Как проходит открытый конкурс в электронной форме: пошаговая инструкция. Конкурс в электронной форме Последствия признания конкурса несостоявшимся 44 фз

Открытый конкурс в рамках 44-ФЗ – самая сложная, непрозрачная и многоаспектная из всех закупочных процедур. Начинающие участники торгов предпочитают с ней не связываться, выбирая более доступные формы: запрос котировок, предложений и электронный аукцион. Это простое руководство поможет новичкам разобраться в механизмах открытого конкурса и ответит на вопросы о его этапах, сроках проведения, подводных камнях и способах их обойти.


Конкурс – это одна из конкурентных форм государственных закупок, в основе которой лежит сравнение предложений поставщиков по цене и другим критериям. Открытым он называется потому, что вся информация публикуется в единой информационной системе, то есть получить к ней доступ и принять участие в закупке может любой заинтересованный.


Конкурс отличается от аукциона количеством критериев оценки заявок. В аукционе имеет значение только цена контракта. В конкурсе заказчик сравнивает цену и ряд других критериев (не менее одного). Они должны быть едины для всех участников.


Прочие стоимостные критерии:

  • Расходы на обслуживание, эксплуатацию, ремонт и утилизацию. Вместе с ценой контракта (то есть расходами на закупку) они составляют стоимость жизненного цикла товара или результата работы.
  • Сумма экономии энергоресурсов по энергосервисному контракту (внедрение энергосберегающих технологий).

Критерии оценки товаров / работ / услуг:

  • Функциональные / потребительские свойства.
  • Экологические показатели.
  • Качество.

Критерии оценки компании:

  • Квалификация и количество персонала.
  • Успешный опыт реализации аналогичного контракта.
  • Наличие определенных материально-технических ресурсов.
  • Деловая репутация.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

ОБЩАЯ СХЕМА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

рис.1 Общая схема открытого конкурса

ПОДРОБНАЯ СХЕМА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

рис.2 Подробная схема открытого конкурса

ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС: ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТАВЩИКА

Этап №1 Поиск тендеров

Хоть открытый конкурс и не является онлайн-процедурой, все равно информация о старте, ходе проведения и результатах закупки должна публиковаться в ЕИС. Найти подходящий конкурс для участия можно в самой системе, однако работает она не очень стабильно.


Значительно упрощают поиск тендеров сервисы-агрегаторы, такие как Синапс, которые собирают государственные и коммерческие закупки со всех торговых площадок. Воспользуйтесь нашим бесплатным поисковиком: отфильтруйте выдачу по региону, сфере деятельности. Зарегистрируйтесь в СинапсПРО , чтобы получить доступ к расширенным фильтрам, возможность сохранять поиск в шаблоны и получать результаты на электронную почту.

Этап №2 Подготовка к подаче заявки

Найдя подходящий тендер, скачайте приложенную конкурсную документацию: она доступна для ознакомления всем желающим, содержит информацию по техническим, организационным и коммерческим вопросам проведения торгов. В ней вы найдете бланки и инструкции по заполнению документов для заявки, а также критерии оценки предложений участников и величины их значимости в баллах.


Внимательно изучите и проанализируйте комплект документов, уделив особое внимание:

  • Информационной карте – сводной таблице с основными положениями проводимой закупки. Она имеет приоритет, если в других документах данные отличаются.
  • Контракту, особенно штрафным санкциям, возможности его расторгнуть или изменить.

Если положения конкурсной документации вызывают вопросы или вы заметили ошибки, отправьте заказчику запрос на разъяснение. Он обязан ответить в течение 2 рабочих дней. Отсутствие реакции – повод написать жалобу в ФАС.

Этап №3 Обеспечение заявки

Обеспечение заявки – это сумма, вносимая участником на счет заказчика в качестве гарантии своей добросовестности и достоверности предоставляемой информации. Чтобы не изымать деньги из оборота компании, под обеспечение заявки берут тендерный кредит либо оформляют банковскую гарантию – в этом случае участник платит только за финансовую услугу, а всю сумму гарантии предоставляет банк.


Федеральный закон 44-ФЗ устанавливает размер обеспечения заявки в пределах 0,5-5% начальной цены контракта. Льгота в виде снижения до 2% предоставляется отдельным категориям участников:

  • предприятиям УИС;
  • организациям инвалидов;
  • субъектам малого предпринимательства (СМП);
  • социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО).

После того как банк одобрит предоставление гарантии под обеспечение заявки, можно начинать собирать для нее документы.

Этап №4 Комплектация конкурсной заявки

Заявка на участие в закупке – официальное подтверждение намерения физического или юридического лица принимать участие в торгах. Требования к содержанию и оформлению документов для заявки содержатся в конкурсной документации и 44-ФЗ.


Стандартный комплект документов:


1. Информация об участнике:

  • выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • копии учредительных документов;
  • полномочия лица, подписавшего заявку;
  • решение об одобрении сделок;
  • декларация соответствия единым требованиям к участникам госзакупок, перечисленным в статье 31 закона 44-ФЗ;
  • декларация соответствия в случае применения национального режима по статье 14 закона 44-ФЗ (в свободной форме);
  • декларация соответствия для СМП или СОНКО по статье 30 закона 44-ФЗ;
  • документы, подтверждающие право на преимущества.

Примечание: для малого предпринимательства документами, подтверждающими статус, а значит и право на преимущества, могут быть свидетельство о внесении в реестр СМП с отметкой о ежегодном подтверждении, бухгалтерский баланс и отчет о прибыли и убытках за 2 предыдущих года с отметкой налоговой, а также форма "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год”.


2. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки:

  • платежное поручение с отметкой банка и его заверенная копия;
  • гарантия, включенная в реестр банковских гарантий.

3. Ценовое предложение и наименование страны происхождения товара;


4. Документы, подтверждающие добросовестность, если предложенная цена на 25% и более ниже начальной максимальной.


5. Копии документов, подтверждающих соответствие товара / работы / услуги требованиям законодательства РФ.


Примечание: такие документы обычно передаются вместе с поставкой – это сертификаты соответствия и т.д. В этом случае прикладывать их не нужно. Однако есть отдельные виды товаров, документы соответствия которых необходимо включать в заявку, например, регистрационные удостоверения на лекарства.


6. Документы, подтверждающие квалификацию.


Примечание: отсутствие указанных документов не является основанием для отклонения заявки.


7. Эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение, образец, проба товара, закупка которого осуществляется.


8. Опись входящих в состав заявки документов.


Требовать какие-то еще документы заказчик не имеет права. Заполнять вышеперечисленные следует по инструкции из извещения.


Открытый аукцион проводится по лотам. Например, если школа закупает лакокрасочные изделия и малярные инструменты для ремонта – это аукцион на два лота. Если вы претендуете на оба, отправляйте две заявки. Однако если на один и тот же лот вы отправите несколько заявок и не отзовете лишние, заказчик обязан отклонить все.

Этап №5 Оформление тома конкурсной заявки

  • Заявка на открытый конкурс подается в письменной форме.
  • Подача в электронном виде возможна, если это предусмотрено в извещении.
  • Все листы должны быть прошиты и пронумерованы.
  • Том заявки необходимо скрепить печатью (при наличии) или подписать собственноручно.
  • Заявка запечатывается в непрозрачный конверт, не позволяющий просматривать содержание до вскрытия.

Заказчикам запрещено устанавливать иные или дополнительные требования.


Оптимальный момент подачи заявок – непосредственно перед началом вскрытия конвертов комиссией. Это снижает шансы нечестной игры в пользу другого участника, а также позволяет совместить поездку для подачи заявки с присутствием на конкурсе.

Этап №6 Участие в открытом конкурсе

  1. До момента вскрытия конвертов участник может подать заявку, а также изменить или отозвать ранее поданную.
  2. Во время – вести аудио- и видеозапись процедуры.
  3. После – подать запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса. Это право любого участника, в том числе единственного.

Открытый конкурс признается не состоявшимся, если:

  • подана только одна заявка или не подано ни одной;
  • отклонены все заявки или все кроме одной;
  • победитель и следующий за ним участник уклонились от подписания контракта.

Этап №7 Заключение контракта

Подписание контракта занимает от 10 до 20 дней:

  1. После подведения итогов открытого конкурса заказчик присылает победителю проект контракта вместе с протоколом рассмотрения и оценки заявок.
  2. Победитель перечисляет заказчику обеспечение контракта или предоставляет документы, подтверждающие банковскую гарантию. Высылает подписанный контракт.
  3. Заказчик подписывает его со своей стороны и возвращает победителю обеспечение заявки.

рис.3 Заключение контракта открытого конкурса


Обеспечение исполнения контракта – это сумма, вносимая на счет заказчика в качестве гарантии того, что победитель исполнит обязательства по контракту. Обеспечение бывает в форме банковской гарантией или перечисления денежных средств.


Его размер зависит от фактической цены контракта:

  • от 5% до 30% при цене менее 50 миллионов рублей;
  • от 10% до 30 % при цене свыше 50 миллионов.

Если фактическая цена снижена на 25 или более процентов от начальной максимальной – победитель предоставляет полуторакратное обеспечение контракта, а также документы, подтверждающие его добросовестность. К таковым относится информация о контрактах, успешно исполненных победителем, из реестра контрактов, заключенных государственными и муниципальными заказчиками (скриншоты из ЕИС).


Контракт может быть заключен только после перечисления суммы обеспечения. В случае его непредоставления участник считается уклонившимся и попадает в реестр недобросовестных поставщиков на два года.


Если заказчик в свою очередь не направил подписанный экземпляр контракта победителю в течение 3 дней, он также признается уклонившимся, а победитель вправе подать на него в суд.

Проверьте себя, ответив на вопросы:

1. Открытый конкурс так называется, потому что:

2. Информационная карта – это.

Если выбрать победителя конкурса конкурентным способом невозможно, процедуру нужно признать несостоявшейся. Порядок прописан в ст. 55 и 55.1 Закона № 44-ФЗ.

Что это

Под несостоявшейся понимают процедуру, которая была запланирована и заказчик начал проводить ее, но не смог завершить по внешним причинам. Не стоит путать этот тип закупок с отмененными. Во втором случае заказчик по своей воле принимает решение об отмене, в первом же заказчику приходится принять такое решение из-за независящих от него факторов.

Причины признания открытого конкурса несостоявшимся по 44-ФЗ

Выделяют несколько оснований признания конкурса несостоявшимся. Для бумажной процедуры это следующие причины:

  • на конкурс пришла лишь одна заявка;
  • комиссия допустила до участия только одну заявку;
  • по результатам предквалификационного отбора только одного участника признали отвечающим всем требованиям;
  • не поступило ни одной заявке;
  • комиссия не допустила ни одного из участников;
  • участник, заявке которого присвоили второй номер, отказался заключать контракт;
  • по итогам предквалификационного отбора к процедуре не допустили ни одного из участников.

Для электронного конкурса основания те же. Но в таких процедурах участники подают две части заявки. Поэтому конкурс могут признать несостоявшимся, даже если после рассмотрения вторых частей остался только один участник.

Если электронный конкурс не состоялся, что делать?

С нового 2019 года заказчики будут проводить электронные конкурсы в обязательном порядке. Одно из возможных развитий событий - заявок не поступило или пришла только одна. Или же если ваша комиссия отклонила все заявки или одобрила лишь одну из них. Это значит: конкурс надо признать несостоявшимся. Далее для вас возможны три разных сценария. Выберите подходящий вашей ситуации и смотрите, как действовать.

3 готовых варианта действий

Что делать, если открытый конкурс 44-ФЗ не состоялся

Если процедуру признали несостоявшейся, у заказчика три варианта:

  • рассмотреть единственную заявку и заключить контракт с ее автором;
  • продлить срок подачи заявок;
  • провести повторную закупку.

Что выбрать, зависит от причины признания конкурса несостоявшимся. Сначала рассмотрим порядок действий для бумажной процедуры, а затем для электронной.

Бумажный конкурс не состоялся: решения

Если он не состоялся из-за того, что пришла только одна заявка или был допущен только один участник, заказчик заключает контракт с едпоставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Если не было ни одной заявки или комиссия отклонила каждое, заказчик меняет план-график и проводит повторный конкурс или другую процедуру. Если и повторный конкурс не состоялся, проводится запрос предложений.

Электронный конкурс не состоялся: решения

Перейдем к электронным процедурам. Если пришла одна заявка, порядок действий будет таким. Оператор направляет единственную заявку заказчику (сразу обе части и предложение о цене). У комиссии есть 3 дня на рассмотрение документов. Далее составляется протокол с решением о соответствии участника требованиям заказчика. Если с обеими частями заявки все в порядке, а участник отвечает требованиям, контракт заключают с ним по п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Если после рассмотрения первых частей остался только один участник, оператор ЭТП в течение часа направляет заказчику вторую часть заявки. Комиссия рассматривает ее в течение 3 дней и составляет протокол. Если вторая часть заявки соответствует требованиям, контракт заключают с ее автором.

