Организация взаимодействия предприятия с государственными органами и контрагентами. Оптимизация взаимодействия контролирующих органов Взаимодействие с государственными контролирующими органами электромонтажного подразделения

Особое внимание в 2012 году было уделено вопросам взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области с контрольно-надзорными органами власти.

В результате анализа информации по количеству проверок федеральных надзорных органов, произведённых на территории муниципальных образований Ульяновской области за период первого полугодия 2011-2012 годов выявлено следующее. В первом полугодии 2012 года отмечен значительный рост показателей практически по всем критериям оценки по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Согласно информации, представленной муниципальными образованиями Ульяновской области, общее количество проверок федеральных надзорных органов за период первого полугодия 2011 года составляет 611 проверок, за указанный период 2012 года - 800. Рост данного показателя составил 189 единиц (31 % от общего количества проверок, произведённых в период первого полугодия 2011 года).

По общему количеству проверок в период первого полугодия 2012 года можно выделить следующие федеральные надзорные органы:

1. Прокуратура Ульяновской области - 378 проверок.

2. Главное управление МЧС России по Ульяновской области - 161 проверка

3. Госавтоинспекция МВД России - 77 проверок.

Общее количество административных штрафных санкций, наложенных федеральными надзорными органами на органы местного самоуправления Ульяновской области за период первого полугодия 2012 года составляет 258 санкций. За аналогичный период 2011 года общее количество административных штрафных санкций составляет 242 санкции.

По количеству административных штрафных санкций в период первого полугодия 2012 года можно выделить такие надзорные органы как:

1. Госавтоинспекцией МВД России – 77 санкций.

2. Главное управление МЧС России по Ульяновской области - 71 санкция.

3. Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области - 28 санкций.

Общая сумма штрафных санкций, наложенных федеральными надзорными органами в период первого полугодия 2012 года, составляет 4 млн. 181 тыс. 765 рублей, за указанный период 2011 года общая сумма санкций составила 2 млн. 330 тыс. 867 рублей.

По общей сумме штрафных санкций, которая является одним из наиболее важных показателей, лидерами являются:

1. Главное управление МЧС России по Ульяновской области - 2 млн. 771 тыс. 600 рублей.

2. Федеральную антимонопольную службу - 337 000 рублей,

3. Госавтоинспекция МВД России - 267 100 рублей.

Данные полученные в результате анализа аналогичного периода 2011 года совпадают с данными 2012 года. Наибольшая сумма штрафов подлежит взысканию в пользу Главного управления МЧС России по Ульяновской области, сумма штрафных санкций составляет 1 млн. 512 тыс. 860 рублей. Кроме того выделяются Федеральная антимонопольная служба - 322 000 рублей и Госавтоинспекция МВД России - 172 425 рублей.


Данная ситуация является типичной для большинства субъектов РФ и Приволжского федерального округа.

В связи с этим 30 ноября 2012 года состоялось окружное совещание по осуществлению контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления

В настоящее время во исполнение поручений указанного совещания в целях совершенствования взаимодействия контрольных органов с органами местного самоуправления создана соответствующая Региональная межведомственная комиссия под председательством Губернатора области.

Основной задачей на 2013 год в данном направлении является информационное обеспечения работы указанной комиссии, а также подготовка ряда предложений по совершенствованию взаимодействия контрольных органов и органов местного самоуправления. В частности будут обсуждаться следующие меры по оптимизации указанного взаимодействия:

1. На федеральном уровне принять федеральный закон, детализирующий порядок проверки деятельности органов местного самоуправления по аналогии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Рекомендовать территориальными подразделениями федеральных контрольных и надзорных органов заключить трёхсторонние соглашения о повышении эффективности взаимодействия с участием региональных Советов муниципальных образований и высших исполнительных органов субъектов РФ.

На уровне Приволжского федерального органа организовать ежегодный мониторинг исполнения данных соглашений.

3. Рекомендовать территориальным подразделениям федеральных контрольных и надзорных органов при проведении контрольных мероприятий учитывать реальные ресурсные возможности органов местного самоуправления для решения соответствующего вопроса местного значения.

