Виды санкций за нарушение налогового законодательства. Новые штрафы по налоговому кодексу рф. Менее строгая санкция не поглощает более строгую

2 сентября 2010 года вступил в силу очередной федеральный закон, вносящий изменения в Налоговый кодекс, а также в иные нормативно-правовые акты. В частности, этот закон повышает штрафные санкции за некоторые налоговые правонарушения и вводит новое правонарушение и ответственность за него.

Какие штрафы повышаются и какая ответственность вводится, мы рассмотрим ниже, а пока разберемся, когда будут применять новые повышенные санкции, а когда будут штрафовать "по-старому"*(1).

Кроме того, письменная налоговая консультация считается практикой согласно §2. Соответствующие обязательные обязанности практикующих, регулируемые Циркуляром 230, связаны со знанием того, что клиент не пропускает информацию, старания в отношении точности и соблюдения стандартов и требований, касающихся позиций налоговой декларации, охваченных мнений и других письменных рекомендаций по налогам. Другие аспекты, такие как плата за непредвиденные расходы, реклама и конфликты интересов, хотя и не имеют прямого отношения к техническим областям соблюдения и планирования налогов, могут привести к санкциям в соответствии с циркуляром 230, если нарушители практики нарушают их. 9.

Если в отношении налогоплательщика уже вынесено решение о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения, а сами деньги будут взыскиваться после вступления в силу изменений, то взыскать их можно будет только в пределах, не превышающих максимального размера санкций, установленных новой редакцией Налогового кодекса *(2).

Адвокаты следуют профессиональным стандартам поведения, указанным в Типовом кодексе профессиональной ответственности и Типовых правилах профессионального поведения. Как правило, государственные лицензионные советы применяют эти стандарты на государственном уровне. Федеральные суды также имеют право дисциплинировать членов их адвокатов отдельно от дисциплинарных процедур государственных судов 11 и устанавливать правила профессионального поведения. 12.

Обзор дисциплинарного процесса

Окончательные правила, регулирующие циркуляр 230, изменили аспекты дисциплинарного процесса для налоговых практиков. Несмотря на то, что структура в значительной степени неповрежденна - с участием расследования агентства, слушания и как административного, так и судебного пересмотра, включая использование судей административного права - процесс подвергся значительным пересмотрам.

Если часть 1 Налогового кодекса (в редакции Закона N 229-ФЗ) устанавливает более мягкую ответственность за налоговое правонарушение, чем было установлено до 2 сентября, то за правонарушение, совершенное до этой даты, применяется ответственность, установленная новой редакцией Кодекса.

При этом статьей 10 Закона N 229-ФЗ установлено, что налоговые санкции за нарушение, по которому решение налогового органа было вынесено до 2 сентября, взимаются в порядке, действовавшем до этой даты. Иными словами, пересмотрен будет лишь размер санкции, а процедура взыскания останется прежней. При этом ни в Законе N 229-ФЗ, ни в Налоговом кодексе ничего не сказано о том, каким образом должен быть оформлен пересчет суммы штрафа исходя из нового порядка.

На этом этапе многие случаи закрыты без дальнейших действий. Предполагая, что исполнительный адвокат определяет, что существует потенциальная потенциальная претензия, может следовать несколько действий. Письмо с заявлением может быть отправлено практикующему, в котором суммируются как факты, так и утверждения об нарушениях в Циркуляре 230, а также любые другие соответствующие данные, собранные исполнительным адвокатом. Как правило, практикующего попросят ответить в течение 30 дней с даты письма и предоставить ответ, который может, при необходимости и убедительно, привести к закрытию дела. Практикующий должен предоставить любую информацию о физическом лицу, имеющем контроль или владение запрошенной информацией или записями, и должен попросить клиента о личности лиц, которые могут иметь такой контроль или владение. Письмо с ускоренным приостановлением в соответствии с §82 используется, когда лицензия практикующего была приостановлена ​​или отменена по причине или если практикующий был признан виновным в совершении преступления по Налоговому кодексу, любое преступление, связанное с нарушением доверия или нечестности, или любое уголовное преступление, которое сделать практикующего непригодным для практики перед Службой. 18 Письмо с ускоренной приостановкой может быть также отправлено за нарушение условий соблюдения в предварительном урегулировании или за санкцию суда за задержку, необоснованные аргументы или несоблюдение административных средств правовой защиты. В письме излагаются утверждения и указывается, что ответ должен быть получен в течение 30 дней после получения жалобы. Внимание: все вышеперечисленные жалобы являются серьезными.

