Проводки по учету доходов и расходов организации. К вопросу о свернутом отражении в финансовой отчетности расчетов, прочих доходов и расходов, финансовых результатов. Понятие финансовых результатов и порядок их отражения в учете

Каждого нормально функционирующего предприятия складывается из доходной и расходной составляющих бюджета. Учет прочих доходов и расходов - это один из наиболее актуальных аспектов деятельности хозяйствующей структуры. Поступление и расходование средств - это те финансовые операции, которые находят свое отражение в бухгалтерских, юридических и прочих документах.

Компания признает выручку от обычной деятельности только в той степени, в которой понесенные затраты по контракту, вероятно, будут возмещены, и компания признает затраты по контракту в качестве расхода в том периоде, в котором они были понесены. На этой странице вы найдете информацию по следующим темам.

В целом, вы должны сообщать свой бизнес-доход по принципу начисления. Фермеры и рыбаки могут использовать денежные средства или осуществлять учет, но не комбинацию обоих. В соответствии с методом учета начислений вы должны сообщать свой доход в том году, в котором вы его зарабатываете, независимо от того, когда вы его получите.

К категории "прочие доходы и расходы" относят приход или выбытие средств, связанных с предоставлением за отдельную плату на временное использование имущества, находящегося в собственности предприятия. Эта составляющая принимается во внимание в случае ее отсутствия в учете доходов и расходов, которые связаны с обычными видами деятельности. К категории "учет прочих доходов и расходов" причисляются движения средств, связанные с платной уступкой прав на патенты, с реализацией имущества предприятия, соответственно, относимого в раздел "прочее", а также различные пени и за не ыполнение договорных обязательств.

Вы также должны вычесть свои приемлемые расходы в год, в который вы их нанимаете, независимо от того, платите ли вы в том же году. Понесенные расходы - это расходы, которые вы заплатили или которые вам придется заплатить. По кассовому методу бухгалтерского учета вы сообщаете свой доход в том году, в котором вы его получите, и вычитаете свои приемлемые расходы в том году, в котором вы их платите, за исключением случаев, когда они оплачиваются заранее. Если вы фермер, рыбак или независимый комиссионный продавец, вы можете использовать этот метод.

Расходование средств, с юридической стороны, это есть их выбытие, которое связано с наличием обязательств перед предприятием у дебиторов. Учет прочих доходов и расходов имеет свое отражение в организации. На каждом предприятии могут использоваться различные методики учета, адаптированные под конкретную хозяйственную деятельность. Бухгалтерский подход к определению доходных и расходных составляющих баланса имеет основную цель - раскрыть способы их отражения в самом учете и продемонстрировать статистическую информацию о них в отчетности бухгалтерии предприятия.

Измените свой метод учета

Если вы являетесь рыбаком, фермером или независимым продавцом, вы можете изменить свой метод учета от одного метода к другому. Для изменения, в зависимости от случая. Вы должны вести ежедневный дневник своих доходов и расходов. Сохраните этот журнал, а также удвойте свои депозитные листы, банковские выписки, оплаченные чеки и квитанции. Эти документы будут служить доказательством ваших доходов и расходов.

В общем, вы можете вычесть бизнес-расходы, если вы нанимаете их с единственной целью получения дохода. Если вы вычитаете расходы, вы должны быть в состоянии обосновать свои вычеты. Для этого вы должны хранить все квитанции и квитанции для своего бизнеса и записывать все расходы в журнал, компьютерный файл или бухгалтерскую программу.

Прочие приходы и расходования в своем учете бухгалтерия связывает со счетом 91 (прочие доходы и расходы), к которому обычно открываются такие субсчета как:

  • 1 - прочие доходы,
  • 2 - прочие расходы,
  • 9 - сальдо касательно движения по прочим поступлениям и выбытиям.

Первый субсчет предназначен для учета поступивших активов, которые признаются "прочими". Соответственно, второй субсчет связан с расходами из категории "прочих". Субсчет 91-9 призван отражать операции в части прочих доходов и расходований за установленный Информация по двум первым субсчетам собирается на протяжении всего подотчетного времени.

Финансовый год для целей налога на прибыль

Вы должны сообщать о своем бизнесе на ежегодной основе.

Финансовый год, соответствующий календарному году

В целом, финансовые годы сообщаются в календарном году для индивидуальных предпринимателей, профессиональных корпораций, которые являются членами партнерства и партнерств, в которых по крайней мере один член является физическим лицом, корпорацией профессиональной корпорации или другого указанного партнерства.

Финансовый год, не соответствующий календарному году

Если у вас есть индивидуальное предприятие или если вы являетесь партнером партнерства, членами которого являются все члены, вы можете выбрать финансовый год, который не соответствует календарному году. дата.

Год налогообложения корпорации

Годом налогообложения корпорации является ее финансовый год, а год налогообложения не может превышать 53 недели. Новая корпорация может выбрать любой конец года налогообложения, если его первый год налогообложения не превышает 53 недель с даты регистрации или объединения.

Учет прочих доходов и расходов представляет собой синтез юридических и экономических нюансов этой части баланса. Правила их учетной политики в современной экономической среде организаций принято определять двумя основными документами нормативного характера:

  • ПБУ9/99 - доходы предприятия,
  • ПБУ10/99 - расходы предпрития.

Следуя пункту 2 первого документа, доходами стоит считать прирост экономической выгоды, связанный с прибытием активов (денежные ресурсы) и ликвидацией имеющихся обязательств. Все это приводит к увеличению капитала предприятия. Второй документ трактует расход ресурсов организации как снижение экономической выгоды предприятия, которое происходит ввиду выбытия активов и возникновения в связи с этим обязательств, что влечет за собой сокращение капитала предприятия. В обоих случаях, независимо от характера движения материальных активов, поступление это или выбытие, не следует принимать во внимание вклады собственников имущества.

Она должна подать налоговую декларацию в течение шести месяцев после окончания финансового года. Когда финансовый год заканчивается в последний день месяца, крайний срок подачи заявок является последним днем ​​следующего шестого месяца. Когда финансовый год заканчивается на день, отличный от последнего дня месяца, вы должны подать возврат. самое позднее в тот же день следующего шестого месяца.

Правила, касающиеся упражнений, сложны. Перед началом работы вам рекомендуется ознакомиться с этими правилами. Доход бюджетной единицы - это каждый платеж на текущий счет предприятия, за исключением возмещения расходов, произведенных в том же финансовом году, а также возмещение неиспользованных средств, ранее переданных владельцам нижестоящих активов. Таким образом, поступления в бюджет составляют все поступления от услуг, оказываемых на рассмотрение, от продажи продуктов и активов, устаревших обязательств и расчетов за предыдущие годы.

Прочие доходы с окончанием отчетного периода закрываются бухгалтерией организации путем внутренних записей на субсчет 91-9. направленности применимо к производится по каждой разновидности прочих поступлений и расходов. Как правило, под учетом доходов подразумевают бухгалтерскую оценку финансовых операций, которые ведут к изменению показателей наличия активов со знаком плюс. Учет расходов являет собой отражение операций, характеризующих отток финансовых ресурсов организации.

Каждый доход, признаваемый бюджетной единицей, должен быть уплачен в государственный бюджет или местное самоуправление, а это означает, что средства, полученные, например, от сдачи в аренду помещений или продажных активов, начисляются только бюджетной единицей и списываются в бюджет.

Доходы государственного бюджета в виде налогов, а также сборов и дебиторской задолженности, которые налоговые органы уполномочены определять или указывать, собираются налоговыми органами, в то время как различные доходы, в основном сборы за услуги, осуществляются государственными бюджетными единицами. Доходы бюджетов местного самоуправления налогового характера частично собираются территориальными органами самоуправления, а различные доходы осуществляются самоуправленными бюджетными единицами.

Учет доходов и расходов, которые не относятся к основному виду деятельности, осуществляется на операционном счете 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету счета находят отражение доходы организации, не связанные с обычной ее производственной деятельностью, в корреспонденции со счетами учета денежных средств, финансовых вложений, расчетов и др. По кредиту счета отражают все прочие суммы, связанные с поступлением и формированием прочих доходов.

Государственные и местные бюджетные единицы собирают собранные доходы бюджета временно на субсчете доходов текущего счета бюджетной единицы. Они не могут осуществлять бюджетные расходы от них, но они могут возместить переплату в доходе с процентами. На субсчете доходов бюджета принимаются следующие меры.

Платежи бюджетных доходов, реализованных подразделениями, излишки специальных фондов подразделения, платежи из прибыли вспомогательных предприятий, поступления от возмещения расходов, вызванных расчетами за предыдущие годы, поступления от процентов по средствам на счете, за исключением процентов по суммам вкладов, внебюджетных фондов и средств для инвестиций и внебюджетные фонды. На субсчете бюджета вычитаются следующие суммы.

К счету 91 могут быть открыты субсчета:

1 «Прочие доходы»;

2 «Прочие расходы;

9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

На субсчете 91–1 «Прочие доходы» учитываются поступления активов, признаваемые прочими доходами. На субсчете 91–2 «Прочие расходы» учитываются прочие расходы. Субсчет 91–9 «Сальдо прочих доходов и расходов» предназначен для выявления сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц.

Доходы бюджета можно разделить на присвоенные доходы и нераспределенные доходы. Доходы назначаются до оплаты, определяемой на основе соответствующего документа, и отражаются в составе дебиторской задолженности на счете «Дебиторская задолженность по доходам от бюджета». Платежи этих доходов всегда предшествуют так называемым сноски и выдержки.

Уступка представляет собой налоговую или неналоговую ответственность перед бюджетом, которая начисляется на счет плательщика на основании административного решения или решения, принятого в результате аудита. Примером может служить определение арендной платы за аренду квартиры в доме учителя. Аренда устанавливается заранее на весь год, и это запланированный бюджетный доход.

Записи по субсчетам 91–1 и 91–2 производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно (ежеквартально) сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91–2 и кредитового оборота по субсчету 91–1 определяют сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц (квартал).

Сальдированный результат счета 91 в виде прибыли или убытка ежемесячно (заключительными оборотами) списывают, как и сальдо счета 90, на итоговый накопительный счет финансовых результатов 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо на отчетную дату не имеет.

Однако списание - это сумма, которая уменьшает обязательства плательщика, т.е. уменьшает сноску. Нераспределенные доходы не регистрируются на счетах дебиторской задолженности - они проверяются только на момент оплаты. Примером этого может быть продажа ненужного фиксированного актива и отчета о доходах, когда производится платеж за основной актив, проданный банку.

«Текущий счет бюджетных единиц», «Дебиторская задолженность по доходам от бюджета», «Расчет доходов бюджета», «Доходы и затраты на их получение» и другие счета, например. Отчеты об экономических операциях, связанных с бюджетными доходами, реализуемыми бюджетной единицей, представлены на диаграмме ниже.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 (кроме субсчета 91–9), закрывают внутренними записями на субсчет 91–9.

Аналитический учет по счету 91 ведется по каждому виду прочих доходов и расходов. При этом построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансовой, хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.

Содержание операции выглядит следующим образом. Присвоение доходов бюджета. Реализованный бюджетный доход. Передача реализованного дохода в налоговую инспекцию или бюджет коммуны. Передача реализованных доходов бюджета в конце года. Если доходы бюджета, реализуемые муниципальными бюджетными подразделениями, напрямую влияют на текущий счет бюджета коммуны, записи на счете «Расчетный счет бюджетных единиц» следует рассматривать как аналитические записи на счет «Текущий счет бюджета».