Со своей стороны Министерством внутренней политики области будет проводиться регулярный мониторинг осуществления контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления и анализ динамики ситуации. Кроме того, будет подготовлена инициатива в Министерство регионального развития РФ о проведении мониторинга ресурсного обеспечения вопросов местного значения органов местного самоуправления. Проведение данного мониторинга позволит определить реальную обеспеченность бюджетов муниципальных образований на решение местных вопросов и как следствие исключить наказание со стороны контрольных органов за неисполнение полномочий в связи с недостаточностью бюджетных средств

В целом, обобщая пути решения указанных выше задач, следует отметить, что, основной целью работы по взаимодействию с муниципальными образованиями Ульяновской области в 2013 году является повышение качества решений вопросов местного значения и в целом повышение качества жизни населения.

Взаимодействие с государственными контролирующими органами должно основываться на строгом соблюдении требований закона и представителями власти, и лицами, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия. Несмотря на объемные нормативные акты, правового регулирования указанной сферы оказывается явно недостаточно. Особенно большое количество вопросов вызывают контрольные действия, осуществляемые органами прокуратуры.

Контрольные мероприятия представлены проверками, которые подразделяются на плановые и внеплановые, выездные и документарные. Как известно, прокурорские проверки в силу прямого указания в нормативном акте не регламентируются положениями закона, предусматривающего права и гарантии проверяемых государственными органами лиц. Проведение контрольных мероприятий должностными лицами базируется на положениях закона о прокуратуре.

Однако, указанный нормативно-правовой акт до 2017 года не содержал требований относительно ограниченности предмета проверки, необходимости ознакомления проверяемого лица с решением о проведении контрольных мероприятий, предельного срока проведения проверки, невозможности многократно запрашивать одни и те же сведения, и т.д.
Отсутствие конкретизации не просто нарушало права и законные интересы проверяемых лиц.
Веерные проверки, инициируемые органами прокуратуры, могли парализовать работу предприятия, жалобы на действия должностных лиц в силу отсутствия подробной регламентации контрольных мероприятий не удовлетворялись.
Хотя, в настоящее время наметились изменения в лучшую сторону, широта правомочий прокуратуры при проведении контрольных мероприятий достаточно велика, и, в силу пробелов в законодательстве, неточных формулировок может приводить к превышению полномочий должностными лицами.
В такой ситуации особенно важным является своевременное обращение за квалифицированной юридической помощью.

Большинство контрольных органов осуществляет взаимодействие с юридическими лицами и предпринимателями в соответствии с требованиями законов, регулирующих определенную сферу правоотношений, а также нормативных актов, предусматривающих правовые гарантии проверяемым лицам.

Безусловно, сам процесс проведения контрольного мероприятия и его результаты напрямую будут зависеть от того, насколько проверяемое лицо осведомлено о предстоящей проверке.

Так, ожидая визитеров из государственной инспекции по труду, можно составить своеобразный «чек-лист», в соответствии с которым детально подготовиться к предстоящей проверке, выделить сотрудников, ответственных за грамотное взаимодействие или привлечь квалифицированного специалиста, который представит интересы коммерсанта.

Определенные возможности для подготовки есть и в случае проведения внеплановой документарной проверки. Хуже всего, если контролеры являются внезапно, особенно это касается прокурорских проверок, поскольку законом должностным лицам предоставлена возможность уведомить о проверке непосредственно перед ее началом. Часто проверки проходят с привлечением сотрудников иных государственных органов в качестве экспертов.

Поскольку руководитель не всегда может находиться по месту проведения внеплановой проверки, и юридическая помощь может быть оказана не сразу, необходимо провести инструктаж персонала на случай появления представителей государственных органов. Они должны знать, какие действия обязаны совершить, в частности, уточнить, кто пришел, каков повод визита, проверить необходимые документы, немедленно поставить в известность руководителя, и т.д.
Кроме того, они должны знать, на какие вопросы проверяющих отвечать обязательно, на какие давать ответы они не обязаны.
Во-вторых, самому руководителю стоит знать о правах, предоставленных ему законодательством и обязанностях, возложенных на контролирующие органы, сроках, процедуре проведения проверки, пределах правомочий проверяющих, и многих других важных моментах.

Поскольку, по некоторым данным, в российском законодательстве порядка двух миллионов норм, устанавливающих требования к ведению предпринимательской деятельности, оптимальным решением будет доверить представление интересов во взаимодействии с контролирующими органами профессионалу. Опытный юрист сумеет быстро сориентироваться в ситуации, не допустит нарушения прав доверителя, сумеет зафиксировать важную информацию в процессе проверки, в установленные сроки обжалует неправомерное решение, окажет содействие в устранении выявленных нарушений.

