Причины для проведения ревизии фхд организации. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. Организация проведения ревизии: пошаговая инструкция и документы

Ревизиями в ряде случаев вскрываются факты: завышения ассигнований в сметах, что дает возможность получать излишние без учета действительной потребности суммы, содержания сверхштатных работников за счет вакант

смотреть на рефераты похожие на "Ревизия финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений"

Министерство образования Украины

Отличие ревизии от инвентаризации

Причины этого нового курса в вашей жизни, для вас и вашего окружения могут быть личными или деловыми соображениями. В любом случае возобновление бизнеса требует хорошей подготовки вверх по течению. Прежде чем приступить к вашему проекту поглощения бизнеса, важно.

Подготовьте проект по поглощению бизнеса

Определить свои цели, узнать сильные и слабые стороны компании, чтобы возобновить проектирование вас как будущего бизнес-лидера. Вот 5 основных шагов для завершения вашего проекта по захвату бизнеса. Этот этап подготовки и размышления позволяет определить его проект восстановления.

Донецкий государственный университет

Кафедра “Учета и аудита”

Контрольная работа. на тему:

Ревизия финансово - хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.

Учетно-финансовый факультет, заочное отделение, ускоренная форма обучения.

Студент 5_го курса

Руководитель:

Андреева Л.Ф.

Донецк 1999

1. Проверка обоснованности сметы на содержание бюджетных учреждений.

Это отражение должно учитывать ваш опыт, ваше обучение, ваши сильные стороны, ваши ограничения, вашу способность инвестировать, чтобы вы могли четко определить свой проект. Основные вопросы. Другие вопросы позволяют уточнить ваш проект и определить профиль компании для возобновления.

Какой бизнес-сектор, какой размер бизнеса, какой ценовой диапазон, какое место? . В начале вашего проекта важно знать, хотите ли вы начать в одиночку или с другими. Если вы планируете инвестировать в более чем один, ожидания, возможности и будущие роли каждого должны быть ясными и известными с самого начала.

2. Ревизия кассовых и расчетных операций.

3. Проверка использования основных средств и материальных ценностей.

4. Составление акта и реализация результатов ревизии.
1. Проверка обоснованности сметы на содержание бюджетных учреждений.

Известно, что расходы каждого бюджетного учреждения определяются сметой, утверждаемой на год по отдельным статьям вышестоящей организацией.
Несмотря на это, необходимо проверить правильность и обоснованность каждой суммы, предусмотренной сметой. Ревизор, в частности, должен проверить, правильно ли определены показатели по контингентам, штатам, классам на начало планируемого года и в среднегодовом исчислении, фонды заработной платы, соответствуют ли принятые расходы по каждой статье сметы установленным нормативам и положениям, не включены ли в смету расходы на содержание учреждений, которые еще не закончены строительством, и т. д.

Определите одну или несколько целей

Приоритет его целей: идеальной компании не существует. Поэтому вам нужно знать, какие для вас самые важные моменты. В противном случае вы будете тратить свое время, и ваш бизнес-проект захвата никогда не преуспеет. Есть также журналы или сайты, специализирующиеся на бизнес-объявлениях, которые нужно вернуть.

Диагностировать и оценивать целевую компанию

Важно, чтобы вы рассматривали выбранные цели, чтобы выбрать свой выбор. Познакомьтесь с продавцом, если это необходимо, неоднократно: встречи между покупателем и продавцом должны выполняться оптимально. На первом собрании представите себя и представите свой проект: чем успешнее и конкретнее ваш проект, тем больше продавец захочет узнать больше и доверять вам. Действительно, помимо цифр, поглощение компании - это передача знаний и знаний между двумя людьми. Это операция соблазнения и уверенности: необходимо убедить переводчика в том, что ваш проект, чтобы вернуть его бизнес, является правильным.

Ревизиями в ряде случаев вскрываются факты: завышения ассигнований в сметах, что дает возможность получать излишние без учета действительной потребности суммы, содержания сверхштатных работников за счет вакантных должностей: включения в платежные ведомости вымышленных лиц и присвоения выписанной на них заработной платы; излишних выплат по совместительству за фактически не отработанное время; завышения расходов на отопление зданий из- за неправильного определения кубатуры зданий, количества имеющихся печей и превышения норм снабжения топливом; бесплатного отпуска топлива сотрудникам и списания ее стоимости за счет расходов учреждения.

Определите мотивацию продавца: попробуйте понять, что продавец действительно хочет продать и какова срочность продажи. Имеет ли продавец срок и срок истечения срока действия, является ли компания дефолтом?

  • Продавец хочет уйти на пенсию?
  • Хочет ли он / она заниматься новым бизнесом?
Если он работает как корпорация, спросите его, как он планирует продать свой бизнес: перевод средств или передача права собственности?

Спросите продавца о том, как работает его бизнес во всех его аспектах. Деятельность, персонал, производственный инструмент, правовая среда, экономическая и финансовая ситуация. Будьте осторожны, первая встреча - не прекрасная возможность говорить о деньгах. Речь идет о том, чтобы слушать друг друга, чтобы каждый подтвердил свои намерения.

Анализируя правильность составления сметы, следует также проверить ее исполнение, установить, нет ли случаев расходования средств без учета фактического выполнения производственных показателей, нет ли излишеств в расходах, приобретения дорогостоящих и ненужных предметов, расходования средств не по прямому назначению. Необходимо обратить внимание на своевременность финансирования предусмотренных мероприятий.

Попросите документы и информацию, которые позволят вам провести более углубленный анализ целевой компании, в том числе. Годовые отчеты за последние три финансовых года, подзаконные акты, договоры аренды и контракты, подробный список персонала. Проанализируйте компанию: Диагностируйте сильные и слабые стороны целевой компании из информации и документов, которые вы получили.

Ревизия хозяйственной деятельности

Каковы ее краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные инвестиционные возможности? типология клиентуры?

  • Каковы финансовые обязательства компании?
  • Каковы обязательства компании?
  • Каковы долги компании?
Помимо цифр, не забудьте провести социальный аудит компании, чтобы узнать, соответствует ли нынешнее управление людскими ресурсами вашему проекту.

При выявлении фактов неправильного составления сметы или несвоевременного финансирования следует наряду с отражением в акте ревизии сообщить об этом вышестоящей организации и соответствующему финансовому органу для принятия мер к устранению недостатков и внесения необходимых исправлений в смету на оставшееся до конца года время.

Их критические идеи и знания целевой компании позволят вам убедиться, что вы смотрите на все важные элементы, проводите справедливую оценку и определяете потенциальные риски. Оцените стоимость компании и цену, которую вы готовы заплатить. Оценка стоимости компании основана на экономических и финансовых данных компании, а также на анализе ее сильных и слабых сторон.

Ваш бухгалтер сможет сделать эту оценку и изучить возможность вашего проекта на основе бизнес-плана и плана финансирования. Чтобы прояснить план поглощения бизнеса, составление бизнес-плана позволяет оценить будущие ресурсы компании, оценив уровень ожидаемой активности и результаты, которые могут возникнуть в результате этого.

Необходимо проверить, соблюдают ли руководители ревизуемых бюджетных учреждений установленный порядок расчетов за товары и услуги.

При проверке постановки учета в бюджетных учреждениях и организациях следует иметь в виду, что при правильной постановке учета объективно и достоверно отражаются все операции финансово-хозяйственной деятельности каждого учреждения или организации и обеспечивается систематический контроль: за расходованием денежных средств и материальных ценностей в соответствии с их целевым назначением и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных планом и утвержденных сметой расходов; за строжайшим соблюдением режима экономии и сохранностью социалистической собственности.

Какие инвестиции необходимы для проекта в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе?

  • Какое финансирование предусмотрено для этих инвестиций?
  • У вас есть вклад?
  • Какие потребности в финансировании дополняют ваш вклад? помощи или субсидий?
После разработки бизнес-плана и плана финансирования будет проще обратиться к банкам с просьбой поддержать ваш проект и предоставить вам запрошенное финансирование.

Проведите переговоры о поглощении бизнеса и определите операционные и финансовые условия поглощения

Необходимо также создать несколько методов.

  • Какой юридический и финансовый статус вы собираетесь выбрать?
  • Каковы формальности, которые необходимо выполнить?
  • Какие юридические документы должны быть составлены?
Эти вопросы чувствительны и имеют значительные финансовые последствия.

Синтетический учет в бюджетных учреждениях должен осуществляться только в книге журнал-главная ф. № 308. Ведение других регистров не разрешается. Для аналитического учета предусмотрены соответствующие регистры: книги, карточки и ведомости.

Для документирования движения материальных ценностей (приход, расход) инструкцией предусматривается применение унифицированной накладной
(требования) ф. № 434-мех., а также сохранены действующие первичные документы (меню-требования, заборные карты и ведомости).

