Медицинский осмотр для удаленной работы. Осмотр водителей транспортных средств

По традиции больным местом транспортного отдела являются предрейсовые медицинские осмотры, без отметки о которых в путевом листе водитель не может выйти в рейс.

Осуществление каких действий в России поможет облегчить участь водителей и руководителей компаний?

Набирает обороты развитие такой отрасли как телемедицина, это понятие включает в себя использование информационно-коммуникационных технологий для удаленных консультаций с врачами и мониторинга показателей здоровья. Компактные портативные устройства и медицинские терминалы становятся все более распространены и в России. С учетом того, что разнообразные фитнес-браслеты и мобильные приложения уже пользуются большим спросом среди населения, знакомство с телемедициной постепенно переходит из области фантастики в реальную возможность.

Как это работает?

На данный момент уже существуют устройства, которые помогают врачам оперативно фиксировать и обрабатывать большие объемы информации о состоянии здоровья водителей. Требования, описанные в приказе Минздрава « Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных медицинских осмотров » , можно осуществить благодаря использованию телемедицины. Жалобы водителей, результаты измерения температуры тела, артериального давления, пульса и определения алкогольного или наркотического опьянения, регулярно заносятся в электронный журнал, что помогает сохранять показатели каждого водителя и обращать внимание на отклонение от нормы. При ведении журнала в электронном виде записи должны подтверждаться электронной подписью медработника.

Почему телемедицина может стать эффективнее обычных медосмотров водителей?

Часто медосмотры водителей проводятся формально, а в некоторых случаях и не проводятся вовсе - водитель с заранее подготовленным путевым листом отправляется на смену. Кроме того, бывают случаи, когда водителям приходится ехать в другой конец города только ради подписи на путевом листе. Вождение зачастую способствует возникновению стресса, поэтому мнимое избавление от проблемы медосмотров, усиленное влиянием человеческого фактора при их формальном проведении, может привести к ДТП по причине плохого самочувствия водителя. В свою очередь, дистанционные осмотры с помощью телемедицинских приборов сэкономят время водителей и медперсонала.

Существует ли законодательная база для телемедицины?

1 декабря президент России Владимир Путин выступил с ежегодным посланием Федеральному собранию, при этом значительное внимание он уделил развитию телемедицины. Законопроект « Об использовании телемедицинских технологий удаленным способом при проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств » все еще находится на рассмотрении, но может быть принят уже в первой половине 2017 года.

Таким образом, пока не внесены изменения в законодательство, нужно использовать телемедицинские технологии не вместо традиционных осмотров врачами, а в качестве инструмента автоматизации медицинских осмотров, который поможет:

    сократить затраты времени на проведение медосмотров водителей,

    снизить влияние человеческого фактора при проведении медосмотров,

    регулярно и оперативно отслеживать динамику состояния здоровья водителей,

    перевести документы в электронный вид,

  • предоставить простой доступ руководителей к данным о состоянии здоровья водителей.

Обновлено: 06.04.2018 08:15

Все требования к мероприятиям, связанным с медицинскими осмотрами, содержатся в нормах Трудового Кодекса РФ (ст.213 и некоторых других), Федеральных законах, приказах, распоряжениях, рекомендациях Минздрава РФ, Минтранса РФ, а ответственность за их исполнение лежит в области административного и уголовного законодательства.

Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ
    «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями)
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)
    от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ
  3. Письмо Минздрава и Минтранса РФ от 20.01.2002 г.
    «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения»
  4. Приказ Минздрава РФ от 14.07.2003 г. № 308
    «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (с изменениями и дополнениями)
  5. Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32
    «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»
  6. Приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

Обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей закреплена в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» (№196-ФЗ от 10.12.1995). Согласно нему, все индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта, обязаны проводить предрейсовые, послерейсовые, а также текущие медицинские осмотры. Закон обязывает привлекать к данной деятельности работников системы здравоохранения, дипломированных и сертифицированных надлежащим образом.

Важно, что законодательство относит проведение таких медосмотров к мероприятиям из области охраны труда. Соответственно, и все нарушения по части предрейсовых медицинских осмотров водителей , трактуются именно как нарушения правил охраны труда. А это уже влечет за собой не только административную, но и уголовную ответственность. Виновными в нарушениях трудового законодательства могут быть признаны медицинские организации, их руководство, медперсонал, руководители автотранспортных предприятий, а также все, кто связан с организацией и проведением медицинских мероприятий.

Так, если водитель из за проблем со здоровьем стал виновником ДТП, в котором серьезно пострадали люди, компетентные органы в первую очередь проверят, был ли должным образом проведен предрейсовый осмотр . И если выяснится, что при медосмотре были допущены грубые ошибки, либо он не был проведен вовсе, то незамедлительно будет заведено уголовное дело по статье 143 УК РФ. К ответственности будут привлечены все лица, ответственные за организацию и проведение предрейсовых медосмотров водителей на предприятии. Виновные могут быть приговорены к крупному штрафу (до 200.000 рублей либо в 18-кратном размере заработной платы осужденного). К тому же их могут отправить на исправительные работы на срок до двух лет, а то и вовсе лишить свободы на срок до года. Если же, не дай бог, в результате ДТП погибнет человек, то виновники лишатся свободы на срок уже до трех лет. Причем иного, более мягкого наказания (например, в виде штрафа), закон за это преступление не предусматривает.

Важно помнить, что если уголовная ответственность за неподобающий либо не проведенный медосмотр грозит только после наступления тяжких последствий, то по административной статье санкции могут быть наложены в любое время, если контролирующие органы выявят какие-либо нарушения. При этом совершенно не важно, наступили какие-либо последствия или нет. Уже одного факта неправильной организации медосмотра водителей для контролирующих организаций будет достаточным основанием для вынесения постановления.

В целом, организация предрейсовых медосмотров - задача очень сложная и трудоемкая, предполагающая большую ответственность. И наиболее разумное решение для руководителя автотранспортного предприятия - поручить проведение подобных мероприятий независимой лицензированной медицинской организации , тем самым переложив на нее часть ответственности и рисков.

Утвержден новый порядок предрейсовых медосмотров
С 1 мая 2015 года вступил в силу приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н, которым утвержден порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
В частности установлено, что по результатам прохождения предрейсового медосмотра на путевых листах ставится штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен ». Тут же ставится подпись медицинского работника.
Как и раньше, осмотры проводятся за счет работодателя. За непроведение осмотров или нарушение порядка проведения установлены штрафы.
По статье 11.32 КоАП штрафы составляют:

  1. Для граждан – от 1000 до 1500 руб.
  2. Для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 2000 до 3000 руб.
  3. Для организации (предпринимателя) – от 30 000 до 50 000 руб.

Состояние здоровья водителя влияет на качество вождения, а значит, и на количество ДТП. Как это можно контролировать? Прежде всего ответственность лежит на самом водителе, а также на предприятиях, отвечающих за его допуск к автотранспорту. Как осуществляется а также их послерейсовое освидетельствование, рассмотрим далее в статье.

Зачем нужен медосмотр

На любых предприятиях в автотранспортных или в строительных организациях есть должность водителя. И не важно, каким видом транспортного средства он управляет, главное - в каком состоянии.

Большое количество строительной техники подразумевает наличие таких специальностей, как тракторист, экскаваторщик, машинист и многие другие. Все эти категории должны пройти осмотр в самом начале рабочего дня.

Конституция обязывает охранять труд наемных работников. А это значит, что необходимо создать все условия, которые будут обеспечивать безопасность их работы. Для водителя одним из таких условий будет его состояние здоровья. Только здоровый адекватный человек способен правильно реагировать на сложившиеся дорожные условия или производственные ситуации, а от этого напрямую зависит аварийность на дорогах и производстве.

Медосмотр водителей - это прежде всего определение их готовности безопасно управлять транспортным средством. При выдаче прав на это обязательным является контроль психического состояния, а также выявление зависимости от алкоголя и наркотиков. Ежедневный же предрейсовый осмотр позволяет проводить наблюдение за состоянием здоровья водителя и своевременно обнаруживать возникшие отклонения и нарушения.

Виды медосмотра водителя

Для проведения такой процедуры, как медосмотр водителей, существуют специально разработанные условия. Так, законодательством предусмотрено несколько видов медосмотра:

  1. Предрейсовый.
  2. Текущий.
  3. Послерейсовый.

Кто несет ответственность

На предприятиях ответственность за проведение перечисленного выше лежит на должностных лицах, которые отвечают за эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств. Кроме того, в их обязанности входит:

  1. Осуществлять отбор водителей.
  2. Следить за своевременным повышением их профессионального уровня.
  3. Обязаны контролировать состояние здоровья и выполнение режима труда и отдыха.
  4. Не допускать к управлению транспортными средствами.

В последнем случае существует целый перечень таких лиц:

Все эти условия должностные лица могут выполнить, лишь проведя предрейсовый медосмотр водителя. Его выполняет медицинский работник, на котором в последующем и лежит ответственность за выдачу допуска к управлению транспортом. перед рейсом?

Организуем осмотр водителей

Для того чтобы организовать предрейсовый медосмотр, необходимо выполнить следующие условия. Так, на предприятии должна быть должность медицинского работника, который будет осуществлять осмотр водителей. Для этого разрешено нанимать работника по договору, допускается и привлечение медицинских работников с ближайшего медицинского учреждения.

Главное, что осмотр должен осуществлять специалист, который перед этим прошел специальное обучение.

Передрейсовый осмотр проводят непосредственно перед выездом, после получения путевого листа. Для этого должно быть отведено специальное помещение с достаточным освещением для тщательного осмотра. Итоги фиксируются в журнал предрейсового осмотра. Этот документ скреплен печатью предприятия.

Как заполнить журнал

Требования к ведению журнала жесткие и не допускают небрежности. В журнале обязательно соблюдается следующее:

  1. Страницы пронумерованы.
  2. Переплет прошнурован.
  3. Запись скрепляется печатью предприятия или медицинского учреждения, если осмотр проходит в больнице.

После того как совершен предрейсовый осмотр водителя, ведется учет следующих данных:

  • фамилия, имя, отчество;
  • возраст;
  • место работы;
  • дата и время, когда был проведен осмотр;
  • заключение об осмотре;
  • принятые меры;
  • Ф.И.О. медицинского работника.

Если у медика нет претензий к водителю, он ставит штамп в путевом листе. Также указывает дату и время, когда он был пройден, свои Ф.И.О. и подпись.

Как проходим медосмотр предрейсовый

Осмотр водителя перед рейсом, как правило подразумевает проведение беседы с шофером о его состоянии здоровья. При этом следует обращать внимание на поведение и психическое состояние водителя. Не менее важными являются и показатели:

  • температуры;
  • артериального давления;
  • частоты пульса.

Врач проводит визуальный осмотр, не забывая обратить внимание на остаточные или явные признаки употребления алкогольных напитков или наркотических препаратов.

В случае выявления выше указанных признаков необходимо провести лабораторное обследование и инструментальное, а также осуществить контроль трезвости.

Как проводится контроль трезвости

Один из самых важных показателей осмотра водителя - это его трезвость, ведь значительное количество аварий происходит из-за нарушения этого правила. Поэтому проведение предрейсовых осмотров обязательно предусматривает контроль трезвости водителя.

Врач обращает внимание, прежде всего, на такие факторы:

  • сильный запах спиртного;
  • поведение водителя подозрительно, наблюдается нарушение реакции;
  • учащенный пульс;
  • нарушение речи;
  • реакция зрачков имеет отклонение от нормы.

Врач анализирует выдыхаемый воздух. В случае подозрения на или присутствие наркотических средств в организме следует взять на анализ мочу. Эта процедура проводится с помощью экспресс-теста. Брать кровь на анализ запрещается. Популярный метод проверки трезвости - это ходьба по прямой линии, резкие повороты или поднятие предмета с пола.

Если есть подозрения на наличие алкоголя или наркотических средств в организме водителя, а он с этим не согласен, необходимо отправить его на освидетельствование.

При явном алкогольном опьянении водителя, если он отказывается от экспертизы, необходимо составить акт о его нетрезвом состоянии в рабочее время. в двух экземплярах. Один остается у медицинского работника, а другой передается руководителю предприятия. Этот факт, кстати, может быть основанием для увольнения.

Группы риска

В момент проведения предрейсового осмотра, больше всего уделяют внимания лицам, у которых часто выявляют следующие отклонения от нормы:

  • повышенная температура;
  • частые простудные заболевания;
  • наличие хронических заболеваний;
  • злоупотребление спиртными напитками;
  • было использование препаратов, в составе которых есть ;
  • использование лекарственных препаратов для проведения регулярной терапии.

Все эти показатели фиксируются в журнале. Водители, имеющие такие проблемы со здоровьем или со спиртными напитками, входят в «группу риска», сюда же относятся лица старше 55 лет.

К работе не допускаются

Водителя могут не допустить к управлению, если будут выявлены такие отклонения:

  • признаки обострения хронических заболеваний;
  • повышенная температура тела;
  • потеря сил.
  • головная или зубная боль;
  • сильное или очень слабое сердцебиение;
  • повышенное артериальное давление;
  • явные признаки алкогольного опьянения или наркотического воздействия;
  • прием лекарственных препаратов, замедляющих реакцию.

При подозрении на наличие алкоголя или наркотиков в крови проводят контроль трезвости, о котором мы рассказали ранее.

Если обнаружены признаки обострения хронических заболеваний, то водителю выписывается направление в больницу к специалисту. Он подтверждает нетрудоспособность шофера и выписывает ему больничный лист. В противном случае, если врач не видит никаких признаков болезни, он выдает справку, что пациент здоров и может работать.

Данные водителей, которые имеют хронические заболевания, записывают в отдельный журнал, кроме того, на них заводятся карты. Медицинский работник ежегодно составляет списки с указанием диагноза таких людей и рекомендаций по допуску к работе. Если обычно мы проходим медосмотр раз в год, то для данной категории это показано каждые полгода, в зависимости от состояния здоровья.

Послерейсовый осмотр

Послерейсовый осмотр прежде всего дисциплинирует работников. Зная о нем, водитель не станет употреблять спиртное, понимая, что в любой момент его могут проверить. Ведь в результате можно лишиться заработка или, нарушив в таком состоянии правила дорожного движения, остаться без прав на вождение. А мы знаем, что большое количество дорожно-транспортных происшествий, совершается по вине

Предрейсовые и послерейсовые проводятся одинаково. За исключением того, что в последнем случае водителю уже не выдается путевка. Однако если существуют признаки употребления алкоголя, или подозрение, что водитель употреблял наркотические препараты, он может быть уволен.

Для тех, кто имеет хронические заболевания, послерейсовый контроль также необходим. Чтобы предотвратить обострение болезни и своевременно принять необходимые меры.

Стоит отметить, что провести контроль трезвости водителя нельзя без его согласия. Оно оформляется документально в письменной форме. Также такое согласие заранее может быть оговорено в трудовом договоре или оформляется как отдельный документ. Чаще всего этот важный момент предусмотрен при оформлении на работу.

Согласно закону «О безопасности дорожного движения», проведение предрейсовых осмотров водителей является обязательным, а послерейсовые необходимы для всех, входящих в «группу риска». Только так можно быть уверенным, что на наших дорогах будут сидеть за рулем только трезвые и здоровые шоферы.

В условиях ежедневно увеличивающегося количества автомобилей и как следствие, повышения аварийной опасности на дорогах, особое внимание уделяется состоянию здоровья водителей. Нахождение за рулем ТС водителя в алкогольном опьянении – одна из частых причин дорожно-транспортных происшествий. Проведение медицинского осмотра водителей – одна из самых эффективных предупредительных мер по предотвращению ДТП. Как организовывается процедура проведения осмотра, кто может осуществлять проверку водителей, кому необходимо проходить такой осмотр?

Периодичность и особенности проведения медицинских осмотров

Предрейсовый осмотр каждого водителя обязаны проводить все индивидуальные предприниматели и юридические организации, в штате у которых есть водители (или если они сами являются ими). Предрейсовые медицинские осмотры следует осуществлять до начала рабочей смены водителей в течение всего периода их работы.

Послерейсовые осмотры проводятся также на протяжении всего времени трудовой деятельности водителей, если они занимаются перевозками опасных грузов или пассажирскими перевозками. В обоих случаях время осмотра включается в рабочее время водителя .

Результаты медицинского осмотра требуется заносить в специально оформленный журнал. Рекомендуемая Миндзравом форма учета медосмотров не является обязательной, поэтому работодатель вправе на своей организации утвердить собственную форму документа.

Подтверждение прохождения водителем медосмотра служат отметки в путевом листе , содержащем данные о водителе – ф.и.о. и дата и время осмотра. Путевые листы регистрируются в журнале, и в течение пяти лет эти данные хранятся в организации.

Требования к месту проведения послерейсового и предрейсового медицинского осмотра

Для проведения медицинского осмотра организации необходимо выделить помещение, состоящее как минимум из двух комнат и оснастить их специальным оборудованием. Первая комната нужна для проведения самого осмотра, вторая для исследования биологических сред.

В помещении должны быть:

  • чемоданчик врача для оказания неотложной медицинской помощи;
  • кушетка медицинская;
  • стулья (минимум 2), письменный стол, шкаф для одежды, лампа настольная, сейф;
  • алкотестер, экспресс-тесты на наркотическое и алкогольное опьянение;
  • термометр, устройство для измерения давления;
  • шпатели медицинские;
  • стол для медицинских приборов.

Исправность систем водоснабжения, отопления, освещение – также обязательное условие.

Процедура прохождения медицинского осмотра

В процессе осмотра водителя медицинский работник выясняет его общее самочувствие.

Действия медработника:

  • оценивает реакцию зрачков на свет;
  • обращает внимание на походку;
  • осматривает состояние кожи на наличие следов от инъекций, расчесов;
  • измеряет давление и пульс;
  • обращает внимание на преобладающий фон настроения (апатия, тревога, раздражительность) и в случае значительной выраженности того или иного состояния указывает это в журнале;
  • наблюдает за характером речи водителя.

Во время осмотра имеют значение такие факторы, как возраст водителя, принадлежность к одной из групп риска, условия и характер работы, стаж.

Если в ходе осмотра у специалиста появилось подозрение на наличие алкоголя в крови водителя , он обязан провести тест на трезвость одним из разрешенных способов и в обязательном порядке составить протокол обследования.

Полученные данные служат основание для вынесения одного из следующих заключений:

  • трезв (признаков употребления не выявлено);
  • состояние одурманивания (имеются отклонения в состоянии водителя при отсутствии или сомнительности лабораторного подтверждения);
  • алкогольное опьянение (лабораторное подтверждение);
  • факт употребления алкоголя (запах перегара или алкоголя изо рта водителя, положительный результат теста).

В случае подтверждения подозрений медицинского работника и выявления признаков воздействия лекарственных веществ или иных препаратов, отрицательно сказывающихся на работоспособности, признаков временной нетрудоспособности, проба на наркотики, алкоголь или психотропные вещества дала положительный результат, то водитель не допускается управлению транспортным средством .

При отсутствии признаков заболеваний, жалоб, нарушений режима отдыха и труда, доказательств употребления алкогольных, наркотических или психотропных веществ, водитель имеет право отправляться в рейс. О прохождении медосмотра ставится отметка в путевом листе, указывается точное время и дата, данные и подпись медицинского работника.

Основания для отстранения от работы водителя

Отклонения в состоянии здоровья водителя, являющиеся причинами для отстранения от работы:

  • алкогольное или наркотическое опьянение;
  • нехарактерное для осматриваемого водителя изменение давления;
  • наличие симптомов острого заболевания;
  • уменьшение или повышение частоты сердечных сокращений;
  • обострение хронического заболевания;
  • нахождение под действием психотропных препаратов.

Кто может проводить медицинский осмотр водителей?

Контроль организации медицинского осмотра, осуществляет руководство компании на основе методического руководство территориального лечебно-профилактического учреждения.

ИП или юридические лица могут принять на работу медицинского работника. Проводить подобные осмотры может не каждый врач, а лишь тот, кто получил специальное удостоверение и прошел необходимое обучение. Кроме этого, потребуется организовать медпункт и оборудовать его согласно требованиям.

Если нет возможности взять в штат специалиста, необходимо заключить договор с медицинским учреждением, имеющим лицензию, разрешающую заниматься такой деятельностью. В этом случае медицинский работник сам будет выезжать в определенное время к месту работы водителей либо водители должны будут проходить осмотр на территории медицинского учреждения.

Дисциплинарную ответственность за качество проведенного медицинского осмотра и выдачу заключения о допуске к управлению ТС несет медицинский работник.

Правила прохождения медицинских осмотров для водителей установлены Федеральным законом N 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Кто должен проходить периодический медосмотр?

Предрейсовый осмотр обязаны проходить лица, работающими водителями также ИП, управляющие самостоятельно транспортным средством, на котором организовываются перевозки. Под данное требование не попадают водители экстренных служб, выезжающие по вызовам.

Ответственность за неисполнение требований по обязательному медосмотру водителей

Поскольку предрейсовый осмотр – не просто формальность – это важная и необходимая процедура, обеспечивающая безопасность на дороге, за уклонение от проведения предусмотрены серьезные наказания вплоть до привлечения к уголовной ответственности .

Штрафы за нарушение:

  • юридические лица обязуются заплатить до ста тысяч рублей;
  • должностные лица, ответственные за состояние ТС – от двадцати тысяч рублей.

Если в результате серьезной аварии был нанесен вред жизни или здоровью людей, а в ходе проверки выяснится, что водитель не прошел предрейсовый осмотр, тогда виновные лица будут привлечены к уголовной ответственности.

Предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей обеспечивают безопасность движения на дороге и относятся к мероприятиям по охране труда. Обязанность в проведении подобных процедур возложена на работодателя. Для медосмотра организация должна оборудовать специальный кабинет либо обратиться к помощи учреждений, имеющих лицензию, разрешающую заниматься подобной деятельностью. В случае игнорирования подобных требований, администрация организации будет привлечена к уголовной ответственности.

С 2018 года медработники получат возможность удаленно проводить осмотры водителей при помощи разрабатываемой системы удаленного контроля за состоянием работников на транспорте «Электронный путевой лист». Их смысл будет заключаться в возможности проверке состояния здоровья, проведение тестов на состояние алкогольного опьянения и наркотики. Подписываться под результатами проведенных исследований врачи будут при помощи электронной цифровой подписи. С такой новаторской инициативой выступил .

Главным локомотивом распространения «электронных путевых листов» станет борьба с их незаконным оформлением, а также возможностью быстрых проверок информации о проведении медосмотра водителями.

Завершение разработки новой системы намечено на декабрь 2017 года. С 2018 года она должна вступить в действие. На данном этапе ведется подготовка технико-экономического обоснования внедрения системы, ведется решение вопроса порядка проверки ЭПЛ надзорными органами, подсчитывается стоимость его введения и эффективность.

Что означает удаленный медосмотр? Технически это скорее всего будет оформлено в качестве специализированных терминалов, при помощи которых можно будет провести заборы необходимых анализов, проверить давление, температуру и снять другие параметры с водителя. Кабинеты проверки будут установлены на территории .

«Мы уверены, что с принятием закона о телемедицине в первой половине 2017 г. станет привычным дистанционный медицинский осмотр, проходящий без физического присутствия врача на пункте контроля. Такие удаленные пункты оснащаются современными средствами контроля и видеонаблюдения, что позволяет повысить надежность и сделать удобнее прохождение тестов» , прокомментировала ситуацию вокруг телемедицины член подгруппы «Интернет+Город», Ольша Валаева.

Помимо технических аспектов, влияющих на внедрение новой технологии, разумеется будут изменены нормативно-правовые основы по осуществлению контрольно-надзорной деятельности.