Кто отвечает по сделкам заключенным главой кфх. Документирование деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. Налогообложение КФХ: основные моменты

Статья 115 1 . Крестьянское (фермерское) хозяйство

1. Крестьянским (фермерским) хозяйством признается коммерческая организация, созданная одним гражданином (членами одной семьи), внесшим (внесшими) имущественные вклады, для осуществления предпринимательской деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, а также по ее переработке, хранению, транспортировке и реализации, основанной на его (их) личном трудовом участии и использовании земельного участка, предоставленного для этих целей в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.

Вы много лет являетесь мэром Вултурени. Если бы вы охарактеризовали свой электорат, какова будет его эволюция в эти годы? - В общем, они непоколебимы и верны определенным политическим убеждениям, очевидно, исключениям. Они восприимчивы к новым, но требуют от них тех, кого они выбрали, ценят людей, которые сохраняют свое слово, последовательность, характер и санкционируют безошибочное. Возможно, некоторые расстроятся, но это реалии. В обществе, в сообществе, вы можете не только требовать права, каждый из нас и всех нас имеет обязательства перед нами, семьей, обществом, государственными учреждениями.

Для целей настоящего параграфа членами семьи признаются супруги, их родители (усыновители), дети (в том числе усыновленные), братья и сестры, супруги и дети указанных лиц, а также другие лица, признанные членами семьи в соответствии с законодательством о браке и семье.

2. Крестьянское (фермерское) хозяйство отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Нам еще предстоит много работать над менталитетом. Это очень важно для людей, чтобы получить информацию непосредственно из источника, из-за дезинформации, искаженной, может создать ненужные дискуссии, бесплатные споры между гражданами и органами местного самоуправления, поэтому придает большое значение точной информации людей. Почти год прошел с четвертого срока, выиграл при поддержке Национальной либеральной партии. Потребностей много, как в семье, но все зависит от ресурсов, у вас есть деньги в бюджете, вы выполняете свою работу, у вас нет денег, вы не можете многое сделать.

Члены крестьянского (фермерского) хозяйства не отвечают по обязательствам крестьянского (фермерского) хозяйства, а крестьянское (фермерское) хозяйство не отвечает по обязательствам членов крестьянского (фермерского) хозяйства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3. Правовое положение крестьянского (фермерского) хозяйства определяется настоящим Кодексом и законодательством о крестьянском (фермерском) хозяйстве.

Мы начали с реконструкции и модернизации зданий, которые находились в состоянии деградации, школах, пристройках, детских садах, диспансерах, других общественных зданиях. Дорожная инфраструктура, вода и канализация очень важны, меня бы интересовало то, что вы предложили для школ. - Все школы были модернизированы, теперь к зданию школы прикреплены водопроводные станции с водой и теплом. Проект очень эффективен, с двумя классными комнатами, каждый из которых имеет прямой доступ к санитарной группе, многофункциональную комнату, медицинский кабинет с санитарной группой и кабинет.

Статья 115 2 . Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства

Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности. В состав имущества крестьянского (фермерского) хозяйства входят имущество, переданное в качестве вклада в уставный фонд крестьянского (фермерского) хозяйства его учредителями (членами), а также имущество, произведенное и приобретенное крестьянским (фермерским) хозяйством в процессе его деятельности.

Реализация этого - социальный ассистент и медсестра, что очень помогает школьному населению в коммуне. Улуртени имели некоторую экономическую базу, рабочие места, бюджетные деньги. Он больше не является актуальным или правильным. Это объективная ситуация, чем больше город находится дальше от города, тем больше возможностей, возможностей для развития, достойного проживания меньше. Без инвестиций у нас нет шансов.

Особенности налогообложения для фермеров

Все это означает деньги, рабочие места, средства в местные бюджеты, поэтому область может стать «Прекрасной долиной». Рабочая сила находится в коммуне, и некоторые деньги поступают в бюджет. Еще одна инвестиция с европейскими деньгами принадлежит компании, которая создала новую виноградную плантацию на поверхности площадью 60 гектаров и виноградных заводов. Работать на ферме, с весны до поздней осени, десятки людей, поэтому многие семьи имеют источник дохода.

§ 5. Некоммерческие организации

Статья 116. Потребительский кооператив

1. Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан либо граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных (имущественных) и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

2. Устав потребительского кооператива должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 48 настоящего Кодекса, условия и порядок приема в члены кооператива и прекращения членства в нем; права и обязанности членов кооператива; условия о размере паевых взносов членов кооператива; о составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и об их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; о составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, о порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков.

3. Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слово «кооператив» или слова «потребительский союз» либо «потребительское общество».

4. Члены потребительского кооператива обязаны в течение трех месяцев после утверждения ежегодного баланса (при ведении учета в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, – в течение трех месяцев со дня окончания финансового года) покрыть образовавшиеся убытки путем дополнительных взносов. В случае невыполнения этой обязанности кооператив может быть ликвидирован в судебном порядке по требованию кредиторов.

Члены потребительского кооператива несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива.

