Управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам и ресурсоснабжающим организациям. Об утверждении порядка предоставления субсидий управляющим организациям, това

2.9. Действия уполномоченных лиц, выполняемые в рамках настоящего Порядка, могут быть обжалованы в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

III. Порядок возврата субсидии

3.1. В случае выявления МКУ «УМЖФ» фактов предоставления Получателем субсидии недостоверных сведений в документах, предусмотренных настоящим Порядком, выделенные средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Твери после направления МКУ «УМЖФ» уведомления о возврате денежных средств.

3.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Твери в случаях:

3.2.1. Нецелевого использования Получателем субсидии денежных средств.

3.2.2. Выявления фактов предоставления Получателем субсидии недостоверных сведений, необходимых для расчета размера субсидии либо выявления недостоверных сведений в документах, предусмотренных настоящим Порядком, выделенные средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Твери.

МКУ «УМЖФ» в течение 10 рабочих дней доводит до сведения получателя субсидии акт проверки, фиксирующий нецелевое использование денежных средств.

3.2.3. Неиспользования субсидии в установленный срок.

3.3. Получатель субсидии осуществляет возврат денежных средств (в полном объеме) в течение 7 банковских дней с момента получения уведомления МКУ «УМЖФ» о возврате денежных средств.

3.4. В случае отказа Получателя субсидии возвратить Субсидию по основаниям, указанным в пунктах 3.1., 3.2. настоящего Порядка, МКУ «УМЖФ» взыскивает субсидию в судебном порядке.

3.5. Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет города Твери в срок до 1 февраля следующего финансового года.

IV. Проведение МКУ «УМЖФ» и органом муниципального

финансового контроля проверки соблюдения Получателями

субсидий условий, целей и порядка их предоставления

4.1. МКУ «УМЖФ» осуществляет проверку соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также условий соглашения, заключенного с Получателем субсидии, и несет ответственность за нецелевое использование средств субсидии.

4.2. Орган муниципального финансового контроля осуществляет контроль и проводит проверку соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

4.3. Контрольно-счетная палата города Твери осуществляет контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города Твери.

Начальник департамента ЖКХ

Приложение 1

к Порядку предоставления субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам и ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов по содержанию незаселённых помещений муниципального жилищного фонда

СОГЛАШЕНИЕ

о предоставлении субсидии № ______

г. Тверь «___» ___________ 20___ г.

Муниципальное казенное учреждение города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом» (далее – МКУ «УМЖФ»), в лице ____________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны и ____________________________, именуемый(ое) в дальнейшем «Получатель субсидии», в лице ___________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, в соответствии с постановлением администрации города Твери от _____________ № ____ (далее Порядок), заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения

1.1. Настоящее соглашение регламентирует отношения по возмещению МКУ «УМЖФ» недополученных доходов по содержанию незаселённых помещений муниципального жилищного фонда за период с «___» _______ 20____г. по «___» ______ 20___г. по следующим адресам:

______________________________;

______________________________.

1.2. Заключая настоящее соглашение, Получатель субсидии согласно части 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации дает согласие на осуществление уполномоченными органами проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с настоящим соглашением и Порядком.

2. Размер и условия предоставления субсидии

2.1. Размер субсидии составляет ______________ рублей и определяется как расчет недополученных доходов по содержанию незаселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда, который производится исходя из общей площади незаселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда и платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленной в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а в отношении коммунальных услуг (плата за отопление незаселенного жилого помещения; плата за электроснабжение мест общего пользования; плата за холодное и горячее водоснабжение мест общего пользования) – исходя из объема их потребления, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и установленных в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, тарифов на соответствующие коммунальные услуги.

2.2. Предоставление субсидии Получателю субсидии осуществляется в безналичной форме путем перечисления на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в кредитной организации, через счет МКУ «УМЖФ».

3. Обязанности Получателя субсидии

Получатель субсидии обязан:

3.1. Денежные средства, полученные в соответствии с условиями настоящего соглашения, направлять на цели, предусмотренные пунктом 1.1. настоящего соглашения.

3.2. Оказывать содействие уполномоченным представителям МКУ «УМЖФ» при осуществлении проверки использования Получателем субсидии денежных средств на цели, определенные настоящим соглашением.

