Выставка восковых фигур в балтийском доме. Выставка восковых фигур в балтийском доме «Владимир Янкилевский

«Екатерина Великая в стране и мире»

Русский музей, Санкт-Петербург, 15 февраля - 28 мая

Огромная выставка в Русском музее будет посвящена не только легендарной императрице, но и ренессансу в русском искусстве и культуре во времена ее правления. Кураторы соберут более пятисот экспонатов из российских музеев и частных собраний, включая живопись, скульптуру и предметы декоративно-прикладного искусства.

Стефано Торелли
«Портрет императрицы Екатерины II»
фрагмент
1763–1766

«Владимир Янкилевский. Экзистенциальный ящик»

Московский музей современного искусства, 1 марта - 29 апреля

Владимир Янкилевский, одна из центральных фигур эпохи нонконформизма, давно живет в Париже, и его выставки можно чаще увидеть в Европе, чем в России. ММОМА исправляет ситуацию и устраивает масштабную ретроспективу в честь 80-летия художника. Более двухсот работ соберут в пространстве на Гоголевском бульваре из российских собраний, Центра Помпиду и коллекции самого автора.

Владимир Янкилевский
«Портрет молодого человека»
1984

«Василий Верещагин»

Государственная Третьяковская галерея, Москва, 6 марта - 15 июля

175-летие русского классика живописи Третьяковка отметит чуть запоздалой (художник родился 26 октября 1842 года) ретроспективой его произведений на Крымском Валу. Работы обещают экспонировать по сериям, так, как любил сам Верещагин: например, отдельно соберутся картины и рисунки, посвященные Японии, отдельно - Индии.

В. B. Верещагин
«Мавзолей Тадж-Махал близ Агры»
1874

«Трансатлантическая альтернатива. Кинетическое искусство и оп-арт в Восточной Европе и Латинской Америке в 1950–1970-е»

Музей современного искусства «Гараж», Москва, с 17 марта 2018

Крупная выставка с говорящим названием приезжает в Москву сразу после Музея современного искусства Варшавы. В ней будут представлены работы около сорока художников, среди которых Хулио Ле Парк, Хесус Рафаэль Сото, Константин Флондор, . Знаменитая работа последнего «Атом», светокинетическая инсталляция 1967 года, будет воссоздана на площади перед музеем.

Магдалена Венцек
Эскиз к работе «Прибытие / Пространственная композиция»
1967
Работа утрачена
Предоставлено Данелем Внуком

«Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции».

ГМИИ имени А. С. Пушкина, Москва, 26 марта - 22 июля

Спустя год после выставки в так называемая приедет на гастроли в Россию. В течение последних пятнадцати лет ее собирает американский миллиардер Томас Каплан, чутко реагирующий на каждое появление на рынке работ , Стена, Яна Ливенса и других представителей золотого века голландской живописи. После Москвы выставка отправится в Эрмитаж, где будет гостить с 5 сентября.

Рембрандт
«Минерва»
1635
© Leiden Collection
Image courtesy of the Leiden Collection, New York

«Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех»

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, 21 апреля - 29 июля

После лондонской эта , как и было анонсировано, приезжает в Россию. Сначала эта невиданная концентрация ностальгических инсталляций будет выставлена в Эрмитаже, а позже отправится в Третьяковскую галерею в Москву.

Илья и Эмилия Кабаковы
«В будущее возьмут не всех»
2001
MAK - Austrian Museum of Applied Arts / Contemporary Art, Vienna
© Ilya & Emilia Kabakov

«Генеральная репетиция»

Московский музей современного искусства, 25 апреля - 16 сентября

Совместный проект ММОМА, фондов V-A-C и KADIST - это почти театральная постановка, главными героями которой выступят произведения искусства таких авторов, как Мариана Кастильо Дебаль, Фил Коллинз, Райан Гэндер, Владислав Мамышев-Монро, Иан Во, Арсений Жиляев. Действие будет разворачиваться на нескольких этажах особняка музея на Петровке.

Иан Во
«Мы люди»
2011
Коллекция KADIST
Фото: Мэтью Бут

Музей «Собрание»

Москва, весна-лето 2018

Большую выставку граффити-художника №1 обещала сделать еще в бытность арт-директором «Манежа», но в 2014 году было объявлено об ее отмене. Сегодня же , автора выразительных политических и социальных высказываний, обещают привезти в ЦДХ и отдать ему летом 2018 года целый этаж здания.

Бэнкси
«Служанка в Лондоне»
2006

«Михаил Ларионов»

Государственная Третьяковская галерея, Москва, 18 сентября - 20 января 2019

Выставка, прошедшая в парижском весной-летом этого года, стала во французской столице настоящим блокбастером: институция в первый раз собрала , посвященную русской танцовщице, жене и музе великого художника. Живопись, графика и скульптура из самого музея и других собраний с изображением Ольги Пикассо или вдохновленные ею займут залы главного здания Пушкинского.

Пабло Пикассо
«Пловчиха»
1929
© Succession Picasso, 2017
Crédit photo © RMN — Grand Palais (Musée national Picasso — Paris)

Ретроспектива Марселя Бротарса

Музей современного искусства «Гараж», Москва, осень 2018

Имя Бротарса хорошо известно в Европе, но в России звучит крайне редко. Без него сейчас не обходится ни одна крупная выставка, посвященная концептуализму или сюрреализму - направлениям, которым знаменитый бельгиец посвятил свою жизнь в искусстве. «Гараж» впервые представит полноценную ретроспективу мастера, собрав его работы разных лет.

Этот рассказ я разместил в рубрике « », т.к. музеи и выставки чем-то похожи друг на друга. Сегодня речь пойдёт выставке песчаных фигур, куда мы ходили со скидкой в 75%, купив купон на одном из . Кто не в курсе, о чём это я, читайте по ссылке. Выставка эта находится не в Коломенском, где они обычно бывают, да и в этом году тоже наверняка есть, а в самом центре Москвы возле . Если быть точным, то - возле памятника Александру II (зимой выставка изменилась и дополнилась, теперь она называется ).

Вообще, в центр мы приехали, чтобы посмотреть на выступление кремлёвского полка на . Но опоздали. Да, возможно, в такую погоду выступления и не было. В тот день шёл дождь, и было холодно. Поэтому, хотя от Кремля до храма Христа Спасителя идти минут 10, мы поехали на метро, чтобы не мёрзнуть и не мокнуть, а по пути зашли в .

Об этой выставке много писали, и, вроде, даже по телевизору показывали. На торжественном открытии выступал ансамбль в национальных шотландских одеждах с волынками. Не знаю, причём тут шотландцы, ведь песчаные фигуры созданы на основе исторических событий Руси. Наверное, кто был под рукой, тех и пригласили.

Выставка песчаных фигур, о которой я хочу рассказать находится на ст.м Кропоткинская – это самая большая экспозиция из песка в Европе. В длину она занимает 24 метра, в высоту – до 7 метров. В центре – песчаная фигура князя Владимира, который крестил Русь, за ним Храм Покрова на Нерли и икона Святой Троицы - одна из самый известных и прославленный икон на Руси. Мне кажется неплохо получилось у художников их воспроизвести. Все фотографии выставки см. в .

Слева от храма и князя стоят апостол Андрей и Александр Невский.

Справа от князя Владимира мы видим фигуры Серафима Саровского и Сергия Радонежского. Серафим Саровский – русский святой, будучи отшельником он с рук кормил медведя. Поэтому рядом с ним изображён этот лесной зверь.

Сергий Радонежский считается величайшим подвижником земли Русской. Он имел дар воздействовать на людей, примирял враждующих князей и предрёк победу Дмитрию Донскому на Куликовом поле.

Куликовская битва занимает в экспозиции всю правую часть.

А в небольшом закутке слева лежит чья-то оторванная голова, причём с открытыми глазами и щит. Уж не знаю, кому так «насолил» Костя Цзю, но на щите написано его имя. Чуть позже, в передаче Галилео рассказывали о том, как делали эти песчаные фигуры. Оказалось, что голову специально изготовили по заказу Галилео, и таким образом "увековечили" в песке Александра Пушного - ведущего этой передачи. Ваши оценки, похож или нет?

На стене, напротив песчаной экспозиции, можно увидеть фотографии, которые рассказывают о процессе создания этого песчаного шедевра. А в центре висит дисплей, по которому транслируют ролик, который тоже повествует о том как появилась на свет данная выставка.

Выставка песчаных фигур на Кропоткинской оставила двоякое ощущение. С одной стороны это, несомненно, красиво, с другой – всё таки мало. Я понимаю, чтобы сделать подобное нужно потратить много времени и сил, но на мой взгляд, интереснее рассматривать разные по сюжету фигуры. Пусть они будут маленькие, но зато много и на большой площади. Я не был на выставке песчаных фигур в Коломенском, поэтому мне не с чем сравнивать. Но когда мы вошли и увидели пусть и большую, но одну экспозицию, я был немного разочарован.

После праздничной прогулки по ВДНХ зашли попить чай и погреться в первый павильон. Мы знали, что там на втором этаже есть кафе, но не знали о выставке восковых фигур, а наткнулись на нее совершенно случайно.

Дочка прочитала перечень, увидела Путина и Медведева и уговорила сходить посмотреть. Всего фигур 40, помещение небольшое, раза в два меньше школьного кабинета, мрачноватое, освещения на мой взгляд не хватает.
Путин ещё как-то себя напоминает


А Медведев нам показалось вообще на себя не похож, если бы не было подписано не поняли бы кто это.

Цой, кстати, тоже мало на Цоя похож.

Многие фигуры маловаты для своих костюмов, такое впечатление что с чужого плеча нарядили (Элтон Джон

Сталин

Гитлер

Единственное где мы задержались это у фигур людей с врожденными аномалиями и то больше для того, чтобы прочитать о них информацию вывешенную на стене, либо на одежде на скрученных листиках в целлофановых пакетиках.
Женщина-свинья

Человек-рак

Минут 15-20 и мы вышли. Не очень впечатлило. Я понимаю, что поругать художника легче всего и индивидуальный взгляд не всегда совпадает с мнением окружающих, но о непохожести на самих себя известных личностей это не только моё мнение, помимо нас в помещении ещё были посетители и каждый это прокомментировал. Посещение выставки не очень дорогое (взрослый 150 руб., детский 100 и фото 100), но считаю деньги потраченными впустую (((
О! Стоит отметить только фигуру мужчины около кассира. Вот это замечательный экспонат! Только собираясь уходить мы поняли, что это не живой человек)))