Методические аспекты постановки учета в кфх. Предпосылки разработки методики организации бухгалтерского учёта в крестьянских (фермерских) хозяйствах

Кубанкин Александр Николаевич,магистрант IIкурса направления подготовки «Экономика» ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова», г. Саратов

[email protected]

Предпосылки разработки методики организации бухгалтерского учёта в крестьянских (фермерских) хозяйствах

Аннотация.Изучены правовой статус крестьянских (фермерских) хозяйств, нормативные и методические документы по ведению и организации бухгалтерского учёта, обоснована необходимость по совершенствованию действующей системы бухгалтерского учёта. Предложены варианты бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах с учетом отраслевой специфики и размеров производства.Ключевые слова:юридическое лицо, бухгалтерский учёт, первичные документы, финансовая отчётность, фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели.Раздел: (04)экономика.

Достижения и пределы Лиги Мамангуапа, достижения и последствия. Крестьянская лига Мамангуапе смогла расшириться по всему муниципалитету благодаря своей организации на крупнейших фермах, организации, проводимой лидерами в каждой ферме, а также поддержке Федерации крестьянских лиг в Параибе, несколько раз сельских рабочих Мамангуапе получил визит Ассис Лемос и Элизабет Тейшейра, лидеров движения.

Крупнейший латиноамериканский регион принадлежал компании тканей Рио Тинто, из семьи Лундгрен входили все муниципалитеты Рио Тинто и половина муниципалитета Мамангуапе. На всех фермах, принадлежащих к группе Лундгрен, рабочие отношения были связаны с эксплуатацией фермера, который был обязан оплачивать обмен и оплачивать сделку со всеми животными, которые он создал. Все члены семьи старше 18 лет были обязаны работать в день благодати для владельца, а фермеру запрещалось выращивать любые виды постоянной культуры, разрешено было выращивать только натуральные культуры, такие как кукуруза, бобы, маниок и ям не допускались.

Фермерство считается во всем мире, и в России тоже, формой малого сельского предпринимательства. Оно нашло свою нишу в многоукладной российской экономики и порой решает большие продовольственные проблемы в регионе. По данным Росстата по состоянию на 1.01.2014 г.в России осуществляют свою деятельность 268336 хозяйств, из них крестьянских (фермерских) хозяйств со статусом юридического лица –56592 хозяйства; главы крестьянских (фермерских) хозяйств–131961 и индивидуальные предприниматели –79783. При этом Приволжский федеральный округ занимает третье место по численности фермерских хозяйств. На его территории насчитывается 37528 хозяйств, из которых К(Ф)Х со статусом юридического лица –4519 хозяйств; главы К(Ф)Х –23491 и индивидуальные предприниматели –9518.В Саратовской области, по даннымРосстатапо состоянию на 1.01.2014 г.осуществляют свою деятельность –4440 фермерских хозяйств, из них: К(Ф)Х со статусом юридического лица –524 хозяйства; главы К(Ф)Х 3080 и индивидуальные предприниматели –836. По численности фермерских хозяйств Саратовская область занимает четвёртое место в Приволжском федеральном округе, уступая Оренбургской области (5356 К(Ф)Х) и республикам Башкортостан (6560 К(Ф)Х) и Татарстан (5405 К(Ф)Х) .В настоящее время российские фермерские хозяйства, как и все сельскохозяйственные товаропроизводители, адоптируются к работе в условиях международной интеграции, а так же к изменениям в российском налоговом и трудовом законодательстве, законодательстве по бухгалтерскому учету. Кроме того российские фермерские хозяйства продолжают существовать в двух правовых формах хозяйствования: юридические лица и индивидуальные предприниматели. Отсутствие единого подхода к правовому статусу крестьянских (фермерских) хозяйств затрудняет не только работу самих фермеров, но и государственных статистических и налоговых органов, которым они представляют бухгалтерскую отчетность согласно законодательству. В настоящее время правовое регулирование вопросов организации и ведения крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется в соответствии с ФЗ № 74ФЗ. В законе определён статус фермерского хозяйства как юридического лица, что подтверждает права хозяйства как акционерного общества. В свете выхода дополнений к закону № 74ФЗ от 30 октября 2009 г.–крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 г.№348I «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», вправе сохранить статус юридического лицана период до 1 января 2013 г. Федеральным законом №263 от 25 декабря 2012 г. внесены поправки в статью 23 ФЗ № 74. Они касаются хозяйств, созданных в соответствии с законом РСФСР 1990 г. Таким К(Ф)Х разрешается сохранить статус юридического лица до 1января 2021 г. Данное изменение отменило дополнение к закону № 74ФЗ от 30 октября 2009 г.Таким образом, анализируя правовые аспекты К(Ф)Х можно утверждать, что данная организационноправовая форма имеет юридические признаки, которые с одной стороны, характеризуют его как субъекта сельскохозяйственного использования, наряду с иными такими субъектами, а с другой наделяют его специфическими, только ему присущими чертами, которые выделяют его из числа иных аграрных субъектов. Одновременное «существование» крестьянских (фермерских) хозяйств в двух статусах порождает ряд проблем.Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ от 24.07.2007 г.№209ФЗ впервые официально признал К(Ф)Х субъектами малого бизнеса. Закон устанавливает, что для реализации государственной политики приоритетного развития малого и среднего бизнеса в России Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ могут предусматриваться специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности.С 1 января 2013 г.вступил в силу новый Федеральный закон от 06.12.2011 №402ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее –Закон № 402ФЗ), который с 2013 г.значительно изменяет нормы бухгалтерского учета. Так, если фермерское хозяйство является юридическим лицом, то согласно статье 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402ФЗ оно обязано вести бухгалтерский учет, руководствуясь положениями настоящего закона, относящимися к деятельности всех коммерческих организаций. Юридический статус автоматически закрепляет за крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязанность ведения бухгалтерского учета и отчетности. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители. Такженовый закон распространяет свое действие на индивидуальных предпринимателей. Если индивидуальные предприниматели ведут учет доходов или доходов и расходов и/илииных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством, могут не вести бухгалтерский учёт в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 6 Закона № 402ФЗ.Индивидуальный предприниматель сам организует ведение бухгалтерскогоучета и хранение документов, а также исполняет иные обязанности, установленные Законом № 402ФЗ для руководителя экономического субъекта (ч. 2 ст. 7 Закона № 402ФЗ).В Саратовской области 12% К(Ф)Х имеют статус юридического лица. 88 % К(Ф)Х, ведут свою деятельность на правах индивидуального крестьянского хозяйства. Более 80% фермерских хозяйств занимаются производством продукции одной отрасли, как правило, растениеводством, которое представлено производством зерновых и зернобобовых культур, либо подсолнечника. Около 20% опрошенных хозяйств Саратовкой области являются многоотраслевыми, где развито, как растениеводство, так и животноводство. Такое положение создаёт сложности по организации и ведению бухгалтерского учёта. Многие фермеры воспринимают бухгалтерский учет как нечто скучное и ненужное. При этом они считают, что важно хорошо выполнить работу, а потом получить за нее деньги. Но фермеру необходимо увидеть фермерское хозяйство в развитии, поэтому необходимо вовремя организовать учёт, который является предпосылкой охраны имущественных прав и законных интересов фермера и других работников хозяйства. Члены фермерского хозяйства должны иметь реальные сведения о текущих и годовых итогах работы, чтобы вовремя подкорректировать направления хозяйственной деятельности, предупредить нерачительное и нерациональное использование имущества.Кроме того, своевременно и правильно организованный учёт фермерской деятельности необходим и государственным органам, которые наделены правом государственного контроля за деятельностью фермеров по использованию кредитов, уплате налогов, охране труда, профилактике заболеваний животных, борьбе с болезнями растений, соблюдением законодательства о землепользовании и охране природы. Практика свидетельствует, что учет показателейхозяйственной деятельности в80% фермерских хозяйств ведётся лично главой, в остальных хозяйствах–бухгалтером, состоящим в штате. Бухгалтерский учет объектов хозяйственной деятельности должен предоставить полную, достоверную и своевременную информацию. Она необходима для составления не только налоговых деклараций, но и статистической отчетности, поскольку глава хозяйства несет установленную законодательством ответственность за их искажение и непредставление. Следовательно, ведение учета для главы фермерского хозяйства является делом не добровольным, а обязательным и необходимым. В связи с этим возникают сложности в выборе формы ведения бухгалтерского учёта крестьянских (фермерских) хозяйств (К(Ф)Х). При ведении бухгалтерского учета в фермерском хозяйстве должна соблюдаться концепция обособленного хозяйства. Это означает, что хозяйственная деятельность К(Ф)Х должна рассматриваться обособлено от домашнего семейного хозяйства. В бухгалтерском учете должны отражаться только те операции, которые связаны с деятельностью К(Ф)Х как обособленной хозяйственной юридической единицы.Определяя эффективную модель ведения бухгалтерского учета для К(Ф)Х следует исходить из трех условий: вопервых, необходимо учитывать статус и организационноправовую форму хозяйствования; вовторых, обязательно учитывать размеры производства; втретьих, учитывать особенности налогообложения с целью интеграции финансового и налогового учёта. К(Ф)Х Саратовской области на современном этапе развития применяют одну из следующих форм учёта:простая форма учета (без использования двойной записи);упрощенная форма учета;учет по упрощенному Плану счетов бухгалтерского учета;учет по Плану счетов бухгалтерского учета.Специально для сельскохозяйственных форм хозяйствования, в частности, для фермерских хозяйств,нет законодательных и нормативных документов. Формирование данных бухгалтерского учёта в фермерских хозяйствах осуществляется на основании требований, которые прописаныв документах законодательного, нормативного и методического характера: Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» № 402ФЗ, Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, Положение (стандарты) по бухгалтерскому учёту, План счетов бухгалтерского учёта финансовохозяйственной деятельности. Названные документы неучитывают специфические особенности сельскохозяйственного производства, где функционируют К(Ф)Х. Следует сказать, что крестьянским (фермерским) хозяйствам, на разных этапах их развития предлагались методические рекомендации по организациии ведения бухгалтерского учёта . Эти документы, как показала практика, носили не нормативный, а скорее рекомендательный характер. Кроме того, не все методические рекомендации были официально опубликованными документами и в настоящее время являются морально устаревшими, так как не соответствуют предъявляемым требованиям. Всё вышесказанное обосновывает необходимость в совершенствовании существующей методики бухгалтерского учёта для К(Ф)Х. В фермерских хозяйствах объем учетной работы намного меньше, чем в крупных сельскохозяйственный предприятиях, но требования к ней не снижаются. Кроме того, не всякое фермерское хозяйство может содержать отдельную, штатную единицу бухгалтера, особенно это относится к микрои малым хозяйствам, поэтому учет должен быть простым, доступным и недорогим.Считаем, что в настоящее время, можно рекомендовать фермерским хозяйствам ведение учета по таким формам, как:простая; упрощенная;общая.Право выбора варианта ведения учета остается за главой хозяйства. Вариант в каждом конкретном случае определяется в зависимости от размера хозяйства, его специализации, экономической целесообразности. Основной проблемой–для фермера является выбор наиболее приемлемого из возможных вариантов ведения учета, а также системы налогообложения и аудита фермерского хозяйства. Основой бухгалтерского учета являются: первичные документы, данные из которых переносятся в бухгалтерские регистры. Важными моментами организации учета в крестьянских хозяйствах являются подбор и ведение учетных регистров. К(Ф)Х может использовать общепринятые формы регистров, предусмотренные законодательством; упрощенные формы регистров, предлагаемые рекомендациями различных ведомств; либо разработать формы регистров самостоятельно. В отличие от государственных и коллективных сельскохозяйственных предприятий, движение имущества и продукции внутри К(Ф)Х (индивидуального предпринимателя) первичными документами, как правило, не оформляется. Это объясняется отсутствием единой методики бухгалтерского учёта деятельности фермерского хозяйства и как следствие этого, единых учётных регистров. Предлагаем, для формирования учётной информации использовать регистры в форме книг и журналов. Так же фермеры могут применять для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы.Простую форму учёта рекомендуем применять в микрохозяйствах и малых предпринимательских формированиях, специализирующихся исключительно на производстве одного или даже нескольких видов сельскохозяйственной продукции, по одной отрасли. Основу такого учета составляет ведение Книги учета доходов и расходов. В настоящее время онаведётсяпо принципу «приход расход». В этом случае К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели освобождаются от ведения бухгалтерского учета, так как, все лица, применяющие УСН, обязаны вести налоговый учет в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (ст. 346.24 НК РФ) .В качестве программы автоматизации в этом случае можно предложить ПК «Налогоплательщик». Данная программа успешно используется в К(Ф)Х Саратовской области на протяжении последних пяти лет.Формирование и развитие многоотраслевого крестьянского производства неизбежно приводит к увеличению, как объектов учета (производства), так и учетной информации в целом. В этой связи возникает необходимость более детальной систематизации и контроля хозяйственных операций. Поэтому считаем целесообразным, организовать учет деятельности в таких хозяйствах в учетных регистрах несложной формы и на отдельных счетах из действующей системы Плана счетов бухгалтерского учета. То есть,по упрощенной форме учета со специализированными формами учета ресурсов К(Ф)Х и отчетности. Перечень счетов бухгалтерского учёта не должен быть большим. Рекомендуем использовать, при необходимости субсчета, которые должны отражать особенности деятельностиК(Ф)Х.Так к счету 01«Основныесредства» могут быть открыты субсчета:01.1«Земельные участки»;01.2«Здания, сооружения и прочее недвижимое имущество»;01.3«Транспортные средства»;01.4«Скот рабочий и продуктивный»;01.5«Прочие основные средства».Для начисления амортизации необходимо применять счет 02 «Амортизация основных средств».К счету 10«Материалы» могут быть открыты субсчета:10.1 «Продукция собственного производства»;10.2 «Приобретенные материальные ценности».Учет затрат на производство продукции растениеводства ипродукции животноводство осуществлять на счет 20 «Основное производство», к которому следует открыть субсчета по отраслям:20.1«Продукция растениеводства»;20.2«Продукция животноводства».Для учета продажи продукции рекомендуем использовать счет 90 «Продажи», в разрезе субсчетов:90.1«Продукция растениеводства»;90.2«Продукция животноводства»;90.3«Прочие доходы и расходы».При необходимости субсчета могут быть дополнены. На крупных многоотраслевых К(Ф)Х,находящихся на общем режиме налогообложения бухгалтерский учет необходимо организовать по журнальноордерной форме учета cиспользованием счетов бухгалтерского учёта. В качестве автоматизации предлагаем продукт «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия» .Это универсальная программа. В ней поддерживаются все системы налогообложения: общая система налогообложения (налог на прибыль), упрощенная система налогообложения, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН). Организации, перешедшие на специальный налоговый режим в виде уплаты ЕСХН, должны вести полноценный бухгалтерский учет. Что касается учета показателей для исчисления налоговой базы и суммы ЕСХН, то его они обязаны вести на основании данных бухгалтерского учета. В составе бухгалтерской отчетности данные организации представляют баланс и отчет о финансовых результатах.Кроме того, в решение «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия» включены все формы бухгалтерской отчетности и специализированной отчетности аграрных предприятий.Проведенные исследования свидетельствуют о возможности установления единой методологической основы организации и ведения бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах и закреплении ее законодательно.

