Заявление о преступлении обязан принять любой сотрудник полиции. Права и служебные обязанности сотрудника полиции Вот некоторые из них

Все указанные ниже пункты статей взяты исключительно из Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

При обращении к гражданину

П. 1 ст. 5 гласит о том, что полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина. Зачастую сотрудники полиции считают себя вправе ограничивать права и свободы граждан без причины по своему желанию (примером могут служить беспричинные проверки документов у граждан).

П. 4 ст. 5 гласит, что при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

Нередко сотрудники полиции при обращении к гражданину не представляются, и выдвигают требования к гражданину, не объяснив причину и цель обращения. И практически никогда не объясняются причины и основания применения мер, ограничивающих права и свободы гражданина, а также возникающие права и обязанности граждан, связанные с данным действием сотрудника полиции.

П. 5 ст. 5 также часто нарушается. В соответствии с данным пунктом, сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса. Однако очень часто бывает так, что сотрудник полиции не представляется, ссылаясь на то, что это не он обратился к гражданину, а гражданин обратился к нему и, соответственно, он имеет право не представляться.

Ограничение прав граждан

П. 7 ст. 5 говорит о том, что полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом, однако в жизни нередко сотрудники полиции предпочитают лишь на словах объяснить, например, какую операцию они проводят, а не показывать документ, подтверждающий проведение данной спецоперации.

На основании п. 2 ст. 6 всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Отсюда следует, что сотрудник полиции при проведении каких-либо процедур, ограничивающих права граждан, обязан действовать в строгом соответствии с законом, беспричинное проведение различных процедур (например, ) является незаконной деятельностью и может стать поводом обращения с жалобой на действия данного сотрудника.

Помимо этого, п. 4 ст. 6 говорит о том, что сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства. Зачастую в обосновании своих незаконных действий (например, парковка с нарушением требований ПДД) сотрудники полиции ссылаются на служебную необходимость, что им законом прямо запрещено.

П. 1 ст. 13 обязывает сотрудников полиции принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. Однако сотрудники полиции зачастую предпочитают отправлять граждан в дежурную часть, вместо того, чтобы принять заявление на месте.

П. 2 ст. 13 обязывает сотрудников полиции прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия. Пожалуй, первый пункт, который выполняется чаще всего и в котором сложно обвинить самих сотрудников полиции, чаще всего они просто завалены другими вызовами и не имеют физической возможности незамедлительно прибыть на место преступления.

П. 4 ст. 13 обязывает сотрудников полиции выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению. Однако порой сотрудники полиции предпочитают не устранять причину, по которой в том или ином месте совершается большое количество правонарушений, а фиксировать факт правонарушения с целью последующего составления административного материала для улучшения показателей своей работы.

Разумеется, это не полный перечень обязанностей сотрудников полиции, которые зачастую не исполняются, однако это основные, с которыми встречаются почти все граждане. Разумеется, есть сотрудники полиции (чисто статистически), которые исполняют все требования буквы закона, однако подавляющее большинство все же либо не знают закона, либо сознательно его нарушают. В любом случае, подобные действия должны пресекаться гражданами (граждане вправе сделать замечание сотруднику полиции о нарушении им закона или обратиться в соответствующие органы с жалобой на действия конкретного сотрудника полиции).

а) в письменной;

б) в устной;

в) в электронной;

г) во всех перечисленных.

19. В случае передачи заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, сотрудник полиции обязан уведомить об этом заявителя в течение:

а) 3-х часов;

б) 24 часов;

в) 3 суток;

г) не обязан уведомлять.

20. В каком случае и кому полиция обязана выдавать уведомления о приеме и регистрации письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях:

а) заявителям на основании письменных обращений;

б) заявителям на основании личных обращений;

в) вышестоящим должностным лицам полиции, уполномоченным осуществлять ведомственный контроль;

г) прокурорам, которые в соответствии с предоставленными им полномочиями осуществляют надзор за исполнением полицией законов в каждом случае поступления таких заявлений.

21. В какой срок полиция обязана прибывать на место происшествия:

а) не позднее 30 минут после полученного сообщения о происшествии;

б) как можно в самый короткий срок;

в) незамедлительно;

г) немедленно.

22. На полицию возлагается обязанность:

а) оказывать доврачебную помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если такая помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

б) оказывать медицинскую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если такая помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

в) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

г) оказывать неотложную помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.

23. На полицию возлагается обязанность:

а) организовывать в соответствии с законодательством Российской Федерации спортивные, зрелищные и иные массовые мероприятия и обеспечивать безопасность граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;


б) в соответствии с законодательством Российской Федерации поддерживать организаторов спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий и обеспечивать безопасность граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;

в) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимую правовую и иную помощь организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий, а также обеспечивать безопасность граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;

г) оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий.

24. При отказе гражданина подвергнуться личному осмотру при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся массовые мероприятия:

а) принять меры к задержанию и доставить в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции;

б) принудительно провести осмотр с использованием технических средств;

в) не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места.

25. В обязанности полиции не входит розыск:

а) лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;

б) лиц, уклоняющихся от призыва на военную службу;

в) несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

г) лиц, пропавших без вести.

26. На полицию возлагается обязанность:

а) осуществлять розыск лиц без определенного места жительства, либо уклоняющихся от регистрации по месту временного пребывания;

б) осуществлять розыск лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания не связанного с лишением свободы;

в) осуществлять розыск лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства;

г) осуществлять розыск пропавших животных.

27. Какое полномочие не относится к деятельности полиции:

а) оказывать содействие пограничным органам федеральной службы безопасности в проведении мероприятий по защите Государственной границы Российской Федерации, участвовать в осуществлении контроля за соблюдением пограничного режима;

б) оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации;

в) оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом недобровольной госпитализации лиц в медицинские организации, а также обеспечивать медицинским работникам безопасные условия для доступа к этим лицам и их осмотра;

г) оказывать содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности в соответствии с возложенными на них полномочиями.

Обязана ли полиция оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания?

а) да, в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации;

б) да, в порядке, закрепленном в заключительных положениях Федерального закона «О полиции»;

в) нет, это несвойственная для полиции функция;

г) да, но в порядке, определяемом совместно МВД России и ФСИН России.

29. Сотрудники полиции имеют право беспрепятственно посещать государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан:

а) по предъявлении служебного удостоверения.

б) по предъявлении служебного удостоверения в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции;

в) по предъявлении предписания и служебного удостоверения.

30. К правам полиции не относится:

а) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом

б) вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений;

в) направлять материалы в налоговый орган для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов Российской Федерации, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств;

г) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места.

В полиции обязаны принять заявление о преступлении

Вопрос. Весной этого года я обратилась в МО МВД России «Железногорский» с заявлением по факту хищения моих денежных средств с расчетного счета ОАО «Сбербанк России» в размере 15 000 руб. Однако в принятии заявления мне было отказано, в связи с тем, что я не указала номер расчетного счета, на который были переведены денежные средства. Правомерны ли действия сотрудников полиции?

Отвечает Железногорский межрайонный прокурор Владимир Холченков: Согласно ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Сотрудники полиции обязаны принять и зарегистрировать ваше заявление, а затем выдать талон-уведомление — документ, подтверждающий факт подачи заявления.

Проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел по соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо его заместителя.

Таким образом, сотрудники полиции не могут отказать в принятии и регистрации заявления о преступлении.

Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном ст. ст. 124 и 125 УПК РФ. Обратиться с жалобой в данном случае можно и тогда, когда сообщение о преступлении не было принято, и тогда, когда не был выдан в установленном порядке документ о регистрации этого сообщения.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

В какой форме полиция обязана принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях?

в) в электронной;

г) во всех перечисленных.

19. В случае передачи заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, сотрудник полиции обязан уведомить об этом заявителя в течение:

г) не обязан уведомлять.

20. В каком случае и кому полиция обязана выдавать уведомления о приеме и регистрации письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях:

а) заявителям на основании письменных обращений;

б) заявителям на основании личных обращений;

в) вышестоящим должностным лицам полиции, уполномоченным осуществлять ведомственный контроль;

г) прокурорам, которые в соответствии с предоставленными им полномочиями осуществляют надзор за исполнением полицией законов в каждом случае поступления таких заявлений.

21. В какой срок полиция обязана прибывать на место происшествия:

а) не позднее 30 минут после полученного сообщения о происшествии;

б) как можно в самый короткий срок;

22. На полицию возлагается обязанность:

а) оказывать доврачебную помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если такая помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

б) оказывать медицинскую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если такая помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

в) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

г) оказывать неотложную помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.

23. На полицию возлагается обязанность:

а) организовывать в соответствии с законодательством Российской Федерации спортивные, зрелищные и иные массовые мероприятия и обеспечивать безопасность граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;

б) в соответствии с законодательством Российской Федерации поддерживать организаторов спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий и обеспечивать безопасность граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;

в) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимую правовую и иную помощь организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий, а также обеспечивать безопасность граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;

г) оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий.

24. При отказе гражданина подвергнуться личному осмотру при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся массовые мероприятия:

а) принять меры к задержанию и доставить в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции;

б) принудительно провести осмотр с использованием технических средств;

в) не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места.

25. В обязанности полиции не входит розыск:

а) лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;

б) лиц, уклоняющихся от призыва на военную службу;

в) несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

г) лиц, пропавших без вести.

26. На полицию возлагается обязанность:

а) осуществлять розыск лиц без определенного места жительства, либо уклоняющихся от регистрации по месту временного пребывания;

б) осуществлять розыск лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания не связанного с лишением свободы;

в) осуществлять розыск лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства;

г) осуществлять розыск пропавших животных.

27. Какое полномочие не относится к деятельности полиции:

а) оказывать содействие пограничным органам федеральной службы безопасности в проведении мероприятий по защите Государственной границы Российской Федерации, участвовать в осуществлении контроля за соблюдением пограничного режима;

б) оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации;

в) оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом недобровольной госпитализации лиц в медицинские организации, а также обеспечивать медицинским работникам безопасные условия для доступа к этим лицам и их осмотра;

г) оказывать содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности в соответствии с возложенными на них полномочиями.

Обязана ли полиция оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания?

а) да, в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации;

б) да, в порядке, закрепленном в заключительных положениях Федерального закона «О полиции»;

в) нет, это несвойственная для полиции функция;

г) да, но в порядке, определяемом совместно МВД России и ФСИН России.

29. Сотрудники полиции имеют право беспрепятственно посещать государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан:

а) по предъявлении служебного удостоверения.

б) по предъявлении служебного удостоверения в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции;

в) по предъявлении предписания и служебного удостоверения.

30. К правам полиции не относится:

а) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом

б) вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений;

в) направлять материалы в налоговый орган для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов Российской Федерации, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств;

г) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места.

В какой форме полиция обязана принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях?;

Каким нормативным правовым актом установлены принципы деятельности, права и обязанности полиции, особенности правового положения сотрудника полиции, порядок применения полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия?

3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 941 «Об особенностях службы в полиции».

3. В электронной.

4. Во всех перечисленных.

Сотрудник полиции обязан разъяснить лицу, подвергнутому задержанию:

1. Право на юридическую помощь, на услуги переводчика.

2. Право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания.

3. Право на отказ от дачи объяснения.

4. Все вышеперечисленное.

Полиция является:

1. Единой централизованной системой представительного органа государственной власти в сфере органов внутренних дел.

2. Составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Основной частью системы органа власти и осуществляет работу служб и подразделений органов внутренних дел.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации избирается сроком на:

Жизнь и здоровье сотрудника полиции подлежат обязательному государственному страхованию за счет:

1. Бюджетных ассигнований регионального бюджета на соответствующий год.

2. Бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.

3. Бюджетных ассигнований федерального и местного бюджетов на соответствующий год в процентном соотношении 70 к 30.

Исполнительную власть РФ осуществляет:

2. Федеральное Собрание РФ.

3. Правительство РФ.

Правительство Российской Федерации издает:

1. Указы и распоряжения.

2. Постановления и распоряжения.

3. Постановления и приказы.

Органы местного самоуправления:

1. Входят в систему органов государственной власти.

2. Не входят в систему органов государственной власти.

3. Входят в систему органов государственной власти субъектов РФ, на территории которых находятся.

Сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований:

1. Федерального бюджета.

2. Местного бюджета.

Правительство Российской Федерации состоит из:

1. Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

2. Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

3. Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации:

1. Может быть лишен своего гражданства по решению Верховного Суда Российской Федерации.

2. Может быть лишен своего гражданства Указом Президента Российской Федерации.

3. Не может быть лишен своего гражданства.

О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиции в возможно короткий срок, но не более 24 часов, уведомляет:

2. Близких родственников или близких лиц гражданина.

3. Полномочного представителя Президента по правам человека.

3. Федерального бюджета, а также за счет привлекаемых негосударственных средств.

Сотрудники полиции в случае необходимости могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом:

1. Трудовым законодательством Российской Федерации.

2. Президентом Российской Федерации.

3. Федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Сотрудник полиции имеет право применять огнестрельное оружие:

1. Для обезвреживания животного, непосредственно угрожающего жизни и здоровью людей.

2. Для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции.

3. Для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью сотрудника полиции.

Для сотрудников полиции устанавливается нормальная продолжительность служебного времени:

1. Не более 36 часов в неделю.

2. Не более 40 часов в неделю.

3. Не более 42 часов в неделю.

Сотруднику полиции выдаются:

1. Служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак.

2. Служебное удостоверение, вкладыш к нему, специальный жетон, нагрудный знак.

3. Служебное удостоверение, специальный жетон, нагрудный знак с личным номером.

Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом «О полиции» разрешено:

1. Применение специальных средств.

2. Применение огнестрельного оружия.

3. Применение специальных средств или огнестрельного оружия.

Сотрудник полиции имеет право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если:

1. Имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления.

2. Если имеются данные, дающие основания полагать, что они находятся в розыске.

3. Имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

3) в электронной;

4) во всех перечисленных.

10. Сотрудник полиции обязан разъяснить лицу, подвергнутому задержанию:

1) его право на юридическую помощь, на услуги переводчика;

2) право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания;

3) право на отказ от дачи объяснения;

4) все выше перечисленное.

11. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат:

1) бессрочному хранению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей;

3) данный вопрос законом не регламентируется.

В каком случае сотрудник полиции имеет право применять оружие для остановки транспортного средства путем его повреждения?

1) если водитель совершил дорожно-транспортное происшествие и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника полиции;

2) если управляющее лицо грубо нарушило правила дорожного движения, создает опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника полиции;

3) если водитель отказывается выполнить требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

4) если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан.

Кто из перечисленных лиц не включен в перечень лиц, против которых запрещено применять огнестрельное оружие?

3) лица с явными признаками алкогольного либо наркотического опьянения;

4) лица с явными признаками инвалидности;

5) все вышеуказанные варианты верны.

Чем отличается несовершеннолетнее лицо от малолетнего?

1) малолетними признаются лица в возрасте до 14 лет, а несовершеннолетними – в возрасте от 14 до 18 лет;

2) никаких принципиальных различий меду понятиями нет;

3) малолетними признаются лица в возрасте до 16 лет, а несовершеннолетними – в возрасте от 16 до 18 лет.

15. Для гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, устанавливается испытание на срок:

1) от 3-х до 6-ти месяцев;

2) от 3-х месяцев до 1 года;

3) от 1 –го до 6-ти месяцев

16. На гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, оформляется личное поручительство, которое состоит:

1) в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции;

2) в письменном обязательстве руководителя органа внутренних дел, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином Российской Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции;

3) в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел и руководителя органа внутренних дел, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином Российской Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции.

17. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из:

18. Федеральное Собрание это:

1) законодательный орган Российской Федерации;

2) представительный орган;

3) федеральный парламент Российской Федерации;

4) парламент Российской Федерации — представительный и законодательный орган Российской Федерации.

Каким правом не обладают граждане Российской Федерации?

1) правом иметь гражданство иностранного государства;

2) правом обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации;

3) правом законодательной инициативы;

4) правом свободно распространять свои религиозные убеждения.

Каким образом народ осуществляет свою власть?

1) непосредственно, через органы государственной власти и органы местного самоуправления;

2) через органы государственной власти;

3) через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Правовая подготовка

Билет № 4

1. Президент Российской Федерации является:

1) главой государства;

2) главой государства и высшим должностным лицом;

3) высшим должностным лицом;

4) высшим должностным лицом и Председателем Правительства Российской Федерации

2. В каких случаях допускается проникновение в жилище против воли проживающих в нем лиц:

1) в случаях, установленных федеральным законом;

2) на основании постановления прокурора;

3) для пресечения административного правонарушения.

3. Органы местного самоуправления:

1) являются низовым уровнем в вертикали органов государственной власти;

2) не входят в систему органов государственной власти.

4. Перечислите виды судебного производства:

1) конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное;

2) конституционное, гражданское, административное, уголовное;

3) конституционное, гражданское, административное, уголовное, надзорное.

5. Сколько разделов, глав и статей содержит Конституция Российской Федерации:

1) 2 раздела, 7 глав, 135 статей;

2) 2 раздела, 9 глав, 137 статей;

3) 3 раздела, 9 глав, 140 статей.

6. Назовите дату принятия Конституции Российской Федерации:

7. Недоверие Правительству Российской Федерации может выразить:

1. Совет Федерации;

2) Государственная Дума;

3) Президент Российской Федерации.

8. В систему органов государственной власти по горизонтали входят:

1) административные органы, законодательные органы, исполнительные органы;

2) законодательные органы, исполнительные органы, судебные органы;

3) исполнительные органы, судебные органы, надзорные органы;

4) административные органы, законодательные органы, исполнительные органы, судебные органы, надзорные органы.

9. Сколько представителей от каждого субъекта Российской Федерации входит в состав Совета Федерации:

10. Президент Российской Федерации отрешается от должности:

1) Верховным Судом Российской Федерации;

2) Государственной Думой Российской Федерации;

3) Федеральным Собранием Российской Федерации;

4) Советом Федерации.

11. Полиция является:

1) единой централизованной системой представительного органа государственной власти в сфере органов внутренних дел;

2) составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

3) основной частью системы органа власти и осуществляет работу служб и подразделений органов внутренних дел.

12. Сотрудники полиции имеют право доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных:

1) в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

2) в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

3) в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

megaobuchalka.ru

Порядок приема, регистрации и разрешения заявлений о преступлениях и иной информации о происшествиях

В настоящее время эффективная деятельность органов внутренних дел напрямую зависит от регистраций и учета преступлений, которая позволяет оценить реальное состояние преступности в стране, результаты оперативно-служебной деятельности, выявить ее проблемы, прогнозировать дальнейшее развитие событий, планировать борьбу с преступностью в целом и по отдельным направлениям, рассчитывать необходимое количество сил и средств для осуществления реального контроля над преступностью.

Как известно, своевременная регистрация может обеспечить принятие своевременного и обоснованного решения по материалу, а, в свою очередь, своевременное возбуждение уголовного дела создает возможность широкого комплекса действий, направленных на установление всех обстоятельств выявленного преступления и привлечение виновных к уголовной ответственности.

В органах внутренних дел прием и регистрацию заявлений и сообщений о происшествиях в основном осуществляют дежурные части, именно сотрудники ДЧ в большей степени отвечают за своевременность и полноту регистрации заявлений и сообщений о происшествиях, влияют на мнение граждан об организации работы в органах внутренних дел.

В соответствии с совместным приказом Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков «О едином учете преступлений» любое правоохранительное ведомство, имеющее право проводить дознание и следствие, обязано принять и зарегистрировать заявление гражданина о преступлении вне зависимости от подследственности данного преступления.

С заявлением о преступлении граждане могут обратиться в любое правоохранительное ведомство, а не только в полицию.

Органы внутренних дел обязаны принимать устные и письменные сообщения о преступлениях, а также сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения. Сообщения о преступлениях включают и явку с повинной, т. е. добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении.

Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем. Заявление о преступлении, сделанное в устной форме, заносится в протокол, который подписывает заявитель и должностное лицо, принявшее данное заявление. Заявление о явке с повинной также может быть сделано как в письменном, так и в устном виде.

Органы внутренних дел не вправе отказывать в приеме заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях по мотивам недостаточности сообщаемых данных. Вместе с тем, эта информация не должна содержать заведомо ложных сведений. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

Заявления и сообщения принимаются независимо от места и времени их совершения. В соответствии с требованиями УПК РФ при приеме сообщения о происшествии заявителю выдается талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем данное сообщение, а также регистрационный номер и дата регистрации сообщения. Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер.

Заявитель расписывается в получении талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

Подавать заявления и другую информацию о преступлениях и иных происшествиях наряду с гражданами России могут иностранные граждане и лица без гражданства.

По заявлению или сообщению о преступлении в срок не позднее 3 суток, в исключительных случаях – в срок не более 10 суток со дня подачи, в соответствии с требованиями статьи 145 УПК РФ, должно быть принято одно из следующих решений:

— о возбуждении уголовного дела;

— об отказе в возбуждении уголовного дела;

— о передаче по подследственности или территориальности.

О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

Заявитель имеет право:

— излагать заявление на языке, на котором ведется делопроизводство в органе внутренних дел, или на другом языке, которым он владеет;

— получить сообщение о решении, принятом по его заявлению;

— обжаловать действия работников органов внутренних дел, связанные с принятием и рассмотрением заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и иных происшествиях, начальнику органа внутренних дел, а также в вышестоящий орган внутренних дел, прокуратуру или другие компетентные учреждения и организации по своему усмотрению.

xn--n1adfdbh.xn--b1aew.xn--p1ai

Обращение в полицию - это процесс, который требует отдельного внимания. Не всем известно, как правильно воплотить задумку в жизнь. Но мало быть в курсе порядка обращения. Существует еще такое понятие, как срок рассмотрения Это период, в который ведется оценка той или иной ситуации, изучается дело, а затем формируется ответ. О нем тоже важно знать. Сегодня предстоит разобраться со всеми особенностями обращения в полицию. На каких нюансах заострить внимание? На какие правила и временные рамки рассчитывать? Обо всем этом будет рассказано далее. В действительности понять все особенности не так уж и трудно. Если в полной мере осознавать, сколько составляет срок рассмотрения заявлений установленного образца полицией, можно избежать лишнего негатива, а также проблем с правоохранительными органами.

Когда обращаться

Немаловажным и первым вопросом, который необходимо рассмотреть, является определение причин, по которым приходят в полицию с заявлениями. Когда подавать запрос на изучение тех или иных действий?

На самом деле ответ прост: при любых нарушениях закона и порядков можно обращаться с заявлением установленного образца в полицию. Если точнее, то чаще всего на практике правоохранительные органы имеют дело с:

  • мошенничеством;
  • побоями/драками;
  • угрозами;
  • кражами;
  • нарушениями общественного порядка (например, тишины);
  • пропажей граждан.

Также имеют место административные правонарушения. Но они встречаются реже. Так как быть в том или ином случае? Сколько составляет срок рассмотрения заявления в полицию?

Пропажа человека

Все индивидуально, поэтому нельзя точно сказать, сколько ждать при тех или иных обстоятельствах. Приходится практически каждую ситуацию рассматривать в отдельности. В последнее время все чаще и чаще граждане обращаются в полицию с заявлениями о пропаже близких или знакомых. Обычно запрос подается на 3-й день отсутствия человека. На подобные заявления реагируют весьма быстро.

Зачастую срок ожидания начала действий составляет 1 сутки. Но особо рассчитывать на подобную ситуацию не приходится. Как показывает практика, установленный срок ожидания составляет в среднем 3 дня. Именно столько придется ждать начала поиска человека после заявления о его пропаже.

Основные положения

Но это только первая ситуация. На самом деле рассмотрение заявления установленного образца в полиции, если верить населению, не имеет четко установленных границ. Ответ может прийти и через день, и через неделю. Несмотря на это, существуют общепринятые правила, которых необходимо придерживаться. Какой срок рассмотрения заявления в полицию в том или ином случае? гласит, что есть некоторые ограничения относительно данного вопроса. В статье 144 прописано, что дело должно начаться не позднее, чем через 3 дня с момента обращения. Именно такое правило действует в России на сегодняшний день. Поэтому требовать более быстрого реагирования на заявление не стоит.

Максимальный срок ожидания

Но это еще не все особенности, о которых важно знать. в полицию имеют несколько особенностей. Об одной уже было сказано. В соответствии с установленными правилами ждать придется 3 дня. Это общепринятое понятие. В некоторых случаях следует обратить внимание на то, что установленные временные ограничения способны меняться. Иногда они увеличиваются. На сколько? Каким будет срок рассмотрения заявления в полицию при подобных обстоятельствах?

Ничего трудного для понимания в этом нет. Ведь предельное время рассмотрения составляет 10 суток. Это максимум, после которого гражданин имеет право на написание жалобы о бездействии правоохранительных органов.

Реальная картина

Только вот на практике зачастую получается несколько иная ситуация. Срок рассмотрения заявления участковым полиции, как уже выяснилось, может варьироваться между 3-мя и 10-ю днями. Все зависит от нагрузки на отделение, а также от важности совершенного нарушения. Практика показывает, что иногда участковый способен продлить срок ожидания ответа на поданное заявление. Иногда в этом действительно есть необходимость. Бороться с подобными обстоятельствами бесполезно. На практике, если заявление рассматривают долго, остается только ждать. Ускорить работу правоохранительных органов никак не получится.

Что нужно для обращения

Отныне понятно, Сроки рассмотрения заявлений об административном правонарушении или любых других обстоятельств приблизительно одинаковые. Поэтому рекомендуется ориентироваться на минимумы и максимумы, приведенные ранее. Немаловажным моментом является порядок написания обращения в правоохранительные органы. Ведь не исключено, что полиция никак не отреагирует на представленную бумагу. Соответственно, граждане должны знать, что им потребуется для написания заявления установленного образца и его подачи по установленным правилам. На самом деле тут нет ничего особенного.

Среди всего, что потребуется гражданину для обращения в полицию, стоит выделить:

  • заявление в установленной форме;
  • удостоверение личности;
  • доказательства того или иного нарушения (если таковые имеются).

Лучше всего наносить визит в правоохранительные органы как можно скорее. Этот прием поможет отыскать преступника и наказать его. Но срок рассмотрения заявления (о мошенничестве, краже или ином событии) не поменяется. Об этой особенности придется помнить всегда.

Правила написания заявления

Следующий нюанс - вопрос о том, как правильно писать заявление установленного образца. Существует ряд правил, которых придется придерживаться. Неправильно составленный документ не примут на рассмотрение. Либо ему уделят внимание в самый последний момент. Непосредственно на срок рассмотрения заявления в полиции о правонарушении правильность его написания не оказывает влияния. Но рекомендуется не пренебрегать данной особенностью.

Среди правил написания выделяют следующие составляющие:

  • В правом верхнем углу пишется имя начальника отдела полиции, которому направляется документ. Там же требуется сообщить данные заявителя.
  • В центре листа (после личных данных) необходимо написать слово "Заявление", а под ним - причину обращения.
  • Далее следует основная часть. В ней кратко, но при этом развернуто описывается та или иная ситуация. Рекомендуется в подробностях изложить все действия и обстоятельства, которые способны повлиять на ход дела.
  • Если есть какие-либо материалы или документы, способные служить доказательством нарушения, нужно перечислить их в пронумерованном порядке после основной части заявления.
  • Свидетели указываются вместе с контактами для связи. О них лучше упоминать ближе к концу документа.
  • После всего перечисленного необходимо поставить дату обращения в правоохранительные органы, а также подпись заявителя.

На этом все. Ничего трудного в процессе написания документа нет. Именно его будут рассматривать тот или иной период времени.

На следующий день

Итак, подано заявление в полицию. Сроки рассмотрения оного известны. Что дальше? Немаловажным являются действия, которые должен предпринимать заявитель. На практике обычно граждане просто ждут, пока дело рассмотрят. Но на самом деле существует определенный ряд действий, способный повлиять на ход дела. А точнее ускорить процесс его рассмотрения в полиции.

Через сутки после подачи заявления о том или ином нарушении гражданин должен позвонить в отдел ОВД, в котором было оставлено заявление. Требуется назвать номер написанного ранее документа, а также уточнить информацию о сотруднике, который им занимается. Лучше всего сразу позвонить соответствующему лицу, а затем уточнить у него, как продвигается процесс рассмотрения. Это законное право всех заявителей. Желательно расспросить о том, как планируется действовать относительно разрешения возникшего нарушения.

После рассмотрения

Далее остается только ждать. Следует уяснить, что сотрудники полиции настороженно относятся к тем, кто знает свои права. Поэтому, скорее всего, дело будет рассмотрено в кратчайшее время. Как быть, если выяснилось, что заявление уже рассматривается сотрудниками? Обычно заявителя приглашают на личную беседу для дачи показаний. Если в ходе процесса диалог не задался (например, гражданину отвечали "холодно", чувствовалось халатное отношение к работе), необходимо обратиться к следователю напрямую.

Зачем? Чтобы дать ему понять, что сроки рассмотрения заявления о преступлении в полиции имеют свои ограничения. И надо уложиться с дачей ответа именно в установленное законом время.

О принятии решений

Последний нюанс, на который обращают внимание, - это то, что любое заявление рассматривается обязательно. И по итогам принимается одно из нескольких решений. Каких именно? Согласно УПК, принимаются следующие процессуальные решения:

  • возбуждение дела уголовного характера;
  • передача по подследственности;
  • отказ в возбуждении дела.

Больше никаких вариантов развития событий нет. Как правило, если имеет место состав преступления, а также реальные И уже после этого происходит расследование.

При принятии решения

Предположим, истек срок рассмотрения было принято решение о возбуждении уголовного дела. Что дальше? Проводится расследование, и ведется следственная проверка. Но перед этим придется столкнуться с еще одной особенностью процесса. Речь идет об отправке уведомления о принятии решения. Оно направляется заявителю по ранее указанному адресу (чаще - прописке). Как показывает практика, зачастую уведомления об отказе в возбуждении дел не направляются. А на деле сотрудники регистрируют якобы направленное уведомление в своей базе.

Итоги и выводы

Отныне ясно, какой срок рассмотрения заявления в полицию имеет место. И как подавать данный документ тоже. Ничего особо трудного в этом нет. Подача заявления в полицию - процесс простой. Особенно если знать обо всех нюансах процедуры. Не следует делать ложных доносов и составлять лживые жалобы. Ведь если в ходе расследования выяснится, что заявитель ошибся, его ждет наказание. С этим не хочется сталкиваться.

Именно так работает полиция. Сроки рассмотрения заявлений об административном правонарушении или любом другом преступлении в России одинаковы. Только, как уже было сказано, на деле те или иные документы рассматриваются в индивидуальном порядке. И предсказать точно, когда именно заявитель получит ответ на свой запрос, почти невозможно.

Если с момента подачи заявления установленного образца прошло более 10 дней, можно требовать от правоохранительных органов ответа. Придется проявить настойчивость, чтобы сотрудники полиции 100% решили поставленную перед ними задачу. К счастью, зачастую удается разрешить ситуацию мирным путем. Ответы о возбуждении уголовных дел или отказе в дальнейшем рассмотрении приходят в установленные сроки.

Что нужно знать гражданам, которые для обращения решили лично прийти в дежурную часть?

Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях в дежурных частях территориальных органах и подразделениях полиции осуществляются круглосуточно.
Все заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и происшествии подлежат обязательному приему.
При личном обращении заявителя в дежурную часть территориального органа МВД России сотрудникам полиции запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении территориальных органов МВД России, иных органов государственной власти.
Заявитель вправе приложить к заявлению о преступлении, об административном правонарушении либо о происшествии необходимые документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.
Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Срок ожидания в очереди при личной подаче заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии в дежурную часть территориального органа не должен превышать 30 минут.
При приёме заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии при личном обращении заявителя, то одновременно с их регистрацией в дежурной части территориального органа оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.
Заявителю обязаны выдать специальный талон-уведомление с регистрационным номером, подтверждающий факт подачи заявления.

Насколько важно вовремя сообщать о случившемся в полицию?

Одними из главных условий успешного раскрытия преступлений, задержания лиц, совершивших какое-либо противоправное деяние являются своевременность, быстрота реагирования и полнота действий сотрудников полиции на первоначальном этапе. Фактор времени прибытия сотрудников полиции на место совершение преступления зачастую является определяющим для его раскрытия по «горячим следам».
Своевременность прибытия сотрудников полиции на место происшествия зависит от наличия в оперативном подчинении дежурной части необходимого количества мобильных сил (следственно-оперативных групп, групп немедленного реагирования, нарядов полиции, приданных сил), способных в кротчайшие сроки осуществить непосредственное реагирование на сигнал.

Куда можно пожаловаться на сотрудника полиции, и какие меры реагирования должны быть приняты по жалобе?

О противоправных действиях сотрудника полиции можно сообщить его непосредственному руководителю, в инспекцию по личному составу, в службу собственной безопасности органа внутренних дел, а также в органы прокуратуры. По обращению гражданина будет проведена служебная проверка, по результатам которой - определены меры реагирования.

Можно ли вызвать полицию, если поздно вечером или ночью во дворе под окнами шумят соседи или компания? Что сотрудники полиции могут сделать в этом случае?

Подобные действия будут квалифицироваться как нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества (ст. 20.1 «Мелкое хулиганство» КоАП РФ). В таких случаях прибывшие по вызову сотрудники полиции обязаны немедленно потребовать прекращения противоправного поведения. А также обеспечить документирование противоправного деяния, а именно: составить протокол об административном правонарушении.

Как поставить квартиру на вневедомственную охрану?

Нужно обратиться в территориальный орган внутренних дел, где сообщат адрес и контактные телефоны территориального подразделения вневедомственный охраны, или непосредственно в территориальное подразделение вневедомственной охраны.

Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 27.5 « Сроки административного задержания» КоАП РФ.

Имеют ли право сотрудники патрульно-постовой службы (ППС) останавливать и досматривать автомобилистов?

Да, имеют. При наличии определенных оснований. Например, при нарушении ПДД, при наличии ориентировки о том, что данное транспортное средство находится в розыске или используется в противоправных целях.

Надо ли звонить в полицию, если я стал свидетелем подозрительной ситуации, которая показалась мне имеющей отношение к совершению преступления? Обязана ли полиция принять и зарегистрировать мое обращение?

Большинство преступлений раскрывается благодаря активному участию граждан. Сотрудники полиции в любом случае обязаны принять и зарегистрировать ваше обращение.

При личном обращении в дежурную часть органа внутренних дел одновременно с регистрацией заявления (сообщения) о происшествии оперативный дежурный обязан выдать Вам талон-уведомление. В нем указываются: сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер по Книге учета сообщений о происшествиях, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.

На какой срок имеют право задержать человека в полиции?

Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 27.5 «Сроки административного задержания» КоАП РФ.

Административное задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если имеются достаточные основания считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства по конкретному делу об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного ареста.

Орган дознания, дознаватель, следователь вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы. По истечении 48 часов с момента задержания подозреваемый подлежит освобождению, если в отношении его не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу либо суд не продлил срок задержания в порядке, установленном пунктом 3 части седьмой статьи 108 Уголовно-процессуального кодекса РФ (Ст. 94 УПК РФ «Основания освобождения подозреваемого).

Можно ли вызвать полицию, если поздно вечером или ночью во дворе под окнами шумят соседи или компания? Что полицейские могут сделать в этом случае?

Подобные действия будут квалифицироваться как нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества (Ст. 20.1 «Мелкое хулиганство» КоАП РФ). В таких случаях прибывшие по вызову сотрудники полиции обязаны немедленно потребовать прекращения противоправного поведения. А также обеспечить документирование противоправного деяния, а именно: составить протокол об административном правонарушении.

Имеет ли право полиция не приезжать на телефонный вызов? И если да, то в каких случаях?

Сотрудники полиции в любом случае обязаны приехать на вызов.

Я написал заявление о краже, какие документы мне должны выдать?

При личном обращении в дежурную часть органа внутренних дел одновременно с регистрацией заявления (сообщения) о происшествии оперативный дежурный обязан выдать Вам талон-уведомление. В нем указываются: сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер по Книге учета сообщений о происшествиях, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.

Имеет ли право полиция не принять заявление? И если да, то при каких условиях?

Органы внутренних дел обязаны принимать все поступающие к ним заявления.

Как узнать информацию (ФИО, рабочий телефон, адрес и время приема граждан и т.п.) о своем участковом?

Информацию о своем участковом можно узнать в дежурной части территориального органа внутренних дел или на официальном сайте МВД, ГУВД, УВД по субъекту РФ.