Проект святые источники. Святые места России: где и как просить исцеления и здоровья

В России существуют места, которые буквально дышат святой силой и исцеляющим духом. В таких районах человек чувствует себя свободнее, легче, и даже те, кто относят себя к неверующим, признают умиротворяющие свойства таких мест. Несмотря на то что целина и территории подвергаются нападкам со стороны технологического прогресса, а дикая природа уступает полям и огородам, дух таких мест не стареет и даже спустя годы они сохранят свои целебные свойства.

Рациональный взгляд на вопрос

Православные святые места кажутся многим архаизмом, пережитком прошлого и не признаются в качестве целебных в кругу обширной публики, в том числе и молодежи. Стоит отметить, что в первую очередь такие заповедные районы хороши собственным микроклиматом, сложившимся на протяжении нескольких веков бережного отношения к природе. К тому же тур по святым местам России интересен сам по себе, так как позволяет узнать гораздо больше об истории собственной страны.

Так, к примеру, в него входят несколько крупнейших монастырей, являющихся образчиком утраченного мастерства художников и скульпторов прошлого. Лечение красотой и покоем оказывает настолько же положительное влияние на организм и сознание человека, как и терапия, поэтому пренебрегать возможность совместить исторический тур с посещением заповедных мест и источников все же не стоит, по крайней мере сразу и категорично.

Мужской монастырь Свято-Троицкая Сергиева Лавра

Эта обитель относится к категории не просто старых, а вековых. Свято-Троицкая Сергиева Лавра помнит становление Петра Первого, монахи этого монастыря благословляли Дмитрия Донского на грядущую битву, святые браться стояли у амбразур вместе с солдатами, защищая храм от нашествия поляков. В этих местах все здания дышат историей, а тур позволяет посетить все здания храмового комплекса, в том числе кельи и трапезную.

Монастырь находится в Подмосковье, на реке Кончуре в самом центре города Сергиев Посад. Город относится к категории небольших, но богат историей, по его улочкам приятно бродить, размышляя о возвышенном. Непосредственно сама обитель считается старейшей в РФ и врачующей людские души.

Мощи Матроны Московской

святой великомученицы Матроны находятся в Покровском ставропигиальном женском монастыре , который наравне с Лаврой заслужил мировое признание. Россияне из Москвы и Подмосковья знают, что Матрона не откажет в помощи, поможет справиться с недугом и благословит на новые свершения. Просители выступают за исцеление от болезней, помощь в обеспечении благополучной беременности и вразумлении нерадивых отроков.

Что же до остального, то православные верят, что святая заступница способна излечить от таких хворей:

Среди по-настоящему святых мест, где человек чувствует себя лучше и способен познать единение со святым духом, мощи Матроны занимают одно из ведущих и лидирующих мест во всем СНГ. Тур по монастырю также интересен из-за древней архитектуры и сохранившегося на протяжении веков без изменений быта монахинь.

Источник Серафима Саровского в Дивеево

Считается одним из самых целебных мест во всей России. Сюда совершают паломничества те, кто утратил веру в себя, не имеют жилья и страдают от болезней. В монастыре также принимают женщин, которые надеются забеременеть и возлагают надежды на помощь Бога. Как говорят святые братья, святой не отказывает в помощи всем тем, кто верен заповедям Божьим и соблюдает слово Его.

Дарит заступничество всем верующим, воды его источника способны избавить от таких напастей:

Источник чист, вода из него невероятно вкусная, она обладает целебными свойствами и за пределами обители. Воды Саровского источника укрепляют здоровье, помогают справиться с болезнями суставов и мышечных тканей. Святые братья готовы помочь тем, кто участвует в паломничестве, остановится в монастыре или гостинице неподалеку. Тур по этим местам предлагает прекраснейшие виды, так как природа вокруг обители по-настоящему девственна и великолепна.

Источник преподобного Сергия Радонежского

Источник Сергия Радонежского находится в поселке Взгляднево, Сергиево-Посадский район Подмосковья . Преподобный является заступником Руси, щитом верующих от напастей в виде злых языков и врагов. Воды источника, названного в честь преподобного, целебны как для тела, так и для души. Паломничество сюда совершают в поисках заступничества от злословий и козней, в том числе проклятий и дурного глаза.

Известен своим заступничеством над больными, воды его источника дарят избавления всем страждущим, особенно это касается таких болезней:

Тур по «Малинникам», так называют источник местные православные, предполагает не только посещение непосредственно самого святого места, но также и близлежащих лесных массивов, которые сохранили былую красоту и целебный дух. Это православное святое место уникально по своей природе, так как позволяет прикоснуться к святому духу и ощутить его ответ вне стен обители или храма.

Родниковое кольцо в Ивановской области

Источник назвали в честь святого Александра Невского . Существуют подтвержденные прецеденты, когда источник спасал людей от разного рода хворей и напастей, помогал исцелить душу и тело. Рядом с родниковым кольцом есть храм, в котором находятся мощи самого святого. Тур, который включает в себя посещение источника и монастыря, проходит в Ивановской области, здесь же ко вниманию паломников чудесная природа и образчик древней архитектуры, так как храм построен в стародавние времена.

Те, кто совершают паломничества в эти святые места рассчитывают на помощь святого в лечении заболеваний ЖКТ. В водах родника можно искупаться, вход свободный. Многие из православных, которые вошли в воды источника, берут с собой майки и рубашки, в которых купались.

Город Кириллов

Это святое место найти трудно, так как город расположился среди озер Вологодской области и скрывается от глаз любопытных густыми лесами и непроходимыми тропами. Кириллов является, по мнению многих православных, духовным центром на севере России. В городе расположена Кирилло-Белозерская обитель , которая заслужила статус самого большого монастыря в Европе.

Обитель богата на древности и примеры архитектурного мастерства умельцев прошлого. Монастырь богат не только историей, здесь можно прикоснуться ко многим именитым иконам, увидеть, как живут святые брать. Тура как такового в застенки монастыря нет, однако сюда можно приехать своим ходом. Тем, кто соблюдает слово Божье в монастыре всегда рады.

Свердловская область России богата источниками и святыми местами с длинной историей. Одним из таких мест является , который считается одним из лучших в районе Урала . Каждый человек в том районе наслышан о множестве прецедентов излечения прихожан и православных от разного рода хворей и напастей.

Воды источника знамениты тем, что помогают избавиться от проблем с опорно-двигательным аппаратом и способствуют скорейшему заживлению ран. Многие жители Свердловской области, Екатеринбурга и туриста с Урала приезжают сюда поодиночке или вместе с детьми. Сюда же совершают паломничества в поисках познания духовного и исцеления души. Что же до обители, которая расположена рядом с источником, то это всего лишь небольшая церквушка, что многие православные считают скорее плюсом, нежели минусом, поскольку это дает возможность насладиться девственной природой и достичь единения с мыслями.

Истинно верующие и православный люд России слышали о Соловках многое, это почти мифологическое святое место известно своей собственной, внутренней культурой, прекрасной природой и чистейшим, целебным воздухом. Святая обитель находится на Соловецком архипелаге , который расположился посреди Белого моря. Эти места буквально дышат историей, поскольку архипелаг с древних времен считается одним из наиболее сакральных мест на карте России.

В стародавние времена здесь было множество капищ, проводились языческие обряды. Позднее на архипелаге вырос храм и комплекс вокруг него. Позднее появился небольшой поселок и обитель начала разрастаться. Воды Белого моря целебны сами по себе, поскольку богаты йодом. Те, кто совершают паломничество к комплексу, рассчитываю на скорое излечение от болезней опорно-двигательного аппарата, мышечных тканей. Сейчас такое паломничество считается одним из самых серьезных, поскольку комплекс достаточно удален от цивилизации и путь к нему пролегает сквозь дикую природу.

Верхотурье и покровитель Урала

Верхотурье остается одним из немногих слабо популярных мест в современной России поскольку не является именитым. Между тем именно здесь жил чудотворец Симеон Верхотурский , мощам которого приезжают поклониться со всего Урала. Он считается заступником этого региона и помогает местным православным духовным и целебным касанием.

В 1913 году на Верхотурье появился третий по величине в России собор, названный Крестовоздвиженским . Мощи чудотворца хранятся в храмовом комплексе, ходит поверье, что духовник и после своей смерти оберегает Верхотурье, а всем праведным дарует исцеление от болезней.

Храм Святого Николая на Трех Горах

Святой Николай относится к разряду самых любимых святейших у православного люда России. К этому заступнику обращаются по самым разным просьбам, от небольшой помощи в быту, до излечения болезней и даже помощи инвалидам. Храм относится к категории условно молодых, но интересен как пример архитектуры. Паломничество к святому происходит ежедневно.

Что же до окружающей храм природы, то тур в это место можно назвать живописным. Расположение обители позволяет окинуть взглядом просторы вокруг возвышенности. Хороший вид дополняет также и целебный воздух.

Свято-Веденская Оптина пустынь

Происхождение этого храмового комплекса остается неизвестным. Обитель расположена неподалеку от города Козельск и относится к категории одной из древнейших в России. Историки допускают, что обитель выстроили прихожане, озаренные святостью духа. Сейчас комплекс представляет собой небольшой город, который живет сам по себе.

Тур в это святое место дает возможность познакомиться поближе с уникальным бытом монахов, а те же, кто совершает паломничество в храм верят, что здесь на них снизойдет благодать, покой и умиротворение. Обитель остается одной из самых удаленных от цивилизации, поэтому путешествие сюда должно проходить с соответственной подготовкой.

Валаамский архипелаг

Тур по святым местам России стоит заканчивать в наиболее удаленных регионах государства. Архипелаг расположен в Южной Карелии , его население не превышает нескольких сотен монахов, рыбаков и лесничих, которые, впрочем, не вхожи в храм и практически не контактируют со священнослужителями. Паломничество в Валаам совершают в первую очередь ради себя и своего умиротворения. Этот храмовый комплекс велик и охватывает сразу несколько островов. Он прекрасен сам по себе, но вместе с прекрасной и дикой природой Южной Карелии просто великолепен.

Монахи Валаама живут изолировано, но с готовностью примут паломников, путешествующих во имя Божьего. Комплекс интересен как образчик архитектуры, в особенности обратить внимание следует на молитвенный собор. Остановится можно в местных деревнях, где живут рыбаки и охотники. Архипелаг также богат дичью, тут можно натолкнуться на диких животных, что для многих паломников является как счастьем, так и поводом для страха, поскольку зверье остается непуганым. К такому путешествию также следует готовиться как можно тщательнее.

Святые места России, исцеляющие людей, разбросаны по всей территории страны. Увидеть их все – это подвиг сам по себе, поскольку лишь немногие готовы на длительное путешествие, сопряженное с лишениями и самоотречением. Но даже если прийти в одно или два таких места, то можно в полной мере ощутить силу святого духа и прийти к благодати, здоровому телу и крепкой вере.

Вааламский архипелаг




Posted ВС, 08/04/2018 - 08:49 by Кэп

Есть на земле места, к которым не зарастают тропы паломников со всего мира. После посещения таких мест, говорят, человек заряжается положительной энергией и становится более оптимистичным. Или, наоборот, узнает о мире и себе в нем много нового.
Как и на всей святой Руси - в Поволжье много святых мест: храмов, монастырей, святых источников, могил святых и праведных людей. Про самые интересные и почитаемые места мы хотим рассказать в этой статье.

В XVII веке в Ипатьевском монастыре было положено начало прекращения Великой Смуты, грозившей уничтожением российской государственности. В 1613 году монастырь укрыл в своих стенах юного Михаила Романова. В святой обители начиналось славное трехсотлетнее царствование Дома Романовых. С этого момента за монастырем закрепилось название - "колыбель" Дома Романовых.

Расположен в одном из самых живописных уголков Костромы. Место, где река Кострома впадает в Волгу, костромичи издревле называли "стрелкой", а с появлением здесь монастыря оно получило название "Ипатьевский (Ипацкий) мыс".

В настоящее время, переданный в конце 2004-го года Русской Православной Церкви, обитель восстанавливается, возрождается духовная, молитвенная жизнь, без которой востребованные современной действительностью все другие виды монастырской деятельности не смогут принести настоящей пользы. И миссия и социальная работа здесь начинаются с молитвы.
Немногочисленная братия обители активно поддерживает молодежные проекты епархии, участвует в работе епархиальных СМИ.
Священноархимандритом Свято-Троицкого Ипатьевского мужского епархиального монастыря является Преосвященнейший Ферапонт, епископ Костромской и Галичский, а его Наместником - игумен Петр (Ерышалов).

Взоры путешественников по Волге невольно приковывает к себе белокаменный красавец-монастырь, расположенный на левом ее берегу, недалеко от древнего города Ярославля. История основания монастыря переносит нас в далекое прошлое, во времена господства в России татар.
Постоянные междоусобия князей, при которых беспрерывно лилась русская кровь и слабела русская мощь, были причиной того, что над Русью, и в частности над Ярославлем, тяжелым, трудно вообразимым теперь гнетом, на долгие времена легло владычество татар. Громадные полчища кочевников бродили по русской земле, предавая все огню и мечу.
Молчаливая северная летопись редко пускается в подробности, зато на страницах ее слишком часто встречаемся с краткими, но зловещими отметками, в роде, например, того: «и бысть лютое томление», или «пагубу великую (татары) творяху людем»; изредка прорывается вопль негодования, за которым чувствуются страшные, дикие сцены, как например, под 1283 годом: «бе же видети стыдно и вельми страшно ругание от окаянных православному христианству и хлеб нейдяше во уста от страха».
Кроме физических и нравственных мук, жестокое иго татар причиняло русским и громадный духовный вред. Вечный страх воспитывал физического и духовного раба, вечная кровь ожесточала и очерствляла людей. В виду общего позора и гибели пропадала вера и надежда, сменяясь чувством равнодушия или отчаяния. Русский человек мог окончательно огрубеть при вечном виде крови и пожара, мог выродиться духовно, забыть свою честь под татарским гнетом, если бы не оставалось у него сокровища, которое передать врагу он не мог ни за деньги, ни за муки, обладание которым спасало его от нравственной смерти, это - вера его предков, которую он хранил, как единственное наследство, которая ставила непроходимую пропасть между ним, побежденным рабом, и его победителем «поганым татарином, окаянным сыроядцем». «Пресвятая Госпоже Богородице, - в вопле отчаяния взывали тогда русские люди, - Ты избавила род христианский от адова мучительства и ныне избави нас от нахождения поганых и злаго и нечестиваго пленения и посечения!»
При таких обстоятельствах совершилось радостнейшее событие для измученных физически и нравственно, живущих в вечном страхе и печали жителей страны Ярославской. В августе 1314 года при владетельном Ярославском святом благоверном князе Давиде Феодоровиче, в дремучем лесу, среди ночной августовской тьмы, засиял, озаряющий всю прилегавшую страну, свет от новоявленной иконы Пресвятой Богородицы, вливавший живительный бальзам веры и упования в исстрадавшееся сердце человека, придававший ему новые силы для перенесения новых страданий. По этому случаю и на том святом месте, избранном Самой Божией Матерью и была основана монашеская обитель. Вот как произошло это замечательное в истории нашей Церкви и приснопамятное в истории Ярославского края событие. Толгский монастырь

В феврале 2005 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Преосвященнейшего Лонгина, Епископа Саратовского и Вольского Иргизский Воскресенский мужской монастырь стал восстанавливать свою былую мощь и красоту.
Здесь затеплилась лампада духовной жизни. 12 февраля 2005 гола в стенах бывшей часовни был отслужен первый молебен, а через три недели, 6 марта - совершена первая Божественная литургия. Тогда же у монастыря появились две старинные святыни: икона апостола и евангелиста Иоанна Богослова, во имя которого освящен возрожденный из руин храм, и икона Пресвятой Богородицы «Троеручица».
В этом обитатели монастыря усматривают Божие благословение на их труд по восстановлению. 7 августа состоялось первое Таинство Крещения. В сентябре на повороте с трассы Балаково-Пугачев, у дороги, ведущей в обитель, был установлен и освящен поклонный Крест.

Сейчас восстановлен и украшается пока единственный храм монастыря, освященный во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, - душа обители. Установлен иконостас с узорчатой резьбой и писаными иконами, одна из которых Тихвинская икона Божией Матери. В 2007 году завершена внешняя отделка храма: установлен купол, крышу и крыльцо украсила все та же узорчатая резьба.

Большая работа ведется по очистке Монашеского озера, по завершении которой на его берегу будет возведена часовня. Уже сейчас спуск к предполагаемой часовне обустроен многоступенчатой кованой лестницей. Но этот спуск к озеру не единственный. Недавно стараниями послушников, которых здесь не так уж и много, через чашу леса была проложена ещё одна дорога, а трудами двух благочестивых мирян в обители появился источник чистой питьевой воды - колодец.

После небольшого ремонта для проживания паломников, которые приезжают сюда для молитвы и для помощи в восстановлении монастыря из разных мест России, стал пригоден двухэтажный келейный братский корпус.
На его первом этаже также расположилась большая зимняя трапезная. Почему зимняя? Потому что в 2007 году была отремонтирована маленькая, уютная летняя трапезная, расположенная в отдельном домике. Летом того же года при устроении берега Монашеского озера была обнаружена древняя стена монастыря и место захоронения монахов Иргизской обители.

Празднование в честь иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица» 11 июля стало особым событием в жизни монастыря. В 2006 и 2007 годах Божественную литургию в этот день возглавлял Епископ Саратовский и Вольский Лонгин (до этого Архиерейского служения в обители не было 150 лет). После, перед храмом, перед чтимой иконой Владыка служил торжественный молебен. Последний приезд в обитель стал вдвойне примечательным: Епископ Лонгин совершил первый в новейшей истории обители монашеский постриг.

Двойным праздником в обители также считается Пасха, Светлое Христово Воскресение, в честь которого именуется обитель. Уже по традиции в этот день сюда съезжается множество верующих из Саратова, Самары, Покровска (Энгельса), Балакова, Пугачева и окрестных сел. Кажется, что храм не может вместить всех, но что невозможно человеку, возможно Богу. Первые, ночные часы Пасхи почти у каждого стоящего в храме завершаются принятием Святых Христовых Тайн. А наутро не умолкает колокол, неся пасхальную радостную весть всей окру, Христос Воскрес!

В XIX веке одним из красивейших и богатейших монастырей Нижнего Поволжья являлся стоящий среди живописных меловых гор с их таинственными пещерами, среди древних могучих дубов Белогорский Каменнобродский Свято-Троицкий монастырь (Ольховка).
Он ведет свое начало с 1860 года, тех пор, как в Каменном Броде (Ольховский район) была основана Свято-Троицкая Каменнобродская женская община, когда помещик и надворный советник Петр Иванович Персидский выделил ей для основания 455 десятин своей земли со старым дубовым лесом (официально эта земля будет подарена позднее его женой).

Со всех сторон это место окружено меловыми белыми горами, на берегах Иловли стояли вековые дубы, и стелился можжевельник. На северо-западной окраине слободы Ольховка находится курган, называемый Святой горой или Святой могилой, а возле него бьёт родник. Старожилы рассказывают, что когда-то здесь стояла церковь, ушедшая под землю от истовых молитв .

История будущей обители началась с того, что П.И. Персидский едет из Ольховки в Москву, где приобретает три иконы: Преображения, Богородицы и Богородицы Всех скорбящих радости и две большие иконы Троицы в серебряном и золотом окладах. Вернувшись, помещик поделился с женой Серафимой мыслью об основании общины, и та, поддержав её, сама включилась в работу. Она поехала в Саратов к епископу Иоанникию, и получила благословение на строительство. Владыка предложил ей первую настоятельницу. Сначала общинники числом до 60 человек жили в частном доме с. Каменный Брод недалеко от Ольховки. Но вскоре число сестер возросло до 90 человек.
Рядом с Ольховкой они обнаружили незамерзающий целебный источник, всего же насчитали 9 родников (даже радоновый и сероводородный), вода некоторых из них наполняла специальный бассейн. Продолжалось строительство - монахини возвели хлев для крупного рогатого скота, конюшню, свинарник, птичник, пекарню с келейной и избой для пекарей, появилась и гостиница для паломников. Разрасталась монастырская слобода, где жили паломники и местные служки и приказчики.

На 1887 г. здесь подвизаются 9 монахинь и 7 послушниц. Укрепление духовной, хозяйственной и людской базы общины привело к рассмотрению дела по переименованию Каменно-Бродской женской общины в общежительный монастырь с именем Белогорского Николаевского. Но вернулись к этому вопросу позже - лишь в 1903 г. духовные власти утверждают название смену статуса общины в Ольховке и название Белогорский Каменнобродский Свято-Троицкий монастырь.
В 30-е годы Белогорский Каменнобродский монастырь (Ольховка) находился в заброшенном состоянии, но, по рассказам местных жителей, здесь скрывались несколько монахов. Позднее были разрушены храм и многие здания монастыря. На территории обители в здании крестильни разместилась МТС с парком тракторов, а в здании трапезной держали скот. Во время войны устраивают госпиталь, а после - государственный конезавод.

Если ехать от Астрахани к морю, в сторону села Цветного, неподалеку от села Большой Могой, на бугре, засаженном деревьями, можно увидеть несколько заброшенных каменных зданий. Это все что осталось от некогда знаменитой Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни. История этой обители уходит своими корнями вглубь веков.
В 1568 году Чуркинский остров, с расположенным рядом учугом, был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. По монастырскому преданию первую церковь здесь построил основатель Троицкого монастыря преподобный игумен Кирилл. Церковь была освящена в честь святителя Николая чудотворца, покровителя всех по морю плавающих. Сам преподобный Кирилл пожертвовал для этого храма образ святителя Николая. Эта икона прославилась впоследствии многими чудесами и исцелениями.
В середине XVII веке здесь по воле Божией появилась ещё одна святыня - чудотворная икона Смоленской Божией Матери. Как повествует предание, в 1669 году, когда разбойничья ватага Степана Разина грабила в низовьях Волги, часть разбойников остановилась на бугре вблизи Чуркинского учуга. В числе награбленного оказалась и икона Смоленской Божией Матери, которую злодеи, содрав с неё ризу, хотели сжечь. Но как только разожгли они на иконе костер, огонь перекинулся на них, ослепив разбойников, которые в ужасе разбежались. Икона же чудесным образом пошла по воде и оказалась на монастырском учуге, где монахи с честью поставили её в храме Николая Чудотворца. Впоследствии от этой иконы произошло много чудес, так что жители окрестных сел часто брали её к себе на дом, для служения перед ней молебнов.

В XVII веке Чуркинский учуг перешел во владение Астраханского Спасо-Преображенского монастыря, носившего титул патриаршего. Монахи постоянно жили здесь при церкви, стояшей на берегу речки Чурки.
В 70-х годах XVII столетия здесь появился новый необычный насельник. Как повествует монастырское предание, принимавший участие в казни священномученика Иосифа митрополита Астраханского, палач Ларька, жегший его на костре, неожиданно получил вразумление через болезнь, и, осознав, что наказан за грехи, удалился от всех сюда, в низовье Волги, выкопав себе пещеру на бугре, стоявшем близ Чуркинского учуга. Получив за то, что мучил привязанного к бревну (чурке) святителя, прозвание Чурки, этот бывший палач, так и остался в памяти народной с этим именем. Подвизавшись многие годы в посте и молитве пещерник Чурка скончался здесь, и погребен был монахами.
С этого времени вслед за ним и другие подвижники стали рыть пещеры в бугре, и сейчас, как утверждают местные жители, внутри бугра прорыто множество ходов, проход к которым закрыт от посторонних глаз. В начале XVIII века и саму Никольскую церковь перенесли на «Высокую гору», как в народе называли Чуркинский бугор, за его превосходство над всеми другими буграми в округе.

По дороге на северо-восток из Йошкар-Олы среди бескрайних полей на 15-й версте справа перед путником открывается живописная панорама построек одного из древнейших монастырей не только Марийского края, но всего левобережья Волги.

Это — Мироносицкая пустынь. Место, как говорили в старину летописцы, “зело красно и украшенное” трудами и молитвой. История этой обители, одной из многих в центральной России, полна очарования. Годы и столетия прошумели над ее седыми стенами. В них уместилось все: явление образа и чудеса исцеления, иноческое служение и расцвет монастыря, годы лихолетья и разорения, возрождение и возвращение.

(общий вид Пустыни)

Возникновение обители относится к середине XVII века и связано с со святыми женами мироносицами. Майским днем 1647 года крестьянин селения Дальние Кузнецы, Андрей Иванович Жолнин, работая в поле (на месте теперешней обители), увидел резной на аспидном камне, обложенный тканым серебром, образ Богоматери со св. женами мироносицами. (В древних грамотах XVII века говорится только о явлении иконы св. жен мироносиц. Но в чудесах от явленной иконы упоминается, что некоторые люди видели Владимирскую икону Божией Матери. Поэтому оба образа считались явленными. В икону Божией Матери была вставлена малых размеров на аспидном камне явленная икона св. жен мироносиц). Когда крестьянин приблизился к иконе и хотел ее взять, образ сделался невидимым. Но вскоре появился вновь на стоящем рядом дереве. Он взял икону и благоговейно принес в свой дом. Вечером и ночью от иконы исходил солнечный свет. Андрей всю ночь молился перед образом, а когда заснул, то ему явился во сне украшенный сединой в святительском одеянии муж и повелел Андрею снова молиться. Тогда же на месте явления иконы был слышен колокольный звон, предвещавший чудеса и основание здесь обители.

На следующий день утром Андрей отнес икону своему отцу Ивану, рассказав ему о всем случившемся. Отец слушал сына с трепетом и радостью одновременно. Узнав о святыне, все жители деревни собрались в доме Жолниных, приведя с собой больных и увечных, которые тут же исцелялись. О явлении чудотворного образа стало известно в Царевококшайске священникам, мирянам и воеводе Матвею Никифоровичу Спиридонову.

Множество народа отправилось в день сретения 23 июня (6 июля по нов. стилю) Владимирской иконы Божией Матери в дом Ивана Жолнина, а оттуда к месту обретения образа, случившегося 1 мая (14 мая по нов. стилю). При этом происходили многие чудеса. Люди слышали невидимый голос на том месте, где провидением Божиим должна быть основана обитель для монахов.


Казанская Раифская (в честь преподобных Отцев в Синае и Раифе избиенных) Богородицкая общежительная пустынь была основана иноком Филаретом в 1613 году при царе Михаиле Феодоровиче. Инок Филарет был прежде насельником Чудова монастыря в Москве и потому являлся самовидцем мученического подвига св. Патриарха Ермогена, заточенного в этой обители. Видимо, не случайно появился Филарет в Казанском крае, еще не забывшем славного архипастырского служения св. Ермогена в сане митрополита Казанского и Свияжского. Возможно, Филарет был тем связующим звеном, что протянулось между заточенным в Чудовом монастыре Патриархом и Казанским митрополитом Ефремом, который и возглавил Русскую Церковь после мученической кончины св. Ермогена. Инок Филарет был родом из богатой семьи. Получив наследство, он раздал его нищим, а сам принял монашеский постриг в Чудовом монастыре. Спустя несколько лет инок Филарет оказался в Казани, где поступил в число братии Спасо-Преображенского монастыря. Городская суета, нарушавшая покой монастырской жизни, заставляла Филарета часто уединяться в леса, окружавшие Казань. Однажды Филарет забрел в одно лесистое место, располагавшееся на берегу живописного озера, где, очарованный прекрасным местом для отшельнической жизни, устроил себе для жилья убогую хижину. Поначалу келья инока стояла одиноко, и только язычники-черемисы нарушали тишину, приходя совершать в это место свои языческие обряды. Но вскоре место, где в посте и молитве подвизался инок Филарет, стало известно казанским почитателям отшельника, которые стали посещать инока Филарета. Некоторые из них решили посвятить свою жизнь иноческому подвигу и поселились рядом. Так появился на берегу дивного Сумского озера иноческий скит.

Собор в честь Живоначальной Троицы

_____________________________________________________________________________________

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛОВ И ФОТО:
Команда Кочующие.
Святые места Поволжья.
Монастыри и храмы Поволжья.

  • 2960 просмотров

Для наших читателей: сообщение о святом человеке с подробным описанием из различных источников.

Святой Николай родился в городе Патари в Малой Азии в 280 году в семье благочестивых родителей Феофана и Нонны. Хотя он сам с детства не знал бедности, но не был равнодушен к нуждающимся и голодным.

Николай очень огорчался, когда видел бедность, чужую беду Поэтому весь день усердно молился Богу, просил добра и справедли­вости для всех, а ночью тайно носил к дверям домов нищих подарки - одежду, еду, лакомства. Особенно щедрым Николай был по отноше­нию к тем, у кого были маленькие дети.

Дядя мальчика был епископом в городе Патари. Следуя его приме­ру, Николай еще с детства посвятил себя служению Богу. Потеряв ро­дителей, он продал дом, раздал деньги бедным и пошел в Палестину паломником. На родину Николай вернулся уже священником. За свою веру он познал гонения, был даже арестован. Но от своих убеждений не отрекся, оставаясь верным службе священника, а на склоне лет стал монахом. Материал с сайта

Славу угодника Божьего и чудотворца Николай приобрел еще при жизни. Однажды пламенная молитва Николая спасла его и других па­ломников, которые плыли по морю, от смерти - он успокоил шторм. Святыми молитвами Николай исцелял калек, слепых, больных, спасал приговоренных к казни. Он искренне любил людей, верил в них, осо­бенно заботился о детях.

На этой странице материал по темам:

  • Рассказы о добродетели

  • Рассказ про святого николая для детей

  • Краткое сообщение о жизни святых

  • Доклад о добродетели

  • Доклад о жизни святого

Вопросы по этому материалу:

  • Назовите добро­детели, характеризующие Николая.

  • Докажите на примере поступков Святого Николая, что наивысшей добродетелью является добро.

Кто: Николай Угодник.

За что почитают: Он побил Ария за ереси, это произошло во время Вселенского cобора, и по правилам его тут же низложили за драку. Однако в эту же ночь Пресвятая Богородица явилась всем участникам Вселенского собора во сне и в категоричной форме распорядилась, чтобы его вернули. Николай Угодник был пламенный, неистово верующий человек, был добр, спас очень многих людей от несправедливых судебных тяжб. Больше всего он известен тем, что раздаривает на Рождество подарки. А дело было так: его сосед разорился и собрался выдать своих дочерей замуж за нелюбимых, старых, но богатых. Когда Николай Угодник узнал об этой несправедливости, то решил отдать соседу все золото церкви, в которой был епископом. Узнал он об этом как раз под Рождество. Николай Угодник пошел в храм, собрал золото, но его было много, в руках не унести, и тогда он решил насыпать все в носок, а носок перекинул соседу. Сосед смог расплатиться с кредиторами, и девчата его не пострадали, а традиция дарить рождественские подарки в носках сохранилась до сих пор.

Стоит отметить, что Николай Угодник - бесконечно почитаемый русским народом святой. В петровские времена основным аргументом в нежелании обрезать бороды был следующий: «Как же я без бороды предстану перед Николаем Угодником!» Он был очень понятен русскому человеку. Для меня это очень теплый святой, объяснить и мотивировать я это не могу, но сердцем очень сильно ощущаю.

Кто: Спиридон Тримифунтский.

За что почитают: Он отличился на том же Вселенском соборе, что и Николай Угодник, доказывая двоичную природу Христа. Он сжал кирпич в руке и получил песок и воду, доказав таким образом, что может быть два естества в одном. Но гораздо интереснее другой случай, связанный с этим святым. Известно, что Гоголь окончательно укрепился в православной вере после своего посещения Корфу. Гоголь и его друг-англичанин попали на вынесение нетленных мощей Спиридона Тримифунтского. Во время этого хода мощи святого несут на специальных носилках, в хрустальной раке. Наблюдая за шествием, англичанин сказал Гоголю, что это мумификация, а швов не видно, потому что они на спине и прикрыты одеянием. И в этот момент мощи Спиридона Тримифунтского шевельнулись, он повернулся к ним спиной и сбросил накинутые на плечи одеяния, демонстрируя совершенно чистую спину. После этого события Гоголь окончательно ударился в религию, а англичанин принял православие и, по неподтвержденным данным, стал со временем епископом.

Кто: Ксения Петербуржская.

За что почитают: История ее всем известна. Она была супругой регента царского хора. Горячо любила своего мужа, и когда он умер, то выходила в его одеждах на улицу и говорила, что это Ксения умерла, а не Иван Федорович. Многие принимали ее за сумасшедшую. Позже все изменилось, чудотворения она совершала еще при жизни. Купцы считали за большую честь, если она заходила к ним в лавку - потому что тогда торговля шла значительно лучше.

Неоднократно ощущал в своей жизни ее помощь. Всякий раз, когда я приезжаю в Санкт-Петербург, основной целью моей поездки становится не посещение Эрмитажа или других музеев и храмов, а посещение именно часовни Ксении Петербуржской и храма, где она молилась.

Кто: Василий Блаженный.

За что почитают: В свое время Василий Блаженный был единственным человеком, кроме митрополита Филиппа, который решался говорить Ивану Грозному правду, не думая о том, как может в дальнейшем сложиться его судьба. Обладал даром чудотворения.

Правда, лично меня с ним ничего не соприкоснуло, кроме видов собора Василия Блаженного, но я сердцем чувствую, что это великий святой, близок он мне очень.

Кто: Прасковья Пятница.

За что почитают: Ей молятся о детях. Как-то я был в Югославии, ездил туда на Пасху, как раз американцы тогда только начинали бомбить эти территории. Я посетил монастырь Прасковьи Пятницы и помолился о детях, коих у меня множество. Там мне дали самую простую ее иконку, такую обычную, картонную. Я привез ее в Москву. Решил принести в храм показать, ее нес мой друг в своей сумке, так как мне ее положить было некуда. А вход в храм был через ворота с надвратной колокольней. Я решил подняться на колокольню, а друг пошел дальше. Тут я вспомнил, что забыл у него забрать икону Прасковьи Пятницы, и окликнул его. Друг сделал шаг навстречу ко мне, а в это же мгновение с колокольни на место, где только что стоял мой друг, упал молоток. Упал с такой силой, что пробил асфальт и вошел в него по самую ручку. Вот так Прасковья Пятница уберегла моего друга.

Кто: Иоанн Воин.

За что почитают: Ему молятся, чтобы он защитил от воровства. Сам я насчет защиты от воровства ему не молился, но это просто мой святой. Это военный. Был в свое время крупным римским военачальником. Принял христианство, переоформил все имущество на зарождающуюся церковь, тем самым дал сильный импульс становлению христианства. Его не решились казнить, потому что он был героем, а просто сослали его в ссылку.

Кто: Преподобный Кукша Одесский.

За что почитают: Любимый святой одесситов. Практически наш современник, умер в декабре 1964 года. Его настолько почитали, что в день его смерти властями был дан запрет принимать сообщения об этом на телеграфах, дабы не спровоцировать поток верующих в Одессу. Преподобный Кукша был бесконечно добр, светел и весел. Он не был мучеником, но мог своими словами успокоить и унять любую душевную травму. Исцелял людей и до своей смерти, и после. Преподобный Кукша Одесский очень близок моему сердцу.

Кто: Александр Свирский.

За что почитают: Известен тем, что, когда Пресвятая Богородица явилась ему и распорядилась, чтобы он отправился через озеро строить Свирский монастырь, он встал на камень и на камне переплыл озеро. Мне этот поэтический образ очень симпатичен. И вот сердцем я чувствую, что он может мне помочь и не оставит меня в молитве.

Кто: Серафим Саровский.

За что почитают: История его известна всем. Он наряду с Николаем Угодником очень близкий и понятный сердцу русского человека святой.

Кто: 40 Севастийских мучеников.

За что почитают: Расскажу их историю современным языком. Это были 40 контрактников, непобедимая когорта, воины-ветераны, много лет верно служившие императору, но принявшие христианство. В те времена отношение к христианам было крайне противоречивое. И местным чиновникам сей факт показался крайне подозрительным. Они зимой загнали их в озеро, чтобы воины охладили свои горячие умы, одумались и отказались от христианства. Военные от своих убеждений отказываться не пожелали, остались стоять в озере, пока все не погибли. Один из них смалодушничал, вышел из воды и пошел греться в баню, которая топилась на берегу, и там умер из-за резкого температурного перепада и отсутствия Божьей протекции. А банщик, увидев мужество солдат, почел за честь разделить их убеждения и смерть. Мне в этой истории очень нравится сам дух коллективного чувства.

Кто: Феодор Ушаков.

За что почитают: Это всем известный адмирал Ушаков. Ушаков был православным человеком и идеальным военным, который разделял со своими солдатами все невзгоды. Благодаря его мужеству, его вере в силу Христову он одержал множество побед. Святым он признан в том числе и в Греции.

Кто: Даниил Московский.

За что почитают : Даниил Московский из тех людей, кто в кровавые для Руси времена все решал миром. Не участвовал в междоусобицах. При дележе отцовского наследства ему досталась довольно-таки никчемная территория Московского княжества. Он умудрился за годы своего правления не вступать в интриги, не посягать на чужие территории, а когда его собственный брат пошел на него с войной, он малым войском его разбил, а потом впустил к себе. И этот старший брат, усмиренный благородством и миролюбием Даниила Московского, когда умирал, завещал ему свое княжество, и в итоге Даниил Московский стал самым мощным князем. При всем своем смирении.

Кто: Святой Вонифатий.

За что почитают: Он был рабом при дворе одной богатой христианки. Жил со своей хозяйкой в гражданском браке и вел крайне разгульный образ жизни. Тогда считалось очень почетным иметь у себя в домашней церкви мощевик. В то время, а это был уже закат Римской империи, еще казнили довольно много христиан. Вот он и отправился по приказу своей хозяйки искать мощи мучеников. Он долго ходил, ничего не нашел, но попал на казнь христиан и во время этой казни принял решение объявить себя христианином и пожертвовать собой для своей хозяйки. Потом его мощи передали этой женщине. А она через какое-то время покинула мирскую жизнь и посвятила себя Богу. Такая вот история.

Сообщение о Святом Краткое сообщение о любом Святом

  1. СЕРГИЙ Радонежский (в миру Варфоломей) (1314 или 1322, село Варницы, близ Ростова 25 сентября 1392, Троице-Сергиев монастырь), русский церковный деятель, святой (преподобный), игумен Троицкого монастыря (впоследствии Троице-Сергиева лавра), реформатор монашеского общежития. Родился боярской семье, его отца звали Кириллом, мать Марией. В семилетнем возрасте мальчика отдали в школу, которая была в попечении ростовского епископа Прохора. По легенде, сначала грамота давалась с трудом, но затем Варфоломей увлекся учебой и показал отличные способности. Позднее, его семья, страдавшая от татарских поборов и княжеских усобиц, переселилась в Московское княжество и получила земли недалеко от города Радонежа. В конце жизни Кирилл и Мария постриглись в монашество в Покровском монастыре в Хотькове.
    После кончины родителей Варфоломей вместе со старшим братом Стефаном, стремясь к иноческой жизни, удалились в Маковец пустынное место в окрестностях Радонежа. Здесь они срубили келью и небольшую церковь, посвященную Троице. Позднее Стефан, ушел в Богоявленский монастырь в Москве. Варфоломей же был пострижен в 1337 году священником Митрофаном в монашество с именем Сергий.
    Известия о подвижничестве Сергия распространялись по округе, к нему начали стекаться последователи, желающие вести строгую монашескую жизнь. Постепенно образовалась обитель. Основание Троицкого монастыря относят к 1330-1340-м годам. Сергий стал его вторым игуменом (около 1353) и оставался на этом посту до конца жизни. В новом монастыре строго сохранялся порядок повседневного богослужения, иноки совершали непрестанную молитву. С глубоким смирением Сергий сам служил братии строил кельи, рубил дрова, молол зерно, пек хлеб, шил одежду и обувь, носил воду. Кроме Троицкого монастыря, Сергий основал Благовещенскую обитель на Киржаче, Борисоглебский монастырь близ Ростова, его ученики учредили около 40 новых монастырей. Константинопольский патриарх Филофей в 1372 году прислал Сергию свое благословение. С благословения митрополита Алексия Сергий ввел в своем монастыре общежитийный устав, принятый позднее во многих русских монастырях. Этот устав отменял принятое до того раздельное жительство монахов. Принятие общежитийного устава и его распространение при поддержке великокняжеской власти, русского митрополита и константинопольского патриарха на другие монастыри Северо-Восточной Руси явилось важной церковной реформой, способствовавшей превращению монастырей в крупные корпоративные организации. Сергий пользовался большим уважением митрополита Алексия, который просил его занять митрополичью кафедру после своей смерти, но Сергий решительно отказался.
    Сергий пользовался высоким авторитетом у русских князей, нередко гасил княжеские усобицы. Тесные связи он поддерживал с семьей московского великого князя Дмитрия Донского, был крестным отцом его сыновей Юрия и Петра. В 1380 году Сергий благословил Дмитрия Донского на битву с Мамаем на Куликовом поле, дал ему в помощь двух иноков Александра (Пересвета) и Родиона (Ослябю), хотя этот факт оспаривается некоторыми историками.
    В 1385 году Сергий уладил конфликт московского князя с рязанским князем Олегом Ивановичем. Сергий был похоронен в основанном им монастыре. Через 30 лет после смерти, 5 июля 1422 года, состоялось обретение его мощей, в 1452 году он был канонизирован Русской православной церковью; память 25 сентября (8 октября) и 5 (18) июля. Древнейшее Житие Сергия Ражлнежского написано Епифанием Премудрым.
  2. поже помогите
  3. Родился 27 апреля 1877 года в Керчи, в семье Феликса Станиславовича Войно, ревностного католика, происходившего из польского дворянского рода. Увлекался живописью, но стремление стать врачом пересилило, и в 1898 году он поступил на медицинский факультет Киевского университета. Находясь под влиянием православной матери, будущий святитель становится осознано православным, порвав с кратким увлечением идеями Л. Н. Толстого. В годы Русско-японской войны работал хирургом в Чите, где женился на Анне Васильевне Ланской. Однако брак оказался недолгим в октябре 1919 года она скончалась.

    В условиях нехватки духовенства он принимает 15 февраля 1921 года диаконскую хиротонию, а через неделю становится священником. При этом он продолжает врачебную и преподавательскую практику. В мае 1923 года он принимает тайный постриг и рукополагается во епископа, а через неделю его арестовывают.

    Первая ссылка закончилась в 1926 году, вторая продолжалась с 1930 по 1933. В следующем году он издает Очерки гнойной хирургии, принесшие ему мировую известность как хирург. С 1934 по 1937 год совмещает священнослужение с работой в Институте неотложной помощи города Ташкента.

    Третий арест произошел 24 июля 1937 года, но даже в ссылке оказывает врачебную помощь. Осенью 1942 года становится архиепископом Красноярским. Помимо работ по хирургии пишет апологетическую книгу Дух, душа и тело.

    С мая 1946 года возглавляет Крымскую епархию. До последних дней жизни продолжал служение, несмотря на серьезное заболевание глаз. Скончался 11 июня 1961 года в воскресенье.

    В нашем храме есть ковчег с частицей мощей святителя Луки.

    Молитва Луке Крымскому об исцелении, перед операцией, о здравии и выздоровлении болящего

    В наше время люди по ряду причин страдают от разных болезней. Некоторые из них можно вылечить медикаментозно, а другие, сделав операцию. Но, к сожалению, есть и неизлечимые. Но даже в случае постановления неутешительного диагноза, нельзя опускать руки. Необходимо бороться всеми возможными способами и верить в чудеса. Они на самом деле могут случаться.

    Молитва Святому Луке Крымскому Преподобный Лука один из наиболее почитаемых Святых среди верующих. Его просят: О здравии родственников и близких друзей, знакомых; Об исцелении ребенка; Об успешном зачатии малыша; Об исцелении от рака и других смертельных недугов. Когда болеют родные люди на это просто невыносимо смотреть. В такой ситуации мы пытаемся сделать все возможное и невозможное, чтобы спасти жизнь любимого человека. Ведь главное не бездействовать, когда каждая минута дорога. Следует искать любые способы решения проблемы лучшие клиники, опытных специалистов. Кроме того, всегда нужно помнить, что Бог видит вс и всех. Он обязательно поможет, стоит только попросить о помощи. Лука Крымский это Святой, заживший славы еще при жизни. Он был очень талантливым хирургом. Сам Господь даровал ему талант спасать жизни людские. Лука делал очень сложные операции, этим самым излечивал безнадежно больных. Он целиком посвятил свою жизнь спасению людей, их исцелению, он даровал им самое ценное, что может быть жизнь. Вот и после смерти своей, он помогает каждому человеку, который нуждается в его поддержке. А вот, как звучит сам молебен о здравии болящего.

Существует заблуждение, что путешествие к Святым местам России интересно только паломникам и глубоко верующим. На самом деле отправиться к Святым местам и источника России будет интересно любому человеку. Ведь это не только возможность обогатиться духовно, преодолеть тяжелые жизненные ситуации через общение с Богом, но и познакомиться с уникальной архитектурой.

Святые источники и родники России

С давних времен Святые источники нашей страны считаются символом особой милости и Божия благословения. Великое множество Святых родников и источников находится по всей России. О большинстве из них говорят, как об исцеляющих от многих недугов, ведь вода Святых источников действительно обладает чудотворной силой. Рассказать обо всех известных источниках и родниках России невозможно, в одной только Нижегородской области их насчитывается более 3 тысяч.

История и описание

Одно из старейших мест с множеством родников находится неподалеку от реки Саровки. Примечательно, что источники Святой воды в этих местах появились еще до прихода в эти места любимого всеми верующими Святого Серафима Саровского. Один из источников этой местности назван в честь Иоанна Богослова, именно его икона расположена на кресте близ источника.

Святой источник преподобного Серафима Саровского в Нижегородской области

Известно, что отец Серафим многие силы потратил на устройство исцеляющего источника - он обкладывал его камнями, молился о том, чтобы у воды из этого источника была особая сила исцелять. Молитвами Святого Серафима был освящен источник и исцелял людей от многих хворей, как при жизни Саровского, так и после нее.

Более 6 веков назад, в окрестностях Сергиева Посада, близ деревни Взглядово, молитвами Сергия Радонежского появился родник. По преданиям старец Сергий остановился в этом месте на отдых и начал молиться о силе русского народа в битве с татаро-монгольскими ханами. Во время молитвы сквозь скалу с шумом начал вырываться поток воды, который получил название «Гремячий ключ».

Ученые, изучавшие состав этой воды пришли к выводу, что состав его аналогичен воде с кисловодских источников. Родник этот поделен на три части - три небольших водопада. Считается, что первый из них лечит сердце, второй - избавляет от головной боли, и третий избавляет женщин от бесплодия.

В Самарской области, за селом Съезжее, находится Святое озеро. Чудеса, связанные с этим озером, не исчисляются веками, так как чудесная сила озера была отмечена лишь только в середине XX века. Известно, что одна селянка увидела в этом месте свечение на месте проруби, очертания которого представляли собой церковь, алтарь, образ Богоматери, Николая Чудотворца и ангелов.

Люди, которые в тот момент собрались у озера, оказались непостижимым для них образом исцелены. Со временем люди заметили, что на этом озере посетителям совсем не докучали ни комары, ни мошкара, а также вода озера обладает отталкивающей силой. Биологи и экстрасенсы, приезжавшие изучать озеро, обнаружили, что вдоль берегов озера произрастают уникальные растения и деревья, которые не встречаются в данной местности больше нигде.

Еще один исцеляющий источник расположен в поселке Волжский Самарской области, именуют его «Неупиваемая чаша». Назван этот источник в честь иконы, избавляющей от алкоголизма.

Святой источник в честь иконы Божьей матери «Неупиваемая Чаша»

Важно! Источник поистине неиссякаемый, ведь уже 3 века дает он огромное количество целебной воды всем тем, кто нуждается в исцелении от тяжкой зависимости, а молящимся за выздоровление отцов и мужей дает он большую духовную силу.

Тем, кто решил посетить Святые места и источники нашей страны, следует понимать, с какой целью собирается он в поездку.

Тем же, кто имеет жесткое неприятие православной веры и настроен агрессивно по отношению к каким-либо традициям христианства, лучше подобрать для себя тур по городам России без посещения Святых мест. Дело в том, что при посещении монастырей и храмов, а также и при купании в Святых источниках, настоятели храма проводят обряд причастия, исповеди, а затем уже каждый прибывший получает благословение на омовение водой Святого источника.

Внимание! Еще до отправления в поездку, следует тщательно отобрать гардероб для данной поездки, как женщине, так и мужчине.

Конечно, исключается чересчур короткая, яркая или даже вульгарная одежда, в отношении мужчин категорически исключены шорты. Тем же, кто собирается совершать омовения в источниках, необходимо выбрать максимально закрытый купальник.

Женщинам стоит помнить о том, что практически во всех храмах перед входом обязательно нужно надеть платок на голову. Поэтому лучше позаботиться о такой ситуации заранее и выбрать для себя простой, неброский платок, который к тому же сможет защитить в летнюю жару во время экскурсий.

Как добраться

В Святые места Серафима Саровского самостоятельно можно добраться из Нижнего Новгорода, откуда также отъезжает автобус в Дивеево. Из Москвы в этом направлении также отправляются автобусы. Кроме того, в эти места существуют экскурсионные туры, позволяющие добраться до нужного места без особых затруднений.

До Святого источника «Гремячий ключ» можно добраться как на общественном транспорте, так и на личном автомобиле. Для этого нужно добраться до автовокзала города Сергиев Посад. К сожалению, прямых маршрутов к источнику нет, однако можно доехать до деревни Шильцы, затем пройти через деревню Ляпино пешком примерно 5 км.

Сергиев Посад, источник «Гремячий ключ»

К Святому озеру, находящемуся в Самарской области за селом Съезжим, можно добраться, доехав непосредственно до Самары, а затем, совершив пересадку до самого села, до озера придется добираться пешком.

Ровно таким же образом придется добираться до поселка Волжский Самарской области, к источнику «Неупиваемая чаша».

Святые места России: тур по исцеляющим людей территориям

Зарядиться силой и наполниться духовно можно, посетив Святые места России. Этот тур знакомит туристов с наиболее значимыми памятниками православной веры в нашей стране, такими, как самые известные монастыри России и Святые источники, исцеляющие от множества хворей.

В тур обычно входит посещение:

  • Мужского монастыря Свято-Троицкой Сергиевой Лавры;
  • Источника Серафима Саровского в Дивеево;
  • Источника Сергия Радонежского;
  • Родникового кольца в Ивановской области;
  • Соловков;
  • Свято-Введенской Оптиной пустыни;
  • Валаамского архипелага.

Свято-Троицкая Сергиева Лавра - духовный центр нашей Родины. Именно в этом месте когда-то давно Дмитрий Донской был благословлен на Куликовскую битву.

Свято-Троицкая Сергиева Лавра - самый известный мужской монастырь России

Приложиться к мощам Святого Серафима Саровского можно, посетив Дивеево. Именно сюда многие паломники приезжают за Святой водой, бьющей из 4 разных источников. Есть в Дивеево и так называемая Святая канавка, которую по легендам не пересечет антихрист.

Святой источник Сергия Радонежского в Подмосковье исцеляет от всего дурного и скверного, ведь и сам отец Сергий для Руси всегда выступал как защитник от врагов, да злых языков.

В Ивановской области расположен источник, названный в честь Александра Невского. К Родниковому кольцу люди обращаются за спасением не только тела, но и души. Недалеко от источника расположена церковь, где хранятся мощи Александра Невского.

На Соловецком архипелаге, посреди Белого моря, находится храм. Это место является одним из самых важных Святых мест России. Известно, что в дохристианские времена на месте храма было старинное языческое капище - место проведения языческих обрядов. Но Соловки - это не только храмовая архитектура и живописные пейзажи. Считается, что воды Белого моря исцеляют опорно-двигательный аппарат, благодаря высокому содержанию в них йода.

Храмовый комплекс Оптина пустынь считается одним из самых древних христианских мест в стране. Примечательно, что место это представляет собой небольшой городок, который живет как бы отдельно от всего остального мира. Благодаря посещению этого места, можно узнать многое о жизни монахов.

Завершается тур по Святым местам обычно в Южной Карелии - на Валааме. На архипелаге постоянно проживают около двух сотен монахов и еще некоторое количество служителей. В целом Валаамский комплекс занимает несколько островов архипелага, окруженных прекрасной карельской природой.

Важно! В целом тур по Святым местам обогащает не только внутренне и духовно, но благодаря соприкосновению со Святыми источниками и мощами исцеляет также от многих недугов.

Святые источники России