Как только переговоры закончатся, настало время подготовить меморандум о взаимопонимании и окончательные документы о поглощении, а также завершить все административные формальности. Как только этот этап завершения завершится, настало время для вас стать лидером этой структуры и добиться плавного перехода, особенно в отношении сотрудников.

Для перехода к лучшему и вне экономических показателей важно убедить сотрудников в сплоченной команде, которая станет богатством вашего бизнеса. Не пренебрегайте этим последним этапом, потому что это обеспечит успех вашего проекта восстановления. Одним из ключей к успеху является понимание существующих правил работы, чтобы рассмотреть возможность их оптимизации, если это необходимо, и объединить сотрудников вокруг вашего проекта.

В случае приобретения малоценных и быстроизнашивающихся предметов независимо от их стоимости за единицу (комплект) они обязательно отражаются в учете.

Подробные указания даны по учету денежных документов. К ним относятся: оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т. и., приобретенные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы (полученные безвозмездно учитываются за балансом), извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки госпошлины, облигации государственных займов хранение), бланки трудовых книжек и др.

Ваша команда задаст много вопросов; очень важно провести время, объясняя ваш проект и его цели, чтобы каждый мог найти свое место в новой организации. Не стесняйтесь организовывать несколько встреч в первые недели вашего приезда, чтобы создать атмосферу доверия и мобилизовать сотрудников вокруг вашего проекта.

Ревизия: понятие и виды

Как только это внутреннее доверие будет установлено, поставщики и клиенты также должны быть уверены, чувствовать себя мотивированными и быть в состоянии взять вожжи, чтобы смотреть в будущее в динамичной и безмятежной форме. Дайте себе средства, чтобы успокоить себя.

Прием в кассу и выдача из кассы таких документов должны оформляться кассовыми ордерами, на которых ставится штамп “Фондовый” или делается надпись от руки красным карандашом. В кассовую книгу эти ордера не записываются.

Начисление заработной платы и пособий по временной нетрудоспособности согласно инструкции производится один раз в месяц в одном документе и отражается в учете в последний день месяца. Выписывать отдельные ведомости на выплату пособий по временной нетрудоспособности не разрешается.

Внедрить соответствующую административную и бухгалтерскую организацию и показатели управления с вашим бухгалтером. Управляйте своими социальными обязательствами с помощью своего бухгалтера, а ваш адвокат доверяет завершение ваших формальностей ваш адвокат. Ваш бухгалтер и юрист здесь, чтобы помочь вам реализовать этот проект восстановления.

Организация проведения ревизии: пошаговая инструкция и документы

Помимо фундаментальных изменений внутри и пересмотра роли, придаваемой регулирующим силам, приоритет должен быть отдан инвестиционным проектам и финансовому равновесию последнего, в частности, когда речь идет о взаимоотношениях между компанией, с одной стороны, как независимая от своих основных акционеров организация, а ее менеджеры - с другой.

Учет фактических расходов ведется по подразделениям бюджетной классификации - разделам, главам, параграфам и статьям в разрезе каждого учреждения, имеющего утвержденную смету.

Организация бухгалтерского учета, осуществление контроля за его постановкой и состоянием отчетности в подведомственных бюджетных учреждениях и организациях возлагаются на главных распорядителей кредитов и главных (старших) бухгалтеров.

Например, распределение больших сумм в виде заработной платы, премий, опционов на акции и дивидендов, когда экономическая ситуация благоприятна и когда компании процветают, не основана на экономической логике, поскольку в противном случае, когда по циклическим причинам благоприятные условия не выполняются, менеджеры не могут участвовать в бухгалтерской потере компаний.

Множество механизмов управления и ранее признанное качество систем аудита в Соединенных Штатах, в отличие от уникальности этой системы в большинстве других развитых стран, международных финансовых институтов. Действительно, вопреки некоторой информации, недавно переданной в нескольких средствах массовой информации, не отсутствие механизмов контроля в области фондовой биржи и учета, которые допускают такой тип манипуляций и злоупотреблений, но отсутствие готовность регулирующих органов действовать независимым и эффективным образом.

Счетный работник несет полную ответственность наряду с руководителем бюджетного учреждения за соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, за правильное ведение бухгалтерского учета, за своевременное представление бухгалтерской отчетности и достоверность ее данных.

Основанием дли отражения записей в учете служат надлежащее оформленные бухгалтерские документы: счета организаций и учреждений, авансовые отчеты подотчетных лиц, ведомости на выдачу заработной платы рабочим и служащим, требования на отпуск материалов и продуктов питания и др.

Однако несколько факторов, большинство из которых этические и профессиональные, не позволяют достичь целей, поставленных этими органами. Конкуренция может быть использована как инструмент контроля за монополистическим поведением крупных аудиторских фирм, что сам аудитор является экономическим агентом, который подчиняется требованию экономической рентабельности. Во-вторых, конфликты интересов между аудиторским участием и различными услугами, такими как финансовые, налоговые и бухгалтерские консультации стратегия и т.д. не дают наилучших условий для «независимости» этой миссии, и в этом контексте независимость аудитора рассматривается как решающий элемент, который должен «говорить правду», особенно когда эта «правда» содержит плохие новости для его клиента.

Бухгалтерские документы должны быть тщательно проверены как со стороны их полноты и правильности составления, так и по существу произведенных операций, т.е. их законности и соответствия расходов утвержденной смете. После проверки документы скрепляются подписью счетного работника и руководителя учреждения.

Бухгалтерские документы должны составляться своевременно и содержать следующие обязательные реквизиты: название документа (приходный ордер, расходный ордер, накладная, счет-фактура, ведомость на выплату заработной платы, акт и др.); название и адрес учреждения, организации или предприятия, составивших документы: указание сторон, участвовавших в совершении хозяйственной операции, оформленном данным документом; дату составления документа: содержание хозяйственной операции и ее основание; измерители операции (в количественном и ценностном выражении); подписи лиц, ответственных за операцию.

Третий важный момент касается определения аудита и содержания его миссии. Следует отметить, что помимо традиционной миссии аудитора внешний аудит также направлен на уменьшение неопределенностей, влияющих на бизнес, и достоверность информации, публикуемой аудитором, это. Поэтому крайне важно детально проанализировать роль аудитора в отношении финансового положения компании.

Бахрам Солтани, преподаватель Университета-Сорбонны-Пантеона. В компании работают 3 сотрудника. Туристическая компания хочет перенести свой бизнес на первую компанию. Персонал туристической компании - 8 человек. На мой взгляд, это не зависит от количества сотрудников, а от объема работы!

Остальные реквизиты определяются характером документируемых операций. Так, например, при выплатах гражданам за выполненную работу в составляемых ими счетах указываются: фамилия, имя отчество и адрес лица, выполнившего работу; номер паспорта, кем и когда паспорт выдан: год, месяц и число составления счета; подробное перечисление выполненных работ; причитающаяся по счету сумма (цифрами и прописью); подпись.

В счете за приобретенные материалы и инвентарь должна быть расписка материально ответственного лица в получении этих ценностей, а в счете за выполненные работы - подтверждения принятия работ. На счетах, оплаченных через подотчетных лиц, обязательна расписка получателя с указанием полученной им суммы наличных денег прописью и даты их получения.

Все документы, служащие основанием для бухгалтерского учета, должны представляться в бухгалтерию в порядке и в сроки, установленные главным (старшим) бухгалтером учреждения или организации.

Поступающие в бухгалтерию документы после тщательной проверки принимаются к учету. Все денежные документы (ведомости на выплату заработной платы, авансовые отчеты, счета и т. д.) и приложения к ним независимо от формы оплаты (наличными из кассы, перечислением через банк и др.) после проверки и оплаты гасятся штампом. На штампе кроме надписи
“Оплачено” должна быть дата (год, месяц, число) оплаты и подпись. При отсутствии штампа денежные документы погашаются надписью от руки аналогичного содержания.

Принятые к учету документы оформляются бухгалтерскими проводками, которые могут составляться как на отдельные первичные документы, так и на группы документов, систематизированных по признаку однородности операций,

Записи в бухгалтерском учете ведутся путем хронологической и систематической регистрации операций. Хронологическая регистрация операций производится в порядке последовательности их оформления мемориальными ордерами, систематическая - с группировкой операций на синтетических и аналитических счетах в соответствии с утвержденными планом счетами.

Записи в книгах должны быть сделаны не позднее следующего дня после совершения операции. В тех случаях, когда применяются накопительные ведомости, записи в книгах делаются один раз в месяц.

Если в течение отчетного периода на смету министерства или центрального учреждения автономной республики или отдела исполкома Совета народных депутатов было передано финансирование учреждений, организаций и мероприятий, ранее проходивших по другим сметам или бюджетам, расходы по этим учреждениям, организациям и мероприятиям должны быть отражены в сводном отчете министерства, центрального учреждения или отдела исполкома по новой подчиненности с начала года.

