Минобрнауки объяснило, как будут выбирать второй иностранный язык в школах. Обучение школьника иностранным языкам

Шестиклассникам не повезло: они попали в переходный период

С 1 сентября в российских школах введено обязательное изучение второго иностранного языка. Руководство Минобрнауки объясняет это тем, что иностранные языки способствуют развитию памяти и интеллекта ребенка. Однако введение нового предмета пойдет поэтапно и завершится не скоро, разъяснили «МК» в ведомстве.

На самом деле решение о введении с 5-го класса второго обязательного иностранного языка в российской школе было принято давно. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) узаконил его еще пять лет назад. Просто вводился новый стандарт поэтапно, захватывая всего по одному классу в год и, лишь добравшись в нынешнем сентябре до средней ступени школы, принес учащимся новый предмет.

Впрочем, не такой уж и новый. Так, в гимназиях, лицеях и спецшколах с углубленным изучением иностранных языков второй (а то и третий) иностранный давно стал реальностью. А таковых учебных заведений, особенно в столичных городах, у нас уже чуть ли не половина.

Что же касается остальных российских школ, то вводиться второй обязательный иностранный язык будет также поэтапно и, более того, с пятилетним переходным периодом, разъяснили «МК» в : «Понятно, что нельзя ввести его сразу в 11-м классе. Ребята этот предмет никогда раньше не изучали, и спрашивать с них знания, если мы не хотим все превратить в профанацию, было бы бесполезно и несправедливо. В соответствии с ФГОС изучение начинается с 5-го класса. Вот с 5-го класса мы и начнем».

Правда, и 5-е классы к введению нового предмета готовы не полностью, признались затем чиновники: «Нет ни полной методической, ни педагогической готовности; должны быть сформированы штаты педагогов. Так, например, решение, каким будет второй иностранный язык, в значительной мере зависит от родительской общественности. И если до сих пор в школе преподавались, скажем, английский и немецкий языки, а родители захотят, чтобы вторым иностранным стал французский или китайский, то, возможно, придется искать дополнительного педагога. Обладая сегодня определенной долей автономии, школа имеет полное право принять такое решение».

В пресс-службе министерства также особо заверили «МК», что «учебным заведениям, которые пока не готовы к введению дополнительного языка, дается время на адаптацию к ФГОСу. Каждый регион сможет дифференцированно ввести новый стандарт основного общего образования для 5–9-х классов. Например, школы Центральной России с наиболее развитой инфраструктурой и высоким уровнем запроса в обучении второму иностранному языку включат его в свои программы уже в ближайшее время, когда некоторым сельским школам для этого потребуется больше времени. Период адаптации Минобрнауки не ограничивает».

Более того: «У школ появилось право самостоятельно выбрать и год обучения, в котором появится новый предмет, и количество часов, отведенных на его обучение. При этом нагрузка на детей сохранится на уровне федерального стандарта, то есть количество общих учебных часов не увеличится».

Новшество, уверяют в министерстве, пойдет детям на пользу не только с чисто утилитарной точки зрения - как дополнительное средство коммуникации. «Это не просто средство общения, но и средство развития памяти, интеллекта ребенка», - заявил глава ведомства Дмитрий Ливанов, сославшись на изучение мертвых языков - латыни с древнегреческим - в гимназиях царской России. Никому, подчеркнул он, и в голову тогда не приходило разговаривать в быту на языке Цицерона и Эсхила. Однако интеллекту ребенка овладение этими языками давало мощный стимул для развития. То же, по словам министра, будет и сейчас.


Однако эксперты смотрят на ситуацию не столь радужно.

Общая тенденция усиления иностранных языков в школе, безусловно, верная, - разъяснил «МК» уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович. - Но вот проблема: с 2020 года вводится третий обязательный ЕГЭ - по иностранным языкам. А этому предмету в нашей школе пока учат плохо: хорошо подготовиться к экзаменам можно лишь, обратившись к услугам репетиторов. Так как же вводить второй иностранный язык, если не решен вопрос и с первым?! И кто будет его вести? Учителя английского языка у нас еще есть. А вот преподаватели других языков - французского, немецкого, не говоря о крайне популярном китайском, - практически исчезли. Не создадим ли мы обильную почву для халтурщиков?