5. Доходы и прибыль, полученные потребительским кооперативом, не могут распределяться между его членами.

6. Правовое положение потребительской кооперации (потребительских обществ, их союзов) определяется настоящим Кодексом и другим законодательством о потребительской кооперации.

Правовое положение иных потребительских кооперативов (жилищных, жилищно-строительных кооперативов, гаражных кооперативов и др.) определяется настоящим Кодексом и иным законодательством.

Статья 117. Общественные и религиозные организации (объединения)

1. Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

2. Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов.

3. Особенности правового положения общественных и религиозных организаций как участников гражданских отношений определяются законодательством.

Статья 117 1 . Республиканские государственно-общественные объединения

1. Республиканскими государственно-общественными объединениями признаются основанные на членстве некоммерческие организации, целью деятельности которых является выполнение возложенных на них государственно значимых задач.

2. Учредителями республиканского государственно-общественного объединения и его членами могут являться физические и юридические лица, а также Республика Беларусь в лице действующих от ее имени уполномоченных государственных органов и юридических лиц.

3. Устав республиканского государственно-общественного объединения принимается его учредителями либо высшим органом этого объединения и утверждается Президентом Республики Беларусь либо по его поручению Правительством Республики Беларусь.

4. Создание республиканского государственно-общественного объединения осуществляется по решению учредителей либо в результате реорганизации существующей некоммерческой организации в форме общественного объединения на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь либо по его поручению Правительством Республики Беларусь.

5. Республиканское государственно-общественное объединение может в установленном порядке создавать свои организационные структуры, в том числе в виде юридических лиц, а также создавать иные юридические лица или участвовать в них в соответствии с уставом республиканского государственно-общественного объединения и иным законодательством.

6. Правовое положение республиканских государственно-общественных объединений определяется настоящим Кодексом и иным законодательством о республиканских государственно-общественных объединениях.

Статья 118. Фонды

1. Под фондом для целей настоящего Кодекса понимается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами (гражданином) и (или) юридическими лицами (юридическим лицом) на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные, содействующие развитию физкультуры и спорта, научные или иные общественно полезные цели, указанные в уставе фонда.

Наименование фонда должно содержать слово «фонд» и указание на характер деятельности и вид фонда.

Имущество, передаваемое фонду его учредителями (учредителем), должно принадлежать учредителям (учредителю) на праве собственности (праве хозяйственного ведения, оперативного управления), быть необходимым и пригодным для использования в деятельности фонда.

Источниками формирования имущества фонда являются имущество, передаваемое фонду его учредителями (учредителем), поступления от проводимых в соответствии с уставом фонда мероприятий, доходы, получаемые от осуществляемой в соответствии с уставом предпринимательской деятельности, и иные не запрещенные законодательством поступления.

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители (учредитель) фонда не отвечают по обязательствам созданного фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей (учредителя).

Правила, действующие в отношении создания, деятельности, реорганизации и ликвидации фондов, установленные настоящим Кодексом, не распространяются на фонды, созданные или создаваемые по решению Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, если в актах законодательства о создании таких фондов не установлено иное.

2. Фонд использует имущество для целей, определенных его уставом.

Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать унитарные предприятия, хозяйственные общества или участвовать в них, за исключением обществ с дополнительной ответственностью.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Порядок опубликования и состав сведений отчета устанавливаются законодательством.

3. Органами фонда являются правление (совет), дирекция (директор) и попечительский совет.

Устав фонда может предусматривать иные органы, необходимые для осуществления его деятельности.

Правление (совет) фонда является высшим коллегиальным органом фонда, формируемым его учредителями (учредителем). Основная функция правления (совета) фонда – обеспечение соблюдения фондом целей, для достижения которых он создан.

К исключительной компетенции правления (совета) фонда относятся:

изменение и (или) дополнение устава фонда;

образование (назначение) исполнительного органа фонда – дирекции (директора) и досрочное прекращение его полномочий;

создание и ликвидация представительств, филиалов фонда, определение их компетенции;

утверждение годового отчета и бухгалтерского баланса фонда (данных книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения);

реорганизация фонда, если возможность реорганизации предусмотрена его уставом.

Дирекция (директор) фонда является исполнительным органом фонда, осуществляющим текущее руководство его деятельностью. Дирекция (директор) фонда в своей деятельности подотчетна правлению (совету) фонда.

Попечительский совет фонда – орган, осуществляющий контроль за деятельностью фонда, который формируется его учредителями (учредителем) при учреждении фонда, а в дальнейшем, если это предусмотрено уставом фонда, – правлением (советом) фонда.

К исключительной компетенции попечительского совета фонда относятся:

контроль за соответствием деятельности фонда законодательству и уставу фонда;

контроль за выполнением решений высшего коллегиального органа фонда, исполнительного органа фонда;

контроль за использованием денежных средств и иного имущества фонда в соответствии с его уставными целями;

предварительное рассмотрение и согласование годового отчета фонда.

4. Фонд действует на основании устава, утверждаемого учредителями (учредителем) фонда.

