Сценарий мероприятия «Встреча с профессией», посвященного МЧС России и пожарной охране России. Спортивно-массовое мероприятие «День спасателя

В 2009 году в школе лорганизовали и провели праздник, посвященный Дню спасателей. На него были приглашены бойцы 27-го поисково-спасательного отряда Коломенского территориального Управления силами и средствами МЧС

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ СПАСАТЕЛЯ

2009 г.

Звучат фанфары «Внимание всем!»

На экране видеоролик о спасателях

Вед. Добрый день. Дорогие друзья! Поверьте, очень мы рады приветствовать вас в нашей школе накануне вашего профессионального праздника – Дня спасателя! Этот праздник установлен Указом Президента РФ от 26.11.95 г. За № 1306 «Об установлении Дня спасателя РФ». Но еще раньше – 27.12. 1990 г. Советом Министров РСФСР образован Российский корпус спасателей. Дата принятия этого постановления считается временем образования МЧС и является Днем спасателя.

Музык. заставка

Всегда, в любое время года,

В мороз ли лютый или зной

Они, не глядя на погоду,

Идут на службу, словно в бой!

И чтобы в мире не случилось,

Они на помощь вмиг придут,

Им дело трудное по силам,

Они нигде не подведут!

Пожар ли где, землетрясенье –

Или разбился самолет,

Или большое наводненье -

Их час служенья настает

Они идут на помощь людям

И забывают о себе!

Пусть все у вас удачно будет!

Спасатели нужны везде!

Мы знаем, чтобы не случилось –

Таков спасателей есть труд –

Мгновенно, четко, очень ловко

Они придут и нас спасут!

Музык. заставка

А сейчас предоставляем слово …

Выступление

Несколько лет назад, созданный у нас в районе ваш поисково-спасательный отряд № 27 обосновался совсем рядом с нами. И это, поверьте, очень приятно. Всегда спокойней, когда рядом есть люди, умеющие помочь в чрезвычайных ситуациях и готовые в любую минуту прийти на помощь. Слава Богу, таких случаев у нас пока не было, но мы хорошо вас знаем, многих даже в лицо. Бойцы отряда проводят в нашей школе учения по предотвращению пожара и эвакуации детей из горящего здания, демонстрируют свои навыки и умения действовать в сложных ситуациях, обучают кадет различным спасательным действиям, обеспечивают безопасность учащихся во время проведения полевых сборов. Бойцы вашего отряда шефствуют над кадетами Фруктовской школы, и только за этот год с ними было проведено свыше 20 занятий различного уровня. Вы проводили показательные занятия для детей-сирот Матырского реабилитационного центра. Как видно, наши пути – школьные и ваш, спасательный, часто соединяются в одну дорогу. Поэтому нам очень приятно сегодня поздравить вас с профессиональным праздником. И первое поздравление примите от школьного танцевального коллектива «Улыбка»

Танец «Украинские вечерки»

Разрешите предоставить слово начальнику поисково-спасательного отряда № 27 Коломенского территориального Управления силами и средствами МЧС Шилову В.Н.

Выступление Шилова В.Н.

Музык. заставка

Цена человеческой жизни.. Кто знает ее лучше? Наверное, в первую очередь спасатель. Ведь именно он, пробираясь сквозь бетонные завалы, погружаясь под стометровую толщу воды, укрощая пламя, протягивает руку тем, кто в ней нуждается. Путь спасателя тернист и рискован. Но он идет по нему, улавливая позывные терпящих бедствие людей, чтобы в любую минуту оказаться рядом и дать шанс на спасение.

Дорогие друзья, примите подарок-поздравление с праздником от учащихся школы - воспитанников Краснопоймовской детской музыкальной школы.

Исполнение на фортепиано.

  1. Степанова Катя
  2. Кондрашкина Марина
  3. Кондратьев Саша и Эйвазова Назакет «Колыбельная»

Всем вам, наверное, известно, что в нашей школе создана и третий год работает десантная кадетская группа. В этом году 58 мальчишек получают дополнительное кадетское образование. В июне этого года у нас в школе работал профильный лагерь для кадет. Бойцы отряда не раз проводили с кадетами различные учебно-тренировочные занятия, но впервые при поддержки В.Н. и Н.Ф. были организованы занятия мальчишек на водно-спасательной станции № 8 Коломенского территориального Управления силами и средствами МЧС. Два дня они обучались спасательным действиям на воде, а впечатлений хватило на все лето.

Сегодня бойцы водно - спасательной станции присутствуют на празднике в нашей школе. Разрешите предоставить слово их начальнику Сусовой Н.Ф.

Выступление Сусовой Н.Ф.

Еще раз большое спасибо вам! Для сотрудников водно-спасательной станции № 8 танцуют ребята из «Улыбки».

Танец «Морячки»

Спасатели дежурят круглые сутки. Ведь помощь людям может понадобиться в любую минуту, и оказать ее надо быстро и своевременно. Автомобили «Соболь» и «Газель», на которых спасатели выезжают к месту ЧС, уже хорошо знакомы жителям нашего района. Автомобиль – это, как известно, средство передвижения. По сути, это мини-мастерская, оснащенная современным оборудованием и инструментом для спасения и оказания помощи людям, попавшим в беду. Но самая главная ценность у отряда спасателей – это сами люди. Ваша оперативность, решительность, профессионализм, которые проявляются при исполнении служебного долга, заслуживают самого глубокого уважения. И сегодня, накануне Дня спасателя, вручаются почетные грамоты и благодарственные письма лучшим спасателям отряда.

