Инвентаризация оформление документов. Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете. Инвентаризация нематериальных активов

Инвентаризация - элемент метода бухгалтерского учета

Основным способом бухгалтерского наблюдения за состоянием и движением хозяйственных средств является документация, что, однако, не исключает возможности расхождения учетных записей с фактическими остатками средств организации.

Цели инвентаризации

Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Трехлетний бюджет не имеет права собирать доход или исполнять связанные с ним расходы и специально не одобрен на собрании акционеров. В балансе прогноза все доходы и расходы вводятся в полном объеме без какой-либо компенсации. В отчете о финансовом положении в соответствующих главах содержится специальный резерв на непредвиденные расходы текущей части и резервного фонда для непредвиденных капитальных затрат.

Этим главам не разрешается выдавать платежные поручения. Изъятия из резервных фондов организуются указом Президента Сената по предложению сенаторов Квесторов. В неотложных случаях в проект бюджета, утвержденный Советом директоров и еще не одобренный на Собрании акционеров, может быть внесен поправкой в ​​результате вывода из резервных фондов, выпущенного Президентом Сената по предложению сенаторов квесторов и утвержденного Советом директоров.

Обязательные инвентаризации проводятся:

  • при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия ;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности , кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться раз в 3 года, а библиотечных фондов - раз в 5 лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;
  • при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
  • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
  • в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации;
  • при коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).

Основными целями инвентаризации являются:

Список выплат из резервных фондов публикуется в приложении к отчету о финансовом положении. Вариации в ассигнованиях главы утверждены Президиумом Совета в соответствии с пунктом 3 статьи 165 Сенатских правил по предложению сенаторов квесторов. Это не является изменением баланса баланса между пунктами в той же главе.

Компенсация, упомянутая в предыдущем параграфе, подготовлена ​​Директором Службы бухгалтерского учета по запросу компетентного ведомства одновременно с предложением об утверждении расходов. Выручка Сената классифицируется в следующих статьях. В каждой главе доходов указывается цифра, которая, как ожидается, будет собрана в течение финансового года.

  1. Проверка правильности данных текущего учета и выявление допущенных ошибок.
  2. Отражение неучтенных хозяйственных и финансовых операций.
  3. Контроль сохранности имущества.
  4. Контроль за полнотой и своевременностью расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам, по уплате налогов и сборов.
  5. Проверка условий и порядка хранения товаров.
  6. Выявление залежавшихся, неходовых, устаревших товаров.
  7. Проверка соблюдения принципа материальной ответственности.
  8. Проверка состояния учета и организация движения товарных запасов .
  9. Проверка отражения всех хозяйственных операций в документах и в бухгалтерском учете и т.д.

Необходимость инвентаризации обусловлена рядом причин, основными из которых являются:

Просьба об обычном пожертвовании ежегодно направляется компетентному министру президентом сената по предложению сенаторов квестров. Сбор поступлений предоставляется казначейством Сената после оценки Службой бухгалтерского учета. Сторнирование подписывается Директором или другим Парламентским советником Службы бухгалтерского учета.

Замены хронологически записываются в журнале и в разделе доходов в акте передачи кассиру для сбора. Сторнирование содержит следующую информацию. Финансовый год; номер заказа, название, глава и статья, название или название компании должника, причина сбора, дата выпуска. Сенатские выпуски классифицируются по следующим названиям.

  1. Выявление возможных ошибок в учете, которые могут привести к серьезным материальным потерям - штрафам за сокрытие прибыли .
  2. Изменение физических свойств товарно-материальных ценностей. Некоторые материальные ценности (например, продукты питания) в результате естественной убыли меняют свои физические свойства (масса, объем и т.д.) или просто приходят в негодность, с помощью инвентаризации выявляется действительное положение дел, что отражается документально.
  3. Стихийные бедствия, пожар, авария и т.д.
  4. Кражи, злоупотребления.
  5. Недоверие к материально ответственному лицу.
  6. Проведение ревизий , аудиторских проверок.
  7. В случае смены бригадира при бригадной материальной ответственности.
  8. По требованию судебно-следственных органов.

