По делам об административных нарушениях правил. Коап рф: административное делопроизводство в центральном банке рф (банке россии)

9.1. Бланки временных разрешений, административных протоколов, протоколов освидетельствования с использованием индикаторной трубки "Контроль трезвости" или других предназначенных для этих целей технических средств; квитанций об уплате штрафа являются документами строгой отчетности, изготавливаются по заказам Госавтоинспекции МВД республик, ГУВД, УВД краев, областей, автономных образований, городов Москвы, Санкт - Петербурга и Ленинградской области на полиграфических предприятиях, имеющих разрешение (лицензию) на изготовление специальной продукции, выданное Главным управлением Госавтоинспекции МВД России.

При изготовлении они должны иметь серию, порядковый номер и код региона.

9.2. Получение, учет, хранение и выдача бланков, указанных в п. 9.1 настоящей Инструкции, осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обращению с документами строгой отчетности. Количественный учет их поступления и выдачи ведется в журнале прихода и расхода бланков строгой отчетности (приложение 19).

9.3. Заполнение временных разрешений производится специальными чернилами, пастой черного цвета или на печатающих устройствах.

В выдаваемых временных разрешениях в графах категорий транспортных средств, на управление которыми нет разрешений в водительском удостоверении, зачеркиваются соответствующие буквы.

Лицам, получающим водительские удостоверения впервые взамен утраченных или пришедших в негодное состояние, в случаях открытия новых категорий, а также в иных случаях, связанных с получением удостоверений, регистрационно - экзаменационными подразделениями Госавтоинспекции наряду с водительским удостоверением выдается временное разрешение. Серии и номера этих документов записываются по порядку номеров в книгу выдачи водительских удостоверений и временных разрешений (приложение 20).

Лицу, не получавшему временное разрешение, у которого водительское удостоверение по какой-либо причине изъято (за нарушение правил, сомнение в подлинности), временное разрешение выдается подразделением ГАИ в установленном порядке при возврате удостоверения.

Временные разрешения, испорченные при заполнении, уничтожаются при очередных проверках, о чем составляются соответствующие акты. В таком же порядке аннулируются временные разрешения, обнаруженные после их утери, если взамен их выданы новые.

Учет выданных временных разрешений ведется по книге выдачи временных разрешений (приложение 21).

9.4. Исключен. - Приказ МВД РФ от 12.10.1999 N 797.

9.5. Исключен. - Приказ МВД РФ от 12.10.1999 N 797.

(см. текст в предыдущей редакции)

9.6. Материалы, послужившие основанием для выдачи и замены временных разрешений (заявления, старые разрешения, квитанции и др.) подшиваются в отдельные дела, за исключением случаев выдачи их одновременно с водительским удостоверением, и хранятся в установленном порядке два года.

9.7. Срок хранения книг выдачи водительских удостоверений и временных удостоверений - 60 лет после их окончания. Книги хранятся в подразделениях Госавтоинспекции, осуществляющих выдачу указанной продукции.

9.8. Квитанции об уплате штрафа являются бланками строгой финансовой отчетности и хранятся наравне с ценными бумагами в кассах МВД, ГУВД, УВД. Выдача квитанций производится в подотчет по раздаточным ведомостям или расходным кассовым ордерам на основании разрешения руководителя подразделения Госавтоинспекции (ГОРОВД).

В подразделениях Госавтоинспекции количественный учет поступления и выдачи квитанций личному составу ведется в журнале прихода и расхода бланков строгой отчетности.

9.9. Корешки израсходованных квитанций сдаются лицу, ответственному за их получение и выдачу, о чем делается соответствующая запись в журнале.

9.10. Составленные протоколы и другие материалы о нарушениях правил, а также изъятые водительские удостоверения и иные документы в течение суток регистрируются в журнале учета материалов о нарушении правил и иных нормативов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (приложение 23).

В случае выявления недостатков в составленных материалах они возвращаются для доработки органу (должностному лицу), представившему указанные материалы.

9.11. Журнал, указанный в п. 9.10 настоящей Инструкции, ведется дежурными частями подразделений Госавтоинспекции. В подразделениях Госавтоинспекции, в которых нет дежурных частей, указанный журнал ведется инспектором по административной практике или сотрудником, исполняющим его обязанности.

9.12. Административные протоколы и прилагаемые к ним документы, поступающие из других подразделений Госавтоинспекции (ГОРОВД), регистрируются в отдельном журнале учета материалов о нарушении правил, который ведется инспектором по административной практике или лицом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции.