3.3. Возвратить средства субсидии в случаях, установленных разделом 3 Порядка.

3.4. Своевременно устранять нарушения, выявленные в ходе проверки.

4. Права и обязанности МКУ «УМЖФ»

4.1. МКУ «УМЖФ» обязуется:

4.1.1. В течение финансового года предоставить денежные средства на отдельный банковский счет Получателя субсидии.

4.1.2. В случае выявления фактов представления Получателем субсидии недостоверных сведений, необходимых для подтверждения размера субсидии, либо выявления недостоверных сведений в документах, предусмотренных Порядком, а также выявления фактов нецелевого использования Получателем субсидии денежных средств, организовать возврат субсидии в бюджет города Твери.

5. Ответственность сторон

5.1. Получатель субсидии несет ответственность:

За достоверность представленных в МКУ «УМЖФ» расчета и сведений, предусмотренных Порядком и настоящим соглашением;

За нецелевое использование полученных денежных средств субсидии.

5.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Твери в случаях:

5.2.1. Нецелевого использования Получателем субсидии денежных средств.

Факт нецелевого использования субсидии отражается МКУ «УМЖФ» в акте проверки. Акт проверки составляется МКУ «УМЖФ» в течение 10 рабочих дней с момента выявления факта нецелевого использования субсидии.

МКУ «УМЖФ» в течение 10 рабочих дней доводит до сведения получателя субсидии акт проверки, фиксирующий нецелевое использование денежных средств.

5.2.2. Выявления фактов предоставления Получателем субсидии недостоверных сведений, необходимых для расчета размера субсидии либо выявления недостоверных сведений в документах, предусмотренных настоящим Порядком, выделенные средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Твери.

Факт предоставления Получателем субсидии недостоверных сведений отражается МКУ «УМЖФ» в акте проверки. Акт проверки составляется МКУ «УМЖФ» в течение 10 рабочих дней с момента выявления факта нецелевого использования субсидии.

МКУ «УМЖФ» в течение 10 рабочих дней доводит до сведения получателя субсидии акт проверки, фиксирующий нецелевое использование денежных средств.

5.3. Получатель субсидии осуществляет возврат денежных средств (в полном объеме) в течение 7 банковских дней с момента получения уведомления МКУ «УМЖФ» о возврате денежных средств.

5.4. В случае отказа Получателя субсидии возвратить субсидию по основаниям, указанным в пункте 5.2. настоящего соглашения, МКУ «УМЖФ» взыскивает субсидию в судебном порядке.

5.5. Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет города Твери в срок до 1 февраля следующего финансового года.

6. Срок действия и иные условия соглашения

6.1. Настоящее соглашение вступает в юридическую силу с даты подписания его сторонами и действует до окончания текущего финансового года.

6.2. Изменения и дополнения к настоящему соглашению являются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны сторонами.

6.3. Во всем ином, не оговоренном в настоящем соглашении, стороны руководствуются действующим законодательством.

6.4. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

7. Адреса, банковские реквизиты и подписи сторон

_______________________ _____________________

именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А40-118683/2015
г. Москва
08 декабря 2015 года

Резолютивная часть объявлена 02 декабря 2015 года

Арбитражный суд в составе судьи Кузина М.М. (99-947)

при ведении протокола секретарем судебного заседания Нидзельской Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Государственное казенное учреждение города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа»

к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Свитхом»

о расторжении договора

с участием:

от истца: Абилов Р.Б. (дов. от 08.06.2015г.)

от ответчика: Мамий А.Б. (дов. от 16.09.2015г.)

УСТАНОВИЛ:

Государственное казенное учреждение города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа» (далее – ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЮАО», истец) обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд г. Москвы к ООО «УК «Свитхом» (ответчик) о расторжении договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме от 31.03.2015г. №297/15.

На основании определения заместителя председателя суда Кузьминской Н.Ю. от 23.11.2015г. произведена замена судьи Карповой Г.А. на судью Кузина М.М., в порядке ст. .

