Информация о размещении отчетов об исполнении контрактов. Методические рекомендации

Представители, осуществляющие закупочную деятельность от лица заказчика, будь то , периодически должны предоставлять отчет заказчика по ряду направлений: исполнение конкретного этапа или же госконтракта в целом, осуществление , сведения о количестве и общей стоимости договоров. Отчетность должна вестись как по ФЗ-44, так и по ФЗ-223.

Отчеты заказчиков по 44-ФЗ

Заказчик отчитывается по следующим направлениям:

Также к ежегодной отчетности, заполняющейся непосредственно в ЕИС, относятся сведения о мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием (срок предоставления законом не устанавливается).

Исполнение госконтракта

Применяются две законодательно установленные формы: () и отчет об исполнении контракта или отдельных этапов контракта (). Реестр контрактов представляет собой перечень всех контрактов, заключенных заказчиком. В него вносится информация об их исполнении, изменении, расторжении. Отчетность ведется непосредственно в ЕИС.

Сведения предоставляются заказчиками в территориальный орган Федерального Казначейства, ответственного за ведение реестра контрактов, в течение 3-х рабочих дней с момента заключения контрактных отношений. При возникновении условий, изменяющих положения договора, необходимо также предоставить информацию в ФК в трехдневный срок.

Отчет о исполнении отдельного этапа или всего контракта

Регламентируется Постановлением Правительства от 28.11.13 № 1093. Заказчики заполняют и размещают его в ЕИС в течение 7 рабочих дней с момента оплаты товара, работы или услуги и подписания акта, или же в период семи рабочих дней с даты расторжения контракта. Если же условия договора были исполнены не на должном уровне, контрактный управляющий должен отметить это в отчетности в виде конкретной претензии к исполнителю.

Обоснование закупки у единственного поставщика

Также должно оформляться в виде для каждого контракта с единственным поставщиком. В отчете заказчик должен обосновать, что конкурентные способы определения поставщика () недопустимы и нецелесообразны. В документе нужно указать стоимостные и количественные условия договора.

Этот отчет не всегда обязательно заполнять. Документальное оформление госзакупки у единственного поставщика в форме отчета необходимо при заключении контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении у организации-заказчика, на приобретение товаров, потребность в которых образовалась при разного рода ЧП, на поставку культурных ценностей для комплектации фондовых активов, на покупку произведений литературы и искусства у лиц, владеющих на них исключительными правами. Полный список случаев, при которых оформление отчетности не является обязательным, представлен в положениях ч. 3 ст. 93 44-ФЗ.

Сведения о годовых объемах закупок у СМП и СОНКО

Размещается в ЕИС. Это еще один отчет заказчика, региональные сроки которого устанавливаются до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным периодом. Доля ТРУ, приобретенные у таких организаций, должна составлять 15 и более процентов от совокупного объема закупок в год. В предоставляемую документацию также включается информация о несостоявшихся закупочных процедурах с организациями СМП и СОНКО.

Использование материалов госзаказчика

Подрядные работы (строительство) могут осуществляться с использованием материалов (полностью или частично) как подрядчика, так и заказчика, предоставленных исполнителю на давальческой основе для выполнения работ на соответствующем уровне (ст. 704, 713, 745 ГК РФ). При возникновении подобных ситуаций организация-заказчик составляет отчет об использовании материалов, переданных заказчиком, образец которого можно скачать ниже. Отчетная документация не входит в рамки действующего законодательства о контрактной системе и регулируется положениями Гражданского кодекса РФ.

Отчетность по 223-ФЗ

В этом случае предусмотрено всего два отчета:

  • ежемесячный по договорам;
  • о закупке инновационной и высокотехнологичной продукции.

Ежемесячная отчетность

Публикуют те заказчики, которые надлежащим образом разместили Положение о закупках товаров, работ, услуг.

В отчет включаются сведения о количественных и стоимостных показателях по следующим направлениям (ч. 19 ст. 4 223-ФЗ):

  • договоры, заключенные учреждением по результатам приобретения ТРУ;
  • договоры, заключенные с единственным поставщиком;
  • договоры, заключенные по результатам закупки, сведения о которой составляют гостайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч.16 ст. 4 223-ФЗ;
  • договоры, заключенные по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Отчетность о закупке инновационной и высокотехнологичной продукции

Предоставляется с периодичностью раз в год. В нее включаются сведения о количестве и общей стоимости контрактов, заключенных у субъектов СМП, и долю договоров на приобретение инновационной и высокотехнологичной продукции у СМП в совокупном годовом объеме (постановление Правительства от 25.12.15 № 1442).

Утвержденная форма представлена двумя частями:

  • информация о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции по итогам года;
  • аналогичные данные по закупкам у СМП по итогам финансового года.

