Пример сценария квест-комнаты «Загадочный офис. Двадцать классических идей уровней для городских квест-игр

Квест «Комната загадок»

Введение

В государственном профессиональном образовательном учреждении «Прокопьевский аграрный колледж» с 2007 года действует студенческое научное общество (СНО) «Стимул», которое объединяет творческих инициативных студентов всех курсов и специальностей, желающих заниматься учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектной деятельностью. Официальным органом управления СНО является Совет, в состав которого входят до 15 студентов, координирующие деятельность студенческого научного общества. Ежегодно состав Совета обновляется, уходят выпускники, добавляются ребята младших курсов.

Для членов Совета СНО ежегодно проводятся Школы Актива, которые помогают ребятам включиться в научно-исследовательскую и проектную деятельность и способствую формированию единой команды единомышленников. Школы Актива проходят в различных организационных формах. В 2015-16 учебном году Совет СНО обновился на 85%. Программа Школы Актива представлена в Приложении 1.

В данной разработке представлен сценарий квеста «Комната загадок», который был проведен на 1 этапе в рамках Школы Актива студенческого научного общества «Стимул».

Задачи квеста для руководителей НИРС:

1. Проанализировать деятельность студентов в нестандартной ситуации.

2. Выявить лидеров Совета СНО.

3. Сформировать команду единомышленников.

Задачи квеста для членов Совета СНО:

2. Преодолеть различные испытания, представленные в виде творческих, интеллектуальных заданий, инструкций, шифровок, и др.

3. Собрать максимальное количество ключей (5) для обмена их на подсказки для поиска заветной рукописи

4. С помощью электронных ресурсов найти номер телефона педагога, который откроет закрытую комнату.

Формируемые общие компетенции:

1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.

2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.

4. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

6. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Максимальное выполнение квеста : 1 час

Участники квеста : 15 студентов, членов Совета СНО

Место проведения : методический кабинет, состоящий из двух комнат.

Сценарий квеста «Комната загадок»

Для участников Школы Актива после тренинга знакомства, который провела педагог-психолог, организован кофе-брейк. Педагоги в этот момент переодеваются. Руководитель Школы Актива представляет роль Магистра, он в черной конфедератке; два других педагога выполняют роль Тьюторов, они в белых конфедератках.

Один из руководителей НИРС в СНО выходит из комнаты. Слышится громкий стук в дверь, и он закрывает дверь на ключ снаружи. Выходит Магистр и Тьюторы.

Магистр: Дорогие друзья, Вы сегодня стали заложниками комнаты загадок, для того, чтобы выбраться отсюда, Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать максимальное количество ключей (их 5). Все ключи обмениваются на подсказки заветной рукописи, которая подскажет Вам, как найти выход из этой комнаты. Сегодня старший здесь Я – Магистр. Со мной мои помощники, ваши Тьюторы.

Друзья! Я приглашаю подойти ко мне троих замечательных парней, они станут Вашими капитанами на сегодня. А кто попадет, в какую команду сейчас узнаем. Прошу подойти ко мне всех участников квеста и выбрать любую фигурку из предложенных. Капитаны тоже выбирают себе фигурку из трех возможных и начинают собирать свою команду. В результате сложения фигурок должна получиться картинка с названием команды (Приложение 2).

Участники собирают картинки, формируются команды.

Задание 1. Шифровка

Капитаны получают конверты с ребусом, разгадывают его и находят инструкцию к действию, согласно шифровке (Приложение 3).

  • Инструкция во втором шкафу от окна на второй полке в центре
  • Инструкция в первом шкафу от окна на верхней полке слева
  • Инструкция в среднем шкафу на нижней полке в книге

Задание 2. Поиск неизвестного предмета

Команда распределяет роли и действует согласно инструкции (Приложение 4), которую нашли в результате выполнения первого задания. Поиск должен привести к нахождению бонуса, который обменивается у Магистра на первый ключ.

Магистр : Итак, Вы справились с двумя заданиями и имеете по одному заветному ключу. Сейчас вам предстоит пройти испытания интеллектуального характера. Каждая команда должна ответить на два вопроса. Время на обдумывания не более 20 секунд. Правильный ответ на вопрос дает право на ключ.

Задание 3. Интеллектуальный конкурс

Магистр задает поочередно вопросы каждой команде, всего, получается, по два вопроса на команду.

