Проверка тсж жилищной инспекцией за 3 года. Кто может инициировать аудиторскую проверку и как проверить ТСЖ на воровство? Стоимость аудита и работа счетной комиссии ТСЖ

ТСЖ, как и любая хозяйственная организация, через которую проходят большие суммы денег, не всегда действует в рамках закона.

Существует несколько схем мошенничества, которым часто занимаются председатели управляющих организаций.

Последствия неграмотного или халатного руководства не лучше, чем от растрат: неубранный двор и подъезды, задержки по ремонтным работам, плохое освещение на территории рядом с домом.

И это тоже повод для жалобы, ведь вы имеете право на хорошее обслуживание по Закону «О защите прав потребителей».

Кто может проводить инспектирование?

В первую очередь такое право имеете вы, как клиент этой организации. Если вы заподозрили свое товарищество в растратах или некомпетентности, не поленитесь сперва достать копию договора, который вы заключали с ним.

Найдите там пункты, по которым вы можете получать полную информацию о деятельности ТСЖ, и начинайте действовать.

В 150 статье ЖК РФ прописано положение о ревизионной комиссии. Это орган при ТСЖ, набираемый из жильцов, которые одновременно не состоят в правлении.

Ревизионная комиссия обязана проверять деятельность текущего правления. Но при этом не может вмешиваться в его решения.

Таким правом наделена прокуратура. ФЗ «О прокуратуре» от 17.01.1992 года наделяет ее полномочиями по надзору за действиями юридических лиц. ТСЖ имеет право заниматься своей деятельности только при наличии регистрации, так что полномочия по надзору распространяются и на товарищества жильцов.

ВНИМАНИЕ! Хотя прокуратура специализируется на жалобах о несоблюдении организациями уголовного законодательства, не бойтесь подавать туда свои жалобы. Даже если прокурор сочтет их непрофильными, все данные перенаправят в нужный орган для проверки.

Возможность для проверки деятельность товариществ есть у Госжилинспекции и Роспотребнадзора. Компетенции этих органов схожи в вопросе инспекции жилищного хозяйства.

Жилищная инспекция проверяет состояние инфраструктуры дома и придомовой территории на предмет ее соответствия санитарным и противопожарным нормам.

Роспотребнадзор может проводить проверку на соответствие оказываемых услуг заключенному с жильцами договору и санитарным нормам. Его компетенция уже, чем у жилищной инспекции.

Работники Роспотребнадзора проверяют скорее конкретные факты некачественного оказания услуг ТСЖ.

Как контролировать?

Самый легкий способ проверить деятельность такой организации, имея сомнения в ее честности – направить жалобу в компетентный орган.

Юридически грамотные люди из Прокуратуры или Госжилинспекции проведут экспертную проверку на предмет нарушений законов РФ и назначат штрафные санкции.

Если вы не доверяете правоохранительным органам, то организуйте проверку сами. Сперва подайте жалобу в ревизионную комиссию при ТСЖ. После этого сами начните сверять хозяйственные данные.

Потребуйте инвентаризационный список и бухгалтерские отчеты. Сверяйте их. Требуйте отчетов по проведенным работам. Если ТСЖ заказывали работы у субподрядчиков, узнавайте все об этих организациях через ЕГРП.

Как выявить воровство?

Либо сразу направив жалобу на товарищество в Прокуратуру, либо самостоятельно проведя проверку.

В рамках самостоятельной проверки можно нанять компанию, которая проведет аудиторскую проверку и выявит возможные случаи растраты и присвоения.

Аудиторская проверка

Аудиторская проверка является инспекцией на предмет честности финансовой деятельности организации. Компания, проводящая проверку, запрашивает данные по бухучету, оценивает законность действий правления товарищества, проверяет инвентаризационные списки.

Будет также проверено, действовало ли руководство организации в рамках своих полномочий. Иногда главы правления товариществ жильцов в обход 145 статьи ЖК РФ назначают тарифы, тратят по своему усмотрению средства резервного фонда, повышают себе зарплату.

Аудиторская проверка легко обнаружит эти факты, даже просто опросив жильцов.

Кто может инициировать

Предметом проверки аудиторской компании является финансово-хозяйственная деятельность, касающаяся общего имущества жильцов. Поэтому решать вопрос о начале аудиторской проверки может общее собрание жильцов.

Согласно 45 статье ЖК РФ , любой собственник имеет право созвать внеочередное собрание.

ВНИМАНИЕ! Чтобы внеочередное собрание, созванное инициативным жильцом, имело законную силу, на нем должно присутствовать 50% или более жильцов.

Стоимость аудита

Стоимость услуг аудиторов не установлена твердо и зависит от масштаба работы.

Обычно товарищества жильцов не располагают капиталом больше 20 миллионов рублей, а также не могут переходить на специфические системы налогообложения, поэтому аудит обойдется вам сравнительно дешево – от 25 до 70 тысяч рублей, в зависимости от фирмы, в которую вы обратитесь.

Чем занимается счетная комиссия?

Если устав это предусматривает, то при жилищном товариществе можно образовывать специальную комиссию по подсчету голосов. Она считает голоса и утверждает результаты собраний.

Ее активность приходится исключительно на время голосования жильцов по вопросам, касающихся управления общим имуществом. Если решено провести заочное голосование, то именно члены этой комиссии ходят по квартирам и проводят опрос.

Заключение

Проверку товарищества жильцов можно осуществить как самостоятельно, так и с помощью компетентных органов. Аудит является особой экспертизой, выявляющей нечестность при ведении хозяйственной деятельности.

Счетная комиссия – это орган, занимающийся подсчетом голосов на собраниях товарищества.

Деятельность жилищной инспекции заключается в рассмотрении жалоб и заявлений граждан и решении их вопросов и проблем. Статья поможет разобраться в функциях и полномочиях ГЖН, узнать как избежать отзыва лицензии из-за возможных нарушений и что делать, если жители подают жалобу в жилинспекцию на управляющую компанию.

Как законодательно регулируются полномочия государственной жилищной инспекции

Каждое территориальное управление жилищной инспекции наделено полномочиями выполнять свои функции относительно определенного субъекта федерации.

К примеру, государственный орган в Новосибирской области исполняет свои обязанности только на данной территории. По аналогии осуществляется деятельность и в других регионах России.

Законодательная база , которую использует инспекция при выполнении своих обязанностей, довольно обширна. В первую очередь она руководствуется:

  • Конституцией РФ.
  • Гражданским кодексом.
  • Жилищным кодексом.
  • Кодексом об административных правонарушениях.

Также муниципальные и городские инспекции придерживаются ведомственных положений и актов.

Вышеуказанные законы содержат в себе задачи, права, обязанности и полномочия государственной жилищной инспекции.

Данная служба обязана:

  • своевременно выявить и пресечь нарушения законодательства;
  • защитить права потребителей на получение коммунальных услуг.

Основные функции жилищной инспекции

Государственная жилищная инспекция является самостоятельным структурным подразделением системы органов исполнительной власти. Ее главная задача заключается в осуществлении контроля за соблюдением и обеспечении интересов и прав граждан в процессе предоставления населению услуг, которые должны соответствовать всем нормам и требованиям стандарта качества. Также инспекция наделена полномочиями осуществлять контроль за сохранностью жилищного фонда.

Главная ГЖИ РФ в совокупности с региональными органами образуют единую систему.

Жилищная инспекция наделена полномочиями, согласно законодательным актам РФ, в которых прописаны способы и формы осуществления контроля.

Главная государственная инспекция выполняет ряд функций :

  • организует и координирует деятельность ГЖИ, направленную на контроль за надлежащим ремонтом, эксплуатацией и содержанием жилищного фонда;
  • анализирует статистические данные, результаты плановых проверок и другие материалы;
  • подготавливает, основываясь на них, предложения по оптимизации использования объектов ЖКХ. Также ГЖИ стимулирует население принять участие в управлении жилфондом с целью улучшения его содержания, сохранности и ремонта.

Основные функции и полномочия государственной жилищной инспекции включают в себя:

  • реализацию указов высших органов власти в сфере жилищных вопросов;
  • осуществление контроля за использованием и сохранностью объектов ЖКХ в соответствии с установленными нормами;
  • признание жилого дома непригодным для использования и проживания;
  • прием заявлений на управление многоэтажными зданиями и предоставление услуг по капитальному ремонту;
  • регулярный надзор за состоянием жилых домов;
  • контроль за перечислением платежей в бюджет;
  • прием населения и их заявлений.

В полномочия государственной жилищной инспекции входит включение в список на улучшение жилищных условий тех граждан, чьи дома находятся в аварийном состоянии.

Исполнение прямых обязанностей ГЖИ контролируется со стороны службы Главного управления государственной жилищной инспекции. Существуют специально разработанные критерии для всесторонней оценки деятельности данной организации. В первую очередь отмечают выполнение мероприятий по плану, предоставленному вышестоящей инстанцией, а также количество жалоб граждан.

По окончании проверки обязательно фиксируют выявленные нарушения. При этом устраняется тот вариант, при котором управляющие компании, обслуживающие большую часть жилых домов, окажутся в убытке.

Каковы права жилищной инспекции

Наряду с полномочиями жилищная инспекция наделена следующими правами :

  • проведение обследования объектов ЖКХ;
  • требование о предоставлении необходимой для выполнения своих функций информации от юридических и физических лиц, а также предпринимателей;
  • выдача предписания с указанием нарушений нормативов жилищного законодательства;
  • составление административных протоколов;
  • участие в судебных разбирательствах в качестве истца или ответчика;
  • заключение различных контрактов на поставку необходимых продуктов;
  • проведение разъяснительной работы с гражданами.

