Новые введения для обмена иностранного водительского удостоверения. Иностранные водительские права у гражданина рф

Для граждан РФ с процедурой выдачи и оформления (ВУ) всё довольно просто. Нужно достичь совершеннолетия, пойти на курсы вождения, сдать все экзамены в автошколе, а также на практике подтвердить свои навыки и знания в автоинспекции. После этого, если все испытания пройдены полностью и успешно, человек получает заветную карту. Но в случае получения и замены водительских удостоверений для разных иностранных граждан (ИГ) всё обстоит немного иначе. В России проживает большое число иностранцев и людей, не имеющих гражданства. При этом они также хотят иметь разрешение на управление ТС. Для такой категории населения предусмотрены свои условия получения разрешений на то, чтобы сесть за руль и иметь соответствующие водительские права.

Как получить водительское удостоверение иностранному гражданину в России.

Документы для выдачи

Если иностранный гражданин, проживающий на территории РФ, хочет получить водительское удостоверение, ему придётся собрать пакет требуемых документов. Их перечень напрямую зависит от каждой конкретной ситуации, в которой оказался человек.

  1. Иностранцы, проживающие в нашей стране на постоянной основе, должны обязательно иметь при себе актуальный и действующий вид на жительство, а также паспорт своей страны. При наличии отметки о регистрации они могут записаться на обучение в автошколу, сдать самостоятельно на права и получить документ.
  2. Для временно проживающих ИГ нужен их внутренний паспорт с обязательным наличием отметки о временной законной регистрации.
  3. Люди без гражданства, живущие на территории РФ (на постоянной основе), обязаны предъявить в отделении ГИБДД полученный ранее вид на жительство и данные о своей законной регистрации.
  4. Временно проживающие лица без гражданства непременно должны предъявить бумаги, позволяющие подтвердить их личность. Эта бумага обязана содержать данные об их регистрации и официальном разрешении на проживание в России.
  5. Если это беженец, который хочет получить российское ВУ, нужно показать бумаги, подтверждающие статус беженца.
  6. Если человек только приступил к оформлению статуса беженца, можно использовать свидетельство о рассмотрении запроса.
  7. Для тех, кто въезжает в Россию, не имея визы, предусмотрен специальный пакет бумаг. Он состоит из миграционной карты, паспорта и отрывной части документа, который подтверждает факт их прибытия из другой страны на территорию нашего государства, то есть в Россию.
  8. Для людей, въезжающих в РФ и имеющих визу, помимо указанного выше пакета бумаг, также требуется сама виза.
  9. Для лиц с временным убежищем нужно обязательно показать бумагу, подтверждающую соответствующий статус.

В ГИБДД заявителям выдают квитанцию для оплаты госпошлины только тогда, когда все документы были проверены. Стоимость получения составляет 500 – 800 рублей. Дополнительные платежи законом не предусмотрены. Чтобы получить национальное ВУ, нужно написать заявление. Можно от руки или в печатном варианте.

Получение

Граждане других стран, которые хотят получить законное национальное ВУ в России, обязательно наравне с гражданами РФ должны пройти все необходимые теоретические и комплексные практические экзамены. Вся процедура условно делится на три этапа:

  • теория;
  • специальная площадка;
  • городские условия.

Теория состоит из 20 различных по тематике и сложности вопросов, на которые нужно обязательно правильно ответить. Допускается не более 2 ошибок. В противном случае экзамен считается проваленным, и его придётся сдавать повторно. При успешной сдаче теории человек получает право перейти к практической части. Будущему водителю даётся несколько заданий, которые выполняются на специально оборудованной площадке. При этом каждый испытуемый сдаёт эстакаду. Плюс два задания выбирает сам инструктор. При допущенных ошибках автомобилисту начисляют баллы штрафа. Если их окажется более 5 по окончании тестирования, экзамен не сдан. Если же всё проходит успешно, начинается 3 часть. Во время экзамена в городских условиях около испытуемого сидит инструктор, а сзади находится экзаменатор. Правилами запрещены подсказки и помощь с их стороны, кроме ситуаций, когда возникает угроза ДТП. Когда все 3 этапа успешно завершаются, водитель получает долгожданное удостоверение.