Главные распорядители кредитов рассматривают бухгалтерские отчеты подведомственных им учреждений и организаций с точки зрения как правильности их составления, так и использования средств в соответствии с утвержденной сметой и принимают необходимые меры по улучшению деятельности учреждении и организаций.

Сводные отчеты и балансы представляются главными распорядителями кредитов по принадлежности министерству финансов автономной республики, краевому, областному, окружному, городскому и районному финансовому отделу исполкома Советов народных депутатов. Сроки представления сводных отчетов устанавливаются соответствующими финансовыми органами. Сводные отчеты и балансы подписываются главным распорядителем кредитов и главным (старшим) бухгалтером.

Прежде чем приступить к проверке правильности планирования. ревизующие должны тщательно изучить действующие по этому вопросу инструктивные материалы.

Основным плановым документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых из бюджета на содержание бюджетных учреждений, является смета, которая составляется на основе показателей плана экономического и социального развития и действующих нормативов по типовой форме, установленной Министерством финансов Украины. На лицевой стороне бланка сметы указываются полное наименование учреждения, бюджет, на котором оно состоит, и год, на который составлена смета.

В смету могут включаться только расходы, необходимость которых обусловлена характером деятельности данного учреждения. Общая сумма расходов на год распределяется в смете по статьям бюджетной классификации, утвержденной Министерством финансов Украины, с поквартальной разбивкой.

Сумма расходов и ее распределение по статьям приводятся в смете в сопоставлении с уточненным планом и исполнением по отчету за предшествующий период за 6 или 9 месяцев в зависимости от того, когда она составляется.

Расходы, предусмотренные по смете, должны быть обоснованы необходимыми расчетами по каждой статье. Расчеты составляются исходя из производственных показателен и в соответствии с действующим законодательствим в части расходования средств на выплату заработной платы, а также с соблюдением действующих норм расходов по отдельным видам затрат.

В смете приводятся общие сведения о наружной кубатуре строений, внутренней площади зданий, системе отопления, наличии водопровода и канализации, которые используются при планировании объема затрат на хозяйственные расходы и капитальный ремонт.

Смета подписывается руководителем учреждения и бухгалтером; утверждается вышестоящей организацией по учреждениям, в сроки, установленные Правительством Украины.

Утверждение сметы оформляется специальной надписью главного распорядителя кредитов на лицевой стороне с указанием общей суммы расходов, в том числе фонда заработной платы работников и даты утверждения сметы.
Подпись главного распорядителя кредитов удостоверяется печатью организации, утвердившей смету.

Смета составляется в двух или трех экземплярах, один из которых направляется в бюджетное учреждение, а второй остается в вышестоящей организации, утвердившей смету. При наличии централизованной бухгалтерии один экземпляр остается в централизованной бухгалтерии. К смете бюджетного учреждения должен быть приложен тарификационный список педагогического, медицинского и другого персонала.

Изменения в смету может вносить главный распорядитель кредита, утвердивший смету, поскольку правом изменения годовых назначений по сметам отдельных учреждений пользуется та организация, которая утвердила годовую смету.

Руководителю организации предоставлено право использовать предусмотренные сметами средства по каждому назначению в пределах годовых ассигнований независимо от поквартального распределения, за исключением ассигнораний на заработную плату и капитальные вложения.

Увеличение в указанном порядке квартальных расходов по одной статье допускается за счет соответствующего сокращения расходов по другим статьям, кроме расходов на заработную плату, капитальные вложения и питание (а для учреждений, состоящих на государственном бюджете, и расходов на приобретение оборудования и инвентаря”, без превышения общей суммы квартальных ассигнований по всем статьям сметы в целом.

Бюджетное учреждение может иметь в своем распоряжении помимо средств, получаемых из бюджета, специальные средства, на что составляется отдельная смета доходов и расходов. Специальными являются средства, образующиеся из тех доходов учреждений, состоящих на бюджете, которые могут расходоваться на специальные цели без проведения по доходной и расходной части бюджета.

Образование и упразднение специальных средств учреждений, состоящих на республиканских и местных бюджетах, осуществляются в установленном порядке.

При проверке правильности планирования расходов на содержание бюджетных учреждении следует учитывать имеющиеся особенности отдельных видов учреждений.
2. Ревизия кассовых и расчетных операций.

Работники (финансовых органов, включая контрольно-ревизионный аппарат, проводят большую работу по проверке правильности расходования и сохранности государственных средств, отпускаемых на содержание бюджетных учреждений.

Ревизиями и проверками в бюджетных учреждениях еще нередко выявляются случаи неэкономного, незаконного расходования отпускаемых средств, а также не обеспечения их сохранности. Это вызывает необходимость усиления борьбы с нарушениями финансовой дисциплины и бесхозяйственностью, а также улучшения качества проводимых ревизий и проверок в бюджетных учреждениях.

Для ревизий и проверок бюджетных учреждений рекомендуется следующий порядок их проведения.

По прибытии на место ревизующие после предъявления своих документов приступают к ревизии кассы и организуют проведение инвентаризации товарно- материальных ценностей. Проверка проводится в присутствии кассира, счетного работника учреждения и желательно представителя общественности. От кассира необходимо получить письменное подтверждение о том, что он предъявил все имеющиеся в кассе ценности. Все деньги и другие ценности тщательно подсчитываются и об этом немедленно, не дожидаясь конца ревизии, составляется акт в трех экземплярах, в котором указывается сумма предъявленных наличных денег и других ценностей. В этом же акте указывается номер последнего чека, по которому получены деньги из банка, а также номер и содержание последней записи, проведенной по приходу и расходу кассовой книги. Если в кассе установлена недостача, необходимо предложить кассиру внести недостающую сумму, а излишки оприходовать. Имеющиеся в кассе частные записки не могут служить основанием для оправдания расходов, так как кассир без оформления в бухгалтерии документа не имеет права выдавать деньги из кассы кому бы то ни было.

В каждом бюджетном учреждении обычно отдельные должностные лица получают под отчет деньги для выплаты заработной платы, для производства хозяйственных и других расходов. Ревизующий должен получить список лиц, которые в процессе ревизии должны отчитаться в числящейся за каждым из них сумме.

Ревизующий тщательно проверяет полноту оприходования денежных сумм, полученных по каждому чеку из банка. В этих целях в банке получают выписку из текущего счета и по ней сверяют записи в бухгалтерии ревизуемого учреждения с копиями выписок из банка, имеющихся в делах бухгалтерии, так как бывают случаи, когда после получения выписки из банка в нее вносятся исправления, что искажает фактическое положение дел.

Следует тщательно проверить перечисление в конце года сумм с текущего счета бюджетного учреждения на счета торговых, заготовительных, снабженческих организаций, колхозов и других хозорганов. Нередко бюджетные учреждения перечисляют хозорганам средства и списывают эти суммы прямо на расходы, вместо того, чтобы отразить их как дебиторскую задолженность. В начале будущего года за счет этих сумм они получают материальные ценности сверх предусмотренных ассигнований по утвержденным сметам. В таких случаях необходимо проводить встречные проверки в соответствующих организациях.

Ревизующий должен проверить правильность оприходования сумм, получаемых не по чекам из банка. Это главным образом касается сумм по так называемым специальным средствам: плата родителей за содержание детей в детских учреждениях, доходы от подсобных производств и др. Необходимо, в частности, проверить, полностью ли оприходованы суммы, указанные в корешках
(копиях) квитанций, приходных ордеров и других документов, составляемых при поступлении в кассу денежных сумм. Ревизиями выявлялись случаи, когда в корешках квитанций о приеме денег от родителей за содержание детей в детских учреждениях записывались суммы в меньшем размере, чем фактически получено. По этим корешкам приходовались деньги по кассе. В квитанции, выдаваемой на руки, а также в лицевом счете получаемая сумма указывалась полностью.

Кроме того, следует установить, какие доходы поступают в бюджетные учреждения, правильность исчисления и полноту оприходования сумм по каждому доходному источнику.

Кассовые операция проверяются по оправдательным документам за период с момента предыдущей ревизии. Каждый документ необходимо проверить с точки зрения законности операции, соответствия расходов по смете и выделенным ассигнованиям, экономного и целесообразного использования средств, правильности оформления документов и отражения операции по бухгалтерскому учету, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей.

При проверке правильности тарификации заработной платы учителей и других работников просвещения необходимо иметь в виду следующее.

Директора школ и руководители других учреждений просвещения проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, составляют на них тарификационные списки и вместе с заверенными ими копиями этих документов представляют списки в вышестоящие организации.