Согласно показаниям людей, которые испытали этот период, нам говорят, что. Ни один житель не мог посадить дуб, мой отец посадил, они пришли и сорвали, только посадили вещи, которые скоро выйдут. Только после революции его отец посадил банан, кокос, апельсиновое дерево. Нечего было спасти, у его отца был насыпь травы, у сторожа была трава, флот и все такое.

Свидетельство, данное автору 26 января. Ограничения крестьянства на организацию были большими, поскольку это был класс, состоящий в основном из неграмотных, с небольшим потенциалом спорить с политической системой, поскольку совесть сельского работника должна была работать на поддержку семьи, осведомленность и организация были сведены к небольшой группе. Это требовало очень сильной убедительности, если не многие фермеры выступали против движения, когда это произошло, была угроза «погремушки». Но фермеры, которые отказались участвовать, были не просто потому, что они не сочувствовали движению, потому что каждый фермер хотел перестать быть зависимым, он хотел прекратить платить деньги, он хотел, чтобы его земля посадила то, что он хотел, но из страха быть избитым, тюремное заключение, уничтожить или уничтожить урожай с земли, потому что это случилось с теми, кто бросил вызов жадности помещиков, которые начали с преследования руководства, но по мере того, как движение росло, гонения расширялись и ассоциирует.

Ссылки на источники1.Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области. –URL: http://srtv.gks.ru2.ГоворуноваТ.В., Новосёлова С.А., Фефелова Н.П. Основы бухгалтерского учёта. Финансовый учёт. Управленческий учёт: учебное пособие под грифом УМО для дистанционного обучения. –Саратов, 2003.3.Говорунова Т. В., Норовяткин В. И. Совершенствование методики бухгалтерского учёта в крестьянских (фермерских) хозяйствах // Аграрный сектор России: пути взаимодействия в мировом пространстве: материалы междунар. науч.практ. конф. / под ред. И. Ф. Сухановой.–Саратов, 2014. –С.60–64.4.Крестьянское (фермерское) хозяйство: правовой статус и учёт / Т.В. Говорунова [и др.].–Саратов: Научная книга, 2013. 5.Приказ Минфина России от 22.10.2012 г. №135н «Об утверждении форм книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и порядков их заполнения». –

Это утверждение представляет собой мое наблюдение. Несмотря на все репрессивные действия, движение усилилось и продвинулось в очень важных достижениях. Как только появилось движение, это было завоевание, короткое время, большое влияние на движение, чтобы получить более 10 тысяч крестьян, чтобы общаться и бороться против эксплуатации, которую они убивали. Достижения произошли благодаря сопротивлению сельских рабочих.

Основные достижения: экспроприация. Единственная цель заключалась в том, чтобы земля работала, чтобы положить конец изменениям и ежедневным. Муниципалитет Мамангуапе подвергся очень сильной экономической трансформации, у крестьян было хорошее улучшение с хорошими условиями питания, здоровья и образования благодаря организации и борьбе за получение куска земли для получения средств к существованию.