Если вам предстоит взаимодействие с государственными контролирующими органами – просто позвоните нам!

1. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

5) принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья, сфере образования, социальной сфере, а также совместных проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проведении совместных плановых проверок;

6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.

2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

3. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

4. Органы государственного контроля (надзора) взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении государственного контроля (надзора).

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Доклады органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля представляются в указанный в части 5 настоящей статьи уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень , от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке , которые установлены Правительством Российской Федерации.

9. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну , в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

10. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Известно, что эмоции – это то, с чем человеку справляться труднее всего. Не только управлять ими, но и просто держать себя в руках в тех или иных ситуациях многим зачастую не под силу. И, что хуже всего – научиться контролировать свои чувства действительно очень сложно. Мы можем изменять физические параметры своего тела, соблюдая диету, или, наоборот, усиленно поглощая сдобные булочки; посещая фитнес-клуб и тренажерный зал либо отдыхая на диване. Мы можем даже частично регулировать свое психическое состояние, научившись, например, с помощью специальных приемов расслабления отдыхать за 15 минут столь же полноценно, как в течение 8-часового сна. Но, когда на нас накатывает волна возмущения или чувство незаслуженной обиды, мы ничего не можем с собой поделать.

Эмоциональное состояние – такой же важный фактор для успеха в бизнесе, как наличие финансовых и материальных ресурсов. Это психологический ресурс, который в мире жесткой конкуренции, в момент, когда речь идет даже не о развитии, а о простом выживании, может сыграть решающую роль. Внезапное чувство или сиюминутный порыв может стать той последней песчинкой, которая перетянет чашу весов либо в сторону упорства, заставляющего продолжать работу и искать выход даже из абсолютно безвыходной ситуации, либо в сторону индифферентности, способной привести к полному краху.

Человеческая душа – потемки, и эмоции могут в самый неподходящий момент сыграть очень злую шутку. Чтобы этого не случилось, нужно уметь прислушиваться к себе и учиться управлять своими чувствами.

Ни в коем случае не следует относиться к своим чувствам пренебрежительно.

Несмотря на то что бизнес – совсем не та сфера, где следует давать волю чувствам, и все деловые решения необходимо принимать на холодную голову, важность эмоций здесь трудно переоценить. Ведь спокойное, уравновешенное состояние – тоже одна из разновидностей эмоционального состояния.

1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

В процессе своей деятельности бизнесмен или предприниматель может осуществлять взаимодействия по трем основным направлениям:

› с внешней средой, т. е. с поставщиками, потребителями, конкурентами и контролирующими органами;

с внутренней средой, т. е. с сотрудниками своего предприятия;

с самим собой.


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОСТАВЩИКАМИ

Осуществляя контакты по первому из указанных направлений, т. е. взаимодействуя с внешней средой, предприниматели, как правило, стремятся, с одной стороны, сформировать положительное впечатление о своей фирме, а с другой – добиться от контрагентов желаемых результатов. И в том и в другом случае, осознанно или подсознательно, используются некие способы психологического воздействия, цель которых – создать у собеседника определенное настроение, побуждающее его принять нужное решение.

Взаимодействие с поставщиками всегда менее эмоционально, чем общение с потребителем.

При контактах с поставщиками всегда можно использовать «преимущество покупателя». Ведь в данном случае вы выступаете именно в этой роли, а покупатель, как известно, всегда прав. Это не означает, что нужно оказывать давление, но дает реальную возможность предложить свои условия. Простейший психологический прием – дать понять в разговоре, что рассматриваемый вариант поставок далеко не единственный и что в случае неудачной сделки вы легко найдете альтернативную возможность. Такой шаг направит эмоции потенциального поставщика в нужное русло и склонит его к компромиссным решениям, например, по цене.