Во многих небольших коммунах из-за относительно небольшого числа финансовых операций один банковский счет обычно называется «совместным банковским счетом бюджета и подразделения местного самоуправления». Фактически, упомянутый банковский счет является основным счетом подразделения местного самоуправления, Этот банковский счет в бухгалтерском учете соответствует бюджетному счету, тогда как офис в описанной ситуации лишен отдельного текущего счета, а все операции доходов и расходов бюджета, осуществляемые через коммунальную службу, выполняются на счете счета.

Аналитические счета по прочим доходам и расходам в сельскохозяйственных и других организациях АПК могут быть сгруппированы по субсчетам, построенным в двух вариантах (вариант выбирается организацией самостоятельно в ее учетной политике).

2.4.Понятие финансовых результатов и порядок их отражения в учете.

Финансовый результат является оценочным показателем и выражает экономическую эффективность деятельности сельскохозяйственного предприятия. Этот показатель определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного (хозяйственного) года.

Организация финансовой экономики соответствует положениям финансового права, но это создает проблемы в ведении учетных записей, сделанных в отдельных бухгалтерских книгах для бюджета и офиса. Положения этого постановления дают кабинету роль бюджетной единицы, хотя на самом деле и в соответствии с нормативными положениями офис выполняет только функцию отдельной организационной структуры территориального органа самоуправления, обслуживающего исполнительный орган местного самоуправления. Офис вместе с местными властями формирует общину также, когда организационные подразделения, принадлежащие к тем, у кого нет правосубъектности, опущены.

Финансовые результаты хозяйственной деятельности коммерческой организации определяют на счетах бухгалтерского учета путем сопоставления доходов и расходов. Величина, получаемая вычитанием из доходов, или выручки, себестоимости реализованной продукции, прочих расходов и убытков, и представляет собой прибыль предприятия (см. рис.).

Муниципалитеты и отдельные бюджетные и самоуправляемые единицы, перечисленные таким образом, являются «единицами» в соответствии со статьей 2 (1) (4) в сочетании со статьей 3 (1) (1) Закона о бухгалтерском учете и, таким образом, бухгалтерскими книгами «органа», и офис должен быть целостным.

Чтобы показать влияние баланса для подразделения местного самоуправления доходы и бюджетные расходы, которые были реализованы, в постановлении вводится дополнительный реестр операций по получению дохода и понесению расходов в бухгалтерских книгах государственной службы. Отделяя бюджетные и офисные записи, постановление создает проблемы с регистрацией, которые он пытается решить, рекомендуя использовать дополнительные книги в бухгалтерских книгах офиса. Но эти дополнительные заказы, предлагаемые постановлением, являются еще более серьезной проблемой.

Рис. Схема формирования прибыли предприятия.

Комитет по международным стандартам – FASB определяет прибыль следующим образом: «Полная прибыль – это изменение собственного капитала (чистых активов) хозяйствующего субъекта за отчетный период, являющееся результатом хозяйственных операций и событий, не связанных с личным капиталом собственников фирмы. Она включает все изменения собственного капитала, произошедшие за период, за исключением тех, что являются следствием вкладов собственников и выплат собственникам».

Процитированный фрагмент описания в плане счетов противоречив, так как первое предложение этого описания не может быть согласовано с его дальнейшей частью. Тот же эффект бухгалтерского учета, т.е. отражение доходов и расходов в отчете о прибылях и убытках подразделения местного самоуправления, может быть получен путем рекомендации записей в книгах офиса.

Расходы на счете 223 «Расчет расходов бюджета». В то же время ведение аналитических отчетов о доходах и расходах в соответствии с разбивкой бюджетной классификации на эти счета. Однако первопричиной проблем и, как следствие, необходимостью использования дополнительных книг, дополняющих повторяющиеся банковские операции в бухгалтерских книгах офиса, является существенное и юридическое разделение бухгалтерских книг бюджета и офиса.