Доступ из справ.правовой системы «Гарант».6.Говорунова Т. В., Норовяткин В. И.Указ. соч.

AleksandrKubankin,

master degree 2 study Saratov State Agrarian University named after N.I. Vavilov, [email protected]

Background the development of the methodology of accounting in the peasant (farm)Abstract.Studied legal status of the peasant (farmer) farms, normative and methodological documents on the management and organization of accounting, the necessity to improve the current accounting system. Variants accounting peasant (farmer) farms, taking into account industry specifics and output.Keywords:legal entity accounting; primary documents, financial statements; farms; individual entrepreneurs.

У него была техническая помощь, каждый день проходил мимо агронома. Был день, когда крестьянин брал грузы на продажу в Натале или Ресифи, которые он заплатил 5% за кооператив и 17% налог, только за рис. Теперь, кто принес этот тудим, была революция 64 года, скажите, кого вы хотите, потому что есть люди, которые не выражают благодарности.

Любопытный факт заключается в том, что даже природа вносила свой вклад в победу крестьян Итапирики. Движение имело большие последствия, как на местном, так и на национальном уровне, пробудило все общество к проблеме земли. Большие разделы прессы, не колеблясь, протестовали против зверств, практикуемых фермерами.

ГоворуновойТ. В., кандидатом экономических наук, профессоромкафедры бухгалтерского учета СГАУ им. Н. И. Вавилова

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Бухгалтерский учёт в крестьянских фермерских хозяйствах (КФХ)

Бухгалтерский учёт в крестьянских фермерских хозяйствах (КФХ)

ВВЕДЕНИЕ

Благодаря всей мобилизации и организации фермеров, которые сумели мобилизовать общество, вокруг аграрного вопроса. Хотя на практике Статут Земли служил для демобилизации сельского рабочего движения, поскольку в то же время, когда закон разрешает экспроприацию, военное правительство официально заявляет о подавлении любого движения, борющегося за аграрную реформу, и, созданы стимулирующие программы, предназначенные для сельских компаний, которые поселились в Бразилии для модернизации производства на внешнем рынке.

В Мамангуапе движение следовало за ориентацией Федерации крестьянских союзов Параибы, целью которой было ликвидировать эксплуатационные отношения сельского работника и экспроприацию земель, уже выращиваемых фермерами. В Параибе после смерти Жоао Педро Тейшейры, Элизабет Тейшейра, следует руководству Юлиао, тогда есть также расхождение между Элизабет и Ассисом Лемосом.

Эффективное управление крестьянским (фермерским) хозяйством возможно лишь при наличии полной информации, характеризующей все стороны производства. Основным источником оперативной и объективной информации I) развитии производства, выполнении хозяйственных операций являются учет и отчетность.

Ведение бухгалтерского учета в крестьянском (фермерском) хозяйстве - показатель высокой культуры деятельности. Правильно поставленный учет - это необходимая предпосылка охраны имущественных прав и законных интересов фермера и других работников хозяйства. Члены фермерского хозяйства должны иметь реальные сведения о текущих и годовых итогах работы, чтобы вовремя подкорректировать направления хозяйственной деятельности, предупредить нерачительное и нерациональное использование общего имущества.

После разногласий с Ассисом Лемосом Элизабет был избран президентом Лиги Параибы и оказал большое влияние среди сельских рабочих Сапе и Мамангуапе. У него был роман, когда он сказал: Встреча в лиге, много людей проходит мимо. Когда пришли важные люди, приехала Ассис Лемос, а затем пришел Элизабет, она приходила сюда много раз?

Другие лидеры, которые не были, добывали, бежали, оставляя движение без артикуляции и без направления, а крестьяне зависели только от доброй воли? класса переворота. По мере того, как насилие усиливалось, с разрушением плантаций, свержением домов, в попытке изгнать фермеров из собственности, они стали сильнее как организация, они стали требовать владения землей.

Правильно поставленный учет фермерской деятельности необходим и государственным органам, которые наделены правом государственного контроля за деятельностью фермеров по использованию кредитов, уплате налогов, охране труда, профилактике заболеваний животных, борьбе с болезнями растений, соблюдению законодательства о землепользовании и охране природы. Учет хозяйственных операций должен обеспечить объем информации, необходимый для составления налоговой декларации и статистической отчетности.

Они жили в плену в 063 семьях под опекой недобросовестных владельцев, которым была предоставлена ​​свобода жить на земле, растение и урожай для своих семей и поставлять на местный и региональный рынок самые разнообразные сельскохозяйственные продукты.

Возрождение борьбы за землю в 1980-х годах свидетельствует о том, что проблема земли не решена, но она также предлагает и реализует проекты сельского хозяйства, которое имеет в качестве своей функции продовольствие и развитие нации. Эти движения организованы на национальном уровне и имеют тактику, подготовку их кадров с курсами в области образования, политическое формирование для руководства, окружающей среды и социальной реальности.

Учет позволяет фермеру провести анализ производственной деятельности и уровня рентабельности хозяйства, выявить производственные расходы, валовой доход. Это позволяет вести производственное и социальное планирование фермерского хозяйства.

В настоящее время крестьянские (фермерские) хозяйства существенно различаются как по своим размерам, так и по организационно- правовой форме деятельности. Крестьянские (фермерские) хозяйства могут иметь или не иметь статус юридического лица. Исходя из условий хозяйствования крестьянское (фермерское) хозяйство выбирает учетную политику, формы организации и методы ведения бухгалтерского учета, определяет технологию обработки учетной информации - вручную, с использованием калькуляторов или компьютеров.

Борьба с землей, аграрная реформа или улучшение условий жизни бедного населения Бразилии рассматривались как коммунистические вещи и должны быть уничтожены. В наши дни наблюдается тотальная волна капиталистической глобализации и монополии, с капитуляцией страны перед иностранными интересами.

В то время, когда он был заключен в тюрьму, он прошел Крепость Лаге, где встретился с Мигелем Арресом, а двое работали над переводом книги Сергея Чакотина «Политизация масс через политическую пропаганду». Выдержки из интервью с бразильской прессой. Он не был создателем Крестьянских Лиг.

Небольшие по размеру крестьянские (фермерские) хозяйства могут применять упрощенные варианты учетных регистров.

Крупным фермерским хозяйствам более подходящей и привычной является система счетов и двойной записи.

Двойная запись позволяет детально отразить в счетах все хозяйственные операции, происходящие в крестьянских (фермерских) хозяйствах, объективно зафиксировать совершающиеся в них хозяйственные процессы производства, обращения и распределения.

Это была комиссия для моего дома, он представил мне уставы и сказал: «Есть ассоциация, и мы хотели, чтобы вы согласились стать нашим адвокатом». Таким образом, дело пришло мне в руку. Известная история, что Лига подошла для финансирования детских захоронений.

Как и многие люди, можно говорить о геноциде. Фактически, Лига Галилеи должна была увидеть, можете ли вы заплатить учителю, чтобы обучать детей персонала, получить кредит на мотыги и купить необходимые вещи. Крестьяне сделали очень простой кооператив, можно было увидеть знак их руки, и судья одобрил ассоциацию.

Глава1. Фермерские хозяйства и организация в них учета

1.1. Правовой статус крестьянских (фермерских) хозяйств

Становление многоукладной экономики и развитие рыночных отношений в нашей стране вызвали появление большого многообразия форм собственности и хозяйствования. В аграрном секторе появились такие специфические формы хозяйствования как крестьянские (фермерские) хозяйства. Крестьянские
(фермерские) хозяйства-частные сельскохозяйственные предприятия на собственной или арендованной земле. Они получили значительное развитие в сельскохозяйственном производстве за последние годы.

Крестьянская лига началась как хронический полицейский. Все, что связано с Лигой, было на странице полиции, потому что они считали, что все, что происходило на поле, было не чем иным, как серией преступлений, совершенных крестьянами под руководством этого-то и того же, этого адвоката и теперь депутата, который создал конфликты, поля.

Но поскольку рождение Лиги совпало с приходом к власти Юселино, с проблемой развития, в национальной буржуазии произошла определенная эйфория, чтобы сломать латифундии и создать отрасли трансформации, поэтому это совпадение благоприятствовало нам. Я защищал то, что было в Кодексе, законе, Конституции. Крестьянская лига никогда не была партизанским ядром, но массовое движение, река, которая росла, когда крестьянин начал чувствовать себя более политизированным и, более идентифицированный с его положением, имел больше надежд получить участок земли.

Фермерский сектор в сельском хозяйстве начал складываться с 1990 года.
К началу 1996 года в стране начитывалось более 280 тыс. крестьянских
(фермерских) хозяйств. Они располагали 11 млн га сельскохозяйственных угодий, в том числе пашни - 8,1 млн га, или 6,1% ее общей площади. В 1996 году фермерами было произведено сельскохозяйственной продукции на 5451 млрд руб. (в фактически действовавших в тот период ценах) или 2% валовой продукции сельского хозяйства. В 1997 году число крестьянских (фермерских) хозяйств начало несколько сокращаться. При этом общая площадь используемых ими земель возросла и достигла около 14 млн га в 1999г., а средний размер хозяйств увеличился до 51 га. (приложение1).