Истец требования поддержал в полном объеме, по доводам изложенным в заявлении, мотивированных тем, что основанием для расторжения договора от 31.03.2015г. №297/15 является, включение ответчиком в единых платежных документах (ЕПД, квитанциях) для оплаты ЖКХ собственникам помещений дополнительную услугу «Электроэнергия ОДН» которая, по мнению истца, включаться в квитанции не должна, так как уже включена в ставку планово-нормативного расхода.

Ответчик по заявленным требованиям возражал, по доводам изложенным в письменном отзыве, мотивированных тем, что электроснабжение на общедомовые нужды является коммунальной услугой, в связи с чем, не может быть включена в состав платы за содержание и ремонт общего имущества в рамках действующего законодательства.

Выслушав представителей истца и ответчика, рассмотрев материалы дела, исследовав и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд признал исковые требования не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. , при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли иск удовлетворению.

Согласно заявлению, между ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЮАО» (Уполномоченная организация) и ООО «УК «Свитхом» (Управляющий) был заключен договор на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме от 31.03.2015 №297/15 (далее - Договор) в многоквартирных домах по адресам: Нагатинская наб., д. 40А, Нагатинская наб. д. 32, к. 1 Кленовый бульвар, д. 13, ул. Новинки, д. 1.

В ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЮАО» поступила жалоба собственника о том, что ООО «УК «Свитхом» взимает с жителей дополнительную плату за услугу «ОДН за электроэнергию».

На основании официального письма Инспекцией жилищного надзора по Южному административному округу города Москвы, был подтвержден факт взимания ООО «УК «Свитхом» дополнительной услуги «ОДН на электроэнергию» с собственников, учтенной в ставке ПНР.

Ответчик, представив единый платежный документ по многоквартирным дома, расположенным по адресам: Нагатинская набережная Д.40А, Нагатинская набережная д.32, кор.1, Кленовый бульвар д. 13, ул. Новинки д.1, подтверждает взимание дополнительной услуги «Электроэнергия ОДН», в которых включен дополнительный платеж для собственников жилья, что является нарушением действующего законодательства.

Таким образом, Ответчик взимает дополнительные платежи на оплату расходов, учтенных в ставке планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах по Договору.

В соответствии с п. 3.2.3. Договора, уполномоченная организация обязана обеспечить строго целевое использование получаемых в соответствии с настоящим Договором бюджетных субсидий.

Неисполнение получателем субсидий условий их предоставления рассматриваетсякак нецелевое использование.

В связи с неправомерным начислением дополнительных платежей жителям многоквартирного дома, субсидия на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома по указанному договору Ответчику была приостановлена.

Исходя из вышеизложенного следует, что выставляя дополнительные платежи жителям многоквартирного дома, Ответчик завышает ставку планово-нормативного расхода, дополнительно взимая плату за услуги, содержащиеся в ставке планово-нормативного расхода.

Согласно п. 6.3 Договор может быть расторгнут по обоюдному согласию Сторон или в судебном порядке.

08.06.2015г. Ответчику было направлено соглашение о расторжении Договора на предоставление субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме №297/15 от 31.03.2015г. В подписании вышеуказанного соглашения Ответчиком было отказано.

Пунктом 2 ч. 2 ст. предусмотрено, что по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда только в случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Частью 2 ст. предусмотрено, что требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

В порядке ст. и ст. ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЮАО» обратилось в суд с заявлением о расторжении договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме от 31.03.2015г. №297/15.

ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЮАО» указывает, что согласно п.2 ст. и постановлению Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения" плата за содержание и ремонт жилого помещения, включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с Распоряжением Правительства Москвы от 16.03.2010 N 460-РП "Об утверждении Методики расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме" в ставку планово-нормативного расхода, входят расходы, связанные с выполнением управляющими организациями функций по управлению многоквартирным домом.

Расходы, связанные с оплатой услуг управления многоквартирным домом, включены в цены за содержание и ремонт жилых помещений, а также ставки планово-нормативного расхода (ПНР), применяемые для расчета субсидий из бюджета города Москвы управляющим жилищным фондом организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с методикой расчета суммы субсидии, приложение №2 к Порядку утвержденному Постановлением № 299-ПП, размер (сумма) бюджетной субсидии определяется как разница между планово-нормативным расходом - суммой расходов, рассчитанной исходя из утвержденных в установленном порядке ставок планово-нормативного расхода, и доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы.

