Закон о лицензировании отходов. Раздел грубых нарушений лицензионных требований. Для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности дополнительно

До настоящего времени в соответствии с законодательством в области обращения с отходами лицензированию подлежала деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

С 1 января 2016 года лицензированию будет подлежать деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Сбор и хранение, основные проблемы

Румыния также подвержена риску нарушения в следующем периоде, кроме 3, поскольку нет национального плана управления отходами. Даниэль Константин заявил, что проблемы отходов должны решаться по двум основным компонентам: выборочный сбор и хранение. Среди мер по решению первой проблемы он упомянул о сотрудничестве с Министерством образования, в котором были введены концепции выборочного сбора отходов в учебную программу.

Дети должны знать мало о том, что происходит с определенными пакетами, когда они приходят в окружающую среду, что является временем их трансформации. Мы должны работать в области профилактики. Что касается утилизации отходов, Даниил Константин был более сдержан, чтобы заявить о своих намерениях. Отвечая на вопрос о загрузке хранилища ямы, он настаивал на необходимости определения дополнительных мер.

В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» даны определения понятиям сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления. Правительством Российской Федерации 03 октября 2015 года утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062).

С завтрашнего дня и послезавтра мы, вероятно, должны обсудить с ответственными факторами, чтобы мы могли найти лучшее решение. На вопрос о том, хочет ли он снять этот налог, он подчеркнул, что он этого не сказал, только для анализа ситуации. Но у других нет правил для регулирования этой схемы. Прежде чем говорить о налогообложении, мы должны указать порядок в системе и рассказать о возможности финансирования и проникновения в систему.

Фонд окружающей среды, используемый в поддержку местных органов власти

Местные органы государственной власти не делали достаточно, они знали об этих крайних сроках. Конечно, возможно, у них не было источников финансирования. Мы предлагаем, чтобы экологический фонд должен был принять меры, чтобы помочь как местным органам власти, так и операторам на местах сделать эти инвестиции необходимыми для хорошей системы, которую граждане должны иметь в своем распоряжении. Мы также можем предоставить эти средства из Оперативной программы по крупной инфраструктуре. Мы оценили влияние 530 миллионов на.

  • Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
  • Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
  • Обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
  • Утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
  • Обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
  • Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, занимающиеся такой деятельностью, обязаны получить лицензию на неё до 1 января 2016 года.
При этом лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют своё действие до 1 января 2019 года.

Положение устанавливает порядок лицензирования этого вида деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Положением определены:

  • перечень работ, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • лицензирующий орган - Росприроднадзор;
  • лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии и лицензиату на основании требований федеральных законов «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Об отходах производства и потребления", "Об охране окружающей среды»;
  • перечень грубых нарушений лицензионных требований;
  • перечень документов, прилагаемых соискателем лицензии к заявлению о предоставлении лицензии;
  • перечень сведений, необходимых для переоформления лицензии в случае намерения лицензиата заниматься лицензируемой деятельностью по адресу, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности.»

Законодательная база:

1. Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об отходах производства и потребления» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015);
3. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
4. Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»).

Перечень необходимых документов для получения лицензии в области обращения с отходами.

I. Перечень документов, необходимых для получения санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзоре

1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2. Заявление на выдачу санитарно-эпидемиологического заключения с указанием конкретного вида деятельности (из перечня подлежащих лицензированию - сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение) отходов I-IV классов.
3. Перечень отходов предполагаемых к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению.
4. Правоустанавливающие документы на здания, строения, сооружения используемые для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (свидетельство о собственности или договор аренды).
5. Штатное расписание.
6. Договор на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию зданий, строений, сооружений. Если дезинфекция осуществляется собственными силами свидетельство о профессиональной подготовке и аттестации по вопросам безопасного осуществления работ, оказания первой доврачебной помощи при отравлении дезинфекционными средствами.
7. Программа производственного контроля и приказ о назначении ответственного за осуществление мероприятий производственного контроля. Сведения о результатах производственного контроля (на рабочих местах, в зоне влияния предприятия) - для действующих предприятий. Результаты предварительной оценки условий труда - для предприятий планирующих осуществлять данную деятельность.
8. Перечень контингентов лиц подлежащих медицинским осмотрам.
9. Сведения о прохождении предварительных и периодических медосмотрах (акты медкомиссий для действующих предприятий, либо договора о намерениях для организаций, планирующих осуществлять данную деятельность).
10. Сведения об обеспеченности спецодеждой (например, счет-фактура на покупку спецодежды).
11. Договор на проведение централизованной химчистки спецодежды.
12 . Информация о наличии проектов ПДВ, НДС, СЗЗ для автобазы хранения спецавтотранспорта.