9.13. Внутри подразделения административные протоколы и прилагаемые к ним документы передаются от сотрудника к сотруднику под расписку с отметкой в графе 6 журнала учета материалов о нарушении правил дорожного движения.

9.14. В другие подразделения протоколы и прилагаемые к ним документы в пятидневный срок пересылаются заказной корреспонденцией или передаются по разносной книге, о чем делается отметка в графе 7 журнала учета материалов о нарушении правил.

Материалы о нарушении правил, ответственность за которые предусмотрена статьей 165 Кодекса, направляются в районный (городской) народный суд (судье) нарочным в течение суток с момента их получения.

9.15. Журналы (Приложения 21, 23) должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и зарегистрированы в секретариате (канцелярии) горрайоргана внутренних дел или подразделения Госавтоинспекции.

9.16. Записи в журналах производятся чернилами (пастой) без помарок и исправлений.

9.17. Материалы о нарушении правил, по которым закончено производство, подшиваются в дела в соответствии с порядковым номером по журналу и хранятся в подразделениях Госавтоинспекции по месту принятия решения о наложении взыскания. При этом в отношении лиц, лишенных права управления транспортными средствами, материалы подшиваются в отдельные дела. Подшитые в делах листы нумеруются. На последнем листе производится заверительная подпись о количестве пронумерованных листов.

Дела о нарушениях правил, а также невостребованные водительские удостоверения и временные разрешения лиц, лишенных права управления, подлежат хранению в течение двух лет, следующих за годом исполнения постановления о наложении взыскания.

9.18. Корешки от израсходованных квитанций, а также дела о нарушениях правил и невостребованные водительские удостоверения и временные разрешения, срок хранения которых истек, уничтожаются во время проведения проверок административной практики подразделения Госавтоинспекции. Уничтожение оформляется соответствующим актом.

9.19. Водительские удостоверения и временные разрешения лиц, лишенных права управления транспортными средствами на срок не менее одного года, хранятся в подразделениях Госавтоинспекции по месту лишения права управления, а лиц, лишенных права управления транспортными средствами на срок от одного года и более, по истечении десятидневного срока для подачи жалобы, вместе с копией постановления направляются на хранение в регистрационно - экзаменационные подразделения Госавтоинспекции (РЭП).

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке ведения делопроизводства

по административным процедурам

Утверждена директором колледжа 25.05.2009

1. Инструкция о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в музыкальном колледже (далее – Инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 01.01.2001 «Об основах административных процедур», «Инструкции о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях» утверждённой Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь 07.05.2009 №39 и определяет порядок ведения в колледже делопроизводства по административным процедурам в отношении граждан, обратившихся за осуществлением административной процедуры.

2. Делопроизводство по административным процедурам ведется отдельно от других видов делопроизводства.

3. Делопроизводство по административным процедурам осуществляется уполномоченными должностными лицами, назначенными приказом директора колледжа.

4. Регистрация документов по осуществлению административных процедур в отношении заинтересованных лиц осуществляется путём регистрации в журнале.

5. Все поступающие в колледж заявления заинтересованных лиц, административные жалобы регистрируются в день подачи в установленном порядке.

6. Административная жалоба заинтересованного лица на принятое административное решение регистрируется отдельно от заявления заинтересованного лица в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

7. Повторным заявлениям заинтересованных лиц при их поступлении в колледж в течение календарного года присваивается регистрационный индекс первого заявления или очередной индекс.

8. Заявление заинтересованного лица, поданное в устной форме, регистрируется в журнале с соответствующей пометкой «подано устно».

9. Конверты от поступивших заявлений заинтересованных лиц сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес заинтересованного лица или когда дата почтового штемпеля служит подтверждением времени их отправления и получения.

10. Регистрационный индекс документам, необходимым для осуществления административных процедур, и принятым административным решениям присваивается в соответствии с принятой системой регистрации документов в колледже.

11. Ход рассмотрения заявления заинтересованного лица, направленные запросы, полученные документы и (или) сведения, результат принятого административного решения по осуществлению административной процедуры, уведомление заинтересованного лица о принятом административном решении должны быть точно и своевременно отражены в соответствующей графе журнала.

12. Контроль за рассмотрением заявлений заинтересованных лиц в колледже ведется с использованием регистрационно-контрольных карточек или журнала.

13. Контроль завершается, если административное решение об осуществлении административной процедуры или об отказе в осуществлении административной процедуры принято в письменной форме, внесено в соответствующую графу журнала.

