Новый регламент гибдд. Новый регламент приема экзаменов в гибдд

С 20 октября 2017 года действует новый Приказ МВД № 664. Приказ 185 отменили и он больше не в силе. Приказ регламентирует работу сотрудников ГИБДД и разъясняет, каким образом должен вести себя сотрудник ГИБДД с водителями, какие права и какие обязанности он имеет.

Далее мы рассмотрим лишь самые популярные моменты, с которыми сталкиваются и которыми интересуются водители , так как текст приказа довольно объемный. Но вы можете полностью ознакомиться с документом по ссылке ниже.

Как должны себя вести сотрудники ГАИ

Остановка автомобиля

Согласно данному закону о полиции, сотрудник ГИБДД имеет право останавливать почти любой автомобиль (что является большим минусом для водителей). Основаниями к остановке автомобиля сотрудником ГИБДД признаются:

  • Зафиксированные техническими средствами или установленные визуально признаки нарушений ПДД.
  • Наличие данных (информация дежурного, ориентировки и др.) о том, что автомобиль был использован в противоправных целях или если есть основания считать, что автомобиль находится в розыске.
  • Наличие данных (информация дежурного, ориентировки и др.), которые свидетельствуют об участии водителя в совершении ДТП, административного правонарушения или преступления.
  • Есть необходимость опроса участника дорожного движения об обстоятельствах ДТП, преступления, административного правонарушения, которому они являлись очевидцами.
  • Выполнение регулировочных действий.
  • Необходимо привлечь водителя в качестве понятого.
  • Проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой автомобилей, пассажиров или грузов.
  • Необходимо содействие водителя в оказании помощи сотрудникам полиции, пешеходам или другим водителям.

Если ваш автомобиль был задержан на трассе, то сотрудники ГИБДД должны помочь вам попасть в ближайший населенный пункт.

Сотрудники ГИБДД не имеют право:

  • Останавливать автомобили на участках, на которых, согласно ПДД, остановка запрещена, кроме случаев, когда остановка необходима для пресечения административного правонарушения, преступления, предотвращения угрозы имуществу, здоровью или жизни участников дорожного движения. Также остановка разрешена в случаях, когда места остановки обозначаются патрульным автомобилем.
  • Останавливать автомобили, находясь в транспортных средствах, не оборудованными цветографическими знаками и мигалкой – запрещено для этого использовать машины без опознавательных знаков.

Сотрудник ГИБДД имеет право предложить водителю:

1. Выйти из автомобиля в следующих случаях:

  • Если у водителя наблюдаются признаки болезненного состояния или опьянения.
  • Необходимо устранить нарушения правил грузоперевозки или тех. неисправности автомобиля.
  • Для проведения досмотра, осмотра автомобиля или перевозимого груза или для проведения личного досмотра водителя.
  • Для проведения сверки номеров автомобиля.
  • Если поведение водителя представляет угрозу безопасности инспектора ГИБДД.
  • Если необходимо участие водителя в оказании помощи пешеходам или другим водителям.

В случае наличия у инспектора ГИБДД подозрений в том, что водитель находится в состоянии опьянения, ему должно быть предложено прохождение алкотеста в присутствии двух понятых. Если специального прибора для алкотеста у инспектора нет, то водителя нужно доставить в полицейское отделение, располагающее необходимым оборудованием. Если водитель не согласен с результатами алкотеста, он должен пройти медицинское освидетельствование. Если врач подтвердит трезвость водителя, то сотрудник ГИБДД должен доставить водителя к его автомобилю.

2. Переместить автомобиль в указанное инспектором ГИБДД место в следующих случаях:

  • Если для обращения к водителю инспектору ГИБДД необходимо находиться на проезжей части, что представляет угрозу безопасности инспектора ГИБДД.
  • Нахождение автомобиля там, где он был остановлен, создает помеху или угрозу участникам дорожного движения.

3. Пройти в служебное помещение или занять место в патрульном автомобиле, если участие водителя требуется для оформления документов.

