Особенности обрезания у мусульман и почему делают данный обряд в исламе? Имена, которыми Пророк (ﷺ) запрещал называть детей.

Многоженство, или полигамия, является, пожалуй, одной из самых противоречивых и увлекательных тем, причем не только в мусульманском мире, но и далеко за его пределами. Однако известно, что оно практиковалось еще с давних времен и было социально и культурно обоснованным, обеспечивало воспроизводство потомства. Сегодня многоженство не является обязательным для мусульман, а в отдельных случаях и вовсе запрещается. Это связано с определенными правилами и законами, установленными Кораном. Узнаем, что сегодня представляет собой многоженство в исламе и есть ли в нем насущная необходимость.

История многоженства

Мнение о том, что полигамия впервые появилась именно у мусульман, является ошибочным. Традиция брать в жены нескольких женщин существовала еще с древнейших времен и в разных цивилизациях. Она оправдывалась уменьшением количества мужчин из-за их гибели в многочисленных войнах. Но если вначале это было необходимостью, то позже в некоторых обществах начались злоупотребления этой практикой.

Мужчины брали в жены неограниченное количество женщин. Тем самым они ущемляли их права и сеяли несправедливость, дискриминацию и падение нравов.

Совершенно иным является многоженство в исламе. Эта религия установила строгие правила и ограничения по этому вопросу. В основном они касаются количества жен (их должно быть не больше четырех), а также желательности или запрета на полигамию для каждого отдельно взятого мужчины.

Обоснование многоженства у мусульман

Если углубиться в изучение вопроса многоженства, можно обнаружить, что оно вовсе не является обязательным. Это право дается каждому мужчине. А он уже может решать, воспользоваться им или нет. Но при этом оно допустимо и в некоторых случаях даже желательно. Итак, разберемся, почему в исламе разрешено многоженство.

Исторически сложилось, что в первую очередь полигамия практикуется в тех местностях, где мужского населения меньше, чем женского. Это необходимо, чтобы каждая женщина смогла оказаться под защитой и не осталась старой девой. Тем самым общество оберегается от пороков и разложения. При этом женщина соглашается на роль второй или третьей жены лишь потому, что не смогла стать первой.

Таким образом, многоженство в исламе предназначено в первую очередь для того, чтобы обеспечить благополучие и равные права всем женщинам.

Условия и правила

Однако полигамия разрешается далеко не во всех случаях и не каждому мужчине. Существуют определенные правила многоженства в исламе, которые необходимо соблюдать. В первую очередь, Что же подразумевается под этим правилом? Перечислим коротко основные положения, установленные Кораном.

    Муж должен одинаково обеспечивать всех жен. Это относится к пище, гардеробу, жилью, мебели и прочему. То есть каждая должна получать все, что ей нужно.

    Мужчина обязуется предложить отдельное жилье для всех своих избранниц. Исключение составляет лишь тот случай, когда они соглашаются жить под одной крышей, но в разных помещениях дома. При этом мужчина не может поселить одну жену в шикарном дворце, а другую - в тесной лачуге. Это несправедливо и ущемляет права.

    Муж должен проводить со своими женами равное количество времени. Таким образом, справедливым должно быть распределение не только материальных благ, но и внимания. Исключение составляет случай, когда одна из жен дает супругу разрешение проводить с ней меньше времени, чем с остальными. При этом шариат не обязывает мужа одинаково любить своих женщин. Ведь человек даже при желании не может распределить это чувство равноценно.

    Муж должен одинаково заботиться о детях, рожденных от разных жен. Здесь принцип равномерности должен соблюдаться еще тщательнее и щепетильнее.

Таким образом, условия многоженства в исламе таковы, что мужчина должен быть полностью справедлив ко своим избранницам. Если же он не в силах этого обеспечить, то ему не следует жениться более одного раза.

Шариатские законы относительно многоженства

В исламе существуют определенные положения, касающиеся многоженства. Согласно им, в разных случаях оно может быть желательным, допустимым или же запретным для какого-либо мужчины. Рассмотрим эти ситуации более подробно, чтобы узнать, когда именно в исламе разрешено многоженство, а когда нет.

    В случаях, когда мужчина хочет жениться во второй раз из-за болезни или бесплодия супруги, полигамия для него желательна. Конечно, при условии, что он будет справедлив к своим избранницам.

    Если мусульманин хочет взять вторую супругу без особой необходимости, к примеру, чтобы упрочить свое положение в обществе, то полигамия для него не очень желательна, но допустима.

    В случаях, когда мужчина не обеспечен материально или слаб физически, или же знает, что не сможет соблюдать вышеперечисленные требования, многоженство для него находится под запретом.

Вышеперечисленные положения подтверждают, что полигамия в первую очередь служит для равноправия и благополучия женщин.

Ислам, многоженство: правила, если первая жена против

Существует мнение, что мужчина может жениться повторно только с разрешения первой супруги. Насколько оно правдиво? Итак, углубимся в ислам.

Если первая жена против, Коран не ограничивает мужчину. Однако супругу желательно поставить ее в известность и обсудить этот вопрос, чтобы не подвергать опасности семейное счастье и гармонию.

Также для женщины есть возможность остаться единственной и любимой женой, если это требование будет обговорено и зафиксировано при составлении

Польза для семьи

По мнению мусульман, многоженство помогает решить множество семейных проблем. В частности, значительно уменьшает вероятность и разводов. Считается, что мужчины по природе склонны к полигамии. Поэтому законное многобрачие гораздо более предпочтительно, чем измена.

Также многоженство в исламе служит для увеличения потомства как одного из важнейших принципов процветания народа. Этот фактор тоже берет свое начало из прошлого, когда мужчины погибали на войнах. Чтобы численность населения увеличивалась, нужно было много женщин, способных рожать детей.

Польза для общества

Есть и социальные обоснования того, почему в исламе многоженство допускается. Как уже упоминалось выше, в местностях, где мужчин меньше, повышается процент незамужних. А законная полигамия позволяет каждой женщине оказаться под защитой и опекой супруга и испытать радости материнства.

Весомой причиной, объясняющей многоженство, является защита нации от венерических заболеваний, абортов и детей-беспризорников. Снижается количество разводов, а первая жена может не бояться быть брошенной, даже если в отношениях произошло охлаждение. Она по-прежнему будет пользоваться почетом и уважением.

Многоженство в разных странах мира

В большинстве стран, многоженство разрешено и является правовой нормой. Но не везде. К примеру, в Турции оно запрещено законодательно еще с начала прошлого столетия. Также оно не позволяется в Алжире и Тунисе. Обязательным условием заключения в Иране является согласие первой супруги. А в Сирии, Марокко, Пакистане или Ираке вначале необходимо получить разрешение органов власти.

В России, как и в большинстве государств мира, многоженство запрещается и преследуется. После распада Советского Союза было много заявлений о необходимости его разрешения. Однако на практике это было сделано лишь в Ингушетии, да и то ненадолго.

А, к примеру, во Франции, где многоженство также запрещено, для выходцев из мусульманских стран сделано исключение в этом вопросе.

Пережиток прошлого или благо?

Многим женщинам трудно, а порой и невозможно смириться с тем, что они будут не единственными для своих мужей. Особенно сложно понять многоженство людям, исповедующим другую веру. Поэтому вокруг этой темы ведется настолько жаркая полемика. Кто-то считает многобрачие пережитком прошлого и путем к разврату. Другие - благом.

С другой стороны, нередки и случаи, когда мужчина злоупотребляет своим правом жениться еще раз. Он заключает повторный брак лишь ради удовольствия, а как только молодая спутница ему надоест, разводится с ней. Поэтому, конечно, стоит все взвесить, прежде чем соглашаться на роль второй или третьей супруги.

В любом случае многоженство не является обязательной практикой. Сегодня подавляющее большинство мужчин заключают лишь один брак. Ведь повторная женитьба не только хлопотна и затратна, но и наносит обиду первой супруге, даже если она соглашается на это.

Это только право, которым мужчина может воспользоваться по своему желанию. И хорошо, если он соблюдает при этом все необходимые требования. Тогда в семье царит мир, а многоженство выполняет функции, исторически возложенные на него: защитить женщин и сохранить нравственные устои.

Монашество является религиозной практикой, по которой верующий отказывается от мирской жизни и полностью посвящает себя поклонению Всевышнему в стенах монастыря.

В рамках авраамических религий (иудаизм, христианство и ислам) монашество было институционализировано только христианской церковью, которая взяла для себя в качестве примера и идеала описанные в Ветхом и Новом заветах практики. Однако в священных писаниях иудеев и христиан монашество как обязательный институт не прописано.

В иудейской традиции примеры отшельнической жизни в братской общине существовали, но они не предполагали отказ от вступления в брак и полное отрешение от земных обязанностей. Иудаизм в целом не поддерживает монашеский обет безбрачия. Вместе с тем две тысячи лет назад среди иудеев был распространён обет назорейства, который заключался в полном отказе человека от винограда и произведённых из него продуктов, стрижки волос и прикосновения к мертвым. Однако люди, придерживавшиеся этого обета, не становились отшельниками и могли жениться, владеть имуществом. Более того, сама эта практика зачастую была ограниченной по времени. Тем самым обет назорейства нельзя назвать монашеством в полном смысле этого слова.

В христианстве практика монашества была введена в начале IV века, однако и до этого традиции аскетического, отшельнического образа жизни были известны весьма продолжительное время. Они были во многом вдохновлены учением (Исы, а.с.) и направлены на посвящение человеком самого себя Богу посредством затворничества и отказа от мирских радостей и забот.

Когда Пророк Мухаммад (с.г.в.) получил вопрос от мусульман о том, каково место монашества в исламе, наш Создатель объяснил всё в следующем аяте:

«Потом Мы отправили по их следам Наших посланников, и отправили Ису (Иисуса) , сына Марьям (Марии) , и даровали ему Инджил (Евангелие) . В сердца тех, которые последовали за ним, Мы вселили сострадание и милосердие, а монашество они выдумали сами. Мы не предписывали им этого, но они поступили таким образом, дабы снискать довольство Аллаха (или Мы предписали им только стремиться к довольству Аллаха) . Но они не соблюли его должным образом. Тем из них, которые уверовали, Мы даровали их награду, но многие из них являются нечестивцами» (57:27)

В разных источниках приводятся наряду с этим слова Заключительного Божьего посланника (с.г.в.): «В исламе нет места для монашества». Их Пророк (с.г.в.) произнёс в контексте тех своих сподвижников, которые хотели покинуть свои семьи, отказаться от всего мирского и подобно монахам.

В другом известном высказывании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) говорится, что предыдущие поколения людей потерпели неудачу из-за излишнего аскетизма. «Они выдвигали к себе излишние требования, пока Всевышний не дал им подлинных трудностей. Теперь вы можете увидеть их в храмах и монастырях. Поэтому поклоняйтесь Аллаху, не придавайте Ему кого-либо в качестве равного сотоварища, выполняйте паломничество, будьте праведными, и все ваши дела будут хорошими для вас» (хадис приводится в книге Али ибн Малика аль-Хинди «Канз уль-Уммал» [Сокровище тех, кто делает благие поступки]).

Аскетизм в жизни мусульман

Одним из ключевых положений ислама является представление человека как социального существа, развитие которого может идти только посредством вовлечённости человека в общественную жизнь. При этом в становлении личности практикующего мусульманина важную роль играет концепция воздержания (зухд), предполагающая ведение человеком простой жизни, не заточенной на бесконечное приобретение предметов роскоши, бессмысленное повышение статуса и достатка. В жизни верующего эти вещи могут быть значимыми – например, для реализации какого-либо важного проекта, – но подменять ими ценности благочестия, покорности к воле Всевышнего ни в коем случае нельзя.

Ислам базируется на ценностях умеренности, воздержания собственных страстей и исправления совершённых ошибок. И хотя аскетизм как таковой присущ исламской системе ценностей, он не предполагает отказ от того, что разрешено Всевышним, и становление отшельником. Вместе с этим верующий не становится также пленником мирского, ставя его на первое место. Его жизнь в какой-то мере является постоянным поиском необходимого баланса в отношениях между мирским и вечным. Именно об этом свидетельствует весьма примечательный хадис Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Лучшими из вас являются те люди, кто не оставляет мирское – ради вечного, и вечное – ради мирского» (приводит Анас). Таким образом, мусульманин видит в мирских благах инструмент реализации коранических призывов об улучшении окружающего его мира, творении добрых поступков, что позволит ему достичь довольства Аллаха в Судный день. Затворничество и полное посвящение себя Богу в исламской системе ценностей не имеет ни практической, ни духовной пользы.

Сунной предписано на седьмой день после рождения ребенка дать ему имя. Предпочтительно, сначала дать имя ребенку, а затем, совершить за (‘акика). Первоочередное право наречения ребенка имеет отец, затем его отец (дедушка ребенка), затем мать ребенка.

Обязанностью родителей является дать своему ребенку не только хорошее воспитание, основанное на принципах богобоязненность и веры, но и красивое имя, имеющее хорошее значение. Самое любимое имя для это – Абдуллах , затем ‘Абдурахман. Затем лучшими именами являются все имена, которые начинаются словом ‘Абду. Ценность этих имен заключается в том, что в этих именах есть имя Аллаха, Его атрибуты, а также имя, которое наиболее соответствует рабам, то есть указывает на то, что он является рабом – «‘абду».

Особенно много достоинств есть в нарекании ребенка именем . Передано, что в Судный день из почтения к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) людям с именем Мухаммад скажут: «Вставайте и идите в Рай » (кроме тех, кто является грешником, притеснителем и нововведенцем в религии). Ахмад также является ценным, достойным именем.

Нежелательно давать детям , как Шихаб (падающая звезда), Харб (война), Муррат (горькая). Нежелательно также давать имена Баракат (благодать), Афлах (преуспевающий), Рабах (прибыль), Ясар – (благосостояние), Мубарак (благодатный), потому что когда кто-нибудь спросит: «Есть ли он там?», а его там не окажется, ему скажут: «Его нет», то есть нет благодати, прибыли и так далее.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил называть детей именами идолов или прочими именами, которые по своему смыслу противоречат канонам Ислама.

Следовательно, запрещается давать детям имя Маликуль-мулук (правитель правителей), так как это имя Аллаха. Запрещается также давать детям имена ‘Абдунабиййи (раб пророка), ‘Абдукаабати (раб Каабы), ‘Абдуддар (раб дома). Также запрещается давать детям имя Шахиншах, так как оно означает «правитель правителей».

Некоторые учёные говорят, что нежелательно давать детям такие имена, как Джаруллах (сосед Аллаха), Рафикуллах (друг Аллаха). А другие ученые пишут, что это даже запретно.

Если у ребенка некрасивое, плохое имя, то следует поменять это имя на красивое. В хадисе сказано: «В Судный день вас будут звать по вашим именам, поэтому нарекайте детей красивыми именами ».

В последнее время наблюдается тенденция называть своих детей звучными именами, которые были переняты из других культур, в частности, из западной. Некоторые мусульмане нарекают своих детей именами неверных артистов, героев фильмов. Это совсем неподобающий мусульманину поступок. Прежде чем дать имя своему ребенку , необходимо поинтересоваться его смысловым значением, определить, является ли оно допустимым по нормам Ислама, не стоит полагаться лишь на красоту звучания. Разве мало красивых имен почтенных людей: Мухаммад, Ахмад, Иса, Ибрахим, Муса . Так же у почтенных женщин: Хадиджат, ‘Аишат, Фатимат, Марьям, Асият , и др.

Не стоит забывать, что ребенок – это живой человек, которому предстоит прожить с этим именем в обществе других людей, и он в также будет вызван под этим именем.

Ангелы в исламе являются одним из ключевых столпов веры, о которых должен знать каждый мусульманин. Эти существа были созданы самим Аллахом, и их единственная цель - это воплощение воли Всевышнего во всех мирах. У них есть имена, определенный спектр обязанностей и почти безграничные возможности.

В статье:

Ангелы в исламе - кто они и как появились

Ангелы в исламе занимают особое место среди всех неземных существ. Они считаются наиболее сильными существами во всем мире - сильнее их есть лишь Аллах . Всего, с точки зрения мусульманской религии, существует несколько видов сверхъестественных существ. Одними из них являются , которые похожи на людей в своих признаках. Они могут быть как добрыми, так и злыми, как правоверными мусульманами, которых будет ждать свой особый рай, так и бесноватыми духами - шайтанами . Сам Иблис также принадлежал к роду джиннов. Кроме джиннов, есть и другие бестелесные существа - это ангелы.

Ключевые отличия ангелов ислама от и иудаизме- это их исключительная непогрешимость и доброта. Они не обладают свободой воли как таковой, в общем понимании этого слова. Если с точки зрения христианства и иудаизма, ангелы могут быть падшими, то ислам прямо опровергает такую богопротивную точку зрения. Аллах всеведущ, и потому он не мог бы создать своих верных слуг и проводников своей воли таковыми, какие могли бы предать его впоследствии.

Все ангельские существа не имеют пола, целиком лишены нафса - соблазнов, и полностью безгрешны. Их называют общим словом «малаика» , однако, далеко не все они равны. У многих ангелов есть строго очерченный круг обязанностей и возможностей. Некоторые из ни заслужили великую славу и известны по собственным именам. Полчища же их есть безымянных или относящихся к какой-то определенной сфере мусульманской жизни.

Ангел смерти в исламе - кто такие малаикат аль-маут

Особое место в исламской религии уделяется карающей функции некоторых из малаика. В исламе есть - , который управляет миллионами своих слуг. В общем их называют малаикат аль-маут, но и внутри этой ангельской касты есть свои разделения обязанностей.

Азраил является верховным командующим над всеми ими, и входит в число самых близких приближенных Аллаха. Считается, что он будет последним существом, которое погибнет в Судный День, так как он будет выполнять положенную ему работу до последнего момента. В отличие от иудаизма, ангел Азраил, который во многом похож на , является исключительно положительным персонажем. Убийство для него - лишь работа и обязанность, возложенная на него Аллахом, которую он выполняет с максимальной тщательностью. Среди подчиненных ангела смерти в исламе, есть три различных вида малаика:

  • Назиат , также известнее как малаикат аль-азаб - это ангелы-каратели, которые приходят по души всех неверных. Они жестоко и грубо вырезают души из тел, пахнут падалью и прячут свои лица за черной тканью. Все, за кем приходят назиат отправляются в преисподнюю.
  • Нашитат - это ангелы, которые приходят за праведными мусульманами. Их также называют малаикат аль-рахмат , которые имеют сострадание. У них идеально острые клинки, которыми те бережно разделяют тела и души без всякой боли. Они благоухают ароматом райских кущей и закрывают свои сияющие лица тонким белым шелком, сотканным из облаков.
  • Сабихат и сабикат являются помощниками других ангелов смерти. Некоторые считают, что они отвечают за души безвольных животных. Ведь звери также являются живыми и кто-то должен оканчивать их существование в этом мире. Кроме того, они могут предупреждать праведников о близкой смерти и готовить их к кончине.

Согласно некоторым толкованиям, к ангелам смерти также относится Исраил или Исрафил . Он выглядит как жуткое существо, которое, тем не менее, все также является ближайшим к Аллаху. Исрафаил должен будет возвестить о конце света, дунув в огромную трубу, звук от которой разнесется по всей Вселенной.

Другие мусульманские ангелы, их силы и иерархия

Помимо ангелов смерти, есть и множество других малаика, которые способны выполнить любые задачи, устанавливаемые перед ними Аллахом. В исламе, также, как и в других авраамических религиях строгая иерархия ангелов. Несмотря на страшный вид некоторых из них и действительно жуткие обязанности, все они - безгрешные создания, проводящие сквозь себя волю Аллаха. Несмотря на отсутствие свободы воли и соблазнов, они обладают разумом, который нельзя постичь никакому человеку или джинну.

Иерархия в исламе начинается с мукаррабун - высших ангелов. Некоторые также называют их архангелами в исламе. К мукаррабун причисляется четверка сильнейших существ в мире после Аллаха. Кроме того, к ним также был причислен и Иса ибн-Марьям , которого христиане называют Иисусом. Это свидетельствует о исключительно ангельской природе пророка. Помимо Исы, сами ангелы мукаррабун представлены Исрафаилом, Азраилом, Микаилом и Джибрилом. Все они также есть и в христианстве, и в иудаизме.

Следующими по силе считаются ангелы, окружающие Трон Аллаха. Сильнейшими из них считаются хамаля аль-арш . Это четверо божественных созданий, которые несут трон Всевышнего. При этом их число должно удвоиться к моменту Старшего Суда. Некоторые мусульманские толкователи Корана объединяют их с мукаррабун. Есть и другие, приближенные к Трону малаика. Их называют карубин , что очень созвучно с из христианства. Такой ангельский чин в исламе имеют ангелы, окружающие трон, а их число - 70 тысяч.

Следующими по силе и важности считаются хафаза , или же - ангелы-хранители в исламе. Они подразделяются на муаккибат и киряман кятибин . Муаккибат есть у каждого правоверного мусульманина. Они следуют за ним всю жизнь, охраняя того от бед и отступая лишь когда Аллах посылает специальные испытания избранным. Киряман кятибин, которых также зовут Атид и Ракиб - это писари небесной канцелярии. Каждый человек или джинн имеют свою пару таких ангелов, восседающих на правом и левом плечах. Их долг - описывать каждое действие и слово человека, и именно по их записям будет выноситься приговор Аллахом во время Конца Света.


Мудаббират
- это ангелы, никак не относящиеся к человеческой жизни. Их долг - это следить за ходом вещей во всей Вселенной. Они исполняют повеления Аллаха, касающиеся устройства мироздания и следят, чтобы миропорядок оставался в целостности. После этих ангелов следующая ступень - это муккосимат . Это - ангелы-посланники, которые разнося указания Аллаха и распределяют их между другими небесными силами.

Заажират , маляк аль-раат , Раббан-Нау , и маляк аль-джибаль - это ангелы, которые подчиняются непосредственно Микаилу. Долг заажират состоит в управлении облаками. Маляк аль-раат - должность одного из ангелов Микаила, который следит за небесным громом, а маляк аль-джибаль - ангел, охраняющий горы. Раббан-Нау - хранитель растений, животных, камней и почв.

Следующие ангелы упоминаются известным исламским историком Ибн Аббасом, состоящим в родстве с Пророком Мохаммедом. Это - хранители семи небес. Первое небо, по которому ходит луна охраняется Исмаилом, который предстает в форме коровы. Во втором небе, держащем Меркурий, живет ангел Шамаил, предстающий в виде орла. Третье небо Венеры управляется ангелом-стервятником Сайидом. Четвертое, среднее небо, держащее Солнце, защищается ангелом Салсаилом, который имеет вид лошади. Небо Марса, пятое, контролируется Калькаилом, выглядящим, как райская гурия. Самкхаил, хранитель шестого неба, выглядит как человекоголовая птица и повелевает Юпитером. Сатурном же, как планетой седьмого неба, заведует Бармаил, выглядящий, словно обычный человек.

Малаикат аль-архам - это ангелы, которые покровительствуют матерям. Их долг - предопределять жизнь людей еще в материнской утробе. Именно по их воле ребенок становится мальчиком или девочкой. И именно они изначально определяют срок жизни и её качество для каждого человека.

После стражей утробы идут малаикат аль-маут , о которых говорилось выше, а за ними следуют ангелы, охраняющие рай и ад. В аду живут аз-Забания - девятнадцать ангелов, раздувающих костер адского пламени и наказывающих грешников. Ими управляет Малик . Некоторые, не относящиеся к мусульманам историки и исследователи считают, что он произошел от огненного . Рай же охраняется Ридваном и хазанат-уль-джанна - ангелами-стражами.

Всем воинам ислама покровительствуют джундалла . Они незримо сопровождают джихад каждого человека - и как борьбу с внутренними страхами, и как войну против агрессии неверных. Считается, что их дает в помощь сам Аллах, выражая тем самым свое довольство этими праведниками.

После джундалла идут саффат - ангелы, которые стоят в один ряд, единой стеной охраняя Аллаха и рай. Таилят - это ангелы, которые постоянно перечитывают Коран и заповеди Аллаха, чтобы они всегда звучали в этом мире. А сайяхуны - это ангелы-странники, защищающие путешественников и помогающие им, выполняя все их желания ночью в Рамадан. Они же доносят молитвы мусульман к Аллаху.

Всех умерших оценивают Мункар и Нариб . Они допрашивают мертвых в могилах и имеют жуткий вид. В то же время к праведникам они приходят дважды. Во второй раз - в образе Мубашира и Башира , успокаивая и сообщая о том, что они прошли испытание и достойны рая.

Имена ангелов в исламе

Самыми известными ангелами в исламе являются Исрафил, Азраил, Микаил и Джибриль. Они являются самыми близкими к Аллаху и изображаются четырехкрылыми существами. Считается, что они неотступно сопровождали самого Пророка, даруя ему свое благословение. Они постоянно наставляли Мохаммеда, отводили от него беды и рассказывали ему волю Аллаха.


Микаил является ангелом милосердия. Именно он подарил людям пищу и научил их готовить ее и выращивать. Это - самый светлый и благостный образ из четверки ангелов, приближенных к Аллаху.

Азраил же является ангелом, олицетворяющим смерть. При этом он дарит мучительную смерть неверным и легкую - праведникам. Приходит он сам лишь к пророкам или великим грешникам, остальных же людей забирают его слуги.

Джибриль олицетворяет собой справедливость. Именно он являлся практически ко всем пророкам, охраняя их и защищая. Считается, что главная роль, переданная Аллахом Джибрилю, заключается именно в покровительстве людям.

Исрафил - это вестник гибели всего живого и олицетворение неотвратимости Страшного Суда. Он выглядит как жуткое существо с четырьмя крыльями и покрытым волосами телом. Главная его задача - возвестить о начале конца света, когда все живые существа погибнут, чтобы предстать перед Аллахом и получить причитающееся им воздаяние.

Есть и множество других ангелов, имеющих собственные имена, о которых сообщалось выше. Весьма интересной и поучительной для каждого мусульманина может быть история об ангелах, которых звали Харут и Марут . Они были единственными ангелами, посвященными в тайны нечестивого колдовства и имеющими право учить ему всех людей. Тем не менее, в отличие от шайтанов, они предупреждали всякого желающего обучиться магии о том, что за такие тайные знания их ждет посмертное наказание. Таким образом, они предоставляли людям свободу выбора и не обманывали их, демонстрируя, что Всевышний дает возможность решать свою судьбу каждому желающему, честно и открыто.

В целом роль ангелов в исламе нельзя недооценивать. Это - действительно могучие и кристально чистые существа, которые являются неотъемлемой составляющей жизни каждого правоверного. Они не требуют поклонения и являются лишь истинными проводниками замысла Аллаха, претворяя его в жизнь. Тем не менее праведные мусульмане почитают их - и как любое другое творение Аллаха, и как непосредственных проводников его воли, которые заботятся о человечестве.

В священных преданиях говорится, что обрезание мусульман мужчин — это неотъемлемая часть сунны (духовного пути) самого пророка Мухаммеда, а также его предшественников.

Самым же первым пророком, прошедшим через обрезание в исламе (хитан), был Ибрахим (в Библии он известен как Авраам). Согласно сборникам хадисов (мусульманских легенд), Ибрахим удалил крайнюю плоть, уже будучи восьмидесятилетним старцем.

Сборники хадисов Абу Дауда, Харба и Ахмада утверждают, что сам посланник Аллаха Мухаммед требовал сделать обрезание всем приверженцам ислама мужского пола, даже если они пришли к вере во взрослом возрасте.

Также из тех же источников известно, что он на седьмой день после рождения внуков зарезал овец и лично удалил у детей крайнюю плоть.

В каком возрасте делают обрезание у мусульман? Традиционно у всех народов, которые верят в Аллаха и его пророка, обрезание совершали до достижения мальчиков совершеннолетия.

Есть данные, что еще в начале нашей эры обрядом не пренебрегали арабы, персы, турки еще во времена Османской империи. Праздник обрезания у мусульман обязательно сопровождался ритуальными жертвоприношениями.

Священная книга – Коран – хранит полное молчание по поводу мусульманского обрезания. Однако другие древние источники описывают обряд обрезания в исламе и аргументируют его необходимость достаточно подробно.

Как называется обрезание у мусульман? Хитан, как мы уже говорили выше. С сутью обрезания у мусульман мы разобрались, далее вы можете увидеть, как происходят поздравления с обрезанием у мусульман.

Галерея

Ниже представлено фото обрезания у мусульман:


Теперь, когда вы видели на фото, как делают обрезание мужчинам у мусульман, давайте поговорим о терминологии данного обряда.

Определение термина Ваджиб

Ваджиб – это обязательное в шариате – кодексе мусульманских законов религиозной направленности – правило, для выполнения которого имеются веские доказательства. Совершение ваджиба является почетным действием и поощряется среди мусульман, а отрицание его считается серьезным грехом.

Среди шиитов обрезание у мужчин у мусульман относится к категории ваджиба: они утверждают, что необрезанный мужчина не может считаться правоверным приверженцем Аллаха и паломничество в Мекку ему запрещено.

Что такое Суннат обрезание?

В исламской терминологии Суннат – это желательный поступок, намерение, не подлежащее беспрекословному выполнению . Это слово дало название целому течению среди мусульман – суннитам.

Многие из исламских богословов, относившихся к нему, полагают, что обрезание – личное дело каждого мусульманина и отказ от этой процедуры никоим образом не вызовет гнев Аллаха.

Обязательно ли делать обрезание мусульманину? Согласно другим приверженцам ислама — коранитам, не обязательно. Они негативно относятся к обрезанию, потому что оно не упоминается в Коране.

Кораниты говорят о том, что эта священная книга расценивает человека как совершенное творение Аллаха, не нуждающееся в искусственных доработках.

Почему делают обрезание мусульманам?

Для мусульман обрезание является своеобразным символом веры, символизирующим связь между ними и Аллахом. Мужчина, совершивший обрезание, выполнил волю высшего божества и сунну пророка Мухаммеда, тем самым очистившись от земной скверны.

Так, зачем делают обрезание мусульманам мужчинам? Некоторые богословы считают удаление крайней плоти знамением завета Аллаха, некой особой отметкой на теле, свидетельствующей о божьей защите.

Что означает обрезание у мусульман? Отсекая материальное в виде кожи вокруг пениса, мусульманин искореняет в своем сердце зло – зависть, гнев, лицемерие, любовь к власти и наживе, гордыню, соперничество и культивирует в душе любовь к великому Аллаху.

Как видите, ответ на вопрос: «Для чего мусульмане делают обрезание?» — прост: «Чтобы искоренить все плохое и защитить себя от зла».

Плюсы обряда

Для мусульман обрезание по исламу имеет целый ряд несомненных преимуществ:


Важно! Некоторые женщины-мусульманки отказываются от брака с необрезанным представителем мужского пола, объясняя это верностью древним традициям и даже неэстетичным видом пениса.

Во сколько лет делают обрезание у мусульман?

Многих интересует вопрос: «Когда делать обрезание у мусульман?», отвечаем: «Четкого указания на возраст, в котором производится обрезание, в мусульманской традиции не существует».

Однако исламские богословы советуют правоверным родителям провести обряд как можно раньше после рождения , если здоровье младенца позволяет.

Лучше всего в соответствии с преданиями о жизни пророка Мухаммеда сделать удаление крайней плоти на седьмой день после появления мальчика на свет.

Справка! Есть существенные отличия от этого правила. Арабы делают обрезание в 5-6 или 12-14 лет, мусульмане малайского происхождения – в 10-13 лет, персы – в 3-4 года, жители Турции – в 8-13 лет.

Некоторые современные имамы советуют отказаться от процедуры обрезания в возрасте от 3 до 7 лет, объясняя это возможной психологической травмой.

Можно ли пройти Хитан будучи уже взрослым?

Обрезание может сделать и взрослый мужчина. При обращении в исламскую веру это не является в большинстве случаев необходимым условием, однако если будущий мусульманин чувствует, что таким образом укрепится его связь с Аллахом, хитан проводят в любом возрасте.

Вот мы и подошли к самому главному: «Как происходит обрезание у мусульман?». В отличие от еврейского народа, у мусульман нет четко регламентированной процедуры обрезания.

Поэтому время и место проведения обряда могут быть самыми разными. Исламские богословы сходятся в том, что кожные покровы вокруг полового члена должны быть отсечены таким образом, чтобы головка оставалась полностью оголенной.

Важно! В отличие от обрезания у евреев, к проведению хитана допускают не только мужчин-мусульман, но и представителей другого вероисповедания.

Как делают обрезание мусульмане? В младенчестве анестезирующие препараты во время такой операции использовать не рекомендуется: для грудного ребенка крайне сложно правильно рассчитать дозу, что может привести к летальному исходу. В более старшем возрасте допустима местная анестезия.

Кто делает обрезание у мусульман? Сегодня в большинстве случаев мусульманам делают обрезание в медицинских учреждениях, квалифицированные врачи.

Чем делают обрезание мусульманам? Данный обряд выполняется при помощи следующих средств:


Некоторые взрослые мусульмане предпочитают во время хитана обходиться без обезболивания: это послужит доказательством их силы воли.

После завершения обряда обязательно устраивается праздничное торжество. Обрезание в исламе практикуется реже, чем в иудаизме, однако во многих культурах до сих пор поощряется и считается частью правильного религиозного воспитания.