Вознесение господне. Детям о вознесении господа иисуса христа Детям о вознесении

Если со дня, когда празднуется Пасха, отсчитать 40 дней, то можно легко вычислить, в какой день праздновать Вознесение, потому что оно связано с Пасхой, а значит, тоже является переходящим праздником. Вознесение, как и многие другие христианские праздники, начали отмечать в IV веке, когда христианство утвердилось во многих странах древнего мира. Чему же посвящен этот праздник? Вот как об этом рассказывается в Священном Писании.

Спаситель сказал ученикам своим после того, как воскрес:

— Я взойду к Отцу Моему и пошлю вам Утешителя Духа Святого. Не уходите из Иерусалима и ждите его пришествия.

Сорок дней жил Иисус Христос на земле после своего воскресения. На сороковой день Христос собрал апостолов в Иерусалиме и после беседы вышел с ними из города и пошёл на гору Елеонскую. Там, подняв руки, он благословил их и Богородицу. Потом, продолжая благословлять, отступил от них и стал возноситься на небо. Вскоре облако скрыло Его от глаз учеников. В это же время явились два ангела в белых одеждах и сказали: «Что вы стоите и смотрите на небо? Иисус, вознёсшийся от вас на небо, опять придёт таким же образом, как вы увидели его восходящим на небо». Тогда ученики поклонились вслед Христу и с радостью вернулись в Иерусалим.

Праздник Вознесения — очень светлый праздник . Это праздник неба как нового и вечного дома человека.

Вознесение — переходящий праздник.

Всенощным богослуженьем

Отмечают тот четверг.

Всех чудесным Вознесеньем

Иисус в восторг поверг.

Нам Заветы — Ветхий, Новый -

Рассказали чудеса,

Как Христос в венце терновом

Вдруг вознёсся в небеса.

После чуда Воскресенья

День уж был сороковой,

И свершилось Вознесенье

Там, над Масличной горой.

С неба громкий глас пронёсся,

И поведал небосвод:

«Тем же чудом, что вознёсся,

Иисус ещё придёт»

Что представляет собой Библия?

Библия — священная книга для всех верующих-христиан и в то же время самая известная книга на всём земном шаре.

Она переведена на 1800 языков народов мира, и, если человек знает только один, свой родной язык, он всё равно может прочитать Библию.

Слово «Библия» греческого происхождения, и означает оно — «книги» (во множественном числе). Библию называют также Священным Писанием, в ней есть история и философия, биографические сведения и пророчества (предсказания будущего).

Библия — это запись Божьих откровений человеку, полученных им в течение многих тысячелетий. Книги, которые составляют Библию, писались и дополнялись многими авторами, которые жили в разные исторические периоды на протяжении 16 столетий.

Тема урока: “Воскресение”

Библейский текст для запоминания: ” Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею ” . (1 Послание к коринфянам 6:14)

Последний урок в этом учебном году! (Это радостно или грустно?) Подведение итогов … Вспомните пройденный материал, изученные библейские стихи; раздайте всем подарки, ведь детки наводили порядок в своем сердце. Проверьте _чы все грязные комнаты рисованного сердечки заклеены. Словом, если Господь позволит, сегодня поставим точку (или многоточие?) В сочинении на тему ” Дом моего сердца ” , который писался в течение девяти месяцев. Нам есть за что благодарить Бога!

Ход урока:

1 . Приветствие учителя.
” Слава Иисусу Христу! ” “Навеки слава ”
Поздравляю вас любовью Господа нашего Иисуса Христа! Мир вам!
Доброе утро!
Рады видеть вас!
Христос воскрес! Воистину воскрес!

2 . Приход Игрушки. Сегодня она приносит большой синий ватман с желтыми звездочками. Это наглядность для повторения на уроке, которую вы используете позже.

3 . Проверка домашнего задания.

4 . Молитва.

5 . Знакомство с темой урока.
Что означает воскресение? – Побег? Тайник? Нет! Это возвращение к новой жизни и только новым человеком. Иисус умер. У Него остановилось сердце, перестала двигаться кровь по всему телу; легкие прекратили подачу кислорода, глаза закрылись навсегда, температура тела постепенно стала до 0 ° С. Душа оставила свой ​​земной дом – тело и поднялась на небо, к Богу. Но … через три дня Иисус ожил, воскрес и оставил гроб место свое захоронения.
Его душа вернулась уже в новое по строению тело (хотя лицо, руки, ноги остались те же) , заработало сердце, легкие, глаза стали видеть, уши слышать, ноги ходить, руки работать … Бог победил смерть тем, что воскрес, а этого никому ранее не удавалось и не удастся. Единственный, Кто может воскреснуть и воскрешать других – это Бог.
Далее проиллюстрируйте прекрасное перевоплощение гусеницы в бабочку.
Объяснение этой метаморфозы напечатано в детских рабочих тетрадях.
А теперь проиллюстрируйте воскресение человека.

6 . Изложение темы. Библейский текст – Евангелие от Иоанна 20 глава.
На рассвете первого дня недели, в воскресенье, в сад Иосифа пришли несколько женщин. В их руках были сосуды с пахучей маслом, которую они приготовили еще с вечера. Это были: Саломея, Мария, мать апостолов Иакова и Иуды и еще одна женщина – Мария Магдалина.
Когда они приближались к пещере, то грустно спрашивали друг друга: ” Кто же нам отвалит того огромного камня от входа в гробницу? ” Эта мысль не давала им покоя.
Подойдя к гробу, женщины застыли от удивления, увидев, что камень отвален, храмовых стражей не было.
До прихода женщин произошло землетрясение, и ангел, который сошел с неба, отвалил этот камень. Господь Иисус воскрес из могилы! Напуганные воины бежали …
Женщины вошли в гробницу и там увидели ангела в белоснежных одеждах, но Иисуса там не было. Лицо ангела было, как молния, и одежда блестящим, как снег. Увидев его, женщины испугались, а он сказал: “Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса Назорея распятого. Его здесь нет – Он воскрес, как и обещал; посмотрите на то место, где лежал Господь. Идите и расскажите об этом ученикам, а также о том, что Господь воскрес из мертвых и скоро будет в Галилеи, где вы и увидите Его ” .
Женщины так и сделали.

8 . Изучение библейского стиха (1 Послание к коринфянам 6:14) .
Принесите для этого на урок магнит, гвозди и спички. Гвозди и спички перемешайте между собой, поднесите к этой кучки магнит. Что он заберет на себя? Понятно, что гвозди. Так и Бог, когда второй раз придет, поднимет от земли христиан, которые любили его, а всех неверующих Он оставит.

9 . Повторение изученного материала.
Для этого потребуется: ​​большая синяя бумага.
С желтой бумаги вырежте 16 звездочек, на обороте которых напишите слова, которые характеризуют Бога:
– Живой, – миротворец, – истинен, – дружелюбный;
– Любящий, – смиренный, – откровенный, – внимательный;
– Святой, – щедрый, – прощающий, – воскресший;
– Верен – трудолюбивый, – радостный, – сильнейший.
Скотчем прикрепите звездочки к ” небу ” .
Дети по очереди подходят к нему и переворачивают звездочку и читают надпись (или читаете вы) . Например, Бог – щедрый. Просите ребенка объяснить, как она это понимает.
Каждый ребенок за свою ответ получает конфету.

10 . ” Сладкий стол ” – с печеньем, конфетами, чаем и т.п. .
Вспомните приятные и забавные минуты уроков, пофотографируйтесь, помечтайте о лете. Но объясните им, что каникул для молитвы и чтения Библии не существует. От Бога невозможно устать, поэтому от Него нечего и отдыхать.
Пожелания детям – наслаждайтесь летними месяцами, повинуйтесь родителей, помогайте им, читайте хорошие книги, дружите, но все это делайте с Господом!
Будьте благословенны! В сентябре мы снова ждать вас!

11 . Задание на лето.

12 . Объявления.

13. Молитва.

Тема уроку: “Воскресіння”

Біблійний текст для запам’ятовування: “Бог воскресив Господа, воскресить і нас силою Своєю”. (1 Послання до коринфян 6:14)

Останній урок в цьому навчальному році! (Це радісно чи сумно?) Підведення підсумку… Згадайте пройдений матеріал, вивчені біблійні вірші; роздайте усім подарунки, адже дітки наводили лад у своєму серці. Перевірте, _чи всі брудні кімнати мальованого сердечка заклеєні. Словом, якщо Господь дозволить, сьогодні поставимо крапку (чи три крапки?) у творі на тему “Будинок мого серця”, котрий писався протягом дев’яти місяців. Нам є за що дякувати Господу!

ХІД УРОКУ:

1. Привітання вчителя.
“Слава Ісусу Христу!” “Навіки слава!”
Вітаю вас любов’ю Господа нашого Ісуса Христа! Мир вам!
Доброго ранку!
Раді бачити вас!
Христос воскрес! Воістину воскрес!

2. Прихід Іграшки. Сьогодні вона приносить великий синій ватман із жовтими зірочками. Це наочність для повторення на уроці, яку ви використаєте згодом.

3. Перевірка домашнього завдання.

4. Молитва.

5. Знайомство з темою уроку.
Що означає воскресіння? - Втеча? Схованка? Ні! Це повернення до нового життя і лише новою людиною. Ісус помер. У Нього зупинилося серце, перестала рухатися кров по всьому тілу; легені припинили подачу кисню, очі заплющилися назавжди; температура тіла поступово стала до 0°С. Душа залишила свій земний дім - тіло і піднялася на небо, до Бога.
Та… через три дні Ісус ожив, воскрес і залишив гріб, місце Свого поховання.
Його душа повернулася уже в нове за будовою тіло (хоча обличчя, руки, ноги лишилися ті ж самі), запрацювало серце, легені; очі почали бачити, вуха чути, ноги ходити, руки працювати… Бог переміг смерть тим, що воскрес, а цього нікому раніше не вдавалося і не вдасться. Єдиний, Хто може воскреснути і воскрешати інших - це Бог.
Далі проілюструйте прекрасне перевтілення гусениці в метелик.
Пояснення цієї метаморфози надруковане в дитячих робочих зошитах.
А тепер проілюструйте воскресіння людини.

6. Виклад теми. Біблійний текст - Євангеліє від Іоана 20 розділ.
На світанку першого дня тижня, тобто в неділю, до саду Йосипа прийшли кілька жінок. В їхніх руках були посудини з пахучою оливою, яку вони приготували ще звечора. Це були: Соломія, Марія, мати апостолів Якова та Юди і ще одна жінка - Марія Магдалина.
Коли вони наближалися до печери, то зажурено запитували одна одну: “Хто ж нам відвалить того величезного каменя від входу до гробу?” Ця думка не давала їм спокою.
Підійшовши до гробу, жінки закам’яніли від здивування, побачивши, що камінь відвалений, храмових вартових не було.
До приходу жінок стався землетрус, і ангел, котрий злинув з неба, відвалив того каменя. Господь Ісус воскрес з могили! Налякані воїни повтікали…
Жінки увійшли до гробу і там побачили ангела в білосніжному одязі, але Ісуса там не було. Обличчя ангела було, як блискавка, а одяг блискучим, мов сніг. Побачивши його, жінки злякалися, а він промовив: “Не лякайтеся, бо я знаю, що ви шукаєте Ісуса Назорея розіп’ятого. Його тут немає — Він воскрес, так як і обіцяв; погляньте на те місце, де лежав Господь. Ідіть і розкажіть про це учням, а також про те, що Господь воскрес із мертвих і незабаром буде в Гал і леї, де ви і побачите Його”.
Жінки так і вчинили.
8. Вивчення біблійного вірша (1 Послання до коринфян 6:14).
Принесіть для цього на урок магніт, цвяхи та сірники. Цвяхи та сірники перемішайте між собою, піднесіть до цієї купки магніт. Що він забере на себе? Зрозуміло, що цвяхи. Так і Бог, коли вдруге прийде, підійме від землі християн, котрі любили його, а всіх невіруючих Він залишить.

9. Повторення вивченого матеріалу.
Для цього потрібно буде: великий синій папір.
Із жовтого паперу повирізайте 16 зірочок, на звороті яких понаписуйте ті слова, які характеризують Бога:
– живий; – миротворець; – правдивий; – дружелюбний;
– люблячий; – смиренний; – відвертий; – уважний;
– святий; – щедрий; – прощаючий; – воскреслий;
– вірний; – працьовитий; – радісний; – найсильніший.
Скотчем прикріпіть зірочки до “неба”.
Діти по черзі підходять до нього і перевертають зірочку й читають напис (або читаєте ви). Наприклад, Бог - щедрий. Просіть дитину пояснити, як вона це розуміє.
Кожна дитина за свою відповідь отримує цукерку.

10. “Солодкий стіл” – з печивом, цукерками, чаєм тощо.
Пригадайте приємні та кумедні хвилини уроків, пофотографуйтеся, помрійте про літо. Але поясніть їм, що канікул для молитви і читання Біблії не існує. Від Бога неможливо втомитися, тому від Нього нема чого і відпочивати.
Побажання діткам – – насолоджуйтеся літніми місяцями, слухайтеся батьків, допомагайте їм, читайте гарні книги, товаришуйте, але все це робіть з Господом!
Будьте благословенні! У вересні місяці ми знову чекатимемо вас!

11. Завдання на літо.

12. Оголошення.

13. Молитва.

Ісус любить тебе! або Господь - то мій Пастир

Ход занятия

В начале занятия воспитатель обращает внимание детей на то, что весна уже готова уступить свое место лету, и просит детей назвать признаки приближающегося лета.

После разговора о летних изменениях в природе воспитатель или кто-то из заранее подготовленных детей читает стихи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Вознесенье Господне»

Материал к занятию.

Большая икона или репродукция иконы Вознесения Господня.

Ход занятия

В начале занятия воспитатель обращает внимание детей на то, что весна уже готова уступить свое место лету, и просит детей назвать признаки приближающегося лета.

После разговора о летних изменениях в природе воспитатель или кто-то из заранее подготовленных детей читает стихи.

Светлана Высоцкая

Вознесение Господне

Вот весну торопит лето,

В зелень яркую одето.

Истекает срок весенний

В день Господня Вознесенья.

Был Спаситель сорок дней

Вместе с Церковью Своей.

Час настал: вознесся Он

Над горою Елеон.

– Что это за событие – Вознесение Господне?

После Своего славного Воскресения Господь Иисус Христос был сорок дней со своими учениками: общался с ними, наставлял и укреплял их в вере.

В сороковой день после Воскресения Христова все ученики Господа собрались вместе. В этот день Спаситель повелел им идти по всей земле и проповедовать Евангелие – рассказывать людям о жизни и чудесах Христа, о Его учении. Господь сказал, что Он укрепит учеников в этом трудном деле. Но в ближайшие дни Спаситель пока не велел ученикам расходиться из Иерусалима, пообещав, что скоро пошлет им Святого Духа.

Беседуя с учениками, Господь вывел их из города на гору Елеонскую. Ученики обступили Его, слушая слова Христа о том, что, когда сойдет на них Дух Святой, они почувствуют в себе силу нести людям учение Христово и будут проповедовать о Спасителе в Иерусалиме, других городах и странах, до самого края земли. Сказав это, Спаситель поднял руки и благословил учеников. А когда благословлял, Он стал удаляться от них, возносясь на небо, и скоро облако скрыло Его из вида.

– Посмотрите внимательно на икону праздника Вознесения Господня. Можно ли, глядя на икону, догадаться, где происходили события Вознесения: в городе, на равнине, у реки, на горе?

Рассматривая пейзаж на иконе Вознесения Господня, можно догадаться, что события происходили на горе, потому что мы не видим ни зданий, ни реки, ни характерного для равнины ландшафта, но видим изображенную иконописцем скалистую поверхность горы.

– Как изображен на иконе Иисус Христос?

Господь Иисус Христос изображен на иконе в сиянии. Ангелы возносят Христа на небо. Спаситель благословляет Своих учеников.

– Кого изображает иконописец в нижней части иконы, стоящими на земле?

На земле стоят Богородица Мария и ученики Христа, смотрящие на небо.

– А что за юноши в белых одеждах стоят посреди учеников Христа?

Это Ангелы Божии. Они что-то говорят апостолам.

Ученики долго продолжали стоять и смотреть на небо вслед вознесшемуся Христу. Тогда явились перед апостолами два Ангела в белых одеждах и сказали: «Что вы стоите и смотрите на небо? Господь Иисус Христос, вознесшийся от вас на небеса, опять придет на землю таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».

После этого ученики Христа возвратились в Иерусалим с великой радостью и оставались там все вместе, ожидая сошествие Духа Святого.

(Лк. 24:49-53; Мк. 16:19-20; Деян. 1:2)

Спаситель часто говорил ученикам то же, что сказал Он Марии у гроба после Воскресения:

Я взойду к Отцу Моему и пошлю вам Утешителя Духа Святого. Не уходите из Иерусалима и ждите Его пришествия.

В сороковой день после Своего Воскресения Христос собрал апостолов в Иерусалиме и, после беседы, вышел с ними из города и пошел на гору Елеонскую. Там, подняв руки, Он благословил их и Богородицу, бывшую с ними, и, благословляя, отступил от них и стал возноситься на небо. Вскоре облако скрыло Его из глаз учеников.

В это время явились два ангела в белых одеждах и сказали:

Что вы стоите и смотрите на небо? Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.

Тогда ученики поклонились Ему и с радостью возвратились в Иерусалим.

2) Избрание 12-го апостола вместо Иуды

После Вознесения Господа апостолы оставались все вместе в одном доме в Иерусалиме, проводя время в молитве. С ними была и Матерь Божия. На место Иуды, предавшего Спасителя и потом повесившегося, они выбрали из числа тех учеников, которые всегда были со Христом, от Его крещения до смерти, двенадцатого апостола, Матфия. Так ожидали они обещанного пришествия Духа Святого.

3) Сошествие Святого Духа

На десятый день после Вознесения и на пятидесятый день после Пасхи наступал еврейский праздник пятидесятницы. Все апостолы были вместе в доме. Внезапно раздался шум, как бы от сильного, несущегося ветра. Это Дух Святой сошел с неба. Шум наполнил весь дом, где они были, и вдруг над каждым апостолом остановился как бы огненный язык, и они стали говорить на разных языках. В эти дни в Иерусалиме по случаю праздника пятидесятницы было много людей из разных стран. Были люди с востока, – из Египта, Малой Азии, из Греции и с запада, – даже из Рима. На шум сбежался народ и все стали удивляться, как простые галилейские рыбаки вдруг заговорили на разных языках, которые узнавали пришедшие из разных стран. Некоторые стали насмехаться, говоря, что они, наверное, напились вина и пьяны. Но апостолы, выйдя к ним, стали говорить, и все умолкли. Апостол Петр сказал:

Мы не пьяны, как вы думаете, но в том, что вы видите, исполняются слова пророка, который говорит, что Бог излиет Духа Святого на рабов Своих, и они будут пророчествовать и видеть видения, и что всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Потом Петр рассказал народу; как умер, воскрес и вознесся на небо Господь Иисус Христос, и как это предвидели древние пророки, и как говорил об этом еще царь Давид. Люди, слушавшие Петра, умилились сердцем и спрашивали его и других апостолов:

Что же нам делать, братья?

Апостолы отвечали:

- Покайтесь в грехах, креститесь во имя Господа нашего Иисуса Христа, и вам простятся грехи, и вы получите дары Святого Духа.

4) Жизнь первых христиан

Около трех тысяч человек крестилось в этот день. Все они остались с апостолами, вместе молились, хвалили Бога, собирались, чтобы причащаться, как научил Своих учеников Господь, и пребывали в веселии и простоте сердца. Все у них было общее, богатые продавали имения свои и помогали бедным по нужде каждого. Апостолы же совершали много чудес, помогая людям и исцеляя больных. Так началась жизнь христианской Церкви. Все любили первых христиан, и каждый день всё больше людей присоединялось к ним.

5) Праздник Святой Троицы

День Святой Пятидесятницы мы празднуем в честь Святой Троицы: Бог Отец Небесный по любви к нам послал Сына Своего на землю. Бог Сын, живя среди людей, научил их любви к Богу и ближним, пострадал на кресте за грехи людей, воскрес и вознесся на небо. И теперь, после Вознесения Сына Божия, от Отца сошел Дух Святой, обещанный Христом Утешитель, подающий всему живому силу жизни и наполняющий жизнь церкви богатством благодати. Поэтому праздник этот тоже называется Троицыным Днем.

В день Святой Троицы, еще с давних времен, христиане украшают храмы и свои дома зелеными свежими ветками деревьев и сами стоят в храме с цветами. Дух Святой дает жизнь всему, и свежая зелень и цветы, украшающие землю, напоминают нам о милости Божией и о действии Святого Духа во всем творении Божием.

В день сошествия Святого Духа Господь основал Святую Церковь. Теперь каждый из нас в день крещения становится членом Церкви и получает дары Духа Святого, когда над нами совершается таинство миропомазания. Но по нашей слабости мы часто грешим и отдаляем от себя Духа Святого. Надо часто молиться о помощи Духа Святого, и Церковь учит нас такой молитве, которую читают перед началом всякого дела:

Царю Небесный. Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже. души наша.

По-русски это звучит так:

Царь Небесный, Утешитель, Дух правды, который всюду находится и все наполняет, Сокровище всего доброго, Дающий жизнь, приди и поселись в нас и очисти нас от всего плохого и спаси, Благой, души наши.

Проверочные вопросы:

  1. Как вознесся Господь на небо?
  2. Для чего Он вознесся и что обещал Своим ученикам?
  3. Что сказали Ангелы ученикам?
  4. Почему ученики возвратились в Иерусалим с радостью?
  5. Кого избрали апостолы на место Иуды?
  6. Как произошло Сошествие Святого Духа?
  7. Что стало после этого с апостолами?
  8. Для чего они получили дар говорить на разных языках?
  9. Что такое праздник Святой Троицы и как он празднуется?
  10. Что основал Господь в день сошествия Святого Духа?
  11. Когда мы становимся членами Церкви?
  12. Когда нам подаются дары Святого Духа?
  13. Какую Вы знаете молитву Святому Духу?

Если на уроке воскресной школы вы читали о вознесении Иисуса, то предлагаем вам сделать вот такую поделку, которая поможет детям запомнить библейскую историю.

Материалы и инструменты: картон (можно даже взять коробку из-под конфет), бумага, ножницы, клей, карандаши или фломастеры, или краски и кисточки, белая нитка, иголка.

Сохраните картинку, распечатайте ее и наклейте на картон. Фигурку Иисуса вырежьте, наклейте на небольшой кусочек картона и вырежьте, т.е. она должна получится плотной.

Раскрасьте картинку и фигурку Иисуса. Затем протяните нитку через фигурку, проколов в верху и внизу. Привяжите фигурку к картинке: сделайте небольшие насечки вверху и внизу картинки, фигурку положите на картинку, нитку обтяните вокруг картинки и завяжите так, чтобы фигурка Иисуса плотно прижималась к картинке.

Поделка готова. Теперь, если вы будете двигать нитку, то Иисус будет подниматься с земли на облако.

Примечание: На картинке нитка изображена красным цветом, чтобы вам было лучше видно. На самом деле она должна быть белой.