Награждение Музык. заставка

Наши поздравления примите, пожалуйста, в музыкальном оформлении. Для вас играет Кондратьев Саша.

Выступление на фортепиано

Ваша профессия требует мужества, высокого профессионализма, умения быстро ориентироваться в обстановке и принимать правильные решения. Зачастую вы рискуете своими жизнями ради спасения других.

Вчера я попросила у Сергея Викторовича статистику вашей работы за год, и узнала, что только в этом, 2009-ом году, вами было спасено 72 человека и оказана помощь 233 людям. А ведь это человеческие жизни и судьбы, которые без вас могли прерваться. Искреннее спасибо вам – спасатели-хранители!

Разрешите продолжить церемонию награждения.

Награждение Музык. заставка

Выступает Эйвазова Назакет (фортепиано, песня)

Куда б ты ни попал, ни влип,

Пока ты жив – ты не погиб:

Есть, слава Богу МЧС,

И ждем мы от него чудес.

Разыщут и в глухом лесу

И из огня тебя спасут.

Под горною ловиной

Тебя найдут и вынут.

Спасательный отряд –

Надежней нет ребят!

Для вас – самые надежные и нужные – танец «Мальчик-хулиганчик»

Танец «Мальчик-хулиганчик»

И вновь приглашаем для награждения.

Награждение Музык. заставка

Поздравляем всех, кто удостоен был сегодня особой похвалы и награды вышестоящего начальства.

Песня «Веселый сапожник» Кондратьев Саша

Стихи 2 класс Если в дом пришла беда…

Дорогие друзья, разрешите предоставить слово директору нашей школы Черемушкину Н.П.

Выступление Н.П.

Для вас поет Черемушкина Оксана

Работа спасателя, действительно, очень опасная, но необходимая. В советское время существовал лозунг: «Кто, если не мы?» И сегодня вы продолжаете ему следовать. Вам часто приходится выезжать и на ДТП (всего 47 раз, за которые спасено 57 человек, оказана помощь 62, деблокировано погибших 19 человек), и на происшествия на воде (где оказана помощь 121 человеку). Вами предотвращено 7 взрывов. А если бы они состоялись, сколько людей могло погибнуть?! 108 раз вам пришлось вскрывать двери по самым разным причинам.

Ваш труд благородный, чрезвычайно ответственный и опасный труд, который под силу только мужественным и сильным людям. Поэтому особые слова признательности хочется сказать женщинам, которые служат вместе с вами, мужчинами. Разрешите мне назвать их поименно: Кускова Наталья Вячеславовна, Черемушкина Ирина Сергеевна, Сусова Нина Федоровна

Еще и еще раз хочется сказать вам большое человеческое спасибо.

Танец

Дорогие спасатели, порой, рискуя собственной жизнью, вы все же береги себя. Ведь у вас есть близкие люди, которым вы тоже очень нужны и необходимы. В продолжении этой темы позвольте вам прочесть небольшое стихотворение. Оно о вас.

Вот такие, родная, дела,

Ты прости, что я снова в дороге,

Это чья-то беда в дорогу меня подняла,

Подняла нас опять по тревоге.

Ты опять остаешься одна

Ожидать моего возвращенья.

Я спасатель, а ты, а ты просто жена,

Ты надежда моя и спасенье.

Пусть не пули, не бой впереди,

А всего лишь борьба со стихией,

Но ты знаешь, не зря у меня на груди

Есть награды вполне боевые.

И почетную службу свою

Я несу, подчиняясь приказам.

А Россию беречь, если надо в бою,

Я по чести и долгу обязан.

Я вернусь, дорогая, домой,

В нашем деле нельзя сомневаться,

Пусть же нашу любовь обойдут стороной

Тучи всех непростых ситуаций.

И еще я хотел бы сказать,

Офицерское слово надежно,

Без тебя мне не жить,

Без тебя – не дышать,

Ничего без тебя невозможно.

Танец «Вальс»

Если кто попал в беду -

Скажем, утонул в пруду,

Выручат спасатели –

Это обязательно

Видеоклип о спасателях

На счету спасателей МЧС огромное количество проведенных поисково-спасательных работ, десятки тысяч спасенных жизней, сотни тысяч случаев оказания помощи пострадавшим. Спасибо вам, дорогие спасатели!

Хоть не пожарные и не милиция,

Но если что с тобой случится,

Быстро на помощь команда примчится

Быстро спасет из беды!

Будьте же счастливы, наши спасатели!

Сколько вы сил и здоровья потратили!

Мы вам хотим пожелать обязательно

Только счастливой судьбы!

Песня «Мы желаем счастья вам» Кондратьев Саша

Позвольте этой песней закончить наше поздравление с Днем спасателя РФ.

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

Работы ШМО учителей русского языка,

литературы, истории и английского языка

в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших средств повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

При планировании работы ШМО учителей русского языка, литературы, английского языка и истории была определена тема, над которой работали в течение всего 2012-2013 учебного года «Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения русскому языку, литературе, английскому языку и истории».

В начале учебного года педагогами были определены основные цели их работы ШМО:

Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей;

Формирование у учащихся интереса к предмету через развитие предметных компетенций.

Для достижения поставленных целей в течение учебного года решались следующие задачи:

Обеспечение качественного методического уровня проведения всех видов занятий;

Повышение профессиональной квалификации учителей МО;

Обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей МО;

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся;

Совершенствование работы учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно ориентированного подхода;

Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения с использованием ИКТ;

Организация системной подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА.

В течение года регулярно проводились заседания МО, на которых обсуждались вопросы проведения школьных и районных предметных олимпиад, различных конкурсов и мероприятий, контрольных работ, ЕГЭ и ГИА. Положительным результатом работы объединения является обмен педагогическим опытом. На заседаниях МО учителя выступали с различными вопросами: «Словарная работа на уроках русского языка - один из путей повышения языковой культуры» (Штрыкова Л.В.), «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы» (Немова Е.В.), «Игра и игровая деятельность на уроках русского языка и литературы», «Особенности работы с текстом на уроках литературы в рамках технологии продуктивного чтения» (Гусева Л.А.), «Использование ИКТ на уроках английского языка» (Климакова Г.В.).

В течение учебного года все педагоги методического объединения провели для своих коллег открытые уроки и мероприятия с использованием различных технологий и ИКТ. Урок внеклассного чтения в 5 классе «Басни И.А.Крылова» (Гусева Л.А.), урок итературы в 7 классе «Сказки Салтыкова-Щедрина» (Штрыкова Л.В.), «Обобщающий урок-игра «The Alphabet Party» (Климакова Г.В.), урок истории в 10 классе с применением компьютерной технологии «Полтавская виктория» (Немова Е.В.).

Ежегодно в школе проводятся предметные недели, которые готовят и проводят учителя вместе с учащимися. Во время их проведения в школе проходят КВНы, викторины, игры, литературно-музыкальные композиции, конкурсы, диспуты старшеклассников, выпускаются интересные газеты. Проведение таких мероприятий дает учащимся возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении школьных предметов. Проведение предметных недель развивает у учащихся их кругозор, усиливает мотивацию к изучению предметов, стимулирует в целом их интеллектуальную активность, повышает культурный уровень, развивает творческие способности. Данные цели ставили перед собой учителя и в этом учебном году, когда готовили и проводили Недели русского языка и литературы, истории, английского языка.

По традиции в школе ежегодно проводятся конкурсы юных чтецов. В этом учебном году был организован и проведен конкурс чтецов «Русь. Отечество. Родной край», в котором приняли участие 28 учащихся. Победители школьного конкурса участвовали в районном. Эйвазова Назакет, ученица 8 класса, стала победителем в районе и приняла участие в областном конкурсе. Ежегодно среди шестиклассников в школе проводится конкурс чтецов «Живая классика». Суркова Юлия стала его победителем и приняла участие в районном конкурсе. Большой интерес вызвал конкурс чтецов, посвященный 110-летию школы. В нем приняли участие ребята с 1-го по 11-ый классы. На конкурсе звучали стихи о школе, учителях, школьной дружбе известных поэтов и собственного сочинения.

В этом учебном году учащиеся школы принимали активное участие во всех районных предметных олимпиадах и добились хороших результатов. Прочные знания по филологии, английскому языку, обществознанию показали учащиеся школы, принявшие участие в дистанционных предметных олимпиадах.

Особое внимание в своей работе педагоги уделяют подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА. На заседаниях ШМО регулярно обсуждаются вопросы подготовки учащихся к итоговой аттестации.

В этом учебном году Штрыкова Л.В. успешно прошла аттестацию. Решением аттестационной комиссии ей присвоена первая квалификационная категория.

Работа ШМО в течение года была плодотворной, творческой и интересной. Администрация школы дала ей высокую оценку на педагогическом совете по итогам учебного года.


Цели:

знакомство с профессией спасателя - пожарного;

активизация познавательной и творческой деятельности учащихся;

привлечение общественности к образовательно-воспитательному процессу; пропаганда культуры безопасности; организация разновозрастной работы.

Предварительная подготовка:

Подготовка выступления агитбригады;

Работа с пожарной п.Нефтегорск;

Работа кружка « Юный художник»;

Предварительная работа в классах по вопросам тематической викторины

Конкурс стихов;

Конкурс « Форма для спасателя - пожарного».

Оборудование: выставка рисунков; форма спасателя - пожарного; видеозапись; костюмы, реквизит для агитбригады.

Девиз: Он в огне людей спасает,

Людям он готов служить!

Вед.1: Добрый день, дорогие друзья!

Вед.2: Вот мы и собрались вновь в нашем школьном зале.

Вед.1: Наша очередная встреча посвящена знакомству с интересными людьми и их профессиями.

Вед.2: На нашем празднике присутствуют начальник ПЧ-74 ОГПС, спасатели-пожарные, школьный отряд « Юный спасатель», члены кружка « Юный художник», учитель ОБЖ, агитбригада « Экстрим».

Начальник: Добрый день! Благодарю Вас за приглашение. Я хотела бы начать свое выступление со слова «культура». Культура -понятие широкое. По - настоящему культурный человек должен владеть элементарными правилами безопасного поведения. В жизни людей время от времени возникают так называемые чрезвычайные ситуации. Чрезвычайная ситуация - это обстановка, которая складывается в результате аварии, стихийного бедствия. Все это может повлечь за собой человеческие жертвы, нанести вред здоровью людей или окружающей среде, а также материальные потери. Чрезвычайные ситуации нарушают условия нормальной жизнедеятельности людей.

Вед.2: Скажите, а какова главная причина пожаров?

Начальник: Причин много: удар молнии во время грозы, неграмотное использование электроприборов, курение, неисправность электропроводки и т.д. Но одна из главных причин - это детская шалость с огнем. Огонь дан человеку для полезных дел. Но он может быть злым и разрушающим, если с ним неправильно обращаться. Не забывайте, что огонь должен быть нашим добрым другом и помощником.

Вед.2: Спасибо. А сейчас я предоставляю слово нашим ребятам школьной агитбригады «Экстрим».

1 Чтец: Мне как - то раз сказали вдруг:

Знаешь, Олег, огонь - твой друг.

Читал я, что из века в век

К огню тянулся человек.

2 Чтец: Вот пещерный человек по лесу идет,

В руке для безопасности

Факел он несет.

Огонь горит, огонь мигает,

Зверей он диких отгоняет.

3 Чтец: Фитилек вот под стеклом

В лампе весело горит,

Освещает он весь дом,

Всех к столу манит.

4 чтец: По дровам огонь в печурке

Смело так бежит,

Чугунок прилежно лижет,

А тот бочок к огню поближе.

5 Чтец: А в гостиной на столе

Огоньком свеча мерцала.

Вечерами за столом

Книгу барышня читала.

6 чтец: Лодка, речка и костер,

И рыбацкий разговор.

Звезды яркие мерцают,

На костре уха вскипает.

7 Чтец: В кузнице огонь весело пылает.

И кузнец здесь молодой меха раздувает.

Кует подковы здесь кузнец,

Обует лошадь, молодец!

8 Чтец: В домне огонь бушующий, большой.

Чугун и сталь - все льется здесь рекой.

Газ в горелке весело мерцает,

Суп к обеду поспевает.

Каша радостно ворчит,

Чайник весело свистит.

Вы видите? Огонь вокруг.

Ну, убедились, что он друг?

Вед.2: Спасибо, ребята, мы убедились, что огонь - наш друг. Но тем не менее гостей нашей встречи очень часто поднимают по тревоге И причина тому-многочисленные пожары. Я хочу предоставить слово ведущему инспектору пожарной части Новохатской Н.М.

Инспектор: Главная причина пожаров - неосторожное обращение с огнем. Это особенно опасно в летний период, когда устанавливается сухая, очень опасная в пожарном отношении погода. Резко обостряется обстановка с пожарами в лесах и на торфяных массивах. 99% таких пожаров происходит по вине человека из-за неосторожного обращения с огнем. Необходимо быть предельно внимательными и осторожными с любыми источниками огня, даже ничтожно малыми. В пожароопасный период запрещается сжигать сухую траву, разводить костры, пользоваться открытым огнем, особенно в лесопарковых зонах. Беда приходит и тогда, когда водители выбрасывают не -погашенные сигареты и спички из окон своих автомобилей. Ребята, а ведь вы тоже можете предупредить подобную ситуацию или даже вступить в борьбу с огнем.

Вед.2: Кто расскажет о своем участии в чрезвычайных ситуациях.

Выступление детей, которые оказывали помощь при пожаре, оползнях.

Инспектор: Молодцы ребята. Я думаю, что если случится еще какое – либо страшное бедствие, то вы первыми сообщите по телефону 01.

Вед.1: Костры могут быть опасны, но иногда без них не обойтись. Какой, например, поход без костра? Без него невозможно ощутить походную романтику. Как же вести себя, чтобы костер стал добрым помощником, а не врагом? Об этом нам расскажут спасатели - пожарные.

Выступление пожарных.

Вед.2: Ребята, поблагодарим наших гостей. Сегодня мы убедились, чтоб огне они знают все: и как его потушить, и как его правильно разжечь. Вы заметили, как они ловко с огнем управляются. Но если может случиться большая беда, они быстро придут к нам на помощь. А сейчас послушайте выступление члена кружка « Юный спасатель».

Уч-ся: Это случилось в Лондоне в 1666году. Пожар начался 2 сентября в одном из маленьких магазинчиков. В начале многие люди не отнеслись к нему серьезно. То лето было очень жарким, сухим. В городе было недостаточно воды. Кроме этого, дул сильный восточный ветер, поэтому за очень короткое время вспыхнули многие дома. Когда наступило утро 3 сентября, огонь достиг уже реки Темзы. Очевидцы этого страшного пожара рассказывали, что люди старались спастись в лодках по реке. Но даже река была охвачена пламенем. По ней плыли горящие предметы. Там, у реки, было очень много складов с углем, деревом. Все они очень быстро были объяты пламенем. На третий день по приказу короля многие дома были разрушены. Но огонь уже охватил весь город. Он бушевал 4 дня. Когда он, наконец, прекратился, все было в руинах, многие люди остались без крова. Всего несколько домов сохранилось, а запах гари и дым висели над городом еще многие недели. Вед.1: Ущерб, как мы услышали, был нанесен огромный. Но самое ужасное то, что в огне погибло много людей. Думаю, далеко не все знали, как вести себя, чтобы спастись. В наши дни тоже случается достаточно много трагедий. Но у современных людей больше шансов выжить. Надо только хорошо усвоить правила поведения при пожаре. Об этом расскажет член отряда « Юный спасатель». Уч-ся: если во время пожара вы находитесь в комнате, то прежде чем открыть дверь, вы должны проверить, не горячая ли она. При малейшей возможности надо звонить в пожарное отделение. Если помещение задымлено, следует опуститься на пол и ползком покинуть комнату. Дым обычно поднимается вверх, а воздух, пригодный для дыхания, опускается вниз. После того, как вы покинули место пожара, звоните в пожарное отделение. Если это еще не сделано). Возможно, что в помещении вы воспользуетесь огнетушителем. Или, например, пламя на плите вы можете тушить огнетушителем. Если есть защитная пломба, то удалите ее. Подойдите к пожару на безопасное расстояние примерно на 3 метра. Направьте огнетушитель на место возгорания и нажмите на ручку. Медленными движениями старайтесь покрыть всю площадь очага возгорания. Старайтесь не дышать парами содержимого огнетушителя. Как можно скорее покиньте горящее помещение и не возвращайтесь обратно. Если вы не можете покинуть помещение, оставайтесь в комнате и заделайте все щели в дверях и окнах, закройте вентиляционные решетки тряпками или одеждой. Если телефон под рукой, звоните в пожарное отделение даже в том случае, если пожарные уже работают в здании; чтобы сообщить диспетчеру о своем местонахождении.

Вед.1: Мы услышали, что все люди должны покинуть горящее помещение. Там опасность для жизни. Но ведь вы, спасатели, как раз и направляетесь туда, в эти опасные, горящие помещения. Расскажите, как вы защищены, что вас спасает. Выступление спасателей - пожарников. Рассказывают случаи из своей практики, когда костюм пожарного спасает от ожогов.

Вед.2.: Задолго до нашей встречи в школе был объявлен конкурс « Форма пожарного третьего тысячелетия». Я предоставляю слово преподавателю - организатору ОБЖ... (Рассказывает о конкурсе, награждает грамотами за лучшие работы уч-ся).

Вед.1: Есть такая профессия-защищать людей от беды. Гордятся ребята свои ми отцами, мальчишки хотят продолжить их благородное дело. Взрослеют ребята, и теперь уже юноши хотят знать, где и как можно научиться этому ответственном) и почетному делу.

Выступление начальника ПЧ-74,

Вед.1: Я должен заметить, что в школе много поэтов. Вот и сейчас я представлю победительницу конкурса стихов …... Она посвящает стихи своему отважному папе.

Ксения: Мамы разные нужны-

Это каждый знает.

Мамы разные важны,

Кто тут возражает?

Ну, а в нашей вот семье

Всех важнее папа.

Меня на руки берет

Я повыше шкафа.

Папа умный, папа добрый,

Он со мной играет.

Непроста его работа

Он людей спасает.

Даже ночью выезжает

Папа по сигналу.

Ночь боролся он согнем,

А я крепко спала.

Папа со своим отрядом

Часто борется с огнем.

Есть фотография в газете

Сразу папу узнаем.

Если не шутить с огнем,

Будет меньше горя.

Папа чаще будет дома.

С этим кто поспорит?

Вед.1: А сейчас мы проведем викторину. Кто быстрее и правильно ответит на вопросы:

1. Что такое горение? Как его прекратить?

2. Всякий ли пожар можно тушить водой?

3. Как тушить загоревшуюся одежду на людях?

4. Как пройти в помещение, заполненное дымом?

5. Перечислите обязанности дежурного из отряда « Юный спасатель».

6. Для чего во время пожара выставляются посты отряда « Юный спасатель»? 7 Как делать искусственное дыхание?

Выступление агитбригады « Экстрим»

1 .Вышла кошка на дорожку,

Прогуляться вышла кошка.

Видит кошка, где - то дым:

Ой, горим, горим, горим!

2. Слушай, кошка, не кричи,

Телефонный диск крути,

Набирай же 01,

Твой сигнал необходим.

3. Эти рыжие лисички

Зажигают в доме спички.

Ой, вы, глупые сестрички,

Уберите быстро спички.

Вспыхнет штора и ковер.

Не дом будет, а костер.

Свой бочок вы обожжете

И в больницу попадете.

4. Что так сильно там дымит?

Там забор горит, горит.

Там зайчишки - шалунишки,

Спрятавшись, курили.

Сигареты брали, спички,

А потушить забыли.

5. Под окном огонь пылает,

А зайчата убегают.

Ну-ка, быстро возвращайтесь,

Все песочком засыпайте.

6. Белочка решила маме помогать.

Можно поутюжить, можно постирать.

Утюжком туда, сюда белочка водила,

Да и книжка интересная,

Про утюг забыла.

7. Платьице дымит, полыхает,

А белочка читает и мечтает.

Звони пожарным, зови соседку,

Достань вилку из розетки.

8. Вот горе - туристы

Сидят на поляне.

Разожгли костер так близко,

Что листва вся вянет.

Искорка, другая, к дереву летит,

Елка полыхает, елочка горит.

9. Плачет вся смолою,

И трещат иголки.

Не получите ее

К новогодней елке.

Лес сгорит-детишки

Не получат книжки.

10. На плите веселый чайник

Закипеть старается.

Закипел, давно кипит,

Уже возмущается.

Крышкой даже застучал,

Но никто его не снял.

Если не хотите,

Чтоб сгорел ваш дом,

Значит, покупайте

Чайник со свистком.

Будет он свистеть, кричать,

О беде предупреждать.

11. Дома пожар, а ты один?

Звонок 01 необходим.

Пожарные - спасатели

Покой твой берегут.

Отважные пожарные помогут и спасут.

Учитель ОБЖ сообщает о результатах викторины. Победители награждаются призами.

Вед.2.: Ребята, давайте поблагодарим наших гостей. А сейчас для них и вместе с ними споем песню об отважных пожарных. (На мотив песни «Десятый наш десантный батальон») Звучит, звучит сигнал,

Тревожно он позвал

С огнем сразиться и с бедой,

Чтоб черным дом не стал.

Хотя в дыму не видно солнца,

И очень трудно нам дышать,

Вперед идут отважно огнеборцы

Твой дом и жизнь твою

Отважно защищать.

Идут они тебя отважно защищать.

И бьет вода стеною,

Погибнуть не дадим.

Сомненья прочь идет в огонь дружина

И служба под названьем 01,

И служба под названьем 01!

Так будь же, человек,

Внимателен и строг,

Чтоб в нашей жизни не было

Пожаров и тревог.

Судьба пожарного такая

Идти огню на перехват.

Так защищайте, люди, все живое.

А вам поможет в этом 01 солдат

Всегда поможет 01 солдат.

И бьет вода стеною,

Погибнуть не дадим.

Сомненья прочь,

Идет дружина

И служба под названьем 01,

И служба под названье 01!

Вед.2.: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Ребята, не забывайте пожалуйста, что пожар очень трудно предотвратить.

Звучат фанфары, и подается команда на построение.

Командир : Классы РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Равнение на — СРЕДИНУ!
Подходит с докладом к директору школы.
Командир: Товарищ директор школы, кадетские классы по случаю празднования
Дня спасателя построены! Командир ….
Директор: Здравствуйте, товарищи кадеты!
Кадеты: Здравия желаем, товарищ директор школы!
Директор : Поздравляю Вас с праздником Днем Спасателя!
Кадеты: Ура! Ура! Ура!

Звучит Гимн РФ.

Директор: ВОЛЬНО!

В. Россия, ты великая держава
Твои просторы бесконечно велики,
На все века себя ты увенчала славой
И нет другого у тебя пути!
В. Сила России, ее безопасность находятся в руках людей, чей профессиональный праздник страна отмечает 27 декабря. В руках самых благородных и мужественных людей — спасателей.

2-й ведущий: Зачитывает краткую информацию:

об истории возникновения системы РСЧС;
о кадетских классах школы;
о достижениях кадет и выпускников кадетских классов.

В. В нашей стране профессиональные спасатели появились сравнительно недавно. Точкой отсчета стал страшный день — 7 декабря 1988 года, когда в Армении подземные толчки силой до 10 баллов по 12-бальной шкале уничтожили
огромный густонаселенный район. Погибло около 25 тысяч человек, более 500 тысяч остались без крова.

В. Именно тогда Советскому государству, не имеющему спасательной службы, впервые пришли на помощь добровольцы: альпинисты, спелеологи, студенты. Без специального оборудования, с одними лопатами в сбитых до крови руках, без отдыха и еды, сутками раскапывали руины домов, пытаясь успеть хоть кого-нибудь спасти.

В. А бок- о- бок с ними первый раз работали профессионалы, спасатели-иностранцы. У них было все: необходимая техника, обученные поисковые собаки, палатки, мощные фонари, медикаменты. У них было главное — умение правильно вести поисково-спасательные работы.

В. Многие добровольцы продолжили начатое дело. Они объединялись в отряды спасателей-общественников, сами учились и постигали сложную науку спасения человека. Именно они чуть позже составили костяк государственной
спасательной службы.

Слово для поздравления предоставляется

В. На свете профессий – бессчетно
Для сильных и смелых людей,
Но есть и такая работа,
Которой не сыщешь нужней.

В. Профессия эта – спасатель,
Они выручают в беде.
И в стужу и в зной, непогоду
Помогут всегда и везде!
Вручение званий отличившимся кадетам

Директор: В этот день принято награждать самых активных и творческих кадет.
Сегодня грамотой за активное участие в кадетской жизни школы награждается

Командир: В честь празднования «Дня Спасателя» кадетские классы
продемонстрируют творческое представление команд.
(Выступление команд).

В.Мы, юное поколение, чтим традиции славного корпуса спасателей и
стремимся стать продолжателями этого благородного дела.
На рубежах родной страны,
Чтоб чистым было небо над Россией,
Мы в трудный час помочь должны
Кадетский класс спасателей России!

Песня: «Кадетский марш» в исполнении кадет школы

Директор: Торжественное мероприятие, посвященное Дню Спасателя
Российской Федерации, объявляется закрытым.

Командир: Классы РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Напра-во
(Все классы поворачиваются направо).
Звучит марш.
Командир: Шагом – МАРШ!

Post Views: 2 608

Цель: ранняя профессиональная ориентация и подготовка учащихся к осознанному выбору профессии служения Отечеству, воспитание у кадет беззаветной преданности Родине, выработка у них высокого сознания общественного долга, дисциплинированности, стремления добросовестно выполнять обязанности кадета.

План проведения праздника.

1. Торжественное открытие праздника «День Спасателя».

2. Награждение победителей месячника, посвящённого празднованию «Дня спасателя».

3. Мероприятия, проводимые по плану классных руководителей.

Место проведения: спортивный зал.

Время: 90 минут.

Участники праздника: кадетские классы школы; преподаватели; классные руководители кадетских классов; администрация ОУ; приглашённые гости; родители и учащиеся школы.

Звучат фанфары, и подаётся команда на построение классов.

Ботин Семён: Классы, РАВНЯЙСЯ! СМИРНО! Равнение на — СРЕДИНУ!

Подходит с докладом к директору школы.

Командир батальона: Товарищ директор школы, обучающиеся кадетских классов по случаю празднования Дня спасателя построены! Обучающийся 11 «А» класса Ботин Семён.

Директор школы: Здравствуйте товарищи кадеты!

Кадеты: Здравия желаем товарищ директор!

Директор школы: Поздравляю Вас с праздником Днём Спасателя!

Кадеты: Ура! Ура! Ура!

Директор школы: кадетские классы, «Равняйся, смирно! РАВНЕНИЕ НА ФЛАГ РФ! »

Звучит марш, знамённая группа торжественно проносит флаг РФ и становится на правом фланге строя.

Звучит Гимн РФ.

Директор школы: ВОЛЬНО!

2-й ведущий: Звучит краткая информация

Об истории возникновения системы РСЧС;

О кадетских классах школы;

О достижениях кадет и выпускников кадетских классов.

1 Ведущий: Все профессии нужны, все профессии важны!

На сегодняшний день в России более семи тысяч названий профессий. В мире же их более 50000. Но есть особые, куда идут работать только смелые, храбрые, сильные люди. Это люди, которые рискуя своим здоровьем, своей жизнью спешат на помощь каждому из нас.

И сегодня мы рады вас всех приветствовать на спортивном празднике посвящённому Дню спасателя!

2 Ведущий:

От пожаров, потопов, аварий,

От лавины и землетрясений,

От цунами, пещерных завалов

Ежечасно несете спасенье.

1 Ведущий:

Вы — не ангелы, люди земные,

Что избрали профессией подвиг.

Вам спасибо за это, родные!

Пусть ваш день будет счастьем наполнен!

2 Ведущий:

Всюду слышен гул оваций;

Значит, нам сказать пора:

Чрезвычайных ситуаций

Победителям — ура!

1 Ведущий:

Не волшебники из сказки,

А герои наших дней —

Не колеблясь, без опаски

Вы спасаете людей.

2 Ведущий:

Потому нам и приятно

В этот миг произнести:

С днем спасателя, ребята!

Всех вам вовремя спасти!

1 Ведущий:

А теперь настал черед познакомиться с нашими командами. Встречаем команду 5 «А» класса под названием «Торнадо» и команду 5 «Б» класса под названием «Молния»!

Отбивка для приветствия команд

2 Ведущий:

Но какие соревнования могут быть без жюри! Представляем вам нашу судейскуюколлегию ___

Итак, команды готовы, судейская коллегия на месте! Пора начинать! Или как когда – то сказал Юрий Гагарин – «Поехали! »

Флаг бывает разный,

Но мне всего милей

Бело-синий-красный

Флаг Родины моей.

Эстафета № 1 «Флаг России»

Отбивка №1

1 Ведущий:

Однажды в городе одном

Беда случилась, наводненье!

Водой залило всё кругом,

Казалось: нет нигде спасенья.

Эстафета № 2 «Переправа»

(Учитель ФК озвучивает правила эстафеты)

Отбивка № 2

2 Ведущий:

Очень «дружная цепочка»

Из находчивых ребят.

Прилетят под вой сирены

И помогут вам мгновенно.

Эстафета № 3 «Дружно по цепочке»

(Учитель ФК озвучивает правила эстафеты)

Отбивка №3

2 Ведущий:

Наши кадеты очень смелые, очень быстрые и умелые, но умеют не только спасать, могут нам флешмоб станцевать! Приглашаются кадеты для танца «Волна здоровья» (Кадеты строятся для танца)

Звучит музыка «Волна здоровья»

1 Ведущий:

С огнем бороться нелегко,

Трудно и опасно.

Профессия спасателя

Почетна и прекрасна.

Эстафета № 4 «Конкурс капитанов»

(Учитель ФК озвучивает правила эстафеты)

Отбивка № 4

Выложить из спичек на скорость окончание лозунга: «В спичках – огонь, спички. » (не тронь)

2 Ведущий:

Труд Спасателя в почете,

Опасней дела не найдете.

Спасателей мы за доблесть чтим,

За смелость их благодарим!

Эстафета № 5 «Меткий стрелок»

(Учитель ФК озвучивает правила эстафеты)

Отбивка №5

1 Ведущий:

Спасателей, спасающих народ,

Которым не страшны землетрясенья,

Завалы, оползни и наводненья –

Сегодня поздравлять пришел черед.

Мы приглашаем учеников 5-х классов, для исполнения частушек.

НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,

ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.

НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС —

МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

МЧС со мной везде:

И в лесу, и на воде,

И всегда придет на помощь,

И поможет всем в беде.

Очень спаянный отряд

Из находчивых ребят.

Все смелы, добры, умелы —

Мало слов, но много дела.

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Но с профессией ребят

Каждый их поздравить рад.

Пожелать, работ объем

Чтоб был меньше с каждым днем.

МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,

И МОТИВ У НАС ОДИН,

С Днем спасателя ПОЗДРАВИТЬ

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

2 Ведущий:

Внимание, внимание! Пришло сообщение об утечке непонятного газа, вполне вероятно, что этот газ является биологическим оружием массового поражения. Вход на территорию разрешен только в защитной экипировке.

Эстафета № 6 «Юный спасатель»

(Учитель ФК озвучивает правила эстафеты)

Отбивка № 6

1 Ведущий:

Если где-то наводненье,

Извержение вулкана,

Взрыв, обвал, землетрясенье, —

Будет он ведь неустанно

Пострадавших выручать

И в беде им помогать.

Как вы думаете кто это? Правильно спасатель.

Эстафета № 7 «Я – спасатель МЧС России! »

(Учитель ФК озвучивает правила эстафеты)

Отбивка № 7

2 Ведущий:

Спасателем быть –

Значит смелым быть,

Спасателем быть –

Ходить, как в бой,

И в трудный час

Владеть собой.

Эстафета № 8 «Быстрый порыв»

(Учитель ФК озвучивает правила эстафеты)

Отбивка № 8

1 Ведущий:

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, и вы вновь доказали, что в совершенстве владеете как и физическими навыками, так и интеллектуальными, что как раз необходимо для настоящего спасателя!

И в завершении хотелось ещё раз поблагодарить наших защитников, спасателей и героев нашего времени!

2 Ведущий:

Есть много ремёсел опасных

Пожарный, пилот и сапёр

Людей там без меры прекрасных

Но мы поведём разговор

О тех, чьё призванье спасатель

О тех, кто спасет из бед

Чьё в сводках тревожным мельканье

Всегда оставляет свой след.

1 Ведущий:

А теперь настало время для объявления победителя наших эстафет, где вы проявляли ловкость, сноровку, скорость, логику и желание стать настоящим спасателем! Первое место заняла команда 5 «А»класса поздравляем! И второе почетное место занимает команда 5 «Б» класса поздравляем!

2 Ведущий:

На этом наш соревновательный этап окончен, приглашаем всех в актовый зал! До новых встреч!

Вступление

Жизнь, какой бы сложной она ни была, самое дорогое для каждого человека. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь. По нелепой случайности или неожиданно, по стечению обстоятельств, можно оказаться в ситуации, когда минуты решают все. Вывод один - надо уметь предвидеть опасности, знать правила поведения в критической ситуации и способы выхода из неё.

Но есть опасность, которая угрожает сразу многим людям (чрезвычайные ситуации). Стихийные бедствия не зависят от человека и предсказать их очень трудно. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории. Чрезвычайные ситуации возникают на промышленных объектах при работе технологического оборудования, при пожарах, при выбросах радиоактивных и химических веществ и т.д.

Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов.

Всегда, в любое время года,

В мороз ли лютый или зной,

Они, на глядя на погоду,

Идут на службу, словно в бой.

И чтобы в мире не случилось,

Они на помощь вмиг придут,

Им дело трудное по силам,

Они нигде не подведут.

Пожар ли где, землетрясенье –

Или разбился самолёт,

Или большое наводненье –

Их час служенья настаёт.

Они идут на помощь людям

И забывают о себе!

Пусть всё у них удачно будет!

Спасатели нужны везде!

Мы знаем, что бы не случилось –

Таков спасателей есть труд –

Мгновенно, чётко, очень ловко

Они придут и нас спасут!

О людях какой специальности это стихотворение?

История

Спасатель-профессия героическая. Она включает в себя комплекс специальностей: пожарного, водителя, водолаза, альпиниста, медицинского работника. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего.

Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий.

Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей.

С ростом чрезвычайных ситуаций, которые приводят к гибели людей, и возникла потребность в создании МЧС.

Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так-Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Телефон службы спасения 01, короткий, легко запоминается.

Слайд 2,3

Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу. Сейчас он отвечает за обороны страны, а это министерство возглавляет Владимир Андреевич Пучков.

Слайд 4,5

Деятельность

Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений.

Транспортная авиация МЧС доставляла гуманитарную помощь в разные страны: Японию, Афганистан, Сербию, Колумбию, Грецию. С её помощью вывозили больных, раненных, лишённых крова людей, тушили пожары, высаживали десант спасателей в труднодоступные районы.

В распоряжении отрядов спасателей имеются самолёты и вертолёты, которые могут в любое место страны доставить все необходимое людям, оказавшимся в беде.

Слайд 6,7

МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира. Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч спасённых жизней.

Слайд 6-25

Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели - собаки. В наше время для спасательных работ посте схода лавин для поиска пострадавших под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных погодных условиях, а также поддаются даже самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используются ньюфаундленды, которые способны работать даже в условиях очень сильного шторма. Они прекрасно держаться на воде и понимают свое важное предназначение. Сенбернары, как мы уже говорили, специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

Слайд 25-28

А нередко и сами животные нуждаются в помощи спасателей. Ребята, вы можете привести примеры таких случаев?

Слайд 29, 30

Иногда для вызова спасателей достаточно и таких ситуаций, которые могут произойти в любой момент с каждым из нас. Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог.

Слайд 31

На помощь к нам в разрушенных домах, в огне пожара и при паводках и наводнениях, а также просто попавшим в беду приходят несущие постоянно службу спасатели МЧС, у которых на счету десятки тысяч спасенных людей.

Куда б ты не попал, не влип,

Пока ты жив – ты не погиб.

Есть, слава богу, МЧС,

И ждём мы от него чудес.

Спасательный отряд –

Чудесней нет ребят.

Заключение

Слайд 32

Спасатели - бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель - профессия особенная! 27 декабря в России празднуется День спасателя.

В 1990 году 27 декабря вышло постановление Совета министров РСФСР об образовании МЧС и это день является Днем спасателя.

Пройдет время вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

Известно

В моей родной стране:

Спасатели отважные

Всю жизнь, как на войне.

В минуту жизни сложную,

Когда близка беда,

Спасатели надежные

Нас выручат всегда!

В сложнейшей ситуации,

Коль случай непростой,

Нас выручат спасатели,

Рискуя головой!