Получения налоговой льготы в виде. Проверка декларации по ндс при использовании льгот. Законы о льготном налогообложении на имущество

Предприниматели – люди самых разных социальных групп. Радует то, что своим делом решают заняться не только молодые и энергичные граждане, но и студенты, пенсионеры, родители многодетных семей, люди с ограниченными возможностями. Этот факт, не постесняюсь быть банальной, вселяет уверенность в то, что в нашей стране живут по-настоящему энергичные, уверенные в себе, увлеченные и сильные люди.

Если у вас не было дохода за пределами Нидерландов, или ваш доход в Нидерландах составлял как минимум 90% всех доходов, то у вас есть право на дополнительные налоговые льготы. Чтобы получить их, вы должны предоставить сертификат из польского офиса. Затем выберите сертификат, который вы получите от нас, уже заполненный и готовый поднять в казну.

Подтверждение банковского счета. Вот почему нам нужен банковский счет, которому нужно доверять - желательно распечатку, подтвержденную вашим банком, где у вас есть учетная запись. Очень важно, чтобы вы дали нам точный срок службы в Нидерландах. От этого зависит сумма налога, возмещаемая офисом. Лучше всего подсчитать количество дней работы в Нидерландах.

К счастью, государство также приветствует энтузиазм своих граждан и различным категориям граждан, среди которых много индивидуальных предпринимателей, позволяет пользоваться налоговыми льготами и вычетами. Это делает налоги, уплачиваемые гражданами не столь обременительными. Конечно, размер этих послаблений не так приятен, как в других странах, но это уже что-то. Хочется верить, что это начало глобального процесса по поддержке мало защищенных слоев населения страны.

Свидетельство о регистрации и доходах. Если вы хотите воспользоваться налоговым кредитом для того, чтобы иметь фискального партнера, тогда вы должны документировать совместный отчет и доход. Документы должны быть переведены на английский или немецкий языки.

Преимущества и недостатки выбора метода ежеквартального расчета

Подтверждение регистрации в Нидерландах. Если вы зарегистрированы в Нидерландах, вы должны предоставить нам точный срок регистрации, который лучше всего подтверждается документами из муниципалитета. На практике метод ежеквартальной расчетной системы без метода учета наличности имеет гораздо больше сторонников, чем метод учета наличности.

Предоставляя налоговые льготы, наши законодательные и исполнительные органы все-таки оставили за собой «право» на экономию средств. Если человек, имеющий право на льготы, не вовремя подал документы на их получение, то недополучение денег остается только его проблемой. Льготы он будет получать только с того момента, когда было подано заявление на выплаты. «Задним» числом никто ничего не начисляет. Поэтому незнание законов и нормативных актов влечет отсутствие денег, — это надо понять и запомнить навсегда.

Верно, что налоговое обязательство не возникает в этом методе на особых условиях, но дата уплаты налога может быть «перемещена» посредством менее частых расчетов с налоговыми органами. Несомненно, преимущество обсуждаемого метода заключается в отсутствии ограничений на вычет входного налога - налогоплательщик подчиняется тем же правилам, что и другие налогоплательщики, с той разницей, что расчет происходит ежеквартально. С момента возникновения налогового обязательства не зависит от платежа, а право вычета налога не связано с уплатой суммы, причитающейся подрядчику, налогоплательщику не нужно расширять свои записи любыми дополнительными данными.

Если вы не следите за новшествами, не узнаете у финансистов, налоговиков, в прессе, в интернете о возникновении прав на льготы, то никто, кроме вас, за это отвечать не собирается. Поэтому, если вы понимаете, что вы можете (теоретически) получать какие-либо налоговые льготы, то интересуйтесь ситуацией с законодательством, почаще консультируйтесь с грамотными специалистами, со знакомыми. И эта статья будет вам помощью в этом вопросе. Хотя надо отметить, что правила и инструкции меняются с завидной частотой, поэтому основу знаний вы получите здесь, а по фактической ситуации консультируйтесь на день поиска информации.