Население должно понимать, что специалисты инспекции реализуют свои права как самостоятельно, так и с его помощью. Наглядным образом это демонстрирует рассмотрение обращений и жалоб жильцов.

Жилищная инспекция наделена не только правами и полномочиями, но и рядом обязанностей , к которым относятся:

  • наблюдение и контроль за выполнением жилищными фондами своих функций, таких как ремонт, содержание и возобновление домов;
  • разработка алгоритма действий и планов, направленных на повышение качества и уровня обслуживания зданий.

Также в полномочия жилищной инспекции входит контроль за:

  • эксплуатацией объектов ЖКХ и придомовых территорий;
  • состоянием зданий и инженерного оснащения;
  • осуществлением своевременного капитального ремонта и обслуживанием технических устройств;
  • нормами потребления определенных коммунальных услуг гражданами;
  • проведением периодических работ, направленных на оптимизацию эксплуатации коммунального оборудования;
  • экономным потреблением ресурсов;
  • своевременным предоставлением необходимой информации собственникам квартир;
  • надлежащим состоянием помещений и их пригодностью для нормальной жизнедеятельности.

Любой гражданин имеет право на самостоятельное обращение с тем или иным запросом в жилищную инспекцию. Для это нужно только написать заявление, а затем отправить его по почте или на электронный адрес вышеуказанной организации.

Полномочия жилищной инспекции в отношении управляющих компаний и ТСЖ

Жилищная инспекция обладает достаточно широкими полномочиями. К ней нередко обращаются граждане с жалобами на то, что их управляющая компания не выполняет свои обязанности надлежащим образом.

Подчеркнем, что ГЖИ проводит проверки как плановые, так и по просьбе жильцов многоквартирных домов. Деятельность данных служб направлена на осуществление контроля и наведение порядка посредством инспектирования. Таким образом, если вы обращаетесь с жалобами в адрес управляющей компании или ТСЖ, вы в некоторой мере проявляете недовольство самой жилищной инспекцией.

Необходимо юридически грамотно составлять письменные заявления, в которых должна быть указана конкретная проблема, а не абстрактное рассуждение на тему беспорядков в сфере ЖКХ.

Выделяют следующие виды полномочий жилищной инспекции:

  • контроль за надлежащим исполнением УК своих обязанностей по использованию жилищного фонда и проведению своевременного ремонта в многоквартирных домах;
  • проверка документов, их всесторонний анализ, а также предоставление рекомендаций, направленных на оптимизацию деятельности;
  • контроль за осуществлением и финансированием ремонтных работ многоквартирных домов и их элементов, таких как крыша, подвал, фасад, фундамент и т. д.

Также жилищная инспекция наделена полномочиями осуществлять контроль за:

В полномочия жилищной инспекции также входит проведение административной работы, направленной на правовое обеспечение определенных технических процедур, а именно:

  • признание состояния многоквартирного дома аварийным;
  • предоставление субсидий на проведение капитального ремонта;
  • перевод статуса помещения в нежилое;
  • работа с договорами подряда и субподряда;
  • контроль за осуществлением работ с их последующей приемкой и т. д.

В любой ситуации, когда управляющая компания выполнила свои обязанности ненадлежащим образом либо вовсе не исполнила, собственники многоквартирного дома имеют право обратиться в жилищную инспекцию.

На основании постановления Правительства от 11 июня 2013 г. №493 полномочия жилищной инспекции существенно расширились. Теперь данная служба также ответственна за разрешение всех вопросов, связанных с платежами.

Более того, на базе жилищной инспекции создается лицензионная комиссия, которая экзаменует руководителей управляющих компаний на предмет их профессиональных знаний. Далее УК подвергается проверке на соответствие необходимым требованиям. Если отклонений не было выявлено, тогда управляющей компании выдают лицензию, позволяющую вести трудовую деятельность. Жилищная компания наделена полномочиями осуществлять контроль за качеством управления МКД. Если будут выявлены какие-либо нарушения, тот или иной многоквартирный дом исключат из реестра лицензии. В таком случае указанный объект будет передан другой управляющей компании. Если количество исключенных домов будет увеличиваться, тогда УК лишат лицензии на право управления.

В том случае, когда в ходе проверки выявляются те или иные нарушения, жилищная инспекция обладает небходимыми полномочиями, чтобы выдвинуть требования об их устранении. Если обнаружен факт административного правонарушения, тогда составляют соответствующий протокол и принимают меры, направленные на разрешение возникшей ситуации. Когда управляющая компания не выполняет предписания жилищной инспекции, тогда нарушителям грозит серьезный штраф или профессиональная дисквалификация. Наказание также может носить уголовный характер. Во всяком случае, инспектор обязан предоставить материалы в правоохранительные органы для дальнейшего рассмотрения либо самостоятельно обратиться в суд с целью защиты прав жильцов многоквартирных домов.