1. Чтобы его не терять, Его нужно проявлять, а чтобы им обладать, Его нужно воспитать, и никогда не терять ⃰ (характер)

2. Мужественная, живая, летящая. Тайная или административная. На земле по ней узнают моряка *(походка)

3. Высокий, властный, низкий, робкий. На склоне лет он может измениться, От страха мы можем потерять его *(голос)

4. Когда её мы потеряем, Не знаем больше ничего, Но стоит только обрести её, становишься, кем был ⃰ (память)

5. Некоторые сходят от неё с ума. Она расцветает и увядает. А иные предпочитают ей счастье. Хотя именно в ней ищут спасение *(красота)

6. Ветер его колышет и возбуждает. Все, что он видит, пожирает, но если его не усмирить, то это конец ⃰ (огонь)

За каждый правильный ответ дается ключ.

Магистр : Дорогие друзья, Вы прошли часть испытания в интеллектуальном конкурсе, и сейчас Вам предстоит решить задачу-головоломку. При правильном ее решении Вы получите четвертый заветный ключ. Каждая команда выбирает задание-головоломку, путем случайного выбора и разгадывает ее (Приложение 5).

Парковка

Соленый завтрак

Семь сестер

Магистр : Вы показали свои поисковые, интеллектуальные способности, настало время проявить себя творчески – одним словом перевоплотиться в сказочного героя. Каждая команда получает задание – инсценировать пантомимой одну из предложенных детских сказок. А впрочем, сказки любят не только дети, но и взрослые. Ваша задача показать известную сказку на современный лад, но так, чтобы окружающие вполне поняли и назвали ее. Если вы удачно справитесь с задачей, то получите еще один ключ. Время на подготовку каждой команде 20 минут. Сказки:

«Красная шапочка», «Колобок», «Кот в сапогах»

Перед показом сказок . Магистр предупреждает: Сказку нужно просмотреть от начала до конца не называя ее, после того как артисты поклонятся зрителям. Называем ее. Если сказку определили правильно, и она понравилась зрителями, это мы узнаем по аплодисментам, то команда получает последний ключ.

Магистр : Дорогие друзья! Наступает ответственный момент, все команды готовы к поиску заветной рукописи. Каждая команда заработала ключи-подсказки. Сейчас ко мне подойдут капитаны и взамен на ключи – получат подсказку для поиска своей части рукописи.

Когда все три части рукописи будут найдены, их нужно будет сложить, прочитать содержание и действовать согласно указаниям.

Приятного поиска!

Подсказки команде «Кот ученый»

Фикус

Комната с часами

Домашние любимцы

Папка для бумаг

Своя игра

Подсказки команде «Ученая Сова»

Комната с картиной

Дверь-окно

Телевизор

Аппарат для связи

Серая крышка

Подсказки команде «Мудрый Лис»

Комната с тремя окнами

Кубок

Уголок

Коробка

Картина

Команды ищут части заветной рукописи, которые спрятаны в кабинете. Ориентирами служат подсказки. После того, как команды соберут три части рукописи, они должны сложить их вместе, прочитать послание (Приложение 6) и выполнить то, что в ней указано.

Данное задание выполняется совместно. Для этого используется компьютер с выходом в интернет. Студенты должны открыть главную страницу сайта Аграрного колледжа http://agrocollege-75.ucoz.ru, в меню сайта открыть вкладку «жизнь колледжа», далее вкладку «студентам», далее «студенческое научное общество», далее «сайт Черных И.А.»
учительский.сайт/Черных-Ирина-Александровна.

На персональном сайте Черных И.А нужно открыть вкладку «разное» и далее «1 октября 2015 года», скачать ссылку (текст ссылки в Приложении 7) и позвонить по указанному номеру со словами «Уважаемая Татьяна Витальевна, откройте нам дверь».

ГПОУ «Прокопьевский аграрный колледж»

Кемеровской области

В этой статье мы рассмотрим задания, которые используются в различных квестах MasterFuns.

Какие бывают задания для квестов?

Головоломки, ребусы, шифры, загадки, лабиринты и так далее. Задача игрока разгадать такую головоломку.

С использованием реквизита

Например:

  • различные тайники,
  • механизмы,
  • симпатические чернила,
  • замки
  • и другие.

Задача игрока – правильно активировать реквизит.

Например, нажать на определенные части шкатулки, чтобы открылся тайник, проявить симпатические чернила, и так далее.

Активные действия

Например, собрать ингредиенты и сварить зелье, переправиться через препятствие, собрать артефакт, пройти пиратское испытание и так далее.


Задания с AR (с дополненной реальностью)

Задача игрока – увидеть объект дополненной реальности.

Для этого нужно взглянуть на предметы через специальное приложение на телефоне.

Например, в задание из .

На карточку нужно посмотреть через приложение на телефона, чтобы увидеть скрытый сундук.

Сама карточка представлена выше.

Поиск правильного ответа.

Например, в городском квесте нужно найти необычный элемент здания и ввести его название в нашу программу на телефоне.

Если ответ верный – игрок перейдет на следующий уровень.

Задания для квеста в помещении

Такие задания учитывают специфику помещения и наличие в них нужных объектов.

Любой домашний предмет может быть задействован в игре.

Например, в этом задании из игроку нужно «зажечь» гирлянду по номерам, чтобы увидеть предмет, в котором спрятана подсказка.

Если игрок все сделает верно, он увидит силуэт стула.

Задания для квестов в школе , как правило, связаны c активными действиями или возможностью деления на команды.

Ведь количество игроков школьного праздника больше, чем домашнего, а при этом также нужно предоставить каждому игроку возможность проявить себя.

А, задания в кафе могут быть ограничены одним столиком или холлом.

Задания в офис е могут быть связаны со спецификой деятельности компании и офисными объектами.

Задания для квеста на улице

Задания для квеста на природе, в лесу, на улице, в городе или на даче предполагают пешие прогулки и сравнительную удаленность объектов квеста друг от друга.

При этом задействованы могут быть как стационарные и природные объекты, например:

  • деревья,
  • конкретные
  • здания,
  • фонари
  • и так далее.

Так и привнесенные объекты. Например,

  • багажник,
  • флажки,
  • закуски
  • и так далее.

Например, в этом задании из игрокам нужно переставить буквы местами. Если они это сделают правильно, смогут нужный объект.

В данном случае, это багажник.

Задания для детского квеста

Задания в квестах для детей, учитывают их возраст и навыки.

Так, для детей, которые еще не умеют читать используются графические или активные задания. А в есть задания, позволяющие улучшить навыки чтения.

Например, задания для квеста на природе взрослым игрокам в предлагают стандартный уровень сложности.

Однако в комплекте есть задания, которые могут его значительно увеличить.

Т ак, в этом задании используется шифр Виженера.

Ключ к нему игроки могут найти в заметках археолога, которые у них есть.

Ключ к шифру - слово «Москва».

Догадавшись об этом игроки смогут расшифровать «юэгшф» и узнать, что игровой артефакт хранится у сосны.

А в этой подсказке из который можно устроить дома или в офисе используются симпатические чернила.

Проявить которые может Н2О или вода.

Т.е. карточку нужно намочить, чтобы проявить текст.

Задания для квеста на день рождения

По такому случаю в игре могут быть тематические задания, связанные с атрибутикой праздника:

  • свечами,
  • тортом,
  • подарками,
  • флажками,
  • колпаками,
  • и так далее.

А, если игра устраивается только для именинника, например, поиск подарка, уровень сложности заданий, как правило, будет ниже, чем в других квестах.

Так как квест рассчитан только на одного игрока, без поддержки команды.

Например, в этом задании из игроку нужно выделить правильные подарки, чтобы увидеть подсказку.

Если игрок все сделает верно, он увидит слово «Окно».

Именно там ждет его следующая подсказка.

Все примеры заданий в этой статье взяты из готовых квестов MasterFuns. Вы можетет купить любой из них в виде электронного файла и распечатать его самостоятельно - или в виде коробки с набором внутри -

(первая часть)

Проще и лучше всего позвать на помощь того, кто уже расписывал сюжетные приключения. Если такого человека в вашем окружении не оказалось, надеюсь эта статья облегчит муки творчества.
Перво наперво оговорюсь, что эта статья посвящена ролевым текстовым играм. В принципе не важно каким, но весь мой опыт лежит в плоскости текстовых форумных игр, однако не думаю, что какие-то иные ролевые текстовые забавы как-то сильно отличаются от форумных текстовок.
Начнем с самого первого и самого главного правила хорошего мастера игры, а именно - дай людям то за чем они к тебе пришли. А именно - увлекательную, неожиданную и остросюжетную игру.

Ни один по-настоящему хороший игровой квест не обходится без правильного оригинального сюжета. Нередко начинающие мастера игры пускают свои приключения на самотёк, боясь что их упрекнут в том, что они поставили своих игроков на «сюжетные рельсы», что значит лишили возможности влиять на сюжет. Открою небольшую тайну, оказаться хорошим для всех у вас не получится. Тот кто захочет на вас обидится за что-либо, скорей всего это сделает в любом случае, сколько бы свободы вы ему не дали.
Из-за всего этого у начинающих квестоплётов и мастеров игры нет ничего кроме некой завязки, которая частенько бывает куда как символической. Я сейчас говорю не о расписывании по ролям заранее известного сюжета, а про настоящий квест, где пишут игроки от лиц своих заранее выбранных персонажей и не знают о том как будут развиваться события наперёд.
Итак, участники определены, завязка придумана, а дальше все отпускается на самотёк. Это одна из главных ошибок начинающих мастеров игры.
Без изначального замысла, основной идеи квест не склеится, сюжет не срастётся, игроки не достигнут конечных целей и разочарованные разбредутся по другим ролевым, ругая своего мастера разными обидными и резкими словами. Придумайте идею, которая будет определять весь квест. Если вы не можете в пяти простых предложениях описать замысел предстоящего приключения, считайте что это не бестолковые и криворукие игроки его провалили, а конкретно вы - мастер игры.
Причём, хитросплетения не должны быть слишком оригинальны. Все знают, что фастфуд вреден для здоровья, но если бы люди не ходили в рестораны быстрого питания, думаю, они бы давно разорились. Лично я наблюдаю иную картину. Сети ресторанов быстрого питания не просто процветают, они цветут дурным пышным цветом. Знаете почему? Потому что дают людям то, что они хотят. И пипл хавает...
Десятилетиями народ кормят одними и теми же гамбургерами. Дайте человеку его любимое блюдо, только не забудьте приправить ваш квест новым соусом.
Поздравляю! Мы написали концепт квеста, состоящую из пяти простых предложений. Теперь давайте проверим её на ком-либо, убедитесь что вас понимают. Если основная идея не понятна, не цепляет, не интригует, не продолжайте.

Простейшая формула: Герой или герои (А) должен или должны сделать что-то-либо и ещё кое что (Б), иначе случится нечто непоправимое (В).

Где: А - участники квеста, Б1, Б2 и Б3 - что-то-либо и ещё кое-что, что должны совершить герои, В - нечто непоправимое, чего герои не хотят допустить ни в коем случае.

Пример: Крестьянский паренёк Люк с захолустной пустынной планеты должен повстречать старого рыцаря, поедающего ему тайну Силы. Узы семьи перестают держать Люка на планете и он отправляется в путешествие. Знакомиться с Ханом и Чуббакой, после чего они вместе спасают принцессу, попутно понимая, что Звезда Смерти должна быть уничтожена, иначе уже ничто не помешает Галактической Империи править Далёкой-далёкой галактикой. Люк, Хан и Чуббака уничтожают Звезду Смерти. Хэппи энд.

«Б1» «Б2» «Б3» и т. д. Чаще всего являются «повторными точками», когда действие развивается. Развиваете идею и разложите её по сюжетным точкам. Это действительно непросто, но интересно.
Если вы не видите конца вашего приключения, не знаете чем всё должно завершиться, не приступайте к написанию собственно квеста. Даже самые лучшие игроки не способны вытянуть заранее структурно и бездарно проваленный квест. Если ведущий не знает к какой цели он ведёт своих игроков, игроки и подавно уж будут как тот квартет в басне Крылова.
Мои квесты очень редко занимают больше одной страницы А4. Общий сюжет и структура приключения там помещаются. Всё остальное дело игроков и мастерского вдохновения. Мне этого вполне достаточно.

Продолжение следует...

Квест «Школа Детективов!»

Время выполнения квест а - около 60 минут
Количество участников - до 15 человек
Информация:
Квест – это современный микс тематической вечеринки и традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов постепенно, шаг за шагом. Благодаря необычному формату мероприятия каждый ребёнок должен будет проявить активность. Вследствие этого праздник станет носить не только развлекательный характер, но и развивающий.
Возраст: от 8 до 14 лет.
Мероприятия с использованием данного сценария могут быть организованы:
в школе;
в квартире;
в детском кафе;
на улице и т.д.
Реквизит: Письмо, карточки с заданиями, шифр, верёвочный лабиринт.

Сценарий мероприятия

Ведущий зачитывает детям письмо.
Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.
Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят.
Для этого пройдите мои испытания!
Ведущий: Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания? Наверно, они должны прилагаться к письму (открывает конверт и достаёт карточки с заданиями). А вот и сами испытания. И так, давайте начнём!!!

1-я карточка:
Задание 1. «Попробуй – не ошибись».
Хороший детектив должен быть очень внимательным. Проверим, насколько внимательны вы!