Но, с другой стороны, чересчур настаивая на своей независимости, вы рискуете перегнуть палку и добиться противоположного ожидаемому результата, когда уже сам предполагаемый поставщик заявит, что и он сможет обойтись без такого привередливого клиента. Эмоции – коварная вещь, и, стремясь ими управлять, не следует забывать о чувстве меры, иначе именно то, от чего вы ожидали положительного результата, приведет к отрицательному.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

Во взаимодействиях с потребителями психологические и эмоциональные факторы занимают одно из ведущих мест. Достаточно вспомнить о рекламе. Подавляющее большинство рекламных роликов на телевидении практически ничего не сообщает о реальных качествах того или иного товара, дающих конкурентное преимущество и обеспечивающих привлекательность в глазах потребителя. Да это и не так просто, если речь идет, например, о пиве или жевательной резинке. Но зато сколько усилий затрачено на то, чтобы убедить подростков, что, употребляя определенный сорт пива, они легко добьются жизненных высот!

Успешная реализация большинства непродовольственных товаров (да и многих пищевых продуктов) обусловлена именно факторами психологического воздействия.

Продавая товар, мы очень часто продаем именно эмоции, связанные с ним.

Обычно такие товары не являются предметами первой необходимости и, кроме того, существуют конкуренты, которые выпускают то же самое. Поэтому, чтобы успешнее продавать спортивную одежду, используется известный бренд, свидетельствующий о престижности, а для мотивации людей на приобретение пищевых добавок сочиняются трогательные истории об их оздоровительном воздействии.

Необходимо отметить, что многие производители и торговые посредники не всегда добросовестны в применении подобных приемов и, стремясь привлечь покупателя, выдвигают в рекламе заявления, абсолютно не соответствующие действительности. Однако серьезному предпринимателю, нацеленному на укрепление рыночных позиций и рассчитывающему на долгосрочное пребывание в той или иной сфере бизнеса, вряд ли стоит пользоваться приемами, за которые законом предусмотрена уголовная ответственность.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОНКУРЕНТАМИ

Как правило, взаимодействовать с конкурентами напрямую предпринимателям приходится не так уж часто. Скорее, осуществляется отслеживание шагов, предпринимаемых конкурентами, и разрабатывается собственная конкурентная политика с учетом этих шагов. Но в любом случае эмоциональный аспект взаимодействия с конкурентами требует умения контролировать свои чувства. Если вы не можете полюбить своих конкурентов, постарайтесь по крайней мере не демонстрировать им неприязнь.

Настоящий профессионал всегда способен отвлечься от эмоций и подойти к вопросу рационально. Такой подход позволяет извлекать пользу из наблюдаемого опыта конкурентов. Работая в той же сфере, что и вы, выпуская аналогичные вашим товары, именно своей похожестью конкуренты способны не только создать вам проблемы, но и сослужить добрую службу. Поэтому, если ревностно отслеживая их деятельность, вы замечаете ошибки, не спешите злорадствовать, а подумайте, какие меры вы сами можете предпринять, чтобы таких ошибок не совершить. Если конкуренты добиваются в чем-то успеха, не завидуйте им, а постарайтесь перенять полезный опыт.

При взаимодействии с контролирующими органами необходимо сохранять спокойствие и добро желательность. Зачастую представители контролирующих органов относятся с предубеждением к представителям бизнеса. Резкие ответы только подкрепят их подозрения.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ

В данном случае, как и в предыдущем, нужно стараться особых эмоций не проявлять. Трудно назвать страну, которая имела бы идеальное законодательство, регулирующее отношения государства и бизнеса. Причем именно в странах, которые принято считать демократическими, для бизнеса предусмотрены достаточно жесткие ограничения. Например, в Финляндии очень строгое природоохранное законодательство, и предприниматели вынуждены осуществлять крупные дополнительные ассигнования, чтобы не допустить нанесения вреда окружающей среде. Во Франции установлены жесткие лимиты на иностранную видео– и аудиопродукцию, и продавцы дисков и кассет вынуждены с этим считаться.

В России своя специфика, здесь нет существенных ограничений в возможности заниматься теми или иными видами деятельности, зато есть большая свобода контролирующих органов, которые, пользуясь своим положением, частенько превышают полномочия. Увы, сдержать эмоции в таких случаях зачастую бывает трудно.

Но все-таки лучше постараться это сделать, памятуя о том, что слезами горю не поможешь, а уж криком тем более. В человеческих взаимоотношениях, как правило, срабатывает «эффект зеркала», поэтому, держась спокойно и вежливо в любой ситуации, вы скорее всего и от собеседника сможете добиться корректности.

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ОРГАНИЗАЦИИ

Взаимодеиствие с сотрудниками внутри фирмы во многом обусловлено законами психологической совместимости. чтобы избежать проблем в будущем, психологические нюансы необходимо учитывать еще на этапе подбора кадров.

Психологический климат в организации это комплекс эмоций ее сотрудников.

ТЕСТИРОВАНИЕ И СОБЕСЕДОВАНИЕ

Предварительное тестирование при приеме на работу новых сотрудников получило достаточно широкое распространение, однако основной его целью является получение информации о профессиональных качествах. Поэтому прежде чем принять окончательное решение, полезно провести личное собеседование, в ходе которого можно получить представление о некоторых личностных характеристиках кандидата.

Кандидат также постарается сделать вывод о психологическом климате в организации по собеседованию.

В идеале подбором кадров должны заниматься профессионалы, но не каждое предприятие имеет достаточные финансовые возможности, чтобы приглашать специалистов по кадрам. Очень часто окончательное решение принимается на основании того впечатления, которое производит кандидат при личной беседе. Открытость и свобода в общении, как правило, являются верными признаками коммуникабельности и высокой адаптивности человека и указывают на то, что он способен быстро освоиться в новом коллективе.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ

Немаловажным фактором, обеспечивающим психологический комфорт внутри предприятия, являются встречи членов трудового коллектива и их контакты между собой. Одной из форм таких контактов являются собрания и планерки, посвященные решению текущих производственных вопросов. Задачей руководства в этом случае является обеспечение как можно более тесного взаимодействия сотрудников подразделений, которое одновременно способствует и сближению сотрудников, и оперативному решению возникающих производственных проблем.

Кроме того, эффективно проведенное деловое совещание создает у работников определенный позитивный настрой, который нацеливает их на достижение высоких результатов. Четко обозначенные задания на текущий день, разъясненные со всеми нюансами способы их выполнения сами по себе, без всяких дополнительных призывов и подстегиваний обеспечи вают в коллективе бодрое деловое настроение.

КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Трудно переоценить значение корпоративных мероприятий для формирования позитивного психологического климата внутри фирмы. Традиция совместно отмечать праздники как нельзя лучше сближает сотрудников и способствует возникновению между ними дружеских доверительных отношений. Хорошо, если предприятие имеет свои фирменные знаменательные даты (день основания, открытие нового производства, филиала и т. д.), которые позволяют его работникам осознавать свою причастность к действительно серьезному и важному делу.

Общение сотрудников организации благоприятно сказывается на ее психологическом климате.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН

Для улучшения внутреннего климата в организации большое значение имеют беспрепятственный обмен информацией и доступность руководства. Эффективно налаженные коммуникации помогают устранить множество потенциальных проблем, связанных с непониманием или различиями в трактовке тех или иных информационных сообщений. Они предупреждают распространение слухов и сплетен, которые негативно влияют на психологический настрой работников и общую обстановку внутри фирмы.

Открытость руководства и его готовность к контактам поддерживает у сотрудников уверенность в том, что в критической ситуации они не останутся один на один со своими проблемами. Кроме того, внимание к предложениям подчиненных зачастую оказывается полезным и для самого руководства, поскольку такие предложения могут указать более эффективные способы достижения целей или новые направления развития.

ВОЗМОЖНОСТИ РОСТА

Улучшению психологического климата способствует и уверенность сотрудников организации в том, что добившись определенных результатов в своей профессиональной деятельности, они получат возможность продвинуться по служебной лестнице. Поощрение руководством сотрудников, стремящихся к карьерному росту, создает у последних сильнейшую мотивацию и тем самым всегда позитивно влияет на эмоциональный настрой.

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ

Крупные организации, штаты которых насчитывают не одну тысячу работников, часто имеют в своей структуре социологические службы, которые занимаются проведением внутрифирменных исследований, тестированием и разработкой мероприятий, направленных на совершенствование кадровой политики. На огромном предприятии, где просто физически невозможно обеспечить тесные контакты всех членов коллектива, деятельность таких служб является весьма полезной и способствует созданию благоприятного психологического климата.

Существуют агентства, специализирующиеся на подобных услугах. Чем выше уровень полномочий человека, тем важнее для организации его эмоциональное состояние.

3. ЛИЧНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ

Кроме взаимодействий с внешним окружением и с сотрудниками собственной фирмы, предприниматель постоянно имеет дело со своим личным эмоциональным состоянием. Плохое настроение, семейные проблемы, неудачи или, наоборот, головокружение от успехов – все это напрямую влияет и на способность принимать решения, и на работоспособность, а в конечном итоге и на результат всей деятельности.

Люди различаются по темпераменту и по свойствам характера и в связи с этим поразному реагируют на одни и те же проблемы. Если, к примеру, новый товар не пошел на рынке, темпераментный и нервныи холерик, наверное, решит, что все пропало; спокойный флегматик скорее всего подумает, что время еще не пришло и нужно подождать; сангвиник постарается найти способы повлиять на ситуацию.


Это подтверждает, что многое в нашем эмоциональном состоянии зависит от нас самих, и поэтому регулировать свое настроение вполне в наших силах. Главное здесь – соблюдать принцип равновесия, т. е. не впадать в отчаяние в критических ситуациях и не слишком доверять своим успехам, не поддаваться эйфории. Жизнь непредсказуема, и иногда именно безвыходная на первый взгляд ситуация оборачивается гениальными коммерческими решениями, а чересчур нежная привязанность к своим прошлым достижениям часто мешает развитию и становится фактором регресса.

«Человек вырастает по мере того, как растут его цели»

Ф. Шиллер

РЕФЛЕКС ЦЕЛИ

Одной из самых надежных гарантий удержания психического равновесия для человека является четкая постановка жизненных целей. Действительно, любая деятельность только тогда обретает смысл, когда известно, на что она направлена и какие результаты принесет. Цель – самая главная мотивация всех поступков. Именно индивидуальные цели заставляют людей пропадать на работе, не спать ночами, отыскивая решения проблем, нарушать режим дня и неправильно питаться.

Вот как высказывался о жизненных целях великий русский ученый И. П. Павлов: «Рефлекс цели имеет огромное жизненное значение, он есть основная форма жизненной энергии каждого из нас. Вся жизнь, все ее улучшения, вся ее культура делается рефлексом цели, делается только людьми, стремящимися к той или другой поставленной им и себе в жизни цели... наоборот, жизнь перестает привязывать к себе, как только исчезает цель».

В повседневной жизни все мы стремимся реализовать ближайшие, сиюминутные цели (выучить уроки, сделать уборку, сходить в парикмахерскую) и цели более отдаленные (получить образование, сделать карьеру, обеспечить себе материальный достаток). Но подлинная жизненная цель – это цель долгосрочная, требующая длительного и упорного труда, результаты которого непрерывно накапливаются в течение всей жизни. Имеющий перед собою такую цель уверенно идет по выбранной дороге, и эта уверенность помогает ему сохранять душевное равновесие даже в кризисных ситуациях.

Цель человека должна быть ясной. Если мы не знаем, как постичь цели, мы вряд ли сможем постоянно к ней стремиться.

МАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ

Помимо решения стратегических жизненных задач, каждый человек сталкивается с повседневными обстоятельствами, которые играют не последнюю роль в создании настроения. Внешние факторы оказывают весьма существенное влияние на внутреннее самоощущение, поэтому всегда возможно использовать их во благо. Учитесь создавать приятные мелочи для самого себя, и настроение всегда будет хорошим.

Букетик цветов за обеденным столом, забавные тапочки, мягкий пушистый плед обеспечат дома уют, который как нельзя лучше будет способствовать полноценному отдыху. Но и на работе совсем необязательны серая скука и сухой официоз. Яркий календарь на стене, стильная авторучка, живые или хотя бы искусственные цветы на окнах обязательно окажут свое положительное воздействие на тонус, ничуть не мешая рабочему настроению.

НИКОГДА НЕ ОПАЗДЫВАТЬ

Современный бизнес – очень динамичная среда, и предприниматели часто находятся в цейтноте хронического неуспевания. Сознание того, что важное дело не сделано вовремя, всегда давит на психику и уж конечно не способствует улучшению настроения.

Выход здесь только один – учитесь рационально распределять и эффективно использовать свое время. Затратив некоторые волевые усилия на то, чтобы приучить себя к дисциплине, вы сможете приобрести очень ценную способность успевать всюду, никуда не торопясь.

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ

Эта аксиома не требует доказательств, и вряд ли кто-то будет оспаривать тот факт, что эмоциональное состояние во многом определяется состоянием здоровья. Общие правила поддержания хорошего здоровья известны – регулярный сон, правильное питание, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом. Кроме этого, необходимо помнить, что умственные и физические нагрузки должны чередоваться, и если рабочее время вы проводите в кабинете за столом, а послерабочее – дома на диване, вполне вероятно, что очень скоро настроение ваше будет портиться каждый раз при взгляде в зеркало. Физическая нагрузка хотя бы в виде пешей прогулки от офиса до дома поможет поддерживать форму и сыграет роль противовеса сидячему образу жизни.

Занятия спортом помогают снять стресс, отвлечься от работы, пообщаться в новой среде. А здоровый внешний вид и хорошая фигура наверняка станут источником хорошего настроения.

ХОББИ

Так же, как для тела бывает полезным переключение с умственных упражнений на физические, так для души и настроения полезно переключение внимания с деловых вопросов на увлечения. В каждом человеке заложена масса различных способностей и качеств, и далеко не все они могут найти себе применение на работе. Поэтому люди, имеющие хобби, будь то рыбалка или коллекционирование автомобилей, получают дополнительную возможность самореализации и, кроме того, обеспечивают себе некое внутреннее равновесие между обязательным и желательным.

24 октября 2016 года Контрольно-счетной палатой совместно с Прокуратурой Железнодорожного района проведена проверка исполнения муниципальных программ «Развитие транспортной системы г. Улан-Удэ на 2014-2016 годы и на период до 2020 года», «Экономическое и инновационное развитие на 2014-2016 годы и на период до 2020 года», «Развитие физической культуры и спорта на 2014-2016 годы и на период до 2020 года», в том числе, соблюдения законодательства о закупках.
По результатам проверки направлено представление МУП «Городские маршруты», информационные письма МКУ «Служба ИСОГД», МКУ «Комитет по управлению имуществом», МУП «Управление трамвая» об устранении выявленных нарушений.

3 августа 2016 года проверка отдельных вопросов соблюдения требований законодательства при осуществлении деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами , по результатам которой МБУ «Комбинат по благоустройству» направлено представление о приведении условий договора в соответствие с действующим законодательством.

1 июля 2016 года Контрольно-счетной палатой по обращению прокуратуры Железнодорожного района г. Улан-Удэ проведена проверка правомерности использования денежных средств, полученных ТСЖ «ЯК-17» от жильцов многоквартирного дома №17 по ул. Яковлева в счет оплаты за отопление, в том числе денежных средств (экономии), подлежащих возврату жильцам дома .
Проверкой установлено нарушение требований Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам - при наличии общедомового прибора учета начисление платы за отопление производилось по нормативу. При этом, ежегодная корректировка размера оплаты не проводилась. По результатам проверки ТСЖ «ЯК-17» даны рекомендации о недопущении нарушений.

12 мая 2016 года Контрольно-счетной палатой совместно с МВД РБ по городу Улан-Удэ окончена выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ детский сад №2 «Булжамуур» за 5 лет.
По результатам контрольного мероприятия учреждению предложено:
- восстановить в бюджет неправомерные расходы в сумме, направленные на оплату подрядчикам за фактически невыполненные работы, предъявленные в акте о приемке выполненных работ;
- обеспечить принятие мер воздействия к подрядчику при ненадлежащем исполнении им обязательств, предусмотренных условиями заключенного муниципального контракта;
- обеспечить соблюдение Закона 44-ФЗ в части размещения информации об исполнении контрактов в сроки и объеме, установленные законодательством;
- обеспечить безусловное соблюдение законодательства о бухгалтерском учете в части отражения изменений в план ФХД, анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждения, учета финансовых активов;
- обеспечить отражение информации по поступлениям добровольных пожертвований по плательщикам.

10 мая 2016 года в рамках профессионального взаимодействия Контрольно-счетной палатой совместно с Прокуратурой Железнодорожного района города Улан-Удэ окончена проверка отдельных вопросов деятельности МБУ ДОД ДШИ №8 по жалобе, поступившей от профсоюзного комитета Учреждения .
Проверкой указанные в письме факты нарушения действующего законодательства не подтвердились.