Для работ по сбору отходов дополнительно:

1. Материалы расчетов классов опасности отходов;
2. Технический регламент (проект, паспорт предприятия, ТУ, инструкции) об условиях сбора и накопления отходов в соответствии с классами опасности отходов, содержащий сведения о лимитах накопления отходов на территории предприятия и периодичности вывоза накопленных отходов с территории предприятия;
3. Договора на передачу отходов специализированным организациям (транспортировщикам).

Для работ по транспортированию отходов I-IV классов опасности дополнительно:

1. Договор аренды площадки для хранения спецтранспорта должен оговаривать ответственность за содержание зданий, строений и сооружений;
2. Сведения о наличии специализированного транспорта (мусоровозов, илососов). (копии свидетельств о регистрации ТС, копии ПТС, договора аренды ТС).
3. Договор на мойку и дезинфекцию автотранспорта.
4. Сведения о прохождении предрейсовых медосмотров водителей (акты медосмотров для существующих предприятий, либо договора о намерениях для организаций, планирующих осуществлять данную деятельность).
5. Договора на передачу отходов специализированным организациям (на обработку, размещение, обезвреживание, утилизацию).

Для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности дополнительно:

1. Ситуационный план размещения предприятия и сведения о взаимном расположении объектов с нормируемыми параметрами качества среды обитания (ближайшая жилая застройка, зоны отдыха, ДДУ, ЛПУ и т.п.)
2. Документация на технологическое оборудование;
3. Результаты опытно-промышленных испытаний установок для обезвреживания отходов;
4. Договора на подключение к инженерным сетям (водоснабжение, канализация и др.);
5. Информация о наличии проектов ПДВ, НДС, СЗЗ, ПНОЛРО.
6. Договора на передачу отходов для конечного размещения или утилизации.

II. Перечень документов, необходимых для получения лицензии в Росприроднадзоре.

1.Заявление, оформленное в установленном Законом порядке с указанием:

  • Перечня конкретных видов отходов I-IV классов опасности, содержащего их наименования, классы опасности и коды согласно ФККО, а также перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I-IV классов опасности
  • Реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами
  • Для работ по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности - реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, оговоренных законом или реквизиты разрешения на строительство или на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях оговоренных законом.

2. Копии документов, подтверждающих наличие зданий, строений, сооружений и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ.
3. Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV классов опасности сотрудников, заключивших трудовой договор на осуществление деятельности в области обращения с отходами.
4. Копия документа, подтверждающего наличие в штате должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I-IV классов опасности.
5. Для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности - копии документов, подтверждающих наличии оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ.
6. Для работ по транспортированию отходов I-IV классов опасности - копии документов, подтверждающих наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ.

Хочется добавить, что существуют регламентные сроки рассмотрения документов для получения лицензии, поэтому советуем не затягивать и вовремя сдать документы.
Специалисты нашей компании готовы помочь Вам в подготовке и оформлении недостающих документов и последующем получении лицензии Вашей организацией. Напоминаем, что консультация бесплатно!!!

Жители любого города знают, что нельзя просто так выкидывать мусор там, где вздумается. Для этого предназначены специально отведенные места. Даже простые бытовые отходы требуют определенного обращения. Они нуждаются в вывозе и правильной утилизации. Даже обычные картонные коробки и полиэтиленовые пакеты некоторыми экологами относятся к 4 классу опасности. Если же речь идет о более серьезных отходах, то с ними нужно обращаться особым образом.

Эта статья ответит на вопросы о том, какие виды обращения с отходами подлежат лицензированию, как происходит лицензирование деятельности по обращению с опасными или, например, медицинскими отходами, а также об иных важных нюансах в этой сфере.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Или позвоните нам по номеру:


Это быстро и бесплатно !

Необходимость получения лицензии

Разделение отходов по классам опасности само по себе подразумевает ответственность.

  • Самым безопасным является V класс , включающий в себя пищевые отходы, опилки, яичную и ореховую скорлупу, а также ряд другое безопасного для экологии мусора.
  • Простой бытовой мусор, содержащий в себе смесь бумаги, пищевых остатков и пластика относится к 4 классу опасности. Сбор, транспортировка и хранение мусора обязательно лицензируются, без специального разрешения работа с отходами недопустима. Ранее специальное разрешение требовалось мусорным полигонам и перерабатывающим учреждениям, теперь лицензия нужна на любую работу с отходами.

Предназначение лицензирования деятельности в области обращения с отходами рассмотрено в этом видео:

Предназначение

Потребность в получении лицензии на деятельность по обращению с отходами появилась не сразу. Раньше мусор вывозили за пределы населенных пунктов, образовывая стихийные свалки. В сельской местности такая практика еще до сих пор распространенна. Такое отношение серьезно вредило окружающей среде, что и привело к внедрению лицензий на такую деятельность.

Благодаря получению специальных разрешений удалось частично снизить негативное воздействие на окружающую среду. Часть вредных веществ теперь проходит процедуру правильной утилизации, но не все. Это зависит не только от учреждений и организаций, занимающихся сбором, транспортировкой и сортировкой мусора, но и от простых граждан. До сих пор многие не пытаются отделить простой бытовой мусор от опасных отходов, требующих особых условий утилизации.

О законах, положениях, постановлениях о лицензировании в сфере обращения с отходами поговорим ниже.

Нормативное регулирование

В связи с ростом числа несанкционированных свалок было введено обязательное лицензирование деятельности компаний, обеспечивающие вывоз твердых бытовых отходов (ТБО). Изменения в законодательстве сменили это понятие - сейчас ТБО утрачивает свое значение и переквалифицируется в твердые коммунальные отходы (ТКО).

Ранее деятельностью по вывозу мусора, собираемого из жилых домов, занимались управляющие компании. В декабре 2014 года закон №458 – ФЗ определил, что теперь это входить в обязанности специально сформированных региональных операторов. В начале октября 2015 появилось Постановление Правительства РФ №1062, регулирующее деятельность по обращению с отходами. Декабрь 2015 года отмечен появление Федерального закона №404, извещающего об обязательном получении лицензий. Сейчас сроки на их получения истекли, ИП и ЮЛ уже должны были пройти лицензирование. Те, кто не получил, должны знать - их деятельность незаконна.

Вопрос ответственности

Об ответственности за обращение отходов без лицензии говорят такие документы:

  1. Уголовный кодекс РФ - статья 171.
  2. Кодекс РФ об административных нарушениях - ст. 8.2; ст 14.1; ст. 19.20.

Если во втором случае наказанием являются штрафы и приостановление деятельности компании, то УК РФ подразумевает и лишение свободы до 5 лет. Стоит понимать, что ответственность распространяется не только на и , но и на обычных людей.

Простые граждане, не соблюдающие экологические нормы попадают под административную ответственность за ненадлежащее обращение с отходами. Стоит знать, что недопустимо выбрасывать ряд предметов в контейнеры с обычным бытовым мусором.

Теперь давайте узнаем, как происходит лицензирование деятельности по вывозу, хранению, сбору утилизации и транспортировке отходов.

Об особенностях получения лицензии на сбор и транспортировку отходов расскажет видеоролик ниже:

Порядок лицензирования деятельности по обращению с отходами

Для выдачи лицензии необходимо выполнить ряд условий, собрать нужный пакет документов и подать заявление на получение разрешения. Этот процесс лицензирование отличается нюансами в зависимости от вида деятельности - транспортирование отходов требует специализированного автопарка, а их хранение оборудованного полигона.

Получение лицензии допустимо не только для юридических лиц. Индивидуальные предприниматели также обладают правом заниматься деятельностью по обращению с отходами, но в этом случае они обязаны иметь . Условия для них одинаковы, отличаются лишь пакеты необходимых бумаг, но только в части учредительных документов.

Требуемые документы и форма заявления на лицензирование деятельности по сбору и обезвреживанию отходов, на размещение отходов и других действий с ними рассмотрены ниже.

Требуемые документы и форма заявления

  • Паспорта токсичности отходов
  • Заключение экспертов из Центра гигиены и эпидемиологии
  • Документы об аренде зданий и транспорта или свидетельства о собственности
  • Сертификаты, дипломы, разрешения сотрудников
  • Договора с квалифицированным персоналом
  • Заявление на предоставление лицензии
  • Бланк об оплате госпошлины

При получении лицензии на вывоз мусора дополнительно требуются копии договоров с мусорными полигонами. Также необходимы документы о возможности качественной санитарной обработки инвентаря и транспорта.

Условия и место подачи бумаг

Соискатели лицензии на хранение или транспортировку мусора должны выполнить ряд обязательных условий. Без их соблюдения

  1. Материально-техническая база для ведения деятельности.
  2. Квалифицированные сотрудники.
  3. Разрешение СанЭпидемслужбы.
  4. Правильно оформленная классификация отходов.

Выдачей лицензий занимается Росприроднадзор, но сбор документов вынуждает обращаться и в Центр гигиены и эпидемиологии. Помимо этого необходимо знать, что лицензия на вывоз мусора довольно дорога, она уже превышает сумму в 150 тысяч рублей, причем 70% от суммы должно быть уплачено до подачи заявления.

Пошаговые этапы

Процедура получения лицензии довольна длительна - она занимает от 60 до 90 дней. При этом вероятен отказ в выдаче разрешения. Наиболее частой причиной отказа является неправильно собранный пакет документов, в остальных случаях при соблюдении необходимых условий лицензия выдается спустя положенное время.

Для получения разрешение на работу по обращению отходом нужно пройти следующие этапы:

  1. Необходимо получить документы о классе опасности отходов.
  2. Получить санэпидемиологическое заключение.
  3. Собрать и заверить документы о квалификации сотрудников
  4. Подготовить копии данных о материально-технической базе.
  5. Проверить соответствие условий и правильность заполнения заявления.
  6. Предоставить пакет документов в регистрирующие органы.

После проверки правильности пакета документов и соответствия условий начинается процедура оформления лицензии. В случае отказа допустимо повторное обращение после исправления указанных недочетов.

Полезная информация

Важно знать, что лицензия на вывоз мусора и его хранение отличаются сроками. Транспортировка ТКО допускается по одной лицензии только сроком на 5 лет. По истечению этого времени необходимо повторно проходить лицензирование с повторением всех этапов получения лицензии.

Деятельность по обращению с отходами подразумевает обязательное наличие лицензии. Это длительный и дорогостоящий процесс, но работа с мусором без получения разрешения чревата административной и уголовной ответственностью. Стоит знать, что при работе с отходами организации предстоят ежегодные проверки на соблюдение заявленных условий. В случае их нарушения ЮЛ или ИП выдается предписание для исправления. Если в течении месяца нарушения не были исправлены, то компания или предприниматель могут быть оштрафованы, а административная деятельность приостановлена.

Еще больше полезной информации в отношении получения лицензии на обращение с отходами содержится в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 804 333 71 85 (Звонок Бесплатный)
Это быстро и бесплатно !