Виды инвентаризации

Инвентаризации бывают:

В каждой главе расходов указывается цифра, которая, как ожидается, будет выплачена в течение финансового года. Этапы процесса расходов. Процесс покупки разделен на следующие этапы. Меру авторизации; оформление; регистрации и оплаты мандата. . Процедура расходования и соответствующие акты обычно применяются и представлены доказательствами и компьютерными передачами.

Изучение разрешения на расходование. Все запросы предложений о разрешении расходов предоставляются компетентными органами Администрации. Предложения по авторизации относятся к главам и сопровождаются показаниями о разбивке расходов на предметы. Предложения по авторизации направляются в Службу бухгалтерского учета для получения виз и взимания расходов, которые, если есть какие-либо замечания, должны быть возвращены им с помощью обоснованного действия в предлагающее ведомство.

  1. по объему - полная и частичная;
  2. по методу проведения - выборочная и сплошная;
  3. по назначению - плановая, внеплановая, повторная, контрольная.

Полная инвентаризация проводится перед составлением годового отчета, при аудиторской проверке или ревизии и охватывает все материальные ценности, денежные средства и расчетные отношения с другими организациями и лицами. При полной инвентаризации охватываются также все виды средств, в том числе ценности, не принадлежащие организации (арендованные основные средства; товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение; материалы, принятые в переработку, и т.д.).

Предложения по авторизации, полученные Службой бухгалтерского учета и по согласованию с Генеральным секретарем или заместителем Генерального секретаря, передаются в органы, которые в соответствии со статьей 16 уполномочены санкционировать расходы. Они имеют право выдавать разрешения на выдачу средств, если иное не предусмотрено настоящими Правилами процедуры или другими внутренними положениями Администрации, Президиума, Президента Сената и Сенаторов квесторов.

Совет директоров санкционирует чрезвычайные расходы или совершает финансовую отчетность более пяти лет. Президент Сената может санкционировать расходы до 200 тысяч евро. Каждый заместитель Генерального секретаря и каждый директор службы могут санкционировать для предметов и в общих условиях, определенных сенаторами Катара, единую сумму не более 5000 евро на общую сумму не более 60 000 евро в год. Выданные разрешения сообщаются каждые шесть месяцев сенаторам Кенори.

Каждая отдельная инвентаризация, охватывающая часть средств организации, называется частичной инвентаризацией. К ней относятся, например, инвентаризация денежных средств (ревизия кассы), инвентаризация материальных ценностей, связанная со сменой материально ответственных лиц, и т.д.

При выборочной инвентаризации у конкретного материально ответственного лица проверяют только некоторые ценности на выбор. Выборочная инвентаризация проводится в организациях с большой номенклатурой ценностей.

Меры по санкционированию расходов должны содержать следующие данные. Предмет расходов, порядок осуществления расходов, ожидаемая сумма; главу, на которую будут взиматься расходы, а в случае многолетних расходов - контрольные годы. Они относятся к текущему финансовому году и не могут превышать бюджетные ассигнования глав, на которые они настаивают, при условии использования резервных средств, указанных в статье.

Обязательные расходы, возникающие в результате заключения договоров аренды и аренды, а также вытекающие из контрактов в течение срока действия, не требуют разрешения. Авторизация осуществляется через зарегистрированный офис по смыслу статьи 17 до 31 января каждый год, с учетом способности Службы бухгалтерского учета делать замечания. Эти расходы подпадают под конкретный перечень, прилагаемый к бюджету сметы.

Сплошная инвентаризация проводится одновременно во всех структурных подразделениях и предприятиях , которые принадлежат данной организации.

Плановая инвентаризация проводится по графику в указанные сроки , утвержденные руководителем, причем сроки проведения ее не подлежат оглашению.

Регистрация разрешения на расходование. Меры разрешения расходов, принятые в соответствии со статьей 16, передаются в Службу учета для регистрации. Меры по санкционированию расходов, которые не были полностью или частично выполнены к концу финансового года, могут по просьбе предлагающего ведомства продлеваться на следующий год с предоставлением сенаторов Катара.

Ликвидация расходов производится Администрацией Администрации, которая представила предложение о разрешении, после проверки регулярности лицензий и подтверждающих документов, которые должны соответствовать самому разрешению. Уплата парламентских надбавок и других сборов, подлежащих уплате сенаторам, осуществляется посредством ролей, подготовленных и подписанных главным исполнительным директором компетентного офиса.

Внеплановая инвентаризация проводится не по плану, а в силу сложившихся обстоятельств (при передаче дел материально ответственным лицом, после стихийных бедствий, хищений).

Повторная инвентаризация проводится, если возникли сомнения в достоверности, объективности, качестве проведенной инвентаризации.

Контрольная инвентаризация. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц, обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.д., где проводилась инвентаризация.

Ликвидация проверок жизни осуществляется таким же образом, как и в пункте. Урегулирование окладов, надбавок и других надбавок к персоналу, находящемуся на службе, а также пособия сотрудникам вне администрации осуществляется посредством ролей, подготовленных и подписанных главным исполнительным директором компетентного офиса.

При установлении пенсий применяется та же процедура, что и в параграфе. Офис, проводящий оплату расходов, подготавливает специально мандатные мандаты, обычно в электронной форме, содержащие данные и доказательства, относящиеся к процедуре расходов, и направляет их в Службу бухгалтерского учета.

Порядок проведения инвентаризации

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации.

Бухгалтерская служба, проверяющая законность и регулярность бухгалтерского учета при ликвидации расходов, регистрирует мандат и отправляет его в Кассир для оплаты. Если деятельность по проверке, указанная в пункте 1, не увенчалась успехом, Служба бухгалтерского учета в соответствии с обоснованным действием передает дело обратно в офис, ответственный за ликвидацию, который, если не согласован, может сообщить об этом Генеральному секретарю.

Мандаты хронологически фиксируются в журнале и в разделе расходов, проводимых Службой бухгалтерского учета, и содержат следующие указания. Способы продления заглавия расходов. Выдача титула расходов осуществляется Кассиром, как указано в мандате. Расходы, связанные с завершением процедуры прекращения действия мандата, несут Администрация.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). В ее состав можно включать и представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Для поставок, изъятий и изъятий сумм, причитающихся администрацией, применяются в качестве совместимых правила, действующие в отношении общих государственных счетов. В случае сумм, причитающихся за поставки или поставки, поставки в любом случае подчиняются заявлению членства в сенаторах квесторов. Передача заработной платы допускается только в порядке и с ограничениями, установленными в Правилах процедуры Пенсионного фонда для сотрудников Сената.

Опора на кассовое обслуживание. Кассовое обслуживание может управляться непосредственно Администрацией в порядке, определяемом Советом директоров, или поручено кредитору. Отношения между Администрацией и кредитным учреждением регулируются конвенцией. Для сборов от продажи парламентских актов и других публикаций Сената администрация может воспользоваться услугой почтовых текущих счетов.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на « _» (дата)»,

Сенат-кассир выполняет регулярность операций с наличными и несет за это ответственность. В случае платежей, произведенных в соответствии с обычной процедурой, необходимо выяснить личность лиц, уполномоченных их собирать. Кассир несет ответственность за цифру или ценные бумаги, которые возложены на него под стражу или на хранение Администрации.

Счет Дочернего предприятия в Службе бухгалтерского учета уполномочен предоставлять авансы субъектам в случаях и в порядке, определяемых правилами, регулирующими их деятельность. Для потребностей в услугах средства, предоставляемые директорами служб, создаются с предоставлением сенаторов Катара; при тех же условиях средства могут быть созданы для руководителей Сената.

что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход . Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Общие правила для Дочерней компании и выделенных средств. Руководители фондов несут ответственность за возложенные на них суммы. Служба бухгалтерского учета может проводить периодическую проверку регистров и кассовых аппаратов. В конце каждого финансового года или в момент прекращения уступки грузополучатель должен заполнить инструкцию по управлению, которая направляется в Службу бухгалтерского учета для проверки регулярности.

