Профессиональные стандарты механизм повышения качества профессионального образования. Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта

Качественное изменение системы дошкольного образования объявлено приоритетным направлением социального блока Правительства РФ.

Перед педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций (далее — ДОО) стоит сейчас нелегкая задача — построить свою работу так, чтобы она и соответствовала стратегии развития отечественного образования, и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

Во-вторых приходит «Архитектура, урбанизма и геодезии». Другая значительная часть выпускного профессионального образования также непосредственно внедряется на рынке труда в Болгарии. Таковы области, где обучение является специфическим и имеет хорошие условия работы и условий. Здесь представлены майоры в области горных и моторных транспортных средств, кораблей и самолетов. Не имея репрезентативные данные по реализации профессиональной подготовки выпускников в стране и за рубеж, мы не можем быть точными в этом отношении, но и сами профессионально-технические училища работодатели сказали, что из-за более высокую заработную плату и условия труда, выпускники в области туризм, например, более успешно реализуется за пределами Болгарии.

В этой связи важное значение приобретают такие профессиональные качества педагога ДОО, как:

Видение современных задач дошкольного образования;

Наличие гуманной педагогической позиции по отношению к ребёнку, культуре, творчеству;

Умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей;

В то же время стало ясно, что никто не хочет учиться в средней школе автомобильного транспорта в Пловдиве. В чем причина? - Двойное обучение было введено с последнего учебного года на территории Пловдивского района. Это, вероятно, не узнаваемо в некоторой степени и достаточно популярно, и в этом направлении нет традиций.

На эту тему мы много раз обсуждали и есть опять вопрос о партнерстве в долевом финансировании образования, а также реальность приобретения категории С в школе при условии, что категория В приобретается только после 18-летнего возраста. Приобретение категории С происходит в возрасте 21 года, регулируемой в Европейском диалоге и Закон о дорожном движении. В настоящее время такую ​​подготовку проводит специальность «Слесарь грузоподъемного оборудования», специальность «Подъемное оборудование, установка автотранспортных средств».

Проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребёнка;

Умение создавать и обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;

Умение работать с содержанием обучения и педагогическими технологиями, придавать им личностно- смысловую направленность;

Умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению современных подходов и технологий, оценивать их результативность;

Предложение транспортного бизнеса о возвращении С в школу требует синхронизации нормативных актов и необходимых изменений. МЧС начнет дебаты со всеми заинтересованными сторонами до начала учебного года. Где двойное обучение наиболее успешное и каковы причины? - Двойное обучение является одним из приоритетов Министерства образования и науки. Были внесены изменения в Трудовой кодекс, другие - для лучшего ответа на эту практику. До сих пор 16 профессиональных школ были включены в 11 городов, 62 компании и 425 студентов.

Разработаны новые учебные планы по 5 специальностям, и в настоящее время разрабатывается еще больше. В восьми других городах местные коммерческие и профессиональные школы начали партнерство для обучения по работе, используя возможности, предусмотренные правовой базой. Министерство образования и науки может создать правовую, финансовую и экспертную базу, но наиболее важным условием для этого должно произойти дуальное обучение является сотрудничество между школой и работодателем и сильной приверженности бизнеса принять участие в совместном финансировании и совместной организации обучения которая является сущностью двойного обучения.

Способность к самообразованию.

По сути, мы говорим о новом профессиональном мировоззрении педагогических кадров, их способности адаптироваться к современным меняющимся условиям. Профессионал сегодня должен стать социально ценной личностью, а профессионализм — социальным явлением. До 2015 года для каждой профессии будут разработаны новые профессиональные стандарты. Минтруда России подготовило на этот счёт поправки в Трудовой кодекс, которые уже одобрило Правительство РФ.

Министерство экономики объявило, что разработало образцовое двойное учебное соглашение, регулирующее отношения между студентами и работодателями. На ваш взгляд, повысит ли этот шаг интерес к двойному обучению? В этом направлении ведутся дискуссии. Какой особый контракт между учащимися и работодателями в системе двойного обучения может достичь, лучше отразить специфику этих договорных отношений, когда учащийся работает как часть процесса обучения.

Бизнес попросил принять участие в подготовке учебников и учебных пособий для двойного обучения. После вашей встречи с работодателями, есть ли какое-либо развитие в этом направлении? - Бизнес по определению включен во все этапы и аспекты обучения в системе двойного обучения. Без бизнеса это просто не будет названо именно так. Таким образом, нет препятствий, наоборот - крайне важно, чтобы предприятия принимали участие в приеме, посредством разработки учебных программ, программ и материалов для оценки знаний учащихся.

Документ вводит новые понятия и регулирует вопросы разработки профессиональных стандартов. Так, в Трудовом кодексе появились определения «квалификации работника» и «профессионального стандарта».

Квалификация работника — «уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника», необходимых для осуществления им профессиональной деятельности.

Профессиональный стандарт — требования к квалификации работника, «характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности».

Разработка профессиональных стандартов — значимая часть Плана деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2013-2018 годы по обеспечению достижения ряда общественно значимых целей деятельности Правительства РФ. В частности, работа по достижению первой цели — «Достойный труд, справедливая зарплата» — планируется по нескольким направлениям, в числе которых и «Квалификация и профессиональные достижения определяют размер заработной платы работников». В основе работы по данному направлению — формирование национальной системы профессиональных квалификаций, включающей пересмотр квалификационных требований к уровню подготовки специалистов, утверждение 800 профессиональных стандартов, создание базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

В числе проектов профессиональных стандартов значатся и стандарты для специалистов в области образования - руководителей образовательной и научной организации, специалистов в области воспитания и педагогической психологии, преподавателей, научных работников и педагогов.

Последние — «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» — уже утверждены и «заработают» как нормативный документ с 1 января 2015 года. Для кого разработан этот документ? В первую очередь, для работодателей, которые смогут применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом; при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Профессиональный стандарт призван также повысить мотивацию педагогических работников к труду в целом и качеству образования в частности за счёт установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности. Унифицированные требования стандарта обеспечат педагогам возможность самостоятельно оценивать уровень собственной квалификации, планировать карьеру.

Готово ли принять этот документ профессиональное сообщество педагогов системы образования?

Профессиональные стандарты существовали и в советское время, все они были записаны в единых квалификационно-тарифных справочниках, но давно уже устарели и потребовали «модернизации». Новые профессиональные стандарты должны стать для работодателей основой для установления более конкретных требований к работнику с учётом специфики деятельности организации в современных социально-экономических условиях. Положения стандартов будут учитываться и при формировании Федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) профобразования. Таким образом, должна решиться появившаяся в последние годы проблема, когда выпускник учебного заведения обладает одними профессиональными навыками, а работодателю требуются совсем другие.

Наличие специального образования, особенно на старте профессиональной деятельности, — важное условие успешной педагогической карьеры. Однако анализ стандартов высшего и среднего профессионального образования позволяет сделать вывод о несоответствии существующего уровня образования выпускников этих учреждений требованиям, которые будут предъявляться к ним при поступлении на работу.

Например, в действующем ФГОС среднего профессионального образования по специальности «дошкольное образование» предусмотрено освоение учащимися следующих профессиональных модулей.

Если обратить внимание на название первого модуля, то получается, что занятие продолжает оставаться основной формой организации обучения, что не соответствует утверждённой концепции образования дошкольников и современным требованиям. Организации же других форм обучения дошкольников в режиме дня (мастерских, лабораторий и пр.) в колледжах не должны учить. А из детских видов деятельности (профессиональный модуль 2) упор делается лишь на игровую, трудовую, продуктивную и общение. А как же познавательно-исследовательская деятельность, конструктивная, музыкальная? Получается, что уже на старте, в процессе получения профобразования, задаются не те требования, а наслаивающиеся новшества окончательно дезориентируют выпускника.

ФГОС высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавров и магистров (050000 «Образование и педагогика») не конкретизируют содержание программ вариативной части, практики и научно-исследовательской работы студентов, делегируя эту проблему самим высшим учебным заведениям. ФГОС высшего профессионального образования по направлениям подготовки специалитета (известного нам как «специальное дошкольное образование») в настоящее время нет.

В принятом профессиональном стандарте установлены требования к образованию и обучению педагога, особые условия допуска к работе, трудовые действия, необходимые знания и умения, другие характеристики.

Как сделать так, чтобы педагоги соответствовали этим достаточно строгим критериям?

Известно, что стандарт — это необходимый набор минимальных требований, а в документе они явно завышены и часто не обоснованы. Нельзя требовать от работника тех знаний и умений, которым его не учили (к примеру, работе с одарёнными детьми, работе в условиях реализации программ инклюзивного образования и др.). Не получится ли так, что большинство педагогов окажутся не соответствующими требованиям стандарта? В связи с этим рассмотрим предложенный нами макет профессионального стандарта педагога (таблица 2).


Таким образом, нам предложен важный документ, который будет в конечном итоге определять статус педагога, его обязанности, возможности, гарантии существования в современном образовательном пространстве. В ходе общественного обсуждения стандарта нам обещали, что он должен прийти на смену «морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим деятельность педагога». Надеемся, что так и будет.

Бережнова О.В.

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции «Детский сад будущего: оценка качества в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

«Новый образовательный стандарт» - В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. В В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Чем отличаются новые стандарты образования от «старых»? Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.

«Требования к презентации» - Показатели хозяйственной деятельности предприятия. Цель 1 цель 2 цель 3 … Показ расчетов и формул. Второй слайд цели и задачи дипломной работы. Тема дипломной работы. Возможности оформления рисунков. Возможности оформления таблиц. Цели дипломной работы. Требования к оформлению таблиц в презентации. Требования к использованию формул в презентации.

«Требования к оформлению презентации» - Общие требования к оформлению рисунков. Кафедра методики преподавания естественнонаучных дисциплин. Единый стиль оформления. Не более 2 рисунков на одном слайде. Рис 1. Автоматизированное рабочее место учителя. Воспроизведение учебного материала фрагментальное. Вызывают отрицательные эмоции и торможение в восприятии материала.

«Новые стандарты» - Предметные и метапредметные действия с учебным материалом. Введение федерального государственного стандарта общего образования. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость. Александр Кондаков. Первое отличие. Цель инновационных процессов. - введение ФГОС по мере готовности. «Все дети талантливы.

«Требования к обучению» - 10.5. Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки. Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

«Новые стандарты по истории» - Данные рабочие программы охватывают весь курс всеобщей истории для 5 - 9 классов. Сборник состоит из программ по музыке для 5 - 7 классов и программ по искусству для 8 - 9 классов. Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. По требованиям стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.