Кстати сказать, налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля, не завершенные до 2 сентября, проводятся в порядке, действовавшем до этой даты. Результаты налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля оформляют в порядке, который действовал до 2 сентября*(3).

Возникает вопрос: исходя из каких размеров будут рассчитываться штрафы, если решение о привлечении к ответственности вынесено по результатам налоговых проверок, начатых до 2 сентября 2010 года, а законченных после этой даты? Как нам пояснили в ФНС России, при вынесении решения о привлечении компании или предпринимателя к налоговой ответственности после 2 сентября по выездным проверкам, которые были начаты до этой даты, штраф будет рассчитываться и по новым, и по старым правилам.

Практикующий должен связаться с опытным налоговым адвокатом с опытом в таких вопросах, который может помочь практикующему в подготовке правдивого и адекватного ответа. Необходимо приложить все усилия, чтобы предоставить всю необходимую информацию, чтобы исходное контактное письмо не превратилось в официальную жалобу. Практикующий должен попросить представителя адвоката о любых юридических правах и практике, которые должны соблюдаться, чтобы гарантировать защиту всех уставных и конституционных прав.

Реферал может иметь несколько результатов. Если ни одна из сторон не обжаловала решение в течение 30 дней, решение становится окончательным. Стандарт доказательства варьируется в зависимости от серьезности санкции, указанной в жалобе. Более подробное описание различных стандартов доказательства содержится в обсуждении § 76 ниже.

Полученные суммы штрафов налоговый инспектор должен сравнить. Штраф налогоплательщику будет начислен в той сумме, которая окажется меньше. Обратите внимание, что в акте по итогам проверки и в решении о привлечении к ответственности должны быть приведены 2 варианта расчета штрафа.
Сгруппируем изменения, касающиеся вида и размера ответственности за налоговые правонарушения, в таблице.

В соответствии с § 50 после публикации уведомления и предоставления возможности для проведения разбирательства секретарь Казначейства или его или ее делегат может наложить денежный штраф на любого практикующего, осуществляющего поведение, подлежащее санкциям в соответствии с §50. Кроме того, в §50 подчеркивается, что если практик действовал от имени любой фирмы, работодателя или другого лица, связанного с поведением, подлежащим наказанию в соответствии с §50, денежное наказание также может налагаться на эту фирму, работодателя или организацию, если он знал, или разумно должен был знать, о таком поведении.