Вторая ключевая проблема, по словам детского омбудсмена, - рост учебной нагрузки:

Теоретически можно ввести что угодно, будь то финансовая грамотность или правоведение. Но дети всего этого не переварят. И первая же проверка это легко выявит: чтобы как следует сдать иностранный язык, нужны реальные результаты. Так что, думаю, введение второго иностранного было бы целесообразно лишь в порядке эксперимента, там, где школа к этому готова. Но для того чтобы сделать это в обязательном порядке и повсеместно, нет практических возможностей. Разве что взять вторым иностранным языком белорусский или украинский...

Впрочем, гораздо привлекательнее и актуальнее, с точки зрения зампреда думского Комитета по образованию Михаила Берулавы, образовать тандем, где первым языком будет английский, а вторым - китайский:

КНР - страна со стремительно развивающейся экономикой. Да и вообще там живет 2 млрд человек, - заявил он «МК». - Так что в нашей школе стоит изучать не только английский, но и китайский. И в этом, я думаю, нам согласятся помочь сами китайцы: лучше, когда преподают носители языка. Мы активно интегрируемся в мировое сообщество, мировую систему образования. В Европе все знают по нескольку языков, вот и наши дети должны овладеть хотя бы двумя. Правда, для этого придется разгрузить школьную программу: основной упор сделать на изучение русского языка, литературы, истории, математики и иностранных языков, а программу по остальным предметам сделать более компактной.




«Учи немецкий! Lern Deutsch!» Число изучающих немецкий язык в России всегда было и до сих пор остается значительным: сегодня это 2,3 миллиона из 15 миллионов по всему миру Однако немецкий язык как первый иностранный препод- даётся в российских школах всё реже и зачастую вытесняется английским: такова глобальная тенденция 20 века Все чаще немецкий язык преподдается в качестве второго иностранного. Однако не во всех учебных заведениях предлагаются несколько иностранных языков, так что этот подъем не компенсирует спад интереса к немец- кому языку как первому иностранному


«Учи немецкий! Lern Deutsch!» Вместе с тем в 21 веке именно многоязычие является ключом к успеху: в эпоху глобализации преуспевают тот человек и то общество, которые располагают большим количеством коммуникационных ресурсов и возможностей представлять и распространять собственные идеи Европейская реальность является в этом контексте интересным примером не только потому, что в ЕС пред- ставлено множество государственных языков, но и по- тому, что здесь многоязычие стало стандартом: в старших классах школ изучают как минимум два иностранных языка


«Учи немецкий! Lern Deutsch!» Тот, кто делает ставку только на английский язык, рис- кует столкнуться со сложностями в коммуникации в определенных ситуациях; он никогда не встретится с собеседником в его родном коммуникативном пространстве без посредника; он упускает шанс выделиться на общем фоне в силу превышения коммуникативной нор- мы Именно «немецкий плюс английский» является идеальной комбинацией для изучающих иностранные языки: благодаря особой языковой близости такое сочетание обеспечивает преимущества в учёбе и является залогом успеха




В интересах России добавить в образовательный портфель молодых граждан второй иностранный язык, обладающий значимостью в мире, поскольку этот шаг будет способствовать их конкурентоспособности при реализации планов, как своих собственных, так и страны Стратегическая цель настоящей рекламной кампании – введение двух обязательных для изучения иностранных языков в старших классах российских школ Изучение языка Германии – страны, являющейся стратегическим партнёром России в сфере модернизации – стало бы логичным выбором в качестве второго иностранного языка