Отделы народного образования ежегодно по состоянию на 1 сентября составляют сводные ведомости тарификации учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников на основании утвержденных тарификационных списков. Сводные ведомости представляются ежегодно вышестоящему отделу народного образования или министерству просвещения: районными, городскими отделами народного образования - не позднее 15 сентября, а областными, краевыми отделами народного образования и министерством просвещения автономной республики - не позднее 1 октября.
Копии сводных ведомостей направляются соответствующим финансовым органам.

Определение и утверждение размеров ставок заработной платы и должностных окладов учителям, преподавателям и другим работникам просвещения производятся: по учреждениям, состоящим на сельском, поселковом, районном или городском (городов, не имеющих районного деления) бюджете,-соответственно заведующим районным, городским отделом народного образования; по учреждениям, состоящим на краевом, областном, городском бюджетах или республиканском бюджете автономных республик, - соответственно заведующим краевым, областным, городским отделом народного образования, министром просвещения автономной республики.

При проверке правильности установления заработной платы работникам здравоохранения следует иметь в виду, что: должностные оклады (ставки), размеры их повышения, а также размеры надбавок, доплат, коэффициентов к должностным окладам (ставкам) работников определяются руководителями учреждений здравоохранения, а руководителей учреждения - вышестоящими органами здравоохранения; руководители учреждений должны лично проверять представленные работниками документы об образовании, стаже работы по специальности, присвоении квалификационной категории, разряда, наличии ученой степени, присвоении почетного звания “заслуженный врач республики”; учреждения здравоохранения ежегодно должны составлять тарификационные списки по форме, приложенной к смете расходов учреждения.

При ревизии правильности начисления заработной платы учителям контролер ревизор должен проверить по платежным ведомостям, соответствуют ли ставки заработной платы ставкам, установленным по тарификации с учетом последующих изменений, число оплаченных уроков - установленному учебному плану, правильно ли начислены суммы за кружковую работу, классное руководство, проверку письменных работ учащихся и др.

При ревизии правильности начисления заработной платы работникам здравоохранения ревизующий обязан проверить по платежным ведомостям, соответствуют ли ставки заработной платы тарификационным спискам с учетом изменений, штатным расписаниям, графикам и табелям учета фактически отработанного времени.

При проверке правильности выплаты заработной платы следует проверить правильность составления платежных ведомостей, наличие подписей, а также правильность итогов па каждой странице ведомости. В ревизионной практике имеются случаи, когда частные суммы не соответствуют общим итогам по ведомости, а полученные в связи с этим из банка излишние суммы присваивались. Необходимо проверить правильность удержания подоходного налога с каждого работающего и своевременность перечисления этих сумм в бюджет, а также сумм по социальному страхованию. Распоряжения о перечислении этих сумм должны даваться одновременно с получением по чеку средств на выплату заработной платы.

При ревизии бюджетных учреждений необходимо также тщательно проверить: 1) не включены ли в платежные ведомости лица, фактически не работающие в организации, с. целью присвоения денежных средств, начисленных этим лицам. Ревизиями такие случаи устанавливались; 2) состояние расчетов с рабочими и служащими по не выплаченным по каким-либо причинам заработной плате, пенсиям, пособиям по временной нетрудоспособности, т. е. по депонентским счетам. Ревизиями выявлялись факты, когда кассир бюджетного учреждения выписывал на имя депонента подложный расходный кассовый ордер, в котором подделывал подпись депонента, а полученные по чеку в банке деньги присваивал.

Следует обратить особое внимание на своевременность выплаты заработной платы. Каждый случаи задержки выплаты заработной платы работникам бюджетного учреждения должен быть зафиксирован в акте с указанием причин и виновных должностных лиц. Одновременно в ходе ревизии необходимо принять меры, чтобы имеющаяся задолженность была погашена.
3. Проверка использования основных средств и материальных ценностей.

Ревизуя хозяйственную деятельность бюджетного учреждения, необходимо тщательно проверить сохранность и правильность использования не только денежных, но и материальных ценностей: инвентаря, оборудования, производственных и строительных материалов, продуктов питания и др. Для этого необходимо выяснить, проводится ли инвентаризация материальных ценностей в установленные сроки, когда была проведена последняя инвентаризация, выделены ли должностные лица, ответственные за сохранность этих ценностей, правильно ли эти ценности списываются в расход, обеспечивают ли складские помещения и кладовые сохранность материальных ценностей.

С целью организации проверки фактического наличия ценностей, имеющихся в бюджетном учреждении, ревизор договаривается с руководителем учреждения о назначении комиссии, в состав которой должны быть включены наряду с материально ответственными лицами счетный работник и желательно представитель общественности. Ревизору лично не рекомендуется подсчитывать, взвешивать ценности, но он должен внимательно следить за правильностью и полнотой проведения этой работы и фиксировать результаты.
Данные инвентаризации по каждому виду ценностей записываются в инвентаризационную ведомость с указанием количества, веса или объема каждого вида ценностей. Инвентаризационные ведомости подписываются всеми членами комиссии, проводившими инвентаризацию. Одни экземпляр ведомости передается в бухгалтерию. Проверяющему следует тщательно рассмотреть каждое отклонение, выяснить причины, предложить оприходовать выявленные излишки и записать на материально ответственных лиц всю сумму недостач и после получения объяснения поставить вопрос о взыскании их с виновных лиц. Наряду с этим он проверяет правильность записей, внесенных в сличительную ведомость бухгалтером учреждения, и их соответствие бухгалтерским данным.
При выявлении крупных недостач или хищений необходимо составить промежуточный акт и, не дожидаясь конца ревизии передать материалы следственным органам.

В больницах, детских учреждениях, где имеются продукты питания, необходимо наряду со снятием остатков в кладовой проверить также правильность и полноту отпуска продуктов на кухню. Поэтому в процессе ревизии следует 1-2 раза внезапно, до начала работы кухни, проверить, соответствует ли фактическое количество продуктов, переданных на кухню, количеству, указанному в накладной, с учетом количества довольствующихся, и проследить за тем, чтобы все выписанные продукты были фактически использованы по назначению. Целесообразно также проверить на выдержку готовые блюда для выяснения, содержится ли в них то количество продукгов, которое указано в меню, используя для этого в необходимых случаях лабораторный анализ для определения качества продуктов и калорийности питания.

При ревизиях в детских садах, в больницах и других учреждениях, если они закупают продукты за наличный расчет на колхозных рынках, нужно проверять правильность и достоверность цен, по которым приобретались эти продукты. Необходимо также установить, не получают ли эти учреждения продукты питания от совхозов или колхозов но себестоимости или бесплатно.
Это вызывается тем, что в процессе ревизий выявляются факты, когда учреждения получают продукты в совхозах по себестоимости, а должностные лица оформляют их как покупку на колхозных рынках по стоимости в пределах государственных розничных цен и разницу в стоимости присваивают.

В ходе ревизии следует проверить состояние учета и отчетности, правильность составления и оформления документов. Каждый документ должен быть подписан руководителем учреждения (распорядителем кредита) и счетным работником. Без этих подписей ни один документ не может быть признан действительным. На документах, связанных с наличными деньгами, должна быть подпись лица, уплатившего и принявшего деньги. На документах, связанных с материальными ценностями, обязательны подписи лиц, принявших эти ценности.

Денежные средства бюджетной организации должны храниться в банке.
Непосредственно в кассе могут находиться суммы, предназначенные на оплату хозяйственных расходов в пределах установленного лимита, на выплату заработной платы, а также на командировочные расходы. Предельный лимит наличных денег, которые могут храниться в кассе, устанавливается банком.
Все операции по приходу и расходу денежных средств учитываются в бюджетной организации при помощи приходных и расходных ордеров и кассовой книги.
4. Составление акта и реализация результатов ревизии.

Для обобщения результатов ревизии всей деятельности предприятия составляется акт, в котором отражаются выявленные ревизией недостатки в работе и нарушения государственной дисциплины.

Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным (старшим) бухгалтером ревизуемого предприятия, а в необходимых случаях руководителем и главным (старшим) бухгалтером, ранее работавшими в ревизуемом предприятии, к периоду работы которых относятся выявленные нарушения.

При наличии возражений или замечаний по акту ревизии руководитель и главный (старший) бухгалтер делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее трех дней со дня подписания акта представляют письменные объяснения. По акту представляются также объяснения других должностных лиц ревизуемого предприятия, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях. Правильность фактов, изложенных в объяснениях, должна быть проверена ревизующим и дано по ним письменное заключение.

Один экземпляр акта ревизии вручается руководителю ревизуемого предприятия.

В тех случаях, когда выявленные ревизией нарушения или злоупотребления могут быть скрыты или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии, не ожидая ее окончания, составляется отдельный промежуточный акт и истребуются от должностных или материально ответственных лиц необходимые объяснения.