Новые штрафы за нарушение налогового законодательства

Изменяемая статья Предыдущая редакция Новая редакция Комментарии Норма Закона N 229-ФЗ
ст. 116, 117 НК РФ 1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб.
2. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 календарных дней влечет взыскание штрафа в размере 10 000 руб.
1. Нарушение налогоплательщиком, установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 10 000 руб.
2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 000 руб.
По нарушению, предусмотренному п. 1 ст. 116 НК РФ, размер штрафа повысился с 5000 до 10 000 руб. Пункт 2 ст. 116 НК РФ в том виде, в котором он был до вступления в силу изменений, перестал действовать. Поэтому теперь размер штрафа не зависит от срока нарушения и составляет 10% от доходов, полученных за время ведения деятельности без постановки на учет, но не менее 40 000 руб. Также формально утратила силу ст. 117 НК РФ, однако состав правонарушения, ранее предусмотренный этой статьей, сейчас установлен п. 2 ст. 116 НК РФ. Ранее штраф, предусмотренный ст. 117 НК РФ за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе, составлял 10% от доходов, полученных за время ведения деятельности без постановки на учет, но не менее 20 000 руб.
За ведение деятельности без постановки на учет более 90 календарных дней штраф составлял 20% от доходов, полученных за это время, но не менее 40 000 руб.
пп. 41, 42 ст. 1
ст. 119 НК РФ 1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в п. 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.
2. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня
Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. Статья 119 НК РФ изложена в новой редакции. Теперь размер штрафа не зависит от времени просрочки представления декларации. Однако минимальный штраф повышен со 100 до 1000 руб. п. 43 ст. 1
ст.119.1 НК РФ Ранее такой статьи не было Несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. п. 44 ст. 1
ст. 120 НК РФ 1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб.
2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере 15 000 руб.
3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб.
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика
1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 10 000 руб.
2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере 30 000 руб.
3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб.
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика
Размеры штрафов увеличены в 2 раза. Если же нарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена рассматриваемой статьей, повлекло за собой занижение налоговой базы, минимальный размер штрафа составит 40 000 руб. (ранее - 15 000 руб.). Кроме того, теперь данная статья распространяется и на нарушение правил ведения налогового учета п. 45 ст. 1
ст. 123 НК РФ Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению Теперь оштрафовать налогового агента можно, даже если он перечислил налог за налогоплательщика, но сделал это с нарушением установленного срока. Ранее, если налоговый агент перечислил налог с нарушением срока, привлечь его к ответственности было затруднительно, суды вставали на сторону налогоплательщиков указывая, что ответственность установлена только за неперечисление налога, а не за нарушение сроков перечисления. Кроме того, теперь налогового агента можно привлекать к ответственности, даже если он удержал налог с нарушением установленного срока. Также неудержание (неполное удержание) стало самостоятельным основанием для привлечения к ответственности п. 46 ст. 1
ст. 125 НК РФ Несоблюдение установленного настоящим Кодексом порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест, влечет взыскание штрафа в размере 10 000 руб. Несоблюдение установленного настоящим Кодексом порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога, влечет взыскание штрафа в размере 30 000 руб. Новая редакция статьи теперь распространяется также и на заложенное налоговому органу имущество для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. При этом размер штрафа повышен с 10 000 до 30 000 руб. п. 47 ст. 1
ст. 126 НК РФ 1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135.1 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб.
1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.
2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135.1 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 10 000 руб.
За непредставление документов налоговому органу размер штрафа повысился с 50 до 200 руб. за каждый непредставленный документ. А за отказ представить запрашиваемые документы размер штрафа увеличился с 5000 до 10 000 руб. п. 48 ст. 1
ст. 129 НК РФ 2. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода влечет взыскание штрафа в размере 1000 руб. 2. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб. За ложное заключение эксперт теперь заплатит 5000 вместо 1000 руб. Переводчика, осуществившего ложный перевод, также ждет штраф в размере 5000 руб. п. 49 ст. 1
ст. 129.1 НК РФ 1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 1000 руб.
2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 5000 руб.
1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб.
2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 20 000 руб.
Штраф, установленный п. 1 рассматриваемой статьи, повысился с 1000 до 5000 руб., а предусмотренный п. 2 - с 5000 до 20 000 руб. п. 50 ст. 1
ст. 19.7.6 КоАП РФ Ранее такой статьи не было Незаконный отказ в доступе, а равно незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 руб. Теперь за отказ впустить инспектора в помещение при проведении налоговой проверки должностное лицо будет нести административную ответственность.
Отметим, что получить доступ в помещение налогоплательщика инспектор может только по предъявлению служебного удостоверения и решения руководителя (заместителя) налогового органа о проведении налоговой проверки
п. 1 ст. 6

С.А. Щигарев
Журнал "Актуальная бухгалтерия"

Денежное наказание ограничивается валовым доходом, полученным в результате санкционированного поведения. В Разделе 50 предусматривается, что денежное наказание может быть дополнено или вместо любого порицания, приостановления или расторжения, на которое распространяется практик, и может быть дополнительно к любому денежному штрафу, наложенному на фирму, работодателя или субъекта к §50.

Согласно этому уведомлению, денежное наказание может быть наложено либо за образец поведения, который нарушает Циркуляр 230, либо за один акт. Денежное наказание может быть наложено на практикующего, а также может быть отдельный штраф против фирмы, работодателя или другого лица, которое либо знало, либо разумно должно было знать о запрещенном поведении.

Примечание

С.А. Тараканов, советник государственной гражданской службы РФ III класса

При вынесении решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по налоговым правонарушениям, которые были совершены до даты вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ, будет действовать следующий алгоритм расчета штрафных санкций. Сумма штрафа будет рассчитываться исходя из положений Налогового кодекса, действовавших до даты вступления Закона N 229-ФЗ в силу а также исходя из новых норм Кодекса. Тот размер санкции, который окажется меньше, и будет являться мерой ответственности за соответствующее правонарушение.

Кроме того, в уведомлении подчеркивалось, что Служба не будет налагать денежные штрафы в случаях, связанных с «незначительными техническими нарушениями», когда вероятность получения травмы у клиента, налогового администрирования или общественности отсутствует или вообще отсутствует, и где маловероятно, что подобное поведение будет повторяться.