Администрация берет следующие записи. Раздел дохода, содержащий для каждой главы и элемента первоначальные ассигнования, любые изменения и суммы, собранные; отчет о расходах, содержащий для каждой главы и пункта первоначальные ассигнования любые отклонения и суммы, уплаченные; хронологический журнал для каждой главы и статьи в отношении аннулирования и зарегистрированных мандатов; хронологический журнал разрешений на расходы для каждой главы и статьи; инвентарные записи товаров. Служба бухгалтерского учета несет ответственность за надлежащее ведение учетных записей, за исключением инвентарных записей, ответственность которых несет ответственные Услуги.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность проверки данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправными весами, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

Требования к композиции и отчетности. Отчет Сената составлен из баланса и счета активов. Результаты финансового управления; изменения, которые могут быть внесены в финансовую отчетность в течение года, любые изменения, которые могут произойти в балансе. Операционный профицит, определенный по утверждению выписки по счету, включается в отчет о прибылях и убытках финансовой отчетности за финансовый год, непосредственно следующий за отчетным периодом, за исключением права Президиума на распространение излишек между несколькими финансовыми годами.

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика , количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение массы (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов. При инвентаризации большого количества таких товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) документы должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия проверяет указанные факты и в случае их подтверждения исправляет выявленные ошибки в установленном порядке.

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения, с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.

В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки. Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.

Документальное оформление инвентаризации

Для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете можно применять следующие документы:

Наименование документа Номер формы
Приказ (распоряжение) руководителя организации о проведении инвентаризации Инв.-22
Журнал контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации Инв.-23
Инвентаризационная опись основных средств Инв.-l
Инвентаризационная опись нематериальных активов Инв.-1а
Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей Инв.-3
Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных Инв.-4
Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение Инв.-5
Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути Инв.-6
Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них Инв.-8
Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях Инв.-8а
Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них Инв.-9
Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств Инв.-10
Акт инвентаризации расходов будущих периодов Инв.-11
Акт инвентаризации наличных денежных средств Инв.-15
Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности Инв.-16
Акт инвентаризации расчетов с покупателями , поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами Инв.-17
Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств Инв.-18
Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей Инв.-19
Акт контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей Инв.-24
Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации Инв.-25

Для проведения инвентаризации руководителем организации издается приказ.

Приказ регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой инвентаризационной техники, так и ручным способом - чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи прописью указывают число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Ошибки исправляются во всех экземплярах описей, т. е. зачеркиваются неправильные записи и над ними проставляются правильные. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, проводивших эту проверку.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.

На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

Если по окончании инвентаризации проводятся контрольные проверки, то результаты оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.

Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:

  • основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
  • убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в законодательном порядке, списывается по распоряжению руководителя организации соответственно на затраты (расходы на продажу) организации.

Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача, нормы естественной убыли должны применяться только к тем ценностям, по наименованию которых установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц.

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц.

Дт 50 «Касса»

Дт 23 «Вспомогательные производства»

Дт 25 «Общепроизводственные расходы»

Дт 26 «Общехозяйственные расходы»

Дт 29 «Обслуживающие производства»

Дт 44 «Расходы на продажу»

Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

4. Списание недостачи за счет виновного лица:

а) Дт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

б) разница между суммой, подлежащей взысканию с виновного лица, и суммой недостачи на счете 73-2:

Дт 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Кт 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»;

в) погашение задолженности:

Дт 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей» Кт 91 «Прочие доходы и расходы, субсчет 1 «Прочие доходы»;

г) восстановление суммы налога на добавленную стоимость (НДС) со стоимости недостающих активов:

д) отнесение суммы налога на добавленную стоимость на виновное лицо:

Дт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям », субсчет 2 » Расчеты по возмещению материального ущерба»

Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

е) возмещение виновным лицом суммы недостачи:

Дт 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации» Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда » Кт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

5. Списание недостачи на финансовые результаты: Дт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

6. Списание недостачи на финансовые результаты, виновники которых по решению суда не установлены:

а) на сумму недостачи:

Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кт 10 «Материалы» Кт 41 «Товары» и др,;

б) на сумму налога на добавленную стоимость по недостающим ценностям:

Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

в) списание недостачи:

Дт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.