Как движение, было легко получить много потоков, это была река, получившая много притоков. Было много левых тенденций, и некоторые из них пытались радикализировать много, используя язык настолько радикальный, что он сектантировал движение. Эти вещи случались несколько раз, и мне приходилось сталкиваться с большими трудностями, чтобы вернуть этих крестьян. Нет крестьянина Лиги, которая была вооружена.

Во-первых: у Лиги не было денег. Кроме того, количество крестьян, фактически собравшихся в лигах, было небольшим по сравнению с большой демобилизованной крестьянской массой. Это обвинение было сделано, чтобы скрыть оружие оружейника. У нас была информационная служба внутри мельниц, мы знали, что приходят коробки и коробки с пулеметом, мы знали, где они.

Крестьянские хозяйства, образовавшиеся в первые годы реформы (1990-
1992 годы) и получившие стартовую финансовую поддержку, добились высокой экономической эффективности производства. Однако в 1994-1995 годах рост количества фермерских хозяйств резко замедлился. Это во многом было обусловлено как общими кризисными процессами, характерными для экономики страны в целом (неплатежами за продукцию, высокой инфляцией, диспаритетом цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, неэффективной финансово-кредитной и налоговой политикой, снижением платежеспособного спроса, неполным и несвоевременным бюджетным финансированием), так и нерешенностью многих организационно-правовых, земельных, материально- технических, социальных и других вопросов деятельности крестьянских
(фермерских) хозяйств.

Многие заводчики были союзниками или родственниками крестьян и сообщали: «Позаботьтесь о том, чтобы пришло много оружия». Они вошли главным образом через Сан-Паулу, губернатор Адемар де Баррос был одним из мужчин, которые купили больше оружия, чтобы доставить помещикам Пернамбуку.

Разве лиги распространялись по всей Бразилии?

Проникновение было легким, и лучший способ скрыть это легкое проникновение оружия состоял в том, чтобы сказать, что лиги готовились к партизанам, которые получали чешское оружие. Были крестьяне с неопределенной надеждой, что однажды Лига прибудет туда в Пиауи или в Мараньяну или на юг Сеары. Тогда в Пернамбуку и Параиба крестьяне были очень сильными, начали входить в Алагоас и часть Баии.

Законодательство, регулирующее образование и деятельность крестьянских
(фермерских) хозяйств, находится в стадии становления. В связи с этим многие вопросы в нем еще недостаточно четко определены, имеется много проблемных вопросов и противоречий. Так например, в юридической науке вопрос о статусе крестьянского (фермерского) хозяйства в настоящее время однозначно не решен, разноречива и практика.

Наступил момент, когда движение действительно набирало обороты, но оно начало падать, когда Жоау Гулард постановил, что профсоюз в сельских районах, который ранее был запрещен в Бразилии, считался проблемой национальной безопасности. Отец Лай, из Минас-Жерайса, начал создавать профсоюзы; Отец Креспо, тоже на северо-востоке; Церкви была поставлена ​​задача создания профсоюзов.

Многие люди, которые не были крестьянами, но наемными работниками, камышами, проходили профсоюз. Лига была сделана помещиками, но поскольку профсоюза не было, многие пришли просить о помощи, чтобы получить минимальную заработную плату или определенные льготы, которые трудовое право дал работникам на местах.

Закон РСФСР от 22 ноября 1990 года "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", с последующими изменениями и дополнениями рассматривает крестьянское хозяйство в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта с правами юридического лица, представленного отдельным гражданином, семьей или группой лиц, осуществляющих производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и земельных участков, находящихся в их пользовании, в том числе в аренде, в пожизненном наследуемом владении или в собственности(пункт 1,статья 1). В деятельности крестьянского хозяйства преобладают не только хозяйственные задачи, обусловленные сельскохозяйственной и связанной с ней деятельностью, но и коммерческие задачи, направленные на получение прибыли. Поэтому закон наделяет крестьянское (фермерское) хозяйство всеми правами и обязанностями, необходимыми для осуществления частной предпринимательской деятельности.

Согласно статье 23 пункта 2 Гражданского кодекса Российской федерации глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. Однако крестьянских хозяйств нет в приведенном в главе 4 нового Гражданского кодекса перечне организационно-правовых форм коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами. В статье 259 Гражданского кодекса
Российской Федерации также указано, что членами крестьянского (фермерского) хозяйства на базе его имущества может быть создано хозяйственное товарищество или производственный кооператив, которые будут обладать правами юридического лица.

Крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, можно также считать субъектами малого предпринимательства (статья 3, пункт 1 Федерального закона от 14 июня 1995 года "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской федерации"). В частности, указанный закон направлен на реализацию права гражданина на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности не запрещенной законом. Он устанавливает общие положения в области государственной поддержки и стимулирования развития малого предпринимательства во всех отраслях народного хозяйства, в том числе и в сельском хозяйстве.

На практике видно, что в настоящее время в нашей стране функционируют крестьянские (фермерские) хозяйства с различным правовым статусом. Часть хозяйств, образовавшихся до 1995 года, продолжает работать как юридические лица, и их правовой статус находится в противоречии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, главы других хозяйств перерегистрировались в предпринимателей без образования юридического лица. Отсутствие единого подхода к правовому статусу крестьянских (фермерских) хозяйств затрудняет не только работу самих фермеров, но и государственных статистических и налоговых органов, которым они представляют бухгалтерскую отчетность согласно законодательству.

1.2. Потребность и обязательность ведения учета

Для обеспечения эффективности работы крестьянского (фермерского) хозяйства независимо от правового статуса, предупреждения возможных диспропорций в его производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, анализа и контроля за состоянием и движением хозяйственных средств, сохранностью собственности крестьянина (фермера) необходима учетная информация. Поэтому крестьянские (фермерские) хозяйства нуждаются в ведении бухгалтерского учета. Кроме того, крестьянские (фермерские) хозяйства как хозяйствующие (экономические) субъекты предпринимательства являются плательщиками отдельных налогов и обязаны вести налоговый учет, составлять и передавать в органы Государственной налоговой инспекции отчетность в порядке и по формам, установленным законодательством.

У крестьянских (фермерских) хозяйств очень часто возникает необходимость в учете наличия и использования земельных участков, зданий, машин, оборудования, животных и других основных средств, сельскохозяйственной продукции, покупных товарно-материальных запасов, денежных средств, расчетов с членами коллектива, другими крестьянскими
(фермерскими) хозяйствами и кооперативами, ассоциациями, с разными предприятиями, организациями и отдельными лицами, а также собственных доходов и расходов. Крестьянские (фермерские) хозяйства, как правило, ведут учет собственными силами. Не исключено при этом, что руководствуясь целесообразностью, учетные функции могут передаваться ассоциациям крестьянских (фермерских) хозяйств или аудиторским и другим организациям на договорной основе.

В крестьянском (фермерском) хозяйстве учет своей хозяйственной деятельности осуществляет глава хозяйства или один из его членов, обладающий необходимыми навыками по этому виду трудовой деятельности. Не исключено, что для выполнения учетных работ, особенно при применении двойной системы учета, могут привлекаться специалисты со стороны.

Учетная деятельность в крестьянском (фермерском) хозяйстве затрагивает в том или ином объеме вопросы состояния и изменения имущества, материалов и продукции, денежных средств и трудовых ресурсов. Объем и степень точности учетной информации во многом определяется целями хозяйствования, производственной необходимостью и экономической целесообразностью.

Значение и необходимость учета в крестьянском (фермерском) хозяйстве обусловливается, с одной стороны, потребностью в информации об имеющемся в хозяйстве имуществе, затратах, объемах производства продукции и поступлениях выручки от реализации продукции, работ, услуг, а с другой стороны, обязанностью представления в государственные учреждения информации о результатах производственно-хозяйственной деятельности. Глава хозяйства несет установленную законодательством ответственность за искажение государственной отчетности. Следовательно, ведение учета для главы фермерского хозяйства является делом не добровольным, а обязательным
[статья 23 Закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"].

Таким образом, учет-это неотъемлемая и обязательная функциональная деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства, обеспечивающая в то же время и контроль за производством, наличием и использованием материальных, трудовых и денежных средств. Поэтому главе хозяйства или другому лицу, осуществляющему учет, необходимо: обязательно определять экономическую целесообразность и выгодность того или иного хозяйственного действия прежде, чем приступить к его реализации; уметь правильно в момент совершения хозяйственной операции
(сделки) составлять первичные документы и ежедневно и аккуратно вести записи в соответствующих книгах, журналах, на отдельных листах о свершенных за день хозяйственных операциях (сделках) на основании оформленных документов.

Чтобы добиться объективной оценки состояния хозяйства и строгого учета всех хозяйственных процессов, в крестьянском (фермерском) хозяйстве необходимо должным образом наладить весь учетный процесс.

1.3. Организация учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в
Российской Федерации все предприятия, организации и учреждения, независимо от их вида и форм собственности, в том числе крестьянские хозяйства, должны вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций.