В следующих трех случаях заказчик обязан продлить срок подачи заявок на 10 дней:

  • не пришло ни одной заявки;
  • после рассмотрения первых частей отказали всем участникам;
  • после рассмотрения вторых частей не допустили никого.

Если после оценки вторых частей осталась одна заявка, соответствующая требованиям, заказчик заключает контракт с автором этой заявки.

В случае если заказчик продлил срок подачи заявок, но и это не помогло, следует провести запрос предложений. Не забудьте внести изменения в план-график.

Обратите внимание на изменения, которые внес Федеральный закон от 01.05.2019 г. № 71-ФЗ. Они вступят в силу с 1 июля 2019 года. Теперь после признания конкурса несостоявшимся заказчики могут не вносить изменения в план закупок.

Заключение контракта с единственным контрагентом на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N в силу указаний самого этого пункта не требует какого-либо дополнительного согласования в случае признания несостоявшимся конкурса, проводимого автономным учреждением или иным юридическим лицом на основании ч. 4 или ч. 5 ст. 15 Закона N соответственно.
При признании несостоявшимся конкурса заказчиками, руководствующимися по общему правилу Законом N , заключение контракта с единственным контрагентом на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N осуществляется по согласованию:
– при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд – с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
– при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ – с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
– при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд с органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным контрагентом направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение 10 дней с даты размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании конкурса несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем 10 рабочих дней с даты поступления указанного обращения.
Порядок согласования заключения контракта с единственным контрагентом в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N на основании самого этого пункта утвержден приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189. Подробнее о согласовании заключения контракта в данном случае рассказывается в отдельном материале.

Вопрос о действиях заказчика в случае получения отказа контрольного органа в согласовании заключения контракта с единственным контрагентом законом не урегулирован. По мнению Минэкономразвития России, отраженному в письме от 05.02.2015 N Д28и-193, в этом случае заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с ч. 3 ст. 55 Закона N или новую закупку в соответствии с положениями этого Закона.

Контракт с единственным контрагентом на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N при признании конкурса несостоявшимся в силу указаний этого пункта заключается в следующие сроки:
– при признании несостоявшимся конкурса, проводимого автономным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием или иным юридическим лицом на основании ч. 4 или ч. 5 ст. 15 Закона N соответственно, – в срок не более чем 20 дней с даты размещения в ЕИС соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании конкурса несостоявшимся;
– при признании несостоявшимся конкурса, проводимого заказчиком, руководствующимся Законом N по общему правилу, в срок не более чем 20 дней с даты получения этим заказчиком согласования на заключение контракта от соответствующего органа.

Законом прямо не урегулирован вопрос о разногласиях, возникающих при заключении контракта в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N . Заключение контракта по итогам конкурса детально регламентировано нормами Закона N , которые не предусматривают возможности представления протокола разногласий (см. также соответствующий материал). Однако заключение контракта в соответствии п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N осуществляется, как было указано выше, уже в рамках отдельной процедуры закупки, которая непосредственно подписание контракта не регламентирует. Теоретически это допускает возможность направления протокола разногласий. Вместе с тем п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N

Цена ошибки при участии в конкурсе может достигать миллионов рублей.

Комиссия госзаказчика прекрасно знает все формальности, имеет наметанный глаз и достаточно времени для проверки каждой заявки. Большинство участников конкурса недооценивают объем и трудоемкость конкурсной заявки.

Документы для открытого конкурса по 44-ФЗ готовятся обычно за 2-3 дня до истечения сроков и нередко после полуночи. Это играет против вас!

Для подготовки заявки на конкурс разделите необходимые документы на 2 группы: имеющиеся в организации и требующие получения в уполномоченных органах. Это позволит вам успеть запросить и получить оригиналы документов в срок.

Выписка из ЕГРЮЛ для конкурса должна быть предоставлены в форме оригинала или нотариально заверенной копии и получены не позднее 6 месяцев до публикации извещения о конкурсе. Ксерокопии выписок, заверенные руководителем организации и синей печатью, сразу отклоняются заказчиком.

После того, как заполнены все формы и собраны все документы, подпишите и пронумеруйте все листы, подготовьте опись документов. Далее заявку на конкурс нужно прошить, скрепить печатью и подписать как единый документ (том).

Запечатайте заявку в непросвечиваемый конверт, укажите на конверте наименование заказчика и открытого конкурса.

Обеспечение заявки в открытом конкурсе 44-ФЗ

У вас есть 2 варианта. Можно внести обеспечение заявки путем перевода денежных средств заказчику. Деньги блокируются на весь срок рассмотрения плюс 5 дней на возврат, если вы не смогли выиграть конкурс .

В крупных конкурсах размер обеспечения может составлять миллионы рублей. В таком случае используйте банковскую гарантию , стоимость которой составит 3-4% от суммы обеспечения, но не будет возвратной.

В обоих случаях потребуются приложить в заявку на конкурс оригиналы банковской гарантии или платежного поручения.

Многие участники стараются избегать участия в открытых конкурсах, например, по причине сложности подготовки конкурсных заявок. Наши эксперты подготовили статью, в которой постарались дать ответы на самые распространенные вопросы по данному виду закупок. Надеемся, что статья будет полезна не только участникам закупок, но и заказчикам.

В связи с изменениями в 44-ФЗ и переходом открытого конкурса в электронную форму, статья потеряла актуальность. Смотрите вебинар . Пётр Воронцов подробно расскажет о процедуре проведения и участия в электронном конкурсе.

Что такое открытый конкурс

Для начала определимся с термином «открытый конкурс» — это конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации. К участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта (ч. 3 ст. 24 Закона 44-ФЗ).

В каких случаях не проводится открытый конкурс

Открытый конкурс предпочтительно проводить в том случае, когда заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки.

Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса.

Открытый конкурс не проводится в следующих случаях:

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа.

Взимание платы за участие в открытом конкурсе с участников такого конкурса не допускается, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Преимущества и недостатки открытого конкурса

Преимущества данного способа:

  1. при выборе победителя помимо предложенной участниками цены учитываются и иные критерии, например качественные характеристики товара;
  2. часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
  3. отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке.

К недостаткам открытого конкурса относятся:

  1. высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с наличием ограничений на проведение открытого конкурса);
  2. длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
  3. высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры);
  4. расширенный (по сравнению с электронным аукционом) перечень обязанностей заказчика, например по приему и регистрации заявок, обеспечению их сохранности.

Порядок проведения открытого конкурса по Закону 44-ФЗ

Этап №1 — Предварительная подготовка к проведению открытого конкурса

На данном этапе заказчик:

  • принимает решение о проведении закупки и форме её проведения,
  • занимается организацией и планированием предстоящей закупки,
  • формирует конкурсную комиссию (единую комиссию),
  • определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Срок: не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Этап №2 — Подготовка документов для проведения конкурса

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 3 ст. 48). Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать специализированную организацию. Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками (ч. 4 ст. 48).

Важно: Правительство РФ вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации.

Этап №3 — Публикация извещения о проведении открытого конкурса

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов (ч. 1 ст. 49).

Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду (а не вместо) с размещением информации в ЕИС (ч. 2 ст. 49).

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Этап №4 — Прием и регистрация заявок

Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации (ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

При получении заявки заказчику необходимо осуществить следующие действия:

  1. зарегистрировать заявку в журнале регистрации (ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
  2. обеспечить сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявки (ч. 11 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

Важно: требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст.51 документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51).

Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие или не подано ни одной такой заявки (ч. 13 ст. 51).

Этап №5 — Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде)

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа (далее — вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе), производятся публично после окончания указанного в конкурсной документации срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ).

По итогам этого мероприятия конкурс может быть признан несостоявшимся, если подана всего одна заявка либо не подано ни одной заявки.

Важно:заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.

Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссиинепосредственно после вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Протокол размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.

Этап №6 — Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе заявок и подведение итогов

Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Заказчик вправе продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства. Заказчик должен направить соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки, и разместить его в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока (ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранитьтакого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1 ст. 53).

Важно: результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 53).

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условияисполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер(ч. 8 ст. 53).

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также результаты рассмотрения единственной заявки, фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок. Протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта. Проект контракта составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку.

Протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения единственной заявки с указанными приложениями размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч. 12 ст.53).

Этап № 7 - заключение контракта с победителем открытого конкурса

По результатам проведения конкурса заключается контракт на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 54 Закона N 44-ФЗ).

На данном этапе заказчик вправе отказаться от заключения контракта при наступлении определенных обстоятельств.

Повышайте квалификацию на курсе « » для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.