Протокол отказа от заключения контракта 44 фз. Отказ от заключения договора

См. образец протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта.

В обязательном порядке оформляется протокол признания уклонившимся от заключения контракта участника закупки, снизившего цену контракта на 25% и более, в следующих случаях:

1) не представлена или аукционной комиссией признана недостоверной информация, подтверждающая добросовестность участника, если цена контракта составляет не более 15 млн руб. (ч. 5 ст. 37 Закона N 44-ФЗ);

2) не предоставлено обеспечение исполнения контракта, соответствующее антидемпинговым требованиям (ч. 6 ст. 37 Закона N 44-ФЗ);

3) не представлено обоснование предложенной цены контракта или аукционной комиссией такая цена признана необоснованной, если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо) (п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).

В остальных случаях составление протокола не является обязательным, однако, чтобы документально зафиксировать факт уклонения участника, целесообразно оформить такой документ.

Форма: произвольная.

Обязательно указать:

1) информацию о закупке (наименование и предмет закупки, а также иные сведения о закупке, позволяющие ее индивидуализировать);

2) сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта (наименование или фамилия, имя, отчество, место нахождения);

3) основания признания участника уклонившимся от заключения контракта (с указанием нормы Закона N 44-ФЗ).

Кто заполняет:

Кто подписывает: члены комиссии по осуществлению закупок (в случаях, предусмотренных ч. 5 и п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона N 44-ФЗ) либо руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо (в остальных случаях).

Не позднее одного рабочего дня со дня подписания.

2.3.6.5. Отказ заказчика от заключения контракта

(отстранение победителя от участия в закупке)

См. схему проведения электронного аукциона.

2.3.6.5.1. Протокол отказа от заключения контракта при проведении электронного аукциона >>>

В ходе заключения контракта заказчик может выявить несоответствие участника закупки требованиям Закона N 44-ФЗ, установить которое на этапе рассмотрения заявок не представлялось возможным ввиду ограниченных сроков, недостоверности сведений, представленных участником, и других причин.

Заказчик отказывается от заключения контракта в любой момент до его заключения, если будет установлено, что участник закупки не соответствует предъявляемым к участникам Законом N 44-ФЗ требованиям или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям (ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Для отказа от заключения контракта при закупке лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших, установлены дополнительные основания.

1. Предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых участником, не зарегистрирована (п. 1 ч. 10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

2. Предлагаемая участником цена лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник отказывается. Данное основание применяется только в случаях, когда участник является производителем закупаемых лекарственных препаратов или НМЦК превышает установленный размер. При закупках для федеральных нужд такой размер составляет 10 млн руб., при закупках для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд его устанавливает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в пределах этой же суммы (п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

В случае отказа от заключения контракта необходимо:

1) оформить протокол (ч. 11 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);

2) вернуть участнику закупки денежные средства , которые были перечислены в качестве обеспечения исполнения контракта. Поскольку обеспечиваемое обязательство не возникло (контракт не заключен), такие денежные средства являются неосновательным обогащением заказчика и должны быть возвращены (ст. 1102 ГК РФ).

Следует также учитывать, что комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника аукциона, если информация в поданной им заявке недостоверна. Отстранение производится на любом этапе проведения аукциона, в том числе на этапе заключения контракта (п. 2 ст. 3, ч. 6.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, Решение Челябинского УФАС России от 01.01.2001 по делу N 620-ж/2015). Порядок оформления решения об отстранении Законом N 44-ФЗ не определен, на практике составляется протокол, аналогичный по содержанию протоколу отказа от заключения контракта.

Внимание! Документ об отстранении участника аукциона должен быть подписан не заказчиком, а членами комиссии, поскольку только они вправе принять соответствующее решение (ч. 6.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

СИТУАЦИЯ: Победителю электронного аукциона отказано в заключении контракта либо он отстранен от участия в закупке. Можно ли заключить контракт со вторым участником?

Ответ: Нет, нельзя, поскольку Законом N 44-ФЗ такая возможность не предусмотрена. Однако Минэкономразвития России придерживается противоположной позиции.

Обоснование: Нормами Закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность заключить контракт с участником, предложение которого о цене является вторым после победителя (далее - иной участник), если победителю отказано в заключении контракта или он отстранен от участия в закупке.

В рассматриваемой ситуации заключение контракта будет являться новой закупкой, осуществленной у единственного поставщика, поскольку нельзя считать, что он заключен в результате электронного аукциона или проведения закупки другим конкурентным способом (ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ). Такая закупка должна соответствовать одному из оснований, которые перечислены в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В противном случае контрольные органы могут квалифицировать действия заказчика как неправомерный выбор способа определения поставщика (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ), а контракт может быть признан недействительным в силу ст. 168 ГК РФ.

По мнению Минэкономразвития России, отказавшись заключать контракт с победителем в соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе заключить контракт с иным участником (Письма от 01.01.2001 N Д28и-1708, от 01.01.2001 N Д28и-3521). Если контракт не заключен с победителем, поскольку тот отстранен от участия в аукционе на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан направить контракт иному участнику. Такая позиция приведена в Письме Минэкономразвития России от 01.01.2001 N Д28и-2615.

Отметим, что контракт с иным участником электронного аукциона может быть заключен, только если победитель уклонился от его заключения (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ), применение этого правила к другим случаям указанным Законом не предусмотрено.

Рекомендация. Заказчику целесообразно провести новую закупку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ. Это позволит исключить риск признания контракта недействительным и привлечения к административной ответственности .

2.3.6.5.1. Протокол отказа от заключения контракта

при проведении электронного аукциона

См. образец протокола отказа от заключения контракта.

Заказчик в случае отказа от заключения контракта с победителем аукциона составляет протокол и размещает его в ЕИС (на электронной площадке) (ч. 11 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Форма: произвольная.

Обязательно указать:

1) место и время составления;

2) информацию об участнике закупки, с которым заказчик отказывается заключить контракт (наименование или фамилия, имя, отчество, место нахождения);

3) основание отказа от заключения контракта;

4) реквизиты документов, подтверждающих факт, который является основанием для отказа от заключения контракта.

Кто заполняет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто подписывает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо.

Дата размещения в ЕИС (на электронной площадке): не позднее одного рабочего дня с даты установления факта, являющегося основанием для отказа от заключения контракта.

Дата направления участнику закупки: в течение двух рабочих дней с даты подписания.

Например, если заказчиком 01.02.2016 установлен факт, являющийся основанием для отказа от заключения контракта, то не позднее 02.02.2016 он составляет, подписывает и размещает в ЕИС (на электронной площадке) протокол об отказе от заключения контракта. Если этот протокол подписан 02.02.2016, то направить его победителю нужно не позднее 04.02.2016.

Чтобы соблюсти правило о надлежащем уведомлении, он одновременно направляет поставщику заказное письмо с уведомлением. Датой надлежащего уведомления считается день получения госзаказчиком почтового уведомления о получении, неполучении письма поставщика либо отсутствии по месту нахождения организации подрядчика. Если такое подтверждение получить невозможно, то датой официального уведомления считается 31-й день с момента публикации информации на официальном сайте. На практике госзаказчики предпочитают пользоваться почтовой связью, которая дает возможность достоверно подтвердить получение письма на случай обжалования такого решения. Решение о прекращении госконтракта по инициативе гозаказчика вступает в силу через 10 дней с момента надлежащего уведомления поставщика.

Образец письма с отказом от заключения договора

  • последний не направил госзаказчику подписанный проект госконтракта и (или) не предоставил обеспечение исполнения госконтракта, документы, подтверждающие соблюдение антидемпинговых мер;
  • при подаче заявки на участие в закупке последний дал о себе неверные сведения (например, скрыл свою задолженность по уплате налогов, принадлежность к субъектам малого предпринимательства, пребывание в процессе ликвидации или банкротства, наличие конфликта интересов с госзаказчиком и другое).

Если подобные основания есть, госзаказчик размещает решение об отказе от заключения контракта на электронной торговой площадке (направляет поставщику) и в течение 3 дней уведомляет об этом территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по месту нахождения заказчика.

Протокол отказа от заключения контракта

Исключением являются торги в форме конкурса, проводимые в 2 этапа: после первого этапа участники могут отказаться от второго. Когда правомерен отказ от подписания публичного договора Сама сущность публичного договора - в необходимости заключить его с каждым обратившимся.

Внимание

В то же время иногда закон разрешает обязанному лицу отказывать в заключении договора по причинам, не позволяющим оказать необходимую потребителю услугу (ч. 3 ст. 426 ГК РФ). Например, вследствие:


11 Устава железнодорожного транспорта РФ от 10.01.2003 № 18-ФЗ);
  • отсутствия технической возможности подключения к водопроводу и отказа муниципальных властей в расширении инвестиционной программы (ст. 18 закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ).
  • Как отказаться от заключения контракта

    Даже если исполнитель включен в реестр уже по окончанию торгов, заказчик вправе отказаться от подписания договора на законном основании. Возможен отказ от подписания договора по ФЗ-44 и в случае, если прошли сроки регистрации контракта 44 ФЗ, а исполнитель не прислал заказчику проект контракта, подписанный соответствующим должностным лицом.

    Можно ли оспорить отказ? Отказ можно оспорить в ФАС, если заказчик назвал причину отклонения контракта, не указанную в списке, приведенном выше. Важно: судебные разбирательства по отказам — обычная практика в наши дни, и многие юристы имеют богатый опыт ведения подобных дел.
    И процент побед компаний-исполнителей очень высок.

    Протокол отказа от заключения контракта заказчиком по 44-фз

    Если такие действия обнаружились уже после размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, то это будет условием для неподписания госконтракта.

    • Если победитель проигнорировал подписание соглашения по результатам проведения конкурса в установленный десятидневный срок (п. 4 ст. 54), то заказчик имеет право обратиться в судебные органы для возмещения убытков, которые не покрываются величиной обеспечения контрактной заявки. В дальнейшем госконтракт заключается с участником, завершившим торги под № 2.

      При аналогичной ситуации по факту проведения аукциона, если подписание договорных отношений между победителем и заказчиком не происходит в установленный п. 9 ст. 70 44-ФЗ десятидневный срок, то победитель признается уклонившимся от заключения госконтракта (п. 13 ст. 70). Заказчик также вправе обратиться в суд с целью возмещения убытков, не покрытых суммой обеспечения.

    Срок: заказчик обязан вернуть денежные средства в течение не более чем пяти рабочих дней с даты отказа от заключения контракта (п. 6 ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ). Например, если 26.09.2013 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта, то не позднее 02.10.2013 (28.09.2013 и 29.09.2013 — нерабочие дни) он должен вернуть участнику закупки денежные средства, которые были перечислены в качестве обеспечения заявки.
    Ситуации из практики. Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет.

    Отказ от заключения договора

    Отказ от заключения договора является правом, отражающим принцип свободы договора (ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ). Отказаться от сотрудничества субъект вправе как на стадии переговоров (ч. 1 ст. 439.1 ГК РФ), так и в ходе договорного процесса (на стадии ответа на оферту и т. п.).

    Законодательство содержит ограниченный перечень ситуаций, когда отказаться от заключения договора нельзя:

    • при заключении договора с победителем торгов (ч. 1 ст. 447 ГК РФ);
    • при заключении публичного договора (ст. 426 ГК РФ);
    • если был подписан предварительный договор (ст. 429 ГК РФ);
    • после направления безотзывной оферты, в том числе по правилам для опциона в рамках ст. 429.2 ГК РФ;
    • в некоторых других оговоренных законом ситуациях.

    В большинстве случаев субъекту, не желающему заключать договор, достаточно просто промолчать в ответ на оферту.

    Однако иногда закон прямо требует выразить свою позицию в виде документа. Например, когда:

    • у лица, обязанного заключать публичный договор, появились основания для отказа контрагенту-потребителю;
    • сторона в ходе договорного процесса отказывается от подписания договора поставки (ч. 2 ст. 507 ГК РФ) или государственного/муниципального контракта (ч. 2 ст. 528 ГК РФ).

    Письмо-отказ от заключения договора

    Четко регламентированной на законодательном уровне формы письма с отказом от подписания договора нет. Составляется это письмо на фирменном бланке предприятия и заверяется подписью руководителя или иного уполномоченного на то лица. Однако рекомендуется включить в него следующие сведения:

    1. Наименование адресата, а именно:
    • для юридических лиц — наименование, адрес, контактные данные;
    • для физических лиц — Ф. И. О., адрес, контактный телефон при наличии.
    1. Исходящий номер документа, а также дату его регистрации в журнале исходящей корреспонденции.
    2. Название документа, а именно: «Уведомление об отказе от заключения договора».
    3. Далее по тексту необходимо изложить:
    • первоначальные условия, а также предложения, поступившие от адресата;
    • формулировку отказа с указанием четких причин, а также ссылки на нормативно-правовую базу, дозволяющую совершить отказ.

    В случаях, когда письменный отказ обязателен, необходимо обратить внимание на его отправку контрагенту по правилам передачи юридически значимых сообщений.

    Отказ в подписании контракта при поставке товаров для государственных и муниципальных нужд

    Пп. 9, 10 ст. 31 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ предоставляют заказчику в некоторых случаях возможность отказаться от заключения договора с победителем торгов.

    Это случаи обнаружения заказчиком:

    • несоответствия участника закупки требованиям, предъявляемым к участникам торгов;
    • предоставления недостоверной информации в отношении соответствия победителя торгов указанным требованиям;
    • наличие обстоятельств, изложенных в п. 10 ст. 31 закона № 44-ФЗ (при закупке лекарственных средств).

    Если таких обстоятельств не усматривается, отказ заказчика будет неправомерен.

    Последствия произведенного действия регламентированы п. 11 той же статьи, по условиям которой заказчик не позднее 1 дня со дня обнаружения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, размещает в сети интернет соответствующий протокол, который впоследствии в течение 2 дней надлежит отправить другой стороне.

    Указанный протокол должен содержать сведения:

    • о времени и месте его оформления;
    • реквизитах исполнителя, от контракта с которым заказчик отказывается;
    • мотивированной причине отказа от заключения контракта.

    Скачать образец протокола можно, пройдя по ссылке: Образец протокола об отказе в заключении договора .

    Отказ же участника закупки повлечет неприятные для него последствия: обеспечительный платеж, внесенный при подаче заявки на торги, ему не вернут. Исключением являются торги в форме конкурса, проводимые в 2 этапа: после первого этапа участники могут отказаться от второго.

    Когда правомерен отказ от подписания публичного договора

    Сама сущность публичного договора — в необходимости заключить его с каждым обратившимся.

    В то же время иногда закон разрешает обязанному лицу отказывать в заключении договора по причинам, не позволяющим оказать необходимую потребителю услугу (ч. 3 ст. 426 ГК РФ). Например, вследствие:

    • отсутствия технической возможности организовать железнодорожную перевозку (ст. 11 Устава железнодорожного транспорта РФ от 10.01.2003 № 18-ФЗ);
    • отсутствия технической возможности подключения к водопроводу и отказа муниципальных властей в расширении инвестиционной программы (ст. 18 закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ).

    Отсутствие технической возможности — далеко не отговорка, т. к. профильное законодательство оперирует четкими критериями, что именно считается таковым.

    Кроме того, разрешение на отказ дают особые исключительные нормы, сами по себе не регулирующие гражданские правоотношения, в которых обращается внимание на злоупотребления со стороны клиента. Например:

    Скачать образец уведомления об отказе в заключении публичного договора можно, пройдя по ссылке: Уведомление об отказе в заключении договора .

    Письмо с отказом от заключения договора направляется контрагенту в случае недостижения соглашения по условиям контракта. Обязанность направить такое письмо прямо предусмотрена законом, но не всегда, а для отдельных видов договоров. Особую важность приобретает формулировка отказа в случае, когда заключение договора для субъекта обязательно.

    Дает возможность организации-заказчику отказаться от подписания госконтракта даже после завершения конкурсной процедуры, выявления победителя и размещения в ЕИС протокола с результатами закупки. Но это действие законно только лишь в ряде случаев, поэтому важно разобраться в нюансах.

    Если обнаружились весомые причины для уклонения от подписания госконтракта с победителем, необходимо сформировать и разместить в ЕИС решение, направленное в адрес поставщика-победителя. Самое главное при этом — в трехдневный срок направить уведомление в территориальный орган ФАС. После чего специалисты управления Федеральной антимонопольной службы проверят правомерность отказа от заключения госконтракта и примут решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков победителя.

    Когда УФАС приняла положительное решение, заказчик направляет проект контракта второму участнику торгов. Если же такой отсутствует или отказался от подписания, то торги признаются несостоявшимися. В этом случае учреждение вправе провести закупку у единственного поставщика на основании ч. 1 п. 25 ст. 93 44-ФЗ.

    Не стоит путать отказ от заключения контракта 44-ФЗ с отказом от исполнения уже заключенного контракта. В соответствии с положениями ФЗ-44, односторонний отказ заказчика от исполнения контракта недопустим. Однако он возможен, когда одна из сторон контрактных отношений существенно нарушила условия, прописанные в госконтракте. Подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье про .

    Основания, по которым можно отказаться

    Случаи, когда заказчик вправе оказаться от подписания госконтракта, строго регламентированы. Выделяют следующие основания:

    1. Организация имеет право не подписывать договор, если при проведении конкурсных процедур победитель целенаправленно исказил информационные материалы о товаре, работе или услуге или же подал ложные сведения о соответствии техническим и документальным, а также отмеченным в извещении дополнительным требованиям, указанным в закупке (). Если такие действия обнаружились уже после размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, то это будет условием для неподписания госконтракта.
    2. Если победитель проигнорировал подписание соглашения по результатам проведения конкурса в установленный десятидневный срок (), то заказчик имеет право обратиться в судебные органы для возмещения убытков, которые не покрываются величиной обеспечения контрактной заявки. В дальнейшем госконтракт заключается с участником, завершившим торги под № 2. При аналогичной ситуации по факту проведения аукциона, если подписание договорных отношений между победителем и заказчиком не происходит в установленный п. 9 ст. 70 44-ФЗ десятидневный срок, то победитель признается уклонившимся от заключения госконтракта (). Заказчик также вправе обратиться в суд с целью возмещения убытков, не покрытых суммой обеспечения. Исполнитель также не имеет права игнорировать подписание контракта ().
    3. Если победитель не предоставил требуемое обеспечение исполнения в срок, отведенный для подписания договора, то заказчик обязан отказать ему в заключении госконтракта. При этом победитель автоматически будет считаться уклонившимся (). Важно помнить, что если при проведении торгов цена снизилась на 25 % и более по отношению к НМЦК, то поставщик предоставляет ОИК, необходимую сопроводительную информацию (), а также расчетные данные сложившейся цены (ч. 9 ст. 37).

    Как отказаться от заключения госконтракта

    Для неподписания соглашения с будущим исполнителем инициатор закупки должен действовать так:

    Шаг 1. В течение трех дней сформировать и передать информационные сведения в УФАС. При несоблюдении этого требования организации-заказчику грозят штрафные санкции в размере 15 000 рублей на должностное лицо, 100 000 рублей на юридическое лицо (ст. 19.7.2 КоАП).

    Расскажем о причинах отказа от заключения контракта по 44-ФЗ, разберем, что должно содержаться в протоколе отказа от заключения контракта, приведем образец.

    Госзаказчик в исключительных случаях может на законных основаниях отказаться от заключения контракта с победителем аукциона даже после окончания всех конкурсных процедур. Необоснованное уклонение от подписания контракта, в то же время, является грубым нарушением 44-ФЗ, основанием для подачи жалобы и судебного разбирательства.

    Причины, по которым сделка не состоится, организатор торгов указывает в протоколе отказа от заключения контракта, который и позволит оценить обоснованность действий заказчика.

    Отказ от заключения контракта по 44-ФЗ

    Все дополнительные требования к потенциальному исполнителю, помимо перечисленных в 44-ФЗ, должны быть указаны в извещении об осуществлении закупки и конкурсной документации. Отсутствие перечня требований, обязательных для заключения контракта, является нарушением 44-ФЗ.

    При закупке лекарств заказчик может отказаться от подписания контракта с потенциальным поставщиком и по ряду других причин (ч. 10 ст.31 44-ФЗ):

    • Предельная отпускная цена лекарств , предлагаемых участником аукциона, не зарегистрирована;
    • Цена закупки препарата превышает предельную отпускную, и поставщик по итогам переговоров отказывается ее снижать.

    Отметим, что участник электронного аукциона обязуется подписать контракт в случае победы, и права на отказ у него нет – таковы положения 44-ФЗ и ГК РФ. Обязанность распространяется и на внесение обеспечения исполнения контракта в установленный срок и надлежащим образом.

    Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
    Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

    Протокол отказа от заключения контракта

    Если заказчик решил не подписывать контракт, он должен в течение 1 рабочего дня , следующего за днем, когда было обнаружено основание для отказа, составить и разместить в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта. Затем у него есть максимум 2 рабочих дня на то, чтобы направить этот документ победителю конкурса , с которым не будут заключать контракт. Поставщик или исполнитель работ может обжаловать это решение.

    Кроме того, заказчик обязан вернуть участнику торгов денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения исполнения контракта (п. 6 ч. 6 ст. 44 44-ФЗ). Поскольку обеспечиваемое обязательство так и не возникло (контракт не заключен), такие денежные средства, в соответствии со ст. 1102 ГК РФ, являются неосновательным обогащением заказчика и должны быть возвращены в полном объеме. Деньги необходимо перечислить в течение максимум 5 рабочих дней с даты отказа от заключения контракта.

    Образец протокола отказа от заключения договора

    Закон не содержит конкретных требований к форме протокола об отказе от заключения договора, поэтому она может быть произвольной.

    В то же время, в документе нужно обязательно указать:

    • Место и время составления протокола;
    • Сведения о компании или предпринимателе, с которым заказчик отказывается заключить контракт (наименование или ФИО, местонахождение);
    • Основание для отказа от подписания контракта;
    • Реквизиты документов, подтверждающих наличие оснований для отказа от заключения контракта.

    Протокол заполняет работник контрактной службы (контрактный управляющий), а подписывает руководитель организации-заказчика или другое лицо, наделенное соответствующими полномочиями.

    Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»