Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни. История и современное состояние города дальнереченска

Расположен в низовьях р. Иман (приток Уссури). Ж.-д. станция на линии Хабаровск - Владивосток , 28 тыс. жителей (1970). Центр деревообрабатывающей промышленности (75-80% промышленных рабочих города): деревообрабатывающий и домостроительный комбинаты, бондарный завод. Мясокомбинат , овощеконсервный завод. Зооветеринарный техникум.

Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Смотреть что такое "Иман (город в Приморском крае)" в других словарях:

    I Иман Има, река в Приморском крае РСФСР, приток Уссури (бассейн Амура). Длина 440 км, площадь бассейна 29600 км2. Берет начало на хребте Сихотэ Алинь. В верховьях течет в узкой долине; ниже в полосе предгорий, разделяясь на рукава.… … Большая советская энциклопедия

    Дальнереченск - Дальнереченск, город в Приморском крае, центр Дальнереченского района, в 412 км к северу от Владивостока. Расположен на Уссурийской низменности. Пристань на реке Большая Уссурка (приток Уссури). В черте города 3 железнодорожных станции… … Словарь "География России"

    Содержание 1 Районы Приморского края 2 Города Приморского края … Википедия

    Список городов СССР по данным 1926 года. Жёлтым цветом выделены города, утратившие этот статус к настоящему времени. Содержание 1 Белорусская ССР 2 ЗСФСР 2.1 Азербайджан … Википедия

    Содержание 1 Современное административное деление 2 История … Википедия

    В Приморском крае, краевого подчинения, районный центр, в 412 км к северу от Владивостока. Расположен на Уссурийской низменности, на р. Большая Уссурка (приток Уссури). В черте города 3 железнодорожных станции (Дальнереченск I, Грушевое,… … Города России

    - (до 1973 Иман), город (с 1917) в Приморском крае, на р. Большая Уссурка. Ж. д. станция. 33,7 тыс. жителей (1998). Деревообрабатывающие, пищевые предприятия. Филиал Приморского государственного музея.

ДАЛЬНЕРЕЧЕНСК

Дальнере́ченск — город в Приморском крае России, административный центр Дальнереченского района и Дальнереченского городского округа. Находится недалеко от границы с КНР. Самый северный и старейший город Приморья.

Герб

В серебряном поле лазоревый опрокинутый вилообразный крест, поверх всего золотой сидящий орлан (беркут) с черными клювом и когтями.

Рисунок герба Дальнереченского городского округа в лаконичной и символичной форме выражает природно-географическое положение Дальнереченского городского округа.

Цвет поля щита - серебро (белый цвет) - олицетворяет сохраняющуюся чистоту природного пространства долин, где расположен Дальнереченский городской округ.

Геральдическая фигура - вилообразный лазоревый крест отображает символическое обозначение слияния трех рек - Уссури, Большая Уссурка и Малиновка.

Негеральдическая фигура - золотое стилизованное изображение орлана (беркута). Красивая гордая птица стоит, цепко опираясь на когти, тем самым, символизируя прочность жизни людей на земле Дальнереченского городского округа. Зоркий взгляд птицы олицетворяет пограничный характер округа, надежность охраняемой границы.

История города Дальнереченска насчитывает уже 145 лет. С того самого момента, когда согласно указа генерал-губернатора Восточной Сибири графа Н.Н. Муравьёва-Амурского, летом 1859 г. на высоком берегу Уссури появилась казачья станица Графская. Станица основана выходцами Забайкальского (35 семей), Донецкого (6 семей), Оренбургского (8 семей), Терского (6 семей) и Кубанского (1 семья) казачьих войск.

Казаки сумели продемонстрировать принадлежность края России. Но обеспечить своими силами освоение внутренних районов или надёжную защиту территории они не могли. Эти задачи решали подразделения русской армии и гражданские жители.

При отсутствии грунтовых дорог главной транспортной магистралью были реки, поэтому место слияния Имана и Уссури имело стратегическое значение. Здесь с 80-х годов формировался укреплённый район, получивший в 1896 г. наименование “Штаб графа Муравьёва-Амурского”.


Положение местного населения коренным образом изменило строительство железной дороги. В 1891 г. император Александр III утвердил решение о строительстве Южно-Уссурийской железной дороги Владивосток - Никольское - Спасское - Графское. К 1893 г. начала работу железнодорожная станция Муравьёво-Амурская (ныне Лазо).

Начальник работ по сооружению Уссурийской железной дороги, сообщая о ходе работ на северном участке, указал, что к 1 декабря 1894 г. от станции Муравьёво-Амурская до пристани Иман уложены главный и запасной пути, на станции Иман заложен фундамент жилого дома, устроены временные помещения для рабочих и служащих. Это и стало началом ещё одной страницы в истории города Дальнереченска.

Первой коренной жительницей Имана стала Елизавета Малахиевна Прохорова. Она родилась 24 августа 1895 г.

Несмотря на трудности Иман рос и развивался, превращаясь в торговый и промышленный центр севера Приморья. В Имане возникли и успешно развивались лесопромышленные предприятия купцов Скидельского, Стрелецкого, Кузина. Успешно велась торговля, в том числе и крупных торговых фирм “Кунст и Альберс”, братьев Пьянковых и др. Имелись свои столовые, рестораны, харчевни, кожевенный завод, завод искусственных минеральных вод, мельницы, 29 мануфактурных магазинов и т.д.


В 1897 году Иман стал местом базирования кораблей Уссурийской казачьей флотилии, первым командиром которой был назначен Д.А. Лухманов, а первыми кораблями стали “Атаман” и “Казак Уссурийский” с баржей “Казачка”.

Образование можно было получить в четырёхклассном высшем начальном училище, первой на Дальнем Востоке учебно-показательной мастерской по обработке дерева (3 года обучения), одно- и двухклассном училищах.

Член Амурской экспедиции Закревский писал: “…поселение Иман развивается в крупный населённый пункт, являясь русским порубежным оплотом на самой китайской границе…”.

К 1908 г. в Имане проживало около пяти тысяч человек, из них 2,5 тысячи русские подданные, а остальные - иностранцы, в основном китайцы, корейцы, японцы. Необходимо было решать вопросы охраны общественного порядка, устройство пожарной охраны, улучшения санитарной обстановки, заниматься развитием социальной сферы, вести мелиоративные работы.

30 июня (17 июня) 1909 г. был образован Иманский уезд, выделившийся из Южно-Уссурийского. Иман становится административным центром. В нём находились: уездное воинской повинности присутствие, Канцелярии: крестьянских начальников 12-го и 13-го участков, мирового судьи, инспектора народных училищ, начальника участка Уссурийского казачьего войска, станового пристава, лесничего, казначейства. Почтово-телеграфная контора, врачебный и ветеринарный участки, переселенческая больница, казённый сельскохозяйственный склад переселенческого управления, общественное собрание, иллюзион, агенты 3-х страховых обществ. Первым начальником уезда стал Михаил Николаевич Козляников.


Борьба за введение в Имане городового и сельского положения была сложной и долгой, продолжалась она до 1917 г. и завершилась успешно: 16 июня 1917 г. было принято постановление временного правительства “О преобразовании 41 поселения в города с введением в них городского положения”. Подписал постановление министр-председатель Г.Е. Львов. Иман был преобразован в город Иманский.

Советская власть была провозглашена в Имане в начале 1918 года. Первым председателем Совета рабочих и солдатских депутатов стал А.В. Татаринцев. В марте того же года Е.Е. Рябуха был избран председателем уездного Совета. В это же время продолжали действовать земские органы - городская дума и управа. Двоевластие кончилось в мае 1918 года.

В сентябре власть перешла в руки белогвардейцев и японских интервентов. Гарнизоном командовал А.Г. Ширяев, японской ротой - Анача. Рядом с городом в старом учебном лагере содержали пленных красноармейцев и сторонников большевиков. Власть белых свергли в январе 1920 года, японцы оставались до октября. Власть Советов была восстановлена в марте 1922 года.

На рубеже 30-х годов создавались новые предприятия. Построили лесозавод №19, сплавную контору, крупозавод (Рисозавод), бондарный завод, действовали рыбозавод, артели, хлебопекарни. Необходимость укреплять обороноспособность привела к увеличению воинского контингента. В Имане создали 57-й пограничный отряд, рядом с городом шло формирование 109-го укреплённого района.

До Великой Отечественной войны построили три средние школы, радиофицировали часть домов, установили в клубе аппаратуру для демонстрации звуковых кинофильмов, наладили работу типографии и редакции газеты “Борьба”, открыли городскую больницу, поликлинику, зубоврачебный кабинет. Из районной библиотеки была выделена детская библиотека.


В годы Великой Отечественной войны свыше 6000 иманцев ушли на фронт, 2200 из них отдали свои жизни во имя Родины. Из числа ушедших на фронт дальнереченцев -семь Героев Советского Союза: Шумейко А.А., Чепелюк С.Г., Рудь Н.Н., Никитченко Н.М., Харламов М.И., Бабошин В.Н., Тягушев Е.В.

На предприятиях города выпускали снарядные ящики, делали валенки для нужд армии, собирали средства на строительство танковой колонны “Приморский комсомолец” и авиаэскадрильи “Советское Приморье”, собирали деньги в фонд обороны.

На противоположном от Имана берегу реки Уссури в месте слияния с рекой Иман японцы создали Хутоуский укрепрайон. В августе 1945 года воины 109 укрепрайона вели тяжёлые бои против японских милитаристов. Жители города помогали раненым солдатам, которые лечились в госпитале в гарнизоне Графском.

Город Иман в 1972 году был переименован в Дальнереченск.

Сегодня Дальнереченск - центр лесной, деревообрабатывающей, пищевой промышленности. Пиломатериалы, столярные изделия, лесоматериалы круглые, мебель, хлебобулочные и кондитерские изделия - основные виды выпускаемой продукции.


Владимир Дергачев

В 1972 году я поступил в аспирантуру Географического факультета МГУ и летом 1973 года принял участие в полевых работах экономико-географического отряда Дальневосточной экспедиции МГУ и Тихоокеанского института географии. Предыдущий сезон я провел в Приамурье:

Тема моей кандидатской диссертации «Историко-географический анализ освоения территории» затрагивала непростые китайско-российские отношения на протяжении нескольких веков. Фактически моим предшественником был знаменитый исследователь Дальнего Востока Владимир Арсеньев, но его важные историко-географические труды, включая рукописи, даже при жизни писателя были с грифом «Секретно» и «Не подлежит оглашению». И в краеведческих музеях Хабаровска и Владивостока мне их не выдали. Очень ценную для меня историко-географическую и этнографическую работу Владимира Арсеньева «Китайцы в Уссурийском крае», изданную в 1914 году, я достать не смог.

В диссертации пришлось использовать послевоенное неполное издание «Арсеньев В.К. Сочинения в шести томах. — Владивосток, Примиздат, 1947 - 1949» с большими цензурными изъятиями, а часть работ были запрещены к печати. Практически и сегодня «настоящий» Арсеньев полностью не издан.

К поездке на Дальний Восток я подготовился основательно, был оформлен допуск для работы с секретными документами и получены разрешения на въезд во Владивосток и другие закрытые пограничные города. Я не предполагал, что многие материалы для историко-географического исследования региона будут закрыты в фондах, а большинство экономической информации — с грифом «Для служебного пользования». А это означало, что результаты диссертации я не смогу опубликовать в открытой печати.

Кроме того, моя историческая география оказалась близка к геополитике - буржуазной и запрещенной в СССР науке. И когда мой научный руководитель профессор Юлиан Саушкин прочитал уже готовую диссертацию, наполненную идеями Льва Гумилёва и геополитики, был поставлен гриф «Для служебного пользования» с тиражом автореферата в 40 экземпляров.
Для географических работ это было редкостью. Хотя я знаю один случай, когда на кандидатскую диссертацию по медицинской географии был поставлен гриф «Секретно».

Новый полевой сезон в составе экономико-географического отряда Дальневосточной экспедиции МГУ я посвятил сбору материала для кандидатской диссертации в российском Приморье. Первый маршрут проходил вдоль транссибирской магистрали, а второй — вдоль Тихоокеанского побережья Приморья от Владивостока до мыса Бринера.

На севере Приморского края я планировал посетить в первую очередь Иман, переименованный в Дальнереченск после событий на острове Даманский. Поселение было основано казаками, как станица Графская в честь графа Муравьева-Амурского. Из достопримечательностей я знал, что здесь в 1898/99 годы после каторги проживала знаменитая воровка Сонька-Золотая ручка .
В начале 70-х годов численность населения города составляла 28 тыс. жителей и незначительно сократилась к настоящему времени (26,4 тыс., 2016).

Фрагмент с историей заселения русскими долины реки Малиновки (правый приток Уссури, бывшее название Ваку, Дальнереченске район) вошел в мою диссертацию. При советской власти практически были уничтожены первые казачьи поселения. Сельское население Дальнереченского района сократилось за последние полвека (1966 - 2016) с 24,0 до 9,9 тыс. человек из-за промышленной вырубки леса и ликвидации коллективных хозяйств. Например, село Междуречье (до переименования Китай-Город) было образовано в 1907 году. Свое название получило в честь села на родине переселенцев в Полтавской губернии. В 1911 году здесь насчитывалось 509 человек, а настоящее время в два раза меньше.
Цунами дикого российского капитализма нанес смертельный удар по вековому процессу заселения русскими Уссурийского края. Стоит только в Интернете посмотреть виды таёжного села Дальний Кут, расположенного на берегах реки Большая Уссурка. Здесь люди не живут, а выживают.

***
В 2015 году у местных руководителей появилась идея создания международной трансграничной канатной дороги между Дальнереченском и расположенном на противоположном берегу Уссури китайским Хутоу протяжённостью в 1,5 км и с пропускной способностью до тысячи человек в час. Как пишут местные газеты, китайские инвесторы готовы финансировать проект. Хутоу ежегодно посещает около миллиона туристов, ожидается до трех миллионов.

Авторы идеи мечтают, что по канатной дороге от одного до двух миллионов китайских туристов будет ежегодно посещать Дальнереченск, где откроется зона свободной приграничной торговли, и откуда будет проложена дорога к побережью Японского моря к портам Пластун и Терней. В качестве туристического объекта могут служить инженерные сооружения советского укрепрайона, возведённые под руководством генерала Карбышева, а так же мемориальный комплекс с монументом Славы на братской могиле воинам Советской армии, павшим в боях с японскими милитаристами при штурме цитадели Хутоу.

Информация для возможных сомнений: Владивосток ежегодно посещает всего до 700 тыс. туристов, из них только половина иностранных, преимущественно из Китая, Кореи и Японии. Сегодня в Дальнереченске всего 5 небольших гостиниц с общим фондом в 400 номеров.

Пока на российском Дальнем Востоке наиболее эффективно создаются зоны местной коррупции. Поэтому строительство дороги к Тихому океану сыграет немаловажную роль в утрате природного богатства Приморья.

Вот так может выглядеть пункт пропуска и станция международной канатной дороги


***

Из Дальнереченска во Владивосток маршрут проходил через город Арсеньев.

Город Арсеньев (54 тыс. жителей, 2014) расположен в предгорьях Сихотэ-Алиня в 250 км от Владивостока (по автомобильной трассе). Градообразующим предприятием является Арсеньевская авиационная компания «Прогресс». Это одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности страны входит в холдинг «Вертолёты России». «Прогресс» выпускает боевые вертолёты Ка-52 «Аллигатор». Численность работающих — 6,2 тыс. человек.

История. В конце девятнадцатого века несколько семей старообрядцев из местного села Петропавловки после сильного наводнения переселились в долину реки Халаза, где уже располагались их сенокосные угодья. Так было основано село Семеновка, в котором в 1912 году прибыл и пробыл десять дней со своим отрядом .

В 1936 году советская власть приняла решение о строительстве в селе авиаремонтного завода (ныне «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс»). Любопытно, что мне не удалось установить наряду с «добровольцами» трудовой армии наличие труда заключенных, без которых, как правило, не обходилась не одна «комсомольская» стройка на Дальнем Востоке. В 1938 году селение Семеновка было отнесено к категории рабочих поселков. В 1940 году сдана в эксплуатацию первая очередь завода «Прогресс» и открылась станция Даубихе на железнодорожной ветке Манзовка - Варфоломеевка.


Во время войны ремонт самолетом прекратили. Завод был единственным предприятием, выпускавшим УТ-2, необходимый для подготовки летных кадров.

В 1943 году в Семеновке был построен завода по выпуску боеприпасов (гранаты, мины) для фронта (ныне завод «Аскольд»). В 1944 года открыт Приморский авиаобходимый для подготовки летных кадров.ционный техникум. В феврале 1947 года на заводе «Прогресс» приступили к освоению производства нового учебно-тренировочного самолета «ЯК -18».

В 1952 году рабочий поселок Семеновка был переименован и стал городом краевого подчинения Арсеньев.

***
Дальше наш путь лежал через бальнеологический курорт федерального значения Шмакова , чья минеральная вода не уступает кисловодскому нарзану. Курорт расположен на федеральной автомобильной трассе Уссури между двумя крупнейшими дальневосточными городам в 340 км к северу от Владивостока и 430 км к югу от Хабаровска. Здесь находится несколько санаториев, а также старейший на Дальнем Востоке Свято-Троицкий Николаевский мужской монастырь , открытый в 1894 году.


К моменту закрытия в 1917 году не все постройки монастыря были завершены, а из четырех храмов в годы гражданской войны два были сожжены. В дальнейшем сохранившиеся здания использовались для военного санатория.

Река Уссури в верхнем течении вблизи Шмаковки


Владимир Дергачев, оцифрованный слайд 1973 года.

После Шмаковки наш путь лежал к озеру Ханка — самому крупному пресноводному водоёму на Дальнем Востоке. В этом мелководном озере преобладают глубины от одного до трех метров, наибольшая — 10,6 метров. В озеро впадают 24 реки, вытекает река Сунгача, приток Уссури. На озере расположены сёла Турий Рог, Платоно-Александровское, Новокачалинск и Камень-Рыболов.
Организован международный российско-китайский Ханкайский заповедник.

Благодаря мелководью, вода в озере прогревается раньше, чем в Японском море. Поэтому, несмотря на очень мутную (илистую) воду, на побережье созданы базы отдыха. В разгар лета температура воды достигает +30°, а вода у берега зацветает.

В средние века рыба из озера поставлялась ко двору китайских и чжурчжэньских императоров. Сегодня с прилавков приморских магазинов исчезла местная деликатесная рыба. На озере Ханка безнаказанно чувствуют себя китайские браконьеры, добывающие в промышленных масштабах верхогляда, толстолоба, сома, судака и другие виды рыбы.

В последние годы отмечаются аномальное повышение уровня воды в озере Ханка во время наводнений, что приводит к подтоплению дорог, населенных пунктови сельхозугодий. Организованы экспедиции, но пока ученые не могут назвать главную причину природного явления.

Вблизи озера расположен город Спасск-Дальний , известный не только цементным производством, и словами из песни («штурмовые ночи Спасска…»), но и знаменитыми помидорами «бычье сердце».

На маршруте Дальнереченск - Владивосток внимание было уделено двух историческим событиям, о которых пойдет речь в последующих публикациях.

Основан Прежние названия Город с Площадь Высота центра Население Плотность

244,24 чел./км²

Названия жителей

дальнере́ченцы, дальнере́ченец

Часовой пояс Телефонный код Почтовые индексы Автомобильный код Код ОКАТО Официальный сайт
К:Населённые пункты, основанные в 1859 году

Дальнере́ченск - город в Приморском крае России , административный центр Дальнереченского района и Дальнереченского городского округа . Находится недалеко от границы с КНР . Самый северный и старейший город Приморья .

История

До революции в городе дислоцировался 1-й Сибирский понтонный батальон .

В городе базировалась 15-я Отдельная бригада сторожевых кораблей пограничных войск (15 ОБСКР).

География

Экономика

Лесопереработка

По итогам всероссийской переписи населения 2010 года , численность городского населения составила 27 604 человека (из них мужчин - 12 642; женщин - 14 962), сельского - 3176 человек (1494 мужчин, 1682 женщин).

Известные уроженцы и жители

  • Медведев, Пётр Иванович - российский и советский художник, участник войны с Японией .
  • В 1898-1899 после каторги, в городе проживала воровка Сонька-Золотая ручка

СМИ

В городе выходят следующие периодические издания: «Дальнеречье», «Ударный фронт», «Народная весть».

Климат

Климат Дальнереченска (норма 1981-2010 гг.)
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Абсолютный максимум, °C 2,7 5,8 17,6 26,6 32,9 34,9 34,6 36,8 29,7 26,5 16,4 8,8 36,8
Средняя температура, °C −18,8 −14,1 −5,1 5,9 12,9 18,0 21,1 20,6 14,1 5,8 −5,7 −15,8 3,2
Абсолютный минимум, °C −42 −36,8 −31,8 −15,1 −3,7 2,1 5,3 4,4 −5 −16,2 −30,9 −38,2 −42
Норма осадков, мм 12 11 25 40 66 77 117 120 71 52 27 19 637
Источник: Tср °С и осадки , Tmin °С и Tmax °С

Достопримечательности





Стела при въезде в город Железнодорожный вокзал Дом культуры «Восток» Детский парк Ул. Ленина Братская могила Героев Даманского

Напишите отзыв о статье "Дальнереченск"

Примечания

  1. www.gks.ru/free_doc/doc_2016/bul_dr/mun_obr2016.rar Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2016 года
  2. Казачьи войска России. Шишов А. В. - Вече. 2007. ISBN 978-5-9533-1749-8
  3. // Проект «Территория: Приморский край»
  4. www.MojGorod.ru/primor_kraj/dalnerechsk/index.html Народная энциклопедия «Мой город». Дальнереченск
  5. . Проверено 30 ноября 2013. .
  6. (рус.) . Демоскоп Weekly. Проверено 25 сентября 2013. .
  7. (рус.) . Демоскоп Weekly. Проверено 25 сентября 2013. .
  8. (рус.) . Демоскоп Weekly. Проверено 25 сентября 2013. .
  9. . .
  10. . .
  11. . Проверено 2 января 2014. .
  12. . Проверено 31 августа 2013. .
  13. . Проверено 31 мая 2014. .
  14. . Проверено 16 ноября 2013. .
  15. . Проверено 2 августа 2014. .
  16. . Проверено 6 августа 2015. .
  17. с учётом городов Крыма
  18. (рус.) . Демоскоп . Проверено 31 июля 2015. .

Ссылки

  • // Григорьев - Динамика. - М . : Большая Российская энциклопедия, 2007. - С. 264. - (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004-, т. 8). - ISBN 978-5-85270-338-5 .

Дальнереченск - небольшой город Приморского края , расположенный на реках Уссури, Малиновки, Большой Уссурки, в 400 километрах от краевого центра. Площадь населенного пункта составляет 108 квадратных километров.

Общие данные и исторические факты

Первое поселение на месте современного города было основано казаками как станица Графская в 1859 году.

До 1917 года в станице располагался первый Сибирский понтонный батальон. С конца 19 века по 1972 год населенный пункт назывался Иманом.

В 1917 году поселок Иман был преобразован в город. С 1972 года город был переименован в Дальнереченск. В городе находилась 15-я Отдельная бригада сторожевых кораблей пограничных войск.

Промышленные предприятия города: предприятие ЗАО "ЛесЭкспорт", предприятие ADEVE, НУ "Дальнереченск" ООО "Транснефть - Дальний Восток", предприятие Приминерт, уголная компания МК-35, Дальневосточный банк рыбной промышленности.

Телефонный код г Дальнереченска - 42356. Почтовый индекс - 692135.

Климат и погода

В Дальнереченске преобладает континентальный климат. Зимы длительные и холодные. Лето теплое и недолгое.

Самый теплый месяц Июль - средняя температура 21,5 градуса, самый холодный месяц Январь - средняя температура -19 градусов.

Среднее годовое количество осадков составляет 550 мм.

Общая численность населения Дальнереченска на 2018-2019 год

Данные по количеству населения получены от службы государственной статистики. График изменения численности горожан за последние 10 лет.

Общая численность жителей на 2018 год составляет 25,8 тысяч человек.

Данные с графика показывают стабильное уменьшение численности населения с 29100 человек в 2006 году до 25786 человек в 2018 году.

На январь 2018 по числу жителей Дальнереченск занимал 563 место из 1113 городов РФ.

Достопримечательности

1.Мемориальный комплекс героев-пограничников - этот памятник посвящен погибшим солдатам в марте 1969 года.

2.Музей истории - это учреждение было открыто в 1969 году. Экспозиции музея повествуют об истории приморского города и быте его местных жителей.

3.Заповедник Сихотэ-Алинский - природная достопримечательность Приморского края. Заповедник был основан в 1935 году.

Транспорт

В Дальнереченске находится одноименная железнодорожная станция, которая соединяет город с Лесозаводском , Уссурийском, Владивостоком, Фокино , Находкой , Партизанском , Хабаровском .

Городской транспорт представлен автобусами и маршрутными такси.

С автовокзала города осуществляются автобусные рейсы в Владивосток , Хабаровск , Уссурийск , Лучегорск, Михайловку, Вострецово.

Подробная карта

На этой Яндекс Карте Вы можете с легкостью рассмотреть названия улиц, номера домов, а также узнать расположение населенного пункта на карте России.