Как экономическая категория, характеризующая финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия, прибыль наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество изготовленной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Финансовый результат деятельности предприятия выражается прежде всего в абсолютном финансовом показателе, который может быть величиной как положительной, так и отрицательной. В первом случае речь идет о показателе прибыли, во втором – можно говорить об убытках, полученных в ходе хозяйственной деятельности.

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные.

При составлении отчета о прибылях и убытках используют многоступенчатый способ, широко распространенный в международной учетной практике, согласно которому расчет балансового показателя нераспределенной (чистой) прибыли (убытка) проводят с исчислением промежуточных показателей финансового результата.

    Первый шаг – определение прибыли (убытка) от продаж как разницы между доходами в виде выручки и расходами в виде себестоимости продаж. Информация об этих показателях формируется на счете 90 «Продажи».

    Второй шаг – определение прибыли (убытка) от обычной финансовой деятельности путем сложения результата от продаж с прочим результатом, раскрытым на бухгалтерском счете 91 «Прочие доходы и расходы». Размер именно этой бухгалтерской прибыли корректируется для целей налогообложения.

    Третий шаг – определение нераспределенной (чистой) прибыли или непокрытого убытка от обычной хозяйственно–финансовой деятельности путем вычета из предыдущего показателя суммы начисленных платежей по налогу на прибыль и штрафных налоговых и приравненных к ним санкций, информация о которых содержится на итоговом счете 99 «Прибыли и убытки».

    Четвертый шаг – определение нераспределенной прибыли или непокрытого убытка от обычной хозяйственно–финансовой деятельности на основе информации, также содержащейся на счете 99 «Прибыли и убытки».

Счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. По дебету счета 99 отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту – прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат.

На счете 99 в течение отчетного года отражаются:

Прибыль или убыток от обычных видов деятельности – в корреспонденции со счетом 90;

Сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц – в корреспонденции со счетом 91;

Начисленные платежи налога на прибыль и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций – в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».

По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается. При этом заключительной записью декабря сумму чистой прибыли (убытка) отчетного года списывают со счета 99 в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Аналитический учет прибылей и убытков в сельском хозяйстве ведется в ведомости аналитического учета № 76–АПК, синтетический учет – в журнале–ордере № 15–АПК. Ведомость № 76–АПК открывают на календарный год. В ней по каждой позиции аналитического учета по счету 99 выделяют предусмотренные действующей системой учета и отчетности данные. Итоговые данные ведомости № 76–АПК используют для заполнения квартальной и годовой отчетности по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В конце отчетного периода кредитовые обороты по счету 99 переносят в Главную книгу.

Заключение.

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. Она является посредником осуществления рыночного соглашения товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В частности, широкое распространение получила такая форма розничной торговли как сетевые розничные магазины. В связи с этим целью данной работы является анализ деятельности предприятий розничной торговли на примере магазина «Ника».

В заключение можно сделать следующие выводы:

1. Магазин «Ника» предлагает товары повседневного и массового спроса, тем самым, привлекая клиентов. Именно на продукты население тратит солидную часть своих доходов.

2. В магазине «Ника» имеется налаженная культура обслуживания покупателей, своя технология продаж, большой ассортимент продукции.

3. Данный магазин ориентирован в основном на постоянных потребителей, т. к. он располагается в спальном районе, именно поэтому ассортиментная политика обычно строится исходя из вкусов и потребностей постоянного покупателя. Здесь представлено большое количество товарных категорий.

Список литературы.

Положение по бухгалтерскому учету 9/99 Доходы организации, утвержденное приказом Министерства финансов № 32н.

Положение по бухгалтерскому учету 10/99 Расходы организации, утвержденное приказом Министерства финансов № 33н

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Министерства финансов № 94н от 31.10.2000

Богатырева Е.И. Отражение финансовых результатов в отчетности.

Ширкина Е.А. Учет прочих доходов и расходов

Бычкова С.В. Бухгалтерский учет