В крестьянских хозяйствах объем учетной работы намного меньше, чем в колхозах и совхозах, но требования к ней не снижаются. Каждое хозяйство не может содержать отдельную штатную единицу бухгалтера, поэтому учет должен быть простым, доступным и недорогим. Для его ведения применяются типовые формы, используемые на сельскохозяйственных предприятиях.

Как и все другие предприятия, крестьянские хозяйства должны отражать на бухгалтерских счетах всю информацию, необходимую для управления и контроля. Для этого необходимо разработать свой рабочий план счетов.

Важными моментами организации учета в крестьянских хозяйствах являются подбор и ведение учетных регистров. В небольших односемейных хозяйствах, где учетом занимаются люди, не имеющие специального образования и бухгалтерского опыта, целесообразно использовать регистры, построенные по простому принципу записей "приход-расход-остаток" и вполне доступные широкому кругу фермеров.

Для организации бухгалтерского учета в крестьянских хозяйствах
Госкомстат рекомендует вести следующие учетные регистры: Книгу учета имущества крестьянского хозяйства (ф. №1-КХ), Книгу учета продукции и материалов (ф. №2-КХ), Книгу учета труда (ф.№3-КХ), Журнал учета хозяйственных операций (ф.№4-КХ), Ведомость финансовых результатов (ф.№5-
КХ).

Есть ли необходимость в ведении всех этих регистров? Теоретически да, а практически их не ведет большинство хозяйств, так как для фермеров они являются сложными.

Исследования показывают, что для индивидуальных крестьянских хозяйств с небольшим объемом производства, где за год совершается не более 50 хозяйственных операций, достаточным является открытие на год Книги учета хозяйственных операций. В нее сначала записывают остатки по счетам на начало года, а затем хозяйственные операции на основании первичных документов в хронологической последовательности и с соблюдением способа двойной записи.

Данная книга является комбинированным учетным регистром, заменяет журналы-ордера (мемориальные ордена) и выполняет роль Главной книги. Она доступна, проста, охватывает все хозяйственные операции. После небольшой консультации по ее ведению фермер самостоятельно может заносить в нее информацию.

В односемейных крестьянских хозяйствах основные средства представлены в виде двух-трех единиц техники, на которые открывают карточки учета основных средств, а на производственные запасы-карточки складского учета.
Ведение книг учета затрат на производство не практикуется, так как в таких хозяйствах, как правило, выращивают одну культуру или группу скота. Для учета оплаты труда используют расчетно-платежные ведомости.

Хорошо налаженный учет позволяет фермеру оценить финансовое состояние своего хозяйства и доходность производства, своевременно представлять установленные формы отчетности.

Глава2. Особенности ведения учета в фермерских хозяйствах

2.1. Основные положения по учету в крестьянских (фермерских) хозяйствах

Крестьянские (фермерские) хозяйства могут вести учет по простой или упрощенной двойной системе. При двойной системе каждая хозяйственная операция отражается по дебету и кредиту корреспондирующих счетов. При простой системе корреспонденция счетов не применяется и записи производят в книгах по принципу: приход -расход, затраты - доходы и т. п. Выбор варианта ведения учета определяется главой хозяйства и зависимости от размера хозяйства и экономической целесообразности. При этом двойную систему учета целесообразно использовать в хозяйствах с земельной площадью свыше 50 га или размерами годовых валовых денежных поступлений от реализации продукции
(работ, услуг) и прочих поступлений свыше 1000 минимальных месячных оплат труда.

Для оформления хозяйственных операций в крестьянском (фермерском) хозяйстве могут использоваться различные формы учетных документов, состав которых несколько различен для хозяйств, осуществляющих учет по простой и по двойной системе, но определенная их часть может применяться во всех хозяйствах.

Так, едиными для всех хозяйств являются формы денежных, расчетных и товарно-транспортных документов внешнего использования, в частности: счет- фактура (ф. № 868) - по расчетам с поставщиками и другими организациями; платежное поручение (ф. № 041060) -для перечисления средств с расчетного счета в банке на счет поставщика или иной организации, перед которой хозяйство имеет задолженность (страховой организации, в бюджет, во внебюджетные фонды и т. п.); платежное требование-поручение (ф. № 0401040)
- для взыскания средств с плательщика; заявление на аккредитив (ф.
№0401005) - в случае использования поставщиком для гарантированности платежа аккредитивной формы расчетов; денежные чеки (сброшюрованные в чековые книжки) -для получения наличных денег в банке со счета хозяйства; расчетные чеки - для расчетов с поставщиками и другими организациями; объявление на взнос наличными (ф.№ 04020010), на основании которого хозяйство вносит наличные деньги, превышающие установленный лимит хранения денег в кассе, в банк для зачисления на свой расчетный счет; товарно- транспортные накладные на отправку-приемку продукции на хлебоприемные пункты, заготовительные организации, предприятия, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию.

Таким образом, расчетные и денежные операции оформляются на типовых денежных и расчетных документах.

В отдельных случаях для оформления хозяйственных операций могут использоваться накладные, акты, расписки и другие аналогичные документы внутрихозяйственного назначения. В крестьянских (фермерских) хозяйствах могут применяться также формы специализированных первичных документов, применяемые сельскохозяйственными предприятиями, например: табель учета использования рабочего времени (ф. № 140-АПК) - для учета выхода на работу и отработанного времени; расчетно-платежная ведомость (ф. № 141-АПК) - для производства расчетов по оплате труда и др.

Состав применяемых учетных документов внутрихозяйственного использования, а также учетные регистры могут существенно отличаться в силу того, что в хозяйствах при двойной системе учета записи в учетные регистры производятся только на основании первичных документов, в то время как при простой системе учета по многим хозяйственным операциям записи в учетные регистры могут производиться и без составления документов.

Документы должны составляться чернилами, шариковой ручкой, на пишущей машинке или при помощи ЭВМ В учетные регистры (книги, ведомости) записи могут производиться от руки чернилами или шариковой ручкой. Ошибки, допущенные в документах или учетных регистрах, могут быть исправлены путем зачеркивания неправильной записи так, чтобы ее можно было прочитать, и написания над зачеркнутой правильной записи. В денежных документах исправления не допускаются.

Документы следует хранить по назначению в папках, подшитыми в календарной последовательности составления, для того, чтобы при необходимости их можно было быстро отыскать. Срок хранения большей части документов и учетных регистров - 5 лет, после чего они могут быть уничтожены. Документы, связанные с начислением и выплатой дохода (оплаты труда), должны храниться постоянно.

Чтобы учет был наиболее эффективным, необходимо ежедневно осуществлять записи в учетные регистры на основании документов или без них и ежемесячно подсчитывать итоговые данные, особенно по учету денежных средств, расчетов, доходов и расходов. Данные сводного учета дают возможность составлять отчетность о доходах и расходах и представлять ее в налоговые органы.

2.2. Учет имущества крестьянского (фермерского) хозяйства

Основное имущество крестьянского (фермерского) хозяйства составляют земельный участок и насаждения на нем, жилые и хозяйственные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие основные средства, необходимые для осуществления хозяйственной и иной деятельности.

На первоначальном этапе создания крестьянского (фермерского) хозяйства его основные и оборотные средства формировались в основном за счет имущественного пая, выделяемого сельскохозяйственным предприятием, или за счет собственных средств. В дальнейшем строительство и приобретение зданий, машин, взрослого продуктивного и рабочего скота и других объектов основных средств осуществляется за счет собственных средств крестьянского
(фермерского) хозяйства.

Прием-передачу объектов основных средств от сельскохозяйственного предприятия крестьянскому (фермерскому) хозяйству в виде имущественного пая оформляют актом или списком, в которых указывают наименование, количество, полную и остаточную (балансовую за вычетом износа) их стоимость. Документы подписывают передающая и принимающая стороны и скрепляют печатью сельскохозяйственного предприятия.

Построенные собственными силами здания и сооружения, выращенные в хозяйстве взрослые животные, заложенные многолетние насаждения, возведенные надворные постройки, колодцы и другие объекты в учете фиксируют по стоимости исходя из фактических расходов.

Приобретенные основные средства и нематериальные активы отражают в учете по их фактической стоимости: цена оплаты и расходы на доставку и установку. При безвозмездном получении основных средств их стоимость устанавливают по данным документов о передаче основных средств или по их рыночным ценам. Приобретенные новые машины, оборудование и транспортные средства в состав основных средств зачисляют по стоимости приобретения за вычетом стоимости поступивших в комплекте с ними запасных частей, запасных шин, инструментов, которые приходуют в состав производственных запасов.

Продажа и ликвидация основных средств производится по усмотрению главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

Основанием для учета основных средств и нематериальных активов являются первичные документы: при их оприходовании - счета-фактуры и другие сопроводительные документы поставщиков, акты (справки) на оприходование основных средств и нематериальных активов, на перевод животных в основное стадо и др.; при их выбытии - акты (справки) на списание основных средств и нематериальных активов, на выбраковку животных из основного стада, счета- фактуры и др.

К основным фондам не относят средства труда, служащие менее одного года, или стоимостью до 100 минимальных месячных оплат труда за единицу на момент приобретения, а также животных на выращивании и откорме, птицу, кроликов, пушных зверей, семей пчел, многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала и другие аналогичные предметы, так как их учитывают в составе оборотного имущества.