14. Административное решение, принятое в ходе приема заинтересованного лица в устной форме, подлежит объявлению заинтересованному лицу и результат принятого административного решения отмечается в соответствующей графе журнала в котором регистрировались устные заявления.

15. Заверение копий справки или другого документа, выданного колледжем по заявлению заинтересованного лица, оформляется в соответствии с Государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», если законодательством не предусмотрена необходимость нотариального свидетельствования копий такой справки или другого документа.

16. На каждом исполненном заявлении заинтересованного лица после принятия уполномоченным органом административного решения (за исключением случая отказа в принятии заявления заинтересованного лица) делается отметка об исполнении и направлении его в дело.

17. В случае отказа в принятии заявления заинтересованного лица в журнале делается отметка о принятии такого решения и направлении его в дело. При этом заявление возвращается заинтересованному лицу вместе с прилагаемыми к заявлению документами и (или) сведениями.

18. При выдаче лично заинтересованному лицу административного решения, либо выписки из него, либо извещения о принятом административном решении заинтересованное лицо расписывается в их получении с проставлением даты получения.

19. В журнале делается соответствующая отметка об уведомлении заинтересованного лица о принятом административном решении в случае его направления по почте, в виде электронного документа или иным способом и дата направления.

20. Срок хранения заявлений заинтересованных лиц, документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, справок или иных документов, выдаваемых заинтересованным лицам при осуществлении административной процедуры, определяется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

21. Документы по осуществлению административных процедур, копии выданных административных решений (в необходимых случаях) формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

22. В деле могут формироваться заявления, документы и (или) сведения по всем административным процедурам или по каждой из них в зависимости от количества образующихся документов и осуществляемых административных процедур.

23. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неисполненные заявления заинтересованных лиц, а также неправильно оформленные документы по их исполнению в дела не подшиваются.

24. По истечении установленных сроков хранения документы по осуществлению административных процедур подлежат уничтожению в порядке, установленном республиканским органом государственного управления , в ведении которого находятся вопросы архивов и делопроизводства.

Состав реквизитов
регистрационно-контрольной формы регистрации
заявлений заинтересованных лиц

№ ____________________________

(регистрационный индекс)

Фамилия, собственное имя, отчество, место жительства (место пребывания) гражданина или наименование и место нахождения юридического лица, контактный телефон _

Форма подачи заявления ________________________________________________________

Дата подачи заявления _________________________________________________________

Количество листов заявления ____________________________________________________

Количество листов документов и (или) сведений, представленных заинтересованным лицом ________________________________________________________________________

Даты, индексы* повторных заявлений ____________________________________________

Наименование административной процедуры ______________________________________

_____________________________________________________________________________

Исполнитель _________________________________________________________________

Срок исполнения _____________________________________________________________

Ход рассмотрения ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Отметка о направлении заявления в соответствующий уполномоченный орган и уведомлении об этом заинтересованного лица _____________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата и номер принятого административного решения _______________________________

Результат принятого административного решения __________________________________

_____________________________________________________________________________

Отметка об уведомлении заинтересованного лица о принятом административном решении _____________________________________________________________________

Отметка о снятии с контроля ___________________________________________________

Документ подшит в дело № _____ _____ л.

______________________________

*Проставляются при присвоении повторному заявлению очередного регистрационного индекса.

