Бухучет в автономном бюджетном учреждении. Основные правила формирования бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями. Учет материалов в автономных учреждениях

Бухгалтерскую отчетность бюджетные и автономные учреждения формируют на основании Главной книги и других законодательно установленных регистров бухгалтерского учета. Бухгалтерскую отчетность заполняют нарастающим итогом в рублях и копейках (то есть с точностью до второго знака после запятой). Срок сдачи отчета за прошедший отчетный год обычно приходится на февраль-март следующего года. При этом сроки представления в электронном и бумажном виде различаются.

Помимо конфликтов справедливого уплаты налогов, поэтому отдельные государства и Европейская комиссия приносит с собой интернет-корпорации борются также вопрос о том, являются ли они на самом деле в монопольное положение, и если да, то непозволительно ли это злоупотребление. Европейская комиссия рассматривает вопрос о возобновлении картельного процесса. Распространение всех сфер жизни.

Их услуги не подлежат практически без регулирования, поэтому она полностью зависит от них, как относиться к своим пользователям - от человека, к которому использование разрешения на обслуживание, к тому, что кому и как их платформы шоу. В значительной степени это определяет Хотя алгоритмы, но было бы наивно думать, что они являются нейтральным или объективным фильтром: результаты всегда зависит от того, как они построены и могут воспроизводить искажение реальности в данных, на которых она основана.

Состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений установлен Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее - Инструкция об отчетности)). Этим же документом определен и порядок ее заполнения.

Кроме того, известно много случаев целенаправленных мер: необоснованно заблокированные счета, давление на цены продуктов, предлагаемых через один из онлайн или дефисов уже упоминалось непрозрачную информацию предпочтений или продуктов. Использование цифровых платформ очень сложно избежать в повседневной жизни - по крайней мере, это очень неудобно. После того, как человек решает не использовать его - добровольно или принудительно - в определенной степени исключены из новых способов функционирования общества.

Становится все более распространенным считать, что цифровые платформы постепенно становятся стратегически подобными стратегическими инфраструктурами, такими как бывшая почта или железная дорога. Как и в случае с ними, вопрос о том, должна ли стратегическая инфраструктура находиться в частных или государственных руках, должен быть дан ответ рано или поздно.

В соответствии с Инструкцией об отчетности в бухгалтерскую отчетность учреждения включают следующие формы.

Таблица 1. Формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

По окончании года кроме перечисленных форм учреждение обязано составить отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества. Его заполняют по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Общий порядок формирования такого отчета установлен Минфином России (приказ Минфина России от 30.09.2010 № 114н). Соответствующие органы, которым подведомственно учреждение, могут определить конкретную форму данного документа (см. приказы Минтранса РФ от 20.07.2011 № 190, ФСТЭК России от 28.02.2011 № , Роспечати от 21.01.2011 № 8). Отчет автономных учреждений составляют и с учетом Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.10.2007 № 684).

Конкретная точка зрения основателей и боссов этих компаний связана с еще одним замечательным типичным для цифровых концертов: немногие из них ограничены монополией только на одну, оригинальную сферу деятельности. Поскольку цифровые технологии проникают во все сферы человеческой жизни, эти компании, очевидно, стремятся быть вездесущими в жизни человека. Он страдает от некритического технооптимизма, то есть создается впечатление, что технический прогресс в основном всегда положительный, даже с идеей, что все проблемы человечества решаемы технологически - вместо традиционного политического процесса.

Если учреждение реорганизуется (сливается, присоединяется, разделяется, выделяется, преобразуется), меняет свой тип или ликвидируется, то на дату проведения реорганизации (изменения типа, ликвидации) в состав ее отчетности включают:

  • разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (форма по ОКУД 0503830);
  • справку по консолидируемым расчетам учреждения (форма по ОКУД 0503725);
  • справку по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (форма по ОКУД 0503710);
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма по ОКУД 0503737);
  • отчет об обязательствах, принятых учреждением (форма по ОКУД 0503738);
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма по ОКУД 0503721);
  • пояснительную записку к Балансу учреждения (форма по ОКУД 0503760).

Отметим, что учредитель бюджетного (автономного) учреждения вправе установить для него дополнительные формы отчетности и сроки ее предоставления (п. 8 Инструкции об отчетности). При этом определять более частую периодичность отчетности нежели квартальная или годовая (например месячная) он не может.

Они могут в лучшем случае квалифицироваться как фанатичные посланники, но некоторые наблюдатели уже потеряли свои барьеры и назвали их лидерами тоталитарной системы нового типа. В контексте текущих дебатов о налогообложении многонациональных корпораций мы не должны забывать о гораздо более сложной проблеме, связанной прежде всего с одним типом этих экономических субъектов: транснациональным цифровым или - в связи с американскими концептуально-технологическими концертами. В течение беспрецедентно короткого периода времени во многих отношениях основные принципы функционирования экономических субъектов изменились, и их рост имеет широкие социальные последствия, выходящие за пределы бизнеса.

Ведение бухгалтерского учета бюджетными и автономными учреждениями

Все государственные и муниципальные организации ведут бухгалтерский учет в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, утвержденными Минфином России (далее по тексту — Инструкция) (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н). При этом в зависимости от своей организационно-правовой формы государственные (муниципальные) учреждения применяют в работе и разрабатывают рабочий план счетов в соответствии:

  • с учреждениями, являющимися участниками бюджетного процесса и формирующие бюджетную отчетность, - Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению (утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н);
  • бюджетными учреждениями, получающими субсидии, - Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцией по его применению (далее - План счетов БУ) (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н);
  • автономными учреждениями - Планом счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкцией по его применению (далее - План счетов АУ) (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н).

Все хозяйственные операции учреждения отражают в учете по принципу двойной записи. В отличие от коммерческих компаний, учреждение обязано вести учет исключительно по методу начисления (коммерческие организации, которые относятся к субъектам малого предпринимательства, вправе вести учет кассовым методом) (п. 3 Инструкции). Метод начисления предполагает, что все хозоперации отражают в учете по факту их совершения. Факт денежных расчетов по ним значения не имеет. Ценности, которые находятся у учреждения в пользовании (управлении, на хранении), и имущество, находящееся в собственности учредителя организации, учитывают обособленно.

Периодичность составления бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями

Учреждение обязано составлять промежуточную (квартальную) и годовую бухгалтерскую отчетность. Согласно пункту 2 Инструкции об отчетности промежуточную отчетность оформляют по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября отчетного года. Годовую - на 1 января года, следующего за отчетным. В то же время статья 15 нового Закона "О бухгалтерском учете" (Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ) устанавливает, что датой, на которую составляется бухгалтерская отчетность, (отчетной датой) является последний календарный день отчетного периода (за исключением случаев реорганизации и ликвидации организации). Отчетным годом считают период с 1 января по 31 декабря включительно. Соответственно, в бухгалтерской отчетности отражают все факты хозяйственной жизни учреждения за этот период времени. Исключение из данного порядка предусмотрено для тех учреждений, которые были созданы или изменили свой тип в течение отчетного года. Для них отчетным является период с даты их регистрации (изменения типа) по 31 декабря года их создания или изменения типа.

ПРИМЕР
Бюджетное учреждение создано 20 августа 2013 года. Отчетным для него будет являться период с 20 августа по 31 декабря 2013 года включительно.

Кроме того, исключение есть и для государственных (муниципальных) бюджетных или автономных учреждений, преобразуемых в казенные. Для них отчетным является период с 1 января того года, в котором принято решение о преобразовании, до момента изменения типа учреждения.

ПРИМЕР
С 8 октября 2013 года учреждение было преобразовано в казенное и включено в реестр получателей бюджетных средств. Отчетным для него будет являться период с 1 января по 8 октября 2013 года включительно. После этой даты казенное учреждение должно формировать не бухгалтерскую, а бюджетную отчетность.

Основные правила формирования бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями

Бухгалтерскую отчетность заполняют нарастающим итогом в рублях и копейках (то есть с точностью до второго знака после запятой). Если для заполнения той или иной формы необходимые числовые показатели отсутствуют, то в состав годового отчета ее не включают (п. 10 Инструкции об отчетности). Все отрицательные показатели вписывают в форму со знаком минус, если это предусмотрено Инструкцией.

Бухгалтерскую отчетность учреждения формируют на основании Главной книги и других регистров бухгалтерского учета . Регистры заполняют на основании данных первичной учетной документации. Перед составлением отчетности бухгалтер учреждения должен провести обязательную сверку оборотов и остатков, отраженных в регистрах аналитического учета, с аналогичными показателями регистров синтетического учета (п. 9 Инструкции об отчетности). Показатели годовой отчетности дополнительно подтверждают данными инвентаризации.

Подписание бухгалтерской отчетности в бюджетных и автономных учреждениях

Бухгалтерскую отчетность учреждения в соответствующих строках подписывают ее руководитель и главный бухгалтер. Формы отчетности, в которых есть плановые, прогнозные или аналитические показатели, также подписывает руководитель финансово-экономической службы учреждения (при наличии такой должности).

Руководитель вправе передать ведение бухгалтерского учета другому учреждению или организации (централизованной бухгалтерии). В таком случае отчетность подписывается (п. 5 Инструкции об отчетности):

  • руководителем учреждения (строка "Руководитель");
  • руководителем организации, ведущей бухгалтерский учет (строка "Руководитель (уполномоченное лицо)");
  • бухгалтером-специалистом централизованной бухгалтерии (строка "Исполнитель".

Кроме того, в отчетности приводят данные организации, ведущей учет (централизованной бухгалтерии). В ней указывают название организации, ее ОГРН, ИНН, КПП, адрес местонахождения.

В каждой форме отчетности помимо непосредственной подписи указанных лиц приводят и ее расшифровку. Кроме того, в них указывают и дату подписания форм.

При ведении учета в централизованной бухгалтерии указанные реквизиты могут выглядеть следующим образом.

Образец реквизитов в бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений


Сроки и порядок представления отчетности бюджетными и автономными учреждениями

Бухгалтерскую отчетность учреждения представляют в тот орган государственной власти (местного самоуправления), который осуществляет функции и полномочия учредителя. Он же устанавливает и сроки, в течение которых отчетность должна быть сдана.

Обычно срок сдачи отчета за прошедший отчетный год приходится на февраль-март следующего года. Обратите внимание: как правило, сроки представления отчетности в электронном и бумажном виде различаются ("электронная" отчетность сдается раньше). Если срок сдачи отчета приходится на выходной или праздничный день, то ее представляют в первый рабочий день после этого срока.

Днем сдачи отчетности на бумаге считают день ее фактической передачи учредителю. Если учреждение подает отчетность в электронном виде, то днем ее представления считают дату отправки отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Порядок сдачи "электронной" отчетности определяет для учреждения его учредитель.

Внимание!
Автономное учреждение представляет учредителю квартальный Отчет об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности и годовую бухгалтерскую отчетность только после рассмотрения отчетности наблюдательным советом автономного учреждения. Информацию о результатах такого рассмотрения приводят в сопроводительном письме к отчетности и текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения (форма по ОКУД 0503760).

Если бухгалтерский учет учреждения ведет централизованная бухгалтерия, то она вправе передать отчетность учредителю самостоятельно. При этом такой порядок сдачи отчетности должен быть согласован с руководителем учреждения (п. 5 Инструкции об отчетности).

Обычно отчетность составляют в двух экземплярах (для учреждения и его учредителя). Перед сдачей бумажной отчетности учреждением или централизованной бухгалтерией ее брошюруют и нумеруют. Кроме того, к отчетности прилагают сопроводительное письмо с указанием тех форм бухгалтерской отчетности (и номеров соответствующих страниц), которые входят в состав отчета (п. 6 Инструкции об отчетности).

По просьбе представителя учреждения учредитель может на сопроводительном письме и в левом верхнем углу титульного листа баланса того экземпляра отчетности, который предназначен для учреждения, поставить отметку о приеме отчета, указав дату его поступления, должность, роспись и ее расшифровку того работника учредителя, который отчетность принял (п. 6 Инструкции об отчетности). Если отчетность направлена в электронном виде, то учреждению высылается электронное уведомление о ее принятии.

В дополнение отметим, что учредитель учреждения, определяя порядок представления бухгалтерской отчетности в виде электронного документа (на электронных носителях) или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи, должен определить обязательные требования к форматам и способам такой передачи. Причем они должны быть утверждены финансовым органом публично-правового образования, из бюджета которого учреждению выделена субсидия. Кроме того, учредитель должен утвердить и положение об обязательном обеспечении защиты информации.

  • 11:13

    С конца июня – начала июля 2017 года довольно многое изменилось в нормах законодательства, касающихся всех без исключения работодателей. Это и изменения в Трудовом кодексе в отношении работы в режиме неполного рабочего времени, сверхурочной работы, работы в выходные и праздничные дни и др., и изменения в социальной сфере относительно МРОТ и листков нетрудоспособности. Об этих и других нововведениях читайте в статье. 1 163
  • 14 июля 2017
  • 14:17

    Какими нормативными документами регламентируется порядок обращения драгметаллов, входящих в состав основных средств, как необходимо вести их учет, каков порядок списания и утилизации таких основных средств? 1 386
  • 19 июня 2017
  • 11:29

    Данные документы – одни из немногих, которые не только применяются в повседневной деятельности учреждений и организаций, но и не устаревают, так как уполномоченные органы обновляют путевые листы в действующем правовом поле. Подтверждение тому – Приказ Минтранса РФ от 18.01.2017 № 17, внесший изменения в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Что же это за поправки и что еще полезно знать бухгалтеру АУ о путевых листах? 1 451
  • 25 мая 2017
  • 12:37

    Согласно ст. 167 ТК РФ при направлении сотрудника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой. В статье рассмотрен порядок расчета средней заработной платы в случае, когда сотрудник направлен в командировку. 2 746
  • 15 марта 2017
  • 12:42

    В какой момент налоговое обязательство принимается к учету? Как отразить в учете операции по начислению и уплате налогов? Учитываются ли расходы на уплату налогов в целях исчисления налога на прибыль? 2 001
  • 22 февраля 2017
  • 13:52

    Недавно Минфином были изданы письма с разъяснениями об особенностях перехода с 01.01.2017 на новую редакцию ОКОФ. Какие вопросы рассмотрены в письмах финансового ведомства и что следует учесть при ведении бухгалтерского учета, расскажем в статье. 1 3 531
  • 31 января 2017
  • 11:54

    Комментарий к приказу Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н. 9 754
  • 30 января 2017
  • 11:31

    Все автономные учреждения до 1 апреля 2017 года должны будут заполнить и представить в органы статистики форму ТЗВ-бюджет. Какие сведения в ней отражаются? 1 848
  • 06 декабря 2016
  • 12:29

    С 2017 года среднемесячная зарплата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера автономного учреждения будет соотноситься со среднемесячной зарплатой работников АУ. Такие нормы уже закреплены в Трудовом кодексе. В статье рассмотрим их подробнее. 2 824
  • 01 ноября 2016
  • 13:10

    Нормативная база по бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) учреждений постоянно пополняется, и задача бухгалтера – своевременно знакомиться с нововведениями и быть готовым применять их на практике. В настоящее время на сайте Минфина размещено несколько проектов федеральных стандартов для государственного сектора. Ознакомимся с ними в статье. 1 681
  • 18 октября 2016
  • 11:47

    Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет, руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом органы (ученый совет, художественный совет и др.). Неверная организация деятельности органов учреждения может повлечь претензии специалистов контролирующих ведомств при проверках. В статье расскажем о нарушениях. 1 193
  • 08 сентября 2016
  • 13:45

    Автономное учреждение здравоохранения (стоматологическая поликлиника) заключило со своим сотрудником ученический договор на обучение и оплатило через лицевой счет услуги образовательному учреждению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. После учебы сотрудник уволился, но согласился возместить стоимость обучения. Как учесть возврат денежных средств бывшим сотрудником через кассу учреждения? 1 278
  • 10 августа 2016
  • 14:02

    Владельцы транспортных средств обязаны страховать свою гражданскую ответственность, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. В статье рассмотрим порядок отражения операций, связанных с осуществлением расходов на уплату страховки по ОСАГО и получением страхового возмещения. 2 090
  • 09 июня 2016
  • 12:25

    Минэкономразвития опубликовало на своем официальном сайте доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона № 223-ФЗ в 2015 году. В документе обозначены наиболее существенные проблемы, возникающие в ходе исполнения заказчиками закупочного законодательства, и меры, принимаемые в целях его усовершенствования. Рассмотрим их в статье. 2 898
  • 06 мая 2016
  • 13:32

    Автономные учреждения обязаны самостоятельно организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. В статье рассмотрим основные вопросы, на которые следует обратить внимание при проведении внутреннего контроля в части проверки соблюдения в учреждении кассовой дисциплины. 9 438
  • 24 февраля 2016
  • 11:17

    В 2016 году автономные учреждения могут столкнуться с необходимостью вернуть в бюджет соответствующего уровня часть субсидии на выполнение государственного или муниципального задания. Сделать это придется в случаях, когда АУ не достигло показателей, установленных в задании на 2015 год. Что именно станет причиной возврата средств, когда и каким образом производить возврат, рассмотрим в настоящей статье. 9 125