Промежуточные акты составляются также для оформления результатов ревизии отдельных участков деятельности ревизуемого предприятия по результатам ревизии кассы, инвентаризации материальных ценностей и основных фондов, контрольного обмера и проверки качества выполненных строительно- монтажных работ и др. Промежуточные акты прилагаются к основному акту ревизии и подписываются членами ревизионной группы, которые участвовали в ревизии данного участка деятельности ревизуемого предприятия, и должностными лицами, отвечающими за этот участок работы, или материально ответственными лицами, отвечающими за сохранность денежных средств и материальных ценностей. Один экземпляр промежуточного акта вручается должностному (материально ответственному) лицу ревизуемого предприятия, подписавшему акт.

Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в основной
(общий) акт ревизии.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе: проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемом предприятии документов и материалов; результатов произведенных встречных проверок; проверок фактического совершения операций; результатов взвешивания и обмера сырья и материалов, проведения контрольных обмеров выполненных работ, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции; результатов проверки качества продукции, соблюдения технических условий и технологических режимов производства, соответствия продукции государственным стандартам, артикулов и цен - прейскурантам; других данных, вытекающих из заключений специальных экспертиз.

В изложении акта ревизии должна быть соблюдена объективность, ясность, точность описания выявленных фактов и данных, лаконичность.

По каждому факту, отраженному в акте, должно быть четко изложено его содержание, со ссылкой на соответствующие документы и материалы и с указанием нарушений отдельных законов или других нормативных актов.

Выявленные факты однородных массовых нарушений (например, по результатам проверки авансовых отчетов подотчетных лиц и т. п.) группируются в ведомостях, прилагаемых к акту ревизии, а в акте приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений, со ссылкой на соответствующее приложение. В этих случаях в прилагаемом к акту ревизии перечне (ведомости) нарушений указываются: проверяемый период, дата и номер документа, наименование нарушенного законоположения (статья, пункт), содержание нарушения, фамилия, инициалы и должность виновного лица, сумма ущерба. Ведомость подписывается ревизующим и главным (старшим) бухгалтером ревизуемого предприятия.

Не допускается включение в акт ревизии различного рода выводов, предположений и не подтвержденных документами данных, не допускается также включение в акт сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных и материально ответственных лиц, данные ими следственным органам.

Акт ревизии не должен содержать квалификацию, оценку действий отдельных должностных и материально ответственных лиц, в частности,
“расхитил денежные средства”, “присвоил государственное имущество”,
“допускал антигосударственную практику” и т. п.

В акте ревизии приводятся: общие данные о выполнении ревизуемым предприятием производственных и финансовых планов; выявленные факты нарушений законов Украины, нормативных актов министерств и ведомств; факты неправильного планирования производственных и финансовых показателей, невыполнения заданий и обязательств, неправильного расходования средств и другие нарушения финансовой дисциплины; факты неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; выявленные факты бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей; размеры причиненного материального ущерба и другие последствия допущенных нарушений, с указанием фамилий и должностей лиц, по вине которых они были допущены; вскрытые при ревизии дополнительные возможности и резервы увеличения выпуска и реализации продукции, снижения ее себестоимости, увеличения прибыли, сокращения затрат на содержание аппарата управления, ликвидации потерь и непроизводительных расходов, увеличения доходов бюджета.

Акт ревизии не следует загромождать описанием структуры ревизуемого предприятия, а также плановыми и отчетными данными, имеющимися в периодической и годовой отчетности.

В случае, когда по результатам ревизии возникает необходимость использовать хорошие образцы работы и распространять их в других предприятиях и хозяйственных организациях, руководитель ревизионной группы отдельно докладывает об этом руководителю, назначившему ревизию.

При составлении акта комплексной ревизии производственной и финансово-хозяйственной деятельности промышленных предприятий и производственных объединений рекомендуется следующая последовательность изложения результатов ревизии: вступительная часть (наименование и подчиненность ревизуемого предприятия, состав ревизионной группы, на основании какого документа проведена ревизия, за какой период, фамилии и инициалы руководителей ревизуемого предприятия и время их работы, какие участки деятельности предприятия подвергнуты сплошной проверке и какие - выборочной и др.); производство и реализация продукции; использование и сохранность основных фондов; использование трудовых ресурсов и фондов заработной платы; использование и сохранность материальных ценностей; кассовые, расчетные и кредитные операции; затраты на производство и себестоимость продукции; прибыль, фонды, резервы и финансовое состояние; капитальные вложения; состояние бухгалтерского учета, отчетности и внутрихозяйственного контроля.

Материалы каждой ревизии принимаются от руководителя ревизионной группы руководителем контрольно - ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию. О принятии ревизионных материалов делается отметка на последней странице акта ревизии: “Акт ревизии принят”; указывается дата и ставится подпись лица, принявшего акт ревизии.

Принятие мер к устранению выявленных ревизией нарушений государственной дисциплины и недостатков

Результаты ревизии предаются гласности, о них информируются общественные организации ревизуемого предприятия. В необходимых случаях результаты ревизии вносятся на обсуждение производственных совещаний или собраний рабочих и служащих.

Руководитель ревизионной группы в ходе ревизии принимает меры к устранению выявленных недостатков и возмещению причиненного ущерба.

На основании материалов ревизии руководитель ревизионной группы не позднее недельного срока после подписания акта ревизии разрабатывает и представляет руководителю, назначившему ревизию, проект приказа или письма с конкретными предложениями, направленными на устранение выявленных нарушений. государственной дисциплины, принятие мер к возмещению причин нанесенного ущерба, предотвращение злоупотреблений, устранение причин неудовлетворительной работы ревизуемого предприятия и улучшение его финансово - хозяйственной деятельности.

Руководитель организации, назначившей ревизию, обязан не позднее чем в 15-дневный срок по окончании ревизии рассмотреть результаты ревизии и принять по ним необходимые меры.

Руководитель контрольно - ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию, должен обеспечить надлежащий контроль за исполнением принятых решений.

В случаях, когда имеется основание для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности, материалы ревизий передаются следственным органам и одновременно руководством ревизуемого предприятия или вышестоящей организации решается вопрос об отстранение от работы виновных должностных и материально ответственных лиц.

Передача материалов следственным органам может производиться в необходимых случаях непосредственно руководителем ревизионной группы, производившей ревизию.

Передаваемые в следственные органы материалы должны содержать заявление (письмо), в котором должно быть изложено, в чем состоит суть злоупотреблений, какие законы нарушены, размер причиненного государству ущерба, виновные лица; акт ревизии, подписанный надлежащими лицами; подлинные документы или копии документов, подтверждающие факты выявленных злоупотреблений; объяснения ревизуемых, а также других лиц, чьи показания имеют значение для проверки обстоятельств совершения злоупотреблений; заключения ревизующих по этим объяснениям.

При передаче материалов ревизии следственным органам в делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены: копия акта ревизии: копия объяснений должностных лиц обревизованной организации, виновных в установленных ревизией нарушениях и злоупотреблениях; копии основных документов, подтверждающих указанные в акте злоупотребления и нарушения; документ, подтверждающий передачу материалов следственным органам.

При передаче материалов в следственные органы для привлечения виновных к уголовной ответственности перед следственными органами одновременно ставится вопрос о принятии мер к обеспечению гражданских исков, а руководителю ревизуемого предприятия предлагается предъявить к виновным лицам гражданские иски о возмещении причиненного ущерба.

В случаях, когда причинен материальный ущерб, но виновные лица не привлекаются к уголовной ответственности, или уголовное дело прекращено, следует предложить руководителю ревизуемого предприятия предъявить гражданские иски к лицам, виновным в причинении материального ущерба.

Контрольно - ревизионные органы министерств, ведомств и хозяйственных организаций должны устанавливать деловые контакты с органами следствия при расследовании ими дел по материалам ревизий.

Отказ в возбуждении уголовного дела или постановление следственных органов о прекращении уголовного дела, возбужденного по материалам ревизии, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Контрольно-ревизионные органы (управления, отделы) министерств, ведомств и хозяйственных организаций: осуществляют контроль за проведением в жизнь мер по устранению выявленных ревизиями недостатков и нарушений и выполнением принятых решений; ведут учет проведенных ревизий и их результатов; ведут учет поступающих в контрольно - ревизионный орган жалоб, заявлений и писем трудящихся; представляют в вышестоящие органы статистическую отчетность о работе контрольно - ревизионного аппарата по установленным формам; немедленно по окончании ревизий информируют местные партийные и советские органы и вышестоящие органы о всех выявленных случаях грубых нарушений законов, а также о фактах очковтирательства, крупных злоупотреблений, растрат, хищений государственных средств, об обстоятельствах и условиях, способствовавших совершению указанных нарушений и злоупотреблений, а также представляют предложения о мерах предотвращения подобных случаев в дальнейшем, привлечении виновных лиц к ответственности и возмещении причиненного ущерба; систематически изучают и обобщают материалы ревизий и на основе этого вносят в необходимых случаях предложения: о пересмотре действующих положений, правил, инструкций и других нормативных актов; улучшении системы учета и внутрихозяйственного контроля за экономным расходованием и сохранностью государственных средств; предотвращении возможностей злоупотреблений и нарушений государственной дисциплины; улучшении финансово
- хозяйственной деятельности предприятий и хозяйственных организаций; совершенствовании внутриведомственного контроля.