Административное производство – это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающих законное разрешение индиви-дуальных административных дел, объединенных обязательностью предмета. Все административные производства подразделяются на 2 группы:
1) процессуальное производство;
2) юрисдикционное.
Процессуальное производство охватывается понятием делопроизводство. Предметом процессуального производства являются индивидуальные административные дела бесспорного характера. В рамках процедуры производства правовая оценка поведения лица не является обязательной. Процессуальное производство не имеет своим результатом применение принудительных мер.
Различают следующие виды процессуальных произ-водств:
1) лицензировано-разрешительные;
2) регистрационные;
3) нормотворческие.
Лицензионно-разрешительное производство регулируется ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», который определяет, что лицензия – это основной документ, который разрешает осуществление определенного вида деятельности в определенные сроки и устанавливает условия осуществления этого вида деятельности. Для получения лицензии заявитель должен представить в лицензирующий орган определенный пакет документов. В большинстве случаев, кроме предоставления документов требуется проведение экспертизы. Срок для выдачи лицензии – 30 дней. Отказ в выдаче лицензии м б обжалован в арбитражном суде. Лицензии выдаются сроком от 3х до 5 лет. Передача лицензии другим лицам запрещается. Лицензирующий орган при наличии нарушений может приостановить действие лицензии на срок до 6 месяцев. Отзыв лицензии возможен только по решению суда, но лицензия на осуществление банковской деятельности только ЦБ. Разрешительная система – совокупность правил, регламентирующих порядок производства, хранения и т.д. оружия, взрывчатых веществ, а также порядок открытия и функционирования оружейных, ремонтных, пиротехнических производств и строительство тиров.
Регистрационное производство осуществляется в ФМС, ФНС, ФС кадастрового учета, министерстве юстиции. Министерство юстиции осуществляет регистрацию НПА ФОИВ. ФМС осуществляет учет граждан РФ и иностранных граждан по месту жительства и месту постоянного пребывания. ФНС осуществляет регистрацию юридических лиц. ФС по кадастру осуществляет регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Нормотворческое производство. Общее правило процессуальных действий по принятию НПА практически отсутствует. В большинстве случаев действует правило ведомственного характера. Единственным НА является регламент заседаний правительства. Кроме того, правила подготовки и принятия НА ФОИВ и их государственной регистрации предусматривают обязанность органов ИВ регистрировать свои НА в министерстве юстиции.
К юрисдикционному производству относят:
1) производство по делам об административном правона-рушении;
2) дисциплинарное производство;
3) производство по жалобам.
Особенности юрисдикционного производства:
1) специфическим предметом административной юрисдикции является конкретный административный спор;
2) правовая оценка поведения лица является важнейшим условием разрешения административно-правового спора;
3) возможность или необходимость применения соответ-ствующих мер юридической ответственности к виновной стороне спора.
ТО административная юрисдикция – это администра-тивно-процессуальная деятельность уполномоченных ис-полнительных органов, осуществляемая во внесудебном порядке с целью рассмотрения и разрешения индивидуальных административно-правовых споров и дел.
Суть дисциплинарного производства закрепляется в применении дисциплинарного принуждения к лицам, со-вершившим правонарушение в виде дисциплинарного проступка.
Дисциплинарное производство регламентировано многими НА, но в общем виде оно выглядит следующим образом: взыскание применяется непосредственно за обнаружение проступка, но не позднее 1 месяца со дня обнаружения и в месяц со дня совершения. До применения взыскания с работника д б затребовано письменное объяснение. Дисциплинарное взыскание налагается прямым или непосредственным начальником в устной или письменной форме.
Дисциплинарное взыскание считается погашенным, если в течение года со дня его наложения не будет наложено новое взыскание.
Нормативной основой производства по жалобам является ФЗ «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан», «Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ГПК, АПК.
89.

Еще по теме Понятие административного производ-ства, виды.:

  1. 17.1. Понятие, особенности и виды административной ответственности
  2. 16.2. Состав административного правонарушения: понятие, элементы, виды
  3. 15.1. Понятие, особенности и виды административно-правовых режимов
Главная > Инструкция