Ведущий спрашивает ребят, сидящих в зале:
- Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?
Никто, конечно, в этом не сомневается. “Дважды два - четыре ”, - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.
“Трижды три девять ”, - говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.
“Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: “Почему?”. Ведущий объясняет: “Вот вы и ошиблись” - это и была моя третья фраза. Никто ее не повторил”. Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил ее, то ему полагается приз - конфета

2-я карточка:
Задание 2. «Пластилиновые куклы» Без овладения секретами конспирации хорошим разведчиком не станешь. Одна из составляющих частей конспирации - умение перевоплощаться.
В ходе задания вам предстоит превратиться в пластилиновую куклу. Упражнение состоит из трех этапов.
По первому сигналу вы становитесь пластилиновой куклой, которая хранилась в холодном месте. Понятно, что материал утратил свою пластичность, он тверд, жесток.
Второй сигнал ведущего знаменует начало работы с куклами. Он будет менять ваши позы, но не забудьте, что застывшая форма осложнит задачу, и она должна будет почувствовать определенное сопротивление материала!
Третий сигнал - начало последнего этапа упражнения. Представьте, что в комнате, где находятся наши пластилиновые куклы, одновременно включили все обогревательные приборы. Что, вас бросило в жар? Совершенно верно, куклы тоже испытывают нечто подобное! Что с ними происходит? Они начинают размягчаться. В итоге вся кукла «стекает» на пол и превращается в некую бесформенную массу.
3-я карточка:
Задание 3. «Войди в образ» Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас Вам. Вам зачитывают описание преступника, вы внимательно слушаете описание, затем изображаете этого преступника.
1. Его походку нельзя было спутать, ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю...»
2. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки.
3. Походку его можно было назвать тараканий шаг. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
4. Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.

4-я Карточка:
Задание 4. «Ширма перевоплощений».
Для этого задания вам потребуется выйти на сцену.
Вы должны проявить себя в умении кардинально менять свой образ.
Скажем, заходит за кулису старик, выходит - малыш. За кулисой исчезает кот, а выскакивает с писком мышонок. Актриса, ежась от холода, скрывается за кулису, что бы через секунду появиться вновь, изнемогая от жары.

5-я карточка:
Задание 5. «Болтун-находка для шпиона»
Умение держать язык за зубами - одно из главных качеств сыщика. Кто-то им владеет с рождения, а кому-то придется его развивать.
Ведущий, расставив с помощниками стулья кругом, приглашает всех курсантов сесть на них. В центр круга тоже ставится стул - для инструктора. Тот проводит «допрос с пристрастием », задавая вопросы окружающим его слушателям так, чтобы застать их врасплох. Сложность ситуации заключается в том, что отвечать должен не тот, к кому обращен вопрос, а его сосед, например, справа. Кроме того, на вопросы нельзя отвечать «да» или «нет», а также запрещается называть цвета.
Поощрение получат те, кто ни разу не ошибся, кто без промедления давал точные ответы.
Варианты вопросов:
1.Квадрат является прямоугольником?
2. Земля имеет форму шара?
3. Корова дает прозрачное молоко?
4. Ты умеешь готовить яичницу?
5. Ты больше любишь черную или красную смородину?
6 .Правда, что тебя зовут Наталья?
7. Лягушка кудахчет?
8.Волга впадает в Каспийское море?
9. Яблоко - это фрукт?
10. Ты умеешь хранить секреты?

6-я карточка:
В последующих двух заданиях вы должны будете проявить как детективные, так и театральные таланты.
Задание 6. «Приём гостей»
Один из вас будет хозяином дома. Ему предстоит принять гостей. Кто эти гости? В этом-то и заключается проблема. Дело в том, что, когда хозяин выйдет за дверь, мы с вами определим, что за роль досталась каждому из актеров. Они могут быть кем и чем угодно: родственниками хозяина квартиры, его друзьями или врагами, работниками сферы обслуживания, президентами, неодушевленными предметами, чувствами, временами года... Наша фантазия здесь безгранична. Определив роли гостей, мы пригласим хозяина квартиры вернуться в комнату и попросим в течение, скажем, 5-10 минут определить, что же за гости пожаловали сегодня к нему.
Как определить образ гостя? Во-первых, актеры, играющие гостей, должны будут придумать для своего персонажа некий пластический образ, так что характер движений уже будет в некотором роде подсказкой. Кроме того, подумайте об использовании голосовых средств выразительности. В ходе игры хозяин может задавать гостям различные вопросы - всем вместе или по отдельности, на его усмотрение. Отвечая на вопросы, гости продолжают играть свои роли и стараются сохранить инкогнито. То есть ответы гостей должны быть на уровне намеков, уточнений, но не открытого «снятия маски». Если за отведенное время хозяину удается определить образы гостей, он выходит из игры победителем.
7-я карточка:
Задание 7. «Случай на горном курорте».
Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет инсценировать предлагаемое преступление, а вторая команда должна будет его разгадать.
Сценарий преступления:
Владелица санатория Екатерина вызывает по телефону детектива Ульяну.
Екатерина: «Алло! Это детектив Ульяна? Здравствуйте! С вами говорит владелица санатория Екатерина. Не могли бы вы срочно приехать?»
Ульяна подходит к санаторию Екатерины, осматривается.
Ульяна: «Гм, местечко здесь уединенное… и никаких следов!»
Екатерина: «Ночью исчезли все мои сбережения. Кто-то из постояльцев воспользовался моим крепким сном. Горнолыжный сезон заканчивается, и в санатории находятся только три постояльца».
Ульяна: «Им что-нибудь известно о ваших привычках?»
Екатерина: «Только то, что на ночь я принимаю снотворное».
Ульяна: «Не волнуйтесь, я разберусь с этим делом».
Ульяна заходит к первому постоялице Анне, которая только что проснулась.

Ульяна: «Ночь вы провели здесь?»
Анна: «Да, я не выходила. Всю ночь шел снег, я спокойно спала».
Ксения, вторая отдыхающая, уже сама сварила себе кофе и завтракает.
Ульяна: «Что вы думаете о пропаже?»
Ксения: «Я только что узнала о ней от вас. Всю ночь я крепко спала».
Третья постоялица, Ева всю ночь отсутствовала.
Ульяна: «Ночью не было какого-нибудь подозрительного шума?»
Ева: «Не знаю! Я провела ночь у друзей в соседней деревне, вернулась только утром».
Ульяна выходит в центр зала.
Ульяна: «Я уже знаю, кто украл деньги. А вы?»
Ответ: Украла деньги Ева. Иначе, зачем ей понадобилось бы соврать, будто она отсутствовала всю ночь и только что вернулась? Её изобличает во лжи нетронутый снежный покров, который Ульяна видела, подходя к санаторию.

8-я Карточка:
Задание 8. «Сигнализация»
Вам нужно тихо и незаметно проникнуть в логово бандитов и забрать таинственный свёрток».
Вход в логово перекрыт специальной охранной системой.
Охранная система - это обычная бельевая резинка, которой я перетянула вход, оставив небольшие ячейки, в которые можно пролезть (не без труда).
Сверток находиться в конце лабиринта. Задача учащихся – добраться до него, не задевая края резинки.

Дети проходят последнее испытание, забирают сверток, разворачивают его и обнаруживают внутри приятные подарки (Дипломы для юных сыщиков).

Развлекательная индустрия во всем мире прогрессирует невероятно быстро. Игры в реальности являются ярким представителем этой сферы. Почему один квест популярен, а другой нет? Одной немаловажной особенностью являются загадки в квесте, которые должны зависеть от сюжета.

Классификация заданий по целям

Сценарий игры и задания для квеста могут быть совершенно разные и зависеть от фантазии автора. Однако у успешных игр существует несколько обязательных элементов: границы пространства, правила, озвученные перед началом, точка старта и необходимые условия для победы.

  • В начале игры, когда участники только погружаются в другую реальность, важно сделать задачи и головоломки не сложными, чтобы вовлечь каждого участника в процесс.
  • Позже, когда происходит завязка сюжета, необходимо повышать сложность игры, делать ее командной, чтобы ни один участник не остался без занятия.
  • Третий уровень характерен ускорением темпа игры, здесь целесообразно вставлять будоражащие «wow-эффекты», в таком случае к финишу все успеют от них отойти. И, наконец, заключительный этап. Он является самым важным, ведь от него зависят эмоции и впечатления, с которыми уйдут участники. Он должен быть органично вписан в сюжет и являться его логическим завершением.

Игры в реальности являются популярным развлечением по многим причинам: это весело, полезно для мозга, а также подходит для разных людей и помещений. Совершенно понятно, что, например, детский квест не подойдет для проведения в офисе. Поэтому можно выделить основную аудиторию:

  • Корпоратив
  • Для девушек
  • Для парней
  • Для детей
  • Для подростков
  • Для семьи

Типы квестов

Для офиса

    Подходят в первую очередь для компании, где сотрудники творческие, с нестандартным мышлением. Отличительной особенностью является то, что для каждой компании нужно подбирать индивидуальный сценарии для квеста. Задания должны быть командные, где на следующий уровень можно перейти только взаимодействую друг с другом.

Для девушек

    Это прекрасная возможность провести время с любимыми подругами. Можно необычно отметить как девичник, так и День рождение. Для прекрасного пола подойдут те квесты, где не нужно будет прикладывать силу, а задачи будут интеллектуальные и на поиск скрытых предметов.

Для мужчин

    Подходят различные варианты: это могут быть как интеллектуальные игры, так и на выносливость и сноровку, жанр «выйти из комнаты» тут очень подходит. Задачи тоже могут быть самые разные: интерес вызовут механизированные реквизиты, интерактивные загадки, дешифровка или поиск предметов.

Детские

    Игры в реальности могут быть такими же увлекательными, как взрослые. Часто организаторы используют любимых персонажей из фильмов и мультиков. Чаще всего детям нравятся задания на поиск различных предметов и артефактов.

Для подростков

    Простыми головоломками и заданиями в случае развлечений для подростков уже не обойтись. Увлекательней будут более сложные головоломки, однако игра должна оставаться динамичной и красочной, лучшим выбором будет интерактивная-экшен игра, с элементами интересных заданий и риска.

Для семьи

    В семейных играх в реальности участвуют взрослые и дети. Поэтому необходимо, чтобы все задания были под силу каждому игроку, будь это ребенок или взрослый.

Локации для квестов

Конечно, выбор заданий для квеста также зависит от того, где он будет проходить. Те задания, которые подойдут для дома, могут не подойти для офиса и точно не могут использоваться в условиях открытого пространства (парки, музеи, улицы и т.д). Локации могут быть следующими:

  • Школа, спортивный квест
  • Город/природа
  • Детский сад
  • Вэб-квест

Виды квестов

Дом

Для дома можно придумать огромное количество заданий, хватило бы только фантазии! Отличной идеей будет использовать подручный инвентарь. Например, старый чемодан, который закрывается на кодовый замок. Спрячьте в него основной приз игры, а шифр команда должна найти по цифре, выполняя различные задания. Также можно использовать колоду карт, зашифрованные послания (шифр можно сделать, например, воском), различные предметы обстановки. Оптимально для одного человека делать 5-7 заданий, а вот для команды уже больше. Такое домашнее развлечение – это отличный вариант вручить подарок имениннику или развеселить всех гостей.

Офис

Квест на вашем рабочем месте – это отличный вариант сделать сюрприз начальнику или коллеге, у которого День рождения. Если в вашей фирме мало сотрудников, то каждый может придумать по одной головоломке для начальника или другого сотрудника, а потом наслаждаться тем, как участник передвигается по зданию, разгадывая подсказки. Также для офиса прекрасно подойдут живые квесты. Главная особенность – взаимодействие с другими игроками. Каждый участник получает свою уникальную роль и, исходя из нее, решает задачи для достижения своей цели. Финал часто непредсказуем, ведь игрок может повести себя не по сценарию, а подсказок не предусмотрено. Вот тут вы и сможете узнать, как ваши коллеги поведут себя в нестандартной ситуации.

Детский сад

Если вы хотите развлечь своего ребенка в детском саду или дома, то для вас не составит труда написать сценарий игры, включив фантазию и смекалку! Только вы как никто другой можете знать, что увлекает вашего ребенка и его друзей. В теплую погоду для детского сада отлично подходит создание лабиринта. Вспомните свое детство! Сколько эмоций было при прохождении полосы препятствий из натянутых веревок или веток. В помещении тоже можно сделать лабиринт, с помощью скотча или при использовани специального тоннеля для детей.

На улицах города и природе

Городской квест – это познавательное развлечение, где действие не ограничивается каким-либо помещением и происходит на открытом пространстве – в парках, усадьбах и улицах города. В этом виде квеста для построения маршрута активно используются QR – коды, карты и приложения в телефоне. Есть множество вариантов для загадок, нужно отталкиваться от желания всех участников. Это может быть детективная история, тогда хороши головоломки в стиле «зашифровать карту». Если вы хотите сделать исторический квест, то включите в маршрут памятники политических деятелей и царей, и составьте вопросы именно про них. Также есть и множество других локаций для проведения игр. Все вышеуказанные задумки и головоломки можно адаптировать под любое необходимое место.

Мы рекоммендуем посмотреть эти статьи

Конечно, невозможно перечислить все возможные головоломки и задачи, ведь их наберётся ни одна сотня. Однако, сайт КвестИнфо сделал подборку из удачных примеров.