Литература:
1. П Р И К А З N 608 от 05.06.81 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР г.Москва.
2. З А К О Н У К Р А Ї Н И Про державну контрольно-ревізійну службу в
Україні. м. Київ, 26 січня 1993 року N 2939-XII
3. З А К О Н У К Р А Ї Н И Про внесення змін і доповнень до деяких законодавчих актів у зв"язку з прийняттям Закону України "Про державну контрольно-ревізійну службу в Україні"м.Київ, 17 червня 1993 року N 3292-
XII .
4. П О С Т А Н О В А від 5 липня 1993 р. N 515 Київ Питання державної контрольно-ревізійної служби в Україні.
5. ДЕРЖАВНИЙ МИТНИЙ КОМІТЕТ УКРАЇНИ письмо N 15/1-378 від 05.07.95 м.Київ.
6. П О С Т А Н О В А ПРЕЗИДІЇ ВЕРХОВНОЇ РАДИ УКРАЇНИ Про проект Закону
України про внесення змін і доповнень до Закону України "Про державну контрольно-ревізійну службу в Україні"м.Київ, 5 лютого 1996 року N 75/96-
ПВ.
7. ГОЛОВНЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВІЗІЙНЕ УПРАВЛІННЯ УКРАЇНИ НАКАЗ N 88 від 04.10.99
Зареєстровано в Міністерстві м.Київ юстиції України 4 листопада 1999 р. vd991004 vn88 за N 762/4055.
8. ГОЛОВНЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВІЗІЙНЕ УПРАВЛІННЯ УКРАЇНИ НАКАЗ N 130 від 03.07.98
Зареєстровано в Міністерстві м.Київ юстиції України 27 листопада 1998 р. vd980703 vn130 за N 757/3197.

9. ГОЛОВНЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВІЗІЙНЕ УПРАВЛІННЯ УКРАЇНИ НАКАЗ N 65 від
04.06.96 Зареєстровано в Міністерстві м.Київ юстиції України 11 червня 1996 р. vd960604 vn65 за N 284/1309.

10. Справочник контролера ревизора под ред. С.М. Устинюка. Москва
Финансы и статистика 1981.

11. Л.М. Крамаровский. Ревизия и контоль Москва Финансы и статистика 1988.

1) Основными целями инвентаризации являются:

1. выявление фактического наличия имущества

2. сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета

3. проверка полноты отражения в учете обязательств

4. определение эффективности использования имущества

Ответ: 1, 2, 3

2) Сведения о выявленных в ходе инвентаризации объектов основных средств, не принятых на учет:

1. должны быть включены в инвентаризационную опись

2. не должны быть включены в инвентаризационную опись

3. подлежат передаче в правоохранительные органы

3) При хранении ценных бумаг в организации их инвентаризация проводится:

1. одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе

2. одновременно с инвентаризацией расчетов

3. одновременно с инвентаризацией товарно-материальных ценностей

4) Необходимость присутствия материально – ответственных лиц при инвентаризации товарно – материальных ценностей:

1. является обязательным условием

2. не является обязательным условием

3. определяется председателем инвентаризационной комиссии

5) Суммы излишков и недостач товарно – материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются:

1. в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете

2. в соответствии с их рыночной стоимостью

3. в соответствии с их экспертной оценкой

6) Ревизия представляет собой:

1. форму последующего контроля

2. форму предварительного контроля

3. форму текущего контроля

7) Результатом ревизионной проверки является:

1. аудиторское заключение

2. протокол проведения ревизии

3. акт ревизии

4. постановление ревизионной комиссии

8) Результаты ревизии оформляются:

1. промежуточными и основными актами

2. протоколами ревизии

3. заключениями ревизии

4. накопительными ведомостями

9) Основные этапы ревизии:

1. составление программы ревизии; проведение ревизии; организация контроля за выполнением решения, принятого по результатам ревизии

2. подготовительный этап; составление плана ревизии; составление программы ревизии; проведение ревизии; организация контроля за выполнением решения, принятого по результатам ревизии

3. подготовительный этап; составление плана ревизии; составление программы ревизии; проведение ревизии

10) Структура акта ревизии:

1. введение, основная часть, заключение

2. вводная часть и описательная часть

3. акт оформляется в произвольной форме ревизорами

11) По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (контролером – ревизором) может быть установлен срок, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания:

1. до 5 рабочих дней

2. до 3 рабочих дней

3. до 7 рабочих дней

12) В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (контролер – ревизор):

1. приглашает двух понятых и передает акт ревизии в вышестоящие органы

2. в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта

3. составляет дополнительный акт отказа подписи и получения, затем реализует акт в судебные органы

13) В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (контролер – ревизор):

1. оставляет акт в ревизующей организации, с последующей его реализацией по усмотрению руководства

2. направляет акт ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения

3. оставляет акт в ревизуемой организации, с последующим докладом руководству ревизующей организации

14) Объем акта ревизии:

1. не ограничивается

2. ограничивается каждым ведомством

15) Промежуточный акт подписывается:

1. соответствующими должностными и материально – ответственными лицами ревизуемой организации

2. участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии

3. участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии и соответствующими должностными и материально – ответственными лицами ревизуемой организации

16) Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа в срок:

1. не позднее 5 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации

2. не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации

3. не позднее 7 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации

17) При ревизии капитального и среднего ремонта основных средств каждая фактическая единица ремонта сверяется:

1. с планом – графиком ремонтных работ

2. с плановой калькуляцией или сметой

3. с материальным отчетом кладовщика

18) При ревизии использования основных средств, технологическое оборудование различается по группам:

1. по мере загруженности оборудования

2. в зависимости от срока нахождения в эксплуатации

3. по степени целесообразности приобретения

19) Ревизия законсервированных объектов основных средств должна сделать вывод:

1. об ответственности материально – ответственного лица

2. об ответственности главного бухгалтера

3. об обоснованности решения руководителя организации

20) Затраты по перемещению оборудования, не требующего монтажа, относятся:

1. на увеличение первоначальной стоимости объекта основных средств

2. на издержки производства

3. на чистую прибыль

21) В ходе инвентаризации отдельные описи составляют:

1. на арендованные основные средства

2. на основные средства, приобретенные в одном отчетном периоде

3. на основные средства полностью самортизированные

22) Ревизору запрещается:

1. проверять и рассматривать жалобы и заявления по вопросам ревизии:

2. привлекать на роль экспертов специалистов ревизуемой организации

3. обжаловать решения, принятые по акту ревизии

Ответ: 2, 3

23) В права ревизора не входят:

1. привлекать по согласованию с администрацией работников ревизуемой организации к выполнению работ и заданий по ревизии

2. прикасаться к проверяемым ценностям

3. высказывать

24) Ревизору запрещается:

1. прикасаться к проверяемым материальным ценностям

2. сообщать о задачах ревизии руководителю ревизуемой организации

3. обсуждать результаты ревизии на широком совещании работников ревизуемой организации

25) В права ревизора входят:

1. высказывать предположения

2. употреблять обвинительные суждения

3. обращаться с запросами к другим организациям

26) В обязанности ревизора входят:

1. давать оценку должностным лицам

2. проверять полномочия должностных лиц и законность, и целесообразность (эффективность) их действий

3. употреблять обвинительные суждения

27) В первичном документе, отражающем итоги инвентаризации наличных денежных средств, предусмотрено место:

1. для записи решения, принятого руководителем организации

2. для записи объяснения материально – ответственного лица

3. все перечисленное верно

28) В первичных инвентаризационных документах обязательно указывается:

1. дата распорядительного документа

2. дата фактического начала инвентаризации

3. все перечисленное верно

29) Сличительные ведомости составляют:

1. члены инвентаризационной комиссии

2. работники бухгалтерии организации

3. материально ответственные лица

30) В сличительных ведомостях стоимость излишков и недостач товарно – материальных ценностей дается:

1. в оценке, по которой они числятся в учетных регистрах

2. в оценке, по которой они могут быть реализованы

3. по цене, определенной независимым оценщиком

31) Инвентаризационные описи составляются:

1. по местам хранения материальных ценностей

2. по материльно ответственным лицам

3. по подразделениям организации

32) Какую проверку целесообразно провести для экономии времени:

1. экспертная оценка

2. проверка фактов по конечной заключительной операции

3. проверка ревизуемых операций в натуре

33) При проверках соблюдения порядка хранения, приемки и отпуска материальных ценностей целесообразен метод:

1. контрольный обмер

2. проверка фактов по конечной операции

3. обследование на месте проверяемых операций

34) При проверке установления степени изношенности основных средств целесообразен метод:

1. контрольный обмер;

2. проверка фактов по конечной операции;

3. обследование на месте проверяемых операций.

