Можно ли взять гитару в самолет. Можно ли взять гитару в качестве ручной клади? Отправить гитару курьерской службой

Wizz Air в период с 2 по 12 сентября перенесет рейсы в аэропорт Борисполь из-за закрытия киевского аэропорта Жуляны («Киев» имени Игоря Сикорского) на ремонт полосы. В связи с этим возможно незначительное изменение расписания вылетов и прилетов из Киева. «Пассажиры, чьи рейсы будут затронуты, будут проинформированы о возможных опциях, и им автоматически предложат альтернативные перелеты», - заявили в Wizz Air. В случае, если пассажир забронировал перелет с вылетом из аэропорта Жуляны, но не захочет лететь из Борисполя, он сможет вернуть без штрафа полную стоимость авиабилета или получить кредит в размере 120% от стоимости перелета на свой аккаунт, который можно будет использовать для совершения других бронирований. Аэропорт Жуляны будет закрыт с 09:00 2 сентября до 09:00 12 сентября по киевскому времени. За это время предприятие планирует провести ремонт полосы, а также рулежных дорожек №1 и №2. Стоимость работ оценивается в 33 млн грн. Источник материала avianews.com

МАУ Младенцы до 2 лет могут путешествовать, сидя на коленях у одного из родителей. В этом случае для инфанта необходимо приобрести билет без места по специальной цене со скидкой 90% от полной стоимости выбранного тарифа и без аэропортовых сборов. Такой билет должен быть оформлен в бронировании взрослого, к которому и «привязывают» билет для инфанта. Если летит один взрослый, но с двумя детьми в возрасте до 2-х лет, то для второго ребенка родители необходимо купить билет с местом по специальной скидке. Ее размер будет зависеть от условий выбранного тарифа, ориентировочно 25%, но стоит учитывать, что ее может и не быть. При таком перелете, родитель должен обеспечить для ребенка автокресло. Также его можно использовать для ребенка до 3-х лет или более, но при условии, что вес ребенка не превышает 18 кг. Максимальные размеры сиденья авто-кресла: 42х42 см (16,5х16,5 дюймов) с обязательным наличием ремней для фиксации. Авиакомпания предоставляет детские люльки на дальнемагистральных рейсах МАУ на борту воздушных судов типа Boeing-767 и Boeing-777 во всех классах обслуживания. Поскольку количество трубок ограничено, взрослому необходимо запросить эту услугу заранее при бронировании билета. Ребенка можно довезти до борту самолета в детской коляске любого типа. У самолета большие коляски сдаются в багаж. По прилеты ее выдадут при выходе из самолета. Перевозка коляски для младенцев до 2-х в качестве груза – бесплатна, иначе взимается оплата по тарифу сверхнормативного багажа. Если размер коляски не превышает нормы ручной клади – она может перевозиться на багажной полке, вместо одного места ручной клади. Авиакомпания отказывает в перевозке рожениц и новорожденных детей в первые 7 дней после родов, а также если наступление родов ожидается в ближайшие 7 дней до дня перевозки. Turkish Airlines Turkish Airlines предоставляет льготные тарифы для детей в возрасте от 8 дней до 2 лет. Размер скидки зависит от маршрута и даты поездки. Дети в возрасте от 2 до 7 дней допускаются на борт самолета при наличии медицинской справки, подтверждающей, что «Нет причин, по которым данному пациенту были бы противопоказаны перелеты». При этом дети в возрасте менее 48 часов не допускаются на рейсы авиакомпании. Младенцы могут путешествовать только в сопровождении взрослого старше 18 лет. Взрослый может сопровождать только 1 ребенка. На рейсах Turkish Airlines предлагаются несколько дополнительных услуг для пассажиров с маленькими детьми, в частности, выделены стойки регистрации на рейс. Младенцы, которые путешествуют на коленях опекуна, пристегиваются специальным ремнем безопасности для младенцев. Опекун может запросить отдельное место для младенца. В этом случае ребенок должен быть помещен в люльку-переноску, которую следует поставить на кресло самолета. Размеры люльки-переноски должны составлять 40х40 см. Если от пассажира поступит запрос на отдельное место для младенца, будет выписан билет по льготному детскому тарифу без дополнительного сбора за люльку-переноску. Детские коляски на рейсах Turkish Airlines можно перевозить только в грузовом отсеке самолета. Младенца можно довезти на тележке ко входу в самолет, а затем передать коляску персоналу. По завершении полета персонал разгрузит коляску и передаст взрослому. На рейсах Turkish Airlines предлагается 2 типа фруктового и овощного детского питания в стеклянных баночках. Его можно заказать при бронировании или не позднее чем за 24 часа до вылета. Для тех пассажиров, которые…