Учет основных средств осуществляют в количественном и стоимостном выражении с обязательным указанием даты завершения строительства или приобретения, нормы (в процентах) и суммы амортизации в расчете на год. При этом наряду с количественными и стоимостными показателями следует отражать: по скоту - живую массу, по многолетним насаждениям - площадь посадок в гектарах, по жилому дому - квадратные метры общей и жилой площади.

Стоимость основного имущества (фактическая стоимость), зафиксированная в документах на момент приобретения (строительства), может быть изменена только в случаях дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации или дополнительных ежегодных затрат по молодым многолетним насаждениям, а также переоценки.

В течение срока службы основные средства, включая затраты по улучшению земель, и нематериальные активы свою стоимость переносят на производимую продукцию частями в виде ежегодных начислений суммы износа (амортизации) по действующим нормам. Амортизация не начисляется на продуктивный скот, буйволов, волов, оленей, молодые многолетние насаждения, а также по полностью амортизированным основным средствам. Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).

Суммы амортизации (износа), как известно, включаются в текущие затраты
(расходы) хозяйства.

В состав объектов для начисления износа входят также неоконченное строительство.

Начисление износа (амортизация) основных средств производят в течение нормативного цикла их службы или срока, за который балансовая стоимость этих средств полностью переносится на издержки производства.

Амортизация по нематериальным активам (к ним относят права на пользование землей, другими природными ресурсами, права на использование изобретений, “ноу-хау”, производственной информации, программных средств вычислительной техники и др.) исчисляют по нормам, рассчитанным исходя из их первоначальной стоимости и срока их полезного использования.

По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, норму амортизации устанавливают из расчета десяти лет.

При определенных условиях по отдельным видам основных средств может применяться ускоренный метод начисления износа (амортизации). При этом утвержденная в установленном порядке норма годовых амортизационных отчислений увеличивается не более чем в два раза. После полного погашения первоначальной стоимости объекта начисление износа прекращается. Сумма ускоренной амортизации основных средств включается также в расходы хозяйства,

Сумму износа (амортизации) начисляют, как правило, ежеквартально или один раз в конце года. Для определения годовой суммы износа стоимость объекта основных средств (с учетом проведенной переоценки по решениям
Правительства) умножают на соответствующую норму амортизации, и полученный результат делят на 100. По поступившим или выбывшим в течение года основным средствам износ определяют в зависимости от количества месяцев, в течение которых объект использовали в хозяйстве.

Сумму износа (амортизации) основных средств по каждому объекту присоединяют к сумме износа, начисленной с начала ввода объекта в эксплуатацию.

Амортизацию объектов основных средств можно производить и другими способами, перечисленными в Положении по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/97, утвержденном приказом Министерства финансов
Российской федерации от 13 января 1998 года № 1451, например: способом уменьшаемого остатка, способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования или способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

К оборотному имуществу крестьянского (фермерского) хозяйства относят сельскохозяйственную продукцию (семена, корма, готовая продукция и др.), сырье, удобрение, топливо, медикаменты, запасные части, строительные, ремонтные и другие материалы, выращиваемых и откармливаемых животных, птицу, зверей, кроликов, семьи пчел, то есть все то, что производят в хозяйстве для собственных нужд и для продажи на сторону, а также приобретаемые на стороне товарно-материальные ценности (кроме основного имущества), малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, к которым относят: мелкий инвентарь (вилы, лопаты, грабли, косы и т. п.), сбрую (хомуты, шлеи, седелки, уздечки), спецодежду, спецобувь, постельные принадлежности, улья
(новые и находящиеся в эксплуатации) и т. п. Фермерские хозяйства не начисляют износ на малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, а списывают их на затраты производства непосредственно после передачи со склада в эксплуатацию (спецодежда, спецобувь и др.), либо после нормативного срока их использования в производстве (мелкий инвентарь, сбруя, ульи и др.).

Покупную продукцию и материалы в крестьянских (фермерских) хозяйствах оценивают и учитывают по ценам приобретения с учетом транспортно- заготовительных расходов, продукцию собственного производства - по сумме затрат на ее производство или - в течение года по условной цене, если фактическую себестоимость ее до конца года не определяют.

Учет животных и птицы производят в крестьянском (фермерском) хозяйстве по группам (видам) животных: коровы, молодняк крупного рогатого скота на выращивании и откорме, свиноматки, поросята, овцы (козы) взрослые, молодняк овец (коз), лошади взрослые, молодняк лошадей, птица, звери, кролики.

Учет основного имущества крестьянского (фермерского) хозяйства ведут в
Книге учета имущества крестьянского (фермерского) хозяйства (ф. № 1-кх), в которой все имущество объединено в разделы в зависимости от его назначения в хозяйственной деятельности:

1. Земельная площадь;

2. Основные средства;

3. Скот и птица.

Записи в них производят последовательно по мере оформления документов и поступления имущества.

Для учета поступления продукции растениеводства и животноводства, произведенной в хозяйстве, покупной продукции и материалов, а также для расходования продукции и материалов и контроля за их использованием в крестьянских (фермерских) хозяйствах применяют Книгу учета продукции и материалов (ф. № 2-кх). В указанной книге записи ведут в течение года по мере совершения хозяйственных операций. Книга состоит из отдельных разделов;

1. Продукция растениеводства.

2. Продукция животноводства.

3. Покупные материалы.

Учет в книге осуществляют отдельно по каждому виду продукции или материалов. Перечень материальных ценностей, учитываемых в этой книге, определяет глава хозяйства в зависимости от их ценности или размера оборота.

2.3. Учет трудового участия

В крестьянском (фермерском) хозяйстве принимают трудовое участие члены коллектива и привлеченные по договору граждане. Следовательно, главе хозяйства следует организовать списочный учет численности трудоспособных членов семейного коллектива и привлеченных со стороны работников. В указанном списке по каждому работнику необходимо отразить данные о возрасте, трудовом стаже, количестве членов семьи, о льготах и обязательствах и т. п., а также сделать отметку о времени зачисления в семейный коллектив или приеме на работу по договору. Эти данные необходимы при заполнении трудовых книжек. Записи в трудовых книжках о трудовом стаже
(приеме на работу, увольнении) осуществляет глава крестьянского
(фермерского) хозяйства, что подтверждается местной администрацией.

Размер дохода (оплаты) каждого трудоспособного члена крестьянского хозяйства определяет коллектив по соглашению между ними. В этих условиях выполняемая работа и отработанное время (в днях и часах) каждого работника, может учитываться по усмотрению членов коллектива. Однако более вероятно, что этого не потребуется в силу семейных трудовых отношений. С наемными гражданами заключают договор (трудовое соглашение) об использовании их труда. При этом в договоре следует конкретно определить условия найма: срок найма, перечень и объем работ, календарные сроки их выполнения, размер и условия оплаты труда и другие обязанности сторон. Для указанной категории работников может быть организован учет отработанного ими времени или выполненных работ (в зависимости от условий договора). При этом оплата труда может производиться в денежной и натуральной (продуктами) форме
(продукты в этом случае оценивают по рыночным ценам).

Для учета расчетов по оплате труда используют Книгу учета труда (ф. № 3-кх). Записи в книге ведут в календарной последовательности. Книга состоит из двух разделов:

1. Учет рабочего времени.

2. Учет оплаты труда.

2.4. Учет денежных средств и расчетных операций

Крестьянское (фермерское) хозяйство как самостоятельный хозяйственный субъект вступает в расчетные отношения с налоговыми органами, страховыми компаниями, учреждениями банков, государственными, коллективными и другими предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами, для чего оно имеет в учреждении банка расчетный счет, используемый и для хранения свободных денежных средств.

Порядок открытия расчетного счета определяется банком. Для его открытия крестьянское (фермерское) хозяйство представляет учреждению банка:

заявление на открытие счета (ф. N 0401025); карточку с образцами своей подписи, подлинность которой должна быть засвидетельствована нотариально
(ф. № 0401026); копию нотариально заверенного документа на право пользования землей (государственного акта на право пользования землей и т. п.). На подлинном документе главный бухгалтер банка делает отметку об открытии расчетного счета. Копия документа на право пользования землей остается в учреждении банка.

По остаткам средств на расчетных счетах в банке начисляют проценты в установленном размере. Начисление процентов производят ежеквартально и сумму их зачисляют на расчетный счет крестьянского (фермерского) хозяйства и в его доходы.

Списание средств с расчетного счета крестьянского (фермерского) хозяйства производят только по письменному указанию владельца счета или решению суда.

Крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет расчеты: с гражданами
- наличными деньгами, переводами через предприятия связи; с предприятиями розничной торговли - наличными деньгами или в безналичной порядке; с другими предприятиями, организациями, фермерами и кооперативами - путем безналичных или иных расчетов, предусмотренных правилами безналичных расчетов.

Наличные деньги в хозяйство поступают в порядке получения с расчетного счета или в виде поступлений выручки от реализации продукции, работ и услуг. В хозяйстве должно быть обеспечено хранение наличных денег, исключающее их хищение (железный или окованный ящик, сейф, прикрепленный к полу или несущим конструкциям стены).