Бюрократия в компании также сокращается из-за менее частых представлений деклараций. Однако следует помнить, что этот метод может оказаться неблагоприятным для налогоплательщиков, которые обычно получают налоговые декларации в налоговой инспекции. Крайний срок погашения засчитывается из представления декларации, которая с четырьмя декларациями в течение года означает последующее возмещение, чем за ежемесячные декларации.

Налог, взимаемый с налогоплательщика, который поселяется на ежеквартальной основе

Решающее значение квартала, получающего счет-фактуру. Небольшой налогоплательщик, который поселяется ежеквартально, имеет право вычесть входной налог на приобретенные товары и услуги, связанные с налогооблагаемой деятельностью. То, что было включено в сумму входного налога, было упомянуто в одной из предыдущих статей, посвященных маленькому налогоплательщику.

Льготы по транспортному налогу

Транспортный налог в России, его начисление и контроль поступления средств, осуществляется местными органами самоуправления (муниципалитетами). Именно они устанавливают его размер на основании нормативных общегосударственных актах. Чиновники могут увеличивать его и уменьшать в зависимости от уровня жизни населенного пункта. Налоговый Кодекс определяет категории граждан, которые могут платить по транспортному налогу существенно меньше. Это, в первую очередь, пенсионеры, но не все. Это Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои социалистического труда. Также льготы есть у кавалеров Ордена Славы всех степеней.

Как правило, право вычета налога возникает в урегулировании за квартал, в котором небольшой налогоплательщик получил счет-фактуру или таможенный документ. Налогоплательщик, который поселяется ежеквартально, не применяется к налогоплательщику, применяющему метод кассового аппарата, что дает право вычитать налог, зависящий от уплаты дебиторской задолженности условно.

Налогоплательщик имеет право вычесть налог из этого счета в первом квартале, и не имеет значения, был ли оплачен счет. Выбор периода расчета и право на вычет налога путем корректировки налоговой декларации. Если налогоплательщик не уменьшает сумму налога в сроки, указанные выше, он может вычесть налог в декларации на один из следующих двух расчетных периодов. Такая возможность в случае налогоплательщика, который поселяется ежеквартально, также означает меньшую регистрацию и формальное бремя. Если подобная ситуация встречается с налогоплательщиком, который ежемесячно платит, ему придется внести корректировку, если он захочет вернуть налог.

Общественные объединения всех перечисленных категорий граждан, имеющие в пользовании транспорт, могут пользоваться льготами по налогу на этот транспорт, предоставив документ о том, что данный конкретный автобус, автомобиль и прочее ТС, используется в нуждах общественного объединения. Если гражданин участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и на других объектах, и подвергался воздействию радиации, то он может подавать заявление на предоставление льгот. Люди с ограниченными возможностями, инвалиды, владельцы мотоциклов, автомобилей с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил могут пользоваться льготами, а также они предоставляются тем лицам, которые водят эти транспортные средства, транспортируют владельца-инвалида.

Если налогоплательщик, который поселяется на ежеквартальной основе, не уменьшает налог в квартале, получающем счет-фактуру, или в следующем квартале, он имеет право вычитать только путем корректировки декларации. Корректировка производится за период, в течение которого право на снижение налога не превышалось, но не позднее, чем в течение 5 лет, с начала года, в котором это право имело место.

Специальные моменты налогового вычета. Как правило, налогоплательщик может вычесть входной НДС в расчетном периоде за квартал, в котором он получил счет-фактуру или таможенный документ. Тем не менее, законодатель предусматривает особые моменты, когда возникает право вычета налога, к которому также применяется налогоплательщик, который поселяется ежеквартально.

Отметим особо, что льготник может сэкономить на транспортном налоге только одного транспортного средства, если их во владении несколько, за остальные придется платить в полном объеме. Какое именно ТС будет льготным – решает заявитель.

Мы описали категории граждан-пенсионеров, которым в обязательном порядке предоставляются льготы. Но многие муниципалитеты предоставляют льготы по налогам для пенсионеров всех категорий, и по возрасту в том числе. Об этом необходимо узнавать в своей налоговой инспекции или в отделе социальной защиты населения. Для таких льготников достаточно предоставить своему инспектору заявление в письменном виде и пенсионное удостоверение. В заявлении, как правило, указывается марка автомобиля, регистрационный государственный номерной знак, данные документа пенсионера.

Это решение характеризуется отдельным методом определения налоговой базы, ограничивая право вычета входного налога. Из-за сомнений, связанных с налогообложением маржи, стоит проанализировать положения Закона в рамках этой специальной процедуры. В этом положении выражается диспозиция, согласно которой налогооблагаемая сумма для предоставления туристических услуг - это сумма маржи, уменьшенная на сумму налога. Таким образом, основной вопрос в свете обсуждаемого вопроса является ответом на вопрос о том, какая разница в понимании Закона.

Льготные налоги пенсионерам начисляются с того момента, когда оформлена льгота. К примеру, авто куплено в январе, а заявление на льготу подано в июне. Расчет льготы будет начат в июле, а за первые полгода налог должен быть оплачен в полном объеме.

Кроме пенсионеров, льготы по транспортному налогу имеют некоторые категории военных, супруги погибших во время исполнения своих обязанностей военных и сотрудников МВД, один родитель многодетной семьи.

Ну, согласно определению, содержащемуся в ст. 119 п. 2 с учетом маржи следует понимать разницу между суммой дебиторской задолженности, подлежащей уплате покупателем услуги, и ценой ее покупки налогоплательщиком товаров и услуг от других налогоплательщиков для непосредственной выгоды туриста. В то же время услуги, приобретенные для непосредственной выгоды туриста, - это те, которые составляют компоненты предоставляемых туристических услуг, в частности транспорт, проживание, питание, страхование. Таким образом, чтобы установить маржу, которая представляет собой разницу между суммой дебиторской задолженности и стоимостью услуг, приобретенных для непосредственной выгоды от туриста, необходимо отличать от общих расходов, связанных с организацией туристического обслуживания, которые могут быть отнесены на покупку услуг в пользу получателя.

Льготы по земельному налогу и на недвижимость

Налог на землю для пенсионеров также предоставляет льготы по земельным выплатам. Они определены общероссийским законодательством. Налог должны платить все владельцы квартир, частных домов, гаражей, жилых и нежилых зданий. Пенсионеры освобождаются от уплаты налога за все перечисленное имущество, причем, в отличие транспортного налога, количество домов или квартир, подлежащих льготному налогообложению, не ограничено. Если налоговая пришлет вам уведомление на оплату налога за тот год, в котором вы вышли на пенсию, то вам необходимо прийти к своему инспектору и написать заявление на перерасчет. За те месяцы года, в которые вы еще работали, вы заплатите налог полностью, а с месяца оформления пенсии налог на недвижимость не платится.

В свете вышеизложенных положений следует подчеркнуть, что применение специальной налоговой процедуры для туристических услуг посредством налогообложения наценки не зависит от выбора налогоплательщика, поскольку это обязательно. Однако факт того, кто является покупателем оказанной услуги, не имеет значения. Соответственно, налогообложение маржи при предоставлении туристических услуг применимо в отношении налогоплательщика: - имеет зарегистрированный офис или место жительства на территории страны. - действует для покупателя услуги от своего имени и за свой счет - при предоставлении услуг, он приобретает товары и услуги у других налогоплательщиков для прямой выгоды от туристов - ведет учет сумм, потраченных на покупку товаров и услуг у других налогоплательщиков, для непосредственной выгоды от туристов, и имеет документы, подтверждающие их.

Для написания заявления необходимо обратиться в налоговую, при себе иметь паспорт, удостоверение пенсионера, документы на недвижимость или землю. Если вы уже успели заплатить полностью налог, а в течение года вышли на пенсию, то вы имеете право получить обратно свой земельный налог. Льготы пенсионерам предоставляются с момента рассмотрения заявления, но если момент выхода на пенсию уже прошел, то само поступление денег (возврат)на ваш счет займет длительное время, до нескольких месяцев.

Следствием невыполнения одного из кумулятивных обязательных условий специальной процедуры предоставления туристической услуги является налогообложение этой услуги в соответствии с общими правилами налогообложения оборота. Следствием распоряжения о раздельном определении налоговой базы в отношении приобретенных услуг, служащих прямой выгоде туриста, является налогообложение в этой части услуги с использованием специальной процедуры налогообложения маржи.

Более того, он сделал транспортное обслуживание стоимостью 500 злотых самостоятельно. Ситуация, представленная в примере, исчерпывает черты искусства. 119 п. 6, в соответствии с которым налогоплательщик обязан изъять в записях суммы, причитающиеся за часть услуги, связанной с купленными товарами и услугами, для прямой выгоды туриста и часть дебиторской задолженности, связанной с предоставленными услугами.

Если происходит льготное начисление по земельному налогу, то к учету может быть принят один участок земли, даже если их во владении льготника несколько.

Законы о льготном налогообложении на имущество

Налог на имущество для пенсионеров во всех подробностях прописан в статье 381, пункте 5, Налогового Кодекса РФ. Здесь указаны все категории льготников-пенсионеров, которые имеют право на налоговое послабление. Размеры и периодичность уплаты налога на имущество определены в Законе «О налогах на имущество физических лиц» №2003-1, от 9 декабря 1991 года. Перечень льготников размещен в его статье №2, порядок начисления – в статье 4, пункте 2. Об этом же говорит и письмо Минфина N 03-05-06-01/04 от 4.03. 2008. По нему основным документом, дающим право на льготу, является пенсионное удостоверение. Если по каким-то причинам налоговые инспекторы не спешат оформлять вам льготный налог, то можете оперировать статьями перечисленных законодательных документов и уменьшить свой налог на имущество. Льготы вам должны быть предоставлены в день обращения и предоставления полного пакета документов.

Ну, в ситуации, когда условия, определяющие применение специальной процедуры маржинального налога, соблюдены, налог исчисляется на разницу между суммой дебиторской задолженности за услугу и стоимостью товаров и услуг, приобретенных для непосредственной выгоды туриста. Налог рассчитывается в соответствии с правилами налогообложения оборота. Поэтому разумно спросить о выпуске налоговых обязательств.

Таким образом, применяется ставка 0 процентов. это зависело от выполнения двух условий. Для них подходит 0 процентов, при условии, что у налогоплательщика имеются документы, подтверждающие предоставление услуг за пределами территории Союза. Если в соответствии с вышеуказанными положениями налогоплательщик обязан применять процедуру специального налогообложения туристических услуг путем налогообложения маржи, последствия этого обязательства связаны с отсутствием права на вычет налога на добавленную стоимость в отношении приобретенных товаров и услуг для непосредственной выгоды туриста.

Земельный налог – это региональный, то есть местный налог, поэтому льготы в его отношение устанавливаются местными властями.

Необлагаемая налоговая база

Это тоже налоговая льгота, но она не начисляется в живых деньгах. При получении зарплат и иных выплат от работодателя граждане платят подоходный налог. Он, в основном, начисляется на всю сумму заработной платы. Но если гражданин относится к одной из льготных категорий населения, то его заработная плата не вся облагается налогом. Герои СССР и РФ, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, вдовы, малолетние узники концлагерей и другие категории имеют право на необлагаемую сумму в 10 тысяч рублей. Также на эту часть выплат без удержания налогов имеют родители детей до 18 лет, работники, у которых есть иждивенцы, опекуны и усыновители и некоторые другие категории граждан. На какую сумму уменьшится подоходный налог на детей, то есть, какова сумма, не облагаемая налогом, актуальная на конкретную дату, необходимо узнавать в налоговой инспекции или у своего расчетчика по зарплате.

Таким образом, при выдаче счета-фактуры в связи с предоставленным туристическим сервисом, который облагается налогом с использованием специальной процедуры, он должен указать в этом счете сумму валового объема без указания суммы налога. Однако возникает вопрос о счете, документирующем туристическое обслуживание в части, относящейся к услугам, приобретенным для непосредственной выгоды туриста, и частично к предоставленным собственным услугам. Следует подчеркнуть, что в такой ситуации налогоплательщик обязан отдельно регистрировать часть дебиторской задолженности, которая приходится на иностранные услуги, приобретенные для прямой выгоды от туриста.

Льготы по налогам многодетным семьям

Многодетные семьи имеют массу всевозможных льгот и преимуществ, но получить их в нашем современном обществе, как оказывается большая проблема. Власти муниципалитетов оказались совершенно не готовыми к выполнению многих возникших обязательств по отношению к семьям с тремя и более детьми, предусмотренных последними нормативными актами Правительства РФ. Налоги многодетным семьям и льготы по ним определены в законе от 5 мая 1992 года «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

Суть обсуждаемого вопроса заключается в ответе на вопрос, должен ли налогоплательщик выпускать два счета-фактуры, которые соответствуют отдельным формальным требованиям, и документировать соответствующие части услуги, т.е. облагаться налогом на основе маржи и облагать налогом в соответствии с общими правилами в отношении собственных услуг. Этот вопрос является источником многих толкований налогового законодательства. Таким образом, валовая стоимость будет представлять собой сумму: стоимости валовых внешних услуг, маржи с налогами на товары и услуги, стоимости собственной услуги с налогами на товары и услуги и будет показана в одном пункте.

Многие регионы многодетным семьям предоставляют льготы по транспортному налогу. Чаще всего это полное освобождение от налоговых выплат, но есть области, где льготы устанавливают процентную оплату налога. Если вы узнали, что льгота в вашем городе и районе вам положена, надо обратиться с заявлением в налоговую инспекцию, автоматически льгота не назначается. Как правило, налоговая льгота может быть получена одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей. Дети, которых должно быть не менее трех, должны быть в возрасте до 18 лет, если они являются студентами очных отделений ВУЗов, техникумов, училищ – то льгота получается до получения ими диплома, но не позже достижения ими 23 лет. Для подачи заявления на налоговую льготу необходимо предоставить удостоверение многодетной семьи. И, конечно же, работающие многодетные родители имеют более высокую необлагаемую налогами сумму по заработной плате.

Налоговый вычет на лечение

Любой гражданин нашей страны имеет право вернуть себе часть денег, которые он потратил на лечение. Если налогоплательщику сделана сложная платная операция, если пришлось приобретать дорогостоящие препараты, протезы, другую технику и средства лечения и восстановления, то государство может вернуть часть денег, если вы заявите о своем желании их получить. Для предъявления своих прав, необходимо собрать все финансовые документы, подтверждающие факт оплаты на различные виды лечения и написать заявление на возврат налога. 13 процентов от всех затраченных сумм можно вернуть.

Вы можете сделать это двумя путями. Первый – получение заработной платы без вычета подоходного налога. Суммы невыплаченных налогов будут копиться, пока не достигнут 13-ти процентов от общей стоимости лечения.

Для использования такой схемы необходимо подать документы и в налоговую, и в бухгалтерию своего предприятия. Вторая схема получения компенсации на лечение такова: по итогам налогового года вы подаете пакет документов и справку из своей бухгалтерии о выплаченном за год подоходном налоге. Всю эту сумму вам вернет налоговая перечислением на сберкнижку в течение 3-4 месяцев. Для того, чтобы получить такую налоговую льготу необходимо предоставить паспорт, ИНН, чеки на оплату лечения, рецепты и документ о проведении операции, 2НДФЛ.

Точно таким же способом производится возврат налога за обучение (в виде возврата подоходного налога) на платной основе. Надо отметить, что налогоплательщик может вернуть себе деньги по налогу как за свое лечение и обучение, так и своих родственников, детей, мужа-жены, родителей.

Подробнее о том, какие документы необходимо приложить к заявлению на возврат подоходного налога за лечение или обучение, обязательно уточняйте у инспектора налоговой, так как правила и порядки меняются, а ходить по несколько раз налогоплательщику не интересно. Тщательнее готовьтесь к такому событию, как сдача документов, и тогда у вас все получится с первого раза. Вы действительно сможете сэкономить свои деньги. Помните, что государство всегда с вас возьмет все причитающие налоги, и почему тогда вы должны с государства стесняться взять свое? Даже если вам положен возврат 200 рублей в месяц, в год это 1400, уже приятная сумма. Действуйте в своих интересах быстро и грамотно, и тогда общее финансовое благополучие придет к вам обязательно!

Е.Щугорева

Вправе ли налоговые органы истребовать документы, подтверждающие налоговые льготы?
_____________________________________________________________

Консультант: Добрый день!
Возможность истребования документов (действие пункта 6 статьи 88 Кодекса) распространяется на те из перечисленных в статье 149 Кодекса операции, которые по своему характеру отвечают понятию налоговой льготы (например, подпункты 1, 2, 14 пункта 3 статьи 149 Кодекса). Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 56 Кодекса под льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Источники:

Пункт 14 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33;

14. В силу пункта 6 статьи 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки налогоплательщики по требованию налоговых органов обязаны представлять документы, подтверждающие право на налоговые льготы в случае их использования. При применении указанной нормы судам необходимо принимать во внимание определение понятия "налоговая льгота", данное в пункте 1 статьи 56 Кодекса, согласно которому льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками. В связи с этим действие пункта 6 статьи 88 НК РФ распространяется на те из перечисленных в статье 149 Кодекса основания освобождения от налогообложения, которые по своему характеру отвечают понятию налоговой льготы. Так, например, подпункт 5 пункта 2 статьи 149 НК РФ устанавливает налоговую льготу в отношении столовых образовательных и медицинских организаций, подпункт 1 пункта 3 статьи 149 - в отношении религиозных организаций, подпункт 2 пункта 3 статьи 149 - в отношении общественных организаций инвалидов, подпункт 14 пункта 3 статьи 149 НК РФ - в отношении коллегий адвокатов, адвокатских бюро и адвокатских палат. Вместе с тем со ссылкой на положения пункта 6 статьи 88 Кодекса у налогоплательщиков не могут быть истребованы документы по операциям, не являющимся объектом налогообложения (пункт 2 статьи 146 НК РФ) или освобождаемым от налогообложения на основании статьи 149 НК РФ, когда такое освобождение не имеет своей целью предоставление определенной категории лиц преимуществ по сравнению с другими лицами, совершающими такие же операции, а представляет собой специальные правила налогообложения соответствующих операций.

Письмо ФНС России ЕД-4-15/22119 от 27.10.2014

Федеральная налоговая служба в связи с изменениями, внесенными статьей 12 Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" (далее - Федеральный закон N 134-ФЗ) в пункт 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), поручает территориальным налоговым органам провести информационно-разъяснительную работу с налогоплательщиками. Начиная с налогового периода за первый квартал 2014 года представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) производится налогоплательщиками (в том числе указанными в пункте 5 статьи 173 Кодекса), по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Вместе с тем для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих небольшую численность и невысокий уровень доходов от операций по реализации товаров (работ, услуг) либо занимающихся определенными видами деятельности, действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах предусматривает возможность освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатной НДС, или применения специальных режимов налогообложения. Обязанность представлять налоговую декларацию по НДС по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота отсутствует в следующих случаях.

1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС. Организации и индивидуальные предприниматели на основании пункта 1 статьи 145 Кодекса имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатной НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 173 Кодекса. В соответствии с пунктом 3 статьи 145 Кодекса лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 статьи 145 Кодекса, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета, не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение.

2. Переход на упрощенную систему налогообложения. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.12 Кодекса налогоплательщик имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором налогоплательщик подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Кодекса, не превысили 45 млн. рублей. При этом на основании пунктов 2 и 3 статьи 346.11 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса. В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 346.13 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

3. Применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. С 1 января 2013 года налогоплательщики могут применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса, на добровольной основе. При этом на основании пункта 4 статьи 346.26 Кодекса лица, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками НДС (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 346.28 Кодекса организации или индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала применения системы налогообложения, установленной главой 26.3 Кодекса, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика единого налога.

4. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.1 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном главой 26.1 Кодекса. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 346.1 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса). В соответствии с пунктом 1 статьи 346.3 организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога.

5. Применение патентной системы налогообложения. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.43 Кодекса индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, может применяться патентная система налогообложения. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате, в соответствии с перечнем, утвержденным пунктом 11 статьи 346.43 Кодекса. Согласно пункту 2 статьи 346.45 Кодекса индивидуальный предприниматель подает лично или через представителя, направляет в виде почтового отправления с описью вложения или передает в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения. В случае, если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, в котором не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства или в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, указанное заявление подается в любой территориальный налоговый орган этого субъекта Российской Федерации по выбору индивидуального предпринимателя. При этом на основании пункта 3 статьи 346.45 Кодекса выдача патента производится налоговым органом в течение пяти дней со дня получения заявления на получение патента. В соответствии со статьей 346.52 Кодекса налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в налоговые органы не представляется. В случае если налогоплательщик не осуществляет операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банке, а также не имеет объектов налогообложения по НДС, то на основании пункта 2 статьи 80 Кодекса по истечении отчетного периода он представляет единую (упрощенную) налоговую декларацию, на которую требования абзаца первого пункта 5 статьи 174 Кодекса (в редакции Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ) не распространяются. Территориальным налоговым органам организовать информирование налогоплательщиков, представляющих в налоговые органы налоговые декларации по НДС на бумажных носителях, об обязательном электронном декларировании по НДС и случаях, при которых обязанность по представлению указанной декларации отсутствует. Информирование организовать посредством телефонной связи, электронной почты, путем размещения информационных материалов на информационных стендах операционных залов налоговых органов, проведения консультаций налогоплательщиков сотрудниками налоговых органов. Одновременно в целях реализации единой информационной политики и обеспечения высокого уровня проведения мероприятий в инспекциях ФНС России направляется проект информационного сообщения для размещения на стендах налоговых органов в местах наибольшей концентрации целевой аудитории.

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса
Д.В.ЕГОРОВ

Приложение
Вниманию налогоплательщиков, представляющих декларации по НДС на бумажных носителях!

Начиная с отчетности за первый квартал 2014 года, налоговая декларация по НДС представляется только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право не представлять налоговые декларации по НДС в следующих случаях:

1. Применение упрощенной системы налогообложения (УСН) Для применения необходимо подать уведомление о переходе на УСН не позднее 31 декабря календарного года, за исключением случаев, указанных в п. п. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Требования и порядок перехода отражены в п. 2 ст. 346.12, п. 1 ст. 346.13 Кодекса.

2. Применение единого налога на вмененный доход (ЕНВД) В течение пяти дней со дня начала применения ЕНВД необходимо подать заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога. Требования и порядок перехода отражены в п. 2 ст. 346.26, п. 3 ст. 346.28 Кодекса.

3. Применение единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) Налогоплательщику, являющемуся сельскохозяйственным производителем, не позднее 31 декабря календарного года необходимо уведомить налоговый орган. Требования и порядок перехода отражены в п. 2 ст. 346.1, п. 1 ст. 346.3 Кодекса.

4. Применение патентной системы налогообложения Не позднее, чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения необходимо представить заявление на получение патента в налоговый орган. Требования и порядок перехода отражены в п. 1 ст. 346.43, п. 2 ст. 346.45 Кодекса.

5. Применение освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС. Налогоплательщики имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС. Необходимо не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение, представить письменное уведомление и документы. Требования и порядок перехода отражены в п. 1, п. 3, п. 6 ст. 145 Кодекса. Дополнительную информацию Вы можете узнать в отделе по работе с налогоплательщиками.
Федеральная налоговая служба

П и с ь м о Об обязательном представлении налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость в электронной форме 03.12.2013№ ЕД-4-15/21594