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Об утверждении Инструкции о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях Изменения и дополнения: Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 13 декабря 2011 г. № 283 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/24556 от 20.12.2011 г.) На основании пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 585 «О порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях» Министерство юстиции Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 12 мая 2009 г. ИНСТРУКЦИЯ
о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях
1. Инструкция о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях (далее – Инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 264, 2/1530) (далее – Закон) и определяет порядок ведения в государственных органах, иных организациях, к компетенции которых относится осуществление административной процедуры, делопроизводства по административным процедурам в отношении граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства, в том числе индивидуальных предпринимателей, или юридических лиц Республики Беларусь, других организаций, обратившихся (обращающихся) за осуществлением административной процедуры. 2. В настоящей Инструкции применяются термины в значениях, определенных статьей 1 Закона. 3. Действие настоящей Инструкции не распространяется на ведение делопроизводства по отношениям, указанным в абзацах втором–двенадцатом пункта 1 статьи 2 Закона, а также по обращениям граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством об обращениях граждан и юридических лиц. 4. Делопроизводство по административным процедурам ведется централизованно и (или) децентрализованно, отдельно от других видов делопроизводства. 5. Делопроизводство по административным процедурам осуществляется уполномоченными должностными лицами. 6. Регистрация документов по осуществлению административных процедур в отношении заинтересованных лиц осуществляется с использованием одной из регистрационно-контрольных форм: автоматизированной (электронной), карточной (в регистрационно-контрольных карточках), журнальной. Регистрационно-контрольные формы ведутся согласно приложению, если иное не предусмотрено законодательством. В регистрационно-контрольные формы могут включаться реквизиты, необходимые для обеспечения учета, контроля и поиска документов и (или) сведений при осуществлении административной процедуры и принятии административного решения. Уполномоченные органы вправе исключать из регистрационно-контрольных форм реквизиты, сведения для заполнения которых отсутствуют в связи со спецификой осуществляемых административных процедур. 7. Все поступающие в уполномоченный орган заявления заинтересованных лиц, административные жалобы регистрируются в день подачи в установленном порядке. 8. Административная жалоба заинтересованного лица на принятое административное решение регистрируется отдельно от заявления заинтересованного лица в порядке, установленном настоящей Инструкцией. 9. Повторным заявлениям заинтересованных лиц при их поступлении в уполномоченный орган в течение календарного года присваивается регистрационный индекс первого заявления или очередной индекс. 10. Заявление заинтересованного лица, поданное в устной форме, в уполномоченном органе учитывается в регистрационно-контрольной форме, принятой для учета письменных заявлений с соответствующей пометкой «подано устно». 11. Конверты от поступивших заявлений заинтересованных лиц, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 статьи 14 Закона, сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес заинтересованного лица или когда дата почтового штемпеля служит подтверждением времени их отправления и получения. 12. Регистрационный индекс документам, необходимым для осуществления административных процедур, и принятым административным решениям присваивается в соответствии с принятой системой регистрации документов в уполномоченном органе. 13. В государственных органах, иных организациях делопроизводство по делегируемым им законодательством об административных процедурах полномочиям по приему, подготовке к рассмотрению заявлений заинтересованных лиц и (или) выдаче административных решений ведется в соответствии с настоящей Инструкцией либо нормативными правовыми актами, принимаемыми уполномоченными органами на основании настоящей Инструкции. 14. Ход рассмотрения заявления заинтересованного лица, направленные запросы, полученные документы и (или) сведения, результат принятого административного решения по осуществлению административной процедуры, уведомление заинтересованного лица о принятом административном решении должны быть точно и своевременно отражены в соответствующей графе регистрационно-контрольной формы. 15. Контроль за рассмотрением заявлений заинтересованных лиц в уполномоченном органе ведется с использованием автоматизированной (электронной) системы контроля либо регистрационно-контрольных карточек или журналов. 16. Результат принятого в письменной форме административного решения об осуществлении административной процедуры или об отказе в осуществлении административной процедуры вносится в соответствующую графу регистрационно-контрольной формы с указанием его даты и номера. 17. Контроль завершается, если административное решение об осуществлении административной процедуры или об отказе в осуществлении административной процедуры принято в письменной форме, в том числе посредством внесения записей в регистры, реестры, протоколы, банки данных, иные документы или информационные ресурсы. 18. В регистрационно-контрольной форме также делается отметка об отказе в принятии заявления заинтересованного лица, переданного по почте либо в виде электронного документа, или если такое административное решение по требованию заинтересованного лица оформлялось в письменной форме. 19. Административное решение, принятое в ходе приема заинтересованного лица в устной форме, подлежит объявлению заинтересованному лицу и результат принятого административного решения отмечается в соответствующей графе регистрационно-контрольной (учетной) формы, в которой регистрировались (учитывались) устные заявления. 20. Заверение копий справки или другого документа, выданного уполномоченным органом по заявлению заинтересованного лица, оформляется в соответствии с Государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», если законодательством не предусмотрена необходимость нотариального свидетельствования копий такой справки или другого документа. 21. На каждом исполненном заявлении заинтересованного лица после принятия уполномоченным органом административного решения (за исключением случая отказа в принятии заявления заинтересованного лица) делается отметка об исполнении и направлении его в дело. В случае отказа в принятии заявления заинтересованного лица в регистрационно-контрольной форме делается отметка о принятии такого решения и направлении его в дело. При этом заявление возвращается заинтересованному лицу вместе с прилагаемыми к заявлению документами и (или) сведениями. 22. При выдаче лично заинтересованному лицу административного решения, либо выписки из него, либо извещения о принятом административном решении заинтересованное лицо расписывается в их получении с проставлением даты получения. В регистрационно-контрольной форме делается соответствующая отметка об уведомлении заинтересованного лица о принятом административном решении в случае его направления нарочным (курьером), по почте, в виде электронного документа или иным способом и дата направления. 23. Срок хранения заявлений заинтересованных лиц, документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, справок или иных документов, выдаваемых заинтересованным лицам при осуществлении административной процедуры, определяется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь. 24. Документы по осуществлению административных процедур, копии выданных административных решений (в необходимых случаях) формируются в уполномоченном органе в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. В деле могут формироваться заявления, документы и (или) сведения по всем административным процедурам или по каждой из них в зависимости от количества образующихся документов и осуществляемых административных процедур. По заявлениям, документам и (или) сведениям по осуществляемым административным процедурам в отношении граждан и юридических лиц также могут формироваться самостоятельные дела. Заявления, документы и (или) сведения по осуществляемым административным процедурам могут формироваться в дела граждан и юридических лиц, ведущиеся в государственных органах, иных организациях. 25. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неисполненные заявления заинтересованных лиц, а также неправильно оформленные документы по их исполнению в дела не подшиваются. 26. По истечении установленных сроков хранения документы по осуществлению административных процедур подлежат уничтожению в порядке, установленном республиканским органом государственного управления, в ведении которого находятся вопросы архивов и делопроизводства.