Процедура замены для иностранцев

При плановой замене водительских прав для всех иностранных граждан (ИГ), которых их официальные работодатели осознанно допустили к эксплуатации служебных ТС, это непременно нужно сделать вовремя. То есть до того, как истечёт срок действия. Работодатель, предоставляющий иностранному сотруднику допуск к автомобилю без наличия действующего удостоверения, рискует получить внушительный денежный штраф. Если иностранец не является сотрудником российской компании, не действуя в рамках гражданско-правового соглашения, а также не выступает в качестве предпринимателя, управляя своим личным автотранспортом, тогда свои национальные права на ВУ российского образца он менять не обязан. Обязательно менять ВУ для всех без исключения иностранцев следует при следующих обстоятельствах:

  • человек работает на компанию и выполняет свои задачи в соответствии с трудовым договором;
  • это люди, которые действуют и руководствуются гражданско-правовым соглашением;
  • ИГ получили официальный статус предпринимателя.

Если сотрудник ГИБДД остановит служебный автомобиль, за рулём которого находится иностранец, не имеющий на руках отечественного (российского) ВУ, он обладает законным правом выписать денежный штраф. Причём в таких ситуациях наказание солидное:

  • 50 тысяч рублей обязан заплатить руководитель компании или предприятия, которое несёт ответственность за эксплуатацию и обеспечение надлежащего технического состояния автомобиля;
  • 5 – 15 тысяч рублей штрафа для сотрудника, который проигнорировал закон и сел за руль машины, не имея соответствующего удостоверения.

Потому не в интересах ни одной из сторон доверять управление ТС иностранным гражданам, которые не получили национальные права через соответствующие ведомства России.

Когда замена не является обязательной

В некоторых ситуациях можно обойтись без обязательной замены иностранных водительских прав на российские стандартные удостоверения. Если говорить о водительских правах в отношении иностранных граждан, здесь есть свои нюансы. Действующий закон предусматривает несколько случаев, когда иностранцам не нужно менять свои внутренние удостоверения водителя на удостоверения, предусмотренные для использования в России:

  • это служебный автомобиль, принимающий участие в так называемых международных движениях;
  • иностранцы используют ТС сугубо для личных потребностей.

Гражданам иных государств разрешается арендовать автомобили, имея в распоряжении своё национальное ВУ. Для таких целей получать документы российского типа не нужно.

Перечень необходимых документов при замене

При необходимой замене иностранных водительских удостоверений на российские от заявителя требуется обязательно собрать нужный пакет документов, после чего предъявить их в удобное для заявителя отделение автоинспекции. В перечень необходимых бумаг входят:

  1. Заявление. Бланк доступен в любом из отделений МРЭО. Заполнить его можно в соответствии с образцом. Если возникают сложности, лучше обратиться за помощью к сотрудникам ведомства.
  2. Паспорт или альтернативный документ. Необходима любая подходящая бумага, которая будет выступать в роли удостоверения его личности.
  3. Подтверждение регистрации иностранца по месту его пребывания или жительства. Это актуально для тех заявителей, у которых имеется регистрация.
  4. Медицинская стандартная справка. Выдаётся в соответствии с установленным образцом.
  5. Копия национального ВУ. Эту копию обязательно следует заверить у нотариуса. Иначе её не признают действительной.
  6. Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.
  7. Фото. В некоторых случаях снимки делают непосредственно в отделении автоинспекции, то есть в ГИБДД. Тогда делать дополнительные фото не потребуется.

Если иностранец хочет поменять свои национальные права на те, которые будут законно действовать на всей территории РФ, ему не требуется подтверждать факт прохождения специального обучения и успешной сдачи экзаменов в своей стране.

Государственная пошлина

Получение ВУ для иностранцев-сотрудников с временным пребыванием

Не имеет особого значения, сколько времени иностранец находится в РФ, почему он здесь проживает и какую категорию ВУ имеет. Они все обладают законным правом получить водительские удостоверения на так называемых общих основаниях. То есть они проходят курсы обучения в специальных автошколах, сдают обязательные экзамены на знание теории и более сложную, как многим кажется, практику. Чтобы человеку, временно проживающему на территории РФ, выдали ВУ отечественного образца, следует обратиться в отделение МРЭО и подготовить полный пакет требуемых бумаг в соответствии со списком. Если иностранцу требуется обменять своё ВУ на российские аналоги наиболее распространённой категории В, идти в сертифицированную автошколу нет необходимо. Согласно действующему закону, подготовиться и успешно сдать экзамены можно самостоятельно.

Совет! Когда подготовка будет завершена, заявитель идёт в отделение ГИБДД по месту его регистрации и берёт с собой ранее оговоренный перечень документов. Инспекторы уже на месте самостоятельно назначают заявителю экзамен, который стандартно состоит из двух этапов.

Сначала сдаётся теория, а затем непосредственно вождение в городских условиях. При успешном прохождении заявителем всех назначенных испытаний человек получает заветное законное водительское удостоверение установленного образца. Оно действует до момента окончания срока ранее выданной временной регистрации. Проблем с тем, как поменять иностранные водительские права на российские, зачастую не возникает. Зарубежное ВУ даёт возможность на управление соответствующим его категории ТС на всей территории нашей страны. В определённых ситуациях проходить соответствующие экзамены обязательно нужно. В других допускается простой обмен иностранных документов для заявителей на национальные.

Возможный отказ в обмене

Далеко не во всех случаях иностранные граждане могут легко и быстро поменять свои национальные ВУ на российские. Есть несколько причин для отказа. Это возможно, если:

  • имеющиеся у иностранного гражданина права не попадают под категорию возможного обмена;
  • заявитель провалил экзамены;
  • отсутствует необходимый перечень обязательных к предъявлению документов;
  • заявителя лишили прав в государстве, где он их получал;
  • возраст гражданина не соответствует законам РФ (то есть меньше 18 лет);
  • заявитель предоставил ложные или неточные данные;
  • при оформлении документов были допущены ошибки, имеются исправления и неточности.

Потому будьте внимательными, прежде чем приступать к оформлению российских прав. Нужно тщательно проверить факт наличия всех бумаг, удостовериться в возможности и необходимости смены ВУ конкретно в вашей ситуации.

Штрафы

Если иностранец выступает в качестве предпринимателя, который осуществляет пассажирские и грузовые перевозки на автотранспорте, либо же работает водителем, тогда требуется обязательно поменять свои национальные права на российские. Факт управления авто с коммерческой целью подтверждается путевым листом, без которого перевозить людей и грузы запрещено. Если работодатель нарушил законодательство, тогда он обязан оплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. При остановке сотрудником ДПС водителя с иностранным удостоверением он обязан отстранить человека от управления транспортным средством, а также дополнительно выписать штраф. Сумма взысканий составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Наиболее простой ситуация выглядит для иностранца, который управляет автомобилем и иным ТС на территории РФ в исключительно некоммерческих целях. Тогда ему не требуется обменивать свои права на другие, требуемые в России.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Предельный срок замены иностранных водительских прав на российские для работы профессиональными водителями на территории России, скорее всего, будет в очередной раз продлен. Соответствующий законопроект был подготовлен главой комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым и первым зампредом комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеславом Лысаковым и внесен в парламент.

Документ предусматривает продление срока замены иностранных прав еще на год — до 1 июня 2018 года. С этого момента, если не случится очередного переноса, в силу вступит запрет на использование в качестве водителей иностранной рабочей силы с правами других государств.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что перенос обусловлен отсутствием технической возможности произвести замену прав до запланированного ранее срока — 1 июня этого года.

«В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тыс. иностранных водителей, в основном граждане Республики Беларусь. Подавляющее большинство указанных транспортных компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тыс. иностранных водителей) и Брянской областях и Московском регионе», — говорится в пояснениях к проекту закона.

Авторы заявляют, что многие транспортные компании приняли меры по замене иностранных прав своих водителей на российские, однако столкнулись с рядом проблем, которые, по их мнению, характерны для всех указанных регионов.

«Основным препятствием для сдачи экзаменов и служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции

— требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке.

По мнению главы «Гильдии автошкол» Сергея Лобарева, очередное перенесение сроков может быть опасным, поскольку по статистике именно иностранные водители чаще всего попадают в ДТП.

«В настоящее время количество ДТП с участием начинающих водителей составляет примерно 10-12%, водителей опасного пенсионного возраста — 7-8%, а вот с участием иностранных водителей — более 30%», — пояснил Лобарев.

По его словам, профессиональное сообщество в сфере автомобильного образования обеспокоено тем, что реформы по замене прав иностранных водителей длятся уже порядка четырех лет и до сих пор не привели ни к какому результату. При этом эксперт отмечает, что «Гильдия автошкол» со своей стороны готова оказывать всяческое содействие для скорейшей реализации инициативы.