Мнение эксперта

Для эффективного использования инструмента лицензирования необходимо четко видеть конечные цели государственного жилищного контроля

Н. А. Васютин ,

президент Ассоциации компаний ЖКХ содействия развитию жилищного контроля

Действующее законодательство ЖКХ наделило жилищную инспекцию серьезными полномочиями, а именно: лицензировать деятельность по управлению МКД. Так, ГЖИ субъектов, расположенных на территории России, осуществляют всесторонний контроль за УК, ведущими свою трудовую деятельность.

Для того чтобы вышеуказанная инстанция с максимальной эффективностью реализовывала свои полномочия, нужно четко определить цели и задачи государственного жилищного надзора. В первую очередь следует навести порядок в жилфонде страны, а также обеспечить неукоснительное соблюдение требований жилищного законодательства со стороны всех участников данных взаимоотношений. Для того чтобы достигнуть вышеперечисленных целей, необходимо постоянно контролировать текущую ситуацию.

Согласно постановлению Правительства РФ № 1115 от 29 октября 2014 г., в полномочия жилищной инспекции входит периодический мониторинг эксплуатации многоквартирных домов, а также поддержание их состояния, независимо от формы собственности. Полученную информацию каждый год предоставляют в орган субъекта Федерации для последующего обобщения и анализа, затем передают в соответствующую инстанцию исполнительной власти.

Ассоциация контрольно-надзорных органов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (АСЖКН) каждый квартал анализирует и делает выводы об эффективности деятельности инспекций, расположенных на территории РФ. Она осуществляет сбор, обновление и анализ необходимой информации о текущей ситуации в регионах, оказывая, таким образом, практическую помощь жилищным инспекциям в выполнении их обязанностей.

Полномочия, возложенные на ГЖИ, крайне важны и зачастую требуют незамедлительного и адекватного реагирования на возникающие проблемы. В связи с этим АСЖКН публикует в журнале результаты проделанной работы по лицензированию и привлекает общественность к содействию для максимально эффективного урегулирования данного процесса. Ниже мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми статьями государственных инспекций, где есть подробное описание текущего состояния регионального жилищного фонда, и содержатся сведения о том, как вышеуказанная служба выполняет свои обязанности.

Так, благодаря опубликованной информации, органы муниципальной и государственной власти, а также общественность объединяются в одно целое. Такой принцип работы способствует формированию продуктивного взаимодействия между всеми участниками этой системы и, соответственно, улучшению качества предоставляемых коммунальных услуг в стране.

Полномочия жилищной инспекции в отношении жителей и их жалоб

Зачастую решить спорный вопрос или проблему между управляющей компанией и собственниками квартир возможно только посредством написания жалобы в соответствующую инстанцию.

Обычно граждане направляют заявление в инспекцию только в той ситуации, когда неоднократные обращения в УК или ТСЖ остались без ответа, а возникшие проблемы так и не были решены.

В этом случае необходимо составить жалобу в письменной форме, где вкратце описывается причина обращения, какие конкретно пункты жилищного законодательства были нарушены.

Прежде чем обратиться в органы государственного жилищного надзора, собственнику необходимо собрать документальные доказательства того, что он неоднократно предъявлял жалобы в обслуживающую управляющую компанию, но там его запросы были проигнорированы.

В качестве подтверждения можно предоставить заявление с входящим номером организации, выписку от операторов телефонной компании и т. д. Сегодня каждая обслуживающая УК записывает входящие разговоры, поэтому можно указать только точное время звонка.

Жалобу в жилищную инспекцию составляют в двух экземплярах, один из которых остается в приемной указанной организации, а в другом секретарь фиксирует дату обращения и входящий номер, а также подпись лица, принявшего это заявление, и возвращает его гражданину, предъявляющему запрос.

Жильцы могут обращаться в жилищную инспекцию с жалобами на УК, ТСЖ и даже соседей:

  • Жалоба на управляющую компанию

Жилищная инспекция наделена полномочиями, направленными на урегулирование отношений между населением и УК. При составлении заявления гражданин обязан предоставить в жилищную инспекцию неоспоримые доказательства того, что управляющая компания, обслуживающая многоквартирный дом, оставила запрос без внимания. К таким документам относятся:

  • бланк жалобы, предоставленный в управляющую компанию, который был ею проигнорирован;
  • вещественные доказательства, например фотографии, видеозапись, подтверждающие тот факт, что УК нарушила жилищный кодекс.