Состав реквизитов
регистрационно-контрольной формы регистрации
заявлений заинтересованных лиц

№ ____________________________

(регистрационный индекс) Фамилия, собственное имя, отчество, место жительства (место пребывания) гражданина или наименование и место нахождения юридического лица, контактный телефон ______________________________________________________________________________ Форма подачи заявления ________________________________________________________ Дата подачи заявления _________________________________________________________ Количество листов заявления ____________________________________________________ Количество листов документов и (или) сведений, представленных заинтересованным лицом ________________________________________________________________________ Даты, индексы* повторных заявлений ____________________________________________ Наименование административной процедуры ______________________________________ _____________________________________________________________________________ Исполнитель _________________________________________________________________ Срок исполнения _____________________________________________________________ Ход рассмотрения ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Отметка о направлении заявления в соответствующий уполномоченный орган и уведомлении об этом заинтересованного лица _____________________________________ _____________________________________________________________________________ Дата и номер принятого административного решения _______________________________ Результат принятого административного решения __________________________________ _____________________________________________________________________________ Отметка об уведомлении заинтересованного лица о принятом административном решении _____________________________________________________________________ Отметка о снятии с контроля ___________________________________________________ Документ подшит в дело № _____ _____ л. ______________________________ *Проставляются при присвоении повторному заявлению очередного регистрационного индекса. ИПС "ЭТАЛОН" 6.1 21.02.2012

29 июля 2017, 12:33

Незнание закона не освобождает от ответственности. Пожалуй, это утверждение знакомо каждому, но не каждый участник финансового рынка соблюдает данное правило в своей деятельности. Приводим список статьей КоАП РФ , по которым привлекаются к административной ответственности участники финансового рынка за нарушения требований законодательства РФ, а также особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях Банком России .

В рамках осуществления надзорных полномочий Банк России вправе привлекать участников финансового рынка (профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющие компании ПИФ, страховые компании, акционерные общества, эмитентов ценных бумаг, микрофинансовые организации (МФО), ломбарды, кредитно-потребительские кооперативы (КПК), кредитные организации и иных юридических лиц) и их должностных лиц к административной ответственности в случае выявления нарушений требований законодательства РФ в их деятельности.

Юридическое или физическое лицо может быть привлечено к административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения. Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности может происходить как в рамках проводимой (камеральной, выездной, проверки отдельных сведений), так и в случае выявления административного правонарушения в ходе проведения постоянного мониторинга деятельности участников финансового рынка.

Стоит обратить внимание, что административное делопроизводство и проведение проверки не связаны между собой и могут вестись параллельно друг другу. Так, например, Банка России может составить протокол об административном правонарушении в результате непредставления или нарушения сроков представления регулярных отчетов, уведомлений или ответа на запрос (предписание) о предоставлении документов.

С информацией об административных взысканиях , наложенных Банком России на участников финансового рынка, можно ознакомиться на сайте Банка России .

