Фгос 2 поколения начальная школа официальный документ. Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛОНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ» МИНОБРНАУКИ КБР

Доклад на тему:

«Отличие стандартов нового поколения».

Подготовила учитель

Начальных классов

Мутуева Ирина Павловна

Нальчик 2013-

Одно из приоритетных направлений президентской инициативы «Наша новая школа» - это переход на новые стандарты.

Уважайте любопытство и беспокойство студентов. Рассмотрение интересов и ожиданий студентов, а также предыдущих знаний, чтобы обеспечить значимое обучение. Последующие действия в отношении критериев оценки образования. Объективная оценка обеспечит адекватную оценку приверженности, усилий и результатов работы всех учащихся.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Изучение и отражение христианства из-за его внутреннего аспекта сообщества является адекватным предметом для развития совместной работы и совместного обучения. Образовательное использование технологических ресурсов. Преподавание религии будет способствовать использованию информационных и коммуникационных технологий не только инструментальным способом, который будет полезен студенту в поиске информации или в решении проблем, поднятых в классе, но и в их интеграции в жизни субъекта и его этического использования.

В настоящее время утверждены два стандарта – Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (1–4-е классы) и ФГОС основного общего образования (5–9-е классы). Проект ФГОС среднего (полного) общего образования (10–11-е классы) находится на стадии рассмотрения. С 1 сентября 2012 года школа реализует ФГОС в первых, вторых и пятых классах, остальные учащиеся со 2 по 4-й и с 6-го по 11-й класс обучаются по Государственным стандартам общего образования (2004 г).

Например, социальные сети или инструменты для создания и манипулирования изображениями - это инструменты, которые позволяют новым формам выражения культуры и личной идентичности, которые необходимо изучать, чтобы овладеть. Российская школьная система в настоящее время внедряет стандарты образования второго поколения. В ходе жарких дебатов на Первом Всероссийском съезде учителей компьютерных школ Федеральный стандарт начального образования был первым утвержденным и что имеет приоритет над другими федеральными стандартами, но ясно, что этот стандарт требует некоторой доработки.

1.ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) В 2009 г. были подведены первые итоги длительного этапа разработки и апробации государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. В развитии образовательной системы России начинается новый этап. Сущность этого этапа выражается в переориентации системы образования на новые подходы к проектированию и оценке образовательных результатов , в основе которых процесс развития личности как цель и смысл образования.

В этом отношении нынешний опыт в России интересен в отношении дистанционного образования как дополнительного образования, что привело к ряду хороших педагогических решений, которые впоследствии были распространены на мир более широко. В этой связи можно привести конкурентные формы организации учебного процесса, объединение методов и средств, тематические конкурсы, ориентацию на творческие методы, в том числе методы контроля и перекрестные проверки.

· Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовать посещение бассейна

Эти эксперименты проводились благодаря учителям, программистам и хорошим ученикам, а также по борьбе с социальными клише. Таким образом, победа не была быстрой и легкой для скептиков, которые не думали, что такая ранняя возможность возможна в преподавании информатики в начальной школе. «Эксперты» считают, что дистанционное образование предназначен для преподавателей, прошедших профессиональную подготовку и для студентов высших учебных заведений. По их мнению, эти профессора и студенты уже обладают необходимыми знаниями и навыками, а также дисциплинированы, имеют достаточную степень мотивации для обучения и большой самоорганизации.

2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644)

3. ФГОС среднего (полного) общего образования – утвержден приказом от 17 мая 2012года № 413 (зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480)

17 декабря 2010 года приказом Министерства образования и науки РФ утвержден ФГОС ООО. Введение в действие ФГОС ООО на институциональном уровне может осуществляться с 01 сентября 2012г по мере готовности ОУ к переходу на новые основные образовательные программы, соответствующие стандартам нового поколения.

Вот почему дистанционное обучение касается только студентов, даже старшеклассников. Однако исследования, настойчивость и оптимизм среди учителей были скептичны. Практика ряда учебных центров продемонстрировала не только реальную эффективность этой формы работы с детьми, но и учителей.