Не рекомендуется хранить крупные суммы наличных денег в кассе (сверх текущих потребностей). Банк устанавливает для текущих нужд хозяйства лимит кассы. Всю денежную наличность сверх установленного лимита необходимо сдавать в банк для зачисления на расчетный счет хозяйства (превышение лимита кассы допускается лишь в дни выплаты заработной платы). Для учета наличных денег глава хозяйства должен вести кассовую книгу.

Для учета денежных средств и расчетных операций предназначен Журнал учета хозяйственных операций и денежных средств (ф. № 4-кх).

2.5. Учет доходов и расходов

Завершающим этапом в учетной работе крестьянского (фермерского) хозяйства является определение финансовых результатов.

Крестьянские (фермерские) хозяйства получают доходы от реализации продукции растениеводства и животноводства, от прочих отраслей (подсобных производств и т. п.), от выполнения работ, оказания услуг, а также от внереализационных операций: доходы на вложенный пай, на приобретенные акции и другие ценные бумаги, полученные проценты банков, безвозмездные или благотворительные взносы, страховые возмещения, доходы от реализации основных средств и др.

Состав расходов крестьянского (фермерского) хозяйства определяется
"Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года № 552 с последующими изменениями).

В состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции
(работ, услуг,) крестьянские (фермерские) хозяйства включают: стоимость израсходованных покупных семян, кормов, запасных частей и материалов, удобрений, нефтепродуктов, сырья, услуг других хозяйств, агросервисных и других сторонних предприятий и организаций; амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств и расходы по всем видам ремонта основного имущества; уплаченные в бюджет налоги (кроме налогов, относимых на финансовые результаты деятельности); расходы на оплату труда наемных граждан; отчисления на государственное социальное и обязательное медицинское страхование, в Пенсионный фонд и другие платежи и расходы.

В расходы хозяйства по производству продукции не включают стоимость приобретенных машин, взрослых продуктивных животных, рабочего скота и затраты по строительству объектов основных средств, так как они должны производиться за счет амортизационных отчислений, включаемых в расходы, и чистого дохода, остающегося в распоряжении крестьянского (фермерского) хозяйства.

Кроме товарно-материальных ценностей в расходы хозяйства включают также работы и услуги, выполняемые сторонними организациями и предприятиями по транспортировке грузов, химизации почв, борьбе с вредителями растений и болезнями животных, водохозяйственному обеспечению, сельскохозяйственным работам и т. п.

В расходы хозяйства относят и арендную плату за земельный участок
(если она не включена в сельскохозяйственный налог), взрослых животных, основное имущество (в размере, превышающем амортизационные отчисления, если по условиям договора она вносится арендатором), командировочные, почтово- телеграфные, представительстве, благотворительные расходы, проценты по кредитам банка, другие расходы.

Начиная хозяйственный год, целесообразно предварительно рассчитать предстоящие доходы и расходы, что позволит реально определить собственную платежеспособность и потребность в заемных средствах по отдельным периодам года, более экономично вести хозяйство, своевременно получать и погашать кредиты и другие заемные средства и производить расчеты с различными предприятиями и организациями. Это следует оформлять в виде расчета (сметы) доходов и расходов на год с разбивкой по кварталам.

Все расходы, связанные с производством, переработкой и реализацией продукции (выполнением работ, оказанием услуг), доходы, полученные от этих операций, доходы и расходы по другим видам деятельности, платежи в бюджет, страховым и другим организациям, а также расчетные операции и движение денежных средств крестьянского хозяйства фермеры (крестьяне) учитывают в
Журнале учета хозяйственных операций и денежных средств (ф. № 4-кх).

Журнал состоит из приходной и расходной частей, образующих его первый и второй разделы. Все записи в журнале ведут в календарной последовательности совершения хозяйственных операций. В приходной части журнала отражают как доходы (поступления) хозяйства, полученные им от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг производственного характера на сторону, так и прочие доходы (от операций с ценными бумагами, реализации машин, оборудования, взрослого рабочего или продуктивного скота и др.). В этом же разделе учитывают поступления денежных средств (как на расчетный счет, так и наличных). В расходной части журнала отражают все расходы фермера на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг.

Осуществляя таким образом учет доходов и расходов можно по данным указанного журнала определить их общую сумму за каждый месяц и нарастающим итогом с начала года.

По истечении календарного года фермеры (крестьяне) определяют конечный финансовый результат хозяйственной деятельности, для чего предусмотрено ведение Ведомости финансовых результатов (ф. № 5-кх). Записи в эту ведомость производят ежемесячно (или ежеквартально) путем переноса итоговых сумм по статьям из журнала учета хозяйственных операций. Разница между доходной и расходной частями ведомости составляет финансовый результат хозяйства.

Глава3. Налогообложение и государственное регулирование

3.1. Налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств

Крестьянское (фермерское) хозяйство, как субъект предпринимательской деятельности, является плательщиком налогов. При этом ему присущи особенности, связанные, с одной стороны, с его правовым статусом, с другой стороны, с видом производственной деятельности. По существующему законодательству созданные до вступления в силу части 1 ГК РФ КФХ могут иметь статус юридического лица. В этом случае налогообложение КФХ осуществляется аналогично налогообложению коммерческих сельскохозяйственных организаций. Как известно, такие КФХ могут привести свой статус в соответствие с действующим законодательством и стать КФХ без образования юридического лица. В этом случае глава КФХ без статуса юридического лица, в соответствии со ст. 23 ГК РФ, признается предпринимателем с момента государственной регистрации КФХ. Соответственно, налоги, исчисляемые и уплачиваемые таким хозяйством, аналогичны налогам, уплачиваемым индивидуальным предпринимателем: подоходный налог с физических лиц, налоги в дорожные фонды, земельный налог, взносы в государственные внебюджетные фонды, налоги на имущество физических лиц, местные сборы.

Налогообложение КФХ без образования юридического лица. Подоходный налог. Подоходным налогом облагается совокупный годовой доход, полученный хозяйством, который представляет собой разницу между валовым доходом, полученным в течение календарного года, и документально подтвержденными расходами, связанными с извлечением этого дохода. Состав доходов, связанных с извлечением дохода определяется, применительно к Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденному Постановлением
Правительства РФ от 5 августа 1992 года №552. При этом в валовой доход не включаются суммы полученных доходов, которые в соответствии с законодательством не подлежат налогообложению.

Уплата налога осуществляется авансовыми платежами (15 июля, 15августа и 15 ноября) равными долями от годовой суммы налога, исчисленной за истекший год, а по вновь образованным хозяйствам от предполагаемой суммы дохода за текущий год. Пересчет по фактически полученному совокупному доходу за истекший год должен быть закончен налоговыми органами не позднее 1 июля года, следующего за отчетным. Уплата налога производится на основе платежного извещения, вручаемого главе КФХ налоговым органом.

Следует отметить, что доходы членов КФХ получаемые в этом хозяйстве от сельскохозяйственной деятельности не подлежат обложению налогом в течение первых пяти лет, с момента образования хозяйства.

При расчете суммы подоходного налога необходимо также учесть, что доход членов КФХ ежемесячно уменьшается на сумму расхода в двукратном размере установленного законом минимального месячного размера оплаты труда до месяца, в котором доход физического лица превысит 5000 руб.; на сумму дохода в размере однократного ММРОТ, начиная с месяца в котором доход превысил 5000 руб. до месяца, в котором совокупный доход составит 20000 руб. Начиная с месяца, в котором совокупный доход превысил 20000 руб. вычеты не производятся.

В таком же порядке совокупный доход уменьшается на суммы расходов на содержание детей и иждивенцев (вычет осуществляются на каждого иждивенца).
При определении суммы подоходного налога необходимо знать ставки налога, которые определены Законом “О подоходном налоге с физических лиц” от
31.12.97г. № 159-ФЗ.

Земельный налог. Земельный налог относится к категории местных налогов. Ставки налога определяются местными органами власти с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Минимальные ставки земельного налога на один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ. Не платят налог граждане, впервые образующие КФХ, в течение пяти лет с момента предоставления им земельного участка.

Налоги на имущество физических лиц. Также к категории местных налогов относятся налоги на имущество физических лиц. К ним относятся налог на строения, здания и сооружения и налог на транспортные средства. Первым налогом ежегодно облагаются строения, помещения, сооружения, по ставке, устанавливаемой органами власти субъектов РФ в размере, не превышающем 0,1
% от их инвентаризационной стоимости.

Налогом на транспортные средства облагаются мотосани, катера, моторные лодки и другие транспортные средства, за исключением автотранспортных средств, облагаемых налогом с владельцев транспортных средств. Ставка налога зависит от мощности транспортного средства.

Представительные органы власти районов могут устанавливать дополнительные льготы по налогам (в т.ч. и для КФХ) для отдельных категорий плательщиков и отдельных плательщиков. Городские, поселковые, сельские советы могут предоставлять льготы по налогам на имущество физических лиц только отдельным плательщикам.