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ ) устанавливает, что Банк России и ее территориальные учреждения (ТУ Банка России) рассматривают в отношении поднадзорных организаций дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.53 - 5.55, ч. 1, 3 и 4 ст. 13.25, ч. 1 ст. 14.4.1, ч. 1 - 5 и 7 - 9 ст. 14.24, 14.29, 14.30, 15.17 - 15.22, ч. 1 - 10 ст. 15.23.1, ст. 15.24.1, ч. 2 - 6 ст. 15.26.1, ч. 1 ст. 15.26.2 (за исключением ограничения времени работы), ч. 2 ст. 15.26.2, ст. 15.26.3 - 15.26.5, ч. 1 - 3 статьи 15.27 (в пределах своих полномочий), ст. 15.28 - 15.31, 15.34.1, 15.35, 15.38, ч. 1, 3 и 5 ст. 15.39, ст. 15.40, ст. 15.40.1, ч. 9 ст. 19.5, ст. 19.7.3 КоАП РФ, а именно:

  1. статья 5.53. Незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю;
  2. статья 5.54. Неисполнение обязанности по проведению проверки и (или) неисправлению недостоверной информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете);
  3. статья 5.55. Непредоставление кредитного отчета;
  4. статья 13.25. Нарушение требований законодательства о хранении документов;
  5. статья 14.4.1. Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств;
  6. статья 14.24. Нарушение законодательства об организованных торгах;
  7. статья 14.29. Незаконное получение или предоставление кредитного отчета;
  8. статья 14.30. Нарушение установленного порядка сбора, хранения, защиты и обработки сведений, составляющих кредитную историю;
  9. статья 15.17. Недобросовестная эмиссия ценных бумаг;
  10. статья 15.18. Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами;
  11. статья 15.19. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках;
  12. статья 15.20. Воспрепятствование осуществлению прав, удостоверенных ценными бумагами;
  13. статья 15.21. Неправомерное использование инсайдерской информации;
  14. статья 15.22. Нарушение правил ведения реестра владельцев ценных бумаг;
  15. статья 15.23.1. Нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов;
  16. статья 15.24.1. Незаконные выдача либо обращение документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства;
  17. статья 15.26.1. Нарушение законодательства о микрофинансовой деятельности;
  18. статья 15.26.2. Нарушение ломбардом законодательства РФ;
  19. статья 15.26.3. Неисполнение обязанности по подтверждению и представлению исправленных сведений, содержащихся в основной части кредитной истории, в бюро кредитных историй;
  20. статья 15.26.4. Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности источниками формирования кредитных историй - организациями, имеющими вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязанности по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, по передаче в бюро кредитных историй информации об исполнении решения суда;
  21. cтатья 15.26.5. Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности источниками формирования кредитных историй - организациями, являющимися заимодавцами по договорам займа (за исключением кредитных организаций, микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов), представлять в бюро кредитных историй информацию о погашении займов;
  22. статья 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  23. статья 15.28. Нарушение правил приобретения более 30 процентов акций открытого акционерного общества;
  24. статья 15.29. Нарушение требований законодательства РФ, касающихся деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговых организаций, лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов;
  25. статья 15.30. Манипулирование рынком;
  26. статья 15.31. Незаконное использование слов "инвестиционный фонд" либо образованных на их основе словосочетаний;
  27. cтатья 15.34.1. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования;
  28. статья 15.35. Нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
  29. статья 15.38. Нарушение законодательства РФ и о кредитной кооперации и законодательства о сельскохозяйственной кооперации;
  30. статья 15.39. Нарушение требований законодательства РФ в части обязательного контроля операций хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ;
  31. статья 15.40. Совершение уполномоченным банком операций, проведение которых не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
  32. статья 15.40.1. Неисполнение уполномоченным банком установленных законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа обязанностей при осуществлении банковского сопровождения сопровождаемой сделки;
  33. статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);
  34. статья 19.7.3. Непредставление информации в Банк России.

До вступивших в силу 24.01.2011 изменений в КоАП РФ в отношении участников финансового рынка, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, согласно ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", дела об административных правонарушениях по статье 15.27 КоАП РФ рассматривались ФСФМ России (Росфинмониторингом ).

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Банка России вправе:

  1. Председатель Банка России, его заместители, руководитель территориального учреждения Банка России, его заместители.
  2. Руководители структурных подразделений Банка России, их заместители, в компетенцию которых входят вопросы в области надзора и контроля в сфере финансовых рынков .
  3. руководители территориальных подразделений (учреждений) Банка России, в компетенцию которых входят вопросы в области надзора и контроля в сфере финансовых рынков (за исключением банковской деятельности) .

Указанными статьями КоАП РФ предусмотрены следующие виды административного наказания :

  1. административный штраф;
  2. дисквалификация;
  3. административное приостановление деятельности.