Устав фонда помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 48 настоящего Кодекса, должен содержать:

сведения об учредителях (учредителе) фонда;

задачи и методы деятельности фонда;

состав и порядок формирования органов фонда;

порядок формирования, полномочия и сроки полномочий попечительского совета фонда;

порядок назначения и освобождения должностных лиц фонда;

порядок внесения изменений и (или) дополнений в устав фонда;

источники и порядок формирования имущества фонда;

срок, на который создается фонд, или указание на его бессрочную деятельность;

сведения о созданных фондом представительствах и (или) филиалах, включающие наименования представительств, филиалов и место их нахождения (руководящих органов представительств, филиалов);

сведения о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации. При этом такое имущество должно направляться на цели, для достижения которых был создан фонд;

иные положения, предусмотренные законодательством и не противоречащие настоящему Кодексу.

5. Иные положения, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией фонда, не предусмотренные настоящей статьей и статьей 119 настоящего Кодекса, определяются законодательными актами.

Статья 119. Изменение устава, реорганизация и ликвидация фонда

1. Устав фонда может быть изменен правлением (советом) фонда в порядке, предусмотренном уставом фонда.

Соответствующие изменения и (или) дополнения в устав фонда должны быть внесены и представлены в установленном порядке для государственной регистрации в месячный срок в случае:

изменения целей фонда;

изменения наименования фонда;

изменения вида фонда;

изменения места нахождения фонда (руководящего органа фонда);

создания или ликвидации представительств и (или) филиалов фонда;

изменения сведений об органах фонда, в том числе о попечительском совете, порядке назначения и освобождения должностных лиц фонда, порядке формирования имущества фонда, а также о других фактических обстоятельствах, сведения о которых в соответствии с законодательством должны содержаться в уставе фонда;

изменения законодательства, в соответствии с которым требуется внесение изменений и (или) дополнений в устав фонда, если иные сроки не установлены этим законодательством.

2. Реорганизация фонда, если ее возможность предусмотрена уставом фонда, может быть осуществлена в форме:

слияния с другим фондом;

присоединения к другому фонду;

присоединения к нему другого фонда;

выделения из фонда юридического лица любой организационно-правовой формы;

разделения на два и более фонда.

Фонд не может быть реорганизован в форме преобразования.

Стоимость оставшегося имущества реорганизованного в форме выделения фонда должна быть не менее минимального размера, необходимого для создания и деятельности фонда.

3. Фонд может быть ликвидирован по заявлению заинтересованных лиц по решению суда:

в случае непредставления в регистрирующий орган в течение трех месяцев после государственной регистрации фонда документов о передаче учредителями (учредителем) в собственность фонда имущества в виде неденежных взносов при формировании имущества фонда не менее минимального размера, необходимого для создания и деятельности фонда, в полном объеме или в части в виде неденежных взносов;

в случае неисполнения обязанности по созданию в установленный срок после государственной регистрации фонда представительств и (или) филиалов и непредставления для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав фонда в связи с изменением его вида;

если по окончании календарного года стоимость имущества фонда станет менее минимального размера, необходимого для создания и деятельности фонда, и в указанный регистрирующим органом в письменном предупреждении срок эта стоимость не доведена до минимального размера, необходимого для его создания и деятельности;

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения этих целей не могут быть произведены;

в случае уклонения фонда в своей деятельности от целей, предусмотренных уставом;

в случае осуществления деятельности, запрещенной законодательством, либо деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательства и устава фонда;

в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

4. Имущество, оставшееся после ликвидации фонда, в том числе после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, для достижения которых был создан фонд. В случае невозможности такого направления имущества оно передается в равных долях фондам, созданным для достижения аналогичных целей, при наличии их письменного обращения в суд, который принял решение о ликвидации фонда.

В случае отсутствия указанных обращений имущество, оставшееся после ликвидации фонда, передается в доход Республики Беларусь и направляется на цели, для достижения которых был создан фонд.

Статья 120. Учреждения

1. Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

Права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьей 279 настоящего Кодекса.

2. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

3. Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законодательством.

Статья 121. Объединения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей (ассоциации и союзы)

1. Коммерческие организации и (или) индивидуальные предприниматели в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.

Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном законодательством, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

2. Общественные и иные некоммерческие организации, в том числе учреждения, могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) этих организаций.

Ассоциация (союз) некоммерческих организаций является некоммерческой организацией.

3. Ассоциация (союз) является юридическим лицом.

Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица, индивидуального предпринимателя.

4. Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и порядке, предусмотренных уставом ассоциации (союза).

5. Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет ее деятельности и деятельности ее членов с включением слова «ассоциация» или «союз».

Статья 122. Учредительный документ ассоциации (союза)

1. Учредительным документом ассоциации (союза) является устав, утвержденный ее членами.

2. Устав ассоциации (союза) должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 48 настоящего Кодекса, порядок формирования имущества ассоциации (союза), внесения изменений и (или) дополнений в устав ассоциации (союза), условия о составе и компетенции органов управления ассоциацией (союзом) и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов членов ассоциации (союза), и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза).