Исходя из вышеуказанной методики, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы 26.11.2013 N 748-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения" расходы собственников помещений на содержание и ремонт жилого помещения, не должны превышать размер, установленный Правительством Москвы.

Таким образом, ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЮАО» считает, что Управляющая организация, применяющая в расчетах установленные Правительством Москвы цены за содержание и ремонт жилых помещений, а также получающая субсидию из бюджета города Москвы, не вправе взимать дополнительные платежи с собственников на оплату расходов, учтенных в ставке ПНР.

Суд не находит оснований для удовлетворения требований ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЮАО» на основании следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. , собственники помещений в многоквартирном доме обязан выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

В соответствии с ч. 3 ст. размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Между тем, собственники помещений многоквартирных домов (Нагатинская наб., д. 40А; Нагатинская наб., д. 32 к. 1; Кленовый бульвар д. 13; ул. Новинки д. 1) по спорному Договору от 31.03.2015 № 297/15 не принимали решений на общем собрании об установлении платы за содержание и ремонт общего имущества иной, отличной от ставки, предусмотренной Постановлением Правительства Москвы от 26.11x2013 г. №748-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения", Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 г. №280-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения" на 2015 г.

Согласно Постановлению Правительства Москвы от 24.04.2007г. № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации» (далее -Постановление №299) ответчик является получателем бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с п. 2.1.4.4 постановления № 299-ПП на истца возложены функции получателя бюджетных средств по статье бюджета города Москвы «Иные расходы по эксплуатации жилищного фонда», направляемых на предоставление субсидий из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - бюджетные субсидии), управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (ТСЖ, ЖК, ЖСК).

Ответчик в соответствии с Временным порядком предоставления бюджетных субсидий (далее - Временный порядок), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. №299-ПП направил истцу пакет документов на заключение Договора на предоставление бюджетной субсидии с 01.01.2015 г. по 30.06.2015 г. (1-Й квартал 2015 г.) в размере. И такой договор был заключен в рамках действующего законодательства. Однако бюджетные субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома с 01.01.2015 г. по 30.06.2015 г. (I-II квартал 2015 г.) ответчику выплачены не были.

Порядок возмещения затрат по предоставлению услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме установлен в Приложении №1 к Постановлению Правительства Москвы от 24.04.2007 г. № 299-ПП (Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме), а именно согласно абзацам 5, 6 раздела 3 Временного порядка.

Начисления за содержание и ремонт жилого фонда, коммунальные услуги ответчиком производились по ставкам согласно Постановлению Правительства Москвы от 26.11.2013 г. №748-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения», Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 г. №280-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения" на 2015 г., что является обязательным условием при получении бюджетных субсидий в рамках Постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 г. № 299-ПП.

В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. Жилищного кодекса РФ установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.

Регулирование порядка расчета и внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги нанимателями жилых помещений и собственниками помещений в многоквартирном доме органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Жилищным кодексом РФ (в частйости, статьями 13, 14, 153 - 158) не предусмотрено (письмо Минрегиона РФ от 6 марта 2009 года №6175-АД414).

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлена в ст. . В соответствии с ч.2 ст. плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Согласно ч. 4 ст. плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Иная редакция ст. Жилищного кодекса РФ, предполагающая внесение стоимости холодной, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемой при содержании общего имущества в МКД в ставку содержания и текущего ремонта, применяется не ранее 1 апреля 2016 г. (в ред. Федерального закона №176-ФЗ от 29.06.2015 г.)

Довод ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЮАО» о том, что взимание платы за услугу «ОДН за электроэнергию» является дублированием услуги, включенной в ставку планово-нормативного расхода отклоняется судом.

Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (Правила №354) потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за: коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении; и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - ОДН).

В соответствии с пунктом 44 Правил №354 объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по отоплению), рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Таким образом, федеральными законодательными актами утвержден порядок, в котором определены: структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядок расчета и внесения платы.