При этом жильцы могут быть недовольны как неверными начислениями платежей за предоставляемые коммунальные услуги, безосновательными требованиями дополнительных финансовых расходов на ремонт и т. д., так и безразличным отношением УК к выполнению своих обязанностей, к примеру, когда не вывозится мусор, не произведен ремонт..

Жильцы также имеют право обратиться в жилищную инспекцию, если собственники квартир или арендаторы не соблюдают правила проживания в МКД, к примеру загромождают жилые территории, используют недвижимость с коммерческой целью либо нарушают права соседей на сон и отдых.

Решение подобных вопросов входит не только в полномочия инспекции государственного жилищного надзора, также можно обращаться с жалобами в такие инстанции, как:

  • Роспотребнадзор.
  • Городская администрация.
  • Участковый.

Если вопрос так и останется нерешенным, тогда итоговыми контрольными инстанциями являются прокуратура и суд, которые также наделены соответствующими полномочиями для решения данных проблем. Жильцы имеют полное право обращаться с жалобами во все вышеперечисленные службы.

Тем не менее, если у вас не будет достаточно доказательств и фактов подтверждения бездействия управляющей компании, то обращаться в суд или прокуратуру бессмысленно.

  • Жалоба на ТСЖ

ТСЖ означает товарищество собственников жилья. Руководящие органы данной организации представлены:

  • председателем;
  • правлением;
  • ревизионной комиссией;
  • собранием жильцов.

Прежде чем обратиться с заявлением в инспекцию государственного жилищного надзора на бездействие представителя власти ТСЖ, собственники квартир могут постараться решить возникшую проблему внутри организации:

  • для начала обратитесь со своим запросом к председателю ТСЖ;
  • если заявление будет проигнорировано, тогда к правлению или ревизионной комиссии;
  • каждое заявление и жалобу необходимо оформить в письменном виде, поскольку данные документы будут выступать в качестве основания для проведения разбирательств жилищной инспекцией, Роспотребнадзором, судом и прокуратурой;
  • жильцы имеют право на обращение во все вышеперечисленные инстанции одновременно, тем не менее целесообразнее сначала найти механизмы воздействия на ТСЖ в органе надзора;
  • жалобу составляют по общему шаблону: указывают данные о товариществе, о бездействующих лицах и о сути возникшей проблемы;
  • автор заявления должен предоставить проигнорированную жалобу и другие вещественные доказательства;
  • если жильцы пишут коллективное заявление, тогда необходимо предоставить подписи участников ТСЖ или проживающих на данной территории лиц, недовольных работой представителей товарищества.
  • Жалоба на соседей

Как правило, жильцы сначала пишут жалобу на соседей в УК или ТСЖ. Но если со стороны данных организаций никаких мер предпринято не было, тогда собственники квартир обращаются с претензиями в инспекцию государственного жилищного надзора, которая наделена соответствующими полномочиями для решения данного вопроса.

В зависимости от типа правонарушения, совершенного соседями, следует обращаться в ту или иную инстанцию.

Например:

  • когда в квартире стоит шум от 30 децибел в дневное время и от 40 - в ночное, тогда жильцу необходимо обратиться к участковому;
  • если сосед не соблюдает санитарные нормы, у него развелись тараканы либо он содержит большое количество кошек и собак, пренебрегая надлежащим уходом за ними, следует написать заявление в Роспотребнадзор либо СЭС;
  • в том случае, когда кто-то из собственников квартир занимает места общего пользования или загромождает входы другим жильцам, обращайтесь в инспекцию.

Тем не менее вовсе не обязательно соблюдать данную иерархию. Если соседи ведут себя неподобающим образом, нарушая жилищное законодательство, собственники квартир могут напрямую обратиться в жилищную инспекцию, которая наделена всеми полномочиями для урегулирования этого вопроса.

Если возникнет необходимость, документация будет передана в соответствующие инстанции, которые произведут проверку.

Полномочия жилищной инспекции в отношении ТСЖ и УК в ходе проверок

Если управляющая компания ненадлежащим образом содержит общее имущество собственников квартир жилого дома, то в соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ данное правонарушение является поводом для привлечения этой организации к административной ответственности. Для должностного лица размер штрафа в данном случае составит от 4 000 до 5 000 руб., а для юридического - от 40 000 до 50 000 руб.

В процессе проверки специалисты жилищной инспекции наделены полномочиями фиксировать выявленные нарушения, не выясняя причин их возникновения. Представители УК должны иметь четкое понимание, виновны ли они в ненадлежащем содержании данного многоквартирного дома.

В соответствии с общими правилами договор управления должен включать в себя перечень услуг, направленных на сохранение и ремонт мест общего пользования в многоквартирном доме, порядок его изменения, а также размер оплаты за содержание и ремонт жилого помещения. Вышеперечисленные моменты должны быть предварительно согласованы на общем собрании. Важно понимать, что, даже если в перечне не указаны те или иные услуги, которые тем не менее были утверждены собственниками квартир и являются неотъемлемой частью нормативно-правовых актов, это не освобождает управляющую компанию от их выполнения. Этот вывод подтверждается в Постановлении Президиума ВАС Российской Федерации от 29 сентября 2010 года № 6464/10. Толкование данных правовых норм является общеобязательным.

