Кто проводит предрейсовый медосмотр водителей год. Предрейсовые медицинские осмотры водителей

Предрейсовый осмотр водителей: общие положения

Правовое регулирование этой сферы основано на нормах ст. 213 ТК РФ (общая норма, указывающая, в частности, на необходимость финансирования всех мероприятий за счет организации), ст. 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (установление предрейсового осмотра).

Следует отметить, что понятие «предсменный осмотр» существует на подзаконном уровне. Его введение означает, что при постоянной занятости в течение рабочей смены, подразумевающей совершение нескольких рейсов, достаточно 1 осмотра перед началом смены.

Обратите внимание! Требование о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителей в равной степени распространяется на ИП, самостоятельно (без привлечения персонала) управляющих транспортными средствами.

С 01.05.2015 применяется Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденный приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835-н (далее — Порядок).

Цель осмотра — выявление любых воздействий на организм (восприятие событий, осознание действий, координацию движений и т. д.), которые могут повлиять на способность управлять транспортным средством. Предрейсовые осмотры проводятся перед первым рейсом, послерейсовые — по окончании рейса, длившегося более 1 дня или после последнего рейса, если водитель в течение дня совершил более 1 рейса (письмо Минтранспорта РФ от 08.04.2019 № ДЗ-531-ПГ).

Важно! Не имеет значения, проводится мероприятие штатным либо сторонним медработником. Наличие лицензии на этот вид деятельности для лица, производящего осмотр (в том числе для организации, в которой работают осматриваемые водители, если осмотр проводится ее работником), является обязательным (п. 8 Порядка).

Закрепление порядка осмотра в локальных актах

Обратите внимание! Поскольку организация осмотров — обязанность работодателя, а затраченное время включается в рабочее, целесообразно издание локального нормативного акта, регулирующего деятельность по проведению осмотров и снимающего возникающие при этом вопросы.

В частности, в нем можно предусмотреть:

  • Перечень должностей из штатного расписания, при замещении которых требуется предварительный медосмотр. При этом нужно руководствоваться обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией. Если они связаны с управлением транспортным средством, осмотр обязателен независимо от наименования должности. В случае если работник самостоятельно использует личный транспорт в служебных целях, прохождение осмотра не требуется (организация за него не отвечает).
  • Порядок прохождения процедуры: номер кабинета, время до начала рейса (например, не позднее чем за 40 минут, ведь сам осмотр может занять до 15-20 минут и более, если будет браться проба мочи), порядок проведения группового выезда водителей в стороннюю организацию для осмотра (место сбора и т. д.).
  • Требования к состоянию здоровья водителя и разъяснение обстоятельств, о которых он должен сообщить медработнику (например, об употреблении лекарственных средств, алкоголя).
  • Порядок и последствия отстранения работника от работы.

Процедура предрейсового медосмотра для водителей: введен ли в 2019 году новый закон

Никаких изменений в законы РФ в части процедуры медосмотра в течение 2019 года не вводилось.

Процедура прохождения осмотра регламентирована вышеуказанным Порядком, установленным еще в 2015 году:

  1. Медработник проводит внешний осмотр и измеряет основные показатели. Особое внимание уделяется исследованию на предмет наличия токсических веществ (в первую очередь алкоголя). При наличии внешних признаков опьянения дополнительно берется проба мочи.
  2. Если осмотр проводится медработником со средним специальным образованием, при наличии оснований полагать, что работник находится в состоянии временной нетрудоспособности или под воздействием токсичного фактора, его направляют в лечебное учреждение для последующего оказания первичной медпомощи.
  3. Вся информация заносится в специальный журнал. По результатам осмотра выносится один из 2 видов заключений о состоянии здоровья и возможности приступить к работе:
    • отрицательное (при этом работнику выдается справка);
    • положительное, которое заносится в путевой лист (путем проставления штампа).
  4. Итоги осмотра доводятся до сведения администрации.

Важно! Если состояние здоровья препятствует выполнению трудовой функции, работодатель согласно ст. 76 ТК РФ обязан отстранить сотрудника от работы с составлением соответствующего акта.

Ответственность за нарушение порядка предрейсового медицинского осмотра водителей

Работник несет дисциплинарную ответственность на общих основаниях. В рассматриваемой ситуации возможны:

  • нарушение порядка прохождения осмотра (ст. 11.32 КоАП РФ также предусматривает административную ответственность для граждан, что позволяет взыскать с работника убытки в полном объеме в случае нарушения срока или задержки рейса по вине водителя);
  • обнаружение во время осмотра явки на работу в состоянии опьянения (вплоть до увольнения по ст. 81 ТК РФ).

Обратите внимание! Работодатель, при наличии нарушений в организации предрейсового медицинского осмотра водителей может быть привлечен к ответственности по нескольким составам, предусмотренным КоАП РФ:

  • за общее нарушение порядка (ст. 11.32);
  • допуск работника к управлению транспортом в состоянии опьянения (ст. 12.32);
  • допуск без прохождения осмотра (ч. 3 ст. 5.27.1).

Протоколы уполномочены составлять сотрудники ОВД.

Из изложенного можно сделать вывод, что соблюдение требований законодательства о медосмотре водителей направлено и фактически обеспечивает повышение безопасности движения. Кроме того, это способствует поддержанию дисциплины в организации и оптимальному решению текущих задач хозяйственной деятельности.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей - процедура, регулярное проведение которой обязательно для работодателей в силу требований закона. Какие НПА регулируют специфику медосмотра и каковы основные нюансы этой процедуры?

Нормы законодательства - 2019 по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей

Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками:

  • приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н;
  • письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32;
  • приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.

Кроме того, некоторые аспекты проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей регулируются нормами ст. 23 закона «О дорожном движении» от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

Объект регулирования указанных НПА частично совпадает (а если говорить именно о предрейсовом осмотре водителей, совпадает полностью), но основным документом, положения которого следует изучать работодателям, можно считать наиболее поздний — приказ Минздрава № 835н.

Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации. При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см. .

Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н. Его положения актуальны также и для 2019 года.

Приказ № 835н о предрейсовых медосмотрах водителей

Главная особенность приказа Минздрава РФ № 835н в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников. Согласно этому приказу предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным. В свою очередь, послерейсовые медосмотры обязательны для тех водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также опасных грузов. Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке.

О том, для каких работников обязательным является медосмотр при приеме на работу, читайте в статье «Ст. 213 ТК РФ: вопросы и ответы» .

Особенности процедуры предрейсового медосмотра для водителей

Приказ Минздрава РФ № 835н устанавливает, что предрейсовые медицинские осмотры водителей:

  • проводятся непосредственно перед началом рабочей смены в целях обнаружения вредных и опасных факторов, а также состояний здоровья, которые могут препятствовать выполнению человеком трудовой функции;
  • финансируются и организуются работодателем;
  • проводятся медработниками, имеющими необходимую квалификацию и работающими в штате фирмы либо представляющими стороннюю медицинскую организацию, при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Приказом Минздрава № 835н определено, что в состав предрейсовых осмотров входят:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • проведение визуального осмотра;
  • измерение температуры, давления, пульса;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение процента алкоголя в крови;
  • определение присутствия психоактивных веществ.

По итогам предрейсового медосмотра врач выносит заключение о том, что:

  • вредных и опасных факторов либо состояний здоровья, препятствующих выполнению водителем трудовой функции, не выявлено (и потому водитель может приступать к работе);
  • соответствующие факторы либо состояния выявлены (и потому водитель не может быть допущен к работе).

В обоих случаях об итогах медосмотра информируется работодатель. При втором сценарии, если факторы и состояние здоровья, мешающие водителю работать, выявлены, то работнику выписывается справка для последующего обращения в медицинскую организацию в целях получения необходимой помощи.

Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей

Кроме приказа № 835н сохраняет юридическую силу также письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32. В нем указано, что работодатель для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей может утвердить отдельный локальный правовой акт — положение об организации соответствующих осмотров. Типовая форма данного положения утверждена в приложении 2 к указанному письму Минздрава. В таком положении предполагается регламентация.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о периодичности прохождения медицинских осмотров и освидетельствований для различных групп водителей, а также о других изменениях Федерального закона " " и Кодекса об Административных правонарушениях.

Нововведения вступают в силу 31 марта 2014 года, так что на подготовку к ним и у водителей, и у работодателей времени вполне достаточно.

Водитель транспортного средства

Для начала рассмотрим новое понятие "водитель транспортного средства", введенное в закон "О безопасности дорожного движения":

водитель транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

Обратите внимание, что в данном понятии все водители разделены на 3 группы:

1. Управляющие автомобилем в личных целях.

2. Работающие на автомобилях.

3. Управляющие автомобилями в качестве индивидуальных предпринимателей.

Для каждой из этих групп предназначены разные типы медицинских освидетельствований и осмотров, о чем и пойдет речь в дальнейшем.

Виды медицинских освидетельствований и осмотров водителей

Рассмотрим виды медицинских освидетельствований водителей:

1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:

обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств;

обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);

внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения;

обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;

В данной цитате можно выделить следующие виды освидетельствований и осмотров :

2. Обязательное освидетельствование при .

3. Обязательное освидетельствование при (если это предусмотрено соответствующей статьей КоАП).

5. Обязательный предварительный медицинский осмотр.

6. Обязательный периодический (раз в два года) медицинский осмотр.

7. Обязательный предрейсовый медицинский осмотр.

8. Обязательный послерейсовый медицинский осмотр.

Очевидно, что далеко не каждому водителю придется проходить все эти освидетельствования и медицинские осмотры. Об этом поговорим в дальнейшем.

Обязательные медицинские осмотры

Для начала рассмотрим, в каких случаях потребуется прохождение обязательных медицинских осмотров:

3. Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств.

Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

4. Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки.

Итак, обязательные медицинские осмотры (пункты 5-8 выше) необходимы только тем, кто работает в качестве водителей транспортных средств и индивидуальным предпринимателям.

Т.е. водителю, который использует автомобиль, например, для поездок на дачу, проходить медицинские осмотры не потребуется.

Предварительный медицинский осмотр необходимо пройти только один раз, при приеме на работу водителем.

Периодические медицинские осмотры следует проходить не реже 1 раза в 2 года при работе в качестве водителя.

Предрейсовый медицинский осмотр нужно проходить перед каждым рейсом. Исключение - водители оперативных служб, у которых нет времени на прохождение предрейсового осмотра.

Послерейсовый медицинский осмотр должны проходить только те водители, которые перевозят пассажиров и опасные грузы.

5. Обязательные медицинские осмотры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, проводятся за счет средств работодателя.

Все обязательные медицинские осмотры проводятся за счет работодателя.

Внеочередное обязательное освидетельствование также предназначено для водителей, работающих на автомобилях. Оно проводится в том случае, если в результате обязательного периодического медицинского осмотра у водителя выявлены отклонения здоровья.

Остальные типы обязательных освидетельствований (пункты 1-3) предназначены для всех водителей.

Подведем промежуточные итоги:

Водителю, использующему автомобиль в личных целях, нужно проходить медицинское освидетельствование 1 раз в 10 лет перед заменой водительского удостоверения.

Водителям, работающим на автомобилях, нужно проходить медицинское освидетельствование 1 раз в 10 лет, а также 4 типа медицинских осмотров (с разной периодичностью).

Где проходить медицинские освидетельствования и медицинские осмотры?

Обязательное медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

Обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом осуществляется в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства).

Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

По порядку обо всех типах обследований:

Все медицинские освидетельствования (пункты 1-4) можно пройти либо в государственных, либо в частных клиниках. При этом нужно учитывать, что врача-психиатра и врача психиатра-нарколога следует обязательно проходить в государственных учреждениях здравоохранения.

Предварительные и периодические медосмотры (пункты 5-6) можно пройти как в государственных, так и в частных учреждениях.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры (пункты 7-8) проводятся привлекаемым медицинским работником прямо в организации.

В принципе, самые интересные изменения, касающиеся водителей, в рамках этой статьи рассмотрены. Тем не менее предлагаю Вам ознакомиться и с полным текстом обновленного закона " ".

Штрафы за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров

Перейдем к рассмотрению новых административных штрафов за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров:

Статья 11.32. Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров

Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Итак, водитель, нарушивший правила проведения медицинского освидетельствования или осмотра рискует получить штраф 1 000 - 1 500 рублей.

Должностное лицо (врач, проводящий освидетельствование или осмотр) за то же нарушение получит штраф 2 000 - 3 000 рублей.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - 30 000 - 50 000 рублей.

Отмечу, что данный штраф накладывается не сотрудниками ГИБДД, а должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

Еще раз напоминаю, что изменения в нормативные документы вступают 31 марта 2014 года. Так что будьте внимательны.

Алексей-4

Какие должны быть требования к перевозке в грузовом автомобиле например 10 балонов кислорода и какое следует за это наказание?

Есть требования к перевозке опасных грузов. В том числе и маркировка автомобиля.

КАК же будет выполняться контроль за работающими на автомобиле, возить с собой справку?

Сейчас медицинскую справку не надо никому предоставлять. Как будет осуществляться контроль не знаю.

Пожалуйста, проясните два вопроса:

1. Таким образом, водители, управляющие автомобилем в личных целях, обязаны возить с собой справку о прохождении обязательного медицинского освидетельствования?

2. Водители, управляющие автомобилем в личных целях,обязаны предъявлять справку о прохождении обязательного медицинского освидетельствования по первому требованию инспектора ГИБДД?

С уважением,

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

Водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;

В установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Владимир Борисович

А кому 60 лет и более, какая периодичность у них при прохождении мед. осмотров?

Скорее всего. справка будет сроком на 1 год. А вот периодичность прохождения не оговорена для обычных водителей (не работающих водителями). Главное, чтобы справка была действительной при замене прав.

Владимир Борисович

КАК же будет выполняться контроль за работающими на автомобиле, возить с собой справку?

Что то много тут не понятного.....

Ходит в миру информация, что будет обязательным возить с собой договор с мед.учреждением на услуги медика по предрейсовому осмотру водителя и договор с АТП на услуги механика по осмотру ТС. Или достаточно путевого листа с отметкой о прохождении предрейсового осмотра? И что должно быть в отметке: подпись и/или штамп и/или печать соответствующего специалиста?

Какие нюансы в случае, когда собственником ТС является ИП, и он же сам водитель этого ТС?

Благо дарю.

В ПНД №16 (Москва) для прохождения обследования врачом-психиатром (для замены ВУ в связи с истекшим сроком действия) требуют предоставить заключение по результатам ЭЭГ и заключение медицинского психолога. При этом, мало того, что в соответствии с обсуждаемым законом платить за это должен водитель (при чем не маленькую сумму, так ЭЭГ стоит порядка 2000 руб., а заключение психолога 3000-4000 руб.)), так еще на эти обследования невозможно попасть! По предварительной записи на!2! месяца вперед.

Кто-нибудь может прокомментировать законность подобного положения вещей и что с этим делать?

ПНД, выдвигая подобные требования, ссылается на:

1) ст. 65 ФЗ №323 от 21.11.2011

2) ст. 23 ФЗ №437 от 28.12.2013

3) ПП РФ №377 от 28.04.1993

Просьба подсказать, я работу руководителем с выездом с города (А) в другой город (Б), ежу на легковом транспорте выданное предприятием для поездки, ежедневно выдается путевой лист. Медосмотр прохожу на работе в пункте (Б) по приезду с города (А). Нужно ли проходить мед. осмотр на выезде с город (А) в город (Б)? или путевым лист выданной вчерашним числом доезжаю то пункт (Б), прохожу медосматр. Или может оформить комондировочный лист на месяц? как дольнобойщики.

Оформите доверенность от организации на управление т/с и ездите с ней. Без всяких путевых листов и прочей тряхомудии... Путевые листы нужны лишь для списания топлива...

Добавлю. Можно иметь и то, и другое. Путевой лист для списания топлива, ремонта ТС и т. д. Доверенность для ГИБДД.

Послерейсовый медицинский осмотр должны проходить только те водители, которые перевозят пассажиров и опасные грузы.

Работаю механиком!

3 водителя(1 из них я)

один пенсионер(он же в основном перевозит работников офиса)

2-й водитель занимается извозом в основном грузов но иногда приходится возить работников(каждый водит автомобиль предприятия)(2-й водитель ссылаясь на то что не возит пассажиров и опасные грузы отказывается проходить послерейсовый осмотр)

кому надо проходить после рейсовый осмотр?

Денис , послерейсовые осмотры нужно проходить тем водителям, которые занимаются перевозкой людей.

В Вашем случае не понятно, что такое "иногда приходится возить работников". Если водитель №2 занимается перевозками пассажиров, то он должен проходить и послерейсовый осмотр.

Удачи на дорогах!

Водители старше 60 лет, работающие на автомобилях, также проходят мед.осмотр раз в 2 года, или нужно чаще?

Периодические медицинские осмотры следует проходить не реже 1 раза в 2 года при работе в качестве водителя.

Однако, если медицинская справка выдается водителю на меньший срок (из-за возраста), осмотры придется проходить чаще, чем раз в 2 года.

Удачи на дорогах!

Работаю в организации в качестве водителя легкового автомобиля, перевожу пассажиров. Мне 56 лет, а это значит я автоматически (по возрасту) вхожу в "Группу риска"! Отсюда - мне надо проходить ещё и текущий медицинский осмотр?

Юрий , что вы подразумеваете под "текущим" медицинским осмотром?

Вам нужно проходить: периодические медицинские осмотры, предрейсовый медицинский осмотр, послерейсовый медицинский осмотр.

Удачи на дорогах!

Удачи на дорогах!

В Вашем случае речь, судя по всему, идет об обязательном медицинском освидетельствовании, а не о медицинских осмотрах. За счет работодателя проводятся только медицинские осмотры.

Удачи на дорогах!

Это не совсем отвечает на мой вопрос. То есть работодатель вправе требовать справку 083 при трудоустройстве и раз в 2 года? (второй случай интересует больше)

Потому как здоровый водитель не подходит ни под одно из следующих требований

1. Обязательное освидетельствование кандидатов в водители.

2. Обязательное освидетельствование при замене водительского удостоверения.

3. Обязательное освидетельствование при возврате прав после лишения (если это предусмотрено соответствующей статьей КоАП).

4. Внеочередное обязательное освидетельствование (если при проведении периодического медицинского осмотра (пункт 6) выявлено ухудшение здоровья водителя).

Работодатель за свой счет направляет на предварительный при устройстве осмотр, а также периодический раз в 2 года. Кроме этого требует раз в 2 года справку по форме 83/у и прохождение медосмотра, для ее получения оплату возлагает на водителя. Насколько это правомерно, и на какое законодательство ссылается это требование?

Samposebe, с Вами заключали трудовой договор? Если да, то в нем может быть много нюансов. Как и кем, Вы оформлены? Медосмотр Вы можете проходить и за счет работодателя и за свой счет (с последующей компенсацией или без нее) и даже за счет третьего лица по договору подряда. Так что только юрист ответит на Ваш вопрос. Да и форум больше автомобильный, чем про трудовое законодательство!

Наталья-18

Здравствуйте, если строительная машина (автокран) передана заказчику вместе с машинистом на несколько дней как быть с медосмотром перед каждой рабочей сменой?

Наталья , здравствуйте.

Предрейсовые медицинские осмотры должны проводиться в любом случае. Где их будет проходить водитель - смотрите по обстоятельствам. Возможно там же, где и обычно. Возможно в какой-нибудь медицинской организации по соседству с местом работы.

Удачи на дорогах!

Наталья-18

А если заказчик в другом городе?

Анатолий-4

Пусть водитель проходит предрейсовые осмотры в другом городе. Насколько я знаю, медицинские центры оказывают подобные услуги.

По моему это равносильно нахождению водителя в длительном рейсе. Там же не проходят осмотр.

Вопрос. Водителю по найму должны давать мед справку на 10 лет, а не реже одного раза в 2года проходить периодический осмотр. Так? А, если справку выдают со сроком действия 2года без каких-либо медицинских показаний - это неправильно и можно опротестовывать?

Анатолий , медицинскую справку всем водителям дают на 2 года. Большинству водителей эта справка не требуется для управления автомобилем, поэтому получают ее раз в 10 лет (при смене водительского удостоверения).

Есть водители, у которых в графе удостоверения "особые отметки" указано, что медицинская справка обязательна. Они получают ее каждые два года, а иногда и чаще.

Удачи на дорогах!

Являюсь ИП (занимаюсь грузоперевозками),

водитель а/м КАМАЗ (бортовой),

мне 56 лет,

более того часто болею (от 3 до 5 раз в год)

и состою на "Д" (диспансерном) учёте в поликлинике по месту жительства (язва желудка).

На основе анализа причин отстранения водителей от работы по состоянию здоровья медицинские работники формируют так называемые "группы риска", куда включаются водители, склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, а также длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями) и водители старше 55 лет.

у нас ООО, мы взяли на работу водителя легкового автомобиля на наш автомобиль (зарегестрирован на нашу организацию).

он возит документы и иногда юристов по городу.

так же чтобы не тратить деньги на ежедневные мед. осмотры, мы сделали ему доверенность от организации на право управления авто.

вопрос вот в чем: не будет ли у нашей организации проблем с тем что мы не выдаем путевых листов? и второй вопрос, у нас скоро будет проверка из органов. нужно ли водителю иметь справку о прохождении периодического мед. осмотра? и какие документы они могут потребовать что касается нашего водителя? кроме конечно трудового договора.

Документ - ДЕЙСТВУЮЩИЙ!!!

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРАХ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

На основе анализа причин отстранения водителей от работы по

состоянию здоровья медработники формируют так называемые "группы риска", куда включаются водители, склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, а также длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями) и водители старше 55 лет.

Водители, вошедшие в группы риска, должны подвергаться текущим

и послерейсовым медицинским осмотрам и находиться под особым

вниманием медицинских работников. Порядок проведения текущих и послерейсовых медицинских осмотров устанавливается руководителями организаций.

Вопрос: что значит подвергаться текущим медицинским осмотрам?

Про предрейсовый медицинский осмотр - ПОНЯТНО.

Про послерейсовый медицинский осмотр - ПОНЯТНО.

Алексей , предрейсовый медицинский осмотр должны проходить все водители, работающие водителями.

Андрей-211

Водитель проходит ежедневный предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотры. Речь идёт о периодическом медицинском осмотре для получения медицинского заключения (справки). Медицинское заключение от 01 марта 2017 года.

Андрей , статья 23 закона " ":

1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:

обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года ), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", Приложение 3, Глава III "Порядок проведения периодических осмотров":

16. Периодические осмотры проводятся не реже чем в сроки, указанные в Перечне факторов и Перечне работ.

17. Работники в возрасте до 21 года проходят периодические осмотры ежегодно.

В перечне работ речь также идет об 1 осмотре в 2 года. Водитель старше 21 года, поэтому пункт 17 на него не распространяется.

А откуда у Вас появилась информация о периодическом осмотре 1 раз в год?

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария

Помимо предварительных и периодических медосмотров, водители обязаны проходить предрейсовое медицинское освидетельствование каждый день.


Обратите внимание

Время медицинского осмотра перед выездом относится к рабочему времени водителя (п. 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15) и оплачивается в рамках существующей системы оплаты труда.


Организовать медицинские осмотры водителей можно тремя способами, согласно письму Минздрава России от 21 августа 2003 года № 2510/9468-03-32.

Медработник в штате

Первый способ - это проведение медицинского освидетельствования силами штатного медицинского работника (состоящего с предприятием в трудовых отношениях).

У него должен быть действующий сертификат, выданный региональным наркологическим диспансером или больницей, подтверждающий подготовку по программе проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств (приложение 8 к приказу Минздрава России от 14 июля 2003 г. № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»).

Лицензия штатному медицинскому работнику, обслуживающему только работников компании, не нужна (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 5 марта 2009 г. № Ф04-1311/2009(1741-А45-43)).


Обратите внимание

Не следует оформлять медработника по гражданско-правовому договору, поскольку в таком случае это будет предпринимательская деятельность, которую без лицензии вести нельзя, и проводимые медосмотры будут незаконными.

Заключаем договор с медучреждением

Второй способ - это следить за здоровьем водителей при помощи медицинского персонала по договору со специализированной организацией, имеющей лицензию именно на такой вид медицинской деятельности, как проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров. Эта деятельность лицензируется (ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291).


Обратите внимание

Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, работы по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством лицензируются отдельно и к предрейсовым и послерейсовым медосмотрам не относятся.


Реквизиты лицензии хорошо указать в тексте договора, а копию лицензии - приложить.

Собственная лицензия

Третий способ - иметь собственную лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Это будет ваш единственный вид медицинской деятельности, а для этого не нужно быть медицинским учреждением.

Такие лицензии, как правило, целесообразно и под силу иметь крупным автотранспортным предприятиям. Это позволяет им проводить круглосуточный контроль состояния здоровья своих водителей, и на базе хорошо оснащенного медицинского кабинета (он необходим для получения лицензии) зарабатывать деньги по договорам на оказание услуг другим организациям и предприятиям, занимающимся перевозками.

Как проходит предрейсовый медосмотр

При предрейсовом медицинском осмотре медицинский работник:

  • собирает анамнез - опрашивает водителя о самочувствии, жалобах, проверяет состояние кожных покровов (изменения цвета, следы от инъекций), при необходимости измеряет температуру тела;
  • определяет артериальное давление и пульс;
  • проверяет реакцию зрачков на свет как показатель возможного опьянения;
  • определяет наличие алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов;
  • при наличии показаний проводит любые другие разрешенные медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.
  • Водители не допускаются к управлению автомобилем, если:
  • выявлены признаки временной нетрудоспособности;
  • проба на алкоголь, на другие психотропные вещества и наркотики в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах положительная;
  • выявлены признаки воздействия наркотических веществ;
  • выявлены признаки воздействия лекарственных или иных веществ, отрицательно влияющих на работоспособность.

Водитель приходит на осмотр с путевым листом, оформленным на текущий день. Если работник допускается к работе, то в путевом листе медработник ставит штамп, в котором указывает дату и время прохождения медицинского осмотра, свои фамилию и инициалы и ставит свою подпись. Такой штамп является обязательным реквизитом путевого листа.

Обычно медосмотры водителей проводят утром. Однако целесообразнее это делать непосредственно перед выездом.

Если у водителя общее неудовлетворительное состояние здоровья, медработник выдает ему справку, в которой указывает время отстранения от работы и описывает признаки недомогания. Водитель с этой справкой идет в поликлинику, где ему могут выдать больничный лист, и в дальнейшем он получит пособие по временной нетрудоспособности.

Если же врач в поликлинике больничный не выдал и работник вернулся на работу, время его отсутствия оформляют как простой по не зависящим от сторон причинам. Оно подлежит оплате в размере не менее 2/3 тарифной ставки (оклада) (ст. 157 ГК РФ).

При выявлении признаков алкогольного либо наркотического опьянения медицинский работник, отстраняя водителя от работы, составляет протокол контроля трезвости и:

· составляет акт о нахождении работника на рабочем месте в нетрезвом состоянии - если это состояние подтверждается проведенными исследованиями;

· направляет водителя на врачебное медицинское освидетельствование, если по результатам анализов не удалось точно определить состояние опьянения. Если это состояние не подтвердится, работник должен быть допущен к работе.

В случае отстранения водителя от работы по причине опьянения заработную плату за этот период не начисляют (ст. 76 ТК РФ). Кроме того, к работнику может быть применена дисциплинарная ответственность, вплоть до увольнения. Основание - подпункт «б» пункта 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса.