Основные требования фгос начального общего образования. Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности? Что изучается с использованием ИКТ

Стандарт выдвигает три группы требований: ·
  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; ·
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; ·
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Участок государственной школы будет сформулирован совместно с сообществом через руководство, состоящее из коллегиальных органов. Тот факт, что образование обнародовано, не лишает его характера службы в тесной артикуляции с обществом. Общество шире государства. Когда обстоятельства приводят к передаче или передаче государству бремени служения и поддержания образования, делегация делается исходя из предположения, что школе предоставляются необходимые условия для ее надлежащего потока в общих интересах общества.

Это предложение об управлении государственным образованием устанавливает автономность школы, финансирует его федеративное финансирование и призывает сообщество делиться судьбами школы. Таким образом, планирование государственного образования будет осуществляться в форме демократического правового государства.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

В самом деле, это были определенные предприятия для школьного обучения своих сотрудников и их детей. Это форма государственного вмешательства в компании в этом вопросе, если есть неграмотные. Компания с такими характеристиками и, что не соответствует этому устройству, понесла штрафы, выраженные в штрафах.

Он также определяет, что Федеральный совет по образованию разрабатывает Национальный план образования для каждого фонда. В дополнение к установлению посещаемости 100% школьного населения, План расширяет обязательное школьное образование до 14 лет. Эта цель, наряду с искоренением неграмотности, потребует большей финансовой доступности с новыми источниками ресурсов.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Заработная плата за образование, третье звено в цепочке, закрыла эту группу. Для его конфигурации мы выделяем учителя Карлоса Паскуале, наследника традиции, связанной с общественным образованием. Ученый предмет, он формулирует предложение о новом механизме финансирования, который может принести больше необходимых ресурсов для расширения образования.

Это является обязательным вкладом предприятий в дополнение к государственным ресурсам, предназначенным для начального образования. Закон вводит новую переменную в поддержку образования: определение стоимости начального образования на одного учащегося. Национальный институт педагогических исследований был активирован для проведения исследований для этой цели. Стоит процитировать некоторые из этих расчетов, сделанные профессором Паскуале.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. в современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Таким образом, стоимость начального образования определяется предприятиями в отношении каждого из детей работников обязательного школьного возраста. Вклад для каждого активного работника должен составлять 30% от стоимости начального образования ребенка, то есть.

Установленный таким образом вклад является тем, что составляет так называемую «зарплату в сфере образования» и будет собираться институтами благосостояния, с которыми связаны компании. Заработная плата за образование, с момента ее создания, была применена по закону, с федеративным воздействием. Разделение между Союзом и государствами стремилось компенсировать региональные различия. Таким образом, с того места, где была большая коллекция, можно было отозвать часть для перераспределения, где ресурсы были меньше.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Это помогло ответить на требования Закона о руководящих принципах и базовых принципах, в которых было установлено, что Союз должен применять 50% своей коллекции в прямом соотношении показателей неграмотности. В другом положении Закона установлен возраст детей, которые будут обслуживаться, и суммы, приписываемые взносу. Связь между этими двумя переменными происходила таким образом, что любое изменение в одном из них подразумевало бы пропорциональное изменение остальных. Цель состоит в том, чтобы обеспечить сбалансированность системы калькуляции и открытия периодических обзоров, которые будут установлены указом.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Теперь эти принципы, столкнувшись с тревожной реальной картиной, дали коллективной совести, что иррационально оставаться в этом состоянии. Благодаря беспрецедентному консенсусу из Соглашения выработал Пакт для оценки магистратуры и качества образования. Несколько обязательств были приняты либо ассоциациями, либо образовательными корпорациями, либо государственными структурами всех федеративных организаций.

В этом плане объективные цели будут взяты из информации и данных, полученных в результате оценок и показателей, сделанных 10 лет назад в области базового образования. У удовлетворительных результатов будут стимулы, и неудовлетворительные результаты окажут государственную помощь для преодоления недостатков. Если такие меры будут сформулированы, если Союз снова не выполнит условия этого нового пакта, если есть воля и ресурсы для выполнения этих целей и целей, можно сказать, что мы видим рациональный выход из права, провозглашенного как право социального развития.

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт вводился в 1-х классах 186 пилотных школ города Москвы. С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.Продолжительность уроков в начальной школе: · в 1 классе - 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут); · во 2-4 классах - 45 минут (по решению общеобразовательного учреждения). Продолжительность учебного года: · в 1 классе - 33 учебные недели; · во 2-4 классах - 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале). Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: · обязательные учебные занятия, внеурочную деятельность младших школьников.

Страница обновлена 17.07.2017

Это вмешательство, имеющее эгалитарный и универсальный характер, - это, во-первых, об индивидууме в отношении начального образования. В качестве обязательного образования у людей своего возраста нет выбора: либо они ходят в школу, либо ходят в школу. Боббио разъясняет это налоговое измерение обязательного школьного образования.

Эта попытка выбора реформ, которые являются как освободительными, так и эгалитарными, вытекает из осознания того, что существуют либеральные реформы, которые не являются эгалитарными, как это было бы при любой неолиберальной реформе, которая предлагает достаточно места для предпринимателей, чтобы избавиться от связанных с существованием профсоюзов и рабочих советов, в то же время направленных на увеличение разрыва между богатыми и бедными; С другой стороны, существуют эгалитарные реформы, которые не освобождаются, такие как любая реформа, которая вводит школьное обязательство, заставляя всех детей ходить в школу, вкладывая всех, богатых и бедных, в одну и ту же плоскость, но путем сокращения свобода.

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения Российской Федерации перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты (ФГОС) устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.r u/db-mon/mo/Data /d_09/m373.html .

И поскольку это субъективное общественное право, общественная власть перед лицом обязательного образования не может не соответствовать всей учебной вселенной. Владельцем этого права является любое лицо любого возраста, у которого не было доступа к обязательному обучению в соответствующем возрасте или нет. Предметом этой обязанности является государство. Таким образом, субъективное публичное право ясно объясняет материальную и правовую связь между его владельцем и предметом долга. На практике это означает, что любой ребенок или взрослый, не вступивший в начальную школу, может потребовать его, и судья должен немедленно отложить его, заставив конституционные органы выполнить его: Несоблюдение властями подразумевает ответственность органа компетентный.

Для кого написан ФГОС?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагоги, обучающиеся, их родители (законные представители) и социальных партнеров, общественности. Содержание Стандарта представляет собой информацию, касающуюся организации педагогической, информационно-об разовательной среды в образовательном учреждении, организации учебного и воспитательного процесса. Представлены те планируемые результаты, на освоение которых ориентирован образовательный процесс в начальной школе

И поскольку это право не может быть выполнено без необходимых ресурсов, оригинальность Бразилии заключается в том, что в Основном законе источник этих инвестиций, согласно статье. И этот смысл находится в состоянии государственного порядка, в котором переход от классического либерального государства к государству социального благосостояния уже имеет место. Во-первых, государство преследует сосуществование людей, которые ищут свои собственные индивидуальные цели. Он гарантирует интересы, погруженные в договор, гарантируя, что он имеет курс в надлежащей области частного.

Какие новые требования выдвигает ФГОС НОО 2009 года?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1.​ Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

2.​ Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

3.​ Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

В этом случае прогнозируется соблюдение норм частного права и уголовного права как стандартов поведения, в то время как эта гегемония должна быть наиболее рациональной и полезной для социального сосуществования. Таким образом, государство поддерживает интересы каждого из них, не вмешиваясь и не представляя интересы какого-либо из подрядчиков.

Во втором - противоположная концепция. Вместо того, чтобы видеть общество под договорным режимом, основой которого является человек, у нас есть столп либо общество в целом, предшествовавшее индивидууму, либо состав общества в социальных группах. В этом случае коллективный интерес или общее благо выражают лучшую рациональность как совместное усилие всех и общее для всех.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Именно из перехода от классического либерального государства к социальному государству, решительно отвергнутому Хайеком и его учениками, что сосуществование норм, вытекающих из публичного права, с сосуществованием норм частного права присутствует в капиталистическом мире. Именно от нее и от борьбы, которая сделала это достижением, что государство может вмешиваться в договорную рыночную систему и налагать социальные права наряду с гражданскими и политическими правами или заставлять их напрягаться, потому что они сосуществуют друг с другом.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Эта напряженность возникает как из-за самого вмешательства, так и из того факта, что социальные права, формализованные в законодательстве, являются инвестициями, которые имеют стоимость из государственных средств. Таким образом, необходимо указать источники для заполнения этих средств. Эти источники, собранные из государства, которые должны быть возвращены обществу в целом, в форме государственных услуг, могут обладать таким же налогом на налогоплательщиков в их различных формах, как и другие формы налогообложения.

Это обязательные измерения, которые должны соблюдаться под угрозой юридической неопределенности, даже если правительственные программы могут захотеть их нарушить или уменьшить сферу их применимости. Реформизм, социализм и равенство. Кампинас: ассоциированные авторы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентно сть). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Бразильская идеология и образование: католики и либералы. редактор. Республиканское гражданство и образование: временное правительство зла. Гимн, проповедь и порядок дня: образование в Бразилии. Национальный план образования: от технократии до демократического участия. Сан-Паулу: Пионер, с. 137.

Право на образование и обязательное школьное образование. Первая Национальная конференция по образованию или как монологизировать образование в присутствии педагогов. Диссертация? Факультет философии, наук и писем, Универсидад Эстаудальный Паулиста, Арараквара.

Какие условия должны быть созданы в школе для реализации ООП по ФГОС?

Для реализации ООП необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-техн ических. Особое значение имеет учебно-методичес кое и информационное обеспечение реализации ООП, формирование информационно-об разовательной среды начальной школы.

Информационно-об разовательная среда (ИОС) начальной школы должна поддерживать в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

.​ планирование образовательного процесса;

.​ размещение и хранение материалов, используемых в образовательном процессе, в том числе и работ обучающихся и педагогов, различных информационных ресурсов;

.​ фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения ООП;

.​ взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе, дистанционное, посредством сети Интернет;

.​ управление образовательной деятельностью внутри образовательного учреждения;

.​ взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного образования в начальной школе, духовно-нравстве нное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

Как изменятся учебные пособия, по которым обучаются дети?

Каждый авторский коллектив учебно-методичес ких комплектов, по которым начнут обучаться первоклассники, разработал и представил новое поколение учебников, рабочих тетрадей, определяющих организацию деятельности на уроке. Разработаны такие задания, которые направлены на организацию деятельностной позиции ученика в учебном процессе.

В процессе обучения детям предлагается самостоятельно проводить наблюдения, измерять расстояния, активно включаться в деятельность: анализировать, сравнивать, сопоставлять, выдвигать гипотезы, предлагать пути их решения, проводить смысловое маркирование значимых фрагментов текста; читать язык условных обозначений; искать информацию в словарях и справочниках; понимать структуру книги. Современный ученик уже в начальной школе встречается с электронными образовательными ресурсами, учится работать с интернет-адресам и по доступным темам. В комплекте с учебниками предполагается электронных пособий к каждому учебному курсу.

Со 2 класса вводится иностранный язык, в результате изучения которого на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения.

В 4 классе вводится новый комплексный учебный курс «Основы духовно-нравстве нной культуры народов России», который дифференцируется по нескольким модулям: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддистской культуры», «Основы иудейской культуры», «Традиционные религии в России», «Основы светской этики».

Предметное содержание курса соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учеников ступени начального общего образования. Все перечисленные модули имеют примерно одинаковую структуру и направленность, которая отражает важнейшие основы религиозных культур и светской этики. Выбор одного из модулей осуществляется обучающимися по своему желанию и с согласия родителей (законных представителей).

Наша школа работает по УМК «Перспективная начальная школа».

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четверокласснико в на следующую ступень обучения.

Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-ли чностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

.​ личностным , включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысло вые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-ли чностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

.​ метапредметным , включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) , обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

.​ предметным , включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательски х работ. Практическая направленность уроков, занятий позволит учителям создать условия для формирования у детей самостоятельност и выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать и т.д.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. (Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку). Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованног о отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы :

​ любящий свой народ, свой край и свою Родину;

​ уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

​ любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

​ владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

​ готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

​ доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

​ выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Что изучается с использованием ИКТ?

Формирование ИКТ-компетентнос ти обучающихся на ступени начального образования будет осуществляться на всех без исключения предметах с целью приобретения навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологич ном обществе. Дети будут учиться работать с разными информационными объектами: текст, наглядно-графиче ские изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описани ями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане. На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоро вительные занятия, рисование, музыку и т.д. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздор овительное, духовно-нравстве нное, социальное, общеинтеллектуал ьное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Как организуется образовательный процесс в образовательном учреждении?

Образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

Продолжительност ь уроков в начальной школе:

в 1 классе - 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут); после второго урока обязательно проводится динамическая пауза;

во 2-4 классах - 40-45 минут (по решению общеобразователь ного учреждения).

Продолжительност ь учебного года:

в 1 классе - 33 учебные недели;

во 2-4 классах - 34 учебные недели.

Продолжительност ь каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

В основу ФГОС заложена идея «Стандарт как общественный договор», которая определяет взаимоотношения образовательного учреждения и семьи. Так, в соответствии с требованиями ФГОС родители (законные представители) обучающихся являются полноправными заказчиками и участниками образовательного процесса. Изучая запросы родителей, школа разрабатывает часть ООП, формируемую участниками образовательного процесса. В процессе разработки и реализации ООП родители и школа становятся полноправными партнерами.