Сотрудник ГИБДД имеет право для установления личности водителя рассмотреть следующие виды документов:

  • Паспорт.
  • Удостоверение сотрудника правоохранительных органов.
  • Водительское удостоверение.
  • Служебный, дипломатический паспорт.
  • Удостоверение личности офицера.
  • Паспорт моряка.
  • Военный билет для лиц, находящихся на военной службе.
  • Пенсионное удостоверение бывшего сотрудника правоохранительных органов или офицера в запасе.
  • Документы, которые содержат данные о личности из органов полиции, паспортных служб, адресных бюро.
  • Свидетельство о рождении — для граждан младше 14 лет.
  • Свидетельские показания.
  • Справка об освобождении из мест лишения свободы.
  • Паспорт гражданина другого государства или другой документ, удостоверяющий личность.

Осмотр автомобиля и груза

Основаниями для осмотра автомобиля и перевозимого груза сотрудником ГИБДД признаются:

  • Если, по наблюдаемым признакам, перевозимый груз не соответствует документам.
  • Если необходимо провести сверку маркировочных обозначений автомобиля.
  • Проверка предположения о наличии в автомобиле предметов, при помощи которых было административное правонарушение или преступление.
  • Проверка предположения о наличии в автомобиле оружия, взрывных устройств, боеприпасов, наркотических, психотропных, радиоактивных, ядовитых или взрывчатых веществ.
  • Задержание лиц, находящихся в автомобиле.

Владелец автомобиля имеет право присутствовать при досмотре. В отсутствие владельца досмотр может быть проведен только в неотложных случаях. Осмотр должен проходить в присутствии 2 понятых. Сотрудник ГИБДД перед проведением досмотра должен дождаться, пока пассажиры и водитель выйдут из автомобиля, а также при помощи сотрудников наряда установить контроль за их поведением.

Сотрудник ГИБДД обязан составить акт осмотра автомобиля и груза. В акте указываются место и дата его составления, данные сотрудника ГИБДД (его фамилия, инициалы, звание и должность), данные присутствовавших при осмотре лицах (имя, фамилия, отчество, номер телефона, адрес проживания), сведения об автомобиле (модель, марка, другие признаки автомобиля), сведения о грузе (количество, вид и другие признаки груза). Также в акт нужно внести запись о фиксации доказательств (запись на фото, видео), а сами материалы прилагаются к акту. При необходимости имеет право делать запись фото и видео, а также использовать другие способы фиксации доказательств.

Знание своих прав и прав инспекторов ГИБДД может помочь водителям избежать конфликтных ситуаций. Помните, что вы всегда можете оспорить свои права, но для этого лучше обратиться к грамотному юристу.

В ближайшие дни будет утвержден . Министерство юстиции зарегистрировало приказ МВД, который еще погода назад был подписан главой Министерства внутренних дел. За этот срок были устранены все юридические нестыковки, и теперь настала пора вводить его в действие. Новый подход к проведению экзамена сдачи на права.

Статьи по теме:

Теоретический экзамен

Каждый билет поделен на четыре тематических блока. Если допустить две ошибки в одном тематическом блоке- придется прийти на пересдачу. Три ошибки в экзамене, но в разных блоках, также отправляют экзаменуемого на пересдачу.

При допущении одной ошибки будущим водителем, ему придется ответить на пять дополнительных вопросов из этой же темы. На раздумывание над дополнительными вопросами отводится 5 минут. Основная часть должна быть решена максимум за 20 минут.

Если кандидат в ошибся в двух вопросах из разных блоков, то ему будет дано право ответить на десять вопросов, по пять из каждого блока, за десять минут. Любая ошибка - переэкзаменовка.

Практический экзамен

Изменился и практический . Для кандидатов в водители мопедов и мотоциклов для демонстрации первоначальных навыков управления потребуется выполнить три упражнения из четырех. Уменьшение количества упражнений было продиктовано тем, что не на всех площадках автошкол и подразделений ГИБДД существует возможность выполнять скоростное маневрирование.