  • Вы можете привлечь для заданий невидимые чернила. Распределите ключи в скрытых местах, а подсказки по помещению. Для усложнения, подсказки можно зашифровать с помощью невидимых чернил, которые проявляются под ультрафиолетом.
  • Еще один вариант в стиле британских шпионов – написать подсказку растопленным воском. Чтобы найти ответ, нужны лишь цветные карандаши, которыми необходимо закрасить надпись.
  • Так же для открытия потайного места, можно использовать реквизиты, которые начинают работать при отгадывании кодового замка или шифра из цифр или букв.
  • Еще один увлекательный вариант – составить слово из заголовков журналов или газет и таким образом получить ключ.
  • Или использовать фотографии или картины, разбросанные по комнате. Например, на каждой есть буква, надо найти их все и составить слово.
  • А еще можно зашифровать загадки с помощью картинок, которые являются символом следующего шага.
  • В настоящее время многие организаторы прибегают к использованию QR-кодов. Наиболее удачно они действуют во время городских квестов. Вы также можете использовать эту задумку.

Различные сценарии квестов: общие закономерности

Выполнение задач может быть совершенно разным, однако существует набор обязательных элементов любого квеста: четко обозначенные границы пространства, озвученные правила, начало действия и условия победы. На первом этапе участники только начинают погружение в иной мир, поэтому важно сделать загадки довольно простыми, чтобы увлечь команду в процесс. Завязка сюжета сопровождается более сложными заданиями, направленными на командную игру. Игроки должны взаимодействовать друг с другом, чтобы никто не оставался пассивным наблюдателем. На следующем уровне темп квеста ускоряется, и многие компании предпочитают вставлять неожиданные «вау-эффекты» именно в этот момент, чтобы к финалу гости смогли прийти в себя. Финальный этап – самый важный. От его качества зависит впечатление, с которым уйдут гости, поэтому развязка не может быть смазанной, недосказанной или «сырой». Логически построенный финал – залог успеха.

Как выбрать тему для сценария

Квесты являются популярным развлечением, поэтому они придутся по вкусу для любого мероприятия и компании. Вот почему существует огромное многообразие и целое поле для фантазии на тему интересного и цепляющего сценария для квеста. Выбор зависит от вашей целевой аудитории, а также места, где будет проводиться квест.

  • Допустим, что вы выбрали стандартный тип – эскейп рум. Если в основном ваша аудитория – молодежь, то для такой комнаты отлично подойдут варианты в стиле хоррор или фэнтези. «Выбраться из Тайной комнаты» по мотивам книг о Гарри Поттере, «Дом странных детей», «Заброшенная больница», «Ограбление банка» - вариантов может быть множество.
  • Для того, чтобы придумать оригинальные и интересные сценарии для квеста на основе сериалов или фильмов, необходимо учитывать спрос потребителей. Проще говоря, необходимо проанализировать, что наиболее популярно на сегодняшний момент. Например, к вам придет больше посетителей, если помещение будет оформлено в стиле вселенной Marvel или мира «Игры престолов»
  • Игра может проходить не только в вашей локации, а также в кафе, школе и даже в офисе! В этом случае надо подстраиваться под тематику самого места. Например, если это игра в офисе компании, то задания могут быть на знания в профессиональной области, на использование техники, а также потайные места в комнате.
  • Городской квест можно провести в стиле детективной истории о Шерлоке Холмсе или в качестве изучения местных достопримечательностей.

Квестинфо Предлагает уже готовые квесты с ценариями на любой вкус

Чтобы упростить работу, мы собрали несколько полезных советов, как организовать локацию и написать сценарий. Распределите ключи к разгадкам в потаенных местах, а подсказки равномерно распределите по комнате. Подсказки можно зашифровать, использовать специальные чернила, которые будут видны только под воздействием ультрафиолета, для открытия тайника активно задействовать механизмы, которые открываются под влиянием комбинации цифр, сигналов или сочетания клавиш. Тема фэнтези или науки приветствует всевозможные химические опыты для решения головоломок. Сначала игроки должны искать подсказки для получения необходимых ингредиентов, далее они находят сами жидкости, а затем смешивают их и получают зелье или лекарство. Совсем не обязательно участникам команды находиться в одной комнате для решения квеста: вы можете разделить участников на разные закрытые комнаты, выбраться из которых возможно, только взаимодействуя друг другом через стены.

Надо иметь в виду, что квесты для ребенка и взрослого могут сильно различаться как по уровню, так и по содержанию. Какие-то задания, подходящие для взрослого игрока, будут не даваться малышам.