Административный штраф применяется в отношении граждан, должностных и юридических лиц и в зависимости от вида административного правонарушения составляет для граждан до 5 тыс. рублей , для должностных лиц до 50 тыс. рублей , для юридических лиц до 1 млн. рублей .

Дисквалификация применяется в отношении должностных лиц и устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет .

Административное приостановление деятельности применяется в отношении юридических лиц в рамках нарушения ими требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и устанавливается на срок до 90 суток .

В качестве должностных лиц в рамках административного процесса рассматриваются единоличный исполнительный орган - руководитель организации (генеральный директор), а также лица, ответственные за выполнение определенных функций, возложенных на них должностными инструкциями в соответствии с требованиями законодательства РФ. К таким лицам, в частности, относятся контролер профессионального участника, специальное должностное лицо (СДЛ) , ответственное за соблюдение Правил в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).

Как показывает сложившаяся практика, из всех видов административного наказания, предусмотренных КоАП РФ, Банк России ограничивается только наложением административного штрафа на юридических и должностных лиц . Это связано еще и с тем, что административное наказание в виде дисквалификации и приостановления деятельности назначается только судом , то есть материалы дела об административном правонарушении должны быть переданы Банком России для последующего рассмотрения в суд. При этом в случае выявления правонарушения в деятельности организации административный штраф может быть наложен одновременно и на юридическое лицо, и на должностное лицо.

Условно административный процесс в Банке России можно разделить на следующие этапы:

  1. Выявление правонарушения в ходе проведения Банком России надзорных мероприятий.
  2. Установление виновных лиц, совершивших административное правонарушение (лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении).
  3. Подготовка доказательной базы - сбор документов, доказывающих факт совершения правонарушения, а также устанавливающих виновных лиц. На данном этапе Банк России может запросить у виновных лиц дополнительные документы и пояснения.
  4. Вынесение Банком России определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и уведомление об этом виновных лиц путем направления почтой или вручения копии указанного определения.
  5. Уведомление Банком России виновных лиц о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Как правило, протокол составляется по месту нахождения проверяемой организации (в случае проведения проверки) или по месту нахождения Банка России или одного из ее территориальных учрежедений.
  6. Составление протокола об административном правонарушении. На данном этапе Вам предоставляется возможность ознакомиться с содержанием протокола, а также написать свои возражения, связанные с выявленным административным правонарушением, или отказаться от подписания протокола, о чем делается соответствующая отметка.
  7. После составления протокола его направление на рассмотрение должностному лицу Банка России или одного из ее территориальных учрежедений, уполномоченного рассматривать протоколы об административном правонарушении.
  8. Уведомление Банком России виновных лиц о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении.
  9. Рассмотрение прокола об административном правонарушении и вынесение постановления, то есть фактически принятие решения по административному делу. На данном этапе Банком России также может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении - выносится должностным лицом, осуществлявшим производство по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении". В зависимости от административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена соответствующей ст. КоАП РФ, Банком России может быть вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении судье . Это происходит в случае, когда Банк России, не правомочен привлекать лицо к административной ответственности по соответствующей ст. КоАП РФ, в частности, по ч. 4 ст. 15.27 КоАП РФ.
  10. Обжалование постановления по делу об административном правонарушении.
  11. Оплата виновными лицами административного штрафа.

В соответствии с положениями КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В тоже время постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, который составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Обжаловать постановление об административном правонарушении можно, обратившись с жалобой , непосредственно, в Банк России или соответствующим заявлением в арбитражный суд по своему местонахождению или по местонахождению Банка России.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В заключение, хотелось бы отметить, что постановление об административном правонарушении по делам, которые рассматривает Банк России в соответствии с КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении 1 (одного) года со дня совершения административного правонарушения (срок давности ). При этом, административное правонарушение должно быть правильно квалифицировано, длящееся или недлящееся.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

ЮК «ДЕКАРТ» имеет большой опыт по ведению административного делопроизводства , защите прав и представлению интересов участников финансового рынка в Банке России. Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам для получения бесплатной консультации по Вашему вопросу. Итоговое вознаграждение (см. раздел УСЛУГИ И ЦЕНЫ ) ЮК «ДЕКАРТ» напрямую зависит от итогов рассмотрения дела об административном правонарушении в Банке России и составляет всего 10% от максимальной суммы штрафа (но не менее 10 тыс. руб.) , предусмотренной КоАП РФ.

Вы платите только за результат!