Следовательно, электроснабжение на общедомовые нужды является коммунальной услугой, в связи с чем, не может быть включено в состав платы за содержание и ремонт общего имущества в рамках действующего законодательства.

Исходя из изложенного, является несостоятельной ссылка истца на Постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 г. № 229-ПП о временном порядке предоставления субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, поскольку данное Постановление не может регулировать порядок предоставления и расчета платы за электроснабжение на общедомовые нужды.

Также необходимо отметить, что Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 23.05.2007 г. № 21-Р об утверждении методики по составлению сметы расходов на управление многоквартирным домом (далее - Распоряжение), на которое ссылается истец, согласно п. 1.2. Распоряжения носит рекомендательный характер, и определяет перечень основных расходов, учитываемых при расчете затрат по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома исходя из их экономически обоснованной стоимости (фактической), а также принцип расчетов за коммунальные услуги. В соответствии с п. 1.4 Распоряжения не предполагает наличие закрытого (всеобъемлющего) перечня расходов управляющей организации, связанных с управлением многоквартирным домом.

Суд установил, что при начислении платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2015 году ООО «УК «Свитхом» применял ставку, установленную Правительством Москвы в размере 24,53 руб./кв. м.

При этом включение в состав платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме платы за электроснабжение на общедомовые нужды является нарушением структуры платы за жилищно-коммунальные услуги, установленные ст. в текущей редакции Жилищного кодекса РФ.

Согласно Приложению 32 к Постановлению Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения» ставка планово-нормативного расхода применяется исключительно для расчета субсидий и не является ставкой оплаты за содержание и ремонт жилого помещения. В п. 3 Примечания установлено, что в указанные ставки планово-нормативного расхода не включены расходы, связанные с начислением платежей за жилищные, коммунальные и прочие услуги.

В п. 69 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, указано, что в платежном документе указывается общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

Таким образом, включение коммунальной услуги на общедомовые нужды в состав платы за содержание и ремонт прямо противоречит п. 69 Правил.

В приказе Минрегиона РФ от 19.09.2011 г. №454 "Об утверждении примерной формы платежного документа" в приложении N 1 разделе 3 предусмотрена графа "Общедомовые нужды", которая расположена в платежном документе отдельно от других услуг.

Согласно пп. "г" п. 21 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 г. №124, в совокупном объеме коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, выделяются объем коммунального ресурса, использованного для предоставления коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям нежилых помещений, и объем потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, подлежащие оплате собственниками и пользователями нежилых помещений.

Компенсировать образовавшуюся отрицательную разницу между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в МКД по ценам, установленным Правительством Москвы и фактически состоявшимися расходами Правительство обязано в соответствии со ст. 78 БК РФ (в силу закона).

Согласно Постановлению Правительства Москвы №299-ПП субсидией являются средства по статье бюджета города Москвы, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, направляемые на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере разницы возникающей между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и фактически состоявшимися расходами.

Согласно ч.1 ст.78 Бюджетного кодекса РФ, субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и(или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, отказ ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЮАО» в предоставления бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества, как и требование о расторжении Договора является неправомерным и не соответствующим нормам законодательства.

Кроме того, законность действий ООО «УК «Свитхом» по включению в квитанции ЖКУ стоимости коммунальной услуги по электроснабжению мест общего пользования в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г подтверждена сложившейся судебной практикой, например, судебными актами по делам №№ А40-11738/13, А40-165915/13, №А40-67675/2014 г, №А40-70609/14, №А40-70612/14.

В соответствии с п. 1 ст. не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии со ст. каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Таким образом, у суда отсутствуют основания для расторжения договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах от 31.03.2015 № 297/15.

В соответствии со ст. расходы по уплате государственной пошлины относятся на истца.

Руководствуясь ст.ст. , Гражданского кодекса РФ, ст.ст. - , - , суд

Филиал ГКУ «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» Восточного административного округа информирует:

Как получить бюджетную субсидию на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома.

