Автомобиль заглох на ходу причины. Что делать, если машина заглохла на ходу и не заводится? Список возможных причин. В чем причина того, что заглох двигатель автомобиля

Неприятная ситуация, когда внезапно во время движения заглох двигатель, хотя до этого работал нормально. Если же он заглох и завелся вновь радоваться не стоит, так как заглохнувший однажды двигатель был первым звоночком, на который следует обратить внимание. Но что же делать если двигатель заглох и не заводится? Причин, почему заглох двигатель, может быть несколько и, все мы их постараемся рассмотреть.

Если вы имеете дело с отключением питания на бензиновом автомобиле с механической коробкой передач, попробуйте запустить его, нажав на него. Скорее всего, автомобиль, наконец, начнется. Древесный уголь представляет собой графитовые элементы, используемые для пропускания тока между движущейся частью стартера и его неподвижной частью. Вы должны знать, что они изнашиваются, как карандашные мины.

Пустыня, смартфон, который больше не захватывает и не забыл ключ. И мораль этой истории: никогда не доверяйте своему смартфону слишком много и всегда берете с собой ключи от своего автомобиля. Райан Негри - бизнесмен, живущий в Лас-Вегасе, который немного повеселился: он купил Теслу. И друг Райан решил провести день в пустыне со своей машиной.

Основные условия работы двигателя – топливная система исправно подает топливо, а система зажигания, также исправно его поджигает. Исходя из этих условий, можно уже начинать домысливать, почему все же заглох двигатель. Напрашивается первоначальный вывод – какая — то из озвученных систем, по какой — то причине перестала выполнять свои обязанности. Стало быть, либо пропал бензин, либо искра, либо и то и другое сразу. Либо это вообще заглох не ваш двигатель (шутка, что веселее было искать причину).

И на этот день Райан, хороший технофил, решил, что он может обойтись без ключей от машины, полагая, что достаточно разблокировать автомобиль своим смартфоном. Райан Негри отправляется в национальный парк Красного Рока, рядом с Вегасом. Он останавливается, чтобы насладиться пейзажем и переделать подушку своих собак в спину. Когда он уходит, это трагедия: его машина больше не начинается. Он не забирает сеть в пустыне.

Жена Райана на помощь

И именно ему нужна сеть, чтобы разблокировать Теслу. Здесь он заблокирован в 10 километрах от своего дома, в пустыне. Разочарованный, потерянный посреди нигде, никоим образом не общался ни с кем. Его жена, Эми, берет ее маленькие ноги и путешествует на три километра в пустыне, прежде чем есть несколько баров сетей. Спасательная сеть, которая позволяет ему позвонить другу, вернуться в семейный дом, взять ключи и вернуться к Райану, всегда со своей возлюбленной Теслой. Райан все еще беспокоился, учитывая, что помимо того, что его потеряли в пустыне, его машина была остановлена ​​на дороге.

Начинать искать причину отказа можно с любой из систем, чтобы определить, что пропало – искра или бензин. Тут собственно неважно заглох ВАЗ, Киа или Опель, поиск ведется по одной схеме.

Система зажигания двигателя

  • Замок зажигания
  • Катушка зажигания.
  • Трамблер
  • Высоковольтные (свечные) провода
  • Свечи зажигания
  • Коммутатор+датчик Холла – для бесконтактной системы зажигания, которую мы сейчас не рассматриваем, а просто обращаем ваше внимание на проверку их целостности.
  • Проводка, соединяющая все эти элементы (12V).

Не рассматриваются двигатели, плотно напичканные электроникой, где поиск обычно можно вести, лишь вооружившись необходимыми приборами или оборудованием.Так же опускается случай, когда генератор не давал зарядку, и машина долгое время ехала лишь на аккумуляторе, который в итоге разрядился в ноль. Не трогаем и сигнализацию, которая могла просто «заглючить» и вмешаться в работу двигателя.

Поиск неисправности в системе зажигания

Ситуация, когда двигатель заглох на ходу мгновенно, скорее всего, относится к зажиганию. Начнем проверку с замка зажигания, для чего поворачиваем ключ в положение «зажигание», в этот момент должны отозваться все приборы и загореться контрольные лампы заряда и давления масла. Если все горит, поворачиваем ключ зажигания в положение «пуск» и смотрим на состояние контрольных ламп аккумулятора и давления масла. Стартер должен начать прокручивать двигатель, лампы не должны тухнуть (допускается потухание лампочки давления, что говорит об отличном состоянии масляной системы). Лампочка же аккумулятора должна потухнуть лишь после запуска двигателя и если она тухнет или же обе вместе с масляной, то значит, в момент пуска пропадает цепь зажигания. Не путать с притуханием свечения ламп, что может быть связано с недозарядом аккумулятора или проблемами в стартере.

Вероятнее всего причина в замке зажигания. Для проверки можно снять с контактной группы замка зажигания провода (предварительно записав их расположение) и соединяя их поочередно, найти цепь зажигания. В момент соединения этих проводов, отзовется панель приборов и контрольные лампы. Соединяете эти два провода между собой и в получившееся соединение чиркаете поочередно оставшимися проводами с контактной группы. Как только вы «угадаете» провод, питающий тяговое реле стартера, стартер заработает и возможно сразу же запустится двигатель.

В этом случае соединенные провода нужно заизолировать, оставив небольшой кусочек клеммы нетронутым. Сюда вы при необходимости чиркните проводом питания стартера при очередном запуске. Чтобы заглушить двигатель, провода просто рассоедините.

В случае же если при повороте ключа в положение «пуск» стартер крутит и лампы не тухнут, то замок исправен и идем дальше по цепи.

Проверяем, есть ли вообще искра, для чего вытащив центральный высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания из гнезда крышки трамблера, прислонить его к любой металлической поверхности двигателя с небольшим промежутком для искры.

Если рядом есть помощник, то он при включенном зажигании (у кого -то может стоять кнопка пуск, работающая без включения зажигания) должен имитировать «запуск» двигателя, прокручивая его стартером. Вы же наблюдаете за промежутком между высоковольтным проводом и массой.

Отсутствие искры будет говорить о проблеме либо с катушкой зажигания, либо с трамблером, при условии, что центральный высоковольтный провод исправен и к катушке зажигания подходит 12V.

Для проверки целостности центрального провода, можно снять любой свечной провод соответствующей длины и поставить его на время вместо центрального и повторить проверку на искру. Если появилась искра, то виноват провод, в противном случае идем дальше.

Катушка выдает искру в момент разрывания цепи низкого напряжения, что происходит в момент размыкания контактов трамблера. Для начала проверяем цепь низкого напряжения (используя прибор или контрольную лампу, которую можно заменить машинной переноской). При включении зажигания на низковольтных проводах подходящих к катушке зажигания, должно быть напряжение или гореть «контролька».

Далее проверяем наличие низкого напряжения на входе в трамблер (провод от катушки зажигания). При замкнутых контактах прерывателя на входе должно быть напряжение или гореть контрольная лампа. Далее размыкаем контакты, в этот момент лампа должна потухнуть. Если она продолжает гореть, значит, на контактной группе трамблера пропал минус. Обычно минусовой провод расположен снизу или сбоку контактов. Проверяем его целостность и восстанавливаем в случае разрыва. Производим проверку повторно, теперь в момент размыкания контактов лампа должна потухнуть или пропасть напряжение на контрольном приборе.

Приставив снова центральный высоковольтный провод к массе двигателя(не забываем оставить зазор для искры) вновь проворачиваем двигатель или размыкаем контакты прерывателя, в этот момент должна проскочить искра. Если искра отсутствует, то виновата катушка зажигания, и она подлежит замене.

Если искра есть, то высовольтный провод от катушки ставим сверху над бегунком, оставив зазор на искру и размыкаем контакты при включенном зажигании, если между проводом и бегунком проскочила искра, значит бегунок пробит и подлежит замене. Бегунок выполнен из бакелита и не должен пропускать ток, если это происходить в нем есть точечный пробой или трещина. Сняв его в этом можно убедиться – внутри будут черные точки/точка от пробоя, это и послужило тем, что заглох мотор.

И последнее искры может не быть если оплавилась или треснула пластмассовая накладка на контактах, на которую воздействуют выступы вала трамблера разводя контакты. Получается, что контакты нечем раздвинуть, их необходимо заменить. Как вариант, может быть пробита и крышка трамблера.

Топливная система двигателя

  • Бензобак
  • Трубопровод
  • Бензонасос
  • Фильтр тонкой очистки
  • Фильтр на входе в карбюратор
  • Карбюратор

Действия по поиску неисправности

Идем также по аналогии с зажиганием. Сняв шланг с бензонасоса идущий от бензобака продуваем бензопровод — при открытой крышке бака, в нем должно быть слышно бульканье. Если этого не происходит или невозможно даже прокачать топливопровод, то он забит. Его нужно прочистить. Если топливопровод чист, идем дальше.

Снимаем с бензонасоса шланг, идущий к карбюратору, и прокручиваем двигатель, если топливо не идет, то виноват бензонасос.

Попутно сняв фильтр тонкой очистки, также проверяем его на продув. Если все нормально идем дальше. Откручиваем крышку фильтра на карбюраторе и проверяем чистоту фильтра, если он чист, то снимаем верхнюю крышку карбюратора и смотрим, есть ли там топливо. Если он пуст, то причина либо в иголке запорного клапана, либо в заедании поплавка (в солексе поплавок часто задевает за стенки поплавковой камеры и клинит в закрытом положении- подогнуть поплавки немного внутрь).

Дополнение к сказанному. Если двигатель заглох мгновенно, то это скорее всего зажигание или обрыв ремня ГРМ , если же он стал работать с перебоями и повысил обороты перед тем как заглохнуть(резкое обеднение смеси), то это топливо. Повторимся, что неважно двигатель ваз, таврия или опель, поиск ведется по одной схеме.

Мы рассмотрели целостность двух систем на предмет отказа одной из них. Когда же пропадает и искра

и бензин одновременно, то скорее всего ремень ГРМ либо «потерял» зубья в районе коленвала либо порван, двигатель в этих случаях крутится подозрительно быстро издавая даже «жужжание» — проверьте целостность ремня и то, что он прокручивает распределительный вал.

Да, если заглох двигатель после перегрева, то причиной может быть расплавленные вкладыши коленчатого вала, лучше не повторять попыток запуска, а на «галстуке» дотянуть машину до СТО.

Если машина заводится и сразу глохнет, не стоит паниковать. Особенно если инцидент произошел впервые. Когда такая ситуация неоднократно повторяется, необходимо найти причину неисправности. В противном случае дефект приведет к поломке разных систем транспортного средства.

Что делать водителю, когда машина завелась и заглохла

Если автомобиль заглох, он становится нетранспортабельным, значит, придется воспользоваться услугами эвакуатора или просить о помощи другого автолюбителя. В том случае, когда водитель разбирается в устройстве всех систем и механизмов машины, он может самостоятельно провести диагностику и устранить причину дефекта. Малоопытным владельцам лучше обратиться в автосервис. Как показывает практика, основные сложности возникают с современными транспортными средствами, у которых технические узлы расположены таким образом, что без помощи специалистов устранить поломку нельзя. Нередко с подобной проблемой сталкиваются владельцы старых автомобилей.

Автомобиль глохнет на холостых оборотах

Водитель заводит машину, затем, газует. Кажется, что мотор работает в нормальном режиме, однако, когда прекращается подача газа, двигатель дергается и глохнет. Причин, вызывающих неполадку в работе двигателя, немало:

1. Засорилась дроссельная заслонка. Для этого типа неисправности характерны плавающие обороты. Мотор начинает периодически глохнуть. Чтобы исправить дефект, прочищают заслонку.

2. Сбой в работе датчика холостого хода. Этот прибор предназначен для удержания оборотов механизма на холостом ходу в то время, когда мотор функционирует. Замена детали устранит проблему.

3. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Он находится возле датчика холостого хода. Прибор также придется менять.

4. Некачественное топливо. Плохое качество горючего способствует образованию засора в топливном фильтре. Если фильтр на самом деле грязный, его следует заменить. Бензин также сливают и заливают качественное топливо.

5. Засорение воздушного фильтра. В горючее не поступает необходимый уровень кислорода, отчего агрегат не держит обороты, дергается и глохнет. Установка нового фильтра поможет решить проблему.

Автомобиль глохнет при нажатии на педаль тормоза

Зачастую транспортное средство глохнет сразу после нажатия педали тормоза. Мотор уменьшает число оборотов и отключается. Здесь прослеживается недочет в работе вакуумного усилителя тормоза, который подсасывает воздушный поток во впускной коллектор. Если он ломается, понижается качество топлива, отчего снижается количество оборотов. Спустя определенный промежуток времени автомобиль снова заведется, но ситуация повторится. Чтобы предотвратить возможные проблемы, нужно поставить новый вакуумный усилитель. Для более точной диагностики, которая позволит выявить проблему в усилителе, придерживаются пошаговых действий:

От вакуумного усилителя отсоединяют шланг, который подходит к коллектору;

Ставят заглушку с помощью болта нужного диаметра;

Заводят двигатель.

Падение числа оборотов говорит о неисправной работе усилителя.

Машина глохнет сразу после переключения передач

Бывает, что автомобиль функционирует в стандартном режиме, однако, как только производится переключение передач, он сразу же глохнет. Затем, он снова заводится, но ситуация остается нерешенной.

Диагностику можно произвести самостоятельно. Водитель должен нажать тормоз, когда двигатель работает на холостом ходу. Если автомобиль немного приподнялся, а после этого, резко опустился и мотор начал трястись, скорее всего, идет подсос воздуха. Главная причина - износ резинки смесителя. Эту деталь следует поменять. Для более надежной работы, новую резинку укрепляют железным хомутом, который совпадает по толщине и поперечному сечению.


Автомобиль заглох и не заводится

В основном причиной такой поломки является дефект топливного насоса. Впрочем, прежде чем проверять работу насоса, нужно осмотреть датчики и фильтры. Нередко машина глохнет из-за инжекторов, которые попросту засорились. Чтобы их очистить, применяют специальные составы. Бывает, что нарушение появляется при подсосе воздуха, когда лишние воздушные массы поступают в топливную систему сквозь изношенные патрубки либо негерметичные стыки. Хомуты должны быть надежно подтянуты. Отслужившие трубки лучше поменять.

Еще одна не менее распространенная причина - изъян в электросистеме. Исправить ситуацию помогут следующие действия:

Проверка свечей зажигания, которые при необходимости сушат или меняют;

Осмотр центрального привода и свечной проводки;

Диагностика настроек контактной системы зажигания;

Исследование датчика Холла и системы зажигания.

Полный анализ всех технических систем позволит устранить имеющиеся недочеты.

Стоит заметить, что причинами, после которых машина завелась и затем заглохла являются не только неполадки в работе двигателя, такое часто происходят даже в том случае, когда пройдены все положенные ТО. Ведь большое значение имеют условия эксплуатации транспортного средства, погодные режимы и заливаемое топливо.

♦ Как правильно сидеть за рулем машины

♦ Какое должно быть давление в автомобильных шинах

♦ Самостоятельная корректировка фар автомобиля

Полезные советы: Машина не заводится!!! Что делать?