Административная ответственность за несоблюдение порядка отчетности

Ответственность за несоблюдение сроков или за неразмещение отчетности по 44-ФЗ и 223-ФЗ несет персонально контрактный управляющий или ответственное за закупочную деятельность в организации должностное лицо.

При нарушении сроков более чем на 2 рабочих дня штрафные санкции могут достигать 30 000 руб. в отношении физических лиц и 100 000 руб. в отношении юридических лиц (ч. 1-1.3 ст. 7.30 КоАП РФ). Если сведения в ЕИС были опубликованы с задержкой в 1 день, ответственному лицу грозит штраф в 3000 руб., а организации — 10 000 рублей.

изменения

I. Сведения о контракте

Номер контракта

Номер реестровой

записи из реестра

контрактов

в отношении

заключенного

контракта

Наименование предмета контракта

Источники

финансового

обеспечения

контракта

Идентификационный код закупки

наименование товара, работы, услуги

II. Сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе)

Наименование

поставщика

(подрядчика,

исполнителя)

Организационно-правовая форма

Местонахождение

(место жительства),

адрес, телефон, адрес

электронной почты

III. Информация об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта

Наименование показателя

Предусмотрено контрактом

Исполнено

Документ,

подтверждающий

исполнение

отклонения или

неисполнения

(в том числе

отклонения от

плана-графика)

Примечание

Дата начала исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта)

Дата окончания исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта)

Цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта): в валюте контракта в рублях

Методические рекомендации.

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА

(О РЕЗУЛЬТАТАХ ОТДЕЛЬНОГО ЭТАПА ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА)
1. СЛУЧАИ И СРОКИ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА
Составление отчета об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения) и размещение его в единой информационной системе (далее – ЕИС) являются обязанностью заказчика согласно ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ).

Отчет составляется в следующих случаях:
1) руководитель заказчика подписал документ о приемке (утвердил подписанный приемочной комиссией документ), произведена оплата заказчиком поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (обязательств по контракту). Отчет составляется также при приемке результатов по отдельному этапу исполнения контракта и их оплате.

2) контракт расторгнут .

Это следует из п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее – Положение).
Отчет готовят уполномоченные работники контрактной службы или контрактный управляющий заказчика (п. 4 Положения).

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС (п. 6 Положения).

Если отчет содержит сведения, составляющие государственную тайну, он подписывается руководителем контрактной службы либо контрактным управляющим заказчика и не размещается в ЕИС (п. п. 6, 11 Положения).
Срок размещения отчета в ЕИС составляет 7 рабочих дней со дня :


  • оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

  • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

  • расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика (исполни теля, подрядчика) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Примечание. На практике оплата заказчиком товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке зачастую не совпадают во времени (например, когда в соответствии с условиями контракта оплата производится в определенный срок после приемки). В таких случаях отчет следует размещать в течение семи рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий. Данный вывод следует из Письма Минэкономразвития России от 29.07.2015 N Д28и-2214.
Установлены следующие способы размещения отчета (и приложений к нему) в ЕИС (п. 10 Положения):

1) электронный вид (файлы, обеспечивающие возможность их сохранения, а также поиска и копирования произвольного фрагмента текста);

2) графический вид (файлы с графическим образом оригинала документа).

На практике для размещения отчета заказчику необходимо заполнить форму, предусмотренную интерфейсом ЕИС, и прикрепить необходимые файлы.
ВОПРОС: Заказчик заключил контракт, в котором не определены отдельные этапы его исполнения. Однако, частичная приемка и оплата результатов исполнения осуществляются периодически. Нужен ли отчет об исполнении этапа контракта?
Ответ: Да, нужен.

Обоснование:

В Законе № 44-ФЗ не раскрыто содержание понятия "этап исполнения контракта". Исходя из положений указанного закона и гражданского законодательства под этапом исполнения контракта следует понимать период времени, который завершается приемкой, проведением экспертизы и оплатой товара (работы, услуги) соразмерно объему исполненных обязательств. К такому выводу пришло Минэкономразвития России.

Отчет об исполнении контракта (его этапа) должен быть размещен в ЕИС в течение семи рабочих дней со дня подписания документа о приемке, оформленного в соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ (п. 3 Положения), и оплаты товаров, работ, услуг. Если в контракте этапы его исполнения не определены, но частичная приемка и оплата осуществляются периодически, о них нужно отчитываться как об этапах исполнения контракта. Такая позиция изложена в Письмах Минэкономразвития России от 31.08.2015 № Д28и-2474, от 11.06.2015 № Д28и-1757, от 01.06.2015 № Д28и-1496, от 08.04.2015 № Д28и-988.
ВОПРОС: Нужно ли составлять отчет об исполнении контракта с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс. руб. и до 400 тыс.руб.?
Ответ: Нет, не нужно.