С момента вступления в 2005 году страны на путь реформирования ЖКХ, одним из приоритетных направлений стало развитие системы управления жилищным фондом. Правительство города Москвы в качестве социально ориентированной политики по поддержке граждан осуществляет предоставление бюджетных субсидий по оплате ими услуг по содержанию и текущему ремонту жилого помещения по ценам, не отражающим фактической стоимости (с учетом бюджетной системы). Бюджетные субсидии для граждан имеют право оформить и получить все управляющие организации независимо от формы собственности, которые предоставляют услуги по ценам, установленным городом (основанием для применения в расчетах платы за содержание и ремонт жилого помещения, устанавливаемой Правительством Москвы является п.3 ст. 156 и п.4 ст. 158 ЖК РФ).

Порядок получения субсидии регламентирован постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 №299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации», а также постановлением Правительства Москвы от 8.12.2009 №1357-ПП «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления многоквартирными домами в городе Москве и внесении изменений в некоторые правовые акты города Москвы». Согласно постановлению №299-ПП, главным распорядителем по получению бюджетных средств, направляемых на предоставление бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме уполномочено ГУ ИС АО (теперь ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО»), с которым управляющая компания заключает соответствующий договор.

Условия предоставления субсидий

Для заключения договора на предоставление субсидии управляющая организация в первую очередь должна представить в ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО» свидетельство о внесении в Единый реестр управления многоквартирными домами в Москве (ЕРУ). Для включения в ЕРУ необходимо представить заявление о внесении компании в Реестр управляющих организаций, анкету управляющей организации и комплект необходимых документов, перечень которых определен постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 №299-ПП.

Помимо ЕРУ в ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО» передается пакет документов: копия устава управляющей организации; копия свидетельства регистрации управляющей организации; перечень жилых помещений, наниматели и собственники которых имею право на оплату услуг по содержанию и ремонту жилых помещений по ценам и на условиях, установленным Правительством Москвы, с указанием общей площади этих помещений; копии документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение (представляется на каждого собственника); расчет суммы (размера) бюджетной субсидии, подлежащей предоставлению в течение года на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; информационное письмо с реквизитами организации; доверенность руководителя управляющей организации на заключение договора на предоставление субсидии; выписка из решения заседания правления жилищного объединения о выборе председателя правления или передаче функций управления управляющей организации (для ТСЖ, ЖСК, ЖК); копия документа, удостоверяющего личность гражданина, подписавшего договор на предоставление бюджетной субсидии; копия документа, подтверждающего полномочия управляющей организации по управлению многоквартирным домом (договор управления, судебные решения, иные документы); копия документа об общей долевой собственности на земельный участок собственников помещений в многоквартирном доме; копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и/или организации, выполняющей функции по управлению многоквартирным домом.

Сумма бюджетной субсидии - разница между доходами управляющей организации, полученными от платежей населения и планово-нормативными расходами. Порядок расчета суммы бюджетной субсидии определен Распоряжением Правительства Москвы от 16.03.2010 № 460-РП «Об утверждении методики расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме».

В случае предоставления полного пакета документов согласно перечню (299-ПП от 24.04.2007) уполномоченная организация рассматривает заявку и дает ответ в течение двадцати рабочих дней. В случае положительного ответа бюджетная субсидия перечисляется на расчетный счет управляющей организации в объеме, предусмотренным договором. В случае предоставления УК не полного пакета документов отказ в предоставлении субсидии должен быть озвучен в течение двух рабочих дней.

Порядок взаимодействия сторон

После проверки документации и заключения договора с управляющей организацией ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО» ежемесячно осуществляет перечисление бюджетных субсидий в размере 1/3 части квартальной суммы. На правах уполномоченного представителя города Дирекция заказчика также обеспечивает контроль за использованием УК бюджетных средств; контролирует правильность расчета управляющей организацией доходов от начислений пользователям жилых помещений платежей за ЖКУ; получает от УК в установленные сроки и по установленным формам отчеты о доходах и расходах по управлению, содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов.

В свою очередь, управляющая организация обеспечивает строго целевое использование получаемых бюджетных субсидий, которые ежемесячно поступают на предварительно открытый расчетный счет. В обязанности УК также входит предоставление уполномоченной организации ежеквартальной отчетности.

Несоблюдение управляющей организацией условий договора в течение 6 месяцев влечет за собой расторжение уполномоченной организацией договора в одностороннем порядке.

