Познавательная игра-викторина «Дорогами войны. Всероссийская занимательная викторина «День Победы III

Описание: Викторина для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов.
Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
2. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;
3. Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
Оборудование: музыкальное сопровождение, призы, эмблемы для игроков.

Ход викторины:

Ведущий. Здравствуйте,дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие 2 команды.
Мы приветствуем команды и их капитанов. Мы приветствуем наших гостей и наше жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы!
Задание 1 "Приветствие"
Каждая команда говорит свое название, девиз, представляет эмблемы на участниках.
Задание 2 "Музыкальный"
Каждая команда услышит по 3 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.
Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: "Три танкиста", "Катюша", "Смуглянка", "День победы", "Идет солдат по городу", "Священная война".
Задание 3 "Собери военную технику"
Каждой команде предоставляется разрезная картинка с военной техникой, которую надо собрать. Капитан каждой команды должен ответить на вопрос:" К какому виду транспорта относится их военная техника?"

"Разминка"
В военные годы появилось много песен, которые помогли русскому народу выжить, выстоять в борьбе за родину. Самой любимой песней солдат была "Катюша".
Каждая команда поет один куплет из песен о войне.
Задание 4 "Домашнее задание"
Каждой команде было дано домашнее задание, выучить наизусть стихи о войне.
Чтение стихов.
Ведущий. - Продолжает наш праздник "Военная эстафета"
Эстафета "Ловкие саперы"
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать "бочонки с порохом" сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Следующая эстафета "Снайпер"
Инвентарь: по 2 корзины и по 6 мячей для каждой команды.
Каждый участник берет по мячу и бросает в корзину, побеждает команда попавшая большим количеством мячей.
Эстафета "Летчики"
На войне были не только саперы, разведчики, танкисты, были еще и летчики, они с вверху следили за наступлением врагов и не давали им никаких шансов прорваться к русским войскам. Сейчас мы будем с вами летчиками, вы на своих самолетах (руки в стороны) пока звучит музыка разлетелись в разные стороны, как только музыка замолкает по моей команде "По местам" команды должны построится друг за другом, чья команда соберется быстрей та побеждает.
Задание 5 "Конкурс капитанов"
Капитаны команд по очереди отвечают на вопросы.
1. Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы)
2. Как называлась война? (Великая Отечественная война).
3. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня).
4. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года).
5. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия).
6. Какой отечественный танк был призван лучшим в годы ВОВ? (Т-34).
7. Чем отличается орден от медали? (Орден- может быть любой формы, часто в виде звезды. Это более высокая награда, чем медаль. Медаль имеет круглую форму).
8. Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь).
9. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны).
10. Что мы должны сделать, если 9 мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить).

Подведение итогов викторины, поздравление победителей, награждение всех детей грамотами и дипломами.
-Уважаемые гости и ребята, прошу всех встать и почтить память павших минутой молчания "Минута молчания"
-Наша викторина подошла к концу. Мы от всей души поздравляем всех с праздником- Днем Великой Победы!

Викторина, приуроченная к Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, творческие задания на 9 мая в детском саду. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего дошкольного возраста на или в преддверии праздника.

Сценарий викторины на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие три команды: две команды из подготовительных групп нашего сада и команда первоклассников. Итак, мы начинаем…

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

В е д у щ и й:

– Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора
Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

– А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается.

Разминка на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Разминка

Первый вопрос

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

Второй вопрос

– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

Третий вопрос

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

      • военный флот? (На море, на воде.)
      • авиация? (В небе, в воздухе.)
      • пехота? (На суше, на земле.)

Четвертый вопрос

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

Пятый вопрос

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Информационный блок на 9 мая

В е д у щ и й:

– На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?

Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.

Орден «Победа».

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Музыкальный конкурс на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.

Музыкальный конкурс

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Песня защитников Москвы», «Мы за ценой не постоим», «На безымянной высоте», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?».

Загадки на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).

Поэтический конкурс на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне.

Эстафеты на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.

Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д.

«Раненые бойцы»

Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д.

Конструирование на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.

Военный конструктор

Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет. Задание: выложить на схеме цветное изображение.

Творческое задание на 9 мая в детском саду

В е д у щ и й:

– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.
Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

В е д у щ и й:

– На этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие.

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.

Мероприятие к 9 мая в детском саду провела педагог-психолог Центра развития ребенка № 856 Клешнина Светлана Александровна.

Материал предоставлен журналом №5 за 2010 год.

Программное содержание: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Материал : два мольберта, эмблемы команд, эмблемы для подсчета очков в игре, эмблемы для каждого участника, сделанные самими детьми. Атрибуты: для «моряков» - тельняшка, бескозырка, бинокль, ремень, воротник, ботинки, автомат, для «пехотинцев» - пилотка, гимнастерка, ремень, сапоги, планшет, автомат.

Зал украшен работами детей по всем видам продуктивной деятельности.

Литературный ряд: Детская энциклопедия. М., 1969. Т. 9.; Ромашкова Е.И. День защитников Отечества. М., 2000. С. 56.
Музыкальный ряд: Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин - марш "Прощание славянки"

Ход игры

Дети играют двумя командами по принципу - кто с кем дружит.

Под музыку Г. Свиридова «Военный марш» дети входят в зал. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»:

«Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!
Много лет, как миновало
С исторического дня.
А в Берлине, с пьедестала,
Он, отлитый из металла,
Так и смотрит на меня...»

Воспитатель. Сегодня у нас будет игра, посвященная празднику Победы.

Я приглашаю вас участвовать в викторине. Мы приветствуем две команды и их капитанов:

Команда «Летчики», команда «Танкисты» - представление капитанов.

Мы приветствуем также наших гостей и жюри.
Желаем вам, ребята, успехов и победы!
Под музыку дети занимают свои места.

Задание 1. «Разминка»

Каждая команда задает поочередно три вопроса:

  1. Назовите город первого салюта. (Орел.)
  2. Назовите оружейный город. (Тула.)
  3. Высшее воинское звание в армии. (Маршал.)
  4. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)
  5. Назовите не менее пяти военных профессий.
  6. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло.)


Задание 2. «Домашнее задание»

Игра «Мы артисты»

Цель: развитие невербальных средств общения (мимики, жестов), творческого воображения.

Дети изображают:

  • пограничника с собакой;
  • военную медсестру;
  • 4- танкистов;
  • парашютистов;
  • награждение;
  • аэродром.


Задание 3. «Страницы боевой славы»

Вопросы к детям:

  • Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов.)
  • Летчик, награжденный тремя Золотыми медалями, Герой Советского Союза, сбивший во время Великой Отечественной войны 59 немецких самолетов. (А. Покрышкин.)
  • Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест.)
  • Улица в нашем районе, названная в честь военного инженера, замученного в фашистском плену (ули ца Д. Карбышева.)
  • Легендарный город-герой моряков. (Севасто поль.)
  • Какое оружие называется женским именем? («Ка тюша».)


Задание 4. «Трудный участок пути»

Проверка ловкости, сноровки участников игры (игра из книги Е.И. Ромашкова «День Защитников Отече ства». С. 56).

Задание 5. «Конкурс капитанов»

Перечислить улицы в нашем районе, названные в честь героев Великой Отечественной войны.

Задание 6. Игра «Рота, подъем!»

Цель: развитие ловкости, внимания, сноровки; дифференциация одежды пехотинца и моряка.

Задание 7. «Музыкальный конкурс»

Командам предлагается спеть свою любимую военную песню.

Подведение итогов игры, поздравление победителей, награждение всех детей книгами и медалями.

Познавательная игра-викторина «Дорогами войны»

Цель: расширение кругозора и повышение интереса учащихся к Великой Отечественной войне.

Задачи: воспитание чувства патриотизма, чувства уважения к прошлому своей страны; привлечение учащихся к чтению произведений о ВОВ; популяризация литературы о ВОВ.

Оборудование:

плакат с фотографиями о войне, выполненный детьми;

выставка детских рисунков о Великой Отечественной войне;

выставка книг о Великой Отечественной войне;

компьютер, экран;

записи песен о войне;

презентация;

Слайд 1

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим игру-викторину «Дорогами войны» в преддверии великого праздника - Дня Победы. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей, положивших свои жизни в годы ВОВ.

Слайд 2

Четыре долгих года шла на нашей земле самая страшная, самая кровопролитная война в истории человечества. Война… А что это за слово?

(Выходят чтецы и на на фоне музыки «Священная война» читают стихи)

1 - Война - это боль, огонь и слёзы (слайд 3)

2 - Война - это кровь и жгучий металл (слайд 4)

3 - Война - это разлука и распри народа (слайд 5)

Вместе - Подвиг народа и память на все века (слайд 6)

Ведущий: Очень много книг написано о ВОВ, очень много фильмов создано об этой страшной войне! В нашей школьной библиотеке тоже имеются книги о ВОВ. Некоторые из них я вам сейчас представлю. (Обзор книг)

«Куда не долетали снаряды», Калинин Ю.Н. - эта книга - сборник рассказов о военном детстве, о становлении характера, об истинных и ложных ценностях.

«Белый голубь», Жариков А.Д. - книга о подвигах невыдуманных героев, их мужестве, отваге, безграничной преданности своему Отечеству.

«Звезда», Казакевич Э.Г. - лирическая повесть о жестоких буднях войны, о тяжелой и самоотверженной службе армейских разведчиков.

«Солдаты Бессмертия», Кованый В. - книга учёного, врача, общественного деятеля - посвящена подвигу медиков в годы ВОВ. Рассказывая о героическом труде солдат в белых халатах, автор, сам участник Великой Отечественной, призывает к сохранению мира на Земле.

«Во имя Родины» - эта книга посвящается представителям различных национальностей, совершившим беспримерные подвиги в годы ВОВ.

«Великая Отечественная в письмах» - в этом сборнике собраны письма, написанные героями и участниками войны на различных фронтах своим родным и близким. Так же сборник иллюстрирован множественными фотографиями.

«Озарённый первым салютом» - красочный фотоальбом, в котором собраны фотографии военных и послевоенных лет.

«Якутия: во имя Великой Победы» - книга-фотоальбом о воинах-якутянах, участвовавших в войне 1941-1945 годов. Здесь собрано очень много фотопортретов и аннотаций о боевом пути якутских ветеранов войны.

« Говорят погибшие герои » - со страниц этой книги говорят те, кто погиб смертью храбрых в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Письма и документы, представленные в этом сборнике, писались в последние минуты жизни - в застенках гестапо, в тюрьмах и концлагерях, во время тяжёлых боёв. В этих письмах звучит страстный призыв к победе над фашизмом. Патриоты завещают потомкам продолжать борьбу за светлое будущее человечества, за прочный мир между народами.

Почёт и вечная слава всем, кто в годы войны защищал Родину от врага. Давайте не будем забывать о подвигах нашего народа в ВОВ, и всегда будем помнить о тех, кто подарил нам великий праздник - День Победы!

Слайд 7

Я уверена, ребята, что каждый из вас, так или иначе, соприкасался с темой войны. И сегодня мы узнаем, кто же всё-таки из вас большой знаток этой темы. А тот, кто знает совсем немного, тот поймёт, что необходимо углубить свои знания о войне, т.к. это наша история и мы просто обязаны её знать и помнить! Миллионы солдат отдали свои жизни во время ВОВ, за то, чтобы мы с вами сейчас жили мирно и счастливо! А этого забывать нельзя!

Чтецы:

1 - Вы думали: история - забвенье,

Архив, куда грехи свои сдают?

Она тот высший суд, где нет прощенья,

Где срока давности не признают.

2 - Вы думали история, что сказочка,

Где можно всё напутать, переврать.

Но это вам всего лишь только кажется,

Что можно ход истории прервать!

Ведущий: Да, ребята, историю не прервать и не изменить. Её надо знать, помнить и чтить!..

Слайд 8

Прежде, чем мы перейдем к вопросам нашей игры-викторины, вначале давайте познакомимся с правилами общения на игре: (ребята громко зачитывают)

С уважением относимся друг к другу.

Любое мнение заслуживает внимания.

Пока один говорит, все остальные его слушают.

О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

Ведущий: Ну, а теперь я познакомлю вас с условиями игры-викторины: в игре всего пять туров, в каждом туре по пять вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Четыре тура отборочных, в них могут принимать участие все присутствующие. По итогам каждого тура выявляются победители, которые будут играть в последнем туре между собой за победу.

Слайд 9

Ведущий: Итак, я объявляю 1-ый тур, который называется «Разминка». В этом туре вам, ребята, необходимо отгадать загадки. Вы готовы?

С ним солдаты в бой идут.

Он солдату верный друг.

Стреляет, стрекочет

Во врага попасть хочет (автомат)

Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

Летит - лается, Упадет - рассыпается (Снаряд)

В кобуре лежит, молчит,

А в бою заговорит.

Громко стреляет,

Командиру жизнь спасает (пистолет)

По полю ползет,

Пушкой ведет,

Страх нагоняет,

Во врага стреляет (танк)

Слайд 10

Ведущий: Второй тур называется «Даты и цифры Великой Отечественной», т.е. в этом туре все вопросы будут связаны с датами и какими-то другими цифрами, относящимися к ВОВ.

2. Сколько лет длилась ВОВ? (4 года)

3. Сколько дней длилась ВОВ? (1418)

5. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900)

Слайд 11

Ведущий: Ну, а третий тур нашей игры-викторины носит название « Страницы боевой славы» . Внимательно слушаем вопросы третьего тура.

1. Назовите имя Верховного главнокомандующего советских войск в ВОВ. (И.В. Сталин)

2. Государство, которое без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины 22 июня 1941 г.: (Германия).

3. Какое оружие, применяемое в годы ВОВ, называлось ласковым женским именем? (Катюша)

4. Какой орден стал первой советской наградой, учреждённой в годы ВОВ? (Орден Отечественной войны)

5 . Какой город в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград)

Слайд 12

Ведущий: следующий, четвёртый тур называется « Литературно-музыкальный ». В нем собраны вопросы, которые связаны с названиями песен и стихотворений о военной тематике, а так же с именами их авторов.

1. Из какого произведения взяты эти строки?

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый.

Снег шершавый, кромка льда…

Ком память, кому слава,

Кому тёмная вода -

Ни приметы, ни следа. (Поэма «Василий Тёркин», А.Т. Твардовский)

2. Как называется песня, из которой взяты эти строки?

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла.

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла. (Катюша)

3. Кто написал музыку к знаменитой песне «День Победы»? (Д. Тухманов)

4. Как называется песня, из которой эти строки?

Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели -

Этот день мы приближали как могли. (День Победы)

5. Кто написал одно из самых популярных стихотворений в годы ВОВ «Жди меня»? (К. Симонов )

Ведущий: Итак, по количеству жетонов выявляем победителей четырех туров, которые будут играть в последнем, пятом туре.

Слайд 13

Последний, пятый тур называется « Погоня за лидером ».

Какая битва привела к коренному перелому в войне и подорвала военную мощь Германии? (Сталинградская)

Как называлась единственная транспортная магистраль, проходившая по Ладожскому озеру, связывающая блокадный Ленинград с тыловыми районами с сентября 1941 по март 1943 г.? По этой дороге эвакуировали население, везли в осаждённый город продукты, топливо, оружие. (Дорога жизни )

В каком городе находится знаменитый Мамаев курган? (г. Волгоград )

Пограничная застава, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков? (Брестская крепость )

Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»?

(Г. К. Жукову )

Слайд 14 . Подведение итогов игры-викторины. Награждение победителей.

Использованная литература

Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне: в 12 т. - М.: Современник, 1988.

Военно-патриотическое воспитание в школе / авт.-сост. М.В. Видякин и др. - Волгоград: Учитель, 2005.

1418 дней войны: Из воспоминаний о Великой Отечественной / сост. Е.Н. Цветаев, В.С. Яровиков. - М.: Политиздат, 1990.

Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. - М.: Советская Россия, 1983.

Яковлев Н.Н. Весна Победы. - М.: Педагогика, 1985.

Цели викторины :

привлечь внимание детей к изучению истории Великой Отечественной войны;

используя игровую форму, сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях того периода; продолжить работы в воспитании чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны.

Задачи :

формирование межличностных отношений в процессе группового взаимодействия ;

побудить интерес к организаторской деятельности;

развитие творческих способностей;

активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины ;

активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения.

В е д у щ и й :

– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы проводим викторину , посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие две команды : команда девочек и команда мальчиков. Итак, мы начинаем…

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

В е д у щ и й :

– Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

В е д у щ и й :

– Первый конкурс называется «Разминка» .Каждой команде будут заданы по пять вопросы. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

«Разминка»

Первый вопрос :

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

Второй вопрос :

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

Третий вопрос :

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы) . Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали :

военный флот? (На море, на воде.)

пехота? (На суше, на земле.

Четвертый вопрос :

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

Пятый вопрос :

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

В е д у щ и й :

– На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды) . Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?

Презентация «Ордена и медали ВОВ»

Орден Победы, орден Славы, орден красного знамени, золотая звезда героя Советского Союза, медаль за отвагу, медаль за боевые заслуги, медаль за взятие Будапешта, медаль за оборону Москвы, медаль партизану ВОВ, медаль за оборону Ленинграда, медаль за взятие Берлина, юбилейная медаль, орден Ленина, орден трудового красного знамени, орден «за личное мужество» , орден отечественной войны, орден славы, орден красной звезды.

В е д у щ и й :

– А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Вы сейчас услышите отрывки из военных песен и должны назвать песню.

Музыкальный конкурс

В е д у щ и й :

– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну) .

Брат сказал : «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником) .

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле) .

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик) .

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом) .

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны) .

В е д у щ и й :

– Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне.

В е д у щ и й :

– Продолжает наш праздник «Военная эстафета» .

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь : по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание : по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

Инвентарь : по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание : добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

«Раненые бойцы»

Инвентарь : ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание : добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т. д.

В е д у щ и й :

– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

В е д у щ и й :

– На этом наша викторина заканчивается . Благодарю всех за участие.

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.