Лексическая тема в логопедической группе детский сад. Лексическая тема «Сад

Виктория Павленко
Логопедическое домашние задание для детей 6–7 лет с ОНР по теме «Детский сад»

1. Расширение словарного запаса детей

Здание, группа, кабинет, логопед, воспитатели, помощник воспитатели, медсестра, музыкальный руководитель психолог, заведующая, повар; порядок чистота, забота, книжный, игровой уголок природы; учить, рисовать,лепить, убирать, ухаживать, дружить; чуткий,ласковый, заботливый, трудолюбивый, вежливый, аккуратный; уютно, красиво.

2. Упражнение «Что делает?»

Что делает воспитательница? - учит, объясняет, помогает, показывает, заботится

что делает няня? - ___ что делает повар? - ___ что делает медицинская сестра? - ___ Что делает логопед? - ___

3. Игра «Один много»

Группа - группы - много___групп,___ спальня - ___ коридор - ___ раздевалка___ кабинет - ___ зал - ___ площадка - ___ веