Страны безвизового режима с ес. Как доказать финансовую состоятельность


Процесс получения Украиной безвизового режима со приблизился к финалу. Украинцы получили право безвизового посещения Европы в прошлом 2019 году. Эксперты в области международных отношений, политологи и официальные представители властных структур были правы, прогнозируя эти изменения.

Напомним вашему вниманию исторический аспект этого момента. Вопрос встал на повестку дня в 2008 году, в правление президента Виктора Ющенко. Нынешнее правительство Украины начало процесс продвижения безвизового режима сразу после своего прихода к власти в 2014 году. Его успешное решение позиционируется как главное завоевание европейского выбора страны.

Ожидалось, что когда Украина получит безвизовый режим, это облегчит партнёрство с европейцами в различных сферах деятельности. Между тем в стране существует и немало критиков, которые утверждают, что этот вопрос получения или неполучения виз не сыграл решающей роли для рядовых украинцев. Те из них, которые путешествуют по странам Евросоюза сегодня, и не особо нуждались в отмене визового режима, потому что это не экономит средства на визовом сборе.

Таким образом, мнения людей разделились, однако процесс получения безвизового режима для граждан Украины уже завершён. В ситуации с Россией всё обстоит абсолютно по-другому. . В свою очередь, но пока .

Осуществление процедуры

  • В конце апреля 2016 г. Еврокомиссия внесла в Европарламент законодательное предложение о том, чтобы ввести безвизовый режим для украинцев. В заявлении было указано, что все необходимые условия для его ввода со стороны Киева были выполнены.

По времени эта процедура длилась очень долго. Решение должно было принято простым большинством голосов. После многочисленных переговоров все юридические формальности были соблюдены,и 11 мая совет министров ЕС принял решение об отмене виз между Украиной и странами ЕС.

  • Украиной были соблюдены все требования для вступления в безвизовый режим с ЕС , и 15 декабря 2015 комиссия ЕС признала этот факт .
  • По правилам все участники Евросоюза должны были принять единогласное решение по этому вопросу , но Нидерланды высказались против .
  • В декабре 2016 года этот вопрос пришлось приостановить .
  • И только 28 февраля 2017 года представители Европарламента и Евросовета дали согласие на отмену виз для граждан Украины , а 6 апреля Европарламент вынес окончательное решение .

Условия и документы для безвизового режима

Какие же условия должны были выполнить украинцы для того, чтобы безвизовый режим стал реальностью?


  • приглашение принимающей стороны;
  • обратные билеты;
  • бронь из отелей;
  • медицинская страховка;
  • выписки с банковского счёта, подтверждающие финансовую состоятельность человека.

Украина подошла к безвизу, имея целый ряд проблем.

  • Во-первых, в стране продолжаются военные столкновения в Донбассе. Европейцы имеют полное основание опасаться неконтролируемых поездок или поступлений оружия из этого региона.
  • Вторым моментом стали вопросы, связанные с внутренней нестабильностью на Украине. Хотя на сегодняшний день еврочиновники заявили о выполнении всех необходимых требований властями Украины, в стране продолжаются дискуссии по поводу борьбы с коррупцией, уровень которой остаётся высоким, невзирая на принятые меры.
  • В- третьих, обстановка в самом Европейском Союзе продолжает оставаться непростой с учётом дебатов о сохранении европейского единства. Конечно, прежде всего, этот вопрос касается членства в ассоциации Великобритании и оценки Евросоюзом новых рисков.

Но данные факторы не послужили негативным фоном во время окончательного решения вопроса о безвизовом режиме, который получила Украина.

Визовые ограничения атавизмом, мешающим нормальному взаимодействию стран. «Еще до начала санкционной войны между ЕС и Россией я поддерживал полную отмену виз для россиян», — заявил политик.

По его словам, нежелание чешских представительств давать гражданам РФ шенгенские визы на длительный срок объясняется пережитками прошлого. «20 лет тому назад мы очень боялись российской, но главным образом украинской мафии. Киллеры из этих стран за деньги убивали предпринимателей в Чехии. Мы тогда наивно полагали, что визовый режим оградит нас от этой проблемы», — пояснил чешский лидер.

По его словам, сегодня такой проблемы в чешском обществе больше не существует, хотя это никак не было связано с визовыми ограничениями. Однако визы продолжают существенно ограничивать приток туристов и студентов из России.

«То есть визы мешают обмену туристами и студентами, а также деловым поездкам, а от преступников не защищают. Поэтому я полностью поддерживаю отмену любых препятствий для туристических поездок», — резюмировал он.

Российские туристы охотно посещают Чехию, при этом Прага не выдает россиянам долгосрочные визы в отличие от Испании, Италии, Франции, Словакии, Греции и Финляндии.

Президент Чехии на Западе считается пророссийским политиком. Он неоднократно позволял себе не соглашаться с США и ведущими странами ЕС. Земан изначально отказался от безоговорочной поддержки Украины и санкций против России, назвал события на Украине «гражданской войной», выступал за сворачивание санкционной политики и по многим вопросам придерживается пророссийской позиции.

За то, что он имеет свой, независимый от США и ЕС взгляд на Россию и Украину, чешский лидер регулярно подвергается критике как внутри страны, так и за ее пределами, оппозиция обвиняет его в том, что он превратился в «цепного пса» Владимира Путина .

Кроме того, Земан является одним из главных критиков миграционной политики Брюсселя, считая, что мигранты не нужны Европе. Выступая 30 сентября на открытии 14-й сессии Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», он заявил также, что необходимо более радикально действовать против представителей ИГИЛ* в Ираке, Сирии, а также на территории других государств, при этом он отметил огромную роль России в борьбе с международным терроризмом.

— Таких политиков, как Земан, в Европе хватает, поясняет старший преподаватель кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Вадим Трухачев .

— Они есть и в бывших социалистических странах, и в Западной Европе. За отмену виз не раз высказывался и его предшественник на президентском посту Вацлав Клаус . О том же говорили премьеры Венгрии и Словакии Виктор Орбан и Роберт Фицо . О том же твердят в Италии, Испании, Греции. Сторонники такой точки зрения есть в Германии, во Франции. За отмену виз или как минимум за облегчение визового режима в своё время выступали даже такие политики, как председатель ЕС Дональд Туск и генсек НАТО Йенс Столтенберг в бытность премьерами Польши и Норвегии соответственно. За это выступают крайне левые и крайне правые почти во всех европейских странах. Другое дело, что есть и другая, полностью противоположная точка зрения, и её приверженцы есть почти во всех странах ЕС — в том числе и в Чехии.

«СП»: — Действительно ли нежелание чешских представительств давать гражданам РФ долгосрочные визы объясняется пережитками прошлого? Или тут чисто политическая причина?

— В своей визовой политике чешские консульства оглядываются на практику своих соседей — Германии и Австрии. Чехи, безусловно, дают визы куда охотнее их, но многоразовые визы оформляют нечасто, боясь навлечь на себя недовольство немцев и австрийцев. В то же время есть и политическая составляющая. Сотрудники консульств учились в 90-е гг., а в то время в Чехии господствовало мнение, что с Россией надо рвать раз и навсегда. Переделать немолодых людей, которым в молодости что-то вбили в голову, достаточно трудно. Плюс ко всему среди чешских дипломатов много тех, кто обучался по американским и немецким программам на американские и немецкие деньги, где Россией пугали. Пережитки прошлого тоже имеют место, но их роль в Чехии значительно ниже, чем в Польше. В большей же степени чехи не хотят выслушивать от немцев и австрийцев жалобы на то, что чешские консульства дают визы кому попало, а затем эти «кто попало» едут в Вену и Мюнхен и там плохо себя ведут.

«СП»: — Россия много лет вела с Брюсселем переговоры о безвизовом режиме. Почему они в итоге провалились?

— Переговоры об отмене виз провалились ещё в 2011 году — задолго до «Майдана» и даже до «Болотной» и возвращения Владимира Путина в Кремль. Дело в том, что среди европейских чиновников действительно существует боязнь русских. Им кажется, что если отменить визы — половина России переедет в Европу или же отправится туда на заработки. Их знания о России глубоко поверхности и наполнены мифологией и стереотипами. Тем не менее, подобное имеет место. Особенно неохотно дают нам визы Германия, Австрия, Голландия, Дания и Швеция. Кроме того, визовый режим — средство показать, что Евросоюз недоволен политикой России, и что Россия с её политикой недостойна иметь такую привилегию, как право безвизового въезда в Европу.

Существуют, впрочем, и иные причины. Например, сотрудники консульств не хотят терять такую «кормушку», как оформление виз. При их отмене, безусловно, ЕС выиграет материально, но сколько чиновников всё же придётся уволить… Есть опасения организованной преступности — особенно с Северного Кавказа. Есть боязнь того, что под видом граждан России в Европу проникнут толпы беженцев из Средней Азии. Но если учесть, что у ЕС нет виз с такими странами — поставщиками криминала, как Албания и Колумбия, разговоры про преступность выглядят просто смешно

«СП»: — Насколько вообще для Москвы важен безвизовый режим с Европой?

— Для нас этот режим в принципе важен. Он существенно облегчит перемещение жителям Калининградской области. Уже миллионы граждан России имеют родственников, знакомых и друзей в Евросоюзе. Особенно здесь речь идёт о странах Прибалтики, но не только… Кроме того, свободное перемещение позволит лучше узнать Европу, увидеть её подлинные преимущества и недостатки, избавиться от ряда стереотипов, которые существуют и у нас. Это облегчит культурное, научное, спортивное, предпринимательское — да просто человеческое взаимодействие. Что ни говори, а связей с Европой у нас хватает, и во многих областях она может быть нам полезна. Но если речь идёт об утрате суверенитета ради безвизовых поездок — на это Россия, безусловно, идти не должна.

«СП»: — Возможно ли когда-нибудь в обозримой перспективе возобновление этих переговоров? Возможно ли вообще возвращение наших отношений с Европой на докризисный уровень или даже их улучшение?

— Возвращение отношений на докризисный уровень возможно, но для этого потребуется определённое время. Возобновление переговоров по безвизовому режиму тем более возможно — но здесь важно, чтобы вслед за Земаном такое же желание солидарно высказали руководители 10−15 стран. Сама Европа от безвизового режима тоже выиграет. Она получит миллионы щедрых русских, готовых расставаться с деньгами. Кроме того, европейские политики сами жалуются на антизападную пропаганду в России, но сами же закрывают перед гражданами РФ дорогу к себе. И многие из них просто не в состоянии сами увидеть, что не все европейцы — закоренелые русофобы. Так что в смысле улучшения собственного образа в глазах жителей России Евросоюз от такого визового режима очень проигрывает. И материально, и морально.

«СП»: — А насколько этому могут поспособствовать такие политики, как Земан? Почему они заинтересованы в сотрудничестве с Россией?

— Земан — экономист, и экономист хороший. Когда в 1998 году он был премьером Чехии, страна достаточно безболезненно пережила тот кризис, от которого Россия скатилась в дефолт. Он лишён идеологической предвзятости, а думает категориями прагматики. Как экономист он видит, что поток туристов из России в Чехию за последние годы упал более чем вдвое. Такой город, как Карловы Вары, лишился многих миллионов крон. Он также видит, что сложнее стало продавать в Россию чешскую продукцию — и сельскохозяйственную, и машиностроительную (например, станки и локомотивы). Естественно, ему не хочется терять деньги.

Если же брать политическую сторону дела, то для Земана (и ряда других политиков Чехии) важно сделать отношения с Россией предсказуемыми. Будучи славянами, отнюдь не все чехи склонны считать русских «дикой азиатской Ордой», а оттого требуется как-то приблизить Россию к Европе. У них есть дурной исторический опыт, когда великие державы что-то стараются решать за них, и потому стремятся к тому, чтобы все крупные страны евроатлантического пространства более-менее умели бы друг с другом договариваться. Быть мишенью в случае конфликта между НАТО и Россией чехи точно не хотят… Земан и ему подобные должны поспособствовать налаживанию диалога. Вопрос в том, чтобы таких политиков стало больше, и они бы возобладали в большинстве европейских стран. Пока что даже в Чехии дело с этим обстоит непросто, а про многие другие страны и говорить нечего.

— Заявление Земана только на первый взгляд кажется неуместным в нынешней ситуации, — полагает заместитель директора Национального института развития современной идеологии, политолог Игорь Шатров .

— Конечно, ни о каком послаблении, тем более отмене визового режима между Россией и странами ЕС в настоящее время речи быть не может. Брюссель не может отступить от антироссийского курса, точнее, не сможет, потому что ему это не позволят сделать США. Однако тот же Земан понимает, что европейским политикам, имеющим отличную от принятой в ЕС позицию, не стоит молчать. Неуместно как раз не его заявление, а увязывание отношений между Россией и ЕС с событиями на Украине. Президент Чехии мыслит стратегическими категориями, понимая, что время рассудит, расставит все по местам. И потомки будут вспоминать добрым словом именно его, а не тех, кто сейчас разжигает антироссийскую истерию.

«СП»: — Москва задолго до этого кризиса вела с Брюсселем переговоры об отмене визового режима. Почему европейцы так упорно не хотели его давать, при этом охотно предоставляют его, скажем, Молдавии?

— Брюссель не боится, что из России в Европу хлынет поток мигрантов. Брюссель напротив жаждет притока дешевой рабочей силы из христианских государств, которая заменит в ЕС арабов, турок и прочих мусульман. Потому в Европе с радостью принимают молдаван и украинцев, как представителей самых бедных европейских стран. Они готовы работать задешево. Это главное. Россияне уже давно не такие. У нас уже далеко не 90-е годы. Это первое. А второе: евробюрократия боится российской культурно-цивилизационной экспансии. Расширение контактов между Россией и ЕС может поставить под сомнение такие понятия, как «европейские ценности», «европейская идентичность». Наконец — и это, думаю, самое главное — разрушится образ России как агрессивного варварского государства, который насаждается на Западе. И тем, кто культивирует этот образ в глазах европейского налогоплательщика, трудно будет потом объяснить ему, зачем Европе вооружаться и почему введены санкции, от которых европейцы страдают не меньше россиян.

«СП»: — Возможно ли когда-нибудь в обозримой перспективе возобновление этих переговоров? Или мы получим отмену виз с Европой одними из последних на постсоветском пространстве?

— Ситуацию изменит смена политических элит в Европе. А она произойдет тем быстрее, чем активнее нынешние европейские лидеры будут рубить сук, на котором сидят, разрывая экономические и прочие связи с Россией.

«СП»: — Насколько в Европе сильны позиции таких политиков, как Земан? Могут ли они заставить Брюссель считаться со своим мнением?

— В нынешней ситуации Земану нелегко отстаивать свою позицию. Хотя многие его коллеги из других европейских государств придерживаются похожих взглядов, не каждый из них способен об этом заявить. Повторюсь: смена политических элит у власти изменит многое в Европе. И этот процесс уже начался.

* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года признано террористической организацией и её деятельность в России запрещена.

Получение виз является процессом, требующим определённых затрат времени и усилий. Это происходит вне зависимости от того, каким способом оформляется этот разрешительный документ: самостоятельно или с помощью агентств, специализирующихся на предоставлении таких услуг. Поэтому многие люди пользуются преимуществами, которые даёт , и , и .

Что представляет собой безвизовый режим? По определению, это такой порядок международных отношений, который не требует специального разрешения – визы для въезда в страну для граждан иностранных государств. Он устанавливается в одностороннем или многостороннем порядке между субъектами международных отношений и предполагает свободное перемещение граждан из тех стран, которые подписали такие соглашения.

Самым известным примером многостороннего договора на сегодняшний день является создание Шенгенской зоны. было подписано в рамках либерализации визового режима для граждан в 1985 году. Небольшая деревня Шенген в Люксембурге собрала тогда представителей всего 5 стран: Германии, Бельгии, Франции, Нидерландов и Люксембурга.

Однако реально Шенген начал работать с 1995 г., когда произошло фактическое открытие границ в соответствии с разработанным визовым законодательством. Тогда же к нему присоединилось большинство европейских государств. Особый статус в Шенгенской зоне имеют Великобритания и Ирландия. Они не участвуют в проведении совместной внешней политики Евросоюза, поэтому и сохраняется. После серии расширений ЕС все его новые члены присоединялись к Шенгенскому законодательству, автоматически соглашаясь с условиями.

На сегодняшний день участниками, попадающими в зону действия Шенгена, являются 26 европейских стран, включая 4 страны с так называемым ассоциированным участием, как «связанные с шенгенской деятельностью Евросоюза». Это Швейцария, Лихтенштейн, Исландия и Норвегия, исключая архипелаг Шпицберген (те, кто желают отправиться туда, могут сделать это по специальному Шпицбергенскому трактату).

Автоматически в Шенгенскую зону попали крохотные европейские государства - Монако и Сан-Марино. Четыре страны, такие как Болгария, Хорватия, Румыния и Кипр, обязались выполнять условия Шенгенского Соглашения, однако не сделали этого в силу различных причин.

По условиям Шенгена:


Безвизовые страны с ЕС

У ЕС со многими странами подписано соглашение о безвизовом въезде, согласно которому подданные нижеуказанных государств и республик имеют право находиться на территории стран ЕС на протяжении 90 дней. Но стоит помнить, что безвизовый режим не предоставляет право на работу или ведение бизнеса. Он предназначен исключительно для частных или туристических визитов в страны Европейского Союза.

Без виз ЕС могут посещать граждане:

  1. Украины.
  2. Грузии.
  3. Боливии.
  4. Островов Тринидад и Тобаго.
  5. Австралийского Союза.
  6. Самоа.
  7. Албании.
  8. Андорры.
  9. Парагвая.
  10. Аргентины.
  11. Багамских островов.
  12. Сент-Винсент и Гренадины.
  13. Барбадоса.
  14. Панамы.
  15. Болгарии.
  16. Босния и Герцеговины.
  17. Брунея.
  18. Вануату.
  19. Ватикана.
  20. Венесуэлы.
  21. Гватемалы.
  22. Гондураса.
  23. Гонконга.
  24. Гренады.
  25. Доминики.
  26. Израиля.
  27. Исландии.
  28. Канады.
  29. Кипра.
  30. Антигуа и Барбуды.
  31. Коста-Рики.
  32. Лихтенштейна.
  33. Бразилии.
  34. Маврикия.
  35. Макао.
  36. Македонии.
  37. Малайзии.
  38. Мальты.
  39. Мексиканских Соединённых Штатов.
  40. Молдовы.
  41. Княжества Монако.
  42. Республики Никарагуа.
  43. Новой Зеландии.
  44. Королевства Норвегии.
  45. Румынской Республики.
  46. Эль-Сальвадора.
  47. Сан-Марино.
  48. Сейшел.
  49. Сент-Люсии.
  50. Сербии.
  51. Сингапура.
  52. Словении.
  53. Восточной Республики Уругвай.
  54. Хорватии.
  55. Республика Чили.
  56. Швейцарской Конфедерации.
  57. Эквадора.
  58. Кореи.
  59. Японии.
  60. Великобритании.

Безвизовый режим для американцев

Граждане Соединённых Штатов Америки совершают свои путешествия в Старый Свет без виз. Существующее соглашение между Америкой и Евросоюзом позволяет американцам свободно находиться как в странах, вошедших в Шенгенскую зону, так и её ассоциированных членов.

В их число входят такие государства Европы, как Андорра, Албания, Мальта, Босния и Герцеговина, Люксембург, Монако, Сан-Марино, Молдова и Украина.

Для посещения всех этих государств американским гражданам потребуется в обязательном порядке только загранпаспорт. В некоторых странах для пересечения границы требуется полис медицинского страхования. В Боснии и Герцеговине и Словакии после прибытия нужно будет зарегистрироваться в отделении полиции. Также везде необходимо наличие достаточной суммы денежных средств исходя из расчёта 45 евро на каждый день пребывания.

Что касается сроков пребывания в рамках безвизового режима, подавляющее большинство стран ограничивает пребывание американских туристов 90 днями в течение полугода. Исключением являются несколько государств. Например, Бельгия разрешает самое краткосрочное пребывание на своей территории - в течение 1 месяца; в Андорре этот срок увеличивается до 2 месяцев, а в Сан-Марино вообще можно находиться бесконечно – сроки здесь ничем не ограничены.

В последних новостях появилась информация, что в отношениях, которые касаются безвизового режима, между США, Канадой и Европейским Союзом появились некоторые трения. Напомним, что в эти страны европейцы въезжали без виз ещё с 1986 года.

Визовый режим сохраняется лишь с некоторыми представителями Евросоюза. К ним относятся Румыния, Болгария, Хорватия, Кипр и Польша. Второй момент касается ограничений на въезд в Соединённые Штаты для европейских граждан, посещавших в последние 5 лет такие страны: Сирию, Судан, Ирак, Иран. Этот закон, принятый конгрессом США, вступил в действие с января 2016 г.

Дискуссия ведётся по поводу отмены существующего положения вещей. Еврочиновники ставят вопрос о том, что если США и Канада не пересмотрят своего отношения к этим пунктам, Евросоюз будет считать себя вправе поступить подобным образом и ввести со своими североамериканскими партнёрами аналогичную визовую политику.

Такие отношения, безусловно, связаны с политическими событиями, продолжающими оказывать непосредственное влияние на мировое сообщество. Каждая из сторон пытается, прежде всего, позаботиться о собственной безопасности. В США идёт сложная предвыборная борьба за президентское кресло, в которой кандидаты используют в своих целях факторы внешних рисков.

В Европе положение усугубляют продолжающиеся проблемы с нелегальной миграцией, угроза террористических актов и внутренние разногласия в самом Европейском Союзе.

Его лидеры пытаются также выстраивать тактическую линию поведения в зависимости от ситуации, которая разворачивается во внешнеполитической сфере.

Текущее состояние дел по Турции

Что касается решения турецкого вопроса, его состояние полностью зависит от политической воли лидеров крупнейших европейских государств. Особенность состоит в том, что европейцы согласны предложить безвизовый режим для Турции из чисто политических соображений, связанных с миграционными проблемами. Турецкое правительство выразило своё согласие на возвращение сирийских беженцев из Европы, которые попали туда с территории Турции и не имели права на политическое убежище.

По разным оценкам, включая данные Организации Объединённых Наций, в стране пребывало до 850 тысяч беженцев, находящихся в специальных лагерях. По оценкам самих турок, количество мигрантов значительно превышает эти показатели и достигает цифры в 3 млн человек. На их содержание турецкие власти по самым скромным подсчётам уже истратили более 7 млрд евро.

Практически все аналитики отмечают, что в вопросе об отмене виз имеет место соглашение — некий компромисс, удовлетворяющий обе стороны. Наиболее активно Турцию поддерживает лидер Евросоюза – Германия. Безусловно, это связано с тем, что оппоненты обвинили А. Меркель в неспособности защитить Европу от волн беженцев.

В то же время немецкий канцлер справедливо считает, что удержать поток мигрантов в рамках турецкой территории будет стоить дешевле как с экономической точки зрения, так и учитывая политические последствия миграционных потоков. Поэтому она использовала свой авторитет, лоббируя турецкие интересы и одновременно защищая своё положение.

Другие страны ЕС, например, такие как Чехия, считают, что Турции ещё рано предоставлять безвизовый режим. Кроме проблемы так называемого исламского шовинизма, которая виднеется за такой позицией, действительно существует ряд положений, идущих вразрез с нормами европейской демократии.

По результатам исследований американского агентства FreedomHouse, проводимого в 2015 г., Турция находится в числе стран, в которых мало свободы. В защиту своей позиции они приводят доказательства, свидетельствующие о фактах отсутствия свободы печати, что является грубейшим нарушением демократических свобод.

Эксперты серьёзно озабочены наблюдающимся в Турции нарушением прав человека. Но в то же время они отмечают, что Брюссель просто обязан двигаться в направлении безвизового режима для турок, поскольку компромиссные договорённости уже состоялись.

С другой стороны, политологи предупреждали, что Турция может пользоваться проблемой мигрантов для того, чтобы выторговать себе лучшие условия.

Как отмечалось выше, существующая проблема исламского шовинизма, на протяжении долгих лет держала Турцию вдали от ЕС. Напомним, что соглашение об Ассоциации с Европейским Союзом было подписано Турцией ещё в 1963, а переговоры о членстве ведутся с 1987 года.


На сегодняшний день из 35 требований, необходимых для членства, выполнены лишь 14, остальные 17 заблокированы. Таким образом, все попытки Турции стать членом сообщества терпели неудачу, и сейчас для многих рядовых европейцев решение их лидеров стало своеобразным вызовом. Например, правоцентристские партии в Чехии и других странах резко критикуют руководство ЕС за желание дать безвизовый режим Турции.

Более того, обозреватели говорят о косвенном влиянии турецкого вопроса на готовящийся референдум по вопросу выхода из Европейского Союза Великобритании и усилениях позиций евроскептиков. В настоящий момент многие страны и их граждане считают эту страну ненадёжным союзником - государством, откуда исходит угроза их безопасности.

Они предполагают, что Турция может стать своеобразным транзитным коридором, по которому в Европу может хлынуть оружие и нелегалы. Кроме того, существует опасность увеличения потока турецких граждан, которые будут стремиться остаться и закрепиться в странах Евросоюза. Не стоит забывать, что турецкая диаспора является довольно многочисленной, особенно в той же Германии.

Знаменательным для многих стран момент принятия Соглашения о безвизовом режиме. Безвизовый режим подразумевает под собой получение визы на границе или в наземных пунктах пропуска (КПП, аэропорт и другие). Безвизовый режим позволяет беспрепятственно посещать многие страны.

Автоматически отпадает необходимость обращаться в посольство, предоставлять массу документов и ожидать в получении долгожданного разрешения на выезд. .

Как известно, для посещения страны, которая располагается на территории Европы, необходимо предварительно . Это касается всех . Но на территории Европы существует ряд республик, которые не входят в Европейский Союз. У многих из них с Российской Федерацией заключён безвизовый режим. В эти страны россиянам в 2019 году не потребуется предварительно оформлять разрешение на въезд.

Список республик безвизового въезда на территории Европы:

  • Македония.
  • Сербия.
  • Черногория.
  • Киргизия.
  • Турция.

Таблица: разрешённый срок пребывания россиян в безвизовых странах Европы

Все эти страны не входят в Европейский Союз. Хотя Босния и Герцеговина, Турция, Македония и Сербия считаются потенциальными кандидатами на членство. Сегодня ведутся активные переговоры относительно вступления их в ЕС. Но до тех пор пока эти страны не стали участниками Евросоюза, россияне могут беспрепятственно въезжать в эти республики.

Разрешение на въезд на территорию Украины

Для других иностранных граждан разрешённый срок пребывания на территории Украины составляется всего один месяц. Визу они получают по прилёту в международных аэропортах, которые располагаются всего в двух городах Украины: Одесса и Киев.

Для россиян упрощены правила пересечения границы. Им ставится штамп о пересечении в заграничный паспорт на таможенных пунктах контроля. Обязательным условием для пересечения границы является заполнение миграционной карты.

Ранее россияне имели право въезжать на Украину лишь по внутренним паспортам. Но с 2015 года ситуация изменилась в связи с военными действиями на территории Украины. С 2015 года россияне могут пересекать украинскую границу лишь при наличии заграничного паспорта.

Въезд в Молдавию

У Российской Федерации с Молдавией подписан договор о безвизовом режиме. Поэтому гражданам РФ в 2019 году не нужно оформлять предварительное разрешение на въезд. Пересечение границы осуществляется лишь по заграничному паспорту. Разрешённый срок пребывания на территории Молдавии без разрешения для россиян составляет 3 месяца.

Если пересечение границы осуществляется с несовершеннолетним ребёнком, то родители должны в обязательном порядке пограничным службам предоставить не только заграничный паспорт ребёнка, но и оригинал его свидетельства о рождении.

Въезд в Республику Беларусь

Как известно, Беларусь и Россия являются членами Таможенного союза, поэтому между этими двумя странами заключён упрощённый режим пересечения границы Беларуси. Он характеризуется тем, что россияне в 2019 году могут въезжать на территорию Беларуси не только по заграничному паспорту, но и по внутреннему, то есть паспорту РФ.

При пересечении границы наземным путём, а именно на автомобиле, владелец авто должен предоставить сотрудникам таможенной службы водительские права, регистрационное свидетельство, личные документы и обязательно страховку на автомобиль.

Согласно действующему законодательству Республики Беларусь, граждане РФ могут находиться на территории страны без визы не более 90 дней . Но если гражданин РФ намерен пребывать в Беларуси более одного месяца, он обязан зарегистрироваться по месту жительства. В противном случае при выезде из страны на россиянина будет наложен штраф.

Въезд в Киргизию

С Киргизией у России также подписан договор об упрощённом режиме пересечения границ. Согласно правилам режима, .

При пересечении границы на пунктах таможенного контроля в заграничный паспорт ставится печать о прибытии. Если же россиянин проезжает по внутреннему паспорту, то этот штамп ставится на миграционной карточке. Выехать из страны без этого штампа будет крайне сложно.

Если россиянин намерен остаться на территории Киргизии менее чем на 3 месяца, то ему не нужно регистрироваться.

Но если предположительный срок пребывания более этого срока, то регистрация обязательна.

На территории Киргизии необходимо обратиться в паспортно-визовый отдел МВД и стать на миграционный учёт. Постановка на учёт свидетельствует о продлении срока пребывания. Но стоит напомнить, что для продления срока пребывания стать на миграционный учёт можно не позднее пятого дня после прибытия на территорию Киргизии.

Въезд в Казахстан

Уже давно ходят слухи о том, что Казахстан и Россия намерены разорвать договор о безвизовом режиме. Но эти слухи не подкрепляются документальными данными. Поэтому в 2019 году россияне, как и прежде, могут беспрепятственно въезжать на территорию этой страны без предварительного оформления разрешения на въезд.

Но при поездке в Казахстан стоит обратить внимание на такие аспекты:

  1. Во время путешествия россиянин при себе должен иметь 2 паспорта: заграничный и внутренний.
  2. Если россиянину во время поездки исполнится 20 или 45 лет, то стоит заранее позаботиться о переоформлении документа. Всё дело в том, что на территории Казахстана эти документы будут уже недействительны, поэтому у человека могут возникнуть проблемы с выездом из страны. Для разрешения ситуации придётся обращаться в посольство России.
  3. Согласно законам гражданин РФ имеет право находиться на территории Казахстана без визы всего 3 месяца. Если же необходимо продлить срок пребывания, то потребуется оформлять разрешение на временное проживание.

Въезд в Абхазию

Для путешествия в Абхазию в 2019 году россиянам потребуется заграничный или российский паспорт. Обязательное условие при - это страхование жизни россиянина на сумму более 30 тысяч рублей. Страховка покрывает проживание туриста на территории Абхазии из расчёта 1 тысяча рублей в день.

То есть сумма страховки должна быть равной предположительному сроку пребывания в Абхазии. От страхования освобождаются дети в возрасте до 6 лет. Также освобождаются от страхования лица, которые работают на территории Абхазии более 6 месяцев.

Въезд в Сербию

Согласно правилам дипломатического соглашения между Российской Федерацией и Сербией, не более одного месяца. Если же предположительный срок нахождения превышает этот установленный срок, то потребуется оформлять разрешение на въезд в посольстве Сербии. Виза на длительное пребывание выдаётся одного формата независимо от цели поездки: трудоустройство, обучение, гостевой визит или лечение.


Въезд в страну осуществляется по заграничному паспорту. Главное, чтобы срок действия был не менее одного месяца по окончании предположительной поездки. При пересечении границы потребуется предоставить финансовые средства из расчёта 50 долларов в сутки на одного человека. Также для въезда в Сербию потребуется оформить страховку с покрытием не менее 20 тысяч евро.

1. Что означает решение Еврокомиссии?

20 апреля Европейская Комиссия подала законодательное предложение отменить визовый режим для граждан Украины.

Она предлагает изменить действующий Регламент ЕС №539 /2001, который определяет перечень стран, гражданам которых требуются визы для путешествия в страны Шенгенской зоны. Фактически, это предложение предусматривает только одно: перевод Украины из списка стран, для которых требуются визы, в список стран, для которых визы не нужны.

При этом в преамбуле решения Еврокомиссия обосновывает свои действия тем, что Украина выполнила все необходимые условия Плана действий визовой либерализации. А также тем, что с момента шестого отчета Еврокомиссии (декабрь 2015 года) по выполнению условий была положительная динамика — по электронных деклараций имущества чиновников, создании Национального агентства по предупреждению коррупции и изменений в бюджете для работы антикоррупционных институтов.

Важно, что в тексте преамбулы не содержится каких-либо дополнительных условий.

Но следует помнить, что речь идет только о законодательное предложение Еврокомиссии. Последнее слово принадлежит двум другим институтам ЕС — Европарламенту и Совету Министров ЕС.

2. Какова дальнейшая процедура в ЕС?

Именно Европейский Парламент и Совет Министров Евросоюза в совместном решении принять изменения в Регламент ЕС по визовым вопросам.

В Европарламенте вряд ли возникнут какие-то проблемы: этот институт традиционно пытается продвигать сближение ЕС и Украины решительно, чем другие институты Евросоюза. Кроме того, для принятия положительного решения в Европарламенте требуется простое большинство голосов. А ее получить несложно.

« Я не сомневаюсь, что в Европейском парламенте будет четкое и подавляющее большинство голосов за предоставление Украине безвизового режима» , — сказал в комментарии Громадському Андрей Пленкович, депутат Европарламента и сопредседатель парламентского комитета ассоциации ЕС — Украина.

С Советом ЕС все сложнее. Она состоит из министров государств-членов Евросоюза, причем решение будет приниматься на уровне более консервативных министров внутренних дел, а не, скажем, министров иностранных дел. Иными словами, страны ЕС руководствоваться логикой внутренней безопасности, а не логикой внешней политики.

И здесь возможны вопросы — потому что, вполне возможно, министерства стран с евроскептическими или антимиграционными правительствами будут иметь некоторые оговорки. Например, реалистично ли ожидать положительной позиции от министра внутренних дел Венгрии, Кипра, Италии, Греции или других подобных стран?

Есть, однако, несколько причин для оптимизма .

Во-первых, перед подготовкой законодательного предложения Еврокомиссия активно консультируется со странами ЕС. И редко бывает, что законодательное предложение полностью отвергается.

Во-вторых, мониторингу Еврокомиссии доверяют. «Общее настроение заключается в том, что если Европейская Комиссия, так внимательно мониторила подготовку Украины к безвизовому режиму, будет считать, что условия были выполнены, то решение [Совета министров ЕС] будет положительным» , — говорит Громадському евродепутат Пленкович.

Третье основание для надежды — в том, что решение по безвизовому режиму принимають не по принципу единогласия, а по принципу квалифицированного большинства. То есть для принятия решения потребуется согласие 55% государств-членов ЕС, представляющих 65% населения ЕС.

А потому ни одна страна не имеет права вето, а также несколько стран, которые попытаются объединиться, не смогут заблокировать решение, если подавляющее большинство его поддерживает. Для блокирования решения необходимы как минимум четыре страны, которые представляют 35% населения ЕС. Кому интересно — может смоделировать решение Совета ЕС на специальному калькуляторе .

Четвертая основание для надежды — в том, что после неудачи на нидерландском референдуме ЕС может пожелать найти позитив в отношениях с Украиной. «Я все больше слышу мысли о том, что Украине нужно« подсластить пилюлю », а потому будет больше единодушия в вопросе введения безвизового режима» , — говорит в комментарии Громадському Александр Сушко, научный директор Института евро-атлантического сотрудничества.

3. Когда ожидать безвизового режима?

Процедуры внутри ЕС займут определенное время. Скорее всего, решение в Европарламенте примут быстрее, чем в Совете ЕС. Заседание Совета ЕС можно ожидать в июне.

После принятия окончательного решения от двух институтов, обновленный Регламент ЕС будет опубликовано в Официальном вестнике ЕС. Решение вступит в силу на двадцатый день после публикации.

Другими словами, если Совет ЕС примет решение в июне, то безвизовый режим сможет начать действовать в конце июня — начале июля .

4. Какие права дает безвизовый режим?

Положительное решение институтов ЕС о безвизовом режиме позволит путешествовать гражданам Украины в Европу без виз. Но надо помнить о некоторых нюансах:

1) путешествовать без виз смогут только владельцы биометрических паспортов. Об этом четко сказано в законодательном предложении Еврокомиссии. Введение таких паспортов было одним из условий предоставления безвизового режима, и недаром: впускать в себя ЕС будет только тех граждан Украины, у кого есть биометрический паспорт. Тем, кто не имеет, потребуется виза.

2) без виз вы можете быть на Шенгенских территориях в течение 90 дней из каждых 180-и. Иными словами, безвизовый режим не дает права бесконечно долго находиться на территории стран ЕС. Если вы в течение полугода находитесь больше девяностых дней, вам понадобится национальная (долгосрочная) виза или вид на жительство. Проверять количество проведенных дней будут за штампом в паспорте при пересечении границы.

3) путешествовать без виз вы сможете всеми Шенгенскими странами Европы. То есть безвизовый режим будет действовать для 22-х с 28-х стран ЕС, которые являются частью Шенгенского соглашения. Эти страны — . Это и Франция, и Германия, и Польша, и Испания, и Италия, и многие другие.

Он также будет действовать в тех странах ЕС, которые еще не являются участниками Шенгенской зоны, но имеют обязательства выполнять Шенгенское законодательство: Румыния, Болгария, Хорватия. «Они должны ввести безвизовый режим, так как имплементировали Шенгенскую конвенцию, хотя и еще не получили статуса Шенгенских стран» , — говорит в комментарии Громадському Ирина Сушко, руководитель общественной организации «Европа без барьеров». Подобной должна быть и ситуация с Кипром — хотя здесь, учитывая особенности ситуации безопасности в этой стране, могут быть нюансы.

Для стран, не являющихся членами ЕС, но являются частями Шенгенского соглашения (Швейцария, Норвегия, Исландия и Лихтенштейн) сегодняшнее законодательное предложение Еврокомиссии также действующее, имея статус «развития Шенгенского законодательства». Поэтому они должны ее поддержать соответствии со своими национальными процедурами.

Впрочем визы остаются для путешествий в Великобританию и Ирландию, потому что они не присоединились к Шенгенскому соглашению.

5. Каких прав не дает безвизовый режим?

Следует помнить также об определенных ограничениях безвизового режима. Главные из них:

1) безвизовый режим не дает вам автоматического разрешения на работу или учебу в странах ЕС. Для получения таких разрешений вам нужно, как и сейчас, получать национальные визы (или вид на жительство) с предоставлением такого права. Безвизовый режим — это только первая ступень интеграции в рамках «человеческих контактов». Он дает свободы, но они меньше, чем вступление в Шенгенскую зону. Или, тем более, вступление в Евросоюз, который через некоторое время дает гражданам любой страны ЕС одинаковые права на работу. Украина пока еще далека от этой цели.

2) безвизовый режим далеко не тождествен вхождению в Шенгенскую зону. Внутри Шенгенской зоны вы вообще не должны показывать паспорт при пересечении границы между странами. Зато в рамках безвизового режима вы показываете паспорт. Другое дело — что он не должен иметь визы. В аэропортах также ничего не изменится: граждане Украины станут в очередь к окошку «все паспорта» (как и граждане США или Японии, например), а не в окошко для граждан ЕС и Шенгенской зоны.

В любом случае, несмотря на эти ограничения, безвизовый режим предоставит огромные плюсы украинцам, которые наконец смогут ездить в Шенгенское пространство без виз. Поэтому иметь «доступ в Европу» станет значительно проще, чем сейчас.

Слідкуйте за нами:

Які ми плануємо виключно за акціями та знижками.

З повагою, Соломія