Раздел 51: Некомпетентность и дискредитирующее поведение

Раздел 51 определяет поведение, за которое может быть санкционирован практик. Конкретные формы дискредитируемого поведения, изложенные в этом разделе, не должны быть эксклюзивным списком, а просто распространенными нарушениями. В окончательных правилах добавляется еще три формы дискредитирующего поведения, каждый из которых касается умышленного поведения.

При этом надо учитывать, что в случаях, когда Налоговым кодексом (в редакции Закона N 229-ФЗ) установлен новый состав правонарушения, за совершение до 3 сентября 2010 года такого правонарушения привлекать к ответственности неправомерно. Например, налоговые агенты могут нести ответственность за одно только неудержание налога, если факт неудержания приходится на период времени после 2 сентября 2010 года.

Умышленное поведение было определено как «сознательное действие или упущение, сделанное с учетом того, что долг не соблюдается» 20. Он не требует мошеннических намерений или злого мотива. В Пикеринге 21 составитель налоговой декларации проигнорировал информацию, предоставленную бухгалтером о том, что корпорация выплатила много личных расходов акционера. Подготовитель вместо этого полагался на корпоративные книги. Суд установил, что поведение составителя в том, что не удалось расследовать заявления бухгалтера, было умышленным.

Различные апелляционные суды постановили, что преднамеренность возникает, если ответственное лицо «действует с безрассудным игнорированием известного или очевидного риска» или участвует в «преднамеренных, злых и добровольных действиях», имеет «безрассудное пренебрежение к очевидным известным рискам» или выполняет «добровольный, сознательный и преднамеренный акт, который предпочтет других кредиторов над Соединенными Штатами» 22.

Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 114 НК).

Штраф является единственной формой налоговой санкции как меры ответственности за совершение налогового правонарушения. Размеры штрафов за отдельные виды налоговых правонарушений установлены в соответствующих статьях гл. 16 НК.

Раздел 52: Нарушения, подлежащие санкциям

Согласно § 52, практикующий может быть подвергнут санкциям §50 за умышленное нарушение каких-либо правил или безрассудно или через грубую некомпетентность, нарушающую §§34-.

Раздел 53: Получение информации в отношении практикующего

Если сотрудник или служащий Службы «имеет основания полагать, что практикующий нарушил какое-либо положение этой части», в пункте 53 подчеркивается, что этот сотрудник или должностное лицо будет направлять письменное сообщение директору о предполагаемом нарушении. В докладе будут объяснены причины и факты, на которые полагаются убеждения офицера или служащего о предполагаемом нарушении.

Статья 114 НК устанавливает разные принципы учета обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, при определении размера подлежащего взысканию штрафа.

Установление налоговым органом хотя бы одного (любого) смягчающего ответственность обстоятельства (п. 1 ст. 112 НК) влечет уменьшение размера штрафа не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным в соответствующей статье НК. Вполне очевидно, что при установлении двух и более смягчающих обстоятельств размер штрафа должен быть уменьшен более чем в два раза. Тем не менее, учет смягчающих обстоятельств не должен привести к полному освобождению правонарушителя от ответственности.

Раздел 60: Учреждение

№ 230, под §53 Цирка. № 230, он не позволяет Директору практики использовать копию отчета в таком дисциплинарном разбирательстве 23. Раздел 60 разрешает директору выговорить практикующего или возбудить судебное разбирательство на предмет санкции. Директор ни при каких обстоятельствах не выдает выговор без предварительного уведомления практикующего подозреваемого проступка и предоставления ему возможности для защиты.

Выговор является единственной частной санкцией, доступной для практикующего. Затем практикующий становится ответчиком на административном слушании и может быть более удобным наем адвоката. Директор главного советника представляет директора. Конференция может быть по телефону или лично. Если конференция является частью продолжающегося разбирательства, любая из сторон может вступить в какое-либо условие или соглашение, внесенные сторонами в протокол.

Наличие обстоятельства, отягчающего ответственность (п. 2 ст. 112 НК), неизбежно влечет повышение размера подлежащего взысканию штрафа вдвое по сравнению с установленным в НК.

В п. 5 ст. 114 НК имеется в виду случай совокупности нескольких налоговых правонарушений, совершенных одним лицом и обнаруженных в ходе одной налоговой проверки. В этом случае правонарушитель привлекается к ответственности за несколько налоговых правонарушений. В НК не применяется известный уголовному праву принцип поглощения менее строгого наказания более строгим. Налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности независимо друг от друга.

