Классный час «История флага России. Классный час "российский флаг"

Классный час
«День Государственного герба и
Государственного флага Республики Крым»
Цель: обобщить знания учащихся о современной символики Республики Крым; раскрыть значение государственных символов; проследить сходства символики Республики Крым с российской символикой; воспитывать у воспитанников уважительное и бережное отношение к государственным символам Крыма, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны; воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине.Ход мероприятия.
Оргмомент.
Вступительное слово учителя.
Всё проходит. Остаётся Родина –
То, что не изменит никогда.
С ней живут, любя, страдая, радуясь.
Падая и поднимаясь ввысь…
И ещё немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску (на откидной доске – рисунки). С какой страной они у вас ассоциируются?

Лишь запах чабреца, сухой и горьковатый,
Повеял на меня - и этот сонный Крым,
И этот кипарис, и этот дом, прижатый
К поверхности горы, слились навеки с ним.
Здесь море - дирижер, а резонатор - дали,
Концерт высоких волн здесь ясен наперед.
Здесь звук, задев скалу, скользит по вертикали,
И эхо средь камней танцует и поет.
Н. Заболоцкий.
А какие символы ассоциируют нашу родину Крым, когда мы говорим о бескрайних просторах степей, шуме наших лесов, горных хребтах, синеве моря?
Мозговой штурм. Ассоциации с Крымом. Крым – это …
Скажите, пожалуйста, что относится к государственной символике страны? Я уверенна, что все вы безошибочно их назовёте. (Воспитанники называют).
Герб, Гимн, Флаг государства – это лицо государства. Во всем мире граждане обращают свои взоры к государственным символам как к знакам единения народа. Сегодня на нашем классном часу мы поговорим с вами о символах и символике Республики Крым.
Где прописано, что Республика Крым имеет свою символику: Герб, Флаг, Гимн. (Конституция РК).
Ребята, каждый из нас имеет день рождения – самый лучший день в нашей жизни. Точно так же и государственные символы имеют свой день рождения.
Начиная с 2016 года, 24 сентября отмечается в Крыму как День Государственного герба и Государственного флага Республики. Надо сказать, что ещё в 2015 году 19 января на полуострове отмечался праздник День Государственного флага Республики Крым. Но решением республиканских властей, принятым в марте 2015 года, праздник был переименован в «День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым», сама дата внесена в перечень официальных праздников Республики, а его празднование перенесено с 19 января на 24 сентября. Новый праздник встал в один ряд с такими официальными датами, как День Республики Крым, День воссоединения Крыма с Россией и День Конституции Республики.
Положения Конституции Российской Федерации, а также Конституции Республики Крым определяют герб, флаг и гимн как государственные символы. Глава Республики своими указами определил порядок использования этих государственных символов для данного субъекта РФ. Флаг и герб являются государственными символами Крыма, начиная с 24 сентября 1992 года.
(Ученик 1) В День государственного флага
К нему ты в мыслях обратись:
В нём благородство, честность и отвага,
Как и в твоей душе, переплелись.
Вперёд идём мы твёрдо шаг за шагом,
Пока все вместе, под единым флагом.
Споём же под торжественные звуки
хвалу Отечеству - и флаг нам в руки!
Флаг – это святыня. (Ученик 2). По флагу мы узнаём, какой стране принадлежит гражданин, транспорт, посольство и т.д. Флаг имеет свою особенную историю. Флагом называют полотнище прямоугольной формы, которое имеет определенную раскраску. Как правило, это полосы разного цвета и направления (реже – узоры или рисунки). Существует даже целая наука, которая занимается их изучением – вексиллология.
19685142240Государственный флаг Крыма представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных разновеликих полос: верхней – синего, средней – белого и нижней – красного цветов. Отношение средней полосы к общей площади составляет 2:3. Верхней и нижней, соответственно – по 16 площади. Символика цветов трактуется следующим образом: красный цвет – трагические страницы истории полуострова, синий – надежда на светлое будущее, а основной белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история. Отношение ширины флага к его длине составляет 1: 2. Самая широкая полоса в центре – это настоящее Крыма. Авторы не случайно сделали эту полосу самой широкой, намекая на то, что все события, которые происходят в жизни полуострова, весьма значимы для его дальнейшей судьбы. А сам Крым ждет великое будущее.
Авторы флага: А. В. Мальгин и В. А. Трусов.
Ребята, на флаг какого государства похож флаг Крыма? Что у них общего и в чём различие? (Ответы учеников)
(Ученик 3)
ГЕРБ КРЫМА
Земля моя!
Ты красотой неповторима!
Твой образ вижу я
В Гербе родного Крыма.
Здесь на щите крылатый лев-грифон,
У Зевса стражем золота был он.
Грифон великолепен и могуч,
Ему подвластны пики горных круч!
Он раковину к солнцу поднимает,
Жемчужина в ней дивная сверкает.
А вот из мрамора изящные колонны,
Тысячелетия к ним были благосклонны,
Чтоб рассказали нам об эллинской Тавриде,
О Херсонесе и Керкинитиде.
На ленте, что с колонн спадает вниз,
Крымчане начертали свой девиз:
Чтоб процветанье Крыму подарить,
Единство, дружбу нужно нам крепить.
Инна Козеева.
196851200785Герб – это самый древний символ государственной власти. (Ученик 4) Слово "герб" (herb) имеет немецкое происхождение и дословно означает "наследство". Дело в том, что первоначально герб служил отличием для конкретного рода, и этот символ передавался из поколения в поколение, по наследству. Позже его стали использовать и в качестве символов городов или стран. Наука, комплексно изучающая гербы, носит название геральдика.
Государственный герб Республики Крым представляет собой червлёный варяжский щит, на котором изображён серебряный грифон, обращённый влево. В правой лапе грифона лежит серебряная раковина с голубой жемчужиной. Щит увенчан лучами восходящего солнца. По сторонам щита изображены две белые античные колонны, соединённые лентой красно-бело-синего цвета (аналогично цвету флага), с надписью на белом фоне «Процветание в единстве». Трактовка символов герба Республики Крым такова: красное поле щита – драматическая, нелёгкая судьба полуострова, форма щита – напоминание о древнем торговом пути «Из варяг в греки», грифон – символ Крыма с давних времён (а также располагавшихся здесь греческих городов-колоний), издревле считавшийся мифическим существом, несущим охранные функции. О связи с античной историей говорят и колонны по сторонам щита. Жемчужина указывает на уникальность Крыма, а восходящее солнце символизирует возрождение, расцвет и надежду на процветание.
Авторы герба: Г. Б. Ефетов, А. В. Мальгин, В. А. Трусов, В. А. Ягупов.
Исторические гербы Крыма.
Как правило, символы стран и городов часто изменяются с течением времени. И герб Крыма здесь – не исключение. Интересно проследить за тем, как он изменялся на протяжении истории полуострова. Ведь в разное время на его территории существовали различные государственные образования. И герб, соответственно, тоже менялся.
Герб во времена Крымского ханства.
9588542545 Это мощное государственное образование существовало более трех веков: с 1441 до 1783 года. При этом оно занимало не только полуостров Крым, но и Кубань, а также почти весь юго-восток современной Украины. Столицами этого государства в разное время были Старый Крым и Бахчисарай. Лишь в 1783 году территория Крымского ханства вошла в состав Российской Империи. Гербом Крымского ханства можно считать родовую эмблему династии Гиреев – т знак тарак-тамга. К слову, он и сегодня является национальным символом всех крымских татар и изображен на их флагах. Известно, что именно этот знак во времена Крымского ханства чеканился на монетах, а также наносился на некоторые общественные строения. Любопытно, что на сегодняшний день нет единой интерпретации данного знака. Согласно одной из них, тарак-тамга символизирует уравновешенные весы.
-56515222250Герб Таврической губернии. (Ученик 5)
После присоединения Крыма с Россией в 1783 году на его территории была образована административная единица Российской Империи – Таврическая губерния, которая официально существовала в период с 1802 по 1921 год. Её центром (столицей) стал город Симферополь, который сразу же начал стремительно развиваться. Кстати, топоним "таврида, таврика" принесли на полуостров древние эллины, еще во времена колонизации крымского побережья.
Как же выглядел герб Крыма в те времена, в XIX – в начале XX столетия? На золотом щите в центре был изображен двуглавый орел черного цвета. На груди у орла находился еще один, маленького размера щит с изображением креста (именно того, который греческие императоры прислали в Древнюю Русь). Сверху щит герба венчает императорская корона - символ царской власти. Окаймляют же его желтые дубовые ветви, в которые вплетена синяя лента. Как известно, этот герб был официально утвержден еще 8 марта 1784 года, когда самой губернии, по сути, еще не существовало.
Герб Крымской АССР.
152401003301833880119380Следующий этап в истории полуострова связан с приходом советской власти. В 1921 году на его территории была создана Крымская АССР, которая просуществовала до 1992 года. Столицей республики остался город Симферополь. До 1954 года Крым находился в составе РСФСР, а после был передан Украинской ССР. Как же выглядел герб Крыма в то время? Стоит отметить, что он имел две редакции: первая – от 1921 года, а вторая – от 1938 года. Единственное отличие между ними – в надписях. Так, первоначально на крымском гербе присутствовали надписи на крымско-татарском языке, а в 1938 году их дополнили русскими. Выглядел герб Крымской АССР следующим образом: в центре - красный щит, на котором был изображен серп и молот – центральный символ советской системы. При этом он озарялся лучами восходящего снизу солнца. Внизу, под щитом герба, был начертан главный девиз страны: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" С обеих сторон щит этого герба окаймляли золотые колосья пшеницы: по семь справа и слева. Просто и лаконично выглядел и флаг Крымской АССР. В верхнем левом углу сплошного красного полотнища размещались всего две надписи: "РСФСР" и "КрАССР" (под первой надписью).
(Ученик 6)
Мотив и гордый, и знакомый
Звучит по радио с утра.
Так просыпается страна
Под звуки Гимна - знак особый.
И нам не стоит забывать -
При звуке Гимна
Надо встать. (А. Александров)
Что такое гимн? (Ученик 7). Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвящённая своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать каждый гражданин РК, его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.
Звучит гимн.
Нивы и горы твои волшебны, Родина.
Солнце и море твои целебны, Родина.
Эту землю мы сохраним
И внукам оставим цветущий, как сад, Крым,
Цветущий, как сад, Крым!
Зори свободы твои сияют, Родина.
Братья-народы твои шагают, Родина.
Эту дружбу мы сохраним
И вместе, крымчане, прославим в веках Крым,
Прославим в веках Крым! Славься, Крым!
Впервые на официальном уровне гимн прозвучал 20.10.2000 г. по случаю второй годовщины Конституции АРК в исполнении народного артиста СССР Юрия Богатикова. Автором музыки Гимна является крымский композитор А. Караманов, а автором слов - О. Голубева.
Викторина.
А теперь мы проверим ваши знания по символам РК.
Что представляет собой государственный флаг РК?
Цвет флага является своего рода носителем информации. Какой?
Почему на государственном флаге РК белая полоса самая широкая?
Кто является автором государственного флага РК?
Что представляет собой государственный герб РК?
Что означает образ серебряный грифон на государственном гербе РК?
Что означает серебряная раковина с голубой жемчужиной на государственном гербе РК?
Что символизирует восходящее солнце на государственном гербе РК?
О чём напоминает красное поле щит, форма щита на государственном гербе РК?
Какая надпись-девиз на Гербе РК?
Назовите авторов государственного герба РК.
Когда впервые была написана музыка Гимна Крыма?
Назовите авторов государственного гимна РК.
Когда впервые был исполнен новый гимн РК?
Почему при исполнении гимна принято вставать?
Заключение.
Рефлексия.
Сегодня я узнал …
Мне было интересно, потому что...
Мне было неинтересно, потому что …
Я бы хотел …
Таким образом, флаг и герб Крыма – это важнейшие символы республики. В них отражена вся суть непростой, но весьма яркой истории крымского народа. Знать и уважать их обязан каждый гражданин, если он считает себя патриотом своей страны. Символы Крыма воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего отечества. Государственные символы нашей Родины достались нам от предков. Какими они станут в будущем, зависит только от нас.
(Ученик 5) Крым
Назло неистовым тревогам
ты, дикий и душистый край, как роза, данная мне Богом,
во храме памяти сверкай. <...>
О тиховейные долины,
полдневный трепет над травой
и холм - залёт перепелиный…
О странный отблеск меловой
расщелин древних, где у края
цветут пионы, обагряя
чертополоха чешую,

МОУ «Гимназия №2»

учебный год

Классный час на тему "История развития государственной символики России. День Тверского герба и флага»


Классный руководитель

Цель: знакомство с историей развития государственных символов России – герба, флага и гимна, более глубокое изучение краеведческого материала.

сформировать у учащихся патриотизм и гражданственность;

познакомить с историей развития государственных символов РФ: герба, флага, гимна;

показать какие изменения происходили в символике в ходе истории;

научить искать материал, используя интернет-ресурсы.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель: «Герб и государство – эти два понятия тесно связаны друг с другом. Возникновение государства почти сразу же обуславливается появлением некоего изображения, которое отражает, как правило, внутреннее устройство этого государства, его могущество, территории, входящие в его состав, и т. д. Существуют особые правила составления этого рисунка, которые устанавливает и изучает наука геральдика. В ней существуют два направления – геральдическое и историко-геральдическое. Первое занимается изучением гербов как “рисунков”, по которым можно определить принадлежность хозяина этого рисунка к той или иной фамилии, его происхождение и т. п. Историко-геральдическое направление предполагает собой изучение герба в контексте того или иного исторического процесса».

Демонстрируется презентация «Государственная символика России», сопровождаемая рассказом.

– Геральдика и государство – эти два понятия тесно связаны друг с другом. Возникновение государства почти сразу же обуславливается появлением некоего изображения, которое отражает, как правило, внутреннее устройство этого государства, его могущество, территории, входящие в его состав, и т. д. Существуют особые правила составления этого рисунка, которые устанавливает и изучает наука геральдика. В ней существуют два направления – геральдическое и историко-геральдическое. Первое занимается изучением гербов как “рисунков”, по которым можно определить принадлежность хозяина этого рисунка к той или иной фамилии, его происхождение и т. п. Историко-геральдическое направление предполагает собой изучение герба в контексте того или иного исторического процесса.

Проследим историю развития российской символики, узнаем какие изменения происходили в ней в ходе истории, зависят ли эти изменения от ситуации в стране в определенную эпоху, на примере символики Российского государства.

В каком веке появился герб нашего государства? (В конце XIV века).

Двуглавый орел на гербе появился во время царствования, какого царя? (Ивана III).

Что такое герб? (Символ государства, города, рода).

Когда исполняется гимн России? (В случаях торжественных, предусмотренных законом).

Первая строка припева гимна? (Славься, Отечество наше свободное).

Откуда пришел к нам двуглавый орел? (Из Византии).

Учитель: Спасибо, ребята. вы внимательно слушали и теперь сами можете рассказать и про гимн России, и про флаг нашего государства и нашей области.

Ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос: "Зачем государству нужна символика? Ведь можно и без нее обходиться".

Ученик: Прежде всего, они вызывают чувство патриотизма. Когда мы болеем за наших спортсменов и перед началом состязаний слушаем гимн, это большое чувство гордости за свою страну.

Ученица: Думаю, что в этом есть и преемственность поколений, ведь герб уже сколько столетий на Руси и несет тот же смысл.

Ученик: Символы говорят и о величии нашей страны. Каждый русский человек гордится, что в его стране есть такая интересная символика.

Учитель: Наша символика дорога каждому русскому человеку. Россия гордится своей историей, своим гербом, гимном и флагом.

Наша встреча, посвященная Дню Тверского флага и герба подошла к концу.

  1. Познакомить учащихся с флагом – символом Российского государства, с его историей;
  2. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;
  3. Воспитывать любовь к Родине

Оборудование: физическая карта России, кроссворды и ребусы, аудиозапись гимна России, цветная белая бумага, клей, ножницы, карандаши, линейки, деревянные палочки, компьютерный диск “Гора самоцветов”, портрет президента, флаг, герб, Кремль, жетоны.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

.

Сегодня вы будете знакомиться с символами нашего государства – Российской Федерации. К символам государства относятся – гимн, герб, флаг, а также столица государства. Мы познакомимся с историей Российского флага. Но в начале назовите слова, которые являются для вас самыми родными и самыми дорогими на свете (ответы учеников).

II. Основная часть.

Учитель: Да, правильно, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, школьные друзья – это действительно очень близкие и родные нам люди. Но есть еще одно дорогое слово, о нем вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.

1. Разгадывание кроссворда

Вопросы: 1. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (река). 2 . Про какое дерево говорят: “мерзнет, дрожит на ветру?” (Осина). 3 . Живет в лесу работник – лесной носатый плотник. (Дятел). 4 . Вежливое слово. (Спасибо). 5 . Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал). 6 . Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза).

Учитель: Ребята, какое слово у нас получилось? Правильно, молодцы! А что, ребята, мы называем Родиной? (ответы детей).

Родина – это дом, в котором мы живем, и русская береза, и пения птиц, и все полянки в лесу. Это место, где мы родились и выросли. Сейчас, ребята внимательно прослушайте стихотворение, которое называется “Родина”.

2. Чтение стихотворения “Родина” З.Александровой

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница.
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная.
Но у всех она одна!

Учитель: Ребята, а как называется наша Родина? (Россия) (учитель показывает Россию на физической карте ). Страна, в которой мы родились, живем и учимся – это Россия.

3. Разгадывание ребусов

А какой самый главный город нашей страны вы узнаете, если правильно разгадаете ребус (приложение №1 ). (Москва)

А что зашифровано в следующем ребусе? (приложение №2 ) (Столица)

Москва – столица России. Столица – главный город государства (учитель показывает на физической карте местонахождение столицы нашей Родины ). А что является символом столицы нашего государства? (приложение №3 ) (Кремль). (учитель показывает изображение Кремля ). Над Кремлем развивается государственный флаг.

4. Просмотр обучающего фильма о государственных символах Российской Федерации.

5. Выступления исторической группы:

1-й ученик: слово “Флаг” греческого происхождения (от слова “флего”, что означает “сжигать, озарять, гореть”). Наиболее древнее название флага – “стяг”, оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времен.

2-й ученик: Днем рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 г., когда вышел специальный указ царя Петра I. Порядок полос Петр I никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, нижняя – красной.

3-й ученик: По русским обиходным понятиям XVII-XIX веков, красный цвет символизировал отвагу, защиту веры, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой; синий – небо, целомудрие, верность, духовность; белый – мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

4-й ученик: Но в послепетровское время в государственной символике появились черно-желтые цвета. Эти нововведения стимулировались немецким окружением царствующих особ.

5-й ученик: Только в 1896 году Особое совещание окончательно ответило на вопрос, какой флаг следует признать народным. Им опять стал бело-сине-красный.

6-й ученик: 21 августа 1991 года Чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР постановила: “Считать исторический флаг России – полотнище из равновеликих белой, лазоревой и алой полос – официальным национальным флагом Российской Федерации”.

6. Выступление знаменной группы.

1-й ученик: Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

2-й ученик: Флаг постоянно находится на зданиях, где проводятся заседания палат Федерального Собрания, на зданиях – резиденциях Президента Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти.

3-й ученик: Знаменем Вооруженных сил России снова стало Красное знамя. Красными были знамена русских воинов в древности, красными были русские щиты. С Красным знаменем Советская Армия прошла до Берлина. Знамя победы, водруженное над Рейхстагом было красного цвета.

7. Выступление оформительской группы:

Ученик: Мы сейчас вместе сделаем модель нашего государственного флага. Все необходимое у Вас на столе. (ученики выполняют модель флага ).

Учитель: Поднимите модели флага. Хорошо! Положите с правой стороны стола. И сейчас выясним, кто же был самым внимательным сегодня.

8. Викторина (за каждый правильный ответ - жетон)

1) От какого слова произошло слово “флаг”?
2) Назовите день рождения бело-сине-красного флага
3) Что означает красный цвет флага?
4) Что обозначает белый цвет флага?
5) Что обозначает синий цвет флага?
6) Где можно увидеть Государственный флаг?
7) Какой флаг у Вооруженных сил России?
8) На каких зданиях нашего города развивается флаг?
9) Где еще можно увидеть Государственный флаг? (самому активному участнику вручается приз ).

III. Заключительная часть:

Учитель: Молодцы! Вы все активно участвовали, внимательно слушали, и наверно, очень многое узнали, а сейчас прошу стоя прослушать гимн российской Федерации. (звучит гимн Российской Федерации ).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»

309532 Россия Белгородская область Старооскольский район

с. Монаково, ул. Школьная, д. 1, тел. 39-63-35

КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ПРАЗДНОВАНИЮ

1150-ЛЕТИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

Методическая разработка

Классный час
«Гордо реет Российский флаг»
Классный руководитель

7 класса

Монакова

Татьяна Дмитриевна

с. Монаково

2013 г.
Цели и задачи классного часа:


  • воспитание гражданственности подростков;

  • ознакомление учащихся с историей и характеристикой государственной символики Российской Федерации;

  • формировать чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважение к государственным символам;

  • развивать творческие способности.

Оборудование: флаг Российской Федерации, флаг Белгородской области и города Старый Оскол.
Ход классного часа

Учитель. Сегодня наш классный час, посвящён российской государственности. В 2012 году исполняется 1150 лет российской государственности. Что такое государственность? В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И. даётся следующее определение: «Государственность – государственный строй, государственная организация»; в Большой Советской Энциклопедии Госуда рственность рассматривается как «…термин, который в политической литературе употребляется как синоним государства вообще.

Сегодня мы поговорим с вами о главных символах Российской Федерации. Являясь гражданами Российской Федерации, мы обязаны знать и чтить государственные символы нашей Родины.

В главе 4 Конституции РФ описываются символы нашего государства. Какие символы вы можете назвать?

(Ответы учащихся).

Государственный флаг
Государственный герб
Государственный гимн

Учитель.

Каждый человек, живущий на нашей планете, любит свою страну не только за её успехи на мировой арене, но и за родные края, леса, реки и поля…

И у каждой страны есть история создания государства и отличительные признаки: герб, гимн и флаг – это главные символы Российской Федерации.

Символы возникли и существуют с древнейших времён, и будут существовать вечно. Это то, что символизирует государственный суверенитет, единство нации, является предметом национальной гордости. Велико и практическое значение государственных символов. Без них немыслим дипломатический протокол, их помещают на печатях, бланках, монетах, банкнотах и везде, где это необходимо.

-2-

Государственная символика России не сразу утвердилась в своем современном виде. После распада Киевской Руси на территории современной России сформировался конгломерат самостоятельных княжеств. Княжества эти не выработали собственной региональной символики, но их князья использовали на своих печатях и монетах достаточно стереотипный набор изображений, призванных возвеличивать их власть и могущество (львы, орлы, грифоны и т.д.). Также были традиционно популярны церковные символы – изображения креста, Богоматери, Христа, различных святых.

В связи с началом формирования с конца XV в. единого русского централизованного государства возникла необходимость в принципиально новом символе, отражающем, во-первых, единство страны, а во-вторых, централизованную власть московского великого князя, который с 1547 г. начал именоваться царем. Таким символом стал двуглавый орел, впервые появившийся на печати Ивана III в 1497 году. Преобразования эпохи Петра I, впервые провозгласившего себя императором, отразились и на государственных символах России. Вид двуглавого орла (так же как и цвет) был изменен и впоследствии постоянно усложнялся. Кроме того, Петром были впервые введены торговый и военно-морской флаги. Флаги эти просуществовали до Октябрьской революции 1917 года. Дожил до нее и неизменный герб России - двуглавый орел, правда, несколько изменив свои очертания.
Учитель. Что представляет собой наш государственный флаг?
Выступления учащихся


  1. Государственный флаг – официальный символ государственной власти, олицетворяющий суверенитет государства.
Государственный флаг Российской Федерации поднимается на государственных зданиях, на Доме правительства, на зданиях

-3-

дипломатических правительств и консульских учреждений, на жилых домах в дни праздников и памятных событий. Самый большой флаг размером 3 на 4 метра развевается над Кремлём. Государственный флаг находится в рабочем кабинете Президента и на его транспортных средствах, на морских судах.


Флаг России - символ государственности

2. До XVII века Россия не имела единого государственного флага. Историю его возникновения можно проследить со времён царя Алексея Михайловича Романова, когда в 1668 году на воду был спущен первый русский военный корабль «Орёл».

В августе 1693 года, во время плавания Петра I на яхте «Святой Пётр» в Белом море с отрядом военных кораблей, на ней впервые был поднят в качестве штандарта так называемый «Флаг царя Московского» -

полотнище, состоящее из трёх горизонтальных полос белого, синего и красного цветов, с золотым двуглавым орлом посередине. Именно этот флаг, аналогичный современному русскому флагу, стал использоваться позже в качестве морского флага России.


  1. 20 января 1705 года Петр I издал указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должен подниматься бело-сине-красный флаг. Трёхполосный флаг использовался и на военных кораблях до 1712
года, когда в качестве военно-морского флага был утверждён

-5-

Андреевский флаг.


Указом Александра II от 11 июня 1858 года в России был введён новый государственный флаг – чёрно-жёлто-белый «флаг гербовых цветов».




3. 28 апреля 1883 года Александром III было издано «Повеление о флагах для украшения зданий в торжественных случаях», предписывавшее вновь использовать исключительно бело-сине-красный флаг.

Последний русский император Николай II в 1896 году окончательно закрепил за бело-сине-красным флагом статус единственного

-6-

государственного флага Российской империи.


4. После событий Октябрьской революции 1917 года Россия вступила в новое историческое измерение. В июле 1918 года V Всероссийский съезд Советов утвердил первую Конституцию РСФСР, статья 90 которой утверждала в качестве государственного флага красное полотнище.

В 1954 году был установлен новый вид флага РСФСР: красное прямоугольное полотнище со светло-синей полосой у древка во всю ширину флага, которая составляет одну восьмую длины флага. В левом верхнем углу красного полотнища изображались золотые серп и молот и над ними красная пятиконечная звезда, обрамлённая золотой каймой. В сознании людей красный флаг воспринимался как символ свободы.



  1. В период перестройки, в 1991 году России был возвращён её исторический трёхцветный флаг. Об этом флаге можно сказать, что он «трижды рождённый». 22 августа 1994 года был установлен День
-7-

Государственного флага Российской Федерации.


Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цвета. Белый цвет символизирует мир, чистоту, непорочность и совершенство (или Свободу); синий – постоянство, веру и верность (или Богородицу- покровительницу России), красный – смелость, великодушие, огонь, отвагу.

  1. Государственному флагу как святыне отдают высшие государственные почести. Достоинство флага подлежит защите как внутри страны, так и за её пределами, осквернение его рассматривается как оскорбление чести нации и государства.
Воины всегда шли в бой под флагом, давали присягу, целуя край флага, флаг ставили на завоёванную землю, город, высоту.

Тот, кто нёс флаг, всегда считался лучшим, это особая честь.


-9-
Ученик.

Был побеждён народный враг

Народною рукой,

И сто народов этот флаг

Взвивают над собой –

На самой высшей высоте,

На самой дальней широте,

Среди полей и городов,

Меж волн бесчисленных рядов.


-10-

Учитель. Государственные символы вызывают чувство патриотизма. Когда мы болеем за наших спортсменов во время спортивных соревнований, олимпийских игр, когда выигрывают наши спортсмены и поднимают флаг России, то все мы испытываем большое чувство гордости за свою страну.

Символы говорят и о величии нашей страны. Каждый русский человек гордится своей символикой, видит в ней глубокий смысл и верит в её предназначение.

Ученик. Разрешите прочесть стихотворение о русском человеке.

Я – РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК

Люблю на Кремль глядеть я в час вечерний.

Он в пять лучей над миром засверкал.

Люблю я Волги вольное теченье,

Люблю сибирских рек задумчивое пенье,

Люблю, красавец мой, люблю тебя, Урал.
Я – русский человек, и русская природа

Любовна мне, и я её пою.

Я – русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

Викторина о флаге

Вопросы викторины:


  1. Назовите дату празднования Дня Государственного флага Российской Федерации. (22 августа 1994 года)

  2. Где размещается Государственный флаг Российской Федерации?

  3. О каком флаге можно сказать, что он «трижды рождённый»? (О бело-сине-красном. В 17 веке – при царе Алексее Михайловиче, в конце 19 века и до 1917 года он стал государственным, а с 1991 года – это флаг России.)
-11-

Учитель. Каждый субъект РФ имеет свой флаг.
Учащиеся

1. Флаг Белгородской области

Флаг Белгородской области представляет собой полотнище, разделенное синим крестом на четыре равные части белого, зеленого, красного и черного цветов, на белом поле - герб области.

Белый цвет символизирует богатые залежи и производство мела, молока и сахара, зеленый - изобилие и плодородие земли, полей и лесов, красный - кровь, пролитую защитниками Отечества на белгородских рубежах в XVI-XX веках, черный - богатство почвы, ее чернозем и недра.

Дата принятия: май 2000 г.

-12-
2. Флаг г. Старый Оскол.

Флаг города представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное надвое по диагонали, в красном поле ружье, а в зеленом поле золотая соха. Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3.

Учитель. Мы сегодня познакомились с одним из символов – флагом. Флаг – необходимый атрибут государства. Наша символика дорога каждому русскому человеку. Наша страна гордится своей историей, наша страна гордится своим флагом. На следующих классных часах мы познакомимся с гербом и гимном нашей страны.

Учитель благодарит учащихся за участие в классном часе.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Государственные символы России (сценарий классного часа) Цели: формирование патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений обучающихся. Форма: классный час - размышление. Устич Т.А. Информация к размышлению. Символы России нужны как воплощение её истории, отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ. Подготовительный этап. Необходимо подготовить: текст Конституции РФ (для каждой группы); изображения гербов России (для каждой группы); флаг РФ; герб РФ; видеофрагмент о необъятных просторах нашей страны (2-3 мин.). Для организации и проведения классного часа необходимо разделить класс на группы по 5-6 человек. Каждая группа готовиться к классному часу в течение 2-х дней. Все вопросы для команд записываются на карточке. Оформление доски. На доске должны быть записаны: Тема; маршрут занятия; информация к размышлению; иллюстрации герба и флага РФ. Ход классного часа Вступительное слово учителя. Учитель сообщает тему и маршрут занятия: познавательная станция, исследовательская станция, практическая станция. По ходу занятия он объявляет остановки на каждой станции. Учитель обращает внимание на информацию к размышлению и предлагает вернуться к ней в конце урока.

2 Познавательная станция. Учитель сообщает детям о необъятных просторах нашей Родины. Под просмотр видеофильма читается стихотворение И. Северянина Слова солнца: Много видел я стран и не хуже её Вся земля мною нежно любима. Но с Россией сравнить?... С нею сердце моё, И она для меня несравнима! Вопрос классу: Как вы думаете, какова основная идея данного стихотворения? Затем учитель организует обмен мнениями учащихся по вопросам: - Какие государственные символы вы знаете? - Как вы думаете, когда появляется интерес к изучению символики государства? Рассказ учителя: К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Эта триада возникла не сразу. Только в XX веке во всём мире установилась обязательная традиция каждой стране иметь свой герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг - в XVIII в., а первый гимн в XIX в. Исследовательская станция. Задание для групп 1. - Что такое Конституция? (Это основной закон государства.) - Найдите в Конституции ст. 70. Давайте зачитаем её. Чему посвящена эта статья? (Государственным символам.) 1. ГЕРБ 1) Сообщение подготовленного ученика об истории российского герба. Слово герб пришло в русский язык в XVI XVII вв. В его основе лежит немецкое erbe, что означает наследство. Так уже в самом слове заложена одна из важных черт герба стабильность, постоянство в употреблении. Государственный герб свидетельствует о суверенитете страны, родовой герб о принадлежности его владельца к определённому сословию. Герб может указывать на земельные владения, как многие родовые гербы Средневековья, служить средством удостоверения своего владельца. Поэтому герб, как правило, официально утверждается высшей властью. Откуда же возникла эмблема двуглавого орла на Руси? Первоначально историки думали, что Русь заимствовала её из Византии. Как знак императорского двора двуглавый орёл украшал ткани, одежду и обувь императоров и придворных. Особую популярность приобрела эта эмблема при императорах династии Палеологов. Возможно, двуглавый орёл являлся их родовой эмблемой. Его изображение можно увидеть на рукописном Евангелии, принадлежавшем Дмитрию Палеологу.

3 В Риме орёл почитался с древнейших времён. По преданию, именно орёл, этот вестник богов, предсказал Тарквинию Древнему обретение царской власти. Распространённость эмблемы двуглавого орла на Балканах привела учёных к мысли, что именно из этого региона орёл мог попасть на Русь. Но, самое интересное, двуглавый орёл встречался и на самой Руси, причём задолго до 1497 г. Двуглавый орёл призван был символизировать мощь и независимость нашей страны. В этом качестве он и продолжил свою историю на Русской земле. В XVI XVII вв. в Московском царстве использовались две государственные печати Большая и Малая. Они отличались размерами, расположением эмблем и надписями, но на обеих сохранились изображения всадника и двуглавого орла. На Большой государственной печати всадник помещался на груди двуглавого орла. На Малой печати всадник и орёл изображались на двух сторонах. В конце 1530-х гг. двуглавый орёл приобрёл более воинственный вид, Его начали изображать с раскрытыми клювами и высунутыми языками. В геральдике такая эмблема называется вооружённый орёл. На печати Лжедмитрия I орёл изображён с поднятыми вверх крыльями, а над его головами две короны, между которыми третья, большего размера. На печатях царя Михаила Фёдоровича крылья орла опустились, над головами орла помещались три короны. В первой половине XIX в. изображение российского герба вновь изменилось. Возникло два типа государственного герба. На первом орёл с распластанными крыльями держал на груди московский герб в щите изящной, заострённой кверху формы. Над головами орла помещалась корона. В лапах этот орёл иногда держал в одной пучок молний и факел, а в другой лавровый венок. Второй тип герба орёл с поднятыми крыльями, увенчанный тремя коронами. Щит с московским гербом на его груди обрамлялся цепью ордена Андрея Первозванного. А на крыльях орла 6 щитков гербами наиболее важных земель, название которых входили в императорский титул. Последнее изменение государственного герба в дореволюционный период состоялось в гг. Александр III принял выполненные художником А. И. Шарлеманем Большой, Средний и два Малых герба. Наличие трёх типов государственного типа герба объясняется тем, что они изображались на печатях, скреплявших разные по своей значимости документы. 2) Чтение стихотворения учеником, подготовленным заранее. Везде орёл, везде с ним слава! Везде он гордый, впереди Крестом увенчана держава, Святой Георгий на груди (М. Шереметьев) Вопрос для групп: О каком орле идёт речь в этом четверостишии? (О двуглавом орле на гербе России.) Учитель: Возрождение Российского государства повлекло неизбежное возвращение исконных российских символов, так безоглядно преданных забвению в советский период. История создания герба огромна. Символы безымянны, они не знают авторства, их создаёт сама история. Возвращение двуглавого орла на герб России произошло в 1993 году Указом Президента РФ от г. Автор эскиза герба художник Государственной герольдии при Президенте РФ Е.И.Ухналёв.

4 Задания для групп 2. 1) Рассмотрите изображения образцов гербов России. Расположите их в хронологической последовательности. ОТВЕТ: большая государственная печать 1577г., большой государственный герб Российской империи 1882г., первое изображение герба Советской России, Государственный герб РСФСР, Государственный герб СССР, Государственный герб Российской Федерации. 2) Определите, какие изменения происходили с гербом в разные времена. 3) Опишите современный российский герб. 2. ФЛАГ 1) Сообщение подготовленного ученика об истории российского флага. Своим рождением российский флаг обязан отечественному флоту. B гг. в селе Дединове на Оке была построена первая флотилия России. Предстояло выбирать флаг для корабля. Флаг той или иной страны показывал, что данное судно принадлежит именно ей, является её территорией. Флаг служил опознавательным знаком корабля, а государство тем самым обозначало, что корабль находится под его защитой. К тому времени ведущие морские державы уже имели свои флаги. Все они отличались несложным изображением и простой расцветкой, поскольку было важно, чтобы они были узнаваемы издалека. Обычно расцветка флага включала две-три полосы. Цвета полос соответствовали цветам государственных или династических символов страны. Именно от морских флагов берут начало многие государственные флаги. В апреле 1668 г. на российские суда было приказано выдать большое количество материи белого, синего и красного цвета, но как именно располагались эти цвета на первых российских флагах не известно.

5 Одни исследователи полагают, что флаг состоял из четырёх частей. Синий крест делил полотнище по вертикали и горизонтали, а белый и красный цвета располагались в шахматном порядке. По краям полотнища шла красная кайма. В ноябре 1990 г. комиссия, которой предстояло разработать проект нового флага РСФСР, предложила восстановить исторический российский флаг бело-сине-красное полотнище. 11 декабря 1993 г. в преддверии принятия новой Конституции президент России подписал указ О государственном флаге Российской Федерации. В соответствии с ним устанавливались белый, синий и красный цвета флага. Российский триколор возник, вероятно, по голландскому образцу. Красный цвет, цвет крови, как бы обозначал земной мир, синий небесную сферу, белый божественный свет. Красный цвет считался символом отваги и мужества, а также был синонимом красивого. Голубой цвет был символом Богоматери. Белый цвет олицетворял мир, чистоту, благородство. Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом. Флаг наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием. 2) Рассказ учителя: когда же появился трехцветный российский флаг? В 1693 г. на корабле в Архангельске Пётр I поднял флаг царя Московского. Его официальное описание таково: верхняя полоса белая, средняя синяя, нижняя красная. На синей полосе золотой с царской короною венчал двоеглавый орел, имеющий в сердце красное клеймо с серебряным Святым Георгием, без змия. Под этим флагом путешествовало по Европе Великое посольство, снаряжённое Петром 1 в гг. В 1690 г. бело-сине-красный флаг стал символом Российского государства. Это интересно: чтобы легко запомнить расположение цветов на флаге, нужно всего лишь запомнить слово БЕСИК (бело-сине-красный). Задание для групп 3: Что, по вашему мнению, символизируют цвета флага? ОТВЕТ: 1) древнее понимание строения мира: внизу физический, выше небесный, ещё выше мир божественный. Переосмысливая сверху вниз: Вера, Надежда, Любовь; 2) белый воздух, синий вода, красный огонь; 3) Красный символ мужества и отваги, голубой символ Богоматери, белый мир, чистота, благородство. Учитель: Указом Президента РФ от г. О государственном флаге РФ были установлены официально белый, синий и красный цвета флага. 22 августа День Государственного флага РФ. 3. ГИМН 1) Сообщение подготовленного ученика об истории гимнов России.

6 Гимн - слово греческого происхождения, оно означает торжественную, хвалебную пеню. Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом, так и в настоящем. В Древней Руси торжественные церемонии проходили под торжественные песнопения. В эпоху Петра I зазвучали торжественные канты светские гимны, исполняющиеся на церковный манер. При Петре I появился первый военный марш, который стал неофициальным гимном России. Первый официальный государственный гимн появился после победы русского оружия над наполеоновской армией. В 1813 году в Петербурге впервые исполнили Песнь русскому царю, автором которой был известный поэт, переводчик, ученый-филолог А.. Х.Востоков на мелодию английского гимна Боже, храни короля! В 1815 году появился новый текст песни под названием Молитва русских: Боже, царя храни! Славному долги дни Дай на земли!... Автором этих строк был замечательный поэт В.А.Жуковский. Через 2 года Жуковский дополнил текст двумя строфами, а окончательный вид гимн приобрел в 1833г., благодаря офицеру и композитору А.Ф.Львову. Гимн Львова звучал везде и в армии, и во время гражданских торжеств. Он стал государственным гимном Российской империи. Россия знала еще несколько мелодий, ставших её неофициальными гимнами. Одна из них принадлежит гению русской музыки М.И.Глинке, автору оперы Жизнь за царя: Славься, славься, наш русский царь, Господом данный нам царь-государь!... В феврале 1917 г. вместе с монархией ушел в прошлое и старый гимн. На улицах звучали совсем другие песни, и главное место среди них заняла Марсельеза. В 1875 году народник П.Л.Лавров написал текст на русском языке: Отречемся от старого мира! Отряхнем его прах с наших ног! Нам враждебны златые кумиры, Ненавистен нам царский чертог! В январе 1918 г. в Таврическом дворце в Петрограде открылся Третий съезд советов, делегаты которого стоя слушали новый гимн республики Интернационал, авторами которого были поэт и революционер Э. Потье и композитор-любитель П. Дегейтер. С 1918 года он стал гимном РСФСР, а затем СССР. Интернационал оставался гимном СССР до 1944 года, когда был создан новый государственный гимн СССР. Этот гимн впервые прозвучал в ночь на 1 января 1944 года. Он содействовал сплочению народа в защите Отечества от фашистских захватчиков, звал к новым подвигам и свершениям. Авторами нового гимна явились поэт С.В.Михалков и композитор А.В.Александров. 2) Учитель: Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову (р. 1913г.), а музыка композитору и дирижёру А.В.Александрову (гг.). Государственный гимн РФ был утвержден Государственной Думой в декабре 2000 года. Текст гимна утвержден

7 указом Президента России В.В.Путина г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения такова идея гимна. Задания для групп 4: 1) Какие чувства вы испытываете, когда слышите звуки гимна России? 2) Как вы думаете, где исполняется государственный гимн? ОТВЕТ: он звучит в особо торжественных случаях. Например, при вступлении в должность Президента РФ, руководителей органов государственной власти при открытии и закрытии заседаний Совета Федерации и Государственной Думы, во время церемоний встреч и проводов глав или официальных представителей иностранных государств, во время проведения воинских ритуалов. Учитель: Гимн является официальным государственным символом. Он как бы музыкальнопоэтическое воплощение страны и её народа, и потому к нему должно быть самое уважительное отношение. Практическая станция. Вопросы классу: - Где помещается государственный герб РФ? - Где размещается государственный флаг РФ? - Когда исполняется гимн России? Обращаясь к началу урока, где речь шла об информации к размышлению, учитель акцентирует внимание учащихся на высказывании и подводит к выводам классного часа. Возможные выводы классного часа: - Эти символы часть русской истории, воплощение её героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны. - Все мы должны хорошо знать историю государственных символов России. - Отношение к гербу, флагу и гимну это отношение к самому государству. Оно должно быть уважительным. - Оскорбление государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, и его истории и культуры.


МКОУ «Долматовская основная общеобразовательная школа» Подготовила и провела: Л.В. Василенко 1 Цели: формирование у учащихся патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ Герба,

Урок по истории «Государственные символы России» Тема урока: «Государственные символы России» Цели учебного занятия: формирование у учащихся патриотизма и гражданственности; популяризация государственных

Государственная символика РОССИИ. Цель урока расширить знания о государственной символике России. Задачи: изучить основные понятия герб, флаг, гимн; познакомиться с историей государственной символики

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место, где ты родился, где ты живѐшь со своими родителями, со своими друзьями. На свете много разных стран, но есть одна: от белых льдов до теплых рек

Символы Российского государства 1. Герб 2. Флаг 3. Гимн Что такое герб? Герб это эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных

ИЗ ИСТОРИИ ГЕРБА РОССИИ В качестве государственного герба двуглавый орел появился на Руси в 1472 (правление Ивана III) году на правах престолонаследия. В петровское время государственный герб России был

«Герб и флаг отражают историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан». Мишель де Ментеню 16 век 5 ноября 1990 года Правительство РСФСР приняло постановление о создании Государственного герба

День Государственного флага Российской Федерации 22 августа «Мы растём под флагом России» Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою

Государственные символы России Государственный флаг Флаг - основной символ государства, описание которого устанавливается законом. Через цвета и изображения осмысливается место народа в мире и исторические

История государственных символов уходит далеко в глубь веков. На протяжении многих столетий люди издревле сопровождали события своей жизни: рождение детей, свадьбы, похороны, подготовку к охоте, посев

Государственные символы России установленные Федеральными конституционными законами отличительные знаки государства - Российской Федерации. В 1993 году была принята Конституция России Основной закон нашей

1 Цели: познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном. формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических

Гербы и флаги Российского государства в истории России. Единого национального флага в допетровской Руси не существовало. С древних времён на знамёнах великих князей изображались святые, лики Христа и

Конспект «открытого» урока по обществознанию в 5 классе «Родина» Агеева Ирина Геннадьевна, учитель истории и обществознания МБУ «Школа 93» г.о. Тольятти Дата: 13.05.2017 Класс: 5 УМК: Л.Н. Боголюбова,

Сборник кроссвордов по теме «История символики России» ОГЛАВЛЕНИЕ: 1.Кроссворд 1 «Советские деятель искусств фронту» 2. Кроссворд 2 «История флагов и знамён» 3. Кроссворд 3 «История флагов и знамён» 4.

Государственные символы России Подготовила Рыбичева В.П. учитель истории Права, свободы человека Таков приоритет страны. Мы Конституции навеки Россия, матушка родная, Тебя спасем от всех невзгод. Канонам

Урок обществознания в 5 классе «Государственные символы России» Цель: совершенствование представлений обучающихся о государственных символах, о понятиях «герб», «гимн», «флаг». Задачи: 1. Формировать представление

Государственный герб Российской Федерации Герб отличительный знак государства. Слово герб в переводе с немецкого языка означает «наследство». Герб это эмблема, закрепленная за человеком, родом, регионом,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15» г. Усолье - Сибирское Иркутская область Классный час для 3 класса «Государственные символы России. Конституция

Конспект занятия на тему: «Символы России» Цели и задачи: Систематизировать представления о государственных символах России. Воспитывать чувство любви к Отечеству. Формировать активную жизненную позицию

Белый цвет символизирует мир, чистоту, правду, благородство, невинность. Синий цвет символ неба, целомудрия, верности, духовности. Он считался цветом Богородицы. Красный цвет символизирует отвагу, войну,

Наша Родина Ю. В. Шуйская Наша Родина Москва 2017 Содержание Введение 6 Государственные символы 8 Как устроена страна 10 Кто и как управляет страной 12 Политические партии 14 Президент России 16 Кто живёт

5. Государственные символы России Каждое суверенное государство имеет флаг, герб и гимн. Это государственные символы. Важно знать, как выглядят герб и флаг родной страны, как звучит гимн, как и где они

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Разработка классного часа «Государственная символика России и Тверской области», проведенного в 3-А классе классным руководителем Кузьминой И.А. Цель: актуализация знаний обучающихся о государственной

ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ОВЕЯННЫЕ СЛАВОЮ ФЛАГ НАШ И ГЕРБ» Цели и задачи: 1) Закрепить знания учащихся об истории возникновения и изменения государственных символов России, их преемственности, сущности

Классный час «Символы России». ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 1. УЧИТЕЛЬ: - Ребята, сегодня у нас очень интересная тема для разговора. Посмотрите на оформление доски и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. (О символах

Scientific Cooperation Center "Interactive plus" Залукаева Елена Евгеньевна педагог-организатор МКОУ СОШ 3 г. Мирный, Архангельская область ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ» Аннотация:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ Материал к Дню Конституции Государственная символика России ГЕРБ ГЕРБ-эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных

Проект учащихся 6 Б класса Цели проекта: Изучение символики Российского государства в период XI-XV вв. Задачи проекта: 1)Изучить символику Российского государства: герб, гимн, флаг, трон, скипетр и держава.

«Гимн, герб и флаг России». Методическая разработка. Викторина. Цели: - познакомить учащихся с историей создания гимна, герба, флага России; - способствовать формированию учащихся чувства патриотизма,

В Основных законах Российской империи была сделана соответствующая запись: «Описание Высочайше утверждённого рисунка расположения гербовых цветов Империи на знамёнах, флагах и других предметах, употребляемых

Единый всероссийский классный час «Государственные символы России» для учащихся 5-а класса кл. руководитель: Э.А. Самойленко Цель занятия: Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся Популяризация

Государственные символы России Герб России Согласно Федеральному конституционному закону «О Государственном гербе Российской Федерации», герб России представляет собой: «...четырёхугольный, с закруглёнными

Сценарий исторического вечера на тему: «Государственная символика: история и современность». Цель занятия: Дать представление обучающимся о рождении и развитии Государственных символов нашей Родины. Основные

Россия священная наша держава Внеклассное мероприятие "Россия священная наша держава» Цель: рассказать о современной государственной символике. Задачи: способствовать воспитанию патриотизма и любви к

Государственные символы. Политическая система. Современные политики. РФ вернулась к некоторым старым царским государственным символам, заменив государственные символы СССР. Государственный флаг 3 горизонтальные

МКОУ «Корниловская СОШ» Классный час «Я гражданин России» (беседа) Кл. руководитель: Карагодина М. В. С. Корнилово Классный час «Я ГРАЖДАНИН России». Цель: воспитание чувства патриотизма, эстетическое

20 лет Конституции Российской Федерации! Конституция Российской Федерации была принята всенародным референдумом 12 декабря 1993 года. Ныне действующая Конституция пятая в истории России, но первая, принятая

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Химкинская централизованная библиотечная система» Центральная детская библиотека «Под знаменем Отечества» Дню посвящается. Викторина по истории российского

Россия - самое большое государство (1-е место в мире) Проживают - 142 млн. человек О себе мы говорим - россиянин, россиянка, россияне Каждый из нас является гражданином России. Это значит, мы должны любить

Молодому избирателю на заметку Термины и понятия: Конституция Основной Закон государства и общества. Государство политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая аппаратом

Творческий проект в 8 «А» классе «Символика нашего класса» Автор сценария: Вовк С.М. Введение На классном часе мы познакомились с символикой нашего государства, а также узнали о том, что символика существует

Разработан воспитателем детского сада 142 г. Магнитогорска Челябинской области Федченко М.Г. 1 ЦЕЛИ: Воспитание у детей подготовительной группы детского сада патриотизма и гражданственности. Воспитание

Цель: Познакомить с гербом города; воспитывать любовь, уважение к людям, живущим в нем, чувство гордости за свой город. Задачи: -вызвать желание узнать историю происхождения и назначение символов родного

Рабочий лист к тематическому занятию «Я люблю тебя, Россия!» Задание 1. 1) XX век открыл новую страницу российской истории. На протяжении века несколько раз менялся государственный гимн России (мелодия

МБОУ СОШ М1 с. Канглы «20 - летие Конституции Российской Федерации». Подготовила и провела Учитель начальных классов Баратилова М.В. сентябрь 2013г. Ц е л и: 1.Познакомить с основным законом - Конституцией

Урок Мира во 2 классе 8 вида Моя родина - Россия Цель: формирование представлений учащихся о Родине и Хабаровском крае. Задачи: способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения «родина»;

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Николаевская начальная школа детский сад» «День России» Разработала: воспитатель детского сада Телешенко Н. В. 2013г. Цель: познакомить детей с государственными

1 Управление культуры Администрации МО «Увинский район» Инновационно-методический кабинет Составители: А.В. НАЗАРОВА П.И. МУРАШКИНА Методические материалы п. Ува 2012 г 2 В данном сборнике представлена

Классный час «Конституцияосновной закон» Подготовила и провела: учитель 2 «А» класса МКОУ «СОШ 3» Горшкова Л. Е. 2015-2016 уч.год Цель: гражданско-патриотическое воспитание. Задачи: познакомить учащихся

Конспект ООД в средней группе «Знакомство с государственными символами России» Локтева Жанна Альбертовна, воспитатель высшей квалификационной категории, Попова Валентина Владимировна, воспитатель Цель:

Урок «Государственные символы Российской Федерации» в начальной школе Цель: способствовать становлению у учащихся гражданского самосознания Задачи: 1) Образовательная: познакомить с главными символами

Методическая разработка урока Тема II. Внутренняя и внешняя политика самодержавия в конце XIX - начале XX в. Урок 3 Внешняя политика Цель: показать противоречия между капиталистическими государствами,

Разработка урока мира Ф. И. О. учителя: Босенко Светлана Алексеевна Класс: 3 (третий) УМК: «Начальная школа 21 века» Тема: «Всероссийский открытый урок, посвящѐнный 20-летию Конституции РФ» Цели урока:

Сценарий праздника «Овеянный славой Российский Флаг» массового мероприятия, посвященного государственному празднику «День Флага России»

Сценарий внеклассного мероприятия (для учащихся начальной школы) по теме «Гражданский урок» Праздник «Родина моя- Россия» Цель: формирование гражданской (российской) идентичности; Задачи: - закрепить основные

Символы государственности РФ 1. Государственный флаг 3 горизонтальные полосы: верхняя белого цвета символ свободы, независимости, мира, чистоты, совершенства; считается также символом народов севера; средняя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕР.КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ Программное содержание. 1. Дать элементарные сведения об истории страны и её символике. 2. Показать,

МБОУ Верхне- Любовшенская ООШ имени В.Г. Куликова Классный час «Я - человек и гражданин!» в 1-4 классе 2017г. Подготовили: Куликова Е.В. Шерстнова Е.А.\ Цель: - познакомить учеников с символами России;

СИМВОЛИКА РОССИИ Задачи: -обобщить и систематизировать знания учащихся о государственных символах Российской Федерации; -развивать у обучающихся умение самостоятельно пополнять свои знания через дополнительные

Государственные символы Ряшинова Т. П., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» Красногвардейского района Белгородской области Государственные символы России установленные Федеральными

Единый классный час «Конституция Российской Федерации в защите своих прав» для обучающихся 1-11 классов Единый классный час «Конституция Российской Федерации в защите своих прав» для обучающихся 1-11 классов

МКУК «Белозерская межпоселенческая центральная библиотека» Конституция Закон, по нему мы все живем с. Белозерское 2014 год 1 «Конституция Закон, по нему мы все живем» Цели: Д.А. Серова-библиотекарь читального

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Рябинка» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по патриотическому воспитанию «Наша родина

Герб символическое изображение, утверждённое верховной властью, выражающее в строгой графической форме историю, географию и хозяйственную жизнь города. Основой герба является щит, в поле которого помещаются