35) При каждой выплате заработной платы размер удержаний не может превышать:

1. 20% заработной платы, причитающейся к выплате;

2. 30% заработной платы, причитающейся к выплате;

3. 50% заработной платы, причитающейся к выплате.

36) Проверка, ведущаяся непосредственно на производственных местах путем выборочного наблюдения, хронометража и фотографий рабочего дня:

1. проверка соблюдения трудовой дисциплины и использования рабочего времени;

2. проверка исполнения принятых решений;

3. контрольная приемка по количеству и качеству.

37) Если не получается определить качественные признаки сырья, материалов, готовых изделий, выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ применяется метод:

1. проверка ревизуемых операций в натуре;

2. лабораторные анализы;

3. контрольный запуск сырья и материалов в производство.

38) Взаимный зачет излишков и недостач от пересортицы может быть допущен при наличии:

1. одного из перечисленных условий;

2. не менее двух из перечисленных условий;

3. все перечисленные условия должны исполняться.

39) На складе товар хранится в неповрежденной таре поставщика. Ревизор записывает в инвентаризационную опись товаров:

1. по трафарету, обозначенному на таре, без ее вскрытия;

2. по трафарету, обозначенному на таре, если распаковка повлечет за собой снижение качества товара;

3. только после обязательного выборочного вскрытия и осмотра содержимого.

40) Записи фактических данных в ходе инвентаризации заносятся:

1. в два экземпляра черновика;

3. в инвентаризационную опись

41) При составлении сличительной ведомости бухгалтерские данные проставляются:

1. на первое число месяца, в котором проводится инвентаризация;

2. на последнее число месяца, в котором проводится инвентаризация;

3. выводятся на дату инвентаризации.

42) Отметьте методы финансового контроля:

1. предварительный, текущий, последующий;

2. государственный, муниципальный, внутрихозяйственный, независимый;

3. ревизия, проверка, обследование, анализ.

43) Вас назначили руководителем ревизии. Какие из перечисленных ниже организационных вопросов Вы будете решать:

1. составите список оргтехники, пломбиров, штампов и т.п.

2. разработаете макеты объяснительных записок, запросов;

3. все перечисленное верно.

44) В итоговом документе по результатам ревизор:

1. может дать правовую оценку действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации;

2. может дать морально-этическую оценку действии должностных лиц ревизуемой организации;

3. не может давать оценок действий должностных и материально ответственных лиц.

45) Документы с подлогом это:

1. документы с подделкой подписи должностного лица или подписи в получении денег, подделка штампа, печати и др.

2. завышение количества, цены, суммы в документах;

3. документы с неумышленно искаженными отдельными характеристиками реквизитов.

46) По требованию ревизора в комиссию по проведению контрольного запуска сырья и материалов в производство могут:

1. привлекаться рабочие и инженеры данной организации, и специалисты со стороны;

2. привлекаться рабочие и инженеры только дано организации;

3. привлекаться только сторонние специалисты.

47) Вас назначили руководителем ревизии. Какие из перечисленных ниже организационных вопросов Вы будете решать:

1. подготовите проект приказа ревизуемой организации о начале ревизии;

2. проведете инструктивное совещание с участниками ревизии;

3. подберете систематизированный перечень действующего законодательства.

48) Промежуточный акт составляется когда:

1. выявленные нарушения могут быть скрыты, необходимо принять срочные меры по их устранению;

2. после окончания работы над одним из вопросов поставленных перед ревизорами;

3. все вышеперечисленное верно.

49) Отметьте факторы, ограничивающие применение нормативной проверки:

1. то, что не все бухгалтерские документы составляются в нескольких экземплярах;

2. существование в ряде случаев специальных правил выведения итоговых сумм;

3. наличие большого числа действующих правил оформления различных учетных документов.

50) Вас назначили руководителем ревизии. Какие из перечисленных ниже организационных вопросов Вы будете решать:

1. составите список участников ревизии;

2. разработаете формы документального оформления ревизий;

3. изучите материалы предыдущей ревизии.

51) Записи фактических данных в ходе инвентаризации заносятся:

1. в один экземпляр черновика;

2. в один экземпляр черновика;

3. в инвентаризационную опись.

52) Итоговый документ по результатам ревизии содержит:

1. три раздела;

2. два раздела;

3. по усмотрению ревизора.

53) Результаты ревизии оформляются документом, который называется:

3. заключение.

54) Документы с интеллектуальным подлогом это:

1. подделка подписи должностного лица или подписи о получении денег, подделка штампа, печати и др.

2. завышение количества, цены, суммы;

3. все дефектные документы, содержащие данные о незаконных операциях.

55) Цель проверки удостовериться в совершении операций по приобретению материальных ценностей, правдивости составления актов на ввод объектов в эксплуатацию, налии ТМЦ принятых на ответственное хранение, это:

1. проверка исполнения решений;

2. проверка ревизуемых операций в натуре;

3. проверка фактов по заключительной операции.

56) Проверенные из склада партии сырья члены инвентаризационной комиссии записывают в той последовательности, в которой:

1. идет инвентаризация;

2. партии числятся по бухгалтерскому учету;

3. расположены карточки учета материалов по форме № М17

57) Эффективность метода проверка фактического наличия ценностей, зафиксированных в приходно-расходных документах и материалах инвентаризаций, а именно контрольное перевзвешивание и перемеривание зависит от:

1. своевременности применения (в момент выполнения хозяйственной операции, и по завершении операции, но незамедлительно);

2. инициативности ревизора;

3. знания ревизора нормативных документов.

58) По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) может быть установлен срок, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания:

1. до 5 рабочих дней;

2. до 3 рабочих дней;

3. до 7 рабочих дней.

59) В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор):

1. приглашает двух понятых и передает акт ревизии в вышестоящие органы;

2. в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта;

3. составляет дополнительный акт отказа подписи и получения, затем реализует акт в судебные органы.

60) В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор):

1. оставляет акт в ревизующей организации, с последующей его реализацией по усмотрению руководства;

2. направляет акт ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения;

3. оставляет акт в ревизуемой организации, с последующим докладом руководству ревизующей организации.

61) Объем акта ревизии:

1. не ограничивается;

2. ограничивается каждым ведомством;

62) Промежуточный акт подписывается:

1. соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации;

2. участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопросам программы ревизии;

3. участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопросам программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.

63) Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа в срок:

1. не позднее 5 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации;

2. не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации;

3. не позднее 7 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации.

64) Ревизия представляет собой:

1. систему плановых мероприятий;

2. систему независимых контрольных действий;

3. систему обязательных контрольных действий.

65) Единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности:

1. проверка;

2. процедура контроля;

3. средство контроля.

66) Целью ревизии является:

1. определение законности, полноты и своевременности взаиморасчетов и платежей проверяемого объекта и бюджетов различных уровней;

2. выявление случаев нецелевого расходования бюджетных средств;

3. повышение эффективности хозяйственной деятельности объекта контроля, обеспечение соответствия его деятельности требованиям законодательства.

67) Задачи ревизии представляют собой реализацию целей следующих типов контроля:

1. управленческий контроль, оперативный контроль, контроль на соответствие;

2. контроль финансовой отчетности, контроль на соответствие, контроль эффективности;

3. операционный контроль, бухгалтерский контроль, управленческий контроль.

68) не было

69) Под инвентаризацией имущества понимается способ…

1. определения фактического наличия материальных ценностей;

2. сверки данных учета с фактическим наличием имущества;

3. документального подтверждения фактического наличия имущества с целью обеспечения достоверности данных учета.

70) Рабочим нормативным документом по проведению инвентаризации является…

1. Закон «О бухгалтерском учете»;

2. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ.

71) Состав инвентаризационной комиссии назначается:

1. руководителем организации;

2. акционерами;

3. главным бухгалтером.

72) По степени охвата можно выделить следующие виды инвентаризаций…

1. полную;

2. плановую;

3. документальную.

73) В инвентаризационных описях незаполненные строки:

1. прочеркиваются;

2. остаются не заполненными;

3. подписываются ревизором.

74) Проведение инвентаризации обязательно при:

1. изменении норм расхода материалов;

2. переоценке имущества;

3. реорганизации предприятия.

