Формирование предметных ууд в начальной школе. Методы и приемы формирования личностных ууд в начальной школе. Е. Погребняк, Т. Смолеусова, З.В. Бродовская

Условия и средства формирования универсальных учебных действий.

Важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. В основу моей деятельности в работе по стандартам обучения ФГОС второго поколения положен системно - деятельностный подход в обучении с применением инновационных технологий.

Также присутствовали представители Таргувекского районного управления начальника Департамента образования и образования г-жи Катажины Майдура. Во время встречи директор начальной школы № 323 Польские олимпийцы представили «Эксперимент по дому», проведенный в ее учреждении. Тема оказалась чрезвычайно интересной и вызвала интерес у собравшихся. В конце встречи, дорогие гости могли посетить здание нашей школы.

Структурные элементы учебного занятия

Госпожа директор Эмилия Вальчак представила новые, яркие, просторные залы, коридоры и ванные комнаты, подготовленные для самых маленьких учеников, которым могут позавидовать многие учреждения. Еще раз, первые грейдеры могли консолидировать принципы безопасного движения на дороге. 8 декабря наш гость был офицером городской гвардии, который напомнил детям о безопасном поведении на пути в школу. Он заметил опасности, связанные с сезоном, обсудил конкретные ситуации на улице, напомнил номера экстренных телефонов.

Деятельностный подход – метод, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Работа в деятельностном режиме требует от учителя умения быстро реагировать на непрогнозируемые ситуации, соблюдения специфических правил обучения:

Не делайте за ребёнка то, что он может сделать самостоятельно;

Какова специфика формирования и развития УУД средствами предмета «Литературное чтение»?

Он подчеркнул, что «улица - это не компьютерная игра - у всех нас есть только одна жизнь, поэтому мы должны соблюдать правила дорожного движения и следить за ходом в школу и дома».

Мы любим получать знания через практику! Таким образом, первые классы активно участвовали в семинаре под названием «Импровизированный театр», который проходил в столичном центре культурного образования. Студенты, под руководством инструктора театра, г-жи Евы Ганк, узнали секреты импровизации и различные способы «быть на сцене».

Поощряйте его инициативу и творческий подход к выполнению заданий;

Используйте проблемные ситуации в образовательном процессе;

Проявляйте заинтересованность в успехах учащихся;

Используйте различные типы рефлексии при осуществлении любой деятельности.

Меняется роль учителя – теперь он организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребёнку, но и использовать урок для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных учебных действий. Учитель – главный помощник ребёнка в овладении компетенциями, он идёт рядом, создавая условия для развития, а не только для овладения предметными знаниями.

Основываясь на совместных вдохновениях, они создали историю, темы и фигуры. Они узнали, что театральная импровизация - это форма свободного, спонтанного выражения на сцене, что каждый из нас может быть актером, а сцена - где бы мы ни находились.

С расстояния вы слышали звук звонка Санта-Клауса. Поэтому мы знаем, что они были вежливы. На лицах были песни и улыбки.

Миколай, большое спасибо за время, проведенное вместе, и мы приглашаем вас в следующем году!

Действие происходит в Назарете. Ангел объявляет Марии, что она родит Сына Божьего. Эбби видит свой визит и бежит, чтобы передать хорошие новости другим животным. В фильме мы присматриваем приключения Бо-осла, голубя Дейва и овцы Руфи. Все герои следуют за звездой в область, где живут Мария и Юзеф, чтобы увидеть рождение Мессии.

Добиться этого можно только через социальную организацию учебно-воспитательного процесса:

Проблемно-диалогическое обучение – деятельностный подход в обучении;

Организация учебного сотрудничества;

Работа по планированию, оцениванию детьми собственной деятельности;

Проектно-исследовательская деятельность;

Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская

Фильм был очень популярен среди всех, и совместная работа способствовала интеграции классов. Малгожата Ниемирска-Кунцевич, Анна Матковска.

У нас нет времени скучать в нашей школе. Класс пахнул свежим кофе, апельсином и анисом, потому что это были продукты, которые дети использовали для их украшения. Благодаря этому уроку они обогатили свои знания и диверсифицировали техническую деятельность. Спасибо, Ания, за инструкцию!

Средствами различных учебных предметов



На этот раз они могли принять участие в чрезвычайно интересном уроке об экспериментах. Занятия начинались с теории, то есть с напоминаниями, как мы познакомились с миром, каковы наши чувства и как мы знаем состояния концентрации. Затем вы показали разные впечатления, например: вытащить яйцо в бутылку или наполнить его водой. Эксперимент, связанный с неньютоновской жидкостью, оказался хитом.

Использование интерактивных возможностей ИКТ.

УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Умение учиться, как индивидуальная способность вначале существует лишь в совместной, разделённой между участниками форме: в форме учебного сотрудничества. Умеющий учиться – это тот, кто умеет вступать в учебное отношение с любым источником знаний. Умение сотрудничать с учителем – вот тот начальный уровень развития умения учиться, который может и должен быть достигнут младшим школьником. Учебное обращение к взрослому означает следующее, ребёнок знает, чего он не знает, хочет узнать, указывает учителю, чему именно он хочет научиться, где нуждается в помощи и в какой помощи.

Спасибо за отличную игру! Класса 3 и отправился в отделение спасения и пожаротушения № 15 в Варшаве по ул. Ученики руководствовались г-ном Павлом, который рассказал, что делать, чтобы стать пожарным в будущем. Дети увидели средства подразделения, место, где спасатели отдыхают и откуда они спускаются, одеваются и идут на огонь в одну минуту. Дети с интересом следили за положением командировок, чтобы помочь пострадавшим. Они могли также участвовать в симулированной спасательной операции: это было очень громко, сирены завывали, пожарные спустились, они оделись и покинули блок.

На уроке в начальной школе я часто использую задания «ловушки»:

    « Какое слово длиннее: усы или усики?»

    « Что легче 1 кг. ваты или 1 кг. железа?»

    «Серый волк придумал несуществующее слово РОЧЬ и спросил у трёх поросят, что это за часть речи?

Ниф-Ниф сказал: «Это существительное женского рода» Нуф-Нуф сказал: «Это существительное мужского рода» Наф-Наф сказал: «Это глагол».

Кроме того, г-н Павел представил студентам пожарные машины, костюмы пожарных и специальную одежду для спасения людей из-под обломков. В конце студенты участвовали в короткой демонстрации эффективности тренировки собаки для оказания экстренной помощи. Животное также оказалось отличным трекером, когда обнаружил, что Матеуш скрыт в деревянном сундуке. Все аплодировали и благодарили Павла за большой урок. На до свидания, вы можете погладить собаку и сделать памятные фотографии.

Профилактические семинары для седьмого класса



Каждый год, в третий четверг ноября, отмечается Всемирный день бросания. Студенты узнали о медицинских, социальных и юридических последствиях курения, а также узнали, как проблема наркомании нормализует школьные правила. Процесс курения и его эффекты иллюстрируют опыт, который должен повлиять на воображение любого, кто хочет достичь этого яда.

В этом году задача участников заключалась в том, чтобы сделать плакат, мультимедийную презентацию или видео, чтобы продвигать знания о достижениях Ян Карски.

Кто из поросят точно не прав?»

Задания с недостающими данными:

    «В слове 6 букв. Сколько в нём слогов?»
Задания, в которых спрашивают дети, а отвечает учитель:
    «Я загадала одно слово. Задайте 5 любых уточняющих вопросов о слове, ничего не спрашивая о его значении»
Все описываемые задания требуют совершенно определённой атмосферы урока: атмосферы дискуссии, спора, рассуждения, доказательств, совместного поиска истины.

СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ



Безопасность дома и на детской площадке была основным предметом занятий, проводимых городской гвардией в дошкольном отделе. Наши дети с большим интересом слушали советы, что без согласия родителей не попадают в кабинет с лекарствами, не строят и не поднимаются по опасным строениям, не высунуты в окно или балкон. Когда вы играете на открытом воздухе, дети помнят, что это безопасное место вдали от дороги. Идя на велосипед, роликовые коньки, скутеры, они всегда надевают шлем и защитники. Большой интерес у наших младших учеников вызвал защитную форму - дети могли наблюдать за ней, видеть, как выглядят значки и значки.

Начинаю организацию такого сотрудничества с первых уроков в 1 классе, предлагая детям ситуации, в которых они работают сообща, обсуждая свои мнения в малых группах 2-4 человека. При организации сотрудничества существуют условия, которые следует учитывать. - Недопустима пара из двух слабых учеников, им нечем обмениваться друг с другом. - Абсолютной тишины во время совместной работы не может быть. - Нельзя принуждать к групповой работе детей, которые по каким то причинам отказываются работать с кем – либо из детей.

РАЗНОВОЗРАСТНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Это совместное решение разнообразных задач учениками разного возраста, в результате чего каждый достигает определённых личностно значимых для него целей. (формирование команд) ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Термин «проект» в переводе с латинского означает – «бросание вперёд». Согласно стандарту под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течении определённого периода в рамках имеющихся возможностей.




У студентов была возможность узнать что-то о своем будущем, которое, согласно прогнозу, будет розовым и насыщенным позитивными событиями. Затем нарисованные гадания были красиво украшены и обрамлены так, что через несколько лет будет проверено, сбылись ли предсказания.

Занятия были очень успешными, студенты отлично провели время, продемонстрировали свои ручные навыки и творчество и в то же время расширили свои знания об обычаях Андрея Первозванного. Малгожата Ниемирска Кунцевич, Анна Матковска, Моника Марчиновска.

Во время занятий, проводимых муниципальной полицией, класс 3а узнал, что первым шагом в жизни вместе с другими является наблюдение за собой и признание своих чувств. Наблюдая за нашими эмоциями, мы узнаем, как мы. Наши тремклассники смогли безошибочно распознать эмоции, они назвали их и указали, где они живут в наших телах.

В начальной школе проектная деятельность имеет свою специфику. Образовательный проект – организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела. Цель учебного проекта в начальной школе – развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения и оставить у ребёнка ощущения гордости за полученный результат, результатом может быть: выпуск газет, книг или мероприятия: КВН, викторина и т.д.

Дети узнали, что они не влияют на то, как они себя чувствуют, но они могут контролировать свое поведение. Мы верим, что приобретенные теоретические знания будут практично использоваться на практике. Студентам приходилось разрабатывать и делать приятные вещи из любого материала любого размера. Были оценены творческий характер работы, оригинальность и эстетика.

Поздравляю Юлию за награду, ее медведь действительно очарователен.

Студенты седьмого класса участвовали в мероприятиях, проводимых муниципальной гвардией города. Целью встречи было повышение знаний и осведомленности учащихся о принципах и методах безопасного поведения, угрозах, возникающих в современном мире, способах их избежать или минимизации негативных последствий. Наши ученики изучили основные правовые вопросы, содержащиеся в Законе о судопроизводстве несовершеннолетних, такие как: несовершеннолетние, наказуемые деяния, деяния деморализации и правовые аспекты, связанные с угрозами в киберпространстве.

Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая, игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Структура деятельности учителя и ученика.

Ученик

РЕФЛЕКСИЯ

Рефлексия – самоанализ деятельности и её результатов. Обязательным условием созданием развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Классификация:
    Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Рефлексия деятельности. Рефлексия содержания учебного материала.
Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).

Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока, используя например прием «лестницы успеха».




В пятницу школа была освоена красочными медведями - большими и маленькими, пушистыми и мягкими. Они пришли со своими владельцами, чтобы повеселиться, узнать и отпраздновать. Дошкольники узнали историю этого праздника, решили головоломки, пели песни и практиковали рты и языки вместе с Кубусом Пухатек, облизывая тарелки медом. Конечно, была Миссия Узатка, которая вместе со своими друзьями помогала животным готовиться к зиме. Игра с плюшевыми медведями вызвала у детей большую радость. В конце концов, мода на плюшевого медведя не исчезает.

Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Эффективен прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… -Теперь я знаю…).



В церемонии приняли участие: мэр Таргувекского района г-н Славомир Антоник, начальник отдела образования и образования округа Таргувек, г-жа Катажина Майдура, директора учебных заведений в районе Таргувек и другие приглашенные гости. Во время церемонии вы можете попробовать здоровые детские деликатесы - деликатесы.

Как справляться с трудной ситуацией, как помочь людям в непосредственной окружающей среде в ситуациях внезапной угрозы жизни и здоровью, как обращаться за соответствующими услугами? - учащиеся этого класса 6а учатся во время занятий, проводимых муниципальной полицией.

Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

    сегодня я узнал…

    было интересно…

    было трудно…

    я выполнял задания…

    я понял, что…

    теперь я могу…

    я почувствовал, что…

    я приобрел…

    я научился…

    у меня получилось …

    я смог…

Выбери фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу на уроке:

Шевелить мозгами каша в голове Краем уха ни в зуб ногой Хлопать ушами светлая голова

Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. Постепенно мотивация к учебной деятельности, столь сильная в первом классе, начинает снижаться. Это связано с падением интереса к учебе и с тем, что у ребенка уже есть завоеванная общественная позиция ему нечего достигать. Для того чтобы этого не происходило учебной деятельности необходимо придать новую лично значимую мотивацию. Ведущая роль учебной деятельности в процессе развития ребенка не исключает того, что младший школьник активно включен и в другие виды деятельности, в ходе которых совершенствуются и закрепляются его новые достижения.

Расширение познавательнойсферы школьников в области изобразительного искусства происходит постепенно в процессе решения эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач, например, понимание значения искусства в жизни человека и общества; сравнение шедевров мирового искусства, хранящихся в музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона; умение различать основные виды и жанры пластических искусств и др. При этом осуществляются различные умственные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация; делаются умозаключения, выводы, обобщения, которые представляются в словесной, схематичной или условно-образной форме (знак, код, символ).

Формированиерегулятивных универсальные учебные действий осуществляется в результате продуктивных видов художественно-творческой деятельности. На каждом занятии ребенок создаёт уникальный рисунок (творческий продукт), используя различные выразительные свойства художественных материалов. При этом он самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, находит необходимый художественный материал (живописный, графический или др.), выполняет работу в материале, придумывает название рисунку, выражая в словесной форме образный смысл или замысел произведения, оценивает результат своего труда и работы одноклассников, а по необходимости осуществляет коррекцию, уточнение своего рисунка.

Личностные результаты проявляются в авторском стиле учащегося, в умении использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов, в способности моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка). Уникальным достижением ученика является его творческая папка, в которой он собирает и хранит продукты своей творческой деятельности .

Формирование коммуникативных универсальных учебных действийобеспечивается в результате диалога субъектов образовательного процесса. Расширение навыков общения происходит в процессе игровых ситуаций, деловых игр, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства и др. Коммуникативный опыт складывается в процессе рассуждений ученика о художественных особенностях произведений, в умении обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, в процессе сотрудничества и создания коллективных творческих проектов, с использованием возможностей ИКТ и справочной литературы.

В процессе формирования УУД учитель:

Учит ставить цели и искать пути их достижения;

Показывает достижения ребенка по сравнению с его ранними достижениями;

Привлекает к открытию новых знаний;

Обучает приемам работы в группах;

Обучает самопроверке;

Знакомит с разными источниками информации, используемыми для поиска знаний;

Учит делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом;

Учит самостоятельно выбирать критерии для оценки;

Учит отстаивать собственное мнение и уважать мнения других;

Организует формы деятельности, в рамках которой дети усваивают нужные знания и ценностный ряд;

Учит сотрудничеству между учениками, учениками и учителем.

Также для формирования личностных УУД в начальной школе применяется внеучебная деятельность. Внеучебная деятельность школьников обладает едиными закономерностями построения и протекания с любыми видами деятельности. Основной отличительной особенностью внеучебной деятельности является ее осуществление в свободное от учебных занятий и приготовления домашних заданий время, в соответствии с их личными желаниями и формированием УУД у младших школьников .

Процесс активного участия младших школьников в различных видах внеучебной деятельности (познавательной, трудовой, художественной и др.) происходит в рамках школьных и внешкольных объединений - организационно-структурных подразделений УДО (кружках, секциях, студиях, клубах, обществах).Внешкольные объединения предоставляют такую возможность: упражнения и поддержания контактов со сверстниками, со взрослыми (педагогами и не педагогами), с младшими и старшими школьниками, девочками и мальчиками. Возможность выбора сферы деятельности для углубленного развития своих способностей в ней школьник получает благодаря открытости объединений в виде кружковых занятий, позволяющих широкое знакомство с разным предметным содержанием существующих в учреждении направлений.

Особенность формирования личностных УУД в дополнительном образовании проявляется:

В формах организации - добровольные детские объединения в форме кружков, студий, школ, клубов, ансамблей, театров, секции, научные общества и др;

В разнообразии применяемых методах;

В сроках осуществления - ребенок сам определяет продолжительность своего образовательного маршрута;

В уровне взаимоотношений - детей и педагогов: взаимоотношения сотрудничества, сотворчества, ребенок субъект собственного самопознания, саморазвития, самореализации;

В направленности реализации - интегрируя все виды предметно практической деятельности, выбираемые детьми, воспитание направлено на формирование социально активной личности.

Таким образом, УУД ориентированы на умение учиться, и влияют на выбор технологий, форм и методов обучения.ФГОС второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. Включая учащихся младших классов во внеурочную деятельность, мы способствуем формированию их познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования; овладению опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля; овладению способами учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности, приобретению опыта продуктивной творческой деятельности.