Статья 123. Права и обязанности членов ассоциаций и союзов

1. Член ассоциации (союза) вправе безвозмездно пользоваться ее услугами.

2. Член ассоциации (союза) вправе по своему усмотрению выйти из ассоциации (союза) по окончании финансового года. В этом случае он несет субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации (союза) пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода, если эти обязательства возникли во время его членства в ассоциации.

Член ассоциации (союза) может быть исключен из нее по решению остающихся участников в случаях и порядке, установленных уставом ассоциации (союза). В отношении имущественного взноса и ответственности исключенного члена ассоциации (союза) применяются правила, относящиеся к выходу из ассоциации (союза).

3. С согласия членов ассоциации (союза) в нее может войти новый участник. Вступление в ассоциацию (союз) нового участника может быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации (союза), возникшим до его вступления.

Понятие, признаки, порядок юридического оформления крестьянско-фермерского хозяйства. Организационно-правовая форма и правовое положение членов КФХ. Ответственность членов по обязательствам фермерского хозяйства. Государственная поддержка фермеров.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Н.Г. Носова

Исторический факультет

на тему: Документирование деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств

Выполнил:

Трошкова М.А.

Магитогорск 2015 г.

Введение

1. Понятие и признаки КФХ «Крестьянское фермерское хозяйство»

2. Признаки КФХ

5. Ответственность членов КФХ

8. Правосубъектность КФХ

1. Понятие и Характеристика «Крестьянское фермерское хозяйство»

Гражданским и налоговым законодательством России предусмотрена такая организационно-правовая форма ведения коммерческой деятельности как крестьянское (фермерское) хозяйство

Многие не принимают эту организационно-правовую форму и даже побаиваются заниматься ей.

Всё дело в недостаточной урегулированной правового статуса крестьянских (фермерских) хозяйств, в неопределенности понятийного аппарата.

Попросту не знают что с ней делать и как оценивать с точки зрения налоговой нагрузки и мер ответственности. На практике все знают, что такое юридическое лицо, и что такое индивидуальный предприниматель, как их регистрировать, как вести деятельность, а вот фермерское хозяйство???

На самом деле не всё так сложно, хоть и запутанно.

Крестьянские (фермерские) хозяйства не являются юридическими лицами и не являются предпринимателями. Это нечто среднее.

Крестьянское (фермерское) хозяйство - это зарегистрированное объединение граждан-родственников с общим имуществом, занимающееся выпуском сельхозпродукции при личном участии, глава которого является предпринимателем.

Несмотря на то, что гражданское законодательство, прописывая различные формы ведения предпринимательской деятельности, не разделяет их на «городские» и «сельские» виды, безусловно, место проживания будущего предпринимателя существенным образом влияет на его выбор организационно-правовой формы бизнеса. Можно сказать, что ООО или ИП являются универсальными способами начать свое дело, подходящими для любых населенных пунктов. Вместе с тем, чаще они встречаются в городе. А вот для сельской области больше подходят такие формы бизнеса, как крестьянские фермерские хозяйства (КФХ) или личное подсобное хозяйство (ЛПХ). Далее мы поговорим о первом из способов ведения собственного дела - о КФХ.

Смысл законодательного определения в следующем: КФХ - это объединение граждан, которые связаны родством (свойством), имеют в общей собственности имущество, совместно осуществляют производственную и иную хоздеятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозпродукции), в которой участвуют лично.

Деятельность КФХ фактически регулируется нормами гражданского законодательства о коммерческих организациях, а также принят Закон «О крестьянских (фермерских) хозяйствах»

Закон о КФХ

Основным документом, регулирующим деятельность КФХ является Федеральный закон №74-ФЗ «О крестьянском фермерском хозяйстве» от 11.06.2003г. В соответствии с данным документом, крестьянское фермерское хозяйство (КФХ) представляет собой объединение граждан, связанных родством и/или свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Таким образом, членами КФХ могут быть:

Супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей.

Какова процедура создания КФХ? В соответствии с законом, КФХ может быть создано одним (дееспособным) гражданином. Если же несколько граждан изъявляют желание создать одно КФХ, они должны заключить между собой соглашение, в котором указываются следующие сведения:

О членах КФХ

О признании главой КФХ одного из членов этого хозяйства, с перечислением его полномочий

О правах и об обязанностях членов КФХ

О порядке формирования имущества КФХ, владения, пользования, распоряжения им. Обычно, имущество принадлежит на праве совместной собственности всем членам КФХ; если устанавливается режим долевой собственности, то доли определяются так же соглашением всех участников. В состав имущества могут входить земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности КФХ имущество. Распоряжение имуществом КФХ должно осуществляться исключительно в интересах последнего.

