Пример сценария квест-комнаты «Загадочный офис. Сценарий квеста: как интересно и оригинально обыграть вручение подарка

ТАЙНА ЗАБРОШЕННОГО ЛАГЕРЯ.



Легенда гласит: много лет назад в одном из домиков детского лагеря бесследно исчезли 4 ребёнка. Не нашли не тел, не других останков. Компания друзей решает отправиться в этот злосчастный заброшенный лагерь, и провести там свой уик-энд, пугая друг друга страшными историями. Все страшилки превращаются в реальность, когда кто-то запирает их в домике пропавших детей и поджигает дом. Сумеют ли они выбраться и выжить? Ведь у них для этого осталось всего 60 минут.




Интерьер.

Заброшенная комната. Пол и стены деревянные. На полу валяется мусор: фантики от конфет, сожжённая бумага, какие-то старые жёлтые газеты (всё, что угодно, важно,чтобы всё было состарено, будто пролежало тут долго). Так же на полу валяются мягкие детские игрушки. Посередине комнаты стоит большой сундук. В 4 х углах комнаты 4 кровати. Под ними валяется огромная куча мусора. К одной из стен впритык стоит старый комод с зеркалом. Напротив на другой стене висят часы.



Музыка: нагоняющая жуть, со смехом сумасшедшей женщины и криками и плачем детей.



Главный квест.

Нужно найти ключ который приведёт героев на чердак (второй этаж). Ключ находится в сундуке, а сундук обмотан цепью и закрыт на замок. На дне сундука тоже есть кодовый замок как от сейфа.



Задача: найти код и ключ чтобы открыть сундук с двух сторон, и достать из него ключ во вторую комнату.



Квест 1.



На полу лежат мягкие игрушки. Если нажать на их животики, каждая из них споёт песню. Кроме одной игрушки. Игрушка которая не поёт песню, в обратном порядке произносит слова: у меня есть брат. То есть: тарбьтсеянему.

Задача игроков : Суметь понять, что произносит кукла и расшифровать. Это подсказка, поможет им понять, что нужно искать такую же игрушку, “брата” данной игрушки.



Квест 2.



На кроватях лежат матрасы. В них есть дыры. Если просунуть руку в дыру матраса и хорошенько поискать, то можно найти обрывки от множественных старых фотографий.

Задача: суметь собрать пазл из очень похожих обрывков фото, исключив лишние обрывки,чтобы получились две полноценные фотографии. Фотографии подсказка к следующему квесту.



Квест 3.

У героев получилось две фотографии. На одной из них девочка стоит около стены на которой висят часы и держит в руках ручные часы и зеркало. На другой: эта же девочка стоит около зеркала и тоже держит в руках ручные часы и зеркало.

Задание на смекалку: И на фотографиях и в момент прохождения игры героями, маленькая стрелка часов (которые висят на стене) находится на трёх, а большая на 1 (час). Получается 13. Часы в руках детей означают, что нужно обратить внимание на время. А зеркала, и то, что девочка на второй фотографии стоит у зеркала, означает что нужно зеркально перевернуть цифры. То есть получится 31. Нужно искать эти цифры в комнате.



Квест 4.

В поисках цифр герои осматривают мусор под кроватями. В одном из таких мусоров, в стопке газет, в самой середине незаметно вырезано отверстие, где спрятан ультрафиолетовый фонарик.

Задача: обыскать комнату с помощью ультрафиолетового фонарика и найти цифры 13 и 31.



Квест 5.

Цифра 13 находится на напольной доске в одной стороне комнаты, а 31 на напольной доске в другой.



Задача: Догадаться, что нужно одновременно надавить на эти доски. Из стены внезапно и резко появится кукушка и громко прокукует, что испугает наших героев.



Квест 6.

В отверстии, из которой выскочила кукушка есть дыра, которая кишит тараканами (механическими). Герои не видят что тараканы не настоящие, им просто видно что там движется какая-то живность.



Задача: не побрезговать и засунуть руку к тараканам и найти деревянную (или пластиковую) игрушку -копию мягкой игрушки, которая вначале квеста сказала: у меня есть брат. С первого взгляда в игрушке нет никаких подсказок, но на самом деле нужно открутить ей глаза. Нужно найти отвёртку.



Квест 7,8.

На стене, над одной из кроватью висит старый плакат с римскими воинами. Весь обветшавший и грязный, но на ней четко виден Древний Рим.

Под этой кроватью герои найдут дневник девочки которая спала на этой кровати, и по дневнику они поймут, что девочка увлекалась изучением Древнего Рима. Исходя из этого герои сделают вывод, плакат и дневник к чему-то ведут.



Задача: Нужно покопаться внутри комода. Там герои найдут множество книг, среди них есть одна на которой крупными буквами написано: Древний Рим. Школьная программа. Если хорошенько полистать данную книгу, в ней можно найти стихотворение.

Задание 2: Заглавные буквы каждой строчки стихотворения складываются в слово: Отвёртка. Нужно об этом догадаться. Следовательно, Нужно искать отвёртку.



Квест 9,10.



Кровати в комнате стоят не так как должны стоять на самом деле. Под подушками, которые лежат на кровати герои найдут план комнаты с расстановкой мебели. План будет в каждой подушке. Всего 4 плана, но расстановка кроватей на всех планах разная. Герои должны понять, что нужно передвинуть кровати. Примечание : тут администратор квеста через экран, или через микрофон (жутким) должен объявить, что у героев только одна попытка сдвинуть кровати правильно, или они сгорят в этом доме навсегда.



Задача 1 . Понять какой из планов расстановки кроватей правильный и сдвинуть кровати на свои места. Для этого среди мусора на полу нужно найти неприметные на первый взгляд, скомканные и немного выгоревшие газеты, и на одной из страниц будет неприметная статья про пропавших детей и черно-белая фотография с правильной расстановкой кроватей.



Задача 2. Одновременно всем 4 героям лечь на эти 4 кровати.



Квест 11.



Откроется потайной отсек в полу. В потайном отсеке лежат головы (должны выглядеть как настоящие) пропавших детей. Героям нужно покопаться внутри этих голов. Внутри каждой головы лежит отвёртка. Загвоздка заключается в том, что внутренности голов заполнены слизью напоминающей мозги, и искусственными трупными червями, искусственными мёртвыми пауками (которые выглядят как настоящие), и лезть туда довольно противно.

Квест «Комната загадок»

Введение

В государственном профессиональном образовательном учреждении «Прокопьевский аграрный колледж» с 2007 года действует студенческое научное общество (СНО) «Стимул», которое объединяет творческих инициативных студентов всех курсов и специальностей, желающих заниматься учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектной деятельностью. Официальным органом управления СНО является Совет, в состав которого входят до 15 студентов, координирующие деятельность студенческого научного общества. Ежегодно состав Совета обновляется, уходят выпускники, добавляются ребята младших курсов.

Для членов Совета СНО ежегодно проводятся Школы Актива, которые помогают ребятам включиться в научно-исследовательскую и проектную деятельность и способствую формированию единой команды единомышленников. Школы Актива проходят в различных организационных формах. В 2015-16 учебном году Совет СНО обновился на 85%. Программа Школы Актива представлена в Приложении 1.

В данной разработке представлен сценарий квеста «Комната загадок», который был проведен на 1 этапе в рамках Школы Актива студенческого научного общества «Стимул».

Задачи квеста для руководителей НИРС:

1. Проанализировать деятельность студентов в нестандартной ситуации.

2. Выявить лидеров Совета СНО.

3. Сформировать команду единомышленников.

Задачи квеста для членов Совета СНО:

2. Преодолеть различные испытания, представленные в виде творческих, интеллектуальных заданий, инструкций, шифровок, и др.

3. Собрать максимальное количество ключей (5) для обмена их на подсказки для поиска заветной рукописи

4. С помощью электронных ресурсов найти номер телефона педагога, который откроет закрытую комнату.

Формируемые общие компетенции:

1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.

2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.

4. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

6. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Максимальное выполнение квеста : 1 час

Участники квеста : 15 студентов, членов Совета СНО

Место проведения : методический кабинет, состоящий из двух комнат.

Сценарий квеста «Комната загадок»

Для участников Школы Актива после тренинга знакомства, который провела педагог-психолог, организован кофе-брейк. Педагоги в этот момент переодеваются. Руководитель Школы Актива представляет роль Магистра, он в черной конфедератке; два других педагога выполняют роль Тьюторов, они в белых конфедератках.

Один из руководителей НИРС в СНО выходит из комнаты. Слышится громкий стук в дверь, и он закрывает дверь на ключ снаружи. Выходит Магистр и Тьюторы.

Магистр: Дорогие друзья, Вы сегодня стали заложниками комнаты загадок, для того, чтобы выбраться отсюда, Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать максимальное количество ключей (их 5). Все ключи обмениваются на подсказки заветной рукописи, которая подскажет Вам, как найти выход из этой комнаты. Сегодня старший здесь Я – Магистр. Со мной мои помощники, ваши Тьюторы.

Друзья! Я приглашаю подойти ко мне троих замечательных парней, они станут Вашими капитанами на сегодня. А кто попадет, в какую команду сейчас узнаем. Прошу подойти ко мне всех участников квеста и выбрать любую фигурку из предложенных. Капитаны тоже выбирают себе фигурку из трех возможных и начинают собирать свою команду. В результате сложения фигурок должна получиться картинка с названием команды (Приложение 2).

Участники собирают картинки, формируются команды.

Задание 1. Шифровка

Капитаны получают конверты с ребусом, разгадывают его и находят инструкцию к действию, согласно шифровке (Приложение 3).

  • Инструкция во втором шкафу от окна на второй полке в центре
  • Инструкция в первом шкафу от окна на верхней полке слева
  • Инструкция в среднем шкафу на нижней полке в книге

Задание 2. Поиск неизвестного предмета

Команда распределяет роли и действует согласно инструкции (Приложение 4), которую нашли в результате выполнения первого задания. Поиск должен привести к нахождению бонуса, который обменивается у Магистра на первый ключ.

Магистр : Итак, Вы справились с двумя заданиями и имеете по одному заветному ключу. Сейчас вам предстоит пройти испытания интеллектуального характера. Каждая команда должна ответить на два вопроса. Время на обдумывания не более 20 секунд. Правильный ответ на вопрос дает право на ключ.

Задание 3. Интеллектуальный конкурс

Магистр задает поочередно вопросы каждой команде, всего, получается, по два вопроса на команду.

1. Чтобы его не терять, Его нужно проявлять, а чтобы им обладать, Его нужно воспитать, и никогда не терять ⃰ (характер)

2. Мужественная, живая, летящая. Тайная или административная. На земле по ней узнают моряка *(походка)

3. Высокий, властный, низкий, робкий. На склоне лет он может измениться, От страха мы можем потерять его *(голос)

4. Когда её мы потеряем, Не знаем больше ничего, Но стоит только обрести её, становишься, кем был ⃰ (память)

5. Некоторые сходят от неё с ума. Она расцветает и увядает. А иные предпочитают ей счастье. Хотя именно в ней ищут спасение *(красота)

6. Ветер его колышет и возбуждает. Все, что он видит, пожирает, но если его не усмирить, то это конец ⃰ (огонь)

За каждый правильный ответ дается ключ.

Магистр : Дорогие друзья, Вы прошли часть испытания в интеллектуальном конкурсе, и сейчас Вам предстоит решить задачу-головоломку. При правильном ее решении Вы получите четвертый заветный ключ. Каждая команда выбирает задание-головоломку, путем случайного выбора и разгадывает ее (Приложение 5).

Парковка

Соленый завтрак

Семь сестер

Магистр : Вы показали свои поисковые, интеллектуальные способности, настало время проявить себя творчески – одним словом перевоплотиться в сказочного героя. Каждая команда получает задание – инсценировать пантомимой одну из предложенных детских сказок. А впрочем, сказки любят не только дети, но и взрослые. Ваша задача показать известную сказку на современный лад, но так, чтобы окружающие вполне поняли и назвали ее. Если вы удачно справитесь с задачей, то получите еще один ключ. Время на подготовку каждой команде 20 минут. Сказки:

«Красная шапочка», «Колобок», «Кот в сапогах»

Перед показом сказок . Магистр предупреждает: Сказку нужно просмотреть от начала до конца не называя ее, после того как артисты поклонятся зрителям. Называем ее. Если сказку определили правильно, и она понравилась зрителями, это мы узнаем по аплодисментам, то команда получает последний ключ.

Магистр : Дорогие друзья! Наступает ответственный момент, все команды готовы к поиску заветной рукописи. Каждая команда заработала ключи-подсказки. Сейчас ко мне подойдут капитаны и взамен на ключи – получат подсказку для поиска своей части рукописи.

Когда все три части рукописи будут найдены, их нужно будет сложить, прочитать содержание и действовать согласно указаниям.

Приятного поиска!

Подсказки команде «Кот ученый»

Фикус

Комната с часами

Домашние любимцы

Папка для бумаг

Своя игра

Подсказки команде «Ученая Сова»

Комната с картиной

Дверь-окно

Телевизор

Аппарат для связи

Серая крышка

Подсказки команде «Мудрый Лис»

Комната с тремя окнами

Кубок

Уголок

Коробка

Картина

Команды ищут части заветной рукописи, которые спрятаны в кабинете. Ориентирами служат подсказки. После того, как команды соберут три части рукописи, они должны сложить их вместе, прочитать послание (Приложение 6) и выполнить то, что в ней указано.

Данное задание выполняется совместно. Для этого используется компьютер с выходом в интернет. Студенты должны открыть главную страницу сайта Аграрного колледжа http://agrocollege-75.ucoz.ru, в меню сайта открыть вкладку «жизнь колледжа», далее вкладку «студентам», далее «студенческое научное общество», далее «сайт Черных И.А.»
учительский.сайт/Черных-Ирина-Александровна.

На персональном сайте Черных И.А нужно открыть вкладку «разное» и далее «1 октября 2015 года», скачать ссылку (текст ссылки в Приложении 7) и позвонить по указанному номеру со словами «Уважаемая Татьяна Витальевна, откройте нам дверь».

ГПОУ «Прокопьевский аграрный колледж»

Кемеровской области

Концепция эскейп-рума базируется следующих идеях:
— Команда игроков, обычно 2-4 человека
— За ограниченный период времени, обычно 60 минут
— Пытается выбраться из закрытой комнаты
— Решая головоломки, разгадывая шифры и добывая квестовые предметы

Комната, в которой происходит действие, оформлена в соответствие с сюжетом и создает атмосферу погружения в квест.

Достоинства:
+ Высокая атмосферность.
+ Работа головой сочетается с шевелением руками и ногами (залезть на/под стол, прощупать стены, пол и потолок).
+ Работа командой может использоваться для тим-билдинга.

Недостатки:
— Нулевой реплейабилити. Повторно проходить эту же комнату не имеет смысла.
— Ограничение по времени означает значительную вероятность проигрыша. Кого-то это может расстроить.

Форматы

Эскейп(классика)
Классический жанр игры в реальности. Команду запирают в одной или несколько комнатах с заданием найти способ выбраться до истечения часа. По ходу игры команда находит улики, решает загадки, а так же может обнаружить дополнительные помещения.

Квест(первый шаг за пределы стандарта)
Первый шаг в развитии направления. Здесь не обязательно стоит задача выбраться из комнаты. Дверь наружу может быть вовсе не закрыта. В квесте в реальности игрокам предлагается прожить определенную сюжетную линию. Спасти одного персонажа или все человечество, изготовить элексир молодости или философский камень и тому подобное.

Перформанс (добавим актеров)
Здесь, в игровом помещении кроме игроков присутствуют актеры, которые могут оказывать влияние на игровой процесс, или разыгрывать сцены. Представьте, что вы смотрите остросюжетный фильм, сцену перестрелки главного персонажа с толпой бандитов. А теперь представьте, что все это происходит по-настоящему, в одной комнате с вами. Вот это Перформанс.

Экшн(добавим физическую нагрузку)
В этом виде игры в реальности вам придется серьезно попотеть. Этот жанр предполагает работу не только головой, но и остальными частями тела. Полоса препятствий с голивудскими декорациями. Прыгать на батуте, ползти по вентиляционным шахтам, убегать от мафии. Все это перемежается необходимостью быстро решать командные и логические задачи.

Морфеус (квест в нереальности)
В морфеусе игра происходит в вашем воображении. Все игроки завязывают глаза до конца игры. При этом лучше погрузиться в атмосферу помогут ведущий и актеры. В Морфеусе задействованы все органы чувств, кроме зрения. Игрокам предстоит слышать, чувствовать и осязать

VR(понарошку)
Игроки надевают шлем или очки виртуальной реальности, и полностью абстрагируются от окружающей их действительности. Как правило, у квестов такого формата мощный сюжет…

Анжер(без мозгов)
Согласно википедии необычный способ выпустить пар родом из Техаса. «В комнате гнева можно не только разбить экран надоевшего телевизора и избавиться от напоминающей работу офисной техники. Весь интерьер разрешают выбрать по своему вкусу. И если мягкая мебель поддается не очень — отыграться можно на деревянных тумбочках. А для тех, кто ненавидит мыть посуду, забава особая — бейсбол с тарелками. Главное при этом — самому не пораниться. Каска и громкий тяжелый рок, по правилам, обязательны для каждого» В США такие комнаты популярны с 2011. В рунете же обнаружили сюжет первого канала из Львова, датированный 2010 годом. Из ныне работающих нашли проект «Гнева нет » с ценами от 1500 рублей в Москве, но сподвижки к открытию подобных комнат начали появляться и у известных франшиз

Квестмобиль(на колесах)
Автомобиль, который оборудован в одном из форматов выше. Может приехать в любое место, провести квест можно даже в обеденный перерыв. Экономия на трансфере, аренде помещения и специализированного оборудования

Промо(демо версии)
Некоторые проекты и компании предлагают пройти мини-версии своих квестов на массовых мероприятиях или в торговых центрах. Обычно локация представляет собой коробку два на два и время ограничивается десятью минутами.

Интерактивные видеоквесты(скидки и акции)
Некоторые используют их для продвижения своих проектов. Примеры

— Найдите подходящую территорию, желательно – помещение без животных и посторонних людей. Многие считают, что квест можно проводить абсолютно в любом месте – например, спрятать карту в дупле дерева в парке, связать какое-нибудь задание с городским фонтаном или памятником. Однако не все так просто. Ведь всегда есть риск – даже если вы продумаете сценарий до мельчайших деталей, замысел могут нарушить дети, собаки или местные хулиганы. Именно поэтому множество организаторов, не имея подходящих помещений или отдельных территорий, проводят квесты по ночам. Однако и это не идеальное решение – форс-мажорных ситуаций хоть и меньше, но они все же могут подпортить игру. Поэтому лучший вариант – это частная территория, на которой организаторам будет проще всего контролировать ситуацию. Если не удалось найти достаточно просторное помещение – можно использовать несколько отдаленных точек, например, пустующий в выходной день офис, гараж, квартиру и магазин.
— Придумайте тематический сценарий с не слишком простыми, но решаемыми заданиями. Тема квеста может быть любой, касаться праздника, фильма, книги и т. д. Можно придумать свою историю – о похищении хомячка, которого нужно найти и спасти, о восстановлении справедливости или поиске сокровищ принцессы. Каждая задача должна быть увлекательной и достаточно сложной. Однако нужно сделать так, чтобы решить её было реально для каждого. Ведь самый худший исход игры – это если участники команды после завершения квеста почувствуют себя не только проигравшими, но и глупыми. Также очень важно, чтобы принять участие в решении мог каждый игрок: если двое будут думать, а трое — скучать, то после прохождения квеста негативные впечатления могут остаться у всех. Если некоторые задания все же предусматривают единоличное решение – сделайте так, чтобы остальные игроки почувствовали себя болельщиками и соучастниками.
— Распланируйте время. Приключенческая игра – это набор неожиданностей и сюрпризов. Однако участникам важно знать хотя бы примерное время, когда квест закончится. Кроме того, многие захотят заказать столик в ресторане или пиццерии, чтобы отдохнуть после игры. И задание организаторов – давать четкие сроки на выполнение каждого задания, предварительно предупредив об общей продолжительности игры.
— Придумайте и раздайте участникам роли. Это необязательно условие. Однако будет гораздо интереснее, если каждый получит роль. Кроме того, игрокам будет легче распределить обязанности, и каждый будет чувствовать личную ответственность за результат игры.
— Вложите деньги в инвентарь. Если бюджет минимальный – организовать квест можно, имея несколько ручек и листков бумаги, а для поиска использовать подручные вещи. Однако по возможности используйте более сложные предметы.
— Соберите надежную команду. Первые квесты может провести один человек – это сложно, но возможно. Однако гораздо интересней участникам будет взаимодействовать с оригинальными или просто приятными персонажами – милой девушкой, угощающей чаем, сказочным героем – участником одной из загадок, харизматичным ведущим-рассказчиком.
— Займитесь пиаром. Помните, что ваша целевая аудитория – это люди, которые любят активный отдых, стремятся к приключениям и разнообразию. И ваше задание – донести до них нужную информацию. Используйте Интернет, тематические сайты, соцсети, развесьте по городу объявления. Такая реклама не потребует денежных вложений, но будет очень эффективной.
— Сделайте все возможное, чтобы участники чувствовали себя комфортно. Не забудьте предупредить, если необходимо взять с собой головные уборы, теплую одежду или фонарики. Предложите игрокам горячий чай или холодную воду, позаботьтесь о влажных салфетках или канцелярских принадлежностях. Продумайте мельчайшие детали – в некоторых ситуациях они будут очень важными.
— Позаботьтесь о поощрениях участников. Сувениры или символические подарки, дипломы или просто оригинальные стихотворения с посвящениями – даже при минимальном бюджете можно придумать что-нибудь оригинальное. Причем награждать стоит не только победителей, но и команду, которая не справилась в срок со всеми заданиями – отметить старания участников важно независимо от результата.
— Обратитесь за помощью к профессионалам. Если вы решили стать организатором квеста – лучше всего для начала принять участие в нескольких приключенческих играх и заручиться поддержкой опытных координаторов подобных мероприятий. Команда «Дома Квестов» готова поспособствовать организации вашей игры, предложить интересные идеи, помочь в решении вопросов с инвентарем и помещением, дать ценные практические советы.

Сценарии:

— Игры, в которых проявляется тема замкнутых пространств. Такой квест в реальности самый распространённый в стране. То есть команду запирают в маленькой комнате, и закрывают на ключ. Обстоятельства различны: от логова маньяка, до музея. Примеры: дом маньяка, турфирма Альбатрос, тюрьма;
— Игры, где за заданный промежуток времени надо найти ответ на какой-нибудь научный вопрос: открыть вакцину, разобраться с «аномальными» открытиями пропавшего учёного, с телепортацией, тайной андронного коллайдера. Примеры: Х-перимент, элемент Z, Я — легенда;
— Игры, где необходимо найти ответ на недавно произошедшее преступление, то есть провести расследование и попытаться найти виновного. Примеры – контора Пуаро, девушки Джеймса Бонда;
— Игры, где в основу положен преступный замысел: взломать сейф банка, обмануть фальшивомонетчиков. Примеры: обналичь свою удачу (по примеру команды Оушена), большой куш;
— Игры, где надо предотвратить разрушение мира с помощью ракет, оружия массового поражения, предотвратить атаку соперника. Примеры подвиг разведчика, цифровая крепость, покушение на царя, за час до Чернобыля;
— Игры, где можно попытаться познать бессознательное, в т.ч. мозг шизофреника, паранойяльные мысли, восстановить память у профессора. Например, психоз, бессознательное, паранойя.

Для начала нужно определиться с видом квеста, после написать так называемый синопсис (краткое содержание квеста). В нем указать оригинально название, общую концепцию и определить конечную цель игры (найти ключ, вернутся назад в прошлое и забрать письмо мертвеца, украсть вакцину). Нужно уделить особое внимание описанию персонажей, их предыстории, в т.ч. разработать макет для описания рума. Смысл квестов в реальности – это выполнение различных заданий (до 20), когда первое вызывает цепную реакцию для остальных (все задания взаимосвязаны). На этапе разработки заданий сразу нужно продумывать и подсказки (не все по максимуму сообразительные). Подсказки должны быть продуманы для каждого задания. Условно игру нужно разделить на части (уровни). Первые задания не стоит делать сложными, а скорее зажигательными, чтобы дать возможность участникам войти во в вкус и идти по нарастающей

Виды головоломок:

— рисованные
— механические(кубики, кольца, шкатулки, куб)
— состоящие с букв и рисунков(ребусы)
— изобразительные(карточные, деревянные Ханойские башни)
Можно использовать трюки с компьютерных игр и детективных романов, современных интеллектуальных игр:
— улика, сбивающая с толку, ведущая в другом направлении
— собирание ключевых элементов(например, разместить 5 шкатулок, для каждой в замочную скважину нужно вставить по 3-4 ключа одновременно, как только первая шкатулка открыта, там указание где находиться вторая и как найти к ней первый ключ и т.д.)
— спрятать на самом видном месте важный элемент, который в конце окажется тем, что всю игру искали ребята (какая ирония)
— логические компоновки(собрать пазл и увидеть нужный предмет, разгадать кроссворд и увидеть нужное слово, интерпретировать все в реальность)
— данетка с оператором(нужно угадать предмет, участник пытается путем ответов оператора да-нет определить, что это за предмет)
— математические ребусы

В сценарий нужно четко вписать световое, звуковое сопровождение и игру актеров (если таковы имеются). Например, рекламировать сценарий, как закрытая комната без людей, а на самом деле залучить живых персонажей. Так же в сценарий входит описание помещения, предполагаемых действий игроками, атрибуты игры (костюмы, жидкость и другое). Можно ввести игру с актером (он загадал загадку, шахматы до первой побитой пешки) – например, нужно победить Злого Эльгара, чтобы узнать пароль от ноутбука, в котором хранится последнее письмо убитого. Для того, чтобы эскейп рум стал популярным нужно понять свою целевую аудиторию. Чем увлекается, что интересует. Так же неплохо было бы раскошелиться на декорации, так как простой стол и диван сейчас мало кого удивит. Создание стоящего сценария – процесс трудоемкий, но так забавно будет наблюдать, как участники распутают прочные загадочные сеты вашего квеста

Продвижение:

Конечно, квесты привнесли в жизнь молодежи разнообразие. Кафе, рестораны и снова кафе – это уже вчерашний день. В поисках извечного вопроса « куда сходить на выходных » местный молодняк пытается найти то, что действительно будет стоит потраченных денег и главное – времени. И что тут скажешь, умелые бизнес-ручки смогли порадовать мистическими трюками, светозвуковыми декорациями и ожившими страшилами. Квесты привносят в жизнь людей экстраординарный способ увидеть себя в пикантных, порой опасных ситуациях. С появлением квестов в реальности стало проще оторвать ребенка (а то и взрослого) от компьютерных игр и предложить ему осилить настоящего призрака или и то хуже. Каждому современному жителю города хочется быть в тренде, но в вместе с тем умело сэкономить, так что серия скидок и других маркетинговых штучек только усилит квест-бизнес. После рекламного бума и «холодных» звонков все менее привлекательным стает такой агрессивный подход к раскрутке компании. Действительно, реклама нынче везде: в подъезде, в автобусе, в телефоне, по телефону, в компьютере, на сайтах и даже на пакете с молоком. Поэтому горожанин ценит его личное пространство и спокойствие. Так что, стиль «сарафанное радио» в самый раз для квестов. Как же это сделать?
— предоставить качество во всем (начиная с входных дверей, заканчивая ручкой в эскейп-руме)
— подарить своему клиенту на память снимок (браслетик, конфету, скидку)
— установить подарочное время прохождения (например, за всю историю нашей компании вы самые быстрые, поэтому вам в подарок коробка с подарками)
— сделать качественный сценарий
— провести конкурс в соцсетях
— пригласить известных личностей (журналистов, блогеров) устроит вашему руму тест-драйв
— снять рекламный ролик в мультяшном стиле и много другого…
Вежливое общение рабочего персонала оставит хорошее впечатление. Для того что бы оповещать о новостях по смс стоит снисходительно подойти к вопросу запроса личных данных. Многих раздражает смс-реклама, а вот анекдот и после информация о скидке порадует. Также цениться правда – не нужно обманывать, чтобы приукрасит цену на билет, или разрисовывать несуществующую скидку. Четкость, точность и изюминка – то что ищет потенциальный клиент. Делать фотографии и выкладывать их группы полезно и даже очень нужно. Это последний писк моды на псевдоличную жизнь. Соревнование – обычное состояние человека. Вот и в социальных сетях можно сделать конкурс на лучшее время или фото после прохождения квеста (лучшая очаровашка-посетитель, смешной бородач и пр.).

Некоторые организаторы перед открытием ведут дневники о создании комнат. К примеру.

В этой статье мы рассмотрим задания, которые используются в различных квестах MasterFuns.

Какие бывают задания для квестов?

Головоломки, ребусы, шифры, загадки, лабиринты и так далее. Задача игрока разгадать такую головоломку.

С использованием реквизита

Например:

  • различные тайники,
  • механизмы,
  • симпатические чернила,
  • замки
  • и другие.

Задача игрока – правильно активировать реквизит.

Например, нажать на определенные части шкатулки, чтобы открылся тайник, проявить симпатические чернила, и так далее.

Активные действия

Например, собрать ингредиенты и сварить зелье, переправиться через препятствие, собрать артефакт, пройти пиратское испытание и так далее.


Задания с AR (с дополненной реальностью)

Задача игрока – увидеть объект дополненной реальности.

Для этого нужно взглянуть на предметы через специальное приложение на телефоне.

Например, в задание из .

На карточку нужно посмотреть через приложение на телефона, чтобы увидеть скрытый сундук.

Сама карточка представлена выше.

Поиск правильного ответа.

Например, в городском квесте нужно найти необычный элемент здания и ввести его название в нашу программу на телефоне.

Если ответ верный – игрок перейдет на следующий уровень.

Задания для квеста в помещении

Такие задания учитывают специфику помещения и наличие в них нужных объектов.

Любой домашний предмет может быть задействован в игре.

Например, в этом задании из игроку нужно «зажечь» гирлянду по номерам, чтобы увидеть предмет, в котором спрятана подсказка.

Если игрок все сделает верно, он увидит силуэт стула.

Задания для квестов в школе , как правило, связаны c активными действиями или возможностью деления на команды.

Ведь количество игроков школьного праздника больше, чем домашнего, а при этом также нужно предоставить каждому игроку возможность проявить себя.

А, задания в кафе могут быть ограничены одним столиком или холлом.

Задания в офис е могут быть связаны со спецификой деятельности компании и офисными объектами.

Задания для квеста на улице

Задания для квеста на природе, в лесу, на улице, в городе или на даче предполагают пешие прогулки и сравнительную удаленность объектов квеста друг от друга.

При этом задействованы могут быть как стационарные и природные объекты, например:

  • деревья,
  • конкретные
  • здания,
  • фонари
  • и так далее.

Так и привнесенные объекты. Например,

  • багажник,
  • флажки,
  • закуски
  • и так далее.

Например, в этом задании из игрокам нужно переставить буквы местами. Если они это сделают правильно, смогут нужный объект.

В данном случае, это багажник.

Задания для детского квеста

Задания в квестах для детей, учитывают их возраст и навыки.

Так, для детей, которые еще не умеют читать используются графические или активные задания. А в есть задания, позволяющие улучшить навыки чтения.

Например, задания для квеста на природе взрослым игрокам в предлагают стандартный уровень сложности.

Однако в комплекте есть задания, которые могут его значительно увеличить.

Т ак, в этом задании используется шифр Виженера.

Ключ к нему игроки могут найти в заметках археолога, которые у них есть.

Ключ к шифру - слово «Москва».

Догадавшись об этом игроки смогут расшифровать «юэгшф» и узнать, что игровой артефакт хранится у сосны.

А в этой подсказке из который можно устроить дома или в офисе используются симпатические чернила.

Проявить которые может Н2О или вода.

Т.е. карточку нужно намочить, чтобы проявить текст.

Задания для квеста на день рождения

По такому случаю в игре могут быть тематические задания, связанные с атрибутикой праздника:

  • свечами,
  • тортом,
  • подарками,
  • флажками,
  • колпаками,
  • и так далее.

А, если игра устраивается только для именинника, например, поиск подарка, уровень сложности заданий, как правило, будет ниже, чем в других квестах.

Так как квест рассчитан только на одного игрока, без поддержки команды.

Например, в этом задании из игроку нужно выделить правильные подарки, чтобы увидеть подсказку.

Если игрок все сделает верно, он увидит слово «Окно».

Именно там ждет его следующая подсказка.

Все примеры заданий в этой статье взяты из готовых квестов MasterFuns. Вы можетет купить любой из них в виде электронного файла и распечатать его самостоятельно - или в виде коробки с набором внутри -

Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.

Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.

Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.

Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Кроссворд

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.

Спрятанная подсказка

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.

Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Викторина

Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.

Еще варианты викторин:

  • берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
  • географическая викторина — угадываем страны, города;
  • викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
  • викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.

Лабиринт

Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.

Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.

Загадка

Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.

Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.

Ребус

Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.

Пазл

Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.

Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона

На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.

Слово, зашифрованное значками

Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.

Найди 10 отличий

Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.

Эстафеты

Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.

Кто здесь лишний?

Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

Посчитай

Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.

Найди нужную коробку

Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Зеркальное отображение

Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

Общие правила заданий

Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:

  • все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
  • задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
  • этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
  • в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!