Обоснование: Обязанность заказчика размещать отчет об исполнении контракта в ЕИС закреплена в ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ. В этой же норме определены случаи, когда отчет составлять не требуется. К ним, в частности, отнесено проведение закупок у единственного поставщика на основании п. 4, п.5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

3. ДОКУМЕНТЫ, ПРИЛАГАЕМЫЕ К ОТЧЕТУ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА
Если отчет составляется в связи с приемкой результатов исполнения контракта (его этапа), к нему прилагаются следующие документы (ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

1) заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, когда заказчиком для проведения экспертизы привлечены эксперты, экспертные организации.

2) документ о приемке результатов (например, акт о приемке) либо иной документ, определенный законодательством РФ.
ВОПРОС: Нужно ли прилагать к отчету об исполнении контракта платежное поручение о перечислении денежных средств в счет оплаты товаров (работ, услуг)?
Ответ: Нет, не нужно.

Обоснование: в ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень приложений к отчету об исполнении контракта. К ним относятся заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, если для этого заказчик привлек экспертов, экспертные организации, и документ о приемке таких результатов. Следовательно, документы, подтверждающие исполнение заказчиком обязательств по оплате товаров (работ, услуг), не являются обязательными приложениями к данному отчету. Следует учесть, что в отчете заказчик указывает реквизиты этих документов (пп. "в" п. 26 Положения).

Данная позиция изложена в Письме Минфина России от 07.07.2014 № 02-02-06/32616.

4. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ДЛЯЩИМСЯ УСЛУГАМ, ОКАЗАНИЕ КОТОРЫХ НЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ВЫДЕЛЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕННОГО КОНТРАКТА ПО ЭТАПАМ
В случаях если условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера (например, услуг связи, электро-, тепло-, водоснабжения), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), когда условиями контракта этапы исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных услуг производятся в определенные промежутки времени (допустим, ежемесячно), то приемка, оплата и экспертиза части оказанной услуги тоже являются отдельными этапами исполнения контракта. По результатам такой частичной приемки услуги НЕОБХОДИМО составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа заключенного государственного (муниципального) контракта (письмо Минэкономразвития России от 21.12.2015 № Д28и-3838).

Таким образом, при осуществлении закупки услуг длящегося характера, оказываемых в течение года, необходимо проводить ежемесячную экспертизу оказанных услуг и составлять ежемесячный отчет, если условиями заключенного контракта этапы оказания услуг не предусматриваются, но приемка и оплата оказанных услуг производятся ежемесячно. Аналогичное мнение выражено в Письме Минэкономразвития России от 21.01.2016 N Д28и-92 о составлении и размещении в ЕИС отчета об исполнении отдельного этапа контракта на дату приемки и оплаты длящихся услуг. При этом законодательством не установлены какие-либо исключения при составлении отчета по контрактам на приобретение услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

5. ПРИВЛЕЧЕНИЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗАКАЗЧИКОВ, НЕ РАЗМЕСТИВШИХ В СРОК ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона № 44-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 2 статьи 7.31 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Для должностного лица за несвоевременное размещение отчета предусмотрен штраф в размере 15 тыс. руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ), а за его неразмещение - 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

При этом вопрос о наличии события, а также состава административного правонарушения устанавливается должностным лицом в каждом отдельном случае исходя из фактических обстоятельств дела.

Вид документа (базовый)

Если отчет заполняется в связи с изменениями, указывается измененный вид документа.


Дата

24.08.2015

по ОКПО

XXXXXXXX

ИНН

XXXXXXXXXX

КПП

XXXXXXXXX

по ОКОПФ/ОКФС

XXXXX/XX

по ОКТМО

XXXXXXXX

изменения

0

Указывается дата составления отчета.

Значение "0" указывается, если отчет является первоначальным. Если отчет заполняется в связи с изменениями, в позиции "Изменения" указывается код изменений в соответствии с порядковым номером изменения.
I. Сведения о контракте


Идентификационный код закупки

Номер контракта

Номер реестровой записи из реестра контрактов в отношении заключенного контракта

Наименование предмета контракта

Источники финансового обеспечения контракта

наименование товара, работы, услуги

код по ОКПД2

1

2

3

4

5

6

-

25/15

01323000044 15 000006

Поставка папок для бумаг для нужд БДОУ города Омска «ДС № 1»

17.23.13.130

03

Указывается значение в соответствии с пп. "е" п. 24 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093.

Этап исполнения контракта - это отдельные части выполнения обязательств, начиная от заключения госконтракта и заканчивая публикацией отчета об выполнении. Этапы есть не только в госконтракте. Например, во внешнеторговой деятельности первостепенными становятся основные этапы реализации экспортного контракта. В контрактной системе в процессе внутренних закупок ситуация отличается. Из статьи узнаете как работать на разных стадиях исполнения госконтракта.

Из каких стадий состоит исполнение

Любой договор исполняется поэтапно. Рассматривая весь процесс исполнения госконтракта, можно выделить следующие фазы:

  1. Выполнение контрагентом обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
  2. заказчиком результатов, в том числе .
  3. Действия по изменению условий.
  4. Действия по расторжению.

Где и как отображается в ЕИС

В ЕИС первые три пункта из этого списка отображаются со статусом «Исполнение». Выполненная закупка имеет наименование «Завершено». Если происходит расторжение, заказ отображается со статусом «Прекращено». Отмена реестровой записи помечается как «Аннулирован».

Нередки случаи, когда в ЕИС неверно отображается статус заказа. К примеру, неисполненный договор помечен как «Исполнение завершено». Возникает вопрос, как вернуть контракт на этап исполнения контракта. Для этого в блоке «Сведения об исполнении (прекращении действия) контракта», закладке «Документы» карточки договора следует отменить редакцию, выбрав в контекстном меню функцию «Отметить как недействительные».

В ЕИС можно увидеть все этапы исполнения контракта по 44 ФЗ, пример взят из реестра:

Как завершить этап

К примеру, Минфин России (письмо от 15.09.2017 № 24-03-07/61189) полагает, что обязанность по размещению отчета в силу требований пп «б» п. 3 Постановления № 1093 возникает у заказчика после оплаты, в том числе частичной приемки вне зависимости от установления этапов в договоре. При этом Минфин сообщил, что рассмотрит вопрос об упрощении порядка размещения отчета, ведения РК, исключив необходимость размещения дублирующей информации в ЕИС.

Аналогичной позиции придерживалось Минэкономразвития (письма от 31.08.2015 № Д28и-2474, от 01.06.2015 № Д28и-1434, от 30.11.2015 № Д28и-3467, от 27.10.2015 № Д28и-3124). Казначейство России письмом от 30.05.2014 № 42-5.7-09/5 указало на необходимость составления отчета после каждой оплаты, однако учло тот факт, что требования о направлении в РК информации после каждого подписания акта приемки 44-ФЗ и иными нормативными актами не установлено.

Государственные и муниципальные заказчики обязаны публично отчитываться о том, как протекает поставка товаров, работ и услуг в рамках соответствующего контракта. Ошибки при заполнении и размещении единой формы отчета могут привести к санкциями. Рассмотрим подробнее особенности заполнения отчета.

Из этой статьи вы узнаете:

  • какие сведения заказчик сообщает о текущем или исполненном контракте;
  • где можно найти форму отчета;
  • общие правила и пример заполнения отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ;
  • размещение формы отчета в единой информационной системе ЕИС;
  • ответственность за несоблюдение сроков размещения отчета в ЕИС.

Государственные и муниципальные заказчики, работающие по 44-ФЗ, в большинстве случаев обязаны публично отчитываться о том, как протекает поставка товаров, работ и услуг (далее - ТРУ) в рамках соответствующего контракта.

Чтобы не сталкиваться с санкциями из-за неправильного отчета (15 тыс. руб. на должностных лиц и 50 тыс. руб. на юрлиц, согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ), контрактным управляющим следует хорошо разбираться в особенностях заполнения и размещения единой формы отчета.

Примечание: нет обязанности отчитываться по контракту, если , которые установлены пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 46 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В них речь идет о малых закупках на сумму до 100 или 400 тыс. руб., о содержании нежилых помещений в зданиях с другими пользователями, об услугах физлиц по сбору и обработке статистической информации для федерального наблюдения, о получении доступа к зарубежным базам научных знаний и о приобретении ТРУ для оперативно-розыскной деятельности.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Предмет отчета об исполнении контракта

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Сроки и порядок размещения отчета об исполнениии контракта

Уполномоченный специалист заказчика подписывает отчет электронной подписью и размещает его в ЕИС. На это у него есть семь дней после наступления соответствующего события:

Оплата заказчиком договорных обязательств и подписание им документа о приемке результатов исполнения контракта или его этапа; или о приемке поставленных ТРУ.

Отметим, что заказчик вправе собрать приемочную комиссию. В этом случает приемочный документ своей подписью утверждают все члены комиссии, а затем сам заказчик:

Расторжение контракта. Отчет об этом событии заказчик размещает в течение семи дней со дня признания договора расторгнутым.

Часть 10 ст. 94 44-ФЗ обязывает прилагать к отчету и документ с результатами экспертизы. Датой составления отчета является дата размещения его в ЕИС.

Контрактным управляющим следует проверять наличие дополнительных правил публикации отчета, установленных субъектами РФ и органами управления муниципалитетов. Такое право исполнительным органам предоставляет ч. 12 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.