О порядке принятия в члены КФХ и выхода из членов КФХ

О порядке распределения полученных от деятельности КФХ плодов, продукции и доходов - все это, полученное в результате использования имущества КФХ, являются общим имуществом его членов. Каждый из них имеет право на часть доходов, полученных от КФХ (размер и форма выплат определяются по соглашению)

Иные положения по решению членов КФХ, не противоречащие закону

Соглашение должно быть подписано всеми членами КФХ. Любые изменения, касающиеся состава КФХ, должны сразу вноситься в соглашение. Как видно из всего сказанного выше, большинство организационных моментов, связанных с деятельностью КФХ, решается по соглашению его участников. Создание КФХ подлежит обязательной государственной регистрации. Для регистрации необходимы:

Паспорт и ИНН главы и всех членов КФХ

Копии документов, подтверждающих родство (свойство) лиц, изъявивших желание создать КФХ.

Заявление на регистрацию КФХ с нотариально заверенной подписью главы КФХ

Квитанция об уплате госпошлины

Несколько КФХ могут на основании договора объединяться в ассоциации и союзы, а так же входить в коммерческие и некоммерческие организации.

При выходе из КФХ одного из его членов, земельный участок и средства производства фермерского хозяйства разделу не подлежат. Гражданин в случае выхода его из КФХ имеет право на денежную компенсацию, соразмерную его доле. При прекращении КФХ в связи с выходом из него всех его членов, имущество подлежит разделу между его членами. КФХ прекращает свою деятельность:

На основании единогласного решения своих членов о прекращении

Если не осталось ни одного из членов КФХ (их наследников) желающих продолжить деятельность КФХ

При банкротстве КФХ

При создании на базе имущества КФХ производственного кооператива или хозяйственного товарищества

На основании решения суда.

Поскольку в перечень имущества КФХ входят земельные участки, нельзя не упомянуть о порядке предоставления земли для нужд КФХ. Данные правила излагаются в гл.4 указанного выше ФЗ-№74. Однако, в июне этого года в эти положения были внесены поправки, вступающие в силу в 1 марта 2015 года. В соответствии с ними, предоставление земельных участков для КФХ (в аренду или в собственность) будет проходить только через аукцион. Исключение:

Наличие только одного заявления

Если такое предоставление осуществляется по истечении трех лет аренды этого земельного участка.

При этом, существовавшие ранее правила о предоставлении земли КФХ по заявлению фермеров, утрачивают силу.

Завершая разговор о КФХ, хотелось бы указать на то, что обычно, основными его видами деятельности являются производство и переработка сельхоз продукции, а также транспортировка, хранение и реализация сельхоз продукции собственного производства. Члены КФХ самостоятельно определяют его виды деятельности и объем производства, исходя из собственных интересов.

2. Признаки КФХ

1. Зарегистрированное объединение граждан с наименованием во всей официальной документации «Крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является Иванов Иван Иванович». То есть не указывается ни слово юридическое лицо (ООО, ОАО, ЗАО и др.), ни слово индивидуальный предприниматель; Не имеет устава, аналогом учредительного договора является Соглашение между членами КФХ;

2. Глава КФХ - ИП, но во всех документах он не обозначается как предприниматель (имеет лишь ОГРН и ИНН предпринимателя), а обозначается как глава КФХ;

3. Родственная (свойская) связь членов; По возрасту члены КФЛ должны быть не младше 16 лет. То есть дети не принимаются до достижения 16-летнего возраста. Допускается принимать не родственников, но не более 5 человек;

4. Общая совместная или общая долевая собственность на имущество КФХ; Если в Соглашении между членами КФХ не оговорено иное, то всё имущество хозяйства является их общей совместной собственностью. Если один из членов КФЛ желает выйти из хозяйства, то имущество не делится. Ему должны выплатить компенсацию стоимости его доли в имуществе;

5. Производство сельхозпродукции;

6. Личное участие членов хозяйства в производственной деятельности;

7. Работа на земле (фермерство).

3. Организационно-правовая форма КФХ

Крестьянское (фермерское) хозяйство не является юридическим лицом. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, признается предпринимателем (индивидуальным) с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

К предпринимательской деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, применяются нормы гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.

В свидетельстве о государственной регистрации, уведомлении о постановке на налоговый учет, платежных поручениях, а также во всех официальных документах крестьянское (фермерское) хозяйство именуется так:

Крестьянское (фермерское) хозяйство

Ни устава, ни учредительного договора, ни собственного наименования крестьянское (фермерское) хозяйство не имеет. По сути дела, крестьянское (фермерское) хозяйство - это деятельность индивидуального предпринимателя в сфере сельского хозяйства.

И если бы крестьянское (фермерское) хозяйство всегда создавалось только одним гражданином, никаких проблем с определением его правового статуса не возникло бы - 100% копия деятельности индивидуального предпринимателя. Но крестьянское (фермерское) хозяйство, как правило, - объединение нескольких граждан, один из которых и становится главой.

4. Правовое положение членов КФХ

Наибольшую трудность представляет собой определение правового положения рядовых членов крестьянского (фермерского) хозяйства. Единственный документ, который содержит сведения о рядовых членах крестьянского (фермерского) хозяйства - это соглашение о его создании. Он оформляется в простой письменной форме и не имеет отметок регистрирующего органа.