Налоги в дорожные фонды. КФХ являются также плательщиками таких налогов в дорожные фонды как налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение транспортных средств. В случае если доход от реализации произведенной КФХ сельскохозяйственной продукции составляет более 70 % от общей суммы доходов, то КФХ освобождаются от уплаты налогов в дорожные фонды. Ставки первого налога зависят от типа транспортного средства и его мощности, ставки второго составляют на прицепы и полуприцепы - 10 процентов от покупной стоимости, на автомобили - 20 % . Не облагается налогом на приобретение транспортных средств приобретение их для личного пользования членами КФХ.

Взносы во внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды в РФ представлены
Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования, Фондом обязательного медицинского страхования, Фондом занятости населения. КФХ выступает в отношениях с указанными фондами в двух ипостасях: как работодатель и как получатель дохода. Соответственно подлежат обложению взносами суммы выплачиваемые работникам и доход, полученный членами КФХ. Взносами в фонды:
Пенсионный, Медицинского страхования, Занятости населения облагаются также суммы, выплачиваемые по договорам подряда и поручения, а в Пенсионный фонд также по другим договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

По таким же ставкам КФХ уплачивают взносы с суммы дохода, полученного в текущем году.

Местные сборы. Органами местного самоуправления могут быть установлены такие местные сборы как: на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и прочие. Плательщиками этих сборов могут являться как юридические, так и физические лица (в том числе члены КФХ).
При этом совокупная ставка этих сборов для физических лиц в год не может превышать размера 3% от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

Н Д С. КФХ, не имеющие статуса юридического лица, НДС не платят.
Впервые эта льгота была предоставлена Указом Президента РФ от 22.12.93г.
№2270, в соответствии с пунктом 17 которого они были освобождены от уплаты
НДС по оборотам реализации товаров (работ, услуг), выручка от которой получена ими с 01.04.94. Соответствующие изменения в Закон РСФСР от
06.12.91г. "О налоге на добавленную стоимость" были внесены Федеральным законом от 01.04.96г. №25-Ф3.

3.1. Значение крестьянских (фермерских) хозяйств в АПК

Агропромышленный комплекс функционирует в сложных финансово- экономических условиях. В силу специфики сельского хозяйства, связанной с использованием практически невосполнимых природных ресурсов, кризис в АПК при переходе к рынку оказался более глубоким, а выход из него будет более продолжительным по сравнению с другими отраслями народного хозяйства.
Система реформирования АПК не обеспечивает не только расширенного, но и простого воспроизводства.

Неустойчивое экономическое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей вызвано нарушением сложившихся хозяйственных связей, инфляцией, дефицитом бюджета, сокращением государственного финансирования, удорожанием кредитных ресурсов, снижением покупательской способности населения, ростом диспаритета цен в товарообороте между сельским хозяйством и другими отраслями, кризисом платежной дисциплины.

Эффективность работы предприятий во многом определяется формами хозяйствования. Анализ финансового состояния реформируемых агроформирований показывает, что зачастую приватизация превращается в простое переименование бывших совхозов и колхозов в "коллективные предприятия" с сохранением прежнего стиля работы. В большинстве таких коллективных предприятий резко упали и продолжают снижаться надои и привесы, выход молодняка, снижается урожайность и объем заготовки кормов.

Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и других малых форм предпринимательства на селе является на современном этапе одним из важных направлений в обеспечении роста производства сельскохозяйственной продукции, занятости сельского населения и его жизнеобеспечения.

Несмотря на то, что доля частного сектора в АПК имеет устойчивую тенденцию к росту, число крестьянских и фермерских хозяйств за последние года сокращалось. Этот процесс и продолжающуюся в сельском хозяйстве трансформацию собственности можно назвать "естественным" отбором, в ходе которого выстоят и выживут только сильнейшие. В этой связи возникает вопрос, следует ли государству вмешиваться в этот процесс или положиться на действие только рыночных сил? Зарубежный опыт развития сельскохозяйственного производства и первые уроки отечественного опыта показывают, что вмешательство государства в процесс реструктуризации сельхозпредприятий и желательно и необходимо.

3.3. Государственное регулирование

Государственное регулирование необходимо для дальнейшего развития аграрной реформы, преодоления кризисных явлений в агропромышленном комплексе и спада производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, повышения социальной защищенности сельских жителей.

Основные направление государственного регулирования охватывают прямую государственную бюджетную поддержку сельского хозяйства, использование ценовых, дотационных, финансово-кредитных мер, а также государственный аграрный протекционизм, направленный на поддержку сельхозтоваропроизводителей.

Одной из острых проблем АПК переходного этапа является проблема технического обеспечения и технического сервиса сельхозтоваропроизводителей: как мелких фермерских хозяйств, так и крупных коллективных предприятий. На начальном этапе рыночных реформ вопрос обеспечения взаимовыгодного обмена между сельским хозяйством и отраслями, производящими и поставляющими средства производства, был пущен практически на самотек. Возникший в результате диспаритет цен привел к тяжелым финансовым последствиям для большинства сельских товаропроизводителей.

В этой ситуации важнейшим принципом государственного регулирования аграрного сектора является обеспечение взаимовыгодного обмена между сельским хозяйством и предприятиями производящими и поставляющими средства производства, включающего восстановление паритета цен, финансовую поддержку сельхозпроизводителей, совершенствование таких экономических рычагов, как кредит и налоги.

Одним из моментов государственного регулирования необходимо считать и поддержание уровня финансовых ресурсов сельхозтоваропроизводителей путем кредитования.

Недостаток свободных финансовых средств, высокая капиталоемкость и относительно низкая фондоотдача, несовпадение по срокам периода затрат и получение доходов - все это требует специфических форм помощи сельскому хозяйству со стороны банковской системы.

В условиях свободного рынка, фермер, нуждающийся в финансовых ресурсах, остается один на один с коммерческим банком. Кроме того, ему будет очень тяжело выдержать те же условия коммерческого кредитования, что и в других отраслях экономики.

Для создания системы кредитования сельхозтоваропроизводителей необходима разработка программ по внедрению в банковскую систему служб, которые непосредственно занимались бы кредитованием фермерских, крестьянских хозяйств с учетом специфики сельскохозяйственного производства. В перспективе, при более прочном становлении такой системы кредитования, будет возможность создания сельскохозяйственных банков, широкое развитие которые получили за рубежом.

Для реализации эффективной системы кредитования будет необходимо активное участие государства в воспроизводственном процессе продовольственного комплекса, что характерно для любой страны с развитой рыночной системой. Фермер, торговец, переработчик сельхозпродукции при всей их кажущейся независимости должен учитывать курс государственной и продовольственной политики. Меры принимаемые государством должны заключаться в поддержании равновесия между спросом и предложением, заинтересованность отечественного производителя в проведении структурных и социальных преобразований на селе, поддержании соответствующего уровня цен и ценового равновесия.

Существенным элементом государственного регулирования сельскохозяйственной отрасли служит изменение его производственной структуры. Общепринятой является система, при которой фермер пользуется льготами государственной поддержки лишь при условии выполнения им плана по поддержанию структуры сельскохозяйственного производства. Государство тем самым получает возможность регулировать структуры посевных и пропашных площадей, а также перенасыщение или дефицит той или иной продукции.

Выводы и предложения

В данной работе были рассмотрены специфические формы хозяйствования-крестьянские (фермерские) хозяйства. Наибольшее внимание было уделено организации учета в этих хозяйствах, в соответствии с
Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.
Крестьянские хозяйства, должны вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций, как и все предприятия, организации и учреждения, независимо от их вида и форм собственности. А так же в работе были изложены основы ведения учета имущества, денежных средств, труда, доходов и расходов с их особенностями для данного вида хозяйств.

Крестьянское (фермерское) хозяйство, как субъект предпринимательской деятельности, является плательщиком налогов. При этом ему присущи особенности, связанные, с одной стороны, с его правовым статусом, с другой стороны, с видом производственной деятельности. Поэтому необходимо было осветить и особенности налогообложения крестьянских (фермерских) хозяйств.

Государственное регулирование рассмотрено, потому что оно необходимо для дальнейшего развития аграрной реформы, преодоления кризисных явлений в агропромышленном комплексе и спада производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, повышения социальной защищенности сельских жителей.

Аграрный сектор за период непродуманной Правительством Российской
Федерации реформы практически утратил ранее достигнутые позиции.

Ключевыми проблемами сегодня стали убыточность производства, огромная задолженность крестьян перед бюджетом и поставщиками.

Развитие фермерского движения замедлилось. Число фермерских хозяйств постоянно сокращается. Они еще острее ощущают все недостатки проводимых реформ. На деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей крайне отрицательно сказался взятый в начале реформ курс на разрушение крупного производства. Приватизация абсолютного большинства перерабатывающих и обслуживающих предприятий была проведена без учета интересов сельского хозяйства, разрушила сложившиеся связи производителей и переработчиков, породила множество посредников, лишила пищевую промышленность сырьевой базы.

На предстоящем этапе развития аграрного сектора широкое распространение могут получить варианты создания крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) на базе реорганизуемых несостоятельных коллективных предприятий. На базе таких хозяйств организовано ряд КФХ, которые успешно ведут производственную деятельность.

Вместе с этим активность развития фермерских (крестьянских) хозяйств в перспективе во многом будет зависеть от создания оптимальной системы государственной поддержки, ориентирующей КФХ на стабильное и эффективное производство в условиях рыночной экономики.