Вышеуказанное Постановление подтверждает, что перечень всех текущих, сезонных и неотложных работ и услуг является предусмотренным в договоре, поскольку соответствует обязательным условиям содержания многоквартирного дома.

УК - это специализированная коммерческая организация, осуществляющая обслуживание многоквартирных домов. В этом заключается основа ее предпринимательской деятельности. Поэтому указание в договоре фиксированной стоимости за предвидимое обязательное содержание дома и текущие ремонтные работы с учетом естественного износа оборудования представляет собой финансовый риск для УК. В экстренной ситуации, когда требуются материальные вложения на услуги, необходимость которых возникла по не зависящим от управляющей компании обстоятельствам, дополнительные расходы должны компенсировать собственники помещений за свой счет.

Исходя из этого, УК должна детально проработать условия договора управления МКД и процесс сбора документации, подтверждающей сознательный отказ жильцов от проведения тех или иных мероприятий по содержанию дома.

Мнение эксперта

Штрафы жилищной инспекции не должны негативно влиять на деятельность УК

И. Н. Левченко ,

исполняющий обязанности руководителя управления Госжилстрой - техинспекции Пензенской области

Согласно результатам проверок, при обнаружении любого, даже незначительного нарушения, Инспекция по лицензированию обладает полномочиями выдать предписание, а также открыть судебное производство по факту административного правонарушения по части второй статьи 14.13 КоАП РФ, предусматривающей наложение штрафных санкций.

В последние годы отмечается существенное увеличение размера взысканий за подобные нарушения, в соответствии со статьей 722 КоАП РФ. Этот факт вызывает опасения как за новичков, только что появившихся на рынке коммунальных услуг, так и опытных управляющих.

Административный штраф, наложенный на юридическое лицо организации во время отопительного сезона или подготовки к нему, способен существенно нарушить ход работы по управлению многоквартирным домом.

Зачастую наказанию подвергаются новые УО, «унаследовавшие» нарушения еще от предыдущей компании, которая во время своей деятельности не смогла обеспечить надлежащего ухода за объектом.

Более того, иногда возникают проблемы при смене управляющих организаций, когда нарушается процедура проведения общих собраний собственников квартир по вопросу изменения метода управления МКД. Иногда некоторые жильцы даже не информированы о происходящих событиях. В такой ситуации собственники квартир могут получить двойные квитанции по оплате коммунальных платежей. Контроль за такими объектами ЖКХ входит в полномочия жилищной инспекции. Собственники квартир должны выбрать новый способ управления МКД в течение достаточно короткого срока времени.

В подобной ситуации увеличение размера штрафов является причиной скорейшего банкротства управляющих компаний, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере ЖКХ. И страдать от этого в первую очередь будут жильцы многоквартирных домов.

Вложенные файлы

  • ЖАЛОБА на бездействие управляющей организации.docx

Инспекция Жилищного надзора по САО в ответ на обращение членов ТСЖ провела внеплановую документарную проверку Товарищества собственников жилья «Янтарный». На основании проверки было подготовлено предписание на устранение выявленных нарушений. Если в установленный срок предъявленные требования выполнены не будут, инспекция имеет право обратиться в суд с заявлением о ликвидации ТСЖ «Янтарный».

Председатель Правления ТСЖ «Янтарный» Карыхалина О.В. от встречи с представителями Жилищной инспекции, которые действовали строго в рамках своих полномочий, закрепленных в новой редакции статьи 20 Жилищного Кодекса РФ (части 5 и 6), отказалась. Многочисленные попытки инспекторов вручить ей предписание лично в руки успехом не увенчались - в ходе визитов в ТСЖ их всегда ожидали закрытые двери офиса администрации, в котором находится кабинет председателя Правления. Сама Карыхалина О.В. и поддерживающий ее ревизор Колмаков Б.И., как известно, неоднократно заявляли, что никаких предписаний Жилищной инспекции не существует вовсе, и все это выдумки Инициативной группы. Нижеприведенные документы подтверждают наличие у ТСЖ «Янтарный» серьезных проблем, дальнейшее игнорирование которых может привести к ликвидации Товарищества в судебном порядке.

Комментарий юриста к предписанию Жилищной инспекции .

Для осуществления контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищных и коммунальных услуг образована Государственная жилищная инспекция (Положение о ней утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.09.94. №1086).

Государственная жилищная инспекция, в числе прочего, осуществляет контроль за:

  • использованием жилищного фонда и придомовых территорий;
  • техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
  • обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
  • санитарным состоянием жилых помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
  • соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
  • наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
  • проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов.

