Верификацию своего свидетельства об обучении. Коррупция и "липовые" справки: как новые правила получения водительских прав‍ отразятся на россиянах

МОСКВА, 14 окт — РИА Новости. C 14 октября в России вступают в силу новые правила проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений, сообщает сайт Госавтоинспекции.

Теперь для допуска к экзамену в ГИБДД надо пройти верификацию свидетельства об обучении в автошколе и о прохождении медосмотров. В первую очередь это касается тех, кто получал справки об обучении и медицинские документы из других регионов. Таким образом ГИБДД намерено бороться с поддельными или незаконно полученными документами.

Есть изменения и в практической части экзамена. Например, те, кто хочет получить права на управление мотоциклом, будут обязаны выполнять упражнение на скоростное маневрирование с элементами "змейки", разгона, торможения и объезда препятствий. Раньше такой тест проводился только по решению экзаменатора. Упражнение предполагало наличие площадки длиной 80 метров, которые есть далеко не везде, поэтому к существующей схеме добавлен второй вариант, который может быть адаптирован для любой площадки.

Новыми правилами запрещается опрокидывание мотоцикла — теперь это будет означать, что экзамен не сдан.

Кандидатов в водители тоже ожидают новшества — если они не смогут с первой попытки выполнить упражнение при движении задним ходом (например, заезд в бокс), то второй раз включить заднюю передачу будет нельзя. Раньше число таких попыток не регламентировалось. Кроме того, раньше допускался заезд колесом на линию, обозначающую границу упражнения, а теперь нарушать границу виртуальной "стены" выступающими частями машины (зеркалами или бампером) запрещено.

Изменения коснутся и проведения экзамена на площадке в зимних условиях — при устойчивом снежном покрове границы испытательных упражнений обозначаются дополнительными стойками и конусами, территорию площадки обработают противогололедными средствами.

За правами — в МФЦ

Новый регламент также уточняет сроки для предоставления госуслуги по выдаче водительских прав или замене удостоверения в многофункциональных центрах.

Получить права в МФЦ можно с марта нынешнего года. Ранее этим занимались только подразделения Госавтоинспеции. Новый регламент предписывает, что оформление прав через МФЦ должно занимать не более 15 рабочих дней. Фото на права также будут делать в МФЦ, а затем весь пакет документов будут передавать в ГИБДД по электронной почте или с курьером.

Расширился и перечень документов, которые заявитель может подавать по собственной инициативе. В частности, это касается заграничного паспорта — в соответствии с ним будут приводиться дублирующие записи латинскими буквами имени и фамилии в водительском удостоверении.

Регламент для инспекторов

Кроме того, с 20 октября вступит в силу новый Административный регламент МВД по надзору за участниками дорожного движения. Это инструкция для сотрудников ГАИ о том, что можно и чего нельзя делать при общении с гражданами.

В соответствии с ним инспекторы ГИБДД смогут останавливать машины для проверки документов не только на стационарных постах, но и в любом месте на дороге. Также они получили право требовать документы не только у водителей, но и у всех граждан. При этом полицейский должен быть "вежливым, тактичным, обращаться только на "вы", проявлять спокойствие и выдержку, свои требования излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность двоякого их понимания".

Сотрудникам ГИБДД запрещается оскорблять граждан, а также предписано воздерживаться "от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера" по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.

Также наряды ДПС будут ориентированы на наблюдение за дорожной ситуацией в местах наибольшей аварийности и на потенциально опасных участках улично-дорожной сети.

Новые предложения

На этой неделе Госдума приняла в третьем чтении законопроект о повышении штрафов за непропуск водителями пешеходов и велосипедистов.

Согласно документу, "стоимость" этого нарушения вырастет с полутора до двух с половиной тысяч рублей.

Кроме того, МВД предлагает разрешить сотрудникам ГИБДД наказывать водителей за нарушения ПДД на основании видео от граждан, зарегистрированных на портале госуслуг.

Сейчас полицейским приходится вызывать сообщившего о нарушении, проверять по базам данных личность нарушителя, приглашать его для опроса и искать свидетелей. На это тратится много ресурсов и времени, при этом сотрудники ГИБДД ограничены сроком в два месяца.

Законопроект уже получил одобрение правительственной комиссии.

Еще одна поправка к Правилам дорожного движения касается участившихся случаев наездов на водителей, вышедших из автомобиля на дороге. Для предотвращения таких ДТП МВД предлагает обязать водителей надевать светоотражающую одежду, прежде чем выходить из машины в темное время суток или в условиях ограниченной видимости.

С инициативами выступили также и автошколы. Так, Союз автошкол Москвы предлагает ГИБДД разделить водителей на любителей и профессионалов.

По мнению председателя союза Александра Ачкасова, любителей не следует перегружать знаниями, которые им не потребуются, а профессионалов надо учить получше. Для тех, кто не собирается профессионально заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками, учебную нагрузку можно снизить примерно на треть, а за теми, для кого вождение является работой, надо усилить контроль, считает он.

Вступившие в силу новые правила проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений не смогут коренным образом изменить качество подготовки начинающих водителей в России. Об этом рассказал ФБА "Экономика сегодня" независимый автоэксперт Дмитрий Попов .

"В обновленных правилах ГИБДД обращает внимание на верификацию медицинских осмотров, чтобы бороться с поддельными актами о прохождении медкомиссий, но этот вопрос изначально поставлен неправильно. Уже много лет никто не подделывает документы о медосмотрах – покупаются полностью легальные документы в действующих медучреждениях, на бланках строгой отчетности и с подлинными подписями врачей.

Документ даже зарегистрирован в больничном журнале, то есть точно подлинный. Однако человек, которому он выдавался, медосмотр не проходил, и вполне может обладать набором болезней, при которых садиться за руль запрещено. Это медицинский корпоративный сговор, с которым изначально нужно бороться. Проверки на "липу" в данном случае ничего в нынешней системе не изменят. Достаточно собрать по поликлиникам данные о дальтониках, а потом проверить, есть ли у них водительские права – сразу появится много вопросов, как они были выданы", - отмечает специалист.

С 14 октября вступает в силу новый регламент проведения экзаменов и выдачи водительских прав. Теперь для того, чтобы получить допуск к экзамену, гражданин должен пройти верификацию своего свидетельства об обучении в автошколе, о прохождении медицинских осмотров. Это, в первую очередь, будет касаться тех, кто привозит справки и документы из других регионов. Так в ГИБДД намерены выявлять фальшивые или незаконно полученные документы. Кроме того, регламентируются более жесткие требования к сдаче практической части экзамена.

"Проблема медицинских требований в том, что они, как и техосмотр, показывают сиюминутное состояние человека. Если человек здоров и знает об этом, он пройдет "честный" медосмотр. Кандидат с противопоказаниями по здоровью просто купит готовый бланк о прохождении медкомиссии на свое имя, даже не показываясь в больнице. На данный момент система медсправок никак не отсеивает допуск к вождению по состоянию здоровья, и изменить эту ситуацию можно только системным подходом к искоренению коррупции в медучреждениях", - подчеркивает автоэксперт.

"Змейка" и задний ход

Помимо прочего, нововведения ужесточают требования при сдаче экзамена. Кандидаты на получения удостоверения, дающего право управлять мотоциклом, должны теперь показать навыки скоростного маневрирования - упражнение с элементами "змейки", разгона, торможения и объезда препятствия. Автомобилистам придется с первой попытки выполнить упражнение "заезд в бокс" задним ходом, раньше число попыток не оговаривалось. Кроме того, запрещается заезжать колесом и всеми выступающими частями машины, даже зеркалами, за линию границы упражнения.

Изменения коснулись и процесса оформления водительских документов. Теперь российские граждане смогут за 15 дней заменить утерянные права, и оформить международные удостоверения через многофункциональные центры (МФЦ).

"Не секрет, что практическая часть экзамена, когда человек за рулем доказывает умение водить авто, наиболее рискованный в коррупционном плане этап получения прав. Вымогая деньги, инспектор может выставить фигуры "змейки" для мотоциклистов так, что не каждый профессионал их преодолеет. А уж с "границами упражнения" сделать это будет еще проще. Именно этим людей и толкают на дачу взятки заранее – все равно на экзамене, мол, завалим.

Реформу правил выдачи водительских удостоверений, несомненно, проводить нужно. Однако в данном случае нужно думать о том, как оградить курсантов от коррупционного "человеческого фактора", дав им стремление именно выучить ПДД и отработать правила вождения в автошколах. Пока сегодняшняя система предполагает фактически покупку водительских удостоверений, регламентирующие в экзаменах не привнесут ощутимых улучшений в уровень безопасности на дорогах", - заключает Дмитрий Попов.

Госавтоинспекция запустила на своем сайте возможность не только проверить лицензию на образовательную деятельность любой автошколы России, но получить сведения об учреждение, которое в настоящий момент проходит проверку органами ГИБДД на предмет соответствия требований, согласно . Кроме того ГИБДД предоставляет возможность узнать полный список автошкол которые получили отказ в выдаче положительного заключения о соответствии требований, которые предъявляются к образовательным учреждениям, занимающимся подготовкой , согласно новым нормам законодательства Российской Федерации.

К сожалению, сначала на данном сервисе отсутствовала информация об автошколах, которые еще проходят проверку и соответственно не получили итоговое заключение, а также данных об образовательных учреждениях которым было отказано в положительном заключение органа ГИБДД на образовательную деятельность по подготовки водителей.

Отсутствие необходимых сведений привели к тому, что многие ученики, оплатив обучение в некоторых автошколах, прошли х не имеющие на этого законных оснований. В результате органы ГИБДД при приеме документов с таких школ отказывают кандидатам в водители . Причина - прохождение обучения в учреждении, которое не получило соответствующего разрешения.


Другими словами многие водители практически потеряли свои деньги . Чтобы защитить права каждого ученика органы Госавтоинспекции дополнили онлайн сервис по проверки лицензии автошколы, сведениями о автошколах по которым проверка еще не завершена и о тех учреждениях которые получили отказ в разрешение обучения и п . Все сведения оперативно обновляются каждый день в будние дни.

Для того чтобы проверить любую автошколу необходимо перейти на соответствующий раздел официального сайте ГИБДД, который находится по адресу: http://www.gibdd.ru/r/77/drivingscools/


Внимание!!! Данный адрес проверки автошкол действителен для региона Москва. Если вы хотите узнать информацию об автошколе в своем регионе, то необходимо сменить регион на тот, который вам необходим. Сменить регион можно здесь:

Как искать необходимую информацию об автошколе на сайте ГИБДД?


Для того чтобы узнать информацию об автошколе необходимо вверху страницы (http://www.gibdd.ru/r/77/drivingscools/) в специальном поле поиска ввести полное юридическое название автошколы или ОГРН организации.


Также можно искать по ИНН образовательного учреждения. Введя в поле поиска, необходимые данные вы получите , а также узнаете, получила ли образовательное учреждение соответствующие разрешение от органов Госавтоинспекции на ведение деятельности по подготовки водителей.

Внимание!!! Если в результате запроса вы не получили с помощью онлайн сервиса ГИБДД ни каких данных об автошколе, то проходить обучение в данном учреждение нельзя, поскольку органы ГИБДД не примут у вас документы для допуска к экзаменам, так как на момент вашего прохождения обучения автошкола не имеет положительного заключения от ГИБДД о соответствии образовательного учреждения установленных законом норм.

Помните, что в базе органов ГАИ содержаться только те , которые получили разрешение на образовательную деятельность по подготовки водителей, а также сведения об автошколах которые в настоящий момент ждут получения соответствующего разрешения. Кроме того, повторим, что с помощью базы ГИБДД, вы получите данные об автошколах, которые получили отказ на ведение образовательной деятельности по подготовки водителей.

Что делать если ГИБДД не принимает документы о прохождении обучения в автошколе?


Так уж сложилось, что многие кандидаты в водители стакнулись с тем, что органы ГИБДД не принимают документы о прохождение обучения в автошколах по причине того, что образовательные учреждения отсутствуют в официальном списке автошкол, . К сожалению, подобный отказ законен.

Поэтому опротестовывать его в судебном органе бесполезно. Если вы заплатили деньги за обучение, но позднее выяснилось что автошкола не имела на это соответствующего разрешения, (не имела законного права заниматься подготовкой кандидатов в водители) то вам необходимо пройти обучение заново в том учреждение, которое имеет на это соответствующие разрешение .

Помните, что в таком случае вы вправе требовать с недобросовестной автошколы возврат средств . Правда это возможно, если в договоре есть пункты, предусматривающие гарантию, что образовательные программы соответствуют нормам законодательства и требований Госавтоинспекции. Но это уже тема отдельной статьи, которую мы обязательно позднее опубликуем и разъясним, как поступать в подобных случаях.

Стоить платить деньги за обучение автошколе, которая подала заявку на получение разрешения для подготовки водителей, но еще не получила соответствующего одобрения органов ГИБДД?


Многие автошколы в настоящий момент подали в соответствии с законодательством заявки на получение заключения о соответствии с новым стандартам подготовки водителей. К сожалению, органы ГИБДД не так быстро рассматривают заявления руководителей образовательных учреждений.

Поэтому многие автошколы согласно законодательству не вправе вести образовательную деятельность по подготовки водителей. Но для того чтобы не терять клиентов, многие автошколы любыми способами пытаются уговорить клиентов (учеников) пройти обучение именно в их образовательном учреждении, ссылаясь на то что заявка в органы ГИБДД подана и вот-вот ожидается положительное заключение.

Советуем вам остерегаться подобных автошкол и не в коем случае не оплачивать свое обучение пока образовательное учреждение не получит на это соответствующие предписание ГИБД Д. Напомним что сразу после получения положительного заключения (лицензии), автошкола будет отображаться в базе данных автошкол на сайте Госавтоинспекции.

Сегодня на всей территории России вступают в силу новые правила проведения экзаменов на управление транспортным средством и получения водительских прав. Сообщение об этом опубликовано на сайте Госавтоинспекции .

Новые правила вводятся в действие, прежде всего, для борьбы с фальшивыми документами. По новому регламенту будущий водитель, прежде чем он получит возможность сдать на права в ГИБДД, должен будет пройти верификацию своего обучения в автошколе и прохождения необходимого медицинского осмотра. В первую очередь это относится к гражданам, получившим такие документы не в том же самом регионе, где они желают сдать на права.

Автоэскперт Игорь Моржаретто помог Федеральному агентству новостей разобраться в том, как будет действовать новый регламент и что он изменит для простых россиян.

«У нас есть реальная проблема, связанная с тем, что отсутствует единая федеральная база людей, окончивших автошколу. Более того, нет даже единого стандарта того, как должно выглядеть удостоверение выпускника автошколы - есть только некая типовая форма, которая может варьироваться. К сожалению - это факт, который признают все - в России также расплодилось много «серых автошкол», которые на самом деле не учат вождению, а только выдают удостоверения о своем окончании», - заявил автоэксперт в беседе с корреспондентом ФАН.

О необходимости создания единой базы выпускников автошкол говорят уже давно. В принципе, это не такая уж невыполнимая задача, подчеркивает Моржаретто. Все же, как мы знаем, в РФ уже есть единая база людей, окончивших высшие учебные заведения, а значит создание аналогичной базы и для выпускников автошкол возможно. Тем не менее это сравнительно долгая и трудоемкая работа. До тех пор, пока она не будет завершена, Госавтоинспекция пытается разрешить существующую проблему промежуточными мерами - отсюда и необходимость ввода в действие нового регламента получения водительских прав, фиксирующего основные и наиболее частые нарушения в данной области. «Новый регламент получения прав - это вынужденная мера, необходимая до тех пор, пока не появятся все необходимые федеральные базы данных», - поясняет автоэксперт.

«По новому регламенту будут проверять реальность окончания автошколы и сдачи медицинского экзамена, отправляя соответствующие запросы. Но делаться это будет только в случае, если регионы окончания автошколы и сдачи водительского экзамена не совпадают: условно говоря, если я закончил автошколу в Челябинске, а права хочу получить в Сочи. То же самое касается и медицинских справок. Поскольку сейчас появилось очень много «левых» медицинских справок, будут проверяться только те, которые по каким-то причинам были получены не в том регионе, где человек обычно живет или сдает на права. Все это несколько затянет процесс назначения экзамена в Госавтоинспекции, но только для тех людей, которые принесли документы из другого региона», - продолжает Моржаретто.

Для тех россиян, которые желают получить права в своем родном городе или в своем регионе, ничего существенно не изменится, уверен автоэксперт.

«Здесь проблем не должно возникнуть. Я прошел обучение в своем родном городе, условно говоря, в Орле. Я приношу в Госавтоинспекцию удостоверение из автошколы, которая находится на соседней улице, справку из поликлиники, которую также все знаю, и сдаю на права. Но сейчас очень много людей, которые пытаются получить права не в своем регионе и пролезть в водители с «левыми» документами. Это факт. Также много лазеек, с помощью которых люди пытаются неправомерно получить права на вождение автомобиля. Что поделаешь, с этим надо бороться», - подводит итог Игорь Моржаретто.

Это – памятка, рассказывающая о главных новшествах, которые вступили в силу с новым приказом МВД. Что теперь ожидает кандидатов в водители и тех, кто хочет поменять свое удостоверение?

Оплата пошлины

Теперь перед подачей заявления на сдачу экзамена в ГИБДД или выдачу водительских прав необходимо оплатить государственную пошлину. Таким образом, законодательство приведено в соответствии с Налоговым кодексом.

Проверка документов

Для допуска к экзамену в ГИБДД необходимо пройти проверку подлинности свидетельства об обучении в автошколе и медицинской справки. В первую очередь это касается тех, кто получил эти документы в других регионах, отличных от места сдачи экзамена. Таким образом Госавтоинспекция будет бороться с поддельными или незаконно полученными документами.

Сдавать экзамен на площадке станет сложнее

Если кандидат в водители не смог с первой попытки выполнить на площадке упражнение с движением задним ходом (например, заезд в бокс), второй раз включать заднюю передачу будет нельзя – экзамен будет считаться проваленным.

Внимание на разметку

Теперь запрещено нарушать границу выполнения упражнения. Причем, не допускается не только наезжать на соответствующую линию разметки, но и пересекать линию "виртуальной стены" выступающими частями машины (зеркалами, бампером).

Зимний тест

При наличии устойчивого снежного покрова, границы упражнений теперь будут обозначаться дополнительными конусами и стойками, а сам экзамен должен проходить на площадке, обработанной реагентами.

Мотоциклистам усложнили жизнь

Те, кто хочет получить права на управление мотоциклом, также будут сдавать экзамен по-новому. Отныне упражнение "скоростное маневрирование" (т.е. разгон, "змейка", торможение и т.д) стало обязательным. Кроме того, к существующей схеме добавлен второй вариант его выполнения, благодаря чему упражнение можно будет выполнять на любой площадке.

Фото: РИА "Новости" / Руслан Кривобок

Падать нельзя

Новыми правилами запрещается опрокидывание мотоцикла – экзамен будет считаться несданным.

Права на 10 лет

В случае обмена водительских прав (например, при их утере) водитель сможет показать новую медицинскую справку и получить удостоверение сроком на 10 лет, а не до окончания срока действия предыдущих прав, как раньше.

Как в загране

Отныне заявитель может добровольно предоставить в ГИБДД загранпаспорт, чтобы дублирующие записи в документах (например, в международных водительских правах) были приведены в соответствие с загранпаспортом.

Больше комфорта

Места заполнения заявлений в отделениях ГИБДД теперь будут должны соответствовать комфортным условиям для инвалидов и оптимальным условиями работы должностных лиц. Инвалидам со стойкими расстройствами функций зрения и самостоятельного передвижения будет оказываться необходимая помощь

Наконец-то МФЦ

Обменять водительские права, или получить международное водительское удостоверение теперь можно не только в ГИБДД, но и в многофункциональных центрах (МФЦ). Регламент устанавливает срок данной процедуры – не более 15 рабочих дней. При этом фотографию на документы будут делать прямо в МФЦ.