В настоящее время порядок предоставления субсидий из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме определен постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации». Согласно этому документу, жилищные объединения (ТСЖ, ЖСК, ЖК), управляющие организации Москвы сохраняют право на получение из бюджета города субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Этим же постановлением утвержден Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, который не только устанавливает простой и надежный механизм предоставления бюджетных субсидий, но и закрепляет уже сложившиеся принципы расчетов с населением за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений: наниматель и собственник жилья, площадь которого не превышает установленных норм, имеет право оплачивать содержание и текущий ремонт общего имущества по ценам с учетом бюджетных дотаций.

Предоставлять бюджетные субсидии будут Государственные учреждения города Москвы - Инженерные службы административных округов (далее - ГУИС АО), с которыми управляющие организации и жилищные объединения заключают соответствующий договор. Для заключения такого договора достаточно обратиться в ГУИС АО по месту нахождения управляющей организации и представить необходимые документы.

После заключения договора бюджетные субсидии будут ежемесячно перечислять на специальный расчетный счет управляющей организации, открытый в банке. Таким образом, для получения бюджетных субсидий необходимы два условия:

    Применение в установленном Правительством Москвы порядке цен за содержание и ремонт жилого помещения.

    Внесение управляющей организацией сведений о себе в Единый реестр управления многоквартирными домами города Москвы (ЕРУ). ЕРУ - это информационный ресурс, содержащий достоверные сведения об организациях, управляющих многоквартирными домами. Реестр содержит перечень договоров с органами исполнительной власти и перечень договоров управления, заключенных управляющей организацией. Вся эта информация дает возможность заявить о себе тем организациям, которые претендуют на право управлять многоквартирными домами. ЕРУ помогает собственнику определиться в выборе способа управления домом и конкретной управляющей организации. При этом внесение управляющей организацией в ЕРУ сведений о себе займет немного времени.

Для получения всех этих выгод управляющей организации достаточно обратиться в Инженерную службу своего района с заявлением установленной формы, приложив к нему анкету организации с подписью руководителя, печатью организации и комплект документов. Отказ в приеме документов возможен только в случае неполноты представленных данных, круг которых ограничен постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации».

После получения заявления с приложением необходимых документов ГУИС района в течение 35 рабочих дней проведет проверку достоверности предоставленных сведений. По результатам проверки управляющей организации выдается свидетельство о включении в Единый реестр управления многоквартирными домами города Москвы или уведомление об отказе.

По материалам информации, размещенным на сайтах управ г. Москвы

С момента вступления в 2005 году страны на путь реформирования ЖКХ одним из приоритетных направлений стало развитие системы управления жилищным фондом. Правительство города Москвы в качестве социально ориентированной политики по поддержке граждан осуществляет предоставление бюджетных субсидий по оплате ими услуг по содержанию и текущему ремонту жилого помещения по ценам, не отражающим фактической стоимости (с учётом бюджетной системы). Бюджетные субсидии для граждан имеют право оформить и получить все управляющие организации независимо от формы собственности, которые предоставляют услуги по ценам, установленным городом (основанием для применения в расчётах платы за содержание и ремонт жилого помещения, устанавливаемой Правительством Москвы, является п. 3 ст. 156 и п. 4 ст. 158 ЖК РФ).

Порядок получения субсидии регламентирован постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 №299-ПП «О мерах по приведению системы управления домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации », а также постановлением Правительства Москвы от 8.12.2009 №1357-ПП «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления домами в городе Москве и внесении изменений в некоторые правовые акты города Москвы ». Согласно постановлению №299-ПП, главным распорядителем по получению бюджетных средств, направляемых на предоставление бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в доме уполномочено ГУ ИС АО (теперь ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО »), с которым управляющая компания заключает соответствующий договор.

Условия предоставления субсидий

Для заключения договора на предоставление субсидии управляющая организация в первую очередь должна представить в ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО » свидетельство о внесении в Единый реестр управления домами в Москве (ЕРУ). Для включения в ЕРУ необходимо представить заявление о внесении компании в Реестр управляющих организаций, анкету управляющей организации и комплект необходимых документов, перечень которых определён постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 №299-ПП.

Помимо ЕРУ в ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО » передаётся пакет документов: копия устава управляющей организации; копия свидетельства регистрации управляющей организации; перечень жилых помещений, наниматели и собственники которых имею право на оплату услуг по содержанию и ремонту жилых помещений по ценам и на условиях, установленным Правительством Москвы, с указанием общей площади этих помещений; копии документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение (представляется на каждого собственника); расчёт суммы (размера) бюджетной субсидии, подлежащей предоставлению в течение года на содержание и текущий ремонт общего имущества в доме; информационное письмо с реквизитами организации; доверенность руководителя управляющей организации на заключение договора на предоставление субсидии; выписка из решения заседания правления жилищного объединения о выборе председателя правления или передаче функций управления управляющей организации (для ТСЖ, ЖСК, ЖК); копия документа, удостоверяющего личность гражданина, подписавшего договор на предоставление бюджетной субсидии; копия документа, подтверждающего полномочия управляющей организации по управлению домом (договор управления, судебные решения, иные документы); копия документа об общей долевой собственности на земельный участок собственников помещений в доме; копия протокола общего собрания собственников помещений в доме о выборе способа управления домом и/или организации, выполняющей функции по управлению домом.

Сумма бюджетной субсидии – разница между доходами управляющей организации, полученными от платежей населения, и планово-нормативными расходами. Порядок расчёта суммы бюджетной субсидии определён Распоряжением Правительства Москвы от 16.03.2010 № 460-РП «Об утверждении методики расчёта ставок планово-нормативного расхода для расчёта субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в много доме ».

В случае предоставления полного пакета документов согласно перечню (299-ПП от 24.04.2007) уполномоченная организация рассматривает заявку и даёт ответ в течение двадцати рабочих дней. В случае положительного ответа бюджетная субсидия перечисляется на расчётный счет управляющей организации в объёме, предусмотренным договором. В случае предоставления УК не полного пакета документов отказ в предоставлении субсидии должен быть озвучен в течение двух рабочих дней.

Порядок взаимодействия сторон

После проверки документации и заключения договора с управляющей организацией ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО » ежемесячно осуществляет перечисление бюджетных субсидий в размере 1/3 части квартальной суммы. На правах уполномоченного представителя города Дирекция заказчика также обеспечивает контроль за использованием УК бюджетных средств; контролирует правильность расчёта управляющей организацией доходов от начислений пользователям жилых помещений платежей за ЖКУ; получает от УК в установленные сроки и по установленным формам отчёты о доходах и расходах по управлению, содержанию и текущему ремонту много домов.

В свою очередь, управляющая организация обеспечивает строго целевое использование получаемых бюджетных субсидий, которые ежемесячно поступают на предварительно открытый расчётный счёт. В обязанности УК также входит предоставление уполномоченной организации ежеквартальной отчётности.

Несоблюдение управляющей организацией условий договора в течение 6 месяцев влечёт за собой расторжение уполномоченной организацией договора в одностороннем порядке.

Последние новости Москвы по теме:
Как получить бюджетную субсидию на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома

Как получить бюджетную субсидию на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома - Москва

С момента вступления в 2005 году страны на путь реформирования ЖКХ одним из приоритетных направлений стало развитие системы управления жилищным фондом.
18:08 08.02.2012 Префектура ВАО Москвы

Мероприятие, посвященное любимому во всем мире горячему бутерброду из булочки, котлеты, овощей и соуса, стартует в парке Горького 27 июля в 11:00.
26.07.2019 Район Ясенево ЮЗАО Москвы Тематическое занятие для малышей и их родителей «Сказки под сосной» в экоцентре «Битцевский лес» начнется 26 июля в 11 часов.
26.07.2019 Район Ясенево ЮЗАО Москвы Мэр Москвы Сергей Собянин дал поручение ввести дополнительные анализы в павильонах «Здоровая Москва».
26.07.2019 Район Братеево ЮАО Москвы

Прокуратура США подала иск против россиянина Александра Винника и уже не существующей интернет-биржи криптовалют BTCE – с требованием выплатить сто миллионов долларов.
27.07.2019 Вести.Ru