Замерзает ли «зимний» дизель в морозы. Тест дизельного топлива на АЗС. Что делать, если замёрз дизель или солярка в машине? Только без паники

В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы, которые при определенных температурах начинают кристаллизоваться и выпадать в виде твердой фазы (парафиновых хлопьев). Вязкость растет, топливо сначала мутнеет, затем перестает прокачиваться через фильтры, и, наконец, полностью застывает.

Для разных регионов и сезонов года ГОСТом предусмотрен выпуск дизельного топлива трех марок. Летнее (Л) с диапазоном применения от 0°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) должно применяться при отрицательных температурах воздуха до минус 30°С. (*См. нашу справку). Арктическое топливо марки А применяется до минус 50°С. Различаются они тем, что при разных температурах мутнеют, застывают и доходят до предела прокачки через фильтр.

Для дизельного топлива марки «летнее» температура помутнения составляет 5 градусов мороза, предела фильтруемости — минус 7 градусов, застывания — минус 10 градусов.

Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Поэтому, когда температура воздуха в ночное время начинает понижаться до минус трех — пяти градусов, нужно начинать заправляться зимним топливом.

Все это было бы хорошо, если бы владелец автомобиля на границе осени и зимы мог выбрать, какое топливо ему нужно залить в бак. Но особого выбора на самом деле нет, потому как зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что с наступлением зимнего периода под видом зимнего топлива можно купить все, что угодно. Благо, вариантов «разбодяживания» дизельного топлива в кустарных условиях масса, как и вариантов воздействия такого «коктейля» на двигатель. Вплоть до летального исхода, — автомеханики об этом знают очень хорошо!

Как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому нашим водителям остается внимательно следить за прогнозом погоды, чтобы вовремя залить депрессорную присадку — , которая вполне успешно снижает температуру загустевания дизельного топлива.

Механизм действия состоит в том, что в момент кристаллизации они обволакивают образующиеся частички парафина и не позволяют им объединяться в сгустки, и этого оказывается достаточно, чтобы обеспечить прокачиваемость топлива через фильтр и расширить температурный диапазон использования летнего дизтоплива или улучшить низкотемпературные характеристики зимнего. Однако нужно знать, что антигели не препятствуют процессу кристаллизации, они способны модифицировать только растворенные парафины, поэтому добавлять их можно только в «теплое» топливо, до начала потери фильтруемости. Заливается в топливный бак перед заправкой. Температура топлива должна быть от 0 до +5°С, то есть на 5-10 градусов выше температуры помутнения летнего топлива. В противном случае результата не будет. Сам при заливке тоже должен быть теплым. При замерзании он своих свойств не теряет, но перед применением в случае замерзания обязательно подогреть.

Если «коллапс» в виде замерзания топлива в двигателе все-таки наступил, можно воспользоваться другим препаратом — . Он специально разработан для растворения льда и кристаллов парафина в застывшем топливе. заливается непосредственно в топливный фильтр, оставшаяся часть — в топливный бак.

Дизельные антигели являются, как правило, веществами комплексного действия, кроме своей основной функции они нейтрализуют конденсат воды в топливном баке и содержат вещества, уменьшающие износ форсунок и плунжерных пар ТНВД.

Еще одной проблемой дизельного топлива является вода. Помимо той ее части, которая попадает в бак вместе с топливом при заправке, вода конденсируется при сливе части теплого топлива в холодный бак через отводную магистраль (обратку) во время работы двигателя. При наступлении морозов вода кристаллизуется в топливе еще раньше парафинов. Кроме того, вода, соединяясь с серой, содержащейся в дизельном топливе, образует сернистую кислоту, что вызывает активные коррозионные процессы деталей. В результате получаем разрушенные коррозией форсунки и плунжерные пары топливного насоса. Поэтому воде, содержащейся в топливной системе, нужно объявить беспощадную «войну». Во-первых, сливать отстой не реже, чем раз месяц, во-вторых, дважды в год, осенью и весной заливать в топливный бак . Удалитель конденсата абсорбирует частички воды, равномерно распределяя их по всему объему топлива, затем эта смесь просто сгорает в двигателе.

Наша справка:
Зимние сорта дизельного топлива выпускают для применения в районах с холодным климатом и умеренно холодным. Эти топлива различаются способами получения. Первый способ — депарафинизация, когда на стадии производства из состава солярки удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Выход дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летними сортами почти в два раза. Цена на такое горючее достаточно высока. Топливо имеет температуру помутнения минус 35°С и температуру застывания минус 45°С, применяется до минус 30°С.

Для районов умеренной климатической зоны зимнее топливо получают на базе летнего топлива добавлением незначительного количества депрессорных присадок. Марка вырабатываемого таким образом топлива ДЗп. Это топливо имеет температуру помутнения не выше минус 25°С, застывания — не выше минус 35°С. Данное топливо рекомендуется к применению при температуре воздуха не ниже −15°С. Основную часть зимнего дизельного топлива для нашего региона получают именно по этой технологии.

Узнать, какое топливо вам зальют на АЗС крайне сложно, почти нереально. Однако, есть несколько нехитрых правил, соблюдение которых обезопасит двигатель Вашей машины и не ввергнет в расходы по его ремонту.

Условия продажи топлива нефтеперегонными заводами таковы, что при продаже топлива одной и той же марки на надежных заправках будет примерно одинаковой. Разброс может составлять копеек 50 за литр. Если вам предлагают заправиться на 1,5 — 2 рубля за литр дешевле, лучше воздержитесь — возможно, это топливо подделка или, в крайнем случае, товар неизвестного происхождения. Если другого выбора нет, то залейте минимальное количество топлива, только чтобы дотянуть до АЗС, которая вызывает у вас доверие.

Чем крупнее сеть АЗС и чем дольше она работает на рынке, тем больше шансов, что Вас не обманут и зальют топливо, соответствующее сезону.

И, наконец, на каждую партию приобретенного топлива АЗС должна иметь сертификат, висящий в специальном месте, доступном для потребителя. Если сертификата нет, заправляться на данной АЗС не стоит. Если вы все-таки решили заглянуть в сертификат, обратите внимание на дату его выдачи. Количество топлива, равное по объему резервуарам среднестатистической заправки, продается в течение двух — трех дней. А потом недобросовестный продавец может продавать под тот же сертификат все, что угодно.

Для многих автомобилистов с наступлением сильных морозов самым неприятным фактором является затрудненный пуск мотора. И если с матушкой природой мы бороться не в силах, обеспечить бесперебойную работу автомобиля можно. Для этого необходимо содержать вашего железного коня в порядке и постоянно следить за работоспособностью всех его систем. Хотя и тут есть факторы, не зависящие от нас. Например, для обладателей автомобилей с дизельным двигателем камнем преткновения может стать особенности дизельного топлива, от которого зависит успешный пуск двигателя. А для того чтобы снизить степень зависимости от его характеристик, можно использовать специальные присадки - «антигели»…

Вначале хотелось бы затронуть вопрос о том, что же происходит с дизтопливом при снижении температуры? И здесь главную проблему представляют парафины, которые в той или иной концентрации всегда имеются в составе дизтоплива. При охлаждении парафины переходят в твердое состояние, т.е. кристаллизуются, и выпадают в осадок (зрительно это проявляется в виде помутнения дизельного топлива). В свою очередь кристаллы парафина оседают и на стенках топливопровода, снижая, таким образом, пропускную способность всей топливной системы, а иногда это приводит и к полному егозакупориванию. И тогда подача горючего либо полностью прекращается, либо подается в очень ограниченном количестве.

Таким образом, с наступлением холодов необходимо обязательно заправлять автомобиль не «летним» дизтопливом (в нем кристаллы парафина начинают образовываться уже при температуре +4оС), а «зимним». Этот шаг даст определенное преимущество, т. к. в «зимнем» дизтопливе кристаллизация парафинов начинается только при температуре -10-15 градусов. К слову, существует еще и арктическое дизтопливо, которое «выдерживает» морозы до -50 градусов, но оно у нас в стране не продается.

Однако и здесь есть свое «НО». Топливо для зимы на наших заправках имеется не всегда, да и отличить его от «летнего» визуально просто невозможно. Поэтому очень легко можно получить в свой бак «летний» дизель при двадцатиградусном морозе.

Действенным способом борьбы с парафинизацией дизельного топлива является применение специальных присадок-депрессаторов (антигеля). При добавлении этого вещества в топливо в определенной пропорции температура загустевания снижается. Но ненужно забывать, что эффективность антигеля зависит не только от пропорции разведения, но и от качества самого топлива.одобные препараты также «рассеивают» воду из топлива, что крайне важно для топливной аппаратуры дизеля.

При низких температурах качество дизтоплива характеризуется тремя параметрами:

Температура помутнения (если топливо начало мутнеть, но еще способно пробиваться через микропоры фильтра, мотор будет работать);

Температура предельной фильтруемости (фильтр заблокирован белым парафиновым гелем, и топливо перестает поступать к двигателю);

Температура застывания.

Предлагаемый ассортимент «антигелевой» продукции достаточно велик. Выбирая для своего мотора ту или иную присадку, желательно ориентироваться не только на производителя, но и внимательно изучить инструкцию.

При применении антигелевой присадки нужно иметь в виду, что:

  • увеличение содержания присадки в топливе сверх ее эффективной концентрации, предписанной инструкцией, не приводит к улучшению низкотемпературных свойств дизтоплива;
  • введение депрессорной присадки в уже помутневшее дизтопливо бесполезно, поскольку такая присадка воздействует только на растворенные парафины;
  • при эксплуатации дизеля важна не столько температура замерзания топлива, сколько порог его фильтруемости;
  • эффективность работы присадки напрямую зависит от качества дизельного топлива.

Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор антигелевых присадок, представленных на отечественном рынке.

1
2
3
4
5
6
7

1. Антигель для дизельного топлива Gold Eagle (США), около 55 грн.

Применяется для дизельных двигателей с целью предотвращения замерзания дизельного топлива. Рекомендуется для применения в условиях низких температур и использования топлива невысокого качества.

2. Антигель к дизельному топливу BIZOL (Германия), приблизительно 75 грн.

Специальная присадка в дизельное топливо для снижения температуры загустевания до минус 31-го градуса. Улучшает фильтруемость топлива. Эффективность средства зависит от качества топлива. Неэффективно при добавлении в застывающее или уже застывшее топливо! Основные свойства: снижает температуру загустевания; улучшает фильтруемость топлива; подходит для всех сортов дизельного топлива.

3. Дизельный антигель Liqui Moly Diesel flieb - fit (Германия), около 45 грн.

Присадка обеспечивает работоспособность дизельного топлива и понижает температуру начала кристаллизации парафинов в дизельном топливе на 10 градусов.

Применение: присадка застывает при температуре -5оC, поэтому рекомендуется хранить ее в тепле. Если присадка застыла, необходимо поместить ее в тепло. При замораживании-размораживании присадки ее функции полностью восстанавливаются. Присадка подходит для всех сортов дизельного топлива. Следует добавить присадку в бак из расчета 150 мл на 50 л дизтоплива. Работа присадки эффективна только в том случае, если ее добавить в дизельное топливо с температурой выше 0оC.

4. Концентрированный дизельный антигель Liqui Moly Diesel flieb - fit K (Германия), около 130 грн.

Предотвращает рост кристаллов парафина в дизельном топливе при эксплуатации автомобиля зимой. Присадка обеспечивает работоспособность дизельного топлива до температуры -31оС. Обеспечивает быстрый пуск двигателя в морозную погоду, экономичность и надежность работы.

Применение: для всех сортов дизельного топлива, обеспечивает надежность работы двигателя в зимнее время. Добавить присадку из расчета 1:1000, то есть один мерный колпачек на 30 литров дизельного топлива. Строго соблюдать дозировку. Добавлять заранее при положительной температуре.

5. Суперантигель Hi-Gear, (США), 3,78 л (для обработки 2000 л топлива) - около 440 грн, 325 мл (для обработки 170 л топлива) - приблизительно 65 грн.

По заявлениям производителя, этот антигель снижает температуру застывания дизтоплива до -47оC (при соотношении антигеля к дизтопливу 1:500). Эффективно защищает от износа форсунки и топливный насос высокого давления. Нейтрализует конденсат воды в топливном баке. Предотвращает образование ледяных пробок в системе питания.

Применение: заливать препарат в топливный бак в соотношении 1:500.

6. Антигель дизельный Runway (Россия), 300 мл - около 16 грн, 500 мл - 21 грн, 1 л - 42 грн.

Предотвращает загустевание дизельного топлива при температурах до -40оС. Снижает предельную температуру фильтропроходимости до -36оС. Предотвращает замерзание топливной системы. Совместим со всеми типами дизельного топлива.

Этот продукт не вызывает оттаивания загущенного дизельного топлива.

Применение: для достижения наилучших результатов залейте содержимое флакона в топливный бак перед заправкой из расчета 1 флакон средства на 65 л (300 мл) или 110 л (500 мл) дизельного топлива.

7. Уникальный антигель SMT2 / 296 мл (80 л) - около 35 грн.

Разработан для улучшения низкотемпературных свойств дизтоплива: температуры застывания и предельной температуры фильтруемости. Понижает температуру гелеобразования летнего топлива до -42оC, зимнего — до -56оC. Содержит уникальный комплекс активных ингредиентов: SMT2, модифицированных сополимеров и полиэфиров. Активные компоненты присадки скапливаются на поверхности зарождающихся в топливе кристаллов н-парафинов, препятствуют их росту и ассоциации в пространственную гелеобразную структуру. Наличие в составе кондиционера металла SMT2 способствует увеличению срока службы дорогостоящей топливной аппаратуры.

И в заключение, подведем небольшой итог. Бороться с холодом можно и очень эффективно. Главное, это четкое и правильное соблюдение требований по применению выбранного вами препарата. Не нужно забывать и о том, что пользоваться антигелями сомнительного производства - себе дороже, т. к. попадают они в самое сердце вашего автомобиля. А с этим, как вы понимаете, шутить не стоит.

Надеемся, что наши советы помогут вам оставаться «на коне», невзирая ни на какие шалости Дедушки Мороза.

Подготовила Оксана Беловол.

Несмотря на то, что в этом году начало зимы ознаменовалось «тёплыми» температурными рекордами, после новогодних праздников стихия взяла своё. Мороз достигал минус 20 по Цельсию, что, в свою очередь, превратило в «недвижимость» немало дизельных авто. Некондиционная «солярка» при низких температурах быстро превращается в кисель – и прощайте, фильтры, прощай, движение. Поэтому специалисты Института потребительских экспертиз решили проверить, как обстоят сейчас дела у «тяжёлого» топлива на украинских АЗС и у каких брендов заправляться надежнее всего.

Тест-контроль Эксперты ИПЭ приобрели «солярку с именем» и «без» в 8 сетях и в разных регионах страны. Всего отобрано было 10 проб – весь перечень смотрите в таблице ниже. Топливо проверялось по 4 критериям: температура фильтруемости и цетановое число – эти два показателя особенно важны зимой, а также содержание серы и температура вспышки.

Из десяти образцов проверенного топлива два имели нарушения в качестве, и довольно серьёзные – сети MC Oil card и Sun Oil. Вместе с тем, обнаружены и лидеры. Во время лабораторных испытаний самые значительные пределы «замерзания» показали марки Perfeкt Diesel Арктика (сеть Parallel) – минус 33оС, и Pulls Diesel Арктика (сеть ОККО) – ниже минус 33 по Цельсию! Детальнее – ниже.

Морозостойкость

Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали – абсолютно все приобретённые образцы являются «зимним» топливом. Более того, некоторые из них оказались «арктическими», замерзающими только на морозе ниже минус 28. На вопрос: «А зачем в наших условиях использовать дизельное топливо, предназначенное для арктических условий?» ответ прост: очень важно иметь в топливном баке запас прочности, что и доказала недавняя погода.

Итак, «полярниками»-рекордсменами по температуре фильтруемости стали: Parallel (Perfeкt Diesel Арктика) – минус 33оС, КЛО (Ventus diesel) — 28оС, еще дальше пошел образец ОККО (Pulls Diesel Арктика) – ниже минус 33 по Цельсию! У остальных участников, чьё топливо полностью соответствует нормативам, показатели легли в диапазоне от минус 15 по Цельсию и ниже (Sun Oil (Евро ДТ) и MC Oil Card (ДТ Евро)). То есть по морозостойкости все проверяемые оказались зимними образцами, но, безусловно, почти все «обычные» виды при минус 20 замёрзнут. Тут важно помнить, что зимняя погода крайне изменчива и резко похолодать может в течение считанных часов. К тому же температура на градуснике не всегда точно отражает ощущения на улице – при ветре, сырости можно смело добавлять несколько градусов в минус. Поэтому специалисты ИПЭ рекомендуют водителям дизельных авто уже при -15 не испытывать судьбу, а заливать в бак арктический «дизель».

Цетан

Этот показатель определяет период задержки воспламенения топливной смеси – т.е. тот промежуток времени, который проходит от момента впрыска топлива до начала его горения. Чем ниже цетановое число, тем жестче работает дизельный двигатель, больше расход топлива и дымность отработанных газов. В морозы высокое цетановое число обеспечивает больший КПД дизельного двигателя и его быстрый запуск.

Обычно по этому показателю было много отклонений, но не в этот раз. Все участники показали отличные результаты. Наивысшие значения – у ОККО (Pulls Diesel Арктика) – 52 единицы.

Сера

Главный «экологический» показатель дизтоплива - содержание серы. Хотя продукты сгорания серы больно бьют не только по окружающей среде, но и по двигателю. Сера, она и зимой, и летом, как говорится, одним цветом. По украинским стандартам допускается разная доля серы в дизтопливе разных видов. Для вида II (соответствует Евро-4) – не выше 50 мг/кг, а в топливе вида I (Евро-5) – и вовсе не более 10 мг/кг. И здесь экспертов ждала неожиданность. Результаты оказались очень полярными. Два образца оказались совсем даже не «евро»! Дизельное топливо, приобретённое в сетях Sun Oil и MC Oil Card оказалось очень «грязным» – соответственно, 447 и 679 мг/кг при нормативе не более 50! Налицо обман потребителя, поскольку данное топливо не может продаваться под маркой «Евро».

Что же касается остальных участников, результаты также оказались неожиданными – во всех образцах оказалось не более 10 мг/кг! А меньше всего вредного вещества оказалось в пробах Parallel (Perfeкt Diesel Арктика), КЛО (Ventus diesel), LUXWEN (ДТ Евро) и ОККО (ДТ Евро и Pulls Diesel Арктика) – всего по 3 мг/кг!

Вспышка

Наконец, последний значимый для нашей проверки показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива и указывает в первую очередь на пожароопасность топлива. Кроме того, если данный показатель ниже норматива, это может свидетельствовать о попадании в дизтопливо лёгких фракций. Нарушения отмечены Sun Oil и MC Oil Card.

Итого

Главный вывод из нынешнего исследования таков. Несмотря на сложное положение в стране, падение покупательского спроса и девальвацию гривны на рынке остаются топливные трейдеры, которые держат марку. Так что владельцам дизельных авто можно не опасаться морозов – если не гнаться за дешевизной и заправляться в сетях, которые гарантировано следят за качеством топлива. И конечно, следите за погодой. При сильных холодах нужно обязательно заправляться только арктическим «дизелем», поскольку только он на 100% обеспечит комфортную езду.

Материал предоставлен Институтом потребительских экспертиз. Подробнее о результатах теста топлива, методике проведения исследования, акредитации лаборатории, где проводились исследования, читайте на сайте Института потребительских экспертиз.

Справка:

Дизельное топливо очень чувствительно к пониженным температурам из-за присутствия в нём парафиновых углеводородов с высокой температурой застывания. Например, в летней солярке парафины выпадают уже при –5°С (топливо мутнеет). При температуре –10°С летняя солярка загустевает и забивает топливные фильтры. Зимняя солярка более «морозоустойчива»: предельная температура фильтруемости должна быть не выше минус 15°С (для ДСТУ 4840:2007 марки E) и минус 20°С (для ДСТУ 4840:2007 марки F). Новым ДСТУ также предусмотрены требования для ДТ, предназначенного для эксплуатации в условиях арктического климата. В этом случае ДТ ЕВРО делят на классы: класс 0 – предельная температура фильтруемости минус 20 °С; класс 1 – предельная температура фильтруемости минус 26 °С.

ХОЛОДЕЦ ИЗ СОЛЯРКИ

Вы опаздываете на работу, автомобиль не заводиться, клянете всех на свете и мучаете себя вопросом - ну зачем я покупал дизель? Зачем Бог придумал зиму?

Готовы ли автолюбители, выбравшие дизельный мотор за экономичность и тяговитость, бороться с лишними сложностями в зимнее время года. Восемьдесят процентов легкового парка в Беларуси составляли бы автомобили, работающие на солярке, если бы эксплуатация дизельного мотора, кроме как экономичностью, не отличалась от бензинового. Однако все и упирается в это русское слово, если - если бы зима.

НАША СПРАВКА

Дизельное топливо является сложной смесью парафиновых (10-40%), нафтеновых (20-60%) и ароматических (14-30%) углеводородов и их производных средней молекулярной массы 110-230, выкипающих в переделах 170-380 градусов по Цельсию. Температура вспышки составляет 35-80 градусов по Цельсию, застывания — ниже 5 градусов.

Многие считают, что львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизеля, кроется в использовании не соответствующего сезону дизельного топлива. Стандартами установлены три его основные марки. Самое распространенное — летнее, диапазон его применения — от О°С и выше. Зимнее дизельное топливо применяют при отрицательных температурах воздуха до -30°С. При более низких температурах используют арктическое дизтопливо. Но следует помнить, что зимнее топливо невозможно отличить от летнего ни по цвету, ни по запаху.

Так что происходит с соляркой зимой? По мере понижения температуры вязкость дизельного топлива увеличивается . Можно выделить три температурных порога изменения текучести солярки.

Помутнение — солярка мутнеет. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Для летнего топлива температура помутнения равна -5°С, а для зимнего составляет -25°С.

Предельная фильтруемость — топливо густеет так, что уже не способно проходить через фильтр. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеток, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. Для летнего топлива температура предела фильтруемости равна -7°С, а для зимнего составляет -35°С.

Застывание — полная потеря текучести. При этой температуре дизельное топливо становиться похожим на кисель или жирный холодец.

Основное отличие летней, зимней и арктической марок дизельного топлива друг от друг, процентное содержание парафинов, которое и влияет на вязкость топлива, а следовательно, на использование в зависимости от времени года и температурного режима.

МЕЖСЕЗОНЬЕ

Самое неприятное время для владельца дизельного авто — осенне-зимнее межсезонье, когда температура на улице колеблется в интервале от +2°С до -5°С. Когда в баке летнее или «якобы зимнее» дизтопливо — оно в любой момент может загустеть. А если в горючем еще и вода окажется — тромбообразование в топливопроводах и фильтре гарантировано. Поэтому в начале холодного сезона следует слить отстой из фильтра и топливного бака.

Если дизель летом работал с «дымком», есть смысл проверить и отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Сбой этого параметра может сильно затруднить запуск холодного мотора. Поэтому лучше заранее обратиться на станцию техобслуживания, ведь зимой дизелисты не сидят без работы, у них очереди.

Для автомобилей с пробегом свыше 100.000 км зимний запуск может сильно осложнить недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля. Виноваты в этом, как правило, изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. Но что тут скажешь, если владельцы откладывают ремонт поршневой группы до последнего момента. Как в народе говорят, пока гром не грянет - мужик не перекрестится.

У нас в Беларуси столбик термометра редко опускается ниже отметки -25°С, поэтому использование всесезонных моторных масел не создает сложностей в работе дизеля. Желание «облегчить жизнь» стартеру и аккумулятору применением масел с пониженной вязкостью SAE 10W-30 возражений не вызывает. Увлекаться дорогой «сверхжидкой» «синтетикой» типа 5W-30, предназначенной для смазки двигателя при температурах ниже - 30°С, не стоит, это масло актуально для российских автолюбителей - соседей по союзному государству.


Можно сказать, трудные времена для дизеля начинаются уже тогда, когда столбик термометра опускается до +5°С. До этого момента дизель можно кое-как запустить с неработающими свечами накаливания. При меньших же температурах уже невозможно, даже если «пошаливает» свеча только в одном цилиндре. Ведь функция устройства — создать в камере сгорания необходимую для нормального смесеобразования и ее самовоспламенения температуру. О работе свечей накаливания обычно сигнализирует индикатор на панели приборов, который еще до запуска двигателя загорается, а через некоторое время гаснет, указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции топлива и можно переводить ключ в положение «старт». Опыт показывает, что доверять этому устройству не стоит. На не новом авто он может загореться, даже когда перегорает предохранитель и реле блока управления свечами не срабатывает вообще. В случае выхода реле управления свечами некоторые умельцы просто врезают в электрическую цепь кнопку, подающую напряжение на- прямую на свечи накаливания, и, отсчитав положенное количество секунд необходимых для нагрева свеча, затем цепь размыкают - теперь можно заводить двигатель и не нужно покупать дорогостоящее реле. В общем, народное изобретение - «ручное реле с голосовым отсчетом времени, управляемое кнопкой» - без комментариев!

УРОКИ СМЕШИВАНИЯ КОКТЕЛЕЙ

И все же дизель зимой можно эксплуатировать и на летней солярке. При отсутствии подходящего по сезону топлива используют смесь летнего и керосина. Как влияют степени разбавления керосином (или бензином) на улучшение низкотемпературных свойств летнего топлива смотрите в таблице. Вместо керосина в дизельное топливо можно добавлять бензин, однако это уже крайность.

Дизтопливо является еще и смазкой для деталей топливного насоса и форсунок, долив бензина снижает его смазывающие свойства. При этом значительно сокращается ресурс как топливной аппаратуры, так и самого мотора.

Цетановое число (характеризует воспламеняемость дизтоплива, чем оно больше, тем быстрее самовоспламеняется ) впрыснутой в цилиндр смеси при разбавлении керосином и бензином сильно понижается, особенно при разбавлении бензином. Смесь дольше воспламеняется и успевает хорошо прогреться, поэтому сгорает со взрывом, а давление в цилиндрах резко повышается. Двигатель работает "жестко", долговечность его снижается.

Начальник ремонтного цеха СТО ИП «Автохаус Антлант - М», официального дилера VW в РБ, Сергей Дашук на вопрос об использовании бензина и керосина в качестве разбавителя летней солярки сказал, что производить такие манипуляции категорически не рекомендует, особенно такие эксперименты не желательны на современных дизельных автомобилях, у которых давлении в топливной системе более 1600 бар. Хотя пятнадцать лет назад даже в инструкции по эксплуатации дизельных автомобилей VW было написано, что в летнее топливо можно добавлять до 30% бензина. А сейчас производитель VW не рекомендует в топливо добавлять даже депрессорные присадки.

Губит дизель вода!

«Битве» с водой в топливе должно уделяться повышенное внимание. Зимой она кристаллизуется еще раньше парафинов. Некоторые дизельные иномарки имеют датчики с индикацией на панели приборов. Если контрольная лампочка сигнализирует, что пора слить содержимое отстойника топливного фильтра, это нужно сделать немедленно. Вообще, не стоит дожидаться загорания индикатора или ориентироваться на обычно рекомендуемые 3000 км пробега, а сливать отстой не реже чем раз в месяц.

Настоящие испытания для дизеля начинаются, когда температура на улице падает ниже -25° С. В такие дни имеет смысл задуматься: так ли уж сегодня необходимо заводить свою «тарахтелку»? Может быть, ради здоровья «пламенного мотора» и собственного спокойствия вспомнить опыт езды на метро?

В противном случае, зная о надвигающемся морозе, не помешает вечером снять аккумуляторную батарею с машины и занести ее в теплое помещение. Иначе ее емкости для утреннего пуска может и не хватить. Еще одна хитрость — перед тем как заглушить двигатель на ночь, можно влить в картер двигателя примерно стакан неэтилированного бензина. Он разжижает масло и на некоторое время снижает его вязкость. Утром, после запуска и прогрева мотора, бензин испаряется и улетучивается через систему вентиляции картера. Но вводить такой способ в постоянную практику не следует. Бензин ускоряет окисление масла, уменьшая его противоизносные свойства, а на деталях интенсивно откладывается нагар.

КСТАТИ - ЧУДО-ВЕЩЕСТВА

В продаже имеются препятствующие гелеобразованию присадки к дизельному топливу. Их называют депрессорными , или антигелевыми (anti-gel). Чаще всего они способны снизить температуры предельной фильтруемости и застывания, но не помутнения. Поэтому топливо может расслаиваться, особенно если оно неподвижно, например, при ночной стоянке. Это затрудняет его подачу, так как топливозаборник находится внизу бака, где оседают кристаллики парафина, а более жидкий слой оказывается наверху. Кроме того, многие присадки полностью реализуют свои возможности только при смешивании с теплым дизтопливом, поэтому добавление большинства таких составов в уже застывшую солярку на сильном морозе малоэффективно. Так или иначе, но добавление антигелевых препаратов в дизтопливо имеет смысл. Польза от них явная, а дополнительные расходы не превышают $ 10 на полтонны столярки.

Лучше заливать присадки при заправке, так как поступающее из подземных резервуаров топливо теплее окружающего воздуха. На всякий случай, можно растворить присадку в канистре из расчета на полный бак и хранить ее в теплом помещении. Желательно пользоватьсяпроверенными препаратами известных производителей, поскольку встречаются составы с повышенной коррозионной активностью или понижающие только температуру застывания солярки.

Однако самый надежный способ борьбы с «ледниковым периодом» в топливной системе дизельного авто — установка всевозможных обогревательных систем на топливный фильтр, трубопроводы и топливоприемник в баке. Подогреватели оптимально решают зимние проблемы.

НАРОДНЫЙ МЕТОД

Запуск дизельного двигателя с помощью буксира — вещь рискованная. Привод газораспределительного механизма на легковых авто ременной. При буксировке рывки неизбежны. Тут-то ремень газораспределения может перескочить через несколько зубьев, а то и вообще порваться. Если стартер совсем плох или аккумулятор разряжен, использовать для запуска двигателя буксир можно, но только водитель должен понимать, чем это грозит в случае чего.

ПОТУХЛА СВЕЧА?

Для самостоятельной проверки свечу накаливания следует вывернуть из головки, напряжение от «плюса» аккумулятора подать на клемму свечи, а «минус» — на корпус. У исправной свечи сразу нагревается калильная трубка. Через 10 секунд она раскаляется и начинает светиться. Если реальность не соответствует этому идеалу, свечу следует заменить.

И ГЛАВНОЕ

Отрегулированный мотор, заправленный соответствующими сезону маслом и топливом, как правило, хорошо пускается и работает.

В последние годы всё больше набирает популярность дизельное топливо. Такое решение вполне обосновано. Основными аргументами в его пользу становится не только значительное снижение расхода топлива при практически той же цене, что и у бензина, но и устранение шумов, вибраций, более комфортное управление.

К тому же нельзя не учитывать, что силовые агрегаты в таком случае будут работать более стабильно. Единственной проблемой становится то, что в холодное время года автомобиль, работающий на , может просто не завестись из-за того, что горючее застыло. Есть несколько доступных и простых решений, о которых и пойдёт речь в статье.

Почему дизельное топливо замерзает?

Всему виной химический состав нефти, из которой методом «прямой» перегонки с предварительным нагревом получают различные виды топлива, включая и солярку. После этого полученные вещества проходят дополнительную очистку от содержащихся в них смолистых, коррозийных, других вредных соединений.

В зависимости от особенностей месторождения состав нефти отличается, поэтому и качество получаемого из неё продукта будет разным. При этом в готовое топливо переходят практически все вещества из начального химического состава. Одними из основных являются парафиновые углероды. Они – естественная составляющая любого топлива, а не искусственная добавка, как многие считают.

В зависимости от состава нефти, которая берётся на переработку, будет отличаться и доля содержащегося в дизельном топливе парафина. Из полученного готового к использованию в летнее время продукта получают зимние марки, проводя процесс депарафинизации – искусственного удаления парафина. Таким образом удаётся избежать загустения горючего при его охлаждении, позволяя топливной системе нормально работать.

Предельные температуры использования дизтоплива летних марок

Если ориентироваться на требования профильного ГОСТа, температура окружающей среды, при которой замерзает летнее топливо , должна составлять -10 °C, а зимнее дизтопливо – при -35 °C. Арктические марки можно использовать даже в том случае, когда температура опустится до -65 °C, но приведенные цифры не соответствуют показателям для самой солярки. Данные о том, при каких показателях термометра происходит застывание топлива, отличаются в зависимости от производителя и характеристик нефтепродуктов, которые были использованы. Солярка высокого качества полностью отвечает требованиям ГОСТ.


3 способа решения проблемы, если дизтопливо замёрзло

Что делать, если дизельное топливо замёрзло? Ситуация достаточно распространённая, так как многие автомобилисты справедливо считают, что абсолютно безопасным для двигателя и экологичным является только летнее горючее. К тому же в нашей стране часто морозы наступают внезапно и автомобилисты просто не успевают заменить солярку, а ехать всё равно нужно. В результате при низкой температуре она кристаллизуется и забивает всю топливную систему, не позволяя ей работать.

Но с другой стороны, даже если вы заменили топливо летней марки на зимнее, современные реалии таковы, что при низком качестве очистки оно также может замёрзнуть на холоде. Продавцы могут просто менять более дорогостоящее зимнее на летнее. Самостоятельно определить качество такого продукта невозможно, поэтому всегда нужно быть готовым к подобным неприятностям.

Способ 1. Добавление керосина в дизельное топливо

Одним из самых простых и действенных способов избежать застывания солярки стало добавление в неё керосина. Многие опытные водители поступают именно так для того, чтобы заранее обезопасить себя от неожиданностей. Преимуществом такого решения становится то, что использование смеси не наносит вреда автомобилю, мотор работает так же, как и на чистом дизтопливе. Некоторые автомобилисты рекомендуют также добавлять бензин, но как показывает практика, это приводит к повышенному износу мотора.

Способ 2. Добавление в топливо тормозной жидкости

Сразу стоит предупредить, что добавление в солярку тормозной жидкости признано специалистами как крайняя мера, которой при наличии других вариантов лучше не пользоваться. При этом происходит химическая реакция, которая делает дизельное топливо жидким, но в то же время серьёзно изнашивает топливную систему, образующимися агрессивными веществами

Способ 3. Разогрев

Можно использовать любой источник тепла. Единственное условие – без открытого пламени, направленного непосредственно на автомобиль, если, конечно, не хотите взорвать машину. Наиболее безопасным способом является полив бака очень тёплой водой через тряпку. Интенсивные источники нагрева можно использовать только в том случае, если есть возможность использования какого-либо материала в качестве экрана. При этом используются для большегрузных машин горелки, а для легковых – паяльные лампы.


На самом деле, зимнее использование дизельного топлива ничуть не сложнее, чем в остальные времена года. Но в то же время это требует использования топлива высокого качества от проверенных производителей и готовности к любым сложным ситуациям в пути.

« Компания «Нипетойл» организует поставки топлива высокого класса. На каждую из полученных от производителя партий товара имеется сертификат качества. Мы гарантируем оперативность, слаженность действий, отличное качество и стабильные цены на услуги. Обращайтесь!

Остались вопросы и нужна консультация?

    Вид топлива(*)

    Выбрать Дт летнее Дт зимнее -15 С Дт зимнее - 25 С АИ-95 АИ-92 АИ-80 Керосин ТС-1 Please tell us how big is your company.

    Дата поставки(*)

    Please select a date when we should contact you.

    Объем, литров

    Введен недействительный тип данных

    Ф.И.О.(*)

    Please type your full name.