После конференции, на которой нарушение не оспаривается, практикующий может предложить согласие на вынесение порицания, приостановления или расторжения. Затем у директора есть возможность принять или отклонить предложение. При этом директор имеет право заявить, что он или она согласится на предложение, если оно содержит разные условия. Директор может также рассмотреть пересмотренные предложения или может сделать встречное предложение и действовать в отношении любого принятого контрпредложения.

Раздел 62: Содержание жалобы

Если дело оспаривается, подается жалоба. Жалоба достаточна, «если она справедливо информирует ответчика о предъявленных обвинениях, чтобы ответчик смог подготовить защиту». Кроме того, в жалобе должны быть указаны санкции, требуемые против практикующего, или, если требуется приостановление, продолжительность подвеска.

Пункт 6 ст. 114 НК устанавливает приоритет взыскания недоимки по налогу и пеней перед взысканием налоговой санкции. Отсюда следует, что суммы взыскиваемых со счета налогоплательщика средств сначала погашают недоимку и пеню, а затем - сумму штрафа.

Возможность взыскания налоговых санкций во внесудебном порядке исключается (п. 7 ст. 114 НК).

В случае, если ответ не подан в соответствии с требованиями, может быть принято решение по умолчанию. Раздел 63: Обслуживание жалобы; Обслуживание других документов; Служба доказательств в поддержку жалоб; Подача документов. В разделе 63 излагаются правила подачи жалобы на ответчика, в том числе практикующего, работодателя, фирмы или другого лица или оценщика, указанного в жалобе, или любого другого лица, имеющего полномочия принимать почту от имени практикующего, работодателем, фирмой или другим лицом или оценщиком.

Раздел 64: Ответ; По умолчанию

Обслуживание жалобы может быть подано либо по первому классу, либо по сертифицированной почте лично, с помощью частной службы доставки или любыми другими способами, согласованными ответчиком. В Разделе 64 указано, что ответ на жалобу должен быть написан в письменной форме и содержать заявление о фактах, которые будут служить основой для защиты респондента.

Срок исковой давности по требованиям налоговых органов о взыскании налоговой санкции составляет шесть месяцев. По общему правилу, этот срок исчисляется со дня составления акта о налоговом правонарушении (или дня, когда такой акт должен был быть составлен).

Рассмотрим виды нарушений налогового законодательства.

Объект правонарушения, предусмотренного в ст. 116 НК, - установленный порядок учета налогоплательщиков в целях налогового контроля. Объективная сторона этого правонарушения выражается в бездействии - неподача налогоплательщиком заявления о постановке на учет в сроки, предусмотренные в п. 3–6 ст. 83 НК. Непостановка на учет в установленные сроки квалифицируется по п. 1 ст. 116 НК в случае, если бездействие продолжается не более 90 дней с момента истечения сроков, установленных в ст. 83 НК. Если бездействие продолжается более 90 дней, деяние подлежит квалификации по п. 2 ст. 116 НК.

Объект правонарушения, предусмотренного в ст. 117 НК, - установленный порядок учета налогоплательщиков в целях налогового контроля.

Объективная сторона этого правонарушения выражается в непостановке на учет в налоговом органе в сочетании с ведением организацией или индивидуальным предпринимателем деятельности, связанной с получением дохода. Если такая деятельность ведется не более трех месяцев, ответственность наступает по п. 1 ст. 117 НК, более трех месяцев - по п. 2 той же статьи. Необходимое условие для наступления ответственности - фактическое извлечение дохода за период деятельности организации или индивидуального предпринимателя. Если же доход фактически получен не был, хотя бы из характера деятельности следовало, что она была направлена на его получение, ответственность по ст. 117 НК не наступает. Такой вывод следует из характера санкции, предусмотренной статьей, - штраф в виде процентов (т.е. части) полученного дохода.

Поскольку и в новой редакции ст. 117 НК сохранила свое прежнее название, то субъективная сторона предусмотренного ею правонарушения (уклонение от постановки на учет) может выражаться только в прямом умысле. Лицо сознает противоправный характер своих действий (бездействия) и желает так действовать (бездействовать).

Субъект правонарушения - организация или индивидуальный предприниматель.

Объект правонарушения, предусмотренного в ст. 118 НК, - установленный в целях налогового контроля порядок учета банковских счетов налогоплательщиков.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 118 НК, состоит в противоправном бездействии - неисполнении индивидуальным предпринимателем или организацией установленной в п. 2 ст. 23 НК обязанности сообщать в 10-дневный срок в налоговый орган по месту своего учета информацию об открытии и закрытии счета в каком-либо банке. О понятии счета см. комментарий к ст. 11 НК.