Для водителей категории "В" потребуется сдать трогание на подъеме, "змейку", "въезд в бокс", параллельную парковку, а также проезд регулируемого перекрестка, если это автоматизированный автодром.

Есть комплексное упражнение: "маневрирование в ограниченном пространстве", которое состоит из трех элементов. Но экзаменатор может выбрать только два из них, в том случае, если размеры площадки не позволят выполнить полный комплекс упражнений.

Помимо этого, усложнилось прохождение экзамена в городе. За ошибки стали карать жестче. Максимальные баллы можно получить за грубые правил. Нарушил один раз. Можно уже на стараться, экзамен в городе все равно будет провален.

Выезд на полосу встречного движения, проезд на красный сигнал светофора, а также создание помех другим участникам движения, в том числе и пешеходам станет для проходящего экзамен фатальным, пять штрафных баллов, пересдача.

Три балла получит невнимательный кандидат, выехавший на загруженный перекресток или не пристегнувший .

По одному баллу экзаменатор будет насчитывать за каждую мелкую провинность, заглох при трогании, резко затормозил без явной на то причины, не пользовался зеркалами. За все это экзаменуемый получит по одному баллу.

По времени, на прием каждого экзамена отведен 1 час. Если мы говорим об общем количестве времени, которое выдается каждому гражданину, получающему права, то здесь срок составляет:

15 дней для мотоциклистов (с момента подачи заявления в ГИБДД и до получения удостоверения, без учета пересдач)

1 месяц

Новый регламент приема экзаменов в ГИБДД вступит в силу с 1 сентября 2016 года .

Органы МВД РФ разработали Новый административный регламент, который будет регулировать правила предоставления госуслуг по приему классификационных экзаменов в Госавтоинспекции и выдачи водительских прав. В настоящий момент регламент проходит экспертизу на Едином портале правовой информации , которая продлится до мая текущего года. В случае его утверждения он может начать действовать с 1 июня 2015 года. (Вступит в силу 1.09.2016)


Новыми правилами "о предоставлении государственных услуг по приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений" устанавливаются предельные сроки, которые связаны, с выдачей прав впервые, повторно, а также в случае их утери или замены. Новые правила приведены в соответствие с новыми законодательными актами утвержденными Правительством РФ и другими Федеральными законами. Напомним, что недавно, на законодательном уровне Правительство РФ и МВД РФ разрешили кандидатам в водители обращаться для сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения в любое подразделение органов ГИБДД независимо от места их регистрации и проживания.

Кроме всего прочего, в новый административный регламент внесены изменения, которые приведены в соответствие с Федеральным законом, разрешающего сдавать экзамены на автомобилях оснащенных автоматической коробкой передач.

Главным нововведением в административный регламент является изменение методики проведения теоретического экзамена. В случае официального принятия регламента при сдаче экзамена будет происходить следующее: - при совершенной ошибке в теоретическом экзамене будет допускаться предоставление ответа еще и на дополнительный вопрос. В случае повторной (очередной) ошибки в одинаковом тематическом блоке, дополнительный вопрос предоставляться не будет. Однако, если кандидат в водители дал второй неверный ответ на вопрос относящийся к другой тематической теме, то ему также будет предоставленна возможность ответить еще на один дополнительный вопрос. Внимание! При третьей ошибке и независимо от тематики вопроса возможность ответить на дополнительный вопрос не предоставляется.


Еще одно на наш взгляд важное нововведение, которое согласно закона уже разрешено и действует на всей территории России. Речь идет о возможности сдать экзамен, по первоначальным навыкам управления транспортным средством, на территории автошколы, которая оборудованна специализированной площадкой. Напомним, что несмотря на вступления в силу закона, который разрешает сдачу экзаменов на территории автодрома автошколы, такой возможности до сих пор еще не существует, так как у органов ГИБДД отсутствует новый административный регламент, который будет действовать и соответствовать данному действующему законодательству.