«Учи немецкий! Lern Deutsch!» Поскольку решение об обязательном изучении двух иностранных языков в России принимается не на федеральном, а на региональном уровне, то заданная цель и кон- текст её реализации должны быть аргументировано представлены структурам и лицам, ответственным за принятие такого решения: Органам управления образованием на региональном и местном уровне Руководству школ Родителям и ученикам




Для каждой целевой группы необходимо подобрать свои аргументы, которые реализуются в трех компонентах рекламной кампании Слоганы, цветовые коды и «игра слов» трёх компонентов кампании связаны друг с другом и структурно формируют каждый элемент кампании Компоненты кампании раскрывают идею многоязычия, наглядно демонстрируя, что немецкий – помимо близости с английским языком – связан и с русским, и что имеется много возможностей постижения этой языковой связи






«Учи немецкий! Lern Deutsch!» Немецкие слова в русской транслитерации: непривычное привлекает взгляд, вызывает любопытство, но с каждым следующим плакатом становится яснее: немецкий понятен сам по себе (или пусть с помощью английского) «Будь в теме! Учи немецкий!» Желтый компонент пробуждает эмоции


«Учи немецкий! Lern Deutsch!» Рекламный эффект описанных компонентов построен на их серийности: например, серия визуально связанных между собой плакатов с аналогичной игрой слов, расположенная на стене вдоль бесконечного эскалатора метро… Узнаваемость обеспечивается за счёт повторения логики компонентов во всех элементах. Так, фильм рассказывает о трёх попытках рекламирования немецкого языка в новостной передаче: сначала два диктора с серьёзным видом представляют сухие статистические факты о немецком языке и Гер- мании; затем они в более свободной манере рассказывают историю двух людей, успешная карьера которых обусловлена знанием немецкого; и, наконец, они «вживаются» в немец- кий язык, и это здорово!


«Учи немецкий! Lern Deutsch!» Рекламная кампания привлекает внимание за счёт интенсивности визуальной информации; и пробуждает затем через «необычность» формулировок желание заниматься немецким языком. При этом информация подается как бы «между прочим» и с известной долей самоиронии, чтобы прело- мить именно этот – типично немецкий – стереотип Концепция кампании нацелена, в первую очередь, на последовательное продолжительное воздействие, что обеспечивается за счет мер, действие которых продолжается и по истечению срока самой кампании






«Учи немецкий! Lern Deutsch!» Партнерские программы - сотрудничество с представителями бизнеса Действующие на территории России немецкие компании поддерживают преподдавание немецкого языка в школе или университете в регионе, в котором они работают, поднимая тем самым свой имидж среди сотрудников и населения Варианты партнерской поддержки, например, помощь в оснащении классов, предоставление средств на приобретение учебных материалов, повышение квалификации пре- подавателей и школьный обмен, предложения по производственной практике компонуются командой рекламной кампании в модули и предоставляются партнерам в виде «пакета предложений»


«Учи немецкий! Lern Deutsch!» Рекламные комплекты «Немецкий как иностранный» Рассылка 200 комплектов преподдавателям немецкого языка для проведения ими рекламных акций на встречах с руководителями школ, с представителями органов в сфере образования и на родительских собраниях Предоставление различных информационных и рекламных материалов для показа, раздачи и декорирования помещений, в которых проводятся рекламные акции; подробной «инструкции» о том, как использовать эти материалы, руководства по аргументированию и ответам на вопросы (в дальнейшем тренинги для мультипликаторов рекламной про- граммы «Немецкий как иностранный»)


«Учи немецкий! Lern Deutsch!» Конкурсы «Учим немецкий играя» (от региональных туров и до финала в Москве) – неотъемлемый элемент кампании, включая раз- работку новых форматов (например, турниры в масштабе всей страны в формате видео моста или онлайн) Запуск «вирусной» рекламы в социальных сетях и премирование лучших роликов по темам: «Как немецкий язык сделал меня супер умным, супер богатыми супер красивым»; «Сколь- ко языков нужно человеку?» Конкурс для пользователей мобильных телефонов «Самое интересное немецкое слово в русском языке»; фотоконкурс «Моя Германия в России»


«Учи немецкий! Lern Deutsch!» Языковые фестивали и образовательные конференции Языковые фестивали в трёх крупнейших городах России как культурные мероприятия рекламной кампании. Уста- новка на молодёжь: весело – красочно – ярко Две взаимосвязанные конференции с участием авторитетных экспертов из России и Германии: «Модернизация – Образование – Коммуникации» в Москве (весна 2011 г.) «Русский язык в многоязычной Европе» в Германии (осень 2011 г.)