В рамках мероприятия «Кругосветка. Путешествие с любимыми», которое состоялось 18.05.2019, все участники смогли стать свидетелями присуждения нового рекорда для Украины! Но обо всем по порядку. Ивент проходил в инновационно-образовательном пространстве ЦеХаб. Присутствовали около 40 человек, многие были с детьми и это не случайно. Спикер Артем Чепурной делился своим опытом и лайфхаками в организации кругосветного путешествия вместе со своей семьей, включая сына в возрасте 1.5 лет. Непринужденная атмосфера, интересный рассказ в форме диалога, шикарные фото и видео – все это создало формат большой дружеской встречи. Торжественная часть началась с появлением представителя Книги Рекордов Украины – Виталия Зорина. Именно он вручил диплом за уникальный рекорд – «Самый молодой ребенок, который совершил кругосветное путешествие, возраст 1,5 лет». Малыш вместе с родителями отправился в 52-дневное турне вокруг света, чем доказал, что путешествиям все возрасты покорны. Партнером рекорда и мероприятия стал тревел-провайдер Airlife, услугами которого воспользовались для организации всех авиаперелетов по маршруту. Также для гостей были приготовлены розыгрыши и подарки. Все желающие могли принять участие в конкурсе фотографии от Цитрус Академии. А внимательные слушатели поборолись за призы от авиакомпаний Singapore Airlines, Delta Air Linesи flydubai, рейсами и услугами которых воспользовались путешественники. Мероприятие было организовано под руководством компании Другой Travel, руководитель которой Андрей Ходеев во многом является первопроходцем в создании не только качественно спланированных путешествий, но и нестандартных мероприятий. Гости были воодушевлены, активно участвовали в диалоге и получили ответ на свой главный вопрос «Как же спланировать отдых с ребенком и при этом отдохнуть самому?». Если резюмировать ивент, можно однозначно сказать, что у публики такие события вызывают повышенный интерес и инициативу. И это неудивительно, украинские туристы все чаще и чаще выбирают необычные маршруты, нестандартный отдых и свежие эмоции. А значит опыт и советы других путешественников, знакомство с надежным тревел-провайдером и единомышленниками, помогут организовать идеальное путешествие для всей семьи! Бронируйте авиабилеты, отели и страхование в Airlife – будьте уверены в качестве своей поездки.

С точки зрения любой авиакомпании гитара является негабаритным грузом. В то же время - это музыкальный инструмент. И как всякий другой музыкальный инструмент гитара требует особо бережного отношения к себе во время перелетов в самолете.

Провоз гитары в самолете в качестве ручной клади

Совет 1 . Безопаснее всего для состояния инструмента будет, если гитара в самолете полетит вместе со своим владельцем в салоне на пассажирском месте. Такое допускают почти все авиаперевозчики.

При этом подробнее, как провезти гитару в самолете той или иной авиакомпании лучше всего уточнить в момент бронирования билетов на рейс .

В справочной службе вам подскажут можно ли с гитарой в самолет, и как она должна быть упакована. Чаще всего достаточно, чтобы гитара для перевозки в салоне самолета была помещена в специальный чехол, имела вес не более 75-80 кг и габариты, позволяющие поместить ее на пассажирском месте.

Совет 2 . Не во всех авиакомпаниях принимают к перевозке гитары с таким весом и размером не более 135 х 50 х 30 см. Поэтому о возможности провоза гитары в принципе, лучше осведомиться до приобретения билета на самолет.

Совет 3 . Если вы решили взять гитару в салон самолета с собой, то заблаговременно позаботьтесь об оплате дополнительного пассажирского места .

ВАЖНО! Любой музыкальный инструмент будет допущен в салон самолета только сопровождающим его пассажиром . Таким образом, просто переслать самолетом гитару в салоне самолета, как посылку, без везущего его пассажира не получится.

Некоторые нюансы условий провоза гитары в самолете

1. Приобрести дополнительный билет для перевозки гитары в самолете можно только в авиа кассах. ОнЛайн дополнительные билеты не продаются.

2. При оплате дополнительного места для провоза гитары в самолете дополнительная ручная кладь не предусмотрена.

3. Не предусмотрен на дополнительные билеты и бесплатный багаж.

4. На оплаченное дополнительное место не положены скидки.

5. Погрузку гитары в самолет и выгрузку ее из самолета осуществляет владелец гитары.

6. Во время регистрации на самолет на дополнительное место должен быть получен посадочный талон .

Перевозка гитары в багажном отделении самолета

Гитара для провоза в багаже должна быть оформлена как негабаритный груз .

Для сохранности музыкального инструмента она должна быть помещена в жесткий чехол или кофр и помечена при сдаче в багаж специальным значком «хрупкий груз ». Кроме того, в большинстве авиакомпаний с владельца гитары могут взять подписку о том, что он не будет предъявлять претензий к авиаперевозчику к условиям перевозки инструмента.

Совет 4 . Если перевозимая гитара - это дорогостоящий музыкальный инструмент целесообразно перед полетом застраховать ее на случай случайной порчи.

Во время очередного перелета столкнулся с новыми нюансами перевозки инструмента, и в свете частых вопросов взаимодействия гитары и самолета решил написать соответствующую статью.

В общем, вам нужно куда-то лететь, и с вами будет ваша гитара. Всего я вижу несколько способов перевозки инструмента:

  1. Взять с собой в салон как ручную кладь.
  2. Сдать в багаж в жестком кейсе.
  3. Разобрать и сдать в багаж в чемодане вместе с вещами.
  4. Отправить отдельно курьерской службой.

Начнем с последнего способа. В принципе, ничего хитрого здесь нет и никаких подводных камней я бы не отметил, но есть несколько серьезных минусов. Первый - сроки: вам потребуется либо отправлять гитару раньше, чем вы полетите, чтобы потом получить ее примерно в день прилета уже на месте, либо же, отправив ее буквально перед перелетом, ждать доставки: как правило, даже быстрые сервисы не привезут ее вам за 1-2 дня, а если какие-то и привозят, то цена отправки будет очень серьезной. Второй минус - собственно, придется платить деньги. Третий - нужно заморачиваться, вызывать курьера, упаковывать (если они сами этого не делают или сомневаетесь в упаковке), или даже ехать в офис службы и сдавать ее, тратить опять же время, заполнять бумаги и так далее. Если речь идет о заграничном путешествии, то придется еще и наверняка думать на тему таможенного оформления. Ну и плюс есть небольшая, но вероятность того, что гитару разобьют или потеряют, поэтому нужно будет заморочиться еще и на тему страховки.

Далее, про сдачу в багаж. Лично я в тот период своей жизни, когда ездил по гастролям, почти всегда сдавал гитару в багаж. При этом нужно отдавать себе отчет, что все происходящее с вашими вещами будет выглядеть примерно так:

Это видео, собственно, и было снято после одного из рейсов во время гастролей, прямо из иллюминатора самолета. Так или иначе шмотки, скорее всего, будут весело летать либо при погрузке, либо при разгрузке, либо же в аэропорту.

Я сдавал гитару в жестком кейсе, закрывая его на замок, чтобы нечаянно кейс не открылся. При этом я не обклеивал его полиэтиленом и в принципе всегда все было нормально. Кейс за полтора года прилично побился, обшивка ободралась, но сам кейс сделан на века, разбить его, судя по всему, не получится даже у бравых швырял.

Один раз, когда я летел в гости в Москву, мне было вообще лень заморачиваться с кейсами, поэтому я сделал просто: разобрал гитару и сложил вместе с вещами в обычный чемодан. Все прекрасно влезло и упаковалось, так как я летел с небольшим количеством шмоток, но выглядело достаточно смешно:

Само собой, если у гитары гриф сквозной или вклеен, то такая штука уже не прокатит, хотя товарищи говорят, что труъ-суровые парни разбирают в дорогу и такие инструменты, а совсем берсерки и собирают назад:)

Тут нужно отметить один неприятный нюанс, а именно: я лично не рекомендовал бы делать это слишком часто, так как дерево все же не металл и резьба под саморезы может порядком разболтаться.

Ну и самый очевидный для многих и массово употребимый способ - взять гитару в мягком чехле с собой в салон самолета. Прежде чем это сделать, я бы рекомендовал подробно исследовать правила авиакомпании на эту тему. Дело в том, что ручная кладь должна иметь определенные габариты и вес, в которые гитара очевидно не уложится, прежде всего по длине. Формально это означает, что с собой ее брать нельзя, но на практике дела обстоят несколько иначе.

По собственному опыту в 99% случаев вопросов ко мне в аэропортах не возникало и я спокойно получал свою бирку для ручной клади и проходил в салон. Но были случаи, когда сотрудник авиакомпании в аэропорту еще на этапе регистрации говорил, что пронести инструмент в самолет не получится. Это далеко не всегда зависит от менструального цикла, настроения или общей злобности сотрудника, а иногда может быть вполне продиктовано определенными обстоятельствами.

Последняя такая ситуация возникла как раз две недели назад, когда я летел компанией S7 в Москву. Девушка, работающаая в авиакомпании, при сдаче багажа сразу предупредила, что самолет буквально битком и гитару просто некуда будет воткнуть при всем желании. На это я возразил, что летал на самолетах этого типа (между моими городами курсируют обычно Аэробусы A320) настолько много раз, что с закрытыми глазами свой ряд найду, и что гитара четко входит в багажную полку над головой.

Собственно, девочка была абсолютно адекватной и грамотной, сказав, что вещей в салон набьют сейчас столько, что разве что на голову сваливаться не будут. В принципе, ситуация вполне вероятная, зная страсть наших людей брать с собой в самолет такое количество шмотья, что хватило бы на круглогодичный гардероб. Но деваться было некуда: сдавать гитару в мягком чехле в багаж резона не было никакого, о чем девочке было немедленно сообщено, и что гитара категорически не поедет по багажной ленте.

Формально она, опять же, была права: инструмент не проходит по габаритам, его по правилам надо сдавать. В таких ситуациях, как мне кажется, все в большей степени зависит от умения договариваться: дипломатия решает все. После очередного радикального нажима на девушку она предложила мне с ее телефона позвонить на горячую линию авиакомпании и задать им вопрос о том, права она или нет, что мы и сделали. На другом конце линии подтвердили, что она полностью права и при таких ситуациях вопрос о проносе гитары в салон решается на месте сотрудником компании по своему усмотрению.

Немедленно девочке был задан вопрос - от чего зависит ее усмотрение: погоды, цвета моих глаз и так далее. В общем, в итоге мы договорились на то, что она будет ждать лично меня возле самолета на посадке, где мы либо попробуем через бортпроводников решить вопрос о размещении инструмента в салоне, либо она лично отправит и разместит гитару в багажном отделении, без грузчиков, и предупредит экипаж, что инструмент мне должны будут отдать сразу по прилету, лично в руки.

Меня такой вариант в принципе полностью устроил и я пошел на посадку со спокойной душой. У самолета мы действительно встретились с этой мадамуазель еще раз, но пройдя в самолет, стюардессы сразу отняли у меня кофр и заверили, что сами обо всем позаботятся и куда-то ее в салоне разместят.

Зайдя таки в салон, я понял, почему девочка действительно серьезно была настроена не пускать меня с гитарой в самолет: было ощущение, что я попал в самолет, на котором эвакуируют беженцев с войны. Я в жизни не видел такого количества шмотья: пакеты, чемоданы, рюкзаки, сумки: они были повсюду. Это был какой-то вещевой ад, отдельно взятый филиал черкизовского рынка в авиалайнере.

Как и подобает нашим, безусловно свободным и неординарным личностям, еще до взлета они немедленно превратились в скотов, и пара скандалов о том, что кто-то забил под завязку шмотьем полки над головой и теперь места нет, а я вот пришла и куда мне теперь девать сумку, случились еще на земле. Опять же, как и подобает культурным людям, эти вопросы решались исключительно в режиме истерики, на повышенных тонах, с водопадом мата и угроз. А всего-то нужно было сделать это позвать кого-нибудь из проводников и попросить найти место. Кстати, это их обязанность, так как размещение вещей входит в обеспечение безопасности полета: любой незакрепленный чемодан в случае экстренной ситуации может начать летать по салону и снести пару бошек ни в чем не повинным пассажирам.

Да, кстати, кто интересуется, зачем просят убирать ноутбуки, айпады, камеры и прочее на взлете и посадке - вот именно поэтому. Представьте металлический макбук, который при экстренном торможении на взлете (там тормоза покруче Феррари) полетит кому-нибудь в висок.

В общем, даже в этом случае удалось полюбовно, вежливо и спокойно решить вопрос перевозки инструмента, девочке и экипажу я немедленно оформил благодарность, так как люди работают и мне вообще неясно, как они сохраняют рассудок в здравии, каждый раз летая в таком скотовнике.

Трудно представить себе поход в горы без гитары. Да такие походы бывают, но обычно они совершаются суровой мужской компанией в места, куда далеко не каждый турсит пойдет. В остальных же случаях поход без гитары будет мало приятен. Поэтому приведем несколько советов по перевозке обычной акустической гитары в салоне самолета. Сразу следует оговориться, что рассматривается бюджетный вариант перевозки, исключающий значительные траты денег.

Для начала зададимся вопросом, в чем стоит перевозить гитару. Из известных «неэкзотических» средств перевозки можно выделить мягкий кофр из плотной ткани и твердый кейс. И акцент в этой статье, как это ни странно, делается на первый вариант, исходя из целого ряда соображений. Во-первых, цена на кофр несопоставима с ценой твердого кейса. Во-вторых, шансов доехать в одном салоне с хозяином у гитары в мягком кофре несравненно больше. Действительно, дело заключается в том, что твердый кейс может не пройти установленные габаритные размеры и вес для ручной клади и будет помещен в багажное отделение. Да и убедить работников авиакомпании в том что есть шанс повредить гитару в твердом кейсе будет намного труднее. В то время как гитару в салоне минует тесный контакт с «нежными» руками грузчиков, воздействие низких температур и ряд других неблагоприятных факторов багажного отделения. Конечно, можно приобрести очень дорогой специальный кейс, производитель которого пообещает Вам гарантированную сохранность инструмента, но этот способ нельзя назвать бюджетным.

Также лучше предварительно получить информацию о интересующей вас авиакомпании касательно вопроса провоза ручной клади и музыкальных инструментов. Есть несколько способов как это сделать:

  • консультация по телефону с представителем авиакомпании, услугами которой планируете воспользоваться;
  • посещение официального сайта авиакомпании, где возможно удастся найти необходимую информацию (в частности, разрешенный размер ручной клади, возможность перевозки музыкальных инструментов и т.д.);
  • поиск информации в интернете на тематических форумах, где люди делятся практическим опытом перевозки гитары в самолете в зависимости от направления перелета (например, американские авиакомпании часто чинят препятствия перевозке крупногабаритных вещей, видя в этом террористическую опасность, чего не наблюдается, скажем, в отношении европейских авиакомпаний).

После подготовительного этапа наступает практическая реализация. Лучше заранее, за 2-3 часа, приехать в аэропорт и без спешки пройти регистрацию багажа по возможности, оставляя в качестве ручной клади, помимо гитары, как можно меньше вещей (одежду можно одеть на себя, а в салоне снять). Разговоры с персоналом должны носить заявительный характер, основанный на необходимости перевозки гитары в салоне самолета, с целью сохранения ее исправном состоянии. После успешной регистрации во время посадки под неусыпным контролем стюардессы чехол с гитарой помещается в шкафчик для вещей пассажиров бизнес-класса или, как вариант, на полку для вещей, расположенную над сиденьями, если конечно ее размеры позволяют разместить там инструмент.


Почти 10 тысяч подписей в интернете набрала с требованием разрешить российским музыкантам провозить в салоне самолета музыкальные инструменты длиной до 125 см на полках для ручной клади. Петиция направлена генеральному директору «Аэрофлота» Виталию Савельеву. Дело в том, что недавно в своде правил авиакомпании появились уточнения о том, что провозить такой груз в салоне самолета можно, но за отдельную плату – цену отдельного места. В противном случае пассажир должен сдать инструмент в багаж.

Как рассказал НСН пресс-секретарь «Аэрофлота» Максим Фетисов , такие стандарты авиакомпания приняла исходя из безопасности полётов.

«Данные стандарты используются не только в "Аэрофлоте", но и практически во всех аэрокомпаниях мира. Эти стандарты принимались не просто из головы, а на основе безопасности полётов. Это международные правила, которые, в том числе, приняты в "Аэрофлоте", — пояснил НСН Фетисов.

Между тем, проблема перевозки инструментов наболевшая тема для музыкантов.

«Я не подписывал петиции, не знаю, насколько они действенны, но я тоже, конечно же, за эту тему, как музыкант, — заявил НСН лидер группы «Серьга» Сергей Галанин . — С группой происходили разные вещи, но я лично перешел на малогабаритную гитару, правда, не вынуждено, но так получилось. Лично меня эта тема сейчас не касается, а вот группу касается. Мне кажется, гитара в мягком чехле достойна уважения и немного занимает места», — считает Галинин.

А вот лидер группы «Пилот» Илья Чёрт предложил создать другую петицию.

«Я не знаю, к чему приведет эта петиция, потому что я прекрасно понимаю, что затащить в салон самолета огромные клавиши или четыре гитары проблематично. Я бы подписал петицию, чтобы авиакомпанию штрафовали за урон при погрузке или разгрузке инструментов. Это, к сожалению, происходит постоянно», — рассказывает НСН Илья Чёрт.

«Когда я куда-то летаю, я вожу свою акустическую гитару в салоне самолета. Я возил её и компанией "Аэрофлот", меня пускали в салон без доплаты. Стюардессы добрые, поэтому можно убрать либо за задние сидения, либо туда, куда вешают одежду, но чаще всего можно засунуть даже туда, где лежит ручная кладь. Пару раз, правда, скандалили, говорили, что должен покупать отдельное место, ну а потом пропустили. Когда я один — проблем не возникало, а вот, когда мы группой летим, то проблемы есть — мы же не можем все инструменты взять в салон самолета. Мы их сдаем в багаж в жестких кейсах, и кейсы эти ломались десятки раз. Все музыканты, которые ездят по стране, наверное, знают, что есть два проклятых аэропорта – Внуково и Пулково, в них всегда ломают инструменты», — заявил НСН Илья Чёрт.

Поддержал петицию и лидер группы «Casual» Алексей Яшин .

«У меня очень дорогостоящий инструмент, привезенный из Америки и сдавать его в багаж очень большой риск и нецелесообразно. Новые правила компании доставляют дискомфорт и, конечно, я подписался под петицией, потому что инструмент музыканта — это его неотъемлемая часть, и расставаться с ним даже в самолете, я считаю, неправильно. Ни одна компания не может гарантировать сохранность в багажном отделении инструмента, они все достаточно хрупкие и дорогие. Было много случаев повреждений, это коснулось и нашей группы, в том числе», — рассказал НСН Алексей Яшин.

Согласно правилам перевозки, размещенным на сайте авиакомпании, музыкальные инструменты относятся к нестандартному багажу. Их перевозка в салоне допускается только в пассажирском кресле и за отдельную плату. Сервисный сбор за дополнительный билет платить не нужно. Сейчас багаж, разрешённый к бесплатному провозу на полке для ручной клади в сумме трех измерений не должен превышать 115 сантиметров.