Какие документы для сдачи экзаменов и получения прав требуются предоставить в ГИБДД?

Согласно Нового административного регламента МВД РФ "Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений", кандидат в водители предоставляет в ГИБДД следующие документы:

1. Заявление установленного образца (заявление может быть подано, как лично в подразделение ГИБДД, так и посредством электронной связи через портал Госуслуг или сайт ГИБДД РФ).

2. Паспорт или иной документ удостоверяющий личность заявителя (граждане России предоставляют Паспорт РФ, граждане других государств, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, предоставляют свой национальный гражданский паспорт и вид на жительство с отметкой о регистрации).

3. Медицинская справка, об отсутствии противопоказаний для управления транспортным средством.

4. Документ об успешном прохождении обучения в автошколе.

5. Если заявителю еще не исполнилось 18 лет, то заявитель предоставляет нотариально заверенное письменное согласие законных представителей (родители, опекуны и т.п.) на сдачу экзаменов и получения прав.

6. Фотография в цветном или в черно-белом варианте (размер 35х45 мм) в случае выдачи Российского международного водительского удостоверения.

Какие экзамены будут проводиться органами ГИБДД в соответствии с новым регламентом?


http://www..html

Новый административный регламент не изменил ни порядок и ни виды экзаменов по получению водительского удостоверения (прав). Экзамены состоят из теоретического и практического тестирования, то есть, из экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

Каждый из экзаменов оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка - «СДАЛ », отрицательная - «НЕ СДАЛ ».

Когда можно обменять права согласно нового регламента МВД?


В соответствии с новыми правилами предоставления госуслуг ГИБДД РФ, водитель имеет права поменять права в течение 6-ти месячного срока до окончания действия водительского удостоверения. При повторной выдаче прав новый срок действия водительского удостоверения составляет 10 лет. Также, в исключительных случаях, начальник подразделения Госавтоинспекции может разрешить обменять права раньше установленного регламентом срока по поступившему заявлению.

Какая новая методика проведения теоретического экзамена применяется в ГИБДД?


1. Теоретический экзамен проводится с целью проверки теоретических знаний кандидата в водители и определения возможности его допуска к экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством либо в случаях, установленных Правилами, принятия решения о выдаче ему российского национального водительского удостоверения.

Теоретический экзамен представляет собой форму объективной оценки с использованием заданий стандартизированной формы - экзаменационных билетов.

2. Теоретический экзамен проводится с помощью автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса), в состав которой входят рабочее место экзаменатора, рабочие места кандидатов в водители, сетевое оборудование, системное и прикладное программное обеспечение с базой данных комплекта экзаменационных задач, сформированных в экзаменационные билеты.

3. Экзаменационные билеты сгруппированы в комплекты по соответствующим категориям транспортных средств

4. Каждый экзаменационный билет содержит 20 вопросов.

Все экзаменационные вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоящих из 5 вопросов каждый. Билет состоит из четырех тематических блоков, каждый из которых выбран случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается.

На каждый вопрос приведено от двух до пяти ответов, один из которых правильный.

5. Для ответа на билет, состоящий из 20 вопросов, кандидату в водители предоставляется 20 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается, кроме случаев, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики.

6. Хронометраж времени осуществляется автоматически с момента вывода на экран монитора автоматизированного рабочего места кандидата в водители соответствующего билета.

Последовательность ответов на вопросы билета выбирается кандидатом в водители самостоятельно.

7. Теоретический экзамен проводится в помещении, оборудованном рабочими местами для кандидатов в водители и экзаменатора.

Планировка и оборудование помещения, используемого для проведения теоретического экзамена, расположение рабочего места экзаменатора должны обеспечивать осуществление визуального контроля за действиями кандидатов в водители. В указанном помещении не допускается использование информационных материалов, литературы или технических средств, позволяющих кандидатам в водители выбрать правильный ответ на какой-либо из вопросов билетов.

8. Перед началом экзамена экзаменатором производится проверка работоспособности автоматизированной системы в целом и каждого АРМ. Неисправные АРМ для экзаменов не используются.

В случае проведения теоретического экзамена с использованием учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность, экзаменатором в установленном порядке проводится оценка соответствия условий для проведения теоретического экзамена, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, требованиям Правил.

9. Экзаменатор устанавливает личность кандидата в водители, предлагает кандидату в водители занять рабочее место, знакомит с порядком проведения экзамена и системой оценки его результатов.

10. Перед началом экзамена на экране монитора отображаются номер АРМ, наименование комплекта экзаменационных билетов, по которому проводится экзамен, а также фамилия, имя, отчество кандидата в водители, назначенного для сдачи экзамена за данным АРМ.

Билет формируется и выводится на экран монитора только после двойного нажатия кандидатом в водители соответствующей клавиши на клавиатуре АРМ или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием.

11. В ходе экзамена на экране монитора АРМ отображаются вопросы билета и время, оставшееся до конца экзамена.

Графическое изображение вопросов на экране монитора должно быть идентично изображению соответствующих вопросов экзаменационных билетов, утвержденных в установленном порядке.

Для исключения ошибок, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидат в водители должен продублировать выбранный им вариант ответа повторным нажатием соответствующей клавиши или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием.

12. Информация о правильности ответов на вопросы билета должна отображаться на АРМ:

  • по окончании времени, отведенного для ответов на вопросы билета;
  • по окончании времени, отведенного для ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики;
  • после ответов на все вопросы билета и (или) ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики;
  • после трех неправильных ответов на вопросы билета;
  • после двух неправильных ответов на вопросы одного тематического блока билета;
  • после одного неправильного ответа на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики.

При этом на экран монитора выводится итоговая оценка за экзамен, информация о правильных и неправильных ответах, о предоставлении возможности ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики, а также время, затраченное на экзамен.

По запросу кандидата в водители путем нажатия соответствующей клавиши или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием, на экране монитора повторно отображаются вопросы билета, на которые был выбран неправильный ответ, с указанием правильного ответа.

13. Информация об ответах на вопросы билетов и результатах сдачи экзамена по каждому кандидату в водители автоматизированным способом формируется на мониторе АРМ экзаменатора для контроля, распечатки протокола приема квалификационных экзаменов и экзаменационного листа.

По запросу экзаменатора на мониторе его АРМ должны быть представлены комментарии к правильным ответам на вопросы билетов, по которым проводился экзамен.

14. В случае выявления неисправности АРМ кандидата в водители в ходе экзамена выставленная оценка аннулируется и экзамен проводится вновь на другом АРМ.

15. Оценка «СДАЛ » выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 20 вопросов билета.

Оценка «НЕ СДАЛ » выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно менее чем на 18 вопросов билета, или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, или в отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.

16. В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока. Дополнительный тематический блок выбирается из той же группы, что и тематический блок, при ответе на вопросы которого кандидатом в водители допущена ошибка или не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 5 вопросов дополнительного тематического блока, выставляется оценка «СДАЛ НЕ СДАЛ ».

17. В случае если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках, или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках, или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки, или не даны ответы, или допущена ошибка и не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 10 вопросов дополнительных тематических блоков, выставляется оценка «СДАЛ ». В противном случае выставляется оценка «НЕ СДАЛ ».

18. Если при ответе на вопросы билета кандидат в водители пользовался какой-либо литературой, техническими средствами или переговаривался с другими лицами, экзамен прекращается и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ ».

19. По окончании теоретического экзамена экзаменуемый имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках. Для этого по запросу кандидата в водители способом, определяемым применяемым техническим оборудованием, на экране монитора повторно отображаются вопросы билета, на которые был выбран неправильный ответ, с указанием правильного ответа. Комментарии к правильным ответам предоставляются экзаменатором по просьбе экзаменуемого.

Также вы можете скачать Новый административный регламент МВД РФ "Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений " по ссылке ниже:

Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664. Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД. В данном приказе четко говорится о том, каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя. Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций.

Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике. Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства. При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказ 185 ГИБДД РФ: основные положения

185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

  • Административный регламент ГИБДД четко описывает поведение сотрудника ГИБДД в общении с водителями , которые довольно часто жаловались на неподобающее отношение со стороны сотрудников автоинспекции. Теперь, каждый сотрудник должен обращаться к гражданину исключительно на «Вы», быть уравновешенным и корректным, спокойно и четко излагать причину остановки и свои требования относительно водителя. Работник инспекции не должен торопить водителя с выполнением своих законных требования, давая ему прийти в себя в случае, если он излишне нервничает. Однако, важно понимать тот факт, что невыполнение требований сотрудника может привести к наложению административного штрафа в установленном размере, т.е. данный приказ защищает не только права водителя, но и сотрудников автоинспекции.
  • Водитель имеет полное право на использование аппаратуры для записи видео и звука в общении с сотрудником ГИБДД. Тот, в свою очередь, не имеет право препятствовать осуществлению съемки, ведь таким образом осуществляется гражданский контроль со стороны водителя как участника дорожного движения.
  • Сотрудник ГИБДД осуществляет контроль и наблюдение за дорожным движением на конкретном участке дороге. Поэтому, у него в наличии должна быть специальная видео, фото- и аудиоаппаратура, позволяющая фиксировать правонарушения на дороге.
  • Если сотрудники перемещаются на машине ГИБДД , где отсутствуют цветографические схемы, то они не имеют права составлять протоколы о правонарушениях.
  • Запрещается останавливать водителей на тех участках дороги, где эта остановка запрещена по правилам дорожного движения. Однако, если того требует ситуация, то данная остановка возможна.
  • Водитель имеет полное право оставаться в своем транспортном средстве в случае остановки сотрудником ГИБДД. Однако, если есть явные признаки алкогольного или наркотического опьянения, а также при необходимости личного досмотра, то водитель обязан подчиниться требованиям сотрудника, и покинуть свое транспортное средство.

Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

  • Если у сотрудника ГИБДД есть точные сведения о том, что водитель транспортного средства причастен к правонарушению или преступлению. Источниками этих данных могут быть ориентировки, показания свидетелей и очевидцев и т.д.
  • Если на автомобиле установлены технические средства, которые представляют определенную опасность для остальных участников дорожного движения.
  • Наличие сведений о том, что конкретный автомобиль находится в угоне, розыске, либо может использоваться в противоправных действиях.
  • Сотрудник имеет полное право остановить автомобиль, если водитель и пассажиры, находящиеся в данном транспортном средстве, могли быть свидетелями происшествия.
  • Остановка возможна, если водителя хотят использовать в качестве понятого при каком-нибудь правонарушении или преступлении.
  • Согласно действующему законодательству, сотрудник ГИБДД имеет полное право воспользоваться чужим транспортным средством в случае возникновения крайней необходимости (все случаи строго прописаны в Законе о полиции).
  • Для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • Сотрудник имеет право останавливать любое транспортное средство, если в городе действуют определенные мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка личности водителей, а также специфики перевозимых ими грузов.
  • Остановка автомобиля возможна в ходе плановой проверки личных документов водителя, а также документов на транспортное средство.

Естественно, после остановки автомобиля, сотрудник обязан представиться по всей форме, назвать номер жетона, проинформировать о причине остановки и, только после этого, приступать к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД. В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях. Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

  • Всю интересующую информацию стало возможным получать по контактным телефонам центра консультации.
  • Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.
  • Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.
  • При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.
  • Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.
  • Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Данный административный регламент ГИБДД — это не закон, но полноценный нормативно-правовой документ, который регламентирует деятельность ДПС, других сотрудников полиции. Главная его задача указывать инспекторам, как действовать в какой-либо ситуации с целью обеспечить безопасность движения.