Эта практика частично описана на примере одного из этих центров - Роботландского центра сети Переславль-Залесский. Прежде чем описывать систему организации процесса дистанционного обучения, предлагается установить необходимую терминологию. Соревнования между учениками позволяют игривым и стимулирующим образом также проверять знания учеников. Перекрестная проверка - средство проверки заданий в соревнованиях или чеках, когда учащиеся и учителя команд-конкурентов участвуют в проверке результаты, а также члены методической комиссии, а также ученики и преподаватели других команд. Они могут быть организованы между командами и между личной работой студентов. . С середины девяностых информатики в средней школе возобновились многие формы дистанционного обучения.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Это стало возможным благодаря компьютеризации не только школ, но и дополнительных учебных центров. В настоящее время в России существует большое количество центров дистанционного обучения для детей и учителей, а среди признанных центров в стране можно отметить, например.

Эти центры дистанционного образования меняют некоторые методологические подходы, но объединены в обоснование целей компьютеризации в раннем детском образовании. Здесь, в этих заметках, один из этих центров - «Роботланд» - был выбран в качестве примера процесса дистанционного обучения. Этот объект, который разрабатывает программное обеспечение и учебники для школы, создается как часть их который называется «Центр дистанционного обучения для детей и учителей Роботленда».

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).

Это, конечно, не университет в обычном понимании этого слова, но название отражает роль социального развития института и стимулирует молодых учеников. Курсы «Роботландского центра», специально разработанные для начальной школы, стали курсом «Зимние вечера». «Информатика для начинающих», которая адресована студентам 3-4 классов и работает в течение десяти лет. Методологической основой для обучения были учебное пособие и руководство для преподавателей. Докладчик - руководитель команды - получат эти материалы, а также образовательное программное обеспечение, разработанное в «Роботланде» центра, руководитель преподавательской команды.

Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ - компетентности.

Единство образовательного пространства Российской Федерации

Курс разделен на ряд тем, каждый из которых заканчивается конкурсом, который является как персональным, так и коллективным, с целью проверки качества обучения и навыков, полученных в ходе исследования. предоставляет систему задач, которые дети решают на определенном сеансе. Руководитель группы отправляет пакетные решения проблем, разрешенных на конкурсе, руководителю курса, который.

Формирует методическую комиссию компетентных учителей для оценки результатов соревнований; Организует решения распределения пакетов между командами для проверки работы участников. Механизм перекрестной проверки, появившийся в учебной среде, стал эффективным методическим инструментом, который обеспечивает репрезентативную и объективную частоту дискретизации: после завершения темы учитель снова ставит своих учеников на изученные концепции, консолидирует их и дает детям реальные навыки многокритериальной оценки.

Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. ЧР считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ - компетентности в образовательные программы образовательных учреждений Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.

Механизм перекрестной проверки, его совершенствование и распространение были эффективны только потому, что документация дизайнеров обратила серьезное внимание на структуру базы данных процесса дистанционного обучения: студенческие и командные портфели, расписание учебных занятий, обмен учебным материалом по конкретным темам, расписание соревнований, набор проблем для каждого соревнования, критерии каждой проблемы, результаты каждого конкурса отдельно и таблица движения команды Базы корреспонденции состоят из двух токов: вертикальные токи - от лидера курса до лидеров команды - и горизонтальные токи - между участниками, между лидерами Основными документами в почтовых базах данных являются таблицы, которые отражают отношения проверяемых команд и инспекции.

Чем стандарт второго поколения принципиально отличается от предыдущего?

Первое отличие.

Стандарты первого поколения (2004 г.) содержали жесткие требования к содержанию образования, вплоть до перечисления тем, которые для учителя становились предметом преподавания, а для учащихся – предметом усвоения.

В новом стандарте заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием младших школьников:

«Вертикальный» информационный поток подготовлен в двух частях, первый из которых организует текущее обучение - учебное пособие для ученика, путеводитель учителя и календарь на весь учебный год. Эта информация предоставляется команде как в начале учебного курса, так и во второй части контрольной информации, связанной с организацией и проведением каждого соревнования. конкурс с необходимыми таблицами и иллюстрациями, условиями и ограничениями по каждой задаче, рекомендациями по рекомендациям, критериями оценки для каждого из календарных расписаний конкурса и этапов конкурса.

1) признание самоценности возраста в процессе личностного становления и психофизического развития ребенка;

2) признание важности первой ступени для всего последующего образования как этапа в жизни ребенка, связанного с освоением новой социальной позиции и новой социальной роли ученика, с формированием основ умения учиться, со становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения;

· в период риска заболевания орви давать в виде добавки к супам чеснок и зеленый лук

В этом отношении интересно сравнить структуру двух из этих курсов, чтобы иметь возможность обосновать разницу в соответствующих играх обучения. Конкурентные задачи и требования к задачам: один из них, вышеупомянутый курс Вечера зимы. Компьютер для начинающих, другой -«Роботлендский праймер».

В первом участвовали студенты третьего курса. Для них дистанционное образование стало первым шагом в развитии коммуникации с компьютером, с двумя ветвями вычислений - алгоритмами и технологиями. Большинство детей не имели опыта общения с компьютерами в предыдущем периоде. Относительно однородные объективные требования по скорости продвижения между контрольными пунктами обязывают первые темы загружаться базовыми концепциями вычислений и технологического ноу-хау. Поэтому вначале алгоритмические обязанности выполняются без помощи компьютера, несмотря на то, что алгоритмические исследования, запрограммированные исполнители и симуляторы демонстрируются на экране компьютера во время уроков информатики на расстоянии.

3) учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями (для них будут установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты);

4)планируемые результаты освоения основной образовательной программы (личностные, метапредметные и предметные) рассматриваются как механизм реализации требований стандарта к результатам обучающихся и служат основой объективности оценки уровня образования обучающихся;

Вот пример предметов, рассмотренных в курсе «Компьютеры для начинающих». Набор объектов и характеристик группировки объектов в наборе. Планирование набора объектов для каждого параметра. Линейные алгоритмы. Планирование набора объектов по параметру. Формы представления информации.

Упражнения, созданные текстовым редактором. Литературные конкурсы с номинациями. Два соревнования организованы в режиме реального времени. Основным инструментом для этих соревнований является просто программа для редактирования электронных писем. Конкурс рисунков. Смешанная конкуренция.

5) в основу реализации основной образовательной программы положен системно-деятельностный подход, который предполагаетсмену модели построения образовательного процесса: необходимо перейти от модели «Чему учить?» к модели «Как учить?».

Второе отличие – новое содержание.

Любой стандарт – это система требований к чему-либо. Государственный стандарт общего образования (2004 г.) содержал нормы и требования , определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений.

Некоторые примеры проблем конкуренции предлагаются в конце тем, чтобы показать уровень алгоритмической сложности проблем, предложенных детям. Важно отметить, что студенты сами не читают эту проблему, но слушают рассказ учителя и используют наглядные пособия, такие как интерактивная доска или их компьютеры.

Хозяйка положила несколько листьев на стол. Они были смешаны странным образом, и один пропустил один. Хозяйка попросила положить листья в обычном порядке и найти пропавшего. Ниже представлены листы, предложенные учителем. Пожалуйста, напишите заказ по вашему выбору и не забудьте указать отсутствующий лист.

  • В каком порядке хозяйка оставила листья?
  • Почему июльский документ был помещен до июня?
  • Какой порядок выглядит более правильным?
Правильный ответ на каждый из этих 4 вопросов стоит 1 балл.

ФГОС представляет собой совокупность требований , обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями и включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре основной образовательной программы и к условиям ее реализации. Стандарт 2004 года регламентировал в чистом виде содержание образования по учебным предметам. Стандарт нового поколения не регламентирует в чистом виде содержание образования, а включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ, причем результатам не только предметным, но и метапредметным, и личностным.

Третье отличие.

Стандарт 2004 года был основан на отборе нового содержания образования, в нем не было ни слова о воспитании. Новый стандарт нацелен на возрождение воспитательной работы. В новых стандартах есть четко сформулированные государственные, общественные ориентиры для развития системы воспитания.

Основная воспитательная цель новых стандартов - формирование активной гражданской позиции с целью укрепления российской государственности. Школа должна формировать у своих учеников чувство гражданской идентичности, воспитывать патриотов России, формировать учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое.

В государственном образовательном стандарте 2004 года внеклассная работа вообще не была зафиксирована. В соответствии с новым стандартом результаты, которые должны продемонстрировать выпускники, зависят в том числе и от эффективности внеклассной работы. Внеурочная деятельность – один из основных разделов ООП и является обязательной. Новым стандартом задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.

Четвертое отличие.

Качество освоения стандарта 2004 года измерялось только освоением предметных результатов. Специфика требований к результатам стандарта нового поколения представляет три группы результатов:личностные, метапредметные, предметные. Причем оценка была регламентирована Письмом Минобразования от 19.11. 1998 года «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» и

И представляла собой 5-бальную систему оценивания. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются:

Оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования;

Оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования;

Оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы.

Система оценки. Основные особенности:

1.критерии достижения – планируемые результаты;

2.оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;

3.оценка способности решать учебно-практические задачи;

4.сочетание внутренней и внешней оценки

5.комплексный подход: использование

6.стандартизированных работ (устных, письменных);

7.нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.

8.уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;

9.накопительная система оценки индивидуальных достижений;

10.использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;

11.интерпретация результатов на основе контекстной информации

Пятое отличие стандартов – это возможность реализовывать его только во взаимодействии с семьей, СМИ, учреждениями культуры, религии, что позволит развивать личность обучающегося эмоциональной, духовно-нравственной, интеллектуальной, социализированной, позволит выявить таланты детей в различных сферах жизни и творчества.


Шестое отличие заключается в том, что стандарты 2004 года не учитывали желания и предпочтения населения к получению общего образования. Новый стандарт подразумевает ориентацию на желания и потребности учащихся и их родителей, подразумевает уход от перегрузки обучающихся за счет разумного выбора ими необходимых предметов, курсов и кружков. Хотелось бы обратить внимание на то, что центр тяжести ответственности за результат образования смещается с ученика на муниципалитет, образовательное учреждение и в равной степени на семью.

Школьные стандарты ставят новые стандарты перед семьёй. Что касается участия семьи в формировании требований, то этот вопрос стал очень серьезным. Задача школы - построить свою работу и работу семьи таким образом, чтобы достичь максимального результата для ребенка.

Произошли изменения к основным подходам к форме представления требований к освоению основных образовательных программ (предметные результаты). Традиционно цели обучения и требования к его результатам определяются через знания и умения. По ФГОС цели обучения задаются через описание видов деятельности, умений, которые должны быть усвоены обучаемыми. У мения понимаются разработчиками стандартов 2 поколения обобщенно, как способность выполнять любую деятельность, решать любые задачи, т.е. не только практические, но и исследовательские, не только частно-предметные, но и общеучебные, не только типовые, но и творческие.

Наглядно это можно продемонстрировать на постановке целей к конкретному уроку:

Тема: Орфограмма. Орфографическое правило.

Цели (Стандарты 2004 г.)

Цели (ФГОС)

1.Познакомить с понятиями: «орфография», «орфограмма»;

2.Формировать навык орфографического и каллиграфического грамотного письма; навык фонетического и морфемного разбора;

3.Развивать речь: обогащать лексический запас слов; развивать память, мышление;

4.Формировать учебную мотивацию, навыки самоорганизации.

1.Создать условия для формирования функциональной грамотности учащихся;

2.Создать условия для формирования умения использовать полученные знания по теме «Орфография»;

3.Фонетический и морфемный разборы слов» для решения познавательных; практических и коммуникативных задач;

4.Обеспечить языковое и речевое развитие ребенка;

5.Помочь ребенку осознать себя носителем языка.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

Активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся .

Особое место в образовательном процессе занимает система универсальных учебных действий (УУД) учащихся: коммуникативные, регулятивные, личностные и познавательные, которые должны быть отражены в рабочих программах по каждому предмету.

Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека, можно поймать ему рыбу. А можно поступить иначе - научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

УУД - совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы :
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
«Здоровье – это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – красная нить президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов.

Таким образом, можно обобщить и озвучить отличительные особенности ФГОС:

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход ,предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий;

Основная цель-развитие личности на основе УУД, освоение и познание мира;

Инновационный характер в структуре стандартов –это требование к условиям осуществления образования;

Изменения в учебных планах;

Изменение в требованиях к результатам;

Изменения в учебных программах по предметам;

Изменения в образовательных технологиях;

Изменение в ценностных ориентирах.


Стандарт второго поколения в начальной школе.

В настоящее время продолжается модернизации образования. Современные условия жизни и трудовой деятельности предъявляют повышенные требования к реализации личности в социуме и конкурентоспособности профессионалов на рынке труда.

В связи с этим вышел приказ № 000 от 01.01.01 года, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования », как теперь принято говорить ФГОС или просто стандарты второго поколения.

Основной смысл разработки образовательных стандартов второго поколения заключается в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышение качества образования, достижений новых образовательных результатов.

Новая концепция структурирования образовательных стандартов получила уже в педагогическом сообществе бытовое название "Три Т". Суть состоит в том, что структура стандартов включает три основных требования:

· условиям реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.);

· результатам освоения основных образовательных программ.

Основным образовательным результатом является формирование мотивированной компетентной личности. А главным предназначением Стандарта является нормативное закрепление на федеральном уровне требований к условиям, необходимым для достижения качества российского образования, выполнения социального заказа – воспитания успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями.

Требования определяют планируемые результаты начального общего образования , возможность достижения которых должна быть гарантирована всеми учреждениями, реализующими основные образовательные программы начального общего образования, независимо от их вида, местонахождения и организационно-правовой формы. Планируемые результаты являются обязательной составной частью основной образовательной программы начального общего образования.

Требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения . Требования расписаны по образовательным областям, изучаемым в начальной школе, т. е. представлено, например, какую возможность достижения планируемых результатов дает конкретная предметная область "Русский язык", «Математика» и т. п. Личностные и метапредметные результаты обучения достигаются через освоение всех предметов и внеклассную работу .

Личностные результаты обучения – это уровень сформированной ценностной ориентации выпускников начальной школы, отражающей их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности , социальные чувства, личностные качества.

Метапредметные результаты обучения – это освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия.

Предметные результаты обучен ия – это освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему нормативов и регламентов кадрового, финансового, материально-технического и иного обеспечения, необходимого для реализации основной образовательной программы и достижения планируемых результатов начального общего образования.

Учителя нашей школы прошли курсовую подготовку и готовы к работе по новым стандартам. Однако положительный результат от любых организованных форм освоения стандартов через курсы и семинары возможен при предварительном личном ознакомлении педагогов с материалами разработок. Концепцию стандартов с приложениями каждый из работников начальной школы изучает лично.

Наша с вами задача научить детей учиться. Теперь мы ребенка должны научить не только читать, считать и писать чему и сейчас учат успешно. Ему должны привить две группы новых умений, универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навыкам решения творческих задач, навыкам поиска анализа и интерпретации информации.
Задача образовательного процесса – раскрыть способности ребенка, способного выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Необходимо создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться. Образовательные программы будут обеспечивать формирование у обучающихся умения ориентироваться в больших объемах информации, активно использовать средства информационных и коммуникационных технологий.

Это должно повысить интерес у детей к учебе, научить понимать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться. Обучая ребенка в начальной школе методам работы с информацией, мы в несколько раз облегчаем ему последующее обучение, он сможет быстрее усвоить программы средней и старшей ступеней школы. Отрадно, что стандарты второго поколения направлены на обеспечение условий для индивидуального развития каждого ребенка, и особенно тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Нельзя не отметить, что стандарты второго поколения предлагают механизм интеграции начального и дополнительного образования , в соответствии с запросами детей и их родителей. Впервые использована теория общественного договора. Это договор с семьёй и государством относительно требований к результатам образования, на первый план выступает семья. Во-вторых, новое в стандартах второго поколения выражается в системно – деятельностном (самому делать, участвовать) подходе к обучению, который реализован в программе универсальных учебных действий. Поэтому появился для нас новый термин - планируемые результаты обучения. Это то, на что должен ориентироваться учитель при проектировании своей деятельности: не только предметной, отражающей учебную деятельность, но и чётко обозначить вторую половину школьного дня. Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современному УМК, включающему учебники, учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта.

Для реализации целей и задач ФГОС второго поколения мы планируем работать по УМК:

    «Начальная школа XXI века»; УМК «Гармония»

Введение стандартов второго поколения вызывает массу вопросов по организации внеурочной деятельности . При подготовке к внедрению ФГОС, по направлениям, указанным в учебном плане, учителями нашей школы был подготовлен ряд программ.

Например, Рабочая программа исследовательского обучения в начальной школе составлена на основе методических рекомендаций «Методика исследовательского обучения младших школьников» и рабочей тетради «Я – исследователь» для младших школьников». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2010. Практика использования методов исследовательского обу­чения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Современный учи­тель все чаще стремится предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий исследовательский поиск.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Программы внеурочной деятельности (начальное образование) структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности, это:

- спортивно-оздоровительное,

- художественно-эстетическое,

- научно-познавательное,

-патриотическое,

-общественно-полезная деятельность,

-проектная деятельность.
Программы эти, как правило, составляются и корректируются по ходу их реализации непосредственно в объединениях детей с активным участием педагога, психолога, родителей и отражают особенности сложившегося социального опыта.

Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения. Основная задача государственного стандарта нового поколения - определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования. Уже сейчас можно сказать об актуальности, своевременности государственного стандарта. Каким станет процесс реализации, покажет практика. Многое зависит как от педагогов так и от родителей.

Мы желаем всем успехов, плодотворного сотрудничества и