«Учи немецкий! Lern Deutsch!» «Классические» рекламные акции Интенсивная банерная реклама в метро – на станциях и в поездах – сначала в Москве, Санкт-Петербурге и Новоси- бирске; в дальнейшем размещение рекламы в общественном транспорте в других городах Активное участие в региональных отраслевых выставках, представление нового стенда и промоматериалов реклам- ной кампании Размещение баннеров в интернете, покупка контекстной рекламы, реклама в печатных СМИ; размещение рекламного фильма на местных телеканалах, а также промо-роликов на радио и т.д. «Учи немецкий! Lern Deutsch!» Распространение в рамках акций рекламной кампании; путём прямой рассылки лицам, ответственным за принятие решений; в составе пакетов программы «Немецкий как иностранный»; в форме рекламных пожертвований, на отраслевых выставках и языковых фестивалях и т.д. Различные варианты типового дизайна информационный и учебный материал для декорирования и раздачи


«Учи немецкий! Lern Deutsch!» Информационные и учебные материалы Рекламные проспекты и кубики с аргументами DVD с фильмом «Новости о немецком» и CD «Goethe.zip» Дидактические и методические материалы и книга для чтения по теме «Немецкий плюс английский» Специальный выпуск журнала vitamin.de по теме «Многоязычие»


«Учи немецкий! Lern Deutsch!» Декорирование помещений и раздача материалов Плакаты и открытки (4 разных мотива по всем трем компонентам рекламной кампании) Наклейки, сумки, календари, значки, конфеты, блокноты, карандаши 3 коллажа с разными мотивами «Гер- мания в цифрах / словах / языках»


Владение иностранным языком важно для будущего ребенка. Поэтому для многих родителей встает серьезный вопрос, какую языковую группу выбрать в школе.

Школа в детей закладывает основы знаний, которые им пригодятся во взрослой жизни. Сегодня иностранные языки играют решающую роль для получения достойной высокооплачиваемой работы. Поэтому необходимо всерьез задуматься о выборе языка уже в начальных классах школы. Если школа не имеет узкого направления, то в ней обычно преподаются сразу несколько иностранных языков. Обычно это английский, французский или немецкий, либо даже сразу три. Естественно, в приоритете у родителей всегда английский язык. Вот и начинается настоящая борьба между руководством школы и родителями, в какую группу отправить ребенка.

Английский язык по праву считается передовым среди всех других. В какую бы страну не занесло человека, он везде найдет людей, с которыми можно было бы изъясниться по-английски. Также, главным условием многих вакансий сегодня является именно хорошее владение английским языком. Несмотря на то, что с каждым годом все большее количество выпускников обладает данными навыками, подобных вакансий не становится меньше.

Именно поэтому, сегодня практически все родители стремятся выбирать именно английский язык в качестве главного для своего ребенка. Тем временем, школьное руководство не может позволить себе всех детей отправить в английскую группу, а учителя немецкого или французского языка сократить за ненадобностью. В связи с этим многие школы в отношении своих учеников действуют в принудительном порядке.

Частая ситуация, когда детей разделяют на языковые группы по успеваемости. Отличники и хорошисты отправляются изучать английский, а двоечники – любой другой язык. Конечно же, такое несправедливое разделение возмущает родителей, и они пытаются воздействовать на руководство всеми возможными путями.

Другой способ, который выбирает руководство школы, чтобы разделить учеников – жребий. Все дети по очереди тянут клочок бумажки, на которой написано, какой язык они будут изучать ближайшие пять лет. Естественно, такое положение вещей также приводит родителей в ярость, ведь знание языка оказывает огромное влияние на дальнейшее будущее ребенка.

Совсем смешно выглядит решение руководства разделять детей на группы по алфавиту. Список детей в классном журнале делится ровно пополам. Ученики, фамилии которых начинаются с начальных букв алфавита, как правило, в приоритете, поэтому они отправляются изучать английский, а все остальные – любой другой язык. Либо другой вариант развития событий. Отличники имеют право выбирать язык, а двоечники автоматически отправляются в группу, где будет набрано меньшее количество человек. Почему-то руководство школы придерживается мнения, что старательным ученикам важен выбор языка, а остальным, в принципе, должно быть все равно, ведь они и так не хотят учиться. На самом деле, такое серьезное нарушение права выбора должно повлечь за собой какие-то серьезные санкции. Однако министерство образования никак не прописало пункт о выборе в законе «Об образовании», поэтому родители не имеют никакого право претендовать на изучение определенного языка.

Также довольно часто выбор языка в школе происходит следующим образом. Детей разделяют на группы, опираясь на их дефекты в речи. Школьников с чистой речью отправляют изучать английский, а учеников со справками о наличии проблем от логопеда – другой язык. Тем не менее, совершенно неясно, как дефекты речи могут помешать изучению английского языка. И почему такое незначительное отклонение в здоровье ребенка не влияет на овладение другим языком? Несмотря на полное отсутствие в данных умозаключениях здравого рассудка, такое разделение школьников продолжают практиковать во многих школах. Родителям же становится все труднее бороться с такой линией поведения руководства школы.

Несмотря на столь печальную ситуацию в целом по стране, существуют все-таки школы, которые предоставляют право выбора языка свои ученикам. Малышам раздаются анкеты, где они либо их родители вписывают свои ответы на ряд вопросов. Главные из них – какой язык ребенок желает изучать, какими языками владеют мама и папа, а также изучает ли данный язык ребенок в данный момент вне школы.

Беспокойство о выборе языка во многих семьях мотивируется тем, что уже до школы ребенок начинает изучать английский язык. Некоторые дети уже с пятилетнего возраста посещают языковые кружки, занимаются с репетиторами. Казалось бы, зачем тогда такому ребенку английский еще и в школе. Наоборот, идеальный вариант – параллельное изучение двух языков с первого класса. Тем не менее, многие родители обеспокоены, что тем самым могут перегрузить малыша и от двух языков у него образуется полная каша в голове. Здесь уже и правда необходимо смотреть по своему ребенку. Один малыш может схватывать на лету любой материал, а другой будет сильно уставать от огромного количества информации.

Очень часто в школах с первого класса водится английский, а начиная с пятого — еще один или даже сразу два иностранных языка. Считается, что мозг ребенка за пять лет успевает хорошо закрепить знания по английскому, а поэтому школьник может уже приступать к изучению французского или немецкого. Тем не менее, практика показывает, что именно первый свой язык ребенок изучает хорошо, а из всех остальных запоминает лишь пару слов.

И все же, несмотря на правила школы касаемо выбора иностранного языка, с руководством всегда можно договориться. К сожалению, в нашем мире деньги и подарки решают многое, а, значит, можно попытаться «подмаслить» таким образом своего классного руководителя, завуча либо даже директора школы. У кого же свободных денег не имеется, следует все же проявить свое упорство — написать заявление на имя директора школы с просьбой выбрать для своего ребенка определенный иностранный язык. Если и данный вариант решения проблемы не подействует, можно попытаться все же обратиться за помощью в высшие инстанции.

Если все же родители ребенка нацелены на изучение лишь одного языка, причем на высоком уровне, возможно, следует задуматься о том, чтобы отдать ребенка в узкоспециализированную школу. Сегодня в каждом областном городе работают, как минимум, несколько школ с английским уклоном либо другого языка. В таких общеобразовательных учреждениях вводят изучение иностранного языка с первого класса, причем количество уроков в неделю достигает пяти или даже шести раз. В старших классах помимо английского языка появляется такой предмет, как английская литература, на котором дети начинают читать оригинальные произведений известных мировых классиков. Такой подход к изучению иностранного языка непременно приносит свои плоды, а ребенок после школы может легко поступить даже в международный университет либо вообще уехать учится за границу.

Выбор иностранного языка в школе должен происходить согласованно с желаниями ребенка и родителей. Если ученика принудительно заставляют изучать другой язык, следует приложить все усилия, чтобы все-таки настоять на своем выборе.

Практические советы изучения иностранных языков

В наше время практически каждому человеку, чтобы достичь успеха в жизни, необходимо знать хотя бы один иностранный язык. Ни для кого не секрет, что владение иностранным языком нужно для успешной карьеры, в путешествиях за границей, для поступления в иностранный колледж или университет, наконец, просто для общения со своими друзьями и коллегами из других стран. Можно ли как-то облегчить, ускорить подчас непростой процесс изучения иностранных языков ? Специалисты Языковой школы BRITANNICA считают, что можно, и дают ряд полезных советов.

  1. Поставьте перед собой конкретную цель. Любое серьезное дело, которое требует усилий, затрат времени и денег, чтобы привести к желаемому результату должно иметь ЦЕЛЬ. Не является исключением и изучение иностранных языков . Прежде чем приступать к занятиям Вам для себя надо четко определить - ЗАЧЕМ? Вы хотите устроиться на работу в иностранную компанию в России или за границей, знание языка Вам требуется для продвижения по службе на Вашей теперешней работе, Вы собираетесь уехать жить в другую страну и готовитесь к собеседованию в посольстве, Вы много путешествуете или только собираетесь посетить другие страны и язык Вам нужен для общения за границей, Вам необходим международный сертификат, такой как TOEFL, IELTS и др. для поступления в иностранный университет или для того же посольства - вот далеко не полный перечень целей, которые любой человек мог бы поставить перед собой, придя к пониманию того, что ему необходимо изучать иностранный язык . Поэтому важно понять, что отсутствие цели часто сводит на нет все усилия по изучению иностранных языков , лишь потому, что эти усилия не мотивированны. А наличие цели придает Вашим усилиям в изучении иностранных языков мощнейшую мотивацию. Итак, первый важный момент - поставьте перед собой конкретную цель.
  2. Методика. Определившись с целью, пора задуматься о методике. В общем случае, если только это не подготовка к сдаче международного экзамена или, например, ЕГЭ правильный выбор - это коммуникативная методика, суть которой вкратце состоит в следующем: Вы сначала осваиваете и запоминаете речевые клише, а их грамматическую сущность осмысливаете позже. При этом выбор учебников - учебно-методических комплексов поручите специалистам - преподавателям и методическим работникам языковой школы, в которой Вы планируете изучать иностранный язык . О правилах выбора языковой школы немного позже. Скажем еще несколько слов о методике, итак, с оптимальной мы определились - это коммуникативная. Выбор учебников поручим специалистам. Но остается один важный вопрос - стоит ли ориентироваться на одного преподавателя или заниматься у разных? Наш совет - преподавателя время от времени нужно менять - это само по себе является эффективным средством в ускорении обучения.
  3. Изучать иностранный язык - все равно, что плыть в лодке против течения - отпусти весла и течение понесет тебя обратно, в исходную точку? Это на самом деле так. Поэтому правило «тише едешь - дальше будешь» в общем смысле к процессу качественного изучения иностранных языков очень подходит, если только это не цель, имеющая ограничение по времени (например, послезавтра интервью с иностранным работодателем или через полгода сдавать TOEFL). Поэтому мы рекомендуем следующий простой подход, опять же, подчеркиваем в общем смысле. «Собирайте» язык по словам, не торопись вперед. Не стремись объять необъятное. Всем известно, что это невозможно. Гораздо лучше выучить двадцать новых слов в неделю, но так, чтобы надолго, чем тысячу и тут же их забыть. Главное - уделять изучению иностранного языка специально отведенное время, т.е. регулярность. Пусть это будет всего 2 часа в неделю. Но это должно быть обязательно в Вашем расписании на неделю, без всяких исключений! И, поверьте нам, уже через месяц таких регулярных занятий Вы обнаружите значительный результат, который, станет для Вас еще одной мощной мотивацией в изучении иностранных языков .

А теперь несколько простых правил, которые помогут правильно выбрать языковую школу.

Во-первых, доверьтесь первому впечатлению, просто позвоните в школу, задайте несколько простых вопросов, которые Вас интересуют и послушайте, что, и в данный момент важно КАК вам ответят. Если с Вами разговаривают вежливо, отвечают на Ваши вопросы и не пытаются скрыть какую-либо важную для Вас информацию - смело идите и уже на месте смотрите, что это за организация.

Во-вторых, когда придете в офис языковой школы, даже еще раньше, перед тем как пойти туда - узнайте ее точный адрес, определите для себя, насколько удобно она расположена именно для Вас, посмотрите на карте, в конце концов. Как близко здание школы находится от остановки общественного транспорта, на которую вы будете приезжать посещая занятия, есть ли рядом со школой место для парковки автомобиля, если вы собираетесь приезжать туда на машине.

В-третьих, придя в офис школы, поинтересуйтесь предлагается ли перед тем как записаться пройти тестирование, оно платное или бесплатное, будет ли с Вами заключен договор на обучение, какова процедура оплаты услуг, и получите другую важную именно для Вас административную информацию. Оцените ее исходя из собственных критериев, и ответьте себе на вопрос - насколько комфортно мне будет здесь заниматься.

В-четвертых, поинтересуйтесь тем, какая методика используется в данной языковой школе (см. пункт 2 «Методика»), кто преподает в данной школе, в каком состоянии находятся классы, оборудованы ли они всем необходимым для проведения занятий, по каким учебникам будут проводиться занятия. И опять ответьте себе на вопрос - соответствует ли эта языковая школа моим представлениям о том, какой должна быть современная языковая школа (вооружитесь информацией из этой статьи).

В-пятых, задайте очень важный вопрос, он на самом деле очень важен, т.к. касается двух очень значительных вещей. Во-первых, вашего здоровья, во вторых законодательства. А вопрос очень простой - в учебном процессе используются оригиналы учебников или это будут копии. Теперь о том, как это касается вашего здоровья и законодательства. Все очень просто, занимаясь по копиям, какими бы расчудесными они не были, Вы портите свое зрение, задумайтесь на минуту - зачем Вам это. Занимаясь по копиям, вы становитесь соучастником нарушения авторских прав - пособником пиратов. Просто на секунду задумайтесь, зачем Вам это, если можно без всякого ущерба для здоровья и кошелька изучать иностранный язык используя для этого оригинальные, «фирменные» ученики и рабочие тетради.

Резюме: выбирайте ту языковую школу, которая Вам понравилась по первому впечатлению, где заниматься Вам будет комфортно, где преподают по современным методикам квалифицированные преподаватели, используя при этом оригинальные (не копии) учебные пособия.

И последнее - ИМЯ. Часто ли вам приходилось видеть объявления - «английский язык», «просто - английский язык». И ничего больше, у школы нет названия - NO NAME. Всякий раз имеет смысл задуматься, а стоит ли идти учиться в такое заведение.

Ну вот, как мы выяснили, изучать иностранный язык совсем нетрудно. Главное - цель и прилагать к этому целенаправленные усилия, получая от этого максимальное удовольствие. А теперь, друзья, за работу! Удачи!

Языковая школа BRITANNICA

г. Калуга, ул. Дзержинского, 35, офис 10