Административный регламент ГИБДД и Приказ 185 МВД РФ с изменениями,

Административный регламент ГИБДД начал свое действие достаточно давно (дата принятия 2009 год, сентябрь), для модернизации акта вносилось не одно изменение. Это основной документ в данной сфере, поэтому регламентирует все необходимые вопросы, в частности административные процедуры:

  • 1. Как производится регулирование движения;
  • 2. Как надо проверять номер (VIN, государственный, любой другой);
  • 3. Когда осуществляется осмотр, досмотр, остановка любого ТС.

Приказом 185 определен порядок изъятия прав, как задерживается транспортное средство, также именно здесь указано, как производится медицинское освидетельствование, когда инспектор вправе выполнить задержание и т.д. Ответы на любые вопросы. связанные с деятельностью сотрудников можно найти в соответствующих главах Административного регламента в последней редакции.

185 Приказ ГИБДД 2016 — что нужно знать о нем?

Текст данного закона указывает, что право на осуществление контроля соблюдения ПДД имеет любой федеральный, региональный орган ГИБДД, а на спецобъектах это может делать полиция. Любой сотрудник, которым выполняется какая-либо функция на дороге должен быть одет по форме, иметь нагрудный знак, удостоверение.

Данный закон РФ указывает — любой сотрудник обязан аккуратно обращаться с документами, которые он получил от водителя, когда выполняется их проверка. Для выполнения обязанностей ГИБДД вправе использовать оборудованный пост, патрульный автомобиль, быть пешими.

Приказ 185 МВД РФ — регламент ГИБДД на 2016 в кратце для водителя

Этот Приказ РФ указал полный перечень административных ситуаций, когда водитель должен быть остановлен — это может быть любой следующий случай:

  • 1. У ТС присутствуют признаки поломки, грязные номера, оно перегружено;
  • 2. Происходит нарушении ПДД;
  • 3. Проводится спецоперация;
  • 4. Согласно ориентировке, когда ТС в розыске.

Согласно административному регламенту сотрудники ГИБДД также могут останавливать автомобили, чтобы оказать помощь пострадавшему, для обеспечения опроса свидетелей какого-либо ДТП и т.д. Также нужно знать, что любое ТС можно использовать для пресечения противоправного деяния, так говорит последний пункт списка, поэтому и в данной ситуации остановка обязанность водителя. Обновленный акт имеет отдельный раздел, где указаны случаи, когда инспектор должен остановить пешехода.

Административный регламент ГИБДД с последними изменениями гласит, что водитель покидать авто должен только когда есть следующее основание:

  • нужна проверка VIN-кода,
  • для исправления поломки,
  • чтобы оказать помощь,
  • когда есть признаки опьянения.

Дорожная инспекция может заставить человека выйти из авто, если его действия будут содержать опасность.

Во время общения водитель, сотрудник могут снимать, записывать, что происходит, об этом говорит новый вариант Приказа. Также нужно знать, если по команде водителем не прекращено движение, он отказывается выполнять любое другое требование, то дорожный патруль в силе принудить человека к исполнению, причем самостоятельно или вызывав подмогу. Наставление содержит еще много важной информации, которую в кратце не изложишь.

185 Приказ МВД ГИБДД — наставление по совершенствованию деятельности ДПС

Этот Приказ подписал Министр МВД РФ. Закон в отличие от Административного регламента ГИБДД не предназначен для водителей, пешеходов. Главная цель закона быть наставлением по совершенствованию деятельности всех сотрудников ГИБДД в то время, когда они производят контроль, надзор за соблюдением ПДД. Но в то же время этот официальный акт, любое его приложение можно предъявлять как доказательство, если этот должностной регламент не соблюдается инспекторами.

Сила 185 Приказа МВД важна для всех участников дорожного движения, как и соблюдение требований, потому, как данная область очень болезненна для страны. Причина этого: большое количество пострадавших, которых получает Россия ежегодно, причем их количество не меняется в холодный январь, слякотный март или в жаркий июнь, что говорит о безалаберном отношении многих участников движения к своим обязанностям.