Нод день рождения. Нод "день рождения матрешки"

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 135»
Месторасположение: г. Рязань

Конспект НОД по математике «День рождения Милы»

Программное содержание:

1. Упражнять детей в классификации предметов по общим признакам, употреблении обобщающих слов.

2. Учить устанавливать простые закономерности и делать выводы.

3. Продолжать учить устанавливать последовательность и находить нарушение последовательности.

4. Учить понимать схематическое изображение позы человека.

5. Упражнять в составлении целого из частей.

6. Развивать логическое мышление, навыки самоконтроля.

Материал:

1 Демонстрационный — Игрушка Лунтик, картинки с изображением героев мультфильма, схема пути, фишки — части вазы, 6 предметов: чашка, блюдце, шапка, шарф, лист бумаги, карандаш; бубен, таблицы со схематическим изображением поз человека, образец «бус», несколько пластин — «мостик», таблица- лабиринт, 5 божьих коровок с разным количеством точек на спинках.

2. Раздаточный- тарелочки с наборами изображений овощей и фруктов, изображения банок для заготовок, мини-фланелеграфы, тарелочки с «бусинами»- кружками одного размера, трех цветов; карточки с изображением различных групп предметов.

Ход занятия.

I. Дети в кругу.

Ребята, отгадайте, кто к нам сегодня пришёл в гости. Это герой мультфильма, он добрый, вежливый, всем помогает, у него много друзей. У этого героя необычная внешность: он сиреневый, с 4 ушами. (Лунтик).

Воспитатель (с игрушкой Лунтиком в руках):

Однажды на луне родился необычный малыш: «Я родился!». И случилось так, что он попал на Землю и нашёл много друзей: «Привет!». А что случилось дальше, мы с вами сейчас и узнаем.

Новую историю про Лунтика нам поможет рассказать вот эта схема. С помощью её мы узнаем, кого будет встречать на пути наш герой.

Однажды погожим осенним днём божья коровка Мила пригласила Лунтика на день рождения. И Лунтик отправился в путь. Хотите вместе с ним путешествовать?

II.-Кого он первым встретил по дороге? Посмотрите на схему (бабу Капу) Дети подходят к изображению бабы Капы.

А баба Капа в это время делала заготовки на зиму и попросила Лунтика помочь. Давайте и мы вместе с ним поможем бабе Капе.

(дети выполняют задание, стоя за столами)

Задание 1«3аготовки на зиму» (на классификацию):

— В разные банки разложить овощи для маринования и фрукты для компота, (работа с раздаточным материалом- изображения овощей и фруктов и банок, вырезанных из бумаги). Дети выполняют задание, в конце проверяют, нет ли ошибок, исправляют.

Молодцы, бабе Капе ваша помощь пришлась кстати. За работу она дала нам вот эту фишку. (Назначить одного из детей хранителем фишек)

А мы продолжаем наш путь. К кому теперь отправимся? (к гусеницам) Дети подходят к изображению гусениц. На столе чашка, блюдце, шапка, шарф, лист бумаги, карандаш.

Задание 2 «Найди пару», (простейшие закономерности) -Вупсень и Пупсень никак не могут подобрать пары к предметам,давайте им поможем. Как вы думаете, какой предмет подходит к какому и почему?

Дети составляют пары предметов, объясняя свой выбор, например:

«Карандаш и бумага — пара. Карандашом рисуют на бумаге». -Гусеницы тоже дали вам фишку.

Посмотрите на схему, к кому теперь лежит наш путь? (к кузнечику Кузе).Дети подходят к изображению кузнечика Кузи.

Кузнечик любит поиграть, он и вас приглашает поиграть вместе с ним.

Задание 3. «Замри» (на понимание схематического изображения).

— А игра будет такая. Вы будете бегать по комнате под бубен, а по команде «Раз, два, три, замри!» нужно остановиться и замереть в нужнойпозе. В такой, какая будет изображена на карточке. (Дети играют, в конце Кузя даёт фишку)

К кому пойдём теперь? (к черепахе тёте Моте).

Задание 4 «Собери бусы», (установление последовательности).

Тётя Мотя очень расстроена: разорвались её любимые бусы. Поможем собрать? (работа смини-фланелеграфами).

Бусины надо собрать вот так, посмотрите внимательно, (показ образца).

Дети берут мини-фланелеграфы и тарелочки с наборами кружков разного цвета. Рассаживаются на ковре, как им удобно, и выполняют задание. В конце проверяется правильность выполнения задания, исправляются ошибки.

А вот вам фишка от тёти Моти.

Задание 5 «Общие слова» (использование обобщающих слов)

Шнюк охраняет мост. А пропустит он только того, кто правильно скажет общее слово. (Детям раздают карточки с изображением различных групп предметов)

Итак, я -первая. Мяч, кукла, пирамидка. Это игрушки, (воспитатель проходит по мостику. Дети по очереди называют общие слова и проходят по мостику. В конце Шнюк тоже даёт фишку.).

Вот мы и добрались до домика Милы. -Здравствуй, Мила! С днём рождения! Присаживайтесь, ребята, (дети садятся на стулья).

Смотрите, сколько у Милы гостей (воспитатель обращает внимание на игрушечных божьих коровок). Чем они отличаются? (количеством точек на спинках).

Интересно, что подарили Миле её подружки?

Задание 6. «Лабиринты». Это мы можем узнать с помощью лабиринта. Давайте проведём божьих коровок по лабиринту, и выясним, кто из них что подарил. Начало пути — около цифры, которая показывает количество точек на спинке. (Дети по очереди проводят божьих коровок по лабиринту, называют подарок.)

Задание 7 « Собери картинку» (составление целого из частей)

— А мы тоже пришли на день рождения не с пустыми руками. Наш подарок соберём из фишек, которые нам давали друзья Лунтика. (Двое детей собирают картинку- вазу.)

Понравилось вам путешествовать с Лунтиком? В следующий раз я расскажу вам новую историю про Лунтика и его друзей.

Задачи: развивать познавательный интерес, воспитывать любовь и уважение к своему краю, к коренный жителям округа, расширить знания детей.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие - день рождение Югры - Ханты-Мансийского автономного округа. ХМАО образован 10 декабря 1930г. В декабре нашей Югре исполняется 84 года!

ХМАО- Югра расположен в самом сердце России в Западной Сибири.

Флаг Югры сине-зеленого цвета с орнаментом народов ханты и манси -

«оленье рожки».

Герб Югры украшен орнаментом «Медведь»- символом власти, силы, ума. Медведь- священное животное ханты и манси.

Столица Югры - город Ханты- Мансийск. Ханты-Мансийск - древний город, расположен в месте слияния двух великих сибирских рек - Оби и Иртыша, городу 377 лет. В нашей Югре много современных больших и маленьких городов. Названия некоторых вы знаете: это Сургут, Нижневартовск, Мегион, Пыть - Ях, Лангепас, Когалым и другие.

В нашем округе очень богата и разнообразна природа. Югра красива в любое время года. Природные богатства Югры - это нефть и газ, водные ресурсы, пушнина.

Столица ХМАО - город Ханты - Мансийск Природа ХМАОочень богатая и красивая. Главное природное богатство ХМАО - это нефть и газ.

Мы живем в городе Нижневартовске. Нижневартовск - город нефтяников. В нашем городе работают очень много нефтяных компаний. Нефтяники добывают нефть и газ, исследуют новые месторождения, бурят

скважины.

Природа Югры богата своими дарами: грибами, орехами и ягодами.

Ребята, я вам загадаю загадки, и вы узнаете, чем богата Югра.

Загадки:

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб)

Какое дерево дает нам пищу? (Кедр - орехи).

Росло - повыросло, из кустов повылезло.

Красным девицам полюбилось. (Морошка).

Дом один, а жителей много. (Кедровая шишка с орехами).

Румяная, с гладкой кожицей она,

на вишенку похожа.

Но отличия есть?

Чтобы узнать-надо ягоды съесть!

Кисло! (Клюква).

Растительный мир богат деревьями разных пород, особенно хвойных: это кедр, сосна, ель, лиственница, пихта. Кедр - священное дерево ханты и манси, которому приносят дары. Леса в Югре называют - тайга. Лес из сосен - сосняк. Из кедра - кедрач, из елей - ельник, из пихты - пихтач. Вот такие интересные названия.

Загадки:

Вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою без иголок. (Лиственница)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки. Очень прямо я расту

В высоту. (Сосна)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

А сколько живет разных и интересных животных! Чтобы узнать, какие животные живут в Югре, предлагаю вам отгадать загадки.

Загадки:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко. (Олень)

Это кто, с высоких сосен,

В ребятишек шишку бросил? (Белка)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (Волк)

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге.

Страшно может зареветь.

Кто, скажите, он? (Медведь)

Чёрный жилет, красный берет,

Нос - как топор, хвост - как упор.(Дятел)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Всю ночь летает - мышей добывает.

А станет светло - спать летит в дупло.(Сова)

По небу белая веревка протянулась.

(Стерх - белый журавль).

Стерх - один из символов Югры, расположен на гербе столицы ХМАО -

г. Ханты - Мансийске.

Стерх - очень редкий вид белого журавля. Стерх занесен в Красную книгу России и Югры.

На территории Югры живут люди разных национальностей, но коренные жители - это народы ханты и манси.

Сегодня к нам пришел в гости хантыйский шаман Альвали (волшебник) и мансийская сказочница Миснэ (лесная фея). (Герои в национальных костюмах).

Приветствие на хантыйском языке.

Сайрын Коталум! Белый светлый день вам!

Пасе олын сим ком! Живите долго милые мальчики!

Пасе олын сим нэ! Живите долго милые девочки!

Миснэ: Я живу в маленьком мансийском селе Леуши. Народ ханты и манси кочевой, они часто переезжают с места на место, они пасут большие стада северных оленей. Олени дают ханты и манси мясо, шкуры для одежды и обуви, жилы для ниток и удочек. Для путешествий у них есть разборные дома. Ребята, отгадайте загадку и узнаете, как называется у них дом.

В доме лишь одна стена,

Стоит сноп, а внутри люди.(Чум)

Очень круглая она.

До того она кругла -

Ни единого угла. (Чум)

Правильно, чум! Чум зимой укрывают оленьими шкурами, а летом берестой (корой березы).Чум собирают и разбирают женщины - это женская работа. Летом и зимой чум перевозят на санях. Отгадайте загадку и узнаете их название.

Олень от них убегает,

А они не отстают. (Нарты)

Еще у ханты и манси есть деревянные и земляные домики. Там есть крыша, стены, в середине очаг - по- хантыйски - чувал. В середине висит крюк, на который вешают котел или чайник и готовят пищу. Дом делится на две половинки: мужскую и женскую. Женщины готовят еду, собирают грибы и ягоды, шьют одежду, сумочки, украшают их красивыми узорами -орнаментами.

Орнамент - как сказка, может рассказать любую историю мастерицы. Есть орнаменты, обозначающие животных, рыб, растения. Символы солнца, луны, Звезды и многое другое. Самые главные - это оленьи рожки, символ медведя, беличьи и заячьи ушки, голова щуки и налима.

А еще они большие мастерицы плести обереги, бусы, серьги и браслеты из бисера, чтобы злые духи не трогали людей, а добрые духи оберегали.

Особенно народы ханты и манси любят охоту и праздники. Ханты и манси - удачливые и хитрые охотники рыбаки, самые меткие стрелки. Самые главные праздники это - Медвежьи игрища и Вороний день. Медвежьи игрища проводятся осенью и посвящены охоте на медведя. Медведь - священное животное ханты и манси, поэтому охотники после охоты просят прощения у медведя и устраивают соревнования по стрельбе из лука и ружья, танцы и поют хантыйские песни.

Вороний день посвящен встрече весны. Ворона прилетает в лес и приносит весну в Югру.

Для того, чтобы все люди узнали о нашем крае Югре, известные хантыйские и мансийские писатели и поэты пишут сказки для детей, стихи и рассказы. Самые известные писатели это: Еремей Айпин, Маргарита Анисимкова, Андрей Тарханов, Мария Вагатова, Таисия Чучелина и сказочница Анна Конькова, ее еще называют ласково - бабушка Аннэ. Писатели Югры написали замечательные сказки и стихи о хантыйских и мансийских героях: богатыре Эква-Пырисе, богатыре Кедровое зернышко, о Зайчике и гордом олене, шамане Полум -Торум и многих других.

Миснэ: Как и все дети на свете, маленькие жители Югры любят играть в игры и игрушки. А игрушки у хантов необычные! Они сшиты из кусочков меха оленя, норки и соболя, из кожи или шкуры щуки и налима, из перьев утки и гагары, гусей и куропаток, украшены бисером и цветными нитками. Мальчики играют с игрушечными сетями и луками со стрелами, учатся ловить оленя с помощью лассо (такая длинная веревка).

Альвали (шаман) Мы сейчас с вами поиграем в игру народов ханты «Рыба».

По -хантыйски рыба - «хул». Вставайте в круг и будем передавать рыбу под звуки шаманского бубна. Как только бубен замолчит - нужно громко сказать по-хантыйски «хул» (рыба). Потом игра идет дальше.

Еще одна игра для маленьких охотников. Настоящему охотнику, даже маленькому надо знать повадки зверей и уметь замереть и принять позу зверя, например: медведя, оленя, зайца.

Воспитатель: Ребята, давайте гостям скажем спасибо и попрощаемся. Итог: Ребята, вам понравилось на дне рождения Югры? Что вы интересного узнали для себя?

Цель: закрепить представления о разнообразии народных промыслов России.

Задачи :

Образовательные.

  • Расширять представления об особенностях узоров росписи матрешки (Семеновской, Загорской, Полхов-майданской). Совершенствовать речь детей. Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

Развивающие.

  • Продолжать работу по обогащению словаря. Закрепить умения выделять в процессе воприятия несколько качеств предметов; применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение,сравнение по количеству, высоте, величине, цвету). Создать условия для закрепления умения составлять тематические композиции узора по собственному замыслу.

Воспитательные.

  • Создать условия для формирования умения договариваться, помогать друг другу, дружеских взаимоотношений между детьми, ценностного отношения к собственному труду. Закрепить навыки коллективной работы: умения работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Оборудование. Ноутбук, музыкальный центр.

Демонстрационный материал. Видеоматериал, презентация, матрешки, изделия из гжельской, городецкий и хохломской росписи.

Раздаточный материал. Трафареты матрешек, гуашь разных цветов, кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа. Игры с народными игрушками, рассматривание народных игрушек, чтение и заучивание стихов о народных игрушках, заучивание частушек про матрешку.

Методические приемы. Просмотр видеоролика, презентации. Вопросы поискового характера. Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание и самостоятельное составление узоров. Показ приемов работы, словесные указания. Народные игры. Художественное слово.

Активизация словаря: Семеновская, Загорская, Полхов-Майданская.

Образовательно-воспитательная деятельность

Организационный момент. Приветствие

Придумано кем-то мудро и просто
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.

Дети в русских костюмах. Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель:

Эй, девчушки-хохотушки,
Развеселые болтушки!
Эй, ребята-молодцы,
Озорные удальцы!
Подходите, подходите
На игрушки посмотрите
Все игрушки хороши
Полюбуйтесь от души!

Ребята, у нас сегодня выставка народных игрушек. Они вам знакомы. Назовите их.

Вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся?

Ребята, а как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали?

Предполагаемая деятельность детей:

Дымковские игрушки, тряпичные куклы

Изделия с хохломской росписью

Дымковские игрушки

Эти игрушки яркие, красивые, веселые.

Чтобы дети играли. Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять, детских садов раньше не было. Игрушки делали своими руками из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили - лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток и травы, делали из ткани.

Дидактическое упражнение “Что из чего”.

Игрушки сделаны из разного материала.

Назовите игрушки и особенности их росписи.

Дымковская игрушка сделана из глины, значит она глиняная. Элементы узора – кружочки, полоски, прямые и волнистые линии, точки, штрихи

Городецкая роспись – купава и бутон, листья и кустики, розан и ромашка, гроздь винограда, городецкая роза

Золотая хохлома: травка, яблочко, ягодка, виноград, листок, древко, кудрина.

Они сделаны из дерева – значит, деревянные.

Гжель: травка, колоски, птицы, полевые и садовые цветы – розы, астры, гвоздики. Основной цвет – синий, разных оттенков.

Эта игрушка сделана из стекла, значит, она стеклянная.

А вот здесь еще одна народная игрушка. Она платком цветастым накрыта. Что это за игрушка? А вот угадайте, только загадку до конца дослушайте, она вам о многом расскажет:

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская...

Дети – Матрешка!

Воспитатель: - Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрешки. Полюбуйтесь красавицами матрешками. Расскажите, что вы знаете о них.

По-разному говорят, откуда появилась матрешка:

Кто-то считает, что однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.

Фигурка матрешки вырезана из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще фигурка, и так до 10-12 куколок. Для изготовления матрешек используется сухая береза или липа. Из высушенных заготовок вытачиваются фигурки, причем вначале делается самая маленькая, неразъемная куколка. Затем фигурки обрабатываются шкуркой и расписываются гуашью, и поверхность росписи матрешки покрывают лаком

Наиболее известны три вида матрёшек:

Матрешек делают в Семенове, Загорске, Майданские, поэтому они так и называются: Семеновские, Загорские, Полхов- майданские.

Давайте полюбуемся красавицами матрешками!

Дети смотрят видеоролик с разными Матрешками.

Воспитатель: Сегодня у Матрешки день рождения и она должна придти к нам в гости. А в день рождения принято дарить подарки. Как нам быть? Что делать? Выслушиваются ответы детей.

Посмотрите, ребята, наша матрешка одна, и ей очень скучно. Давайте представим что мы мастера по изготовлению матрешек и изговим для нашей матрешки подружек...

Я вам предлагаю изготовить Загорскую матрешку. Сейчас мы вспомним, как она украшается, посмотрим презентацию.

Дети смотрят презентацию “Загорская матрешка”

Воспитатель: матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове......

А сейчас дорогие ребята
На минуту закройте глаза
Позабудьте заботы, усталость
Ведь начнутся сейчас чудеса!

Все дети рисуют матрешек, во время выполнения работ звучат русские народные песни.

Простой казалось бы узор,
Но отвести ни в силах взор.

Как много красивых матрешек делают и по-разному раскрашивают русские мастера. Очень приятно любоваться их работой.

  • Посмотрите, какие разные матрешки!
  • Постройтесь по высоте матрешек от самого высокого к самому низкому.
  • Посчитайте сколько матрешек
  • Встаньте по парам: одинаковой высоты

Ребята сравнивают матрешек по величине и по высоте.

Воспитатель:

Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам идет Матрешка
Ложки деревянные,
Матрешечка румяная!

(Под русскую народную мелодию входит Матрешка – ребенок в костюме Матрешки)

Матрешка: - Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я очень рада видеть вас! (кланяется )

Матрешка, какая ты сегодня красивая! Ребята, давайте подарим Матрешке комплименты.

Дидактическое упражнение “Комплименты”

Воспитатель: - Дорогая Матрешка, наши ребята хотят поздравить тебя с днем рождения!

Все дети:

Будь здоровой,
Будь счастливой,
Будь как солнышко красивой!
Будь как звонкий ручеек,
Будь как бабочкой игривой!
Будь всегда трудолюбивой!
И расти большой, большой.
Вот такой, такой, такой!

Матрешка: – Спасибо, ребята! (кланяется)

Видно солнце с небосвода,
Дети водят хороводы.
В хоровод скорей вставай,
Испекли мы каравай!
Каравай, каравай, веселее подпевай!

Русская народная хороводная игра “Каравай”

Воспитатель: А еще ребята выучили много стихов про тебя, послушай их.

Дети читают стихи

Матрешка, ребята приготовили для тебя русские народные частушки.

Частушка – это короткая шутливая, веселая, озорная песенка.

Дети поют частушки

Матрешка: – Спасибо большое, ребята, за ваши подарки и приглашаю вас на чай из самовара.

Тары – бары, растабары!
Выпьем чай из самовара!
С сухарями!
С кренделями!
С бубликами вкусными!
С сушками!
С ватрушками!
С пирогами русскими!

Все пьют чай с баранками.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Вы хорошо справились со всеми сложными заданиями. Вечером расскажете родителям о матрешках, узорах на них.

Занятие по математике для детей младшей группы.

Составила Мокина Светлана Николаевна.

Тема : «День рождения».

Цель: учить находить предметы «один», «много» , выполнят задания по словесному указанию взрослого, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать нравственные основы.

Подготовка : 1. действующие лица: кассир (помощник воспитателя), тренер (мальчик из подготовительной группы в спортивном костюме), именинник (сказочный персонаж-игрушка).

2. Оборудование: для «кинозала» билеты с изображением знакомых предметов «один», «много»; стульчики с номерными знаками (с такими же изображениями и в таком же количестве, как на билете); экран, указка, сказочный персонаж Чебурашка; 6 слайдов или картинок (аквариум – много рыб и одна рыба; на дереве много птиц и одна птица; равное количество девочек и мячей; неравное количество цветов и бабочек. Для «спортивной площадки» - столбик, ваза, корзинка, 4 кубика, гимнастические палки, мячи, флажки. Для гостиной – праздничный стол, волшебный сундучок, игрушка (на каждого ребёнка), ваза с конфетами, стульчики расставлены полукругом.

3. Организация обстановки на занятии: групповая комната условно разделена на 2 части – «кинозал», где проводится просмотр слайдов, «гостиная» и «спортивная площадка», на которой дети группируют предметы в совокупности (флажки, мячи, палки), выполняют упражнения, играют, танцуют. Воспитатель с именинником сидят за праздничным столом, дети сидят полукругом.

Ход : Перед детьми появляется Чебурашка в праздничном наряде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Чебурашка такой нарядный потому, что у него сегодня день рождения. И хотя он очень маленький, но очень любит ходить в кино, играть в различные игры и получать подарки. А не отметить ли нам день рождения Чебурашки? Давайте, организуем ему настоящий праздник и исполним его желание – поедем в кинотеатр. Но, чтобы туда попасть, надо сразу приобрести билеты. Вот смотрите, как это сделает именинник. Чебурашка получил билет, на котором изображена одна звёздочка, теперь зайдёт в зал и найдёт своё место. Видите – нашёл: на стульчике одна звёздочка, как на билете. Садись Чебурашка, а теперь вы, дети, приобретите билеты у Надежды Фёдоровны и садитесь на стульчики.

Во время раздачи билетов воспитатель задаёт вопросы: Что нарисовано? Сколько? Когда дети садятся на стульчики: Сколько морковок (огурцов, яблок и т.п.) на билете? А на стульчике? (Ответы детей). Во время просмотров слайдов: Что это? Сколько? Поровну ли их? Чего больше? Чего меньше?

Галина Зубко
Конспект НОД «День рождения»

Конспект НОД в старшей группе.

Цель : создание стенгазеты для родителей «День рождения в нашей группе »

Задачи :

1. Учить детей работать в паре, в микрогруппе, в коллективе.

2. Повторить последовательность проведения праздника День рождения .

3. Повышать самооценку детей.

4. Развивать творческие способности,желание выполнять общее дело.

Материал для занятия : фотографии с праздника,цветной картон,аппликации подарков,клей,ножницы,цветная бумага,салфетки, карандаши,кисточки,ватман.

Ход занятия.

Дети,ваши родители очень интересуются,как мы отмечаем праздник день рождения в нашей группе . Как мы можем интересно рассказать об зтом?

Можно сделать стенгазету. (Это такая газета,которую можно сделать своими руками и рассказать о каком-либо событии).

Стенгазеты бывают разными. Мы сделаем стенгазету про день рождения .

Давайте вспомним

Что такое день рожденья ?

Это радость,шум,веселье,

Это песни,шутки,смех,

День ,который лучше всех!

Игра «Кто сегодня именинник?» .

Вспомните,как вы отмечаете день рожденья дома ?

Как можно пригласить гостей на праздник?

Гости должны приготовить подарки.

Что можно подарить имениннику на день рождения ?

Игра «Подарок» (Пантомима) .

Что нужно сделать для празднования дня рождения (накрыть праздничный стол) .

Кто кроме гостей приходит на праздник (Клоуны,аниматоры.)

Что имениннику желают на день рождения ?

Игра «Желалки» .

«Вы друг-другу помогайте,на вопросы отвечайте.

Только «да» и только «нет» -дружно дайте мне ответ.

Если «нет» вы говорите,то ногами постучите,

Если говорите «да» ,в ладоши хлопайте тогда.

В садик ходит старый дед,это правда,дети? (нет)

Внучку водит он туда,отвечайте,дети (да)

День рожденья- день веселый ?

Ждут вас игры и приколы?

Именинницу поздравим?

Или к бабушке отправим?

Ей подарим шоколадку?

Поцелуем сладко-сладко?

С днем рожденья поздравляем ?

И конечно пожелаем :

Непременно быть потолще?

Быть здоровым,умным,милым?

И крикливым,и драчливыи?

Какие должны быть пожелания?

А теперь, я предлагаю приступить к изготовлению стенгазеты.

Все необходимое для работы вы найдете на столе.

Давайте подумаем,с чего мы начнем работу,составим алгоритм.

Работа детей в коллективе.

Рассматривание стенгазеты,оценка своей деятельности,подведение итогов!

Публикации по теме:

Разработан для детей 2 - 4 лет Сценарий подходит для проведения дня рождения в кругу семьи. Место проведения – квартира. Количество гостей.

Конспект занятия «День рождения» Цель: обеспечение первичной адаптации воспитанников, достижение внутригруппового сплочения. Задачи: 1. Развивающие: - формировать навыки.

"День Рождения колобка" Занятие для второй младшей группы Подготовила и провела воспитатель 2-ой младшей группы Романова Светлана Юрьевна.

День рождения Конспект комплексного занятия День рождения Конспект комплексного занятия Цели занятия: - Коррекционно-образовательные: - обогащение словарного запаса; - закрепление.

Конспект интегрированного занятия «На День рождения к Колобку» Цели и задачи: Упражнять детей различать предметы (форма, цвет, освоение простран-ства, умение группировать предметы (овощи,.

Конспект интегрированной ОД «На День рождения к зайчонку Нюше» Конспект интегрированной ОД «На День рождения к зайчонку Нюше» Средняя группа Цель: Обогащение представлений о первоцветах, перелетных.

Конспект НОД в группе раннего возраста «День рождения колобка» Итоговое занятие в группе раннего возраста «День рождение колобка» Цель: Закрепить величину предметов (большой, маленький, основные цвета.