В рамках исполнения своей деятельности государственная жилищная инспекция имеет право:

  • проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями;
  • давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
  • давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда.

Пунктом 6 Статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что «Органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения».

В чем заключаются основные требования Государственной жилищной инспекции к ТСЖ «Янтарный»?

1. Привести положения глав Устава ТСЖ «Янтарный» в соответствие требованиям законодательства.

Речь идет о несоответствии Устава ТСЖ «Янтарный» действующему Жилищному кодексу РФ и игнорировании председателем Правления ТСЖ Карыхалиной О.В. требований федерального законодательства устранить это несоответствие и в срок до 1 марта 2012 года предоставить текст Устава ТСЖ в Госжилинспекцию.

Пояснение: Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в срок до 1 марта 2012 года все ТСЖ должны были предоставить в Госжилинспекцию свои уставы. При выявлении в случаях, указанных в части 3 статьи 20 Жилищного кодекса РФ несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ, направляют товариществу предписание с указанием нарушений норм законодательства Российской Федерации и с требованием об устранении выявленных нарушений в шестимесячный срок с момента направления такого предписания. В случае неисполнения такого предписания в установленный срок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества.

В предписании разъясняется, почему была проведена проверка.

Согласно п.4. ст.20 ЖК РФ «Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль», основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан о фактах нарушения обязательных требований к уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса.

Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

2. Представить по ТСЖ «Янтарный» ряд документов, в том числе, реестр членов товарищества собственников , который согласно п.4. статьи 143 ЖК РФ «Членство в товариществе собственников жилья» должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Напомним, что согласно п. 9, введенному Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ, копия реестра членов товарищества ежегодно в течение первого квартала текущего года должна направляться в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 ст. 20 Жилищного Кодекса, однако это требование председателем Правления Карыхалиной О.В. не исполняется.

Согласно п.4. статьи 8 Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ, до 1 марта 2013 года уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), обязаны проверить правомерность принятия решений о создании товариществ собственников жилья, решений об утверждении общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах условий договоров управления многоквартирными домами и правомерность заключения таких договоров. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации указанные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе обратиться в суд с иском о признании недействительными решений, принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. Представить документы, подтверждающие избрание членов Правления на Общем собрании и на заседании Правления его председателя.

Данные вопросы регламентируют следующие статьи Жилищного кодекса: ст. 145 «Общее собрание членов товарищества собственников жилья», ст. 146 «Порядок организации и проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья», ст. 147 «Правление товарищества собственников жилья» и ст. 149 «Председатель правления товарищества собственников жилья».

Важный шаг в данной схеме дел – это выбор организации , которая сможет грамотно и функционально осуществлять уход за вашим домом.

Каждый владелец жилплощади заинтересован в том, чтобы постройка как можно дольше оставалась в презентабельном виде , радовала долговечностью и опрятностью всех, кто хотя бы раз бывал в ней.

Конечно, кто иной, как сами жильцы лучше всего справятся с этой задачей? Ведь только в их интересах максимально облагородить и благоустроить свой дом и все что к нему прилегает.

Но сами жильцы в общей массе – неорганизованное общество , которое вряд ли сможет до чего то договориться или же собираться в полном составе для решения каких либо важных вопросов.

Поэтому жилищное законодательство нашей страны давно предложило гражданам самостоятельно выбрать способ управления организацией, а точнее ее форму. Сегодня наиболее популярными считаются две организационно правовые форму управляющих организаций.

Первая – это управляющая компания . Она может быть как вновь созданная, так и давно существующая, но управляющая другими домами. Конечно, данные организации давно находятся в своей тарелке и прекрасно знают, как осуществлять управление.

У них есть опыт, стаж работы и желание этим заниматься. Кроме того, плоды старания управляющей компании вы можете увидеть, отправившись на осмотр подопечных ей домов. Но все же, жильцы не слишком доверяют такой организации.

Поэтому на сегодняшний день самой популярной организационно правовой формой является . Долго объяснять почему – не приходится.

Товарищество формируют сами граждане, являющиеся владельцами жилых площадей. Также именно они входят в , решают, на что будут потрачены бюджетные деньги, устанавливают тарифы.

Кроме того, есть основания полагать что собственники, входящие в состав правления намного больше заинтересованы в том, чтобы эффективно осуществлять управление, нежели чем сотрудники других управляющих компаний.

В общем, объединение жильцов, которое имеет правильную организацию и четкие цели намного более эффективно для жильцов.

Поэтому если вы совсем недавно стали владельцем квартиры в новостройке, и еще не избрали способ управления – попытайте свои силы на поприще товарищества.

Мы же расскажем вам, как грамотно оформить виды деятельности , которыми вы будете заниматься.

О плюсах и минусах создания ТСЖ .

Виды деятельности

Товарищество собственников жилья — организация многофункциональная . Поговорим о том, что представляет собой данная организация с юридической точки зрения.

Итак, товарищество является некоммерческой организацией. Казалось бы, почему? Ведь кто иной, как товарищество распоряжается денежными средствами собственника, а значит, имеет прямое отношение к финансам?

Несмотря на то, что работники объединения действительно имеют доступ к денежным средствам, сдаваемых на нужды ЖКХ, не имеют цели обогащения.

Конечно, не чистые на руку участники могут об этом задумываться, но изначально, цель существования данной организации сводится к тому, чтобы осуществлять эффективное управление и не более того.

Поэтому данная организация и заслужила наименование некоммерческая. Также товарищество признается . Почему же именно юридическим?

Организация должна отчислять налоги, кроме того она создает рабочие места, берет на постоянную работу работников, а значит должна платить налоги и за них.

Рассмотрим подробнее специфику функционирования объединения жильцов.

Финансовая

Финансовая деятельность ТСЖ связана со в ежемесячном порядке на нужды управления, а также распоряжение этими же средствами с целью осуществления управления и .

Кроме того, с целью увеличения притока денежных средств на обслуживание, товарищество собственников жилья с разрешения остальных собственников может , что также может стать хорошим подспорьем для внесения информации об осуществлении финансовой деятельности в государственные реестры.

Другие

К остальным видам деятельности ТСЖ относится:


О том, что в праве делать ТСЖ в борьбе с неплательщиками и должниками, вы можете узнать из .

Какие органы контролируют?

Финансово-хозяйственную деятельность вашего созданного товарищества собственников жилья будет контролировать сразу два органа. Первый и наиважнейший – это налоговая инспекция .

Сотрудники данного органа обязуются осуществлять действия по контролю за осуществлением выплат по налогам и прочим финансовым операциям, а также регулировать процесс отчислений за нанятых работников.

Жилищная инспекция напротив контролирует в большей степени хозяйственную деятельность. Данной организации важно, как выполняются работы и насколько они эффективны с учетом производимых на них затрат.

Жилищная инспекция

Когда проводится проверка жилищной инспекцией?

Жилищная инспекция также может осуществить несанкционированную проверку в случае, если у нее возникнут подозрении в недобросовестности и халатности работников товарищества.

Для того чтобы проверить, может ли товарищество заниматься какой либо деятельностью, которой она занимается, жильцам дома достаточно воспользоваться одним интернет ресурсом .

Для этого необходимо зайти на сайт общероссийского классификатора ОКВЭД, где собраны все допустимые виды деятельности.

В пунктах меню необходимо внести город, организацию и заполнить другие предложенные пункты. После этого вы можете начинать искать вашу организацию и смотреть какие виды деятельности она имеет право выполнять законно.

О том, как зарегистрировать ТСЖ на сайте ГИС ЖКХ, узнайте из .

Основания для возбуждения уголовного дела

В каких ситуациях возбуждаются уголовные дела?

Возбудить уголовное дело против товарищества собственников можно по ряду всем известных причин.

Первая это грубое нарушение законодательства или прав жильцов .

Вторая причина – это занятие деятельностью, которая не соответствует заявленной и по которой не уплачен соответствующий налог .

Все эти причины являются основанием для возбуждения уголовного дела по ому или иному факту.

О правах и обязанностях органов правления и учредителей ТСЖ перед жильцами узнайте из .

Воровство

Как проверить компанию на воровство и незаконные действия? К сожалению,часто можно столкнуться с недобросовестным поведением работников товарищества ввиду их систематического воровства из общего бюджета.

Для того, чтобы проверить факт того, куда уплывают деньги из общедомового бюджета, необходимо провести аудит документов товарищества . Собственники могут самостоятельно нанять аудиторскую службу и провести аудит, а по его итогам узнать, куда расходуются средства.

Если факт воровства был выявлен, можете обратиться в прокуратуру или же пройти с управляющим составом ТСЖ процедуру медиации, в результате чего собственникам возместят их растраченный бюджет на коммунальные услуги.

О вопросах , и ТСЖ читайте на нашем сайте. Узнайте также о том, можно ли из объединения.

Создание своего объединения собственников жилья – очень ответственное и во многом сложное занятие . Поэтому тщательно взвесьте все за и против прежде, чем приступать к каким либо действиям по его оформлению.

Постарайтесь сделать все от вас зависящее для того, чтобы как можно эффективнее и аккуратнее продумать специфику функционирования вашей организации и получить от процедуры ее создания не только головную боль, но удовольствие и признание среди других жильцов вашего дома.

Нам остается пожелать удачи и почаще обращаться за разъяснением к законодательству или хотя бы проверенным профессиональным юристам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .