Спортивно-развлекательный квест «Путешествие по стране физкультуры и здоровья. Квест-игра "В поисках клада "Здоровье" проведённая с целью пропаганды активного и здорового образа жизни, физкультуры, спорта Квест на тему здоровья

Игра направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризацию физической активности.
Совещание по организации и проведению квеста (проводится накануне игры).

План подготовки и проведения игры:
1. Подготовка карты квеста и маршрута для прохождения этапов.
2. Подготовка вопросов и ответов.
3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков (желательно в организации и проведении игры задействовать обучающихся 9–11 классов).
4. Проведение инструктажа для участников квеста.
5. Проведение игры.
6. Подведение итогов.


Примерный сценарий игры-квеста:

1. Сбор всех участников.

2. Вступительное слово одного из организаторов игры:
— Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей игре-квесте под названием «Мы за здоровый образ жизни!». Желаем вам всем здоровья!
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Так давайте сейчас вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

3. Старт игры.
Каждая группа получает маршрут (карту) с указанием площадок. Команды перемещаются по школе, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе игроки получают букву (буквы) – элемент пазла, из которых к концу квеста складывается разгадка игры.

1 площадка «Пословицы и поговорки» . Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

— Какие вы знаете известные пословицы и поговорки о здоровом образе жизни? (каждый вариант — 1 балл).

Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни к 1 туру квеста «Мы за здоровый образ жизни!»:
1. Береги платье снову, а здоровье смолоду!
2. В здоровом теле — здоровый дух!
3. Где здоровье, там и красота.
4. Здоров будешь — все добудешь!
5. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
6. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
7. Крепок телом — богат и делом.
8. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
2 площадка «Загадки»

— Отгадайте загадки (каждый правильный ответ — 1 балл):

1. Любого ударишь – он злится и плачет.
А этого стукнешь – от радости скачет!
То выше, то ниже, то низом, то вскачь.
Кто он, догадался? Резиновый... (мяч).

2. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это... (мяч).

3. Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: — Очень просто.
Много лет, ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я... (гантели).

4. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

5. Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
от ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

6. Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)

7. На снегу две полосы, удивились две лисы.
Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то... (лыжи).

8. На белом просторе две ровные строчки,
а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

9. Кто по снегу быстро мчится,
провалиться не боится? (Лыжник)

10.Ног от радости не чуя, с горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне, дети? (Лыжи)

11.Он на вид — одна доска.
Но зато названьем горд, он зовется… (сноуборд).

12.Есть ребята у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)

13.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
а блестящие... (коньки).

14.Палка в виде запятой
гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

15.Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — там идёт игра... (хоккей).

16.Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

17.Не похож я на коня, хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай, но звонить умею, знай! (Велосипед)

18.Ранним утром вдоль дороги на траве блестит роса,
по дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ — это мой... (велосипед).

19.Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (Старт)

20.На квадратиках доски короли свели полки.
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

3 площадка «Известные спортсмены» . Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

— Каких известных спортсменов вы знаете? (каждый вариант — 1 балл). Например: Евгений Плющенко — фигурист; Елена Исинбаева — прыгунья с шестом; Алексей Немов — гимнаст; Андрей Аршавин — футболист; Мария Шарапова — теннисистка; Костя Дзю — боксер; Павел Буре — хоккеист.


4 площадка «Интересные вопросы». Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

1. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один- единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег) — 5 баллов.
2. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения: доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? (Велосипед) — 10 баллов.
3. Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, выше, сильнее!) — 15 баллов.
4. В русский язык это слово пришло в конце XVIII века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение? (Эстафета) — 20 баллов.

5 площадка «Весёлая эстафета “Мы за здоровый образ жизни!”» (рекомендуемое место проведения — спортзал). Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.). Проводятся веселые конкурсы. Каждый конкурс сопровождается музыкой.
1. Кто быстрее перельет ложкой воду из одного стакана в другой (в конкурсе участвуют по одному человеку от команды) — 5 баллов.
2. Кто дольше без помощи рук продержит воздушный шарик в воздухе, дуя на него (участвуют по одному человеку от команды) — 5 баллов.
3. Какая пара из каждой команды присядет, стоя спинами друг к другу и зацепившись руками за спиной, большее количество раз (2 участника от команды) — 5 баллов.
4. «Армрестлинг» (участвуют по одному участнику от команды. Победитель определяется по олимпийской системе) — 5 баллов.

Подводятся итоги игры.
Команды складывают общее слово (например, ЧЕМПИОН). По количеству набранных баллов определяется команда- победитель.

Организаторы-ведущие (3–5 чел.):
— Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Мы надеемся, что сегодняшний день не прошел даром и вы многое для себя подчеркнули. Ведь «Здоров будешь — все добудешь».
— Жизнь — это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды.
— И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.
— Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!
— Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!
— Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!
— Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
— Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!
— Так будьте все здоровы! Благодарим вас за участие. До новых встреч!

4. Подведения итогов и обсуждение игры.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Шатурского муниципального района Московской области

Сценарий квест - игры

для детей старшего возраста

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Свирская О.В.

Июль 2017г.

Квест - игра для детей старшего возраста

«Путешествие за секретами здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Оборудование: мешок, овощи и фрукты для определения на ощупь, мочалка, гель для душа, мыло, шампунь, игрушки и канцтовары для игры с медработником, русские народные инструменты, два обруча, два мяча, плакат с секретами здоровья, разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, на музыкальных занятиях детей знакомят с народными инструментами.

Ход квест - игры:

Дети собрались в холе. Им зачитывается письмо от Айболита, в котором он пишет, что приготовил для них плакат, на котором собрал все секреты здоровья, но хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, детям надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции они будут получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.

К письму приложена карта, дети выбирают капитана, рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.

Станция музыкальная:

Располагается в музыкальном зале.

Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты.

Музыкант: Здравствуйте, дети! Станция музыкальная. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Ответы детей. Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали - включаем тихую музыку и отдыхаем. А сейчас отгадайте мои загадки:

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. -Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Этот громкий. (Барабан)

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят - плясать велят. (Трещотки)

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (Гармонь)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких (ложках)

Музыкант: Молодцы! А сейчас еще одно задание, я буду включать вам музыку, а вы отгадайте, к какому жанру эта музыка относится: марш, песня или танец.

Дети отгадывают.

Музыкант: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!

Отдает детям первыйпазл и они отправляются дальше.

Станция гигиеническая:

Располагается в медицинском кабинете.

Детей встречает медицинская сестра.

Медсестра: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, встав с постели, вы куда идете?

Дети: Умываться!

Медсестра: А что нужно делать во время утреннего умывания?

Дети: Чистить зубы.

Медсестра: Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубы начинают болеть. (А теперь давайте перейдем в холл, я приготовила для вас задания)

Отгадайте мои загадки:

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)

И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,

Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)

Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей) Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей)

А теперь давайте поиграем в игру, выберите те вещи, которые помогают нам ухаживать за нашем телом.

На столе разложены - листы с изображением - мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, альбом, цветная бумага и т. д. Ваша задача обвести в круг только те предметы, которые помогают нам ухаживатьза нашем телом.

Медсестра: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.

Чистить зубы

Грызть ногти

Ковырять в носу

Мыть волосы

Пользоваться носовым платком

Ходить в грязной одежде

Ходить неопрятным

Принимать душ

Не мыть волосы

Мыть руки

Медсестра: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает второйпазл).

Дети направляются на следующую станцию.

Станция витаминная:

Располагается на пищеблоке.

Детей встречает шеф-повар.

Повар: Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.

Повар: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мои загадки:

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос (Морковь).

Морковь - очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти - грызите морковку. А вот еще загадка:

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи (Капуста).

В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна. А теперь следующая загадка:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, а откусишь - сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я. (Яблоко).

Молодцы, угадали. Яблоко - любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите, а для чего нужен нам витамин С?

Дети: Чтобы меньше болеть.

Повар: А вот новая загадка:

Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я - витаминный чемпион, зовут меня сеньор… (Лимон).

Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р.

А сейчас давайте поиграем: у меня есть нарезанные фрукты и овощи. Вы по очереди закрываете глаза, и угадываете какой овощ или фрукт вы съели. Игра «Угадай на вкус».

Повар: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути!

Отдает детям пазл и они отправляются в спортивный зал (спортивную площадку), где их встречает инструктор по физкультуре.

Станция спортивная:

Инструктор: Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.

Дети делятся на две команды.

Эстафета «Переправа».

Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.

Эстафета «Прокати мяч».

Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.

Инструктор: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!

Отдает последнийпазл, дети на столе собирают все пазлы и им читают секреты здоровья.

Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты

Научись его ценить!

Инструктор: Звучат мелодии мотивы,
Движеньям учимся красивым!
Вперёд нога, рукою взмах, —
И радость, и задор в глазах!

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

Танцуйте, двигайте в такт телом,
Всем это вовсе не вредит,
Зато поможет, между делом,
И тело силой зарядит.

Дети исполняют спортивный танец «Делайте зарядку.

На этом наша квест - игра подошла к концу, будьте все здоровы!

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством квест-технологии.

образовательная – закреплять представление детей о космосе, о солнечной системе, умение отгадывать загадки, решать логические задачи;

развивающая - развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество;

воспитательная - воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Ход квеста:

Дети и воспитатели находят забитый корабль «Тюльпан», их встречает пират «Джек».

Джек: Юные друзья мой корабль встыл в лед и дальше пути мне нет. Я ищу сокровища моих предков. Он одному мне не справится и кто же мне поможет?

Воспитатель: Джек! Наши ребята смелые, сильные, умные и с легкостью справятся со всеми испытаниями и помогут тебе. Только как мы найдем сокровища мы же не знает дороги и где же спрятаны твои сокровища.

Джек: У меня есть старая карта. Он там все так запутано!

(Дети и Джек смотрят карту и отправляются в путь.)

Ждек: Мы ребята отправимся в наше приключение дружной командой «Юных пиратов» и под девизом «Один за всех и все за одного!»

«Пиратская зарядка»

(Дети идут по заранее проведенному маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключей.)

Задание квеста первого уровня. Эстафета.

Дети проходят полосу препятствий:

1. Проползти под ветками.

2. Перешагнуть большие камни.

(Дети идут по указанному маршруту ко второму уровню.)

Задание квеста второго уровня.

Дети перебрасывают морские камни из корзин в корзины.

(Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню.)

Задание квеста третьего уровня.

Дети преодолевают морские испытания. Прыжки из обруча в обруч.

(Дети идут по указанному маршруту к четвертому уровню.)

Задание квеста четвертого уровня. Весёлая горы.

По команде Джека дети должны преодолеть возникшие на питии горки.

(Дети идут по указанному маршруту к пятому уровню.)

Задание квеста пятого уровня. «Поиграй - ка»!

Дети выполняют задания с цветными флажками, выполняют задания на каждый цвет.

Дети играют с «Медузками», мячи – фитболы. Дети перебрасывают «Медузки» так что бы они не встретились.

Дети находят вторую карту, где обозначен сундук с сокровищами.

(Дети идут по указанному маршруту к шестому уровню.)

Задание квеста шестого уровня. Найти по карте сундук с сокровищами.

Детям раздают лопаты и согласно маршруту на какрте дети идут к тайнику. На месте отмеченном крестом, дети копают и вынимают сундук с сокровищами - угощениями. Ура!!! Звучит победный марш! Квест закончен!

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Квест-игра с интересными станция, проходя которые, ученики смогут узнать больше о своем здоровье и научатся заботится о нем. В разработке имеются приложения, которые содержат нужные материалы к проведению мероприятия.

Целевая аудитория: 6-7 классы.

Цель игры : развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.

Оборудование: ленты трех цветов, жетоны,музыка для флеш-моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).

– Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!

Маршрутные листы:

Команда 1

Станция 1

Станция 2

Станция 3

Станция 6

Станция 5

Команда 2

Станция 2

Станция 3

Станция 1

Станция 5

Станция 4

Команда 3

Станция 3

Станция 1

Станция 2

Станция 4

Станция 5

Станция 1.«Мы – команда»

Принадлежности: карандаши.

Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают. команда зарабатывает жетон, если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.

Станция 2. «Вкусно и полезно!»

Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.

– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает жетон, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.

Станция 3.«Мы – за ЗОЖ»

Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.

Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.

Примерные пословицы:

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  11. Крепок телом – богат и делом.
  12. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
  13. Пешком ходить - долго жить.
  14. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 4.«Самый-самый»

Принадлежности: мата, секундомер

Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.

Станция 5.«Народная медицина»

Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.

Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.

  1. Ромашка – ангина
  2. Малина – высокая температура
  3. Подорожник – порезы, ссадины
  4. Мать-и-мачеха – кашель
  5. Крапива – радикулит
  6. Чистотел – кожные заболевания
  7. Чеснок – грипп
  8. Черника – болезни глаз
  9. Валериана – нервное расстройство
  10. Каланхоэ – насморк

Станция 6.«Первая помощь»

Принадлежности: бинт, вата, ножницы.

Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. Жетон дается, если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.

Станция 7.«Что? Где? Почему?»

Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)

Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если ученики справляются вовремя.

– Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.

Награждение победителей

– Здоровье – это сила! Берегите себя!

«Быть здоровым- ЗДОРОВО!»

День начинается с совместной утренней гимнастики- флешмоб под ритмичную музыку, участие принимают как дети, так и педагоги, по желанию родители.

Спортивно-развлекательный квест

«В поисках здоровья…»

Це ль: развивать коммуникативные качества детей, сплочение детского коллектива, формировать умение работать в команде, прививать к здоровому образу жизни.

Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность. Сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Воспитывать потребность в зож

Ход спортивно-развлекательной игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами празднуем день здоровья! Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Конечно! Верно!

Здоровье –это не только отсутствие какой-либо болезни, но и весёлое настроение, хороший аппетит, физическая сила, красота и радость.

Сегодня в нашем детском саду проходит квест- это непростая но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки.

Я знаю, что нам в гости спешит необыкновенный человек. Попробуйте отгадать кто же это?

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …

В музыкальный зал (под музыку) входит мед. работник, переодетый в доктора Айболита.

Айболит: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Очень рад Вас всех увидеть, что вы все здоровы, ходите в детский сад. Я для вас принёс интересную книгу «Уроки здоровья для мальчиков и девочек» (открывает книгу)

Но, что же такое, у меня здесь были странички, с которыми я хотел Вас познакомить, а сейчас их нет. Я думаю, это маленькие гномы решили пошутить и спрятали странички. Оставили только подсказки, где найти страницы.

Ребята, вы готовы мне помочь?

Ведущий: Конечно Айболит, мы поможет тебе.

Ну что ребята, и первые подсказки находятся в этих конвертах. Вам нужно будет пройти несколько этапов и испытаний, на каждом этапе вы будите находить подсказки, куда вам двигаться дальше, и в конце вы отыщите зелёные страницы из «Книги здоровья».

Мы желаем Вам удачи, верим и надеемся на Вас!

Ведущий раздает первые подсказки-конверты.

1 этап. В конвертах разрезано изображение, следующего места, дети собирают «пазл» и отправляются к месту.

2 этап. Бассейн- Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. В начале колонны ведро с мячами на дне подсказка, на расстоянии 5 м. ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое передавая эстафету по очереди, пока не появится конверт с подсказкой, и ведро не будет пустое.

3 этап . Театральная студия- Задача детей без помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с подсказкой.

4 этап. Музей- на полочке подвешены 3 скрученные бумажки в одной спрятана подсказка. Детям дается 2 попытки. Задача детей угадать и раскрутить бумажку, в которой спрятана подсказка. Если дети не справляются за 2 попытки, то для получения 3 бумажки им нужно выполнить групповое физическое упражнение (например: 5 приседаний)

5 этап. Поиск зелёной страницы, и ознакомление с ней (о чем в ней говорится)

С найденной страницей, дети приходят к доктору Айболиту и возвращают её.

Айболит: Спасибо, ребята, что помогли найти очень важные страницы моей книги. Скажите, вы познакомились с этими страницами.

Дети хором отвечают: ДА!

Айболит: Это очень хорошо. Тогда вы сможете рассказать мне, что же такое аппетит? (ответы детей)

Как вы умеете закаливаться? (ответы детей)

Чем полезны витамины? (ответы детей)

Все правильно ребята, я поздравляю вас с «Днем здоровья» и оставляю Вам полезные подарки для здоровья.

Мне пора уходить, до свидания!

Ведущий: Ну, что ребята, подошла к концу наша с Вами игра. Вам понравилась? Много интересного узнали?Спасибо вам,за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. До свидания!