«Мы готовы давать бесплатные консультация и проводить переподготовку водителей. В прошлом году московское отделение «Гильдии автошкол» уже начало заниматься этим вопросом», — сказал Лобарев.

Он также пояснил, что с момента появления требования по замене прав это сделали всего 3% иностранцев.

По мнению главы «Гильдии автошкол», перевозчики должны более активно заниматься этим вопросом, поскольку соответствующий законопроект рано или поздно все же будет принят, и водители с иностранными правами окажутся вне закона.

В то же время президент Российского транспортного союза Юрий Свешников в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что законодательство в отношении замены иностранных прав на российские содержит слишком строгие требования к водителям.

«Сейчас по закону получается так, что любой иностранный гражданин должен отучиться в российской автошколе, потом сдать три экзамена и только потом получить права. Фактически это не замена, а новое получение прав, это не совсем корректно, ведь многие водители учились в СССР по общим стандартам и имеют внушительный стаж вождения»,

— сказал Свешников, добавив, что адекватным требованием для таких водителей стало бы, например, обязательство сдать только теоретический экзамен.

Кроме того, по его мнению, существует и еще одна проблема, связанная с тем, что по нынешним правилам иностранные водители не смогут сразу получить права категории D. При этом большая часть работающих в России шоферов нуждается именно в таком водительском удостоверении.

Свешников также пояснил, что предложение о продлении предельного срока замены прав, скорее всего, примут, поскольку в противном случае это вызовет ряд проблем, о которых власти знают.

«А какие еще варианты — выстроить систему замены прав за оставшиеся два месяца? Ну, получим масштабный транспортный коллапс в таком случае. В России сегодня порядка 40% водителей — иностранцы», — подытожил эксперт.

Напомним, впервые о необходимости замены иностранных прав на российские власти заговорили в 2013 году. Тогда были внесены кардинальные поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В частности, они запрещали выпускать на линии иностранных работников без российского водительского удостоверения. За нарушение данной нормы законодательством был предусмотрен штраф в 50 тыс. руб. для организации-перевозчика.

Авторы идеи отмечали большое количество ДТП, происходивших по вине водителей-иностранцев, а финальным толчком к реализации идеи стала крупная авария с «КамАЗом», которую в июле 2013 года на МКАД спровоцировал водитель-нелегал из Армении Грачью Артунян. В результате ДТП тогда погибли 18 человек.

Несмотря на то что фактически запрет на работу с иностранными правами должен был вступить в силу только в мае 2014 года, уже в ноябре 2013 года во многих городах России возникли серьезные транспортные проблемы: большинство водителей, испугавшись ответственности, просто не вышло на трассы.

После этого власти несколько раз откладывали предельный срок замены прав, а правила получения российского водительского удостоверения для иностранцев так и не были детально регламентированы.

Замена национальных водительских удостоверений требуется для жителей СНГ, пребывающих в РФ с целью заработка (). Для этого нужно пройти медосмотр, организовать обучение в автошколе и сдать экзамены в органе ГИБДД.

Замена водительского удостоверения – это «обмен» иностранного документа на равноценные права российского образца. Процедура строго регламентирована под российский стандарт.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Консультация юриста требуется разве что на первом этапе оформления прописки. На втором этапе следует организовать учёбу по схожему принципу, как обучаются российские кандидаты в водители разных .

Данная проблема актуальна для иностранных граждан, пребывающих в Россию из-за рубежа. Разумеется, цель иностранных граждан будет отнюдь ни туристическая.

Такие люди заинтересованы остаться в городах и сёлах нашей родины с целью получения дохода.

«Коммерческая жилка» прижилась у жителей СНГ. Сюда входят: Белоруссия, Казахстан, Украина и другие бывшие республики когда-то существующего СССР.

Жители данных регионов уверены, что их опыт и профессионализм пригодиться больше на территории Российской Федерации. Исключением является Киргизская Республика, так как в этом государстве выдаются документы на русском языке.

Когда нужна замена

На вопрос, можно ли работать иностранцам в России в качестве водителя-профессионала, есть однозначный ответ. Гражданам СНГ строго воспрещается ездить по российским дорогам без соответствующего разрешения органов ГИБДД.

На личном транспорте передвигаться можно. А трудовая и коммерческая деятельность не допустима.

Любой водитель –иностранец может иметь «в бардачке» 3 вида водительских прав:

  • российские национальные права;
  • международные права;
  • государства, где зарегистрирован гражданин.

Так вот если мигрант является гражданином другого государства и не выполняет коммерческие задачи, что легко подтверждается документами, за ним остаётся возможность ездить без оформления в инспекции.

При остановке гаишников при исполнении следует предъявить международные или национальные права.

Внимание! За езду, например, на месте таксиста, без разрешительных документов (российских водительских прав) установлен штраф в размере до 50 тысяч рублей для юридических лиц (организации) и до 15 тысяч для самого работника (водителя). Международные перевозки – не в счет (пункт 17 ).

Ситуация – исполнение иностранцем предпринимательской или трудовой деятельности

Уже в 2013 году появились поправки, которые не разрешают работодателям брать на работу мигрантов без российских прав и без российского гражданства (временного или постоянного).

То же самое касается организации ИП иностранным гражданином, основной сферой которого считается управление транспортным средством.

Возможные области деятельности:

  • грузоперевозки;
  • пассажироперевозки;
  • земляные работы;
  • такси;
  • управление спецтехникой при проведении дорожных работ;
  • управление машинами при организации строительных работ.

Ситуация – сотрудник-иностранец прописан временно и занимается деятельностью, связанную с управлением ТС

Закон 196 «О безопасности дорожного движения» предписывает совершать процедуры по оформлению удостоверения в случае, когда иностранный гражданин планирует получить ПМЖ в Российской Федерации.

Для тех, кто временно живёт и работает, достаточно предъявить документы международного образца.

Льготный период длится не более 60 дней. По истечению 2-х месяцев работнику следует либо покинуть Россию, либо организовать оформление российских документов.

Только их новые российские права будут действовать ровно столько времени, сколько мигрант намерен проживать на территории нашего государства.

С другой стороны, на пассажирских перевозках одного только города Москвы заняты минимум российских граждан. Мигранты позволяют нам компенсировать недостаток профессионалов. И не только в этой сфере.

Статистика показывает, что аварийность на российских дорогах повышается за счёт «чужеземных» граждан.

Учитывая то, что с участием иностранных граждан – не редкость, российские законодатели решили ограничить количество лиц из бывших республик СНГ, пребывающих в Россию «на заработки».

Законодательные акты принимались с 2013 года, что способствовало оттоку рабочей силы.

Чтобы сохранить профессионалов, которые когда-то получили водительские права на территории бывшего СССР, Правительство оттягивает срок принятия поправок, регламентирующих получение водительских удостоверение российского образца.

Какие трудности могут возникнуть у иностранцев

Иностранец, желающий подзаработать в России, или российский работодатель должен организовать процедуру замены водительских удостоверений.

По российскому законодательству для получения водительского удостоверения потребуется:

  • пройти медицинский осмотр;

    Медицинский осмотр на разные категории и подкатегории включает осмотр узких специалистов, нарколога и психиатра.

  • записаться на обучение в автошколе;

    В автошколе кандидаты в водители изучают основные правила дорожного движения в зависимости от типа автомобиля. На некоторых категориях организуется курс по ремонту, проверке технического состояния автомобиля, замене основных частей и агрегатов.

  • «накатать» определённое число часов на определённом транспорте;

    Практическая часть обучения необходима для адаптации вождения в условиях российских дорог (осадки в виде снега, дождя, резкие перемены климата, некачественное дорожное покрытие).

  • сдать экзамены в автошколе;

    Инструкторы автошколы организуют самостоятельно проверку знаний обучаемых лиц.

  • успешно пройти экзамены по теоретической части в инспекции ГИБДД при МВД России;

    Сотрудники ГИБДД самостоятельно принимают тесты у кандидатов в водители. Каждое задание состоит из вопросов и нескольких ответов, среди которых один – верный. Основная трудность при этом для мигрантов – низкий уровень знания русского языка.

    Положительные результаты тестовой проверки действительны в течение 3х месяцев и позволяют приступить к практической части экзамена. Отрицательные результаты дают право на пересдачу только по истечению семидневного срока.

  • «не провалить» практическую часть, состоящую из 2х частей – вождение на автодроме (закрытой площадке) и в условиях города.

Осуществление всех процедуры займёт много времени и сил. В итоге у водителя-мигранта должны быть в наличии следующие бумаги:

  1. о состоянии здоровья, свидетельствующая о годности работать на той или иной категории ТС.
  2. (2000 рублей ).

  3. Документы о прописке.
  4. Разрешительный документ на работу, занятие предпринимательской деятельности.
  5. Паспорт РФ или иностранный паспорт.
  6. Экзаменационный лист с оценками.
  7. Кто оказывает помощь в замене водительского удостоверения иностранным гражданам

    Помощь в сборе документов, организации профильного обучения оказывает фирма-посредник. Только такие организации существуют легально, на основании выданной лицензии. Мигранту рекомендуется только проверить, не просрочена ли действующая лицензия.

    Помощь в замене водительского удостоверения иностранному гражданину в 2019 году предоставляется на законных основаниях со стороны многих учреждений.

    Чтобы найти офис организации, находящийся недалеко от места проживания мигранта, нужно выполнить ряд манипуляций:

    1. Спросить у друзей, родственников, коллег, которые были в подобной ситуации. Поиск фирмы по рекомендации – отличный вариант решения проблемы.
    2. Набрать запрос в поисковой строке Гугл, Яндекс. На страницах, выданных поисковыми оптимизаторами, можно ознакомиться и с характером услуг, и с ценами.
    3. Пролистать разделы Объявлений в периодических изданиях.
    4. Изучить информацию, выложенную в Дубль Гисе.

    Что касается выбора инспекции ГИБДД, то мигрант имеет право обратиться в любое территориальное отделение по компетенции.

    Стоимость услуг

    Прежде чем заказывать помощь посредника, рекомендуется правдоподобно оценить свои шансы.

    Может быть, для мигранта достаточно проконсультироваться? Или самостоятельно записать на курсы автошколы, не расходуя средств на сопровождение? Или сократить время переоформления водительского удостоверения, обратившись к опытному юристу?

    Стоимость цен фирм-посредников различается по регионам:

    Город, наименование фирмы Стоимость Наименование услуги
    Москва, сайт gai-hеlp ru 2 900
    (сопровождение)
    Замена водительских прав, не включая расходы на обучение, медицинскую комиссию и т.д.
    (сопровождение)
    3 000 Юридическая консультация в офисе
    Замена водительских прав, не включая расходы на обучение, медицинскую комиссию и т.д.
    (сопровождение)
    Москва, юридическая компания «Славянское право»
    25 000 Содействие в оформлении на работу мигрантам с нуля, сбор полного пакет разрешительной документации
    Санкт Петербург, Центр автоуслуг 3 000
    Калининград, Авторегион 2 000 Замена водительских прав без учета госпошлины и других расходов

    Куда обратиться в Москве и в Санкт-Петербурге

    Некоторые водители-мигранты самостоятельно решаются на сдачу экзаменов. Если они успешно справились с тестовыми заданиями, то им остается обратиться в отдел ГИБДД.

    Но быстрее всего переоформление прав происходит чрез МФЦ (сайт gosuslugi ru). 8-10 дней и предприниматель-водитель становится полноценным российским шофером.

    Решиться на должен каждый водитель-мигрант, желающий обосноваться в России и вести здесь активную предпринимательскую деятельность. Иначе – последуют штрафы. А трудиться профессионалам в таких условиях не представляется возможным.

    В последнее время в Россию прибывает большое количество граждан как из ближнего, так и из дальнего зарубежья. Некоторая их часть прибывает на личных авто с целью кратковременного путешествия, в этом случае обмен не нужен – достаточно национальных прав. Если же предполагается продолжительный визит или трудовая деятельность, связанная с управлением ТС, то придется оформить обмен документов на право управления авто.

    Начиная с ноября 2014 года, работает новое законодательное положение, которое касается иностранных граждан за рулем. Основные моменты Федерального закона N 92-ФЗ, в котором предусмотрена замена иностранного водительского удостоверения на российское в 2016 году , можно выразить следующими тезисами:

    • Лица с правами своей страны, предполагающие заниматься предпринимательской или трудовой деятельностью, связанной с управлением ТС, обязаны получить ВУ РФ.
    • Если иностранные граждане собираются управлять авто только для поездок личного характера, то они имеют право садиться за руль со своим национальным или международным ВУ.

    Что касается последнего пункта, то свидетельство обязано соответствовать нормам Венской конвенции 1968 года. Все данные в нем должны быть продублированы латиницей, так же, как и в . Если это требование не выполнено, то иностранный водитель обязан перевод данных на русский язык и нотариально заверить его.

    Куда обращаться по поводу обмена прав?

    • Лицам с российским гражданством или имеющим вид на жительство в РФ замена личного иностранного водительского удостоверения на российское в 2016 году производится в любом отделении ГИБДД. При этом его расположение не зависит от места регистрации или проживания гражданина.
    • В случае отсутствия у лица гражданства РФ или ВНЖ, то процедура обмена выполняется по месту временного пребывания или проживания.

    Важно! Не стоит забывать, что по новому закону придется сдавать экзамен в том же отделении ГИБДД. Более того, если раньше дело обходилось проверкой только теоретических знаний ПДД, то сейчас нужно сдавать и практическое вождение. Проходить курсы шоферов в автошколе не требуется.

    Документы для замены личного иностранного водительского удостоверения на российское в 2016 году

    Чтобы получить новые права на управление ТС в России, иностранец должен представить документы следующего характера:

    • Заявление, выполненное машинописным текстом или от руки.
    • Паспорт или ВНЖ с ксерокопией страниц с фото и регистрацией.
    • Свидетельство о временной регистрации в ПВО ОВД города и его ксерокопия.
    • Медсправка 083/У-89 о прохождении медицинской комиссии и ее ксерокопия.
    • Личное водительское удостоверение (ВУ), его нотариальный перевод при отсутствии дублирующих записей латинскими буквами и ксерокопия.
    • Квитанция об уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей, чек выдается в отделении и оплачивается в терминале или Сбербанке.

    Согласно постановлению, после сдачи всех экзаменов ВУ иностранного образца обязаны вернуть.

    Основания для отказа

    Нельзя забывать о варианте, связанном с отклонением заявления, чтобы избежать неприятных моментов. Отказ в замене вашего иностранного водительского удостоверения (ИВУ) на российское в 2016 году возможен в следующих случаях:

    • Неполный пакет предоставленной документации.
    • Закончился срок действия удостоверения.
    • Присутствие в документах многочисленных помарок или подчисток.
    • Отсутствие необходимых печатей или сведений.

    Как и в случае с , инспектор МРЭО в праве отказать также в допуске к экзаменам в случаях, когда:

    1. Гражданин не достиг установленного возраста.
    2. Присутствуют сведения о лишении ВУ.
    3. Документы имеют происхождение сомнительного характера.

    Порядок обмена иностранных прав на управление ТС

    Сразу нужно отметить, что сдавать экзамены не нужно, если между страной, выдавшей ИВУ, и Россией существует международный договор по поводу операции обмена. Освобождены от экзаменационной процедуры сотрудники дипломатических и консульских учреждений, а также члены их семей, но при условии у них наличия национальных прав. В остальных случаях взаимообмен основывается на результатах экзаменов:
    • Если в иностранном ВУ открыто несколько категорий или подкатегорий, то экзаменация проводятся на право управления высшей подкатегории или категории. Например, когда открыты классы А и В, следует готовиться к сдаче экзамена по категории В.
    • В случае наличия в ИВУ отметок на право управления различными видами составов ТС обмен выполняется на основании экзаменации по управлению высшей категории или п/категории.
    • Любая из подкатегорий или категорий ТС признается высшей по отношению к классу «М».

    Собственно, водитель может выучиться и сдать проверку на более высшую категорию, чем у него была. Тогда после замены иностранного водительского удостоверения в 2016 году категория будет перенесена на российские права.

    В итоге

    Передвижение по территории РФ иностранца на личном авто со своими национальными правами возможно, а вот занятие на транспорте любой коммерческой деятельностью требует наличия свидетельства РФ. Для этого следует выполнить ряд операций:

    • Подать заявление в МРЭО ГИБДД.
    • Представить пакет документов.
    • Оплатить госпошлину в 2 000 рублей.
    • Сдать экзамены по теории ПДД и практическое вождение.

    После обмена ИУ возвращается законному владельцу. В случае, если постановление не выполняется, и у водителя нет национальных прав РФ, а он занимается коммерцией, то ему грозит штраф в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей.

    Депутаты согласились предоставить им отсрочку до июня 2018 года

    Фото РИА Новости

    Запрет на работу для тех водителей-иностранцев, кто не имеет прав российского образца, может вступить в силу на год позже. 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, переносящий час икс с 1 июня 2017 года на 1 июня 2018 года.

    Транспортный коллапс может случиться в первый день лета

    Действующее законодательство обязывает работающих в России водителей-иностранцев обзавестись российскими водительскими удостоверениями до 1 июня 2017 года. Сделать это, казалось бы, не так уж и сложно: получить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством и сдать три экзамена - один теоретический и два практических. Учиться в автошколе от владельцев водительских удостоверений иностранного государства не требуется.

    Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию.

    Однако, как сообщил председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв , в Госдуму стали приходить «массовые обращения перевозчиков об имеющихся проблемах и фактической невозможности сдачи практических экзаменов и обмена иностранных водительских удостоверений на российские». Причина - отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, требуемой для иностранных водителей, выяснили депутаты.

    «Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию, - отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов . - Мы не можем 1 июня оставить миллионы наших граждан на остановках».

    Отсрочка стала очередной

    Тем не менее необходимость обсуждать предложенную меру возмутила многих парламентариев. Так, по словам вице-спикера Ирины Яровой , только в 2017 году на 11 процентов увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине иностранных граждан.

    И происходит это во многом как раз из-за того, что квалификация и знание правил дорожного движения у иностранцев зачастую оставляет желать лучшего.

    70 тысяч водителей которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, больше не смогут сесть за руль с 1 июня 2017 года

    «Нам же приходится принимать аналогичный документ уже третий раз подряд, - рассказал накануне журналистам первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников . - Именно столько раз Госдума переносила срок вступления в силу нормы об обмене удостоверений».

    По словам Ивана Мельникова, у всех членов Совета Думы было единодушное мнение, что такая ситуация ненормальна.

    Как пояснил Евгений Москвичёв, первоначально планировалось, что указанный запрет вступит в силу в 2014 году, однако решение повременить было принято после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. «В двух новых субъектах Федерации большинство водителей, в том числе работающих по найму, имели иностранные, украинские водительские удостоверения, - пояснил депутат. - В итоге было принято решение перенести срок вступления в силу этой нормы на 2015 год».

    Однако через год встали другие вопросы: насколько актуальны такие запреты по отношению к водителям из Союзного государства и ЕАЭС и не логичнее ли будет дать им право работать по своим национальным правам? «Эти вопросы, выступая сегодня в Госдуме, подняла и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова», - напомнил депутат. В итоге МВД было дано поручение разработать проект специального межправительственного соглашения. «Проект действительно был разработан, но с 2015 по 2017 год его так и не приняли, - рассказал Евгений Москвичёв. - В результате с 1 июня 2017 года более 70 тысяч водителей, которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, сесть за руль больше не смогут. А для справки: всего в России работают по найму более 120 тысяч водителей».

    Осознавая это, Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота обратился к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой о содействии в решении проблемы. «Поручение разобраться в ситуации получил наш комитет, - рассказал Евгений Москвичёв. - Что удалось выяснить? Если указанная норма вступит в силу 1 июня, то на работе не смогут оставаться около 11,5 тысячи граждан Белоруссии. Между тем только в Санкт-Петербурге почти 50 процентов водителей из стран СНГ».

    Водителей из Узбекистана по-прежнему ждут в России

    Поддержать законопроект согласились представители не всех фракций. Так, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) указал на то, что решить проблему можно было бы и другим методом. «Например, можно было бы заключить соглашение с Белоруссией о взаимном признании национальных прав», - сказал депутат. Также, по его мнению, очередная отсрочка на один год слишком длительная, и водители-иностранцы вполне могли бы получить российские права до 1 января 2018 года. «Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года», - уверен парламентарий.

    Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года.

    Что характерно, сами водители-гастарбайтеры угрозы для собственного трудоустройства, похоже, не чувствуют даже сейчас. Так, «Прайм» со ссылкой на министерство труда Узбекистана сообщает, что в республике объявлен набор на тысячу вакансий для работы водителями автобусов в Москве. «Осуществляется набор граждан Узбекистана, желающих осуществлять трудовую деятельность в компании «Мосгортанс» по профессии водителя маршрутных автобусов в городе Москве (вакансии на 1000 человек)», - говорится в сообщении.

    Причём делается это в рамках соглашения между правительствами России и Узбекистана об организованном наборе в сотрудничестве с российской Ассоциацией по правовому содействию трудовым мигрантам. «Кандидаты на работу должны обладать хорошим знанием русского языка, отличаться бережным отношением к имуществу и быть внимательными», - сообщает министерство. Успешным кандидатом придётся пройти трёхмесячный испытательный срок. Их заработная плата составит 43-63 тысячи рублей.