Таким образом, рядовой член крестьянского (фермерского) хозяйства - это участник общей собственности имущества крестьянского (фермерского) хозяйства, который лично участвует в его работе и имеет право на часть доходов, полученных от деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в денежной и (или) натуральной форме (личный доход).

В состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество. фермерский хозяйство обязательство юридический

Плоды, продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования его имущества, являются общим имуществом членов фермерского хозяйства. Общая собственность - это имущество, которое принадлежит двум или более лицам.

Частными случаями общей собственности являются совместная и долевая собственность.

Совместная собственность означает:

2) доли каждого из собственников не определены.

Долевая собственность означает:

1) имущество, находится в собственности двух или нескольких лиц;

2) доли каждого из собственников определены.

По умолчанию имущество КФХ находится в совместной собственности его членов. Это не всегда удобно, т.к. фактические доли членов КФХ могут быть разными. Изменить совместную собственность на долевую можно соглашением о создании КФХ. В этом случае раздел имущества и выдел из него доли осуществляется по соглашению членов КФХ.

Наиболее актуально проблема выбора между общей и долевой собственностью стоит в случае, если земельный участок (самое дорогое имущество) находится в собственности одного из членов. Доли членов фермерского хозяйства при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливаются соглашением между членами фермерского хозяйства.

5. Ответственность членов КФХ

Наибольший интерес и сложность вызывает ответственность членов по обязательствам крестьянского (фермерского) хозяйства.

В случае, если хозяйство не сможет расплатиться по своим обязательствам, к нему последовательно применяются несколько процедур банкротства, последняя из которых - конкурсное производство (т.е. продажа имущества крестьянского (фермерского) хозяйства для расчета с кредиторами).

В конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства (имущество, за счет продажи которого удовлетворяются требования кредиторов) включаются находящееся в общей собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства недвижимое имущество, в том числе насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, племенной, молочный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое приобретенное для крестьянского (фермерского) хозяйства на общие средства его членов имущество, а также право аренды принадлежащего крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельного участка и иные принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку имущественные права.

Имущество, принадлежащее главе крестьянского (фермерского) хозяйства и членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также иное имущество, в отношении которого доказано, что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами крестьянского (фермерского) хозяйства, не включается в конкурсную массу.

6. Государственная поддержка фермеров

Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий осуществляется по следующим основным направлениям:

1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;

3) развитие племенного животноводства;

4) развитие элитного семеноводства;

5) обеспечение производства продукции животноводства;

6) обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними;

7) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей;

8) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв;

9) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, в том числе строительство и содержание в надлежащем порядке связывающих населенные пункты автомобильных дорог;

10) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;

11) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики.

Финансирование указанных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку сельскохозяйственного производства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Формат веб-ресурса не позволяет полностью описать все аспекты правового положения российских фермеров. Какие-то вопросы остались вне рамок изложения темы. Если у вас остались вопросы вы можете обратиться к нормативной базе и в Интернет. К сожалению, крестьянским фермерским хозяйствам посвящено очень мало сайтов: сайты нескольких общественных объединений и ссылки на рефераты и статьи в прессе - вот и все, что можно найти.

Для заполнения информационного вакуума нашими специалистами подготовлены платные консультации по правовым вопросам положения крестьянско-фермерских хозяйств. Обратившись за консультациями, вы получите полное представление о правовой основе будущего бизнеса, что позволит не совершать ошибки, последствия которых могут быть фатальными.

7. Бизнес-план фермерского хозяйства

Представляем вам пример бизнес-плана фермерского хозяйства. КФХ бывают разными по «набору» видов деятельности.

Статистика утверждает, что крупные фермы с многоплановой специализацией являются более устойчивыми к изменениям рыночной ситуации. Они дают более стабильную прибыль и, к тому же, достаточно быстро окупаются. Правда, на открытие подобных потребуется довольно внушительная сумма и немало времени на начальном этапе.

Возможные направления деятельности

Выращивание

· Зерновые культуры: пшеница, ячмень, овёс, рожь, пшено, кукуруза, греча, подсолнечник.

· Овощи: капуста, помидоры, огурцы, тыква, перец, морковь, картофель, баклажаны.

· Зелень: лук, чеснок, укроп, петрушка.

· Ягоды и фрукты: клубника, вишня, черешня, сливы, чернослив, арбузы, дыни, груши, яблоки, абрикосы.

Этот список, конечно же, можно и пополнить, но здесь представлены наиболее традиционные и популярные культуры, пользующиеся каждый год стабильным спросом на территории любого города РФ. Поэтому если вы решили открыть фермерское хозяйство, то обратите внимание на эти культуры.

Разведение

· Свиньи, коровы, кролики, овцы, козы, кони.

· Пчеловодство.

· Птицеводство: куры-бройлеры, несушки, гуси, утки, индюки, фазаны, страусы.

· Рыбоводство: карпы, форель, толстолобики, осетровые, щука, сазан, сом.

