Федеральная норма образования коммунальных отходов на предприятии. Категории объектов, в отношении которых могут устанавливаться нормативы накопления твердых коммунальных отходов. Отходы с полезными компонентами

С начала текущего года в платежках у жителей нашей страны появилось нововведение – оплата вывоза . Это выполнение решений правительства РФ, которое новым законом скорректировало требования к определению нормативов отходов коммунальных предприятий и проведению расчетов по его вывозу и переработке. Услуги утилизации мусора перестали считаться жилищными услугами, а перешли в разряд коммунальных.

Экологические проблемы накапливаются, глобальное потепление планеты является фактом и уже подтвержденными зарегистрированными климатическими изменениями; истощение лесов, дыра в озоновом слое, истребление биоразнообразия, которое до сих пор мало известно, ухудшение качества воздуха в крупных городах, ухудшение водотоков как по качеству, так и по качеству, голод и ранние болезни 10.

Что общего у всех этих катастроф? Ответ один: они во многом обусловлены нынешним этапом глобального развития, структурами производства и потребления. С процессом индустриализации с ростом концентрации городского населения и стимулом к ​​потреблению в качестве основных характеристик современного общества усугубляются проблемы социального, экологического и общественного здравоохранения.

В регионах появились операторы, которые несут ответственность за качество услуг по сбору и транспортировке мусора и отходов.

Что представляют собой твердые коммунальные отходы?

В прошлом (2015) году были внесены изменения в закон, определяющий порядок определения отходов предприятий и бытовых потребителей. Было введено понятие «твердые коммунальные отходы», под которыми понимают весь мусор из жилых массивов, продовольственные товары с вышедшим сроком хранения, отходы от предприятий и организаций – с юридическим статусом и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, новая инструкция перестала разграничивать отходы от жилых и производственных помещений.

Для Кастельса 12 установленная городская система является выражением полной системы, частью которой она является: капиталистический способ производства, т.е. воспроизводство рабочей силы посредством организации процесса потребления. Разнообразие теоретических тенденций указывает на то, что основной ответственностью за нынешнюю экологическую картину является промышленное общество. Гидденс 9 утверждает, что индустриализм является центральным компонентом деградации окружающей среды в современности, как в капитализме, так и в реальном социализме, поскольку это тоник развития.

Проводится создание единой системы информационного учета движения отходов и контроля над их своевременной утилизацией. Вносить информацию вменяется в обязанность местных государственных администраций.

Изменены расчеты платы за утилизацию домового и промышленного мусора. Введены нормы и инструкция накопления твердых коммунальных отходов на каждого жителя квартиры, гостиниц, кинотеатров – с одного места и торгового помещения - с учетом общей площади.

Это, наряду со свободным рынком и частной собственностью, способствует приобретению культуры эксплуатации природных и людских ресурсов, создавая товарный оборот жизни. Тем не менее, по мнению автора, культура потребления развивается в движении рынка, направленном на получение растущей прибыли, что вызывает потепление экономики, которая нуждается в большем объеме производства и потреблении.

И этот взрыв потребления, который выступает как активный способ связать людей с объектами, коллективностью и миром, составляет основу нашей культурной системы. Их исследования показывают, что планета разделена на три больших блока по отношению к потреблению ресурсов планеты.

По новому закону жители многоквартирных домов обязаны вступить в договорные отношения с региональным оператором учета твердых отходов. Посредником между ними будут выступать жилищные конторы и товарищества.

Инструкция четко определяет задачи регионального оператора ТКО. Он не вправе отказать любому собственнику, который живет или работает в зоне его ответственности. Все договора со стороны оператора – публичные. Оператор обязан создать эффективную систему сбора, транспортировки и утилизации мусора, а также определить тарифы, исходя из существующих нормативов.

Истощение природных ресурсов подрывает качество жизни богатых и бедных. Влияние эксплуататорской и потребительской позиции на окружающую среду может быть катастрофическим, поскольку человек бросает вызов внешним пределам, изменяя его связь с окружающей средой и основываясь на технологии, такой как первичный инструмент в поиске решений проблем дефицита, Более того, когда стимулы для потребления и потребности возникают не у каждого человека, а извне, это нормально для пределов действий, которые неизвестны, или для того, чтобы агенты не были учтены по отношению к их действиям.

Определение оператора ТКО в регионах будет вестись на конкурсной основе. Он проводится органами власти в порядке, установленном правительством. Оператор должен иметь необходимое оборудование и транспортные средства для осуществления деятельности, а также лицензии от органов Роспотребнадзор.


Чем больше вы производите, тем больше вы хотите сохранить свой престиж. Согласно Портильо 17, чем больше человек уходит от физических потребностей, тем более восприимчивым он будет убеждать в том, что он потребляет. Возможно, это самое важное экономическое следствие растущего изобилия, присутствующего в более богатых социальных классах.

Сантос 18 предупреждал, что преобразование прогресса в капиталистическое накопление изменило природу в просто категорию производства и что пределы этой трансформации привели к рискам и извращениям, вызванным экологической катастрофой, пережитой сегодняшним обществом.

Виды нормативов коммунальных отходов

Норматив – показатель количественный, который выражается через объем, массу и расчетную единицу. Единицы расчетов по каждой группе объектов определяются городскими и поселковыми администрациями.

Нормативы твердых отходов различаются по:

  • Территориальному признаку – регионам и муниципальным районам.
  • Группам заказчиков.
  • Классу объектов, где образуется мусор.

В течение года регионы будут тестировать и определять нормативы твердых коммунальных отходов. А с начала января следующего года они отразятся в платежках, как отдельная услуга и появится инструкция по их утилизации.

Чтобы сконфигурировать эту структуру, способы производства и потребления, принятые обществом, приводят не только к социальной изоляции, но и к экологическим воздействиям, вызванным этим поколением отходов, вызванных накоплением товаров. Согласно Кальдерони, 19 полное решение проблемы управления бытовыми отходами предполагает сначала глубокое возобновление концепции потребности общества в проверке ее правильного сбора, транспортировки, удаления, обработки или переработки. Отсутствие обработки мусора, помимо поощрения отходов перерабатываемого материала, таких как металлы, стекло, ткань и бумага, имеет в качестве партнера создание неадекватных месторождений.

Правила определения нормативов

Определение нормативов производится с учетом категорий объектов, к которым относятся:

  • Собственники квартир и домов.
  • Придомовые территории.
  • Собственники производственных помещений – с юридическим адресом и индивидуальные предприниматели.

Нормативы определяются отдельно по каждой группе, согласно инструкции. Региональные операторы ТКО при определении нормативов должны замерить объемы мусора и отходов. Для этого выбираются жилые кварталы, в которых проживает не менее 2 % жителей от общего числа для средних и малых населенных пунктов, не менее 1 % для больших городов и 0,5 % для крупных мегаполисов. Для проведения замеров используются специальные контейнеры, бункеры или прочные полиэтиленовые пакеты. Исключается смешивание мусора от жилых, производственных помещений и придомовых территорий, а также его уплотнение. Оператор обязан проводить замеры не менее недели в течение каждого сезона, вне зависимости от периодичности вывоза твердых отходов. Данные собираются с учетом каждого из дней недели, определяется масса ТКО и их объем.

Исходя из этой перспективы, это исследование работает с предпосылкой, что экологические проблемы - проблемы со здоровьем, поскольку они влияют на людей и общества во всех их измерениях, делая очевидными их последствия в построенном пространстве. С этой основой важно обеспечить взаимосвязь между указанным потреблением и производством отходов. Основываясь на расчетах населения планеты, в настоящее время оценивается в 6 миллиардов жителей, при приблизительной генерации около 30 миллионов тонн отходов в год, неустойчивость мировых стандартов производства, потребления и доходов в сочетании с качеством жизни и коллективного здоровья.

  • Средний норматив посуточно на каждый сезон, который выражается в отношении массы отходов на расчетную единицу.
  • Средний по каждому сезону норматив, выраженный количественно - отношение массы мусора к расчетной суточной единице.
  • Годовой норматив, где среднесуточный показатель умножается на 365 дней.
  • Средний месячный норматив, который определяется отношением объема отходов к единице расчета.

Определение массы и объема коммунальных отходов в контейнере проводится в следующем порядке:

Твердые городские отходы и их связь с коллективным здоровьем. Проблемы, связанные с твердыми отходами, выросли в современных обществах, что означает ухудшение качества жизни в крупных городских центрах. Деградация природной среды не может быть отделена от контекста, который включает в себя компромиссы с физическим здоровьем, психологические и психические расстройства и социальную дезинтеграцию. Таким образом, патологии, такие как инфекционная, дегенеративная, сердечно-сосудистая, тревожная и депрессия, панический синдром, химическая зависимость и обострение насилия, среди прочего, являются конституционными компонентами одного и того же явления.

  1. Отходы разравниваются.
  2. Мерной линейкой, которая представляет собой окрашенную рейку с нанесенными делениями, определяется объем собранных отходов. При этом нулевое деление на рейке должно совпадать с верхом емкости, а ее длина составлять 1,5 метра.
  3. Масса отходов определяется динамометром. Из показателя вычитается масса пустого контейнера. Используются динамометры до полутонны, имеющие точность до 5 кг.
  4. Допускается взвешивание мусора на погрузочной машине, если предварительно была определена его масса на транспортных весах с пределом в 10 кг и точностью до 5 кг.

Полученные результаты по каждой группе складываются понедельно и заносятся в сводную таблицу за каждый месяц и сезон.

Поэтому мы должны согласиться с Капра 20 о том, что истощение природных ресурсов не происходит изолированно, поскольку человек является неотъемлемой частью природы и, следовательно, страдает от какого-либо чрезмерного вмешательства в него. Твердые городские отходы, порожденные обществом в его различных мероприятиях, приводят к риску для здоровья населения, вызывают деградацию окружающей среды, а также социальные, экономические и административные аспекты, связанные с этим вопросом.

Что касается общественного здравоохранения, то городские твердые отходы играют стратегическую роль в эпидемиологической структуре сообщества. Как косвенный компонент, он выделяется в линии передачи заболеваний, вызванных действием векторов, которые находят адекватные условия для их распространения в среде обитания мусора. На границе с экологическими проблемами отходы загрязняют воздух, поверхностные воды и грунтовые воды и, следовательно, почву 21.

Накопление отходов по нормативу коммунального мусора определяется его средним количеством, которое накапливается от жилых, производственных помещений и придомовых территорий в единицу времени. Оператор по ТКО – это лицо с юридической ответственностью или предприниматель, который ведет работу со всеми видами отходов.


Мусор, собранный ежедневно в городской части городов, транспортируется в конечные районы назначения, где в большинстве случаев он выпускается без разбора в открытом виде без какой-либо формы лечения. Неправильное окончательное удаление городских отходов, помимо провоцирования загрязнения почвы, способствует загрязнению воды и воздуха. Загрязнение воды происходит через природные явления, такие как выщелачивание, перколяция, увлечение, растворение и т.д. при загрязнении воздуха газообразные и твердые отходы, выбрасываемые в атмосферу из различных видов деятельности человека, можно рассматривать как отходы.

Что определяет нормы накопления отходов?

На влияет целый ряд факторов:

  • Благоустроенность жилья – наличие системы централизованного отопления и прочих удобств.
  • Возможность раздельного сбора составляющих мусора – бумаги, картонных упаковок, пищевых отходов, пластиковых бутылок и прочего.
  • При раздельном сборе уменьшается масса ТКО, в среднем на 20 кг с одного человека, при вторичной переработке ряда компонентов – на более чем 30 кг, что влияет на разработку нормативов.
  • Климатические условия – в северных регионах долго длиться отопительный сезон, в южных – увеличивается число дней уборки придомовых территорий.
  • Наличие зеленых насаждений, потребление местным населением овощей и фруктов.

Для определения нормативов подбираются жилые массивы двух типов – благоустроенные и неблагоустроенные. Основное внимание уделяется виду отопления – газовое или печное. На разные виды жилья составляются санитарные паспорта, в которых находят отражение данные о количестве жильцов домов и мест в гостинице или кинотеатре, степень благоустройства, состояние придомовой территории – наличие тротуаров, деревьев и кустарников. При раздельном сборе мусора обязательно указывается масса и объем.

Компетентные органы рассматривают вопрос о надлежащем обращении с городскими отходами с низким приоритетом, и то, что у нас есть, - это только усилия по его сбору и внесению в места, далеко и скрытые от глаз наиболее привилегированной части населения. С увеличением производства остатков, будь то из отечественного, промышленного или медицинского обслуживания, которые представляют опасность, создавая конкретные воздействия, риски для общественного здравоохранения в настоящее время потенциально ориентированы и требуют особой осторожности 19.

Нормативы накопления ТКО в жилых массивах на человека

Для расчетов в государственном масштабе и планирования есть инструкция и в ней определены ориентировочные нормы на одного потребителя. Они высчитываются среднегодовые, среднесуточные за год, среднесуточные сезонные с указанием плотности. Нормативы определяются по следующим категориям:

Кальдерони 19 указывает, что от половины до двух третей твердых бытовых отходов в городах с низким доходом не собирается. Городской контекст городов был сконфигурирован с большими проблемами для тех, кто думает, чувствует или действует в этих пространствах.

Теория Мануэля Кастелла 12 относится к тому, чтобы быть экономической характеристикой, которая определяет весь процесс урбанизации пространства. С точки зрения автора, город через свои специфические пространственные отсеки, его различные пространства, увеличивает воспроизводство рабочей силы, потому что, поскольку потребление становится коллективным вопросом, городской вопрос становится политической проблемой.

  • Благоустроенное жилье – при наличии газа, централизованного водоснабжения, отопления и канализации с раздельным сбором пищевых отходов и без него.
  • Неблагоустроенное жилье – с самостоятельным отоплением, без водопровода и канализации, без сбора пищевых отходов, отдельно отмечаются дома коммунального фонда и частные домовладения.
  • из выгребных ям и закрытых подвалов.

Нормативы накопления твердых отходов в жилых домах определяются решением местных органов власти и уточняются раз в 5 лет.

Термин урбанизация, согласно Кастелсу, имеет два разных значения: один, который определяет, что пространственная концентрация населения происходит из определенных пределов размера и плотности; и во втором смысле урбанизация также возникает как функция распространения системы ценностей, отношений и поведения, называемых городской культурой.

Таким образом, город рассматривается как сложная производственная единица с широким спектром товаров и услуг, которая имеет сильное влияние на людей. Урбанизация была указана как индуктор широких преобразований в человеческом образе жизни с увеличением ухудшения его качества жизни.


Временные нормативы ТКО

Они действуют, пока региональный оператор не разработал и не ввел в практику нормативов, действующих в отношении деятельности индивидуальных предпринимателей и предприятий с юридическим адресом.

Временные нормативы ТКО определяют количество мусора, образующегося в результате деятельности владельцев и арендаторов помещений, не входящих в жилой фонд. Нормативы определяются характером деятельности.

Результатом этого движения является социальная изоляция и нестабильность, которые характеризуют городское пространство территорий и ухудшение качества жизни населения 23. В то же время в нем утверждается, что урбанизация через устоявшийся урбанистический образ жизни, особенно наши структуры разделения труда и труда, землепользования, транспорта, промышленного производства, сельского хозяйства, потребления и рекреационной деятельности, заставляет нас отвечать за многочисленные экологические проблемы с с которыми сталкивается человечество.

Основными показателями этого вида нормативов ТКО являются усредненный норматив накопления и их плотность. Нормативы подлежат уточнению каждый год, для этого пишется инструкция.

Расчет накоплений ведется по формуле, где коэффициент расчета для каждого вида деятельности перемножается на норматив накопления и общее число рабочих дней.

Это чрезвычайно актуально, особенно учитывая, что более 78% мирового населения проживает в городских районах 19. Для Кальдерони 19 города, которые слишком сильно растут, превышают так называемый «идеальный размер» и начинают налагать проблемы, которые отражаются на издержках производства, насыщении систем водоснабжения, высоком времени поездки на рабочих, из-за трудностей с движением, проблем с поставками, ограничений на удаление отходов, появления так называемой неформальной экономики и, как следствие, неформальных работников и т.д.

Сборщики отходов: выкупа. Принимая во внимание основное внимание в этом исследовании, необходимо подчеркнуть последствия, вызванные образцами производства и потребления современного общества. По беспрецедентным темпам на протяжении многих лет менялось количество и разнообразие отходов, которые влияли как на окружающую среду, так и на здоровье всего населения.

В настоящее время действуют усредненные временные нормативы ТКО для:

  • Предприятий торговли продовольствием.
  • Магазинов промтоваров.
  • Магазинов хозтоваров.
  • Павильонов, палаток, лотков.
  • Рынков, складских помещений, баз.
  • Рынков, базаров, ярмарок.
  • Медицинских и фармацевтических учреждений.
  • Образовательных учреждений.
  • Транспортных предприятий.
  • Предприятий сферы услуг.

При определении нормативов ТКО предприятия обязаны самостоятельно проводить взвешивание мусора и отражать в ведомости его фактическое количество.

  • В учреждениях образования нормативы складываются на 1 студента или ученика.
  • В предприятиях общепита на блюдо.
  • В поликлинике на посещение.
  • В ателье на работающего.
  • В общежитиях на место с указанием фонда – благоустроенное или неблагоустроенное.

Временные нормативы складываются без учета отходов крупных габаритов. Если таковые имеются, то применяется расчетный коэффициент 1,5. Нормы накопления мусора от предприятий и организаций в больших городах составляют 30 - 50 % от норм накопления от жилых зданий.


Почему назрела необходимость пересмотра нормативов?

Принятый термин «твердые коммунальные отходы» в большей степени отражает масштаб требований к экологической сохранности мест проживания. В настоящее время ведется учет мероприятий по ТКО, сравниваются реальные показатели с ожидаемыми.

На основании этого планируется:

  1. Стимулирование строительства производств по утилизации и переработке ТКО.
  2. Разработать схемы безопасного обезвреживания и захоронения опасных отходов.
  3. Строительство заводов по вторичной переработке использованных товаров и категорий с вышедшим сроком хранения.
  4. Выявление и уничтожение несанкционированных свалок ТКО, привлечение к ответственности лиц, ведущих несогласованный вывоз мусора.

Все мероприятия по организации утилизации мусора региональный оператор согласовывает с местными органами Роспотребнадзора и экологами.

Новый закон и введение единых нормативов позволят более эффективно решать задачи по утилизации специфичных видов отходов. Ранее предприятиям часто отказывали в приеме таких отходов, оставляя их с дилеммой, куда их девать. Теперь отрегулирована система обращения с отходами коммунальных предприятий, которая включает:

  • Транспортировка, обработку и прессовку ТКО.
  • Обезвреживание.
  • Уничтожение или захоронение.

Все виды деятельности определяются нормативами. Оплата производится по договору соглашения с оператором по региону, с учетом предельных тарифов, действующих на территории субъекта РФ. Органы исполнительной власти обязаны по закону регулировать тарифы на обработку, вывоз, обезвреживание и захоронение отходов всех классов опасности.


Что такое норматив НВОС?

При сборе, вывозе, обезвреживании, захоронении или уничтожении опасных отходов с предприятий будет взиматься плата за отрицательное воздействие на окружающую среду. Плата будет осуществляться предприятиями и организациями, у которых в производственной деятельности образуются опасные отходы, а плательщиком будет выступать оператор по региону, осуществляющий мероприятия по сбору и уничтожению.

Планируется направлять средства, полученные за НВОС на:

  • Проведение природоохранных мероприятий в зоне захоронения опасных отходов.
  • Строительство технических и инженерных сооружений с целью охраны окружающей среды.
  • Исследование экологической обстановки в зоне полигонов для захоронений.

По закону у местных органов власти теперь нет права самостоятельно на сбор, транспортировку, захоронение отходов. Они могут лишь согласовывать вопросы с операторами ТКО и принимать участие в мероприятиях. С точки зрения разработчиков законов – это к лучшему. Как правило, на местах имеет место полное непонимание необходимости экологического контроля и надзора за утилизацией отходов, представляющих опасность для жизни и здоровья людей.

При расчете нормативов НВОС учитывают:

  1. Площадь объекта или ряда объектов, объединенных единым технологическим циклом.
  2. Технологические нормы – загрязнение продуктами производства, воздействие на экологию местности.
  3. Технологические показатели – концентрация вредных веществ, объем и масса выбросов, отходов производства, использование энергоресурсов за определенный момент времени или в пересчете на произведенный продукт.
  4. Технические нормативы, которые устанавливаются на двигатели и механизмы, как источники загрязнения окружающей среды.
  5. Разрешенные выбросы – объем и масса химикатов, их транспортировка.
  6. Действующие производственные технологии, позволяющие проводить природоохранные мероприятия.

Все объекты, которые подлежат нормированию по показателям НВОС, подразделяются на 4 категории:

  1. Сильное воздействие на экологическую обстановку.
  2. Умеренное негативное влияние.
  3. Незначительное отрицательное воздействие.
  4. Минимальное отрицательное воздействие.

Плата взимается за то, что производится транспортировка, размещение и производственной сферы и потребления.


Отходы с полезными компонентами

Новая инструкция немного изменена. Теперь в ней содержится поправка, которая регулирует обращение с отходами, имеющими в своем составе полезные компоненты. Теперь их запрещено утилизировать. Региональные операторы обязаны собирать такой мусор и направлять его к местам вторичной переработки. На все мероприятия по сбору и транспортировке будут действовать определенные нормативы.

В настоящее время разрабатывается список отходов, подлежащих вторичной переработке для того, чтобы на местах не было разночтений.

Ответственность производителей и импортеров товаров

Инструкция подразумевает, что производители и импортеры товаров несут ответственность за сбор, вывоз и утилизацию мусора. Если они отказываются это делать, то предусмотрен экологический сбор. Деньги, вырученные от сбора, пойдут на поддержку и развитие предприятий – региональных операторов ТКО.

При разработке нормативов для производителей и импортеров товаров учитываются масса и объем отходов производства и потребления, возможность вторичной переработки товаров с вышедшими сроками хранения, объем и масса упаковочных материалов.

В первую очередь экологический сбор коснется производителей потребительской продукции – шин, аккумуляторов, батареек, упаковочных материалов, флаконов и прочей тары.

Со временем планируется часть доходов с экологического сбора направлять на обустройство комплексов по переработке твердых отходов с целью улучшения экологии.

В связи с изменениями в сфере регулирования нормативов ТКО возникает ряд проблем. Кто теперь будет убирать площадки для сбора отходов. Раньше этим занимались управляющие компании, а теперь все средства будут направляться оператору ТКО. Возможно, инструкция будет изменена.