Состав медицинской аптечки для автомобиля. Состав автомобильной аптечки по госту

Ксенон – одноатомный газ без цвета и запаха, с атомным номером 54, обозначается как Xe. На самом деле, у большинства автомобилистов, упоминание о ксеноне вызовет совсем другие ассоциации, а именно наличие сверх ярких фар, в передней части автомобиля.
Ну что же, то что ксенон получил такую ассоциативную нишу вполне закономерно. Ведь именно ксенон массово используется в газоразрядных лампах, которые устанавливаются в блок фары и ПТФ, обеспечивая яркое свечение и хорошую видимость на дороге. Хотя в последнее время светодиоды ставят крест на этом источнике света!
Тем не менее, мы затронем тему по установке ксеноновых лампы. Так как это все еще актуально!

Маркировка на блок-фаре для установки ксенона (ксеноновых ламп) в нее

Если фара автомобиля предусмотрена для применения с ксеноновыми лампами, то на ней будет соответствующая маркировка. Также информация о применении ламп может быть указана и в руководстве по эксплуатации к вашей машине. Мы же по умолчанию приведем лишь расшифровку маркировки на фаре, в которые можно устанавливать ксеноновые лампы.

По умолчанию считается, что буква D - ксенон, а H - галоген. Однако есть небольшие исключения.

Итак, если на фаре машины имеется маркировка:

DCR (ксенон для ближнего и дальнего света);
- DC (ксенон ближний света);
- DR (ксенон дальний свет);

некоторые из японских машин имеют маркировку

HCHR (ксенон для ближнего света, галоген для дальнего).

Вот это самый тяжелый вариант. Так как некоторым инспекторам придется доказывать, что у вас все хорошо!

Собственно главным критерием возможности установки ламп будет вовсе не маркировка, это уже следствие. Важно смотреть на заводское предписание, озвученное в руководстве по эксплуатации! Если по руководству можно ставить лампу, то нет проблем, если нет, - то нарушен режим работы лампы. Режим работы лампы как источника света является главным камнем преткновения в этом вопросе. Подробнее о режиме работы ламп в статье "Режим работы лампы в машине ".
Если соответствующей маркировки нет, да и в руководстве ничего не написано на счет возможности поставить ксенон, то установка ксенона является нарушением. Косвенным признаком того, что ксеноновые лампы допустимы или не допустимы к применению, будет крепление для блока розжига на фарах. Обычно это отливы-крепления, к которым закреплены стандартные блоки розжига. Они или есть или нет. Но это уже аргумент, а не факт!

Важно отметить, что нарушение установки ксеноновых ламп в световые приборы автомобиля не регламентируется для какой-то конкретной группы, будь то блок-фара или противотуманная фара. Если нельзя, то нельзя для любого светового прибора, исключений здесь нет. Ответственность будет абсолютно аналогичной в каждом из этих случаев.

Теперь еще раз об административной ответственности за самовольную установку ксеноновых ламп, в световые приборы не предназначенные для них.

Штраф и лишение прав, (КоАП РФ) за ксенон

Так как нет конкретной статьи именно про ксеноновые лампы. Указывающая на несоответствие норм режима работы для световых приборов на автомобилях, то применять к нарушителям можно лишь "общую" статью КоАП РФ. Такой универсальной статьей у нас является статья 12.5 КоАП РФ. Она в частности описывает те случаи, когда эксплуатация ТС при некоторых неисправностях или отклонениях запрещена. Именно под это и можно подвести тот случай, когда на машину устанавливается ксенон, и когда он не предусмотрен. В статье 12.5 КоАП РФ части 3 прописано следующее:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и РЕЖИМ РАБОТЫ которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Как видим из пункта 3 есть ссылка на норму «Основные положения по допуску ТС …». Открываем этот документ и находим «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС ». 3«Внешние световые приборы» п. 3.1 гласит:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Также вполне может быть и применен п. 3.4

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Здесь все понятно. Поставил не тот рассеиватель или не ту лампу, изменил режим работы, это и является нарушением «Основных положения по допуску ТС …». Все это значит, что водитель несет ответственность по вышеупомянутой статье 12.5 КоАП РФ.

Лишение прав за установку ксенона в фары (КоАП 12.5 РФ)

О самом наказании мы уже сказали, а если кто-то пропустил, то повторимся. Это лишение прав до 1 года с конфискацией ксеноновых лампочек. Лампочки у водителя скорее всего заберут, в качестве вещь доков по административным делам (статья 243 ГК РФ). Особенно если дело пойдет в суд. Да и лишение водительского удостоверения, специального права, это вполне реальная мера, которая может быть применена к нарушителю. О каком-либо штрафе речи здесь не идет, то есть он даже не предусмотрен. Лишение и все!
Так что водитель может даже не рассчитывать на альтернативное решение проблемы, если все же дело дойдет до оформления нарушения. Единственное, о чем остается сказать, так о практике лишения специального права. Лишение права, то есть изъятие водительского удостоверения, может быть законным только по решению суда. (Статья 3.8 КоАП РФ). Никто не заберет права у водителя на месте.

Конфискация ксеноновых ламп в случае выявления нарушения

Итак, если выясниться, что ксенон стоит там, где он не должен стоять, то подобные источники света могут быть конфискованы. Конфискация ламп и блоков розжига должна будет производиться согласно закона, на видеокамеру или при двух свидетелях. Протокол будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя. Ведь лишение специального права возможного только по решению суда. Об этом уже говорили.
Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен на знание ПДД, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.

Задержание ТС при незаконном использовании ксенона в фарах

Необходимо отметить и то, что вместе с лишением прав не может быть ограничена эксплуатация ТС по статье 27.13 КоАП РФ "Задержание ТС", так как такое ограничение относится лишь к части 2 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть задержать ТС могут лишь при неисправной тормозной системе, все остальные неисправности по статье 12.5 КоАП РФ не подпадают под статью 27.13. То есть машину не могут задержать лишь за то, что на ней использовался ксенон. Конфисковать лампы могут, но вот задержать автомобиль - нет!
Здесь также надо сказать о том, что конфискация происходит при двух понятых, либо под видеозапись.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за ксенон в 2020 году. Лишение прав за ксенон»

Вопрос: Какой будет штраф за ксенон, если его установка не предусмотрена в штатные блок фары?
Ответ: Штраф не предусмотрен, только лишение прав до 1 года. Также конфискуют сами лампы.

Вопрос: Применяется ли задержание при незаконном использовании ксенона?
Ответ: Нет, задержать ТС не имеют права.

Видео о лишении прав за ксенон

В последнее время фары, в которых используется ксенон вызывают множество споров. Сторонники указывают на то, что такие лампы дают больше света, потребляют меньше энергии и вообще выглядят красиво и стильно.

Противники указывают на то, что автомобили с ксеноном в обычных фарах и противотуманках ослепляет тех, кто двигается навстречу, что приводит к авариям и жертвам, а значит их нужно оштрафовать.

Буквально несколько лет назад этот вопрос буквально «висел в воздухе». Сотрудники ГИБДД и правила дорожного движения не давали четкого ответа, почему запрещен ксенон, кто может его использовать, как легализовать фары с ксеноновыми лампами, что будет, если этого не делать и как избежать лишения прав за ксенон.

К счастью, сейчас с этим вопросом разобрались полностью, и мы можем рассказать о том, кому можно использовать ксенон, почему подобные фары запретили. А также какой предусмотрен штраф в 2017 году и сколько придется заплатить, если инспектор дорожной полиции определит, что на машине установлен такой тип фар.

Разберемся во всем по-порядку, рассмотрев разные варианты и случаи.

Зачем вообще владельцы авто ставят подобные лампы?

Ксеноновые лампы, установленные в фарах или противотуманках автомобиля, дают свет, который очень похож на дневной.

Как следствие, все предметы видно намного четче, глаза не устают вглядываться в темноту, видимость намного лучше при разных погодных условиях.

Кроме того, пучок света получается намного шире, и это способствует улучшению обзора, позволяет водителю легко различать то, что происходит на обочине дороги.

Если на автомашине грамотно смонтированы ксеноновые фары, он даже ночью, скорее всего, заметит человека на краю дороги.

Немаловажно и то, что такой прибор освещения потребляет меньше энергии, а срок ее службы превышает стандартный в 5-10 раз.

Почему запрещают ксеноновые фары?

Учитывая написанное выше, казалось бы, законодатели страны наоборот должны заставлять всех автовладельцев устанавливать ксенон в фары транспортных средств. Однако, на практике ситуация другая. Инспектора дорожной полиции не просто выписывают штраф за ксенон в 2017 году, а даже лишают прав и возможности управлять средством передвижения.

Потому что реальная видимость дороги зависит не только от типа лампы, но и от устройства самой фары!

То есть, при разработке фар для транспортных средств, конструкторы сразу учитывают, какие именно лампы будут туда монтировать. Под это дело грамотно подбираются отражатели и направление света (угол наклона).

При самостоятельной установке ксеноновой лампы в обычную фару автомобиля, простой автолюбитель, естественно, этого не учитывает. Ему просто нравится, что у него будут модные, красивые фары, которые ярко светят.

При этом возникает ряд проблем:

  • Ослепление.
  • Свет ксеноновых ламп в фарах и противо туманках ослепляет других участников движения.
  • Это случается по той причине, что отражатели, рассчитанные на галогенные лампы, направляют свет ксенона не на дорогу, а выше. В результате, кстати, пострадает и «счастливый» обладатель новомодных фар - ведь именно в него с большой долей вероятности врежется ослепленный встречный автомобиль.
  • Неправильное освещение дороги.
  • Свет ксеноновых ламп в фарах недостаточно освещает дорогу. Да, со стороны кажется, что ксенон очень яркий. Но из-за специфики конструкции обычной фары, отражатели направляют пучок света гораздо ближе к машине. Дальность освещения падает.
  • Лишние тени.
  • Яркий свет ксенона создает на дороге дополнительные тени насыщенного темного цвета, которые автолюбитель может принять за яму, пригорок или любое другое препятствие. Неожиданно заметив перед собой такой сюрприз, многие резко выворачивают руль в сторону, подвергая опасности себя и других участников движения.

Именно поэтому использование ксенона в фарах запрещено на законодательном уровне!

А многих водителей интересует вопрос, какой предусмотрен штраф за установленный ксенон. Но, как мы уже отмечали выше, штраф за ксенон отсутствует - могут сразу лишить права вождения автомобилем.

Штрафы и наказания в 2017 году

Стоит заметить, что прямого запрета на использование ксенона нет, поэтому узнать, какой штраф за ксенон нельзя. То есть, нет ни одного законодательного акта или нормативного документа, в котором написано - «ксенон использовать нельзя». Соответственно, нигде не написано, какой выпишут штраф и сколько придется заплатить автовладельцу, использующему такой вид фар.

Однако, это не значит, что данную разновидность ламп можно свободно использовать. Потому что штрафы и прочие наказания предусмотрены по более широкой статье правил движения по дорогам в России.

Речь идет про список неисправностей осветительных приборов, при которых эксплуатация автомобиля или другого средства передвижения не допускается.

В данном перечне указано, что:

  • нельзя эксплуатировать автомобиль, если на нем установлены фары, противотуманки или другие осветительные приборы, которые не предусмотрены изготовителем транспортного средства;
  • нельзя ездить на машине, если регулировка фар не соответствует ГОСТ;
  • нельзя использовать транспортное средство, если рассеиватели, отражатели и лампы не соответствуют типу фары.

Если говорить простым русским языком, то внутрь фар можно устанавливать только такие лампы, которые разрешил изготовитель машины. А если не придерживаться этого правила, то будет даже не штраф, а более серьезное наказание. Так как избежать штраф за ксенон?

В 2016 году в части 3 статьи №12-5 КоАП России указано, что за управление автомашиной на которой смонтированы световые приборы, не предусмотренные изначальной конструкцией автомобиля или любого другого средства передвижения, на водителя может быть наложено наказание в виде лишения права вождения на срок от 6 до 12 месяцев. При этом штраф вообще не предусмотрен.

Важно! За незаконное использование ксенона - лишение прав на срок до 1 года!

Причем, в некоторых случаях может быть применена еще одна статья. Часть 1 статьи 12-4 КоАП России говорит, что за установку впереди машины световозвращающих приспособлений, дающих эффект красного цвета, наложат штраф в сумме 3 000 рублей (для должностных лиц до 20 000 рублей; для юридических лиц до 500 000 рублей). При этом сами приборы освещения будут конфискованы.

В той же статье, в принципе, указывается, что подобный штраф ожидает граждан, нарушивших правила установки световых приборов, которые не соответствуют требованиям по допуску автомобилей к эксплуатации.

То есть, если сотрудник госавтоинспекции поймает машину с ксеноном, за рулем которой будет сидеть ее владелец, то теоретически он сможет применить к нарушителю две статьи - «за установку» и «за управление». В этом случае дело закончится крупным штрафом и лишением водительского удостоверения.

А вообще - можно легально ездить с ксеноном?

Обдумывая вышеизложенное, необходимо разобраться - разрешен ли ксенон в России?

Ответ на этот вопрос - да, разрешен! Штрафы гибдд за ксенон не назначаются, если такие фары были установлены производителем транспортного средства. Или подобные фары допускают использование ламп с ксеноном внутри.

Сотрудник ГИБДД проверит информацию, убедится, что установку ксенона предусмотрено конструкцией авто и штраф выписывать не будет.

Кстати, в противо туманках такие фары маркируются соответствующими символами:

  • C, R, CR - разрешены только лампы накаливания
  • HСR - в фары можно устанавливать исключительно галогеновые и подобный ксенон в туманках штраф исключает.
  • DС - маркировка обозначает, что ксенон допускается для ближнего света
  • DR - точно такие же фары, но для дальнего света
  • DCR - можно использовать и для ближнего и для дальнего освещения

Соответственно, владельцу транспортного средства остается только проверить, допускают ли противотуманки использование ксеноновых ламп и при положительном ответе смело ездить по дорогам страны. В этом случае штраф выписать не имеют права. А вот за нештатный ксенон последует наказание.

До начала 2014 года существовали положения и приказы МВД, которые позволяли легализовать ксенон на отечественных автомобилях. Тогда необходимо было собрать множество справок и документов, обратиться с прошением о выдаче разрешения и так далее. В результате происходила легализация ксенона, которая гарантировала, что штраф выписывать не будут.

Многие автолюбители по старой памяти считают, что положения по-прежнему действуют. К сожалению - это далеко от действительности!

Приказ №1123 МВД России от 22 февраля 2014 года пресекает любые возможности для таких действий.

А если остановили с ксеноном?

Можно попытаться избежать наказания. Правда, сделать это в России не так просто.

Тут важно понимать, что для доказательства того, что на машине незаконно установлен ксенон, инспектору нужно посмотреть маркировку фары. Это в свою очередь требует выполнения ряда действий, основным из которых является открывание капота.

Согласно законам РФ - это уже является досмотром автомобиля. А значит:

  1. Необходимо присутствие двух понятых или видеосъемка в реальном времени.
  2. Сотрудник ГИБДД должен подробно разъяснить права, обязанности, ответственность и процедуру обжалования.

Первый пункт нужно требовать сразу, указывая на пункт 2 статьи №27-9 КоАП России. При отсутствии понятых зафиксировать это в протоколе.

На второй пункт лучше сразу не указывать, а вот при подписании протокола, в пункте «Обязанности и права разъяснены» пишем «Права и обязанности не разъяснены». Понятное дело, если это сделано не было.

Кроме того, в протоколе есть пункт «Объяснения лица». В нем необходимо написать «С нарушением не согласен. Требую помощи адвоката.»

Если все сделать правильно, то есть неплохие шансы обжаловать штраф или лишение прав в суде и .

Ксенон - обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга в колбе, заполненной газом - ксеноном. Этот источник дает яркий белый свет, близкий к дневному.

У ксеноновых ламп нет нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами. Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения. Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент включения фар с ксеноновыми лампами. После того, как лампа зажглась, для поддержания разряда достаточно номинального напряжения до 80 В.

В какие фары можно устанавливать ксенон

20 февраля 2010 года Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России дал разъяснение "Об использовании "ксеноновых" фар" ().

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

C - ближнего, R - дальнего, CR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

HC - ближнего, HR - дальнего, HCR - двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

DC - ближнего, DR - дальнего, DCR - двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "E", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

Поэтому, устанавливать ксеноновые лампы можно только в фары с маркировкой DR, DC, DCR. Если вы установили газоразрядные лампы в фару с маркировкой HR, НС, HCR, то уговорить сотрудника ДПС на предупреждение или штраф, в случае если он усмотрит нарушение, не получится.

Почему установку ксенона запретили

В указанном выше документе приводятся разъяснения ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования", согласно которым использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Размер штрафа за ксенон

Прямого запрета в административном кодексе на ксеноновые лампы в обычных фарах нет. Управление транспортным средством с такими фарами квалифицируется сотрудниками ГИБДД по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 мес. до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

О каких требованиях основных положений идет речь в законе?

В приложении № 3 к Правилам дорожного движения имеется перечень неисправностей и условий, когда эксплуатация автомобиля запрещена. К их числу отнесены случаи, когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. А также: когда в фарах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Таким образом, для того, чтобы привлечь водителя к административной ответственности достаточно изъять у вас установленный в фару блок розжига с ксеноновой лампой и подтвердить маркировку на фаре, которая указывает на то, что устанавливать в нее можно только галогеновую лампу.

Рассматривают такие дела мировые суды, практика по таким материалам достаточная. Результат один: лишение права управления. Никакие штрафы, как альтернативный вид наказания, не назначают.

Лишают ли прав за диоды

С диодными лампами не все однозначно. Нам удалось найти вот такие примеры судебных решений, когда за LED лампы водители лишились права управления:

Однако, это решения 2017 года. Аналогичные решения за 2018 год найти не удалось. Кроме того, выяснилось, что новые автомобили 2018 г.в., выезжающие с автосалонов с заводским «диодным светом» на фарах имеют «галогеновую» маркировку HR, НС, HCR.

В дальнейшем выяснилось, что за установку диодных ламп водителей привлекают по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, квалифицируя действия водителей, как управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена.

Примеры судебных решений по ксенону

В заключение предлагаем ознакомиться с решениями судов, которые признали факт административного нарушения у водителей, использовавших ксенон в галогеновых фарах, и назначили лишение права управления ТС.

10672 0

Ксенон в ПТФ - отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по , а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2020 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.

В то же время пункт того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

В случае установки ксенона в противотуманные фары не соответствующего для газоразряда типа, Вы вносите изменение в конструкцию ТС и обязаны формально такое изменение (но у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдёт сертификацию безопасности).

Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции машины.

При каких условиях по ПДД можно включать противотуманки?

Для справки, раздел 19 ПДД предписывает определённые условия, когда Вы можете ехать (или стоять) с включёнными противотуманками. К таким случаям относятся:

  • тёмное время, но только вместе с ближними или дальними огнаями и исключительно на неосвещённых дорогах,
  • остановка или стоянка на неосвещённых дорогах в тёмное время суток или в пасмурную/туманную погоду,
  • движение в пасмурную погоду или в туман (исключительно с ближними или дальними огнями),
  • применение как альтернатива ближнего света фар или же вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.