75) Введение коллективной материальной ответственности предусмотрено:

1. Трудовым кодексом РФ;

2. Гражданским кодексом РФ;

3. Налоговым кодексом РФ.

76) Инвентаризация имущества осуществляется:

1. по каждому наименованию;

2. в разрезе материально ответственных лиц;

3. оба ответа верны.

77) В первичных инвентаризационных документах обязательно указывается:

1. Дата распорядительного документа;

2. Номер приказа об инвентаризации;

3. Оба ответа верны.

78) Сличительные ведомости составляют:

1. Члены инвентаризационной комиссии;

2. Работники бухгалтерии организации;

3. Материально-ответственные лица.

79) Инвентаризация считается недействительной:

1. Инвентаризационная опись составлена в одном экземпляре;

2. Ошибки и исправления не подписаны членами комиссии;

3. Оба ответа верны.

80) Издержки подлежат:

1. Списанию;

2. Оприходованию;

3. Списанию или оприходованию, в зависимости от источника излишек.

81) Недостачей имущества является:

1. Фактическое наличие ценностей меньше, чем по данным учета;

2. Фактическое наличие ценностей больше, чем по данным учета;

3. Фактическое наличие ценностей равно данным учета.

82) Приказ о проведении инвентаризации готовят:

1. Не менее чем за 5 дней;

2. Не менее чем за 7 дней;

3. Не менее чем за 10 дней.

83) При хищении, недостачи, умышленном уничтожении или порчи ущерб определяется:

1. По учетной цене;

2. По рыночной цене, действующей в данной местности на день причинения ущерба;

3. По цене возможной реализации.

84) При определения размера материального ущерба учитывается:

1. Прямой ущерб;

2. Упущенный ущерб;

3. Моральный ущерб.

85) При каждой выплате заработной платы размер удержаний не может превышать:

1. 20% заработной платы, причитающейся работнику;

2. 30% заработной платы, причитающейся работнику;

3. 50% заработной платы, причитающейся работнику, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

86) Основной формой для учета документальной инвентаризации является:

1. Акт инвентаризации;

2. Сличительная ведомость;

3. Инвентаризационная опись.

87) В случае обнаружения пересортицы материально-ответственные лица:

1. Обязаны давать объяснительную записку;

2. Не обязаны давать объяснительную записку;

3. Могут дать объяснительную записку.

88) В результате инвентаризации может быть выявлена пересортица:

1. За один и тот же проверяемый период;

2. У одного и того же материально-ответственного лица;

3. У товаров одного и того же наименования и равного количества.

89) Недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится:

1. На счет виновных лиц;

2. На издержки производства;

90) Недостача имущества и его порча сверх норм естественной убыли относится:

1. На счет виновных лиц;

2. На издержки производства;

3. На финансовые результаты организации.

91) К естественной убыли не стоит относить:

1. Потери ТМЦ при хранении и транспортировке;

2. Технологические потери и потери от брака;

3. Оба ответа верны.

92) Результат инвентаризации основных средств организации заносится в сличительную ведомость по форме:

1. № ИНВ-23;

2. № ИНВ-18;

3. № ИНВ-1.

93) Результат инвентаризации ТМЦ организации заносится в сличительную ведомость по форме:

1. № ИНВ-19;

2. № ИНВ-20;

3. № ИНВ-22.

94) Ревизор обязан составлять отдельную инвентаризационную опись на:

1. Неотфактурованные материальные ценности;

2. Материальные ценности, принятые на хранение;

3. Материальные ценности в пути.

95) Формы инвентаризационных описей утверждены:

1. Министерством финансов РФ;

2. Госкомстатом РФ;

3. Налоговой службой.

96) Ревизия-это:

1. Процессуальной действие, в ходе которого устанавливаются виновные в нарушении;

2. Часть системы контроля, определяющая зависимость, достоверность и экономическую эффективность хозяйственных операций;

3. Оба определения верны.

97) Задача ревизии:

1. Выявление злоупотреблений и разработка мероприятий по их предупреждению;

2. Постановка системы документооборота;

3. Постановка системы бухгалтерского учета.

98) По глубине проведения принято выделять следующие виды ревизий:

1. Сплошная;

2. Локальная;

3. Комплексная.

99) В зависимости от объема и цели проведения различают следующие виды ревизий:

2. Частичная;

3. Смешанные.

100) По охвату единичных объектов контроля можно выделить следующие виды ревизий:

1. Сплошная и комбинированная;

2. Частичная;

3. Смешанные.

101) В зависимости от источника контрольных данных принято выделять следующие виды ревизий:

1. Комплексная;

2. Комбинированная;

3. смешанная.

102) В зависимости от способа финансирования различают ревизии за счет:

1. Средств проверяемого экономического субъекта;

2. Внебюджетных источников;

3. Оба ответа верны.

103) Плановые ревизии:

2. Осуществляются по заранее разработанному и утвержденному плану;

104) Члены ревизионной комиссии АО одновременно:

1. Могут являться членами совета директоров обществ;

2. Не могут являться членами совета директоров обществ;

3. Занимать иные должности в органах управления обществ.

105) Плановые ревизии:

1. Проводятся в сроки, не предусмотренные утвержденным планом;

2.Осуществляются по заранее разработанному и утвержденному плану;

3. Проводятся в силу возникшей необходимости.

106) Срок проведения ревизии, как правило, составляет:

1. Не менее одного месяца;

2. Не ограничен;

3. Не более 45 дней.

107) Ревизор имеет право:

1. Опечатывать кассы, склады и другие помещения;

2. Проверить выполнение решений предыдущей ревизии;

3. Объяснять действующие положения.

108) Перспективные планы составляются на:

1. Один год;

2. Два года;

3. Три года и более.

109) Ревизор обязан:

1. Требовать все необходимые материалы;

2. Изымать подлинные документы;

3. Знать действующее законодательство.

110) Программа ревизии включает:

1. Состав ревизионной группы;

2. Тему ревизии;

3. Приемы и способы выполнения работ.

111) Распоряжение руководителя ревизующей организации о назначении ревизии издается до начала ревизии за:

2. 3-5 дней;

3. 7-10 дней.

112) В среднем на одного ревизора планируется около:

1. 4 ревизии;

2. 6 ревизий;

3. 8 ревизий.

113) Рабочую тетрадь ревизора ведет:

1. Каждый член ревизионной комиссии и председатель комиссии;

2. Лицо, назначенное председателем для ведения этой тетради;

3. Главный бухгалтер.

114) Для ознакомления с актом ревизии отводится:

1. 3 рабочих дня;

2. 5 рабочих дней;

3. 7 рабочих дней.

115) Результаты проверки оформляются:

1. Отчетом;

2. Заключением;

116) Результаты ревизии оформляются:

2. отчетом;

3. заключением.

117) Все записи в акте ревизии должны быть:

1. Бесспорными;

2. Неопровержимыми;

3. Оба ответа верны.

118) Акт ревизии состоит из… частей:

3. Количество частей по усмотрению ревизора.

119) Акт о ревизии обычно составлен в:

1. Одном экземпляре;

2. Двух экземплярах;

3. Трех экземплярах.

120) Журнал учета ревизий и проверок хранятся:

2. постоянно;

121) Переписка по вопросам контрольно-ревизионной работы хранится:

2. постоянно;

122) При ограниченной материальной ответственности работник должен:

1. Возместить ущерб в сумме определенной руководителем;

2. Возместить ущерб в полном размере;

3. Возместить ущерб в пределах среднего и месячного заработка;

123) При полной материальной ответственности работник должен:

1. Возместить ущерб в полном размере;

2. Возместить ущерб в пределах среднего и месячного заработка;

3. Возместить ущерб в сумме определенной руководителем.

Тема 7. Ревизия бюджетных учреждений

1) В соответствии с гражданским и бюджетным законодательством бюджетные организации:

1. В праве получать доходы от предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, доходы от использования имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, и иные доходы

2. Вправе получать доходы только от предпринимательской деятельности по оказанию платных услуг

3. Вправе получать доходы только от использования имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления

2) В смете доходов и расходов бюджетного учреждения должны быть отражены:

1. Все доходы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности

2. Только доходы по оказанию платных услуг

3. Только доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления

3) Банковские операции бюджетного учреждения в ходе ревизии проверяются:

1. Сплошным методом

2. Выборочным методом

3. Методом, выбранным по усмотрению ревизором

4) Результаты ревизии на основе проведенных данных и фактов, вытекающих из документов с приложением копий указанных материалов излагаются:

1. В акте ревизии

2. В заключении ревизионной комиссии

3. В справке о результатах ревизии

5) Схема доходов и расходов бюджетных учреждений утверждаются:

1. Главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств

2. Руководителями бюджетных учреждений

3. Руководителями финансовых органов соответствующего уровня