Дополнительные виды деятельности

Плюсом открытия своего фермерского хозяйства является то, что из каждого вида деятельности вы можете извлекать дополнительную, порою еще более существенную прибыль, ведь вам не надо будет закупать сырье для вашего производства, т.к. оно у вас свое, а цены на готовые продукты, как правило, еще выше.

· Если вы занимаетесь на своем фермерском хозяйстве выращиванием овощей и фруктов, то вы можете дополнительно производить замороженные овощи и фрукты.

· Если вы занимаетесь разведением, к примеру, свиней и коров, то вы можете выпускать тушенку, колбасы и прочие мясные деликатесы. А также, в случае с коровами, различные молочные продукты: молоко, сыр, творог, сметану и т.д.

· Если вы занимаетесь выращиванием зерновых культур, то мы можете производить муку, крупы в пакетиках, а также различные булочные изделия, то есть открыть свою пекарню.

И этот список можно еще продолжать и продолжать.

8. Правосубъектность КФХ

Законодатель допускает к участию в работе фермерского хозяйства также наемных работников, которые работают по трудовому договору. Такими работниками могут быть и родственники. Отношения между такими работниками и фермером регулируются трудовым законодательством, поскольку такая категория работников не является членами хозяйства даже в то случае, когда они пребывают в родственных отношениях с собственником.

Как было указано выше, возглавляет КФХ его председатель--основатель или его правопреемник--который представляет все интересы хозяйства в государственных, кооперативных и общественных организациях. Распорядительные функции председатель осуществляет с согласия всех членов хозяйства. Его компетения должна быть закреплена в Уставе КФХ. Если председатель не согласовал свои действия с членами хозяйства, последние вправе обратиться с иском в суд и обжаловать его действия. Ответственность за причиненные убытки несет председатель хозяйства всем своим имуществом.

Председатель организовывает деятельность хозяйства, руководит работой его членов и наемных работников; несет ответственность за создание опасных условий труда, соблюдение технических, санитарных, пожарных, экологических правил и норм. На его имя выдается финансовая, кредитная, налоговая и иная документация, с ним заключается договор аренды.

В случае необходимости председатель может поручать выполнять свои функции одному из членов хозяйства. Это может быть во время болезни, командировки, отпуска.

9. Учредительные документы и государственная регистрация КФХ

Крестьянское (фермерское) хозяйство - принципиально новый субъект аграрных отношений. Как таковой, он должен иметь четко регламентированный порядок юридического оформления его возникновения. Между тем, Закон Украины «О КФХ», хотя имеет специальный (второй) раздел о создании фермерского хозяйства, не определяет в полной мере, какая должна быть документация для юридического возникновения фермерского хозяйства, в каком порядке и куда она должна подаватся, какие решения по ней и кем должны приниматься.

Наиболее детальный законодательный акт, регламентирующий документальний характер создания юридических лиц--это Закон Украины от 7 февраля 1991 года «О предпринимательстве». Ст. 8 Закона четко установила те конкретные документы, необходимые для юридического оформления создания субъекта предпринимательской деятельности. Они включают в свой состав: 1) учредительный договор и 2) устав, которые в совокупности могут быть названы учредительными документами.

Закон «О КФХ» ничего не говорит об учредительных документах хозяйства, что является его упущением. Между тем, они необходимы, т.к. речь идет о возникновении нового аграрного хозяйствующего на земле субъекта со статусом юридического лица.

В учредительном договоре следует, закрепить предмет и цели деятельности хозяйства, состав его членов, наименование та и место нахождения. Все конкретные положения относительно деятельности КФХ (организационные, земельные, имущественные, трудовые, финансовые и иные отношения) следует урегулировать в Уставе КФХ.

Правомерность для КФХ иметь полний пакет учредительных документов подтверждается и тем, что они являются формой предпринимательской деятельности.

В юридической литературе возникла дискуссия между учеными--является ли КФХ юридическим лицом.Закон употребляет термин «приобретает статус юридического лица, а не указывает в категоричной форме, что они «становятся» ими.

По мнению В.В.Устюковой, КФХ РФ не является юридическим лицом. Она аргументирует это тем, что, во-первых, юридическое лицо--это организация, а семейное крестьянское хозяйство не является организацией в традиционном понятии; во-вторых, отсутствует тут и основной признак юридического лица -- наличие обсобленного имущества, т.к. имущество по закону принадлежит его членам на праве общей совместной собственности.

Г.В.Чубуков А.А.Погребной считают необходимым признать крестьянское хозяйство субъектом права особого род (sui generis) наряду с гражданами и юридическими лицами.

Следует согласиться с Н.И.Титовой, что «КФХ приобретают статус юридического лица»--структура хотя и несколько искусственная, но она является очень точной, тем более, что речь идет об организации индивидуальной предпринимательской деятельности граждан (крестьян). Закон не говорит, что КФХ есть юридическое лицо, а применяет оборот: КФХ приобретает статус юридического лица. Это означает, что хотя КФХ формально-юридически не является юридическим лицом, оно имеет полноценный статус юридического лица, в частности, свой устав.

Руководствуясь ст. 25 Гражданского кодекса Украины, ст. 8 Закона Украины «О предпринимательстве» и ст. 3 КЗоТ такое хозяйство обязательно должно иметь Устав. Но по этому поводу взгляди ученых разделились. В частности В.В.Устюкова, считает, что такой локальний нормативный акт является ненужным и лишним, посколькиу фермерское хозяйство--это семейно-трудовое объединение, а родственные отношения--это как раз то, где главенствует мораль, а не право.

Противоположного мнения придерживается Н.И.Титова, говоря, что "каждое хозяйство должно иметь свой Устав. Конечно, в зависимости количества членов КФХ, размеров земельной площади, характера хозяйственной деятельности потребность в уставных нормах может быть большей или меньшей, но она всегда есть.

Устав КФХ предварительно перед подачей в соответствующий исполнительный комитет для регистрации, должен быть изучен, обговорен и принят будущими членами фермерского хозяйства на их учредительном собрании, что должно быть оформлено протоколом.

Составить Устав юридически грамотно самим фермерам бывает трудно, поэтому целесообразно Ассоциацией фермеров Украины или съездом фермеров принять Примерный устав КФХ.

Регистрация КФХ в органах власти--важный и небходимый элемент в порядке создания данного типа хозяйства. В соотвествии с Положением Кабинета Министров Украины 25 мая 1998 года “О порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности” регистрация производится в исполнительном комитете районной государственной администрации по месту нахождения земельного участка или по месту проживания организатора хозяйства.

Согласно п.3 данного Положения для регистрации КФХ подают:

1) учредительные документы (учредительный договор и Устав);

2) регистрационную карту установленного образца, которая одновременно является заявлением о государственной регистрации;

3) документ, свидетельствующий о внесении платы за государственную регистрацию

4) в случае, если Уставом хозяйства предусмотрено внесение уставных взносов, документ, свидетельствующий об уплате этого взноса.

Орган государственной регистрации обязан на протяжении 5 рабочих дней с дня их поступления внести данные регистрационной карточки в Реестр субъектов предпринимательской деятельности и выдать свидетельство о государственной регистрации с проставленным идентификационным кодом, который предоставляется органу регистрации органом государственной статистики.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Формирование и развитие крестьянских хозяйств как объективный процесс, происходящий во взаимодействии социальных, организационных и технико-экономических факторов. Порядок, требования и принципы организации современного фермерского хозяйства "Миловка".

    курсовая работа , добавлен 12.02.2015

    Порядок создания крестьянского (фермерского) хозяйства. Права и обязанности, имущественные правоотношения крестьянского (фермерского) хозяйства. Взаимоотношеия крестьянского (фермерского) хозяйства с учреждениями банков, страховыми органами и бюджетом.

    дипломная работа , добавлен 16.11.2008

    Сущность крестьянского фермерского хозяйства как субъекта предпринимательской деятельности. Порядок создания крестьянского фермерского хозяйства на основе бизнес-плана. Расчет затрат, рационального набора материалов, оборудования и племенного скота.

    дипломная работа , добавлен 20.05.2015

    Организация фермерского хозяйства по выращиванию столовой свеклы в сочетании с мясным откормом поросят. Характеристика сортов свеклы, технология выращивания, хранение урожая. Организация животноводства. Экономическая эффективность фермерского хозяйства.

    дипломная работа , добавлен 02.07.2011

    Природно-климатические условия Пинежского района. Проектирования фермерского хозяйства "Рябинушки", определение специализации хозяйства, потребности в кормах, в площадях сельскохозяйственных угодий. Установление севооборотов, сенокосов, пастбищ.

    курсовая работа , добавлен 26.03.2013

    Порядок создания и регистрации фермерского хозяйства. Почвенно-климатические условия хозяйства. Определение объемов производства продукции и материально-трудовых затрат на отрасль растениеводства и животноводства. Расчет земельного налога, арендной платы.

    дипломная работа , добавлен 15.12.2014

    Теоретические аспекты формирования системы управления деятельностью крестьянских (фермерских) хозяйств на муниципальном уровне. Проблема создания необходимых условий для привлечения инвестиций, внедрения инновационных технологий в сельхозпроизводстве.

    дипломная работа , добавлен 21.06.2015

    Выбор сельскохозяйственных угодий для фермерского хозяйства. Прогноз внешнего облучения населения фермы 137Сs. Возможные уровни загрязнения продукции животноводства без защитных мероприятий. Прогноз дозовой нагрузки на население фермерского хозяйства.

    реферат , добавлен 06.05.2012

    Оценка показателей развития хозяйства "Дидинаг" и использование земельного фонда по проекту. Организация севооборотов и устройство их территории. Устройство территории кормовых угодий. Планируемая численность поголовья и расчет потребления кормов.

    дипломная работа , добавлен 25.06.2012

    Проектирование комплекса машин для специализированных на растениеводстве фермерских и крестьянских хозяйств, обеспечение их работоспособности. Организация работы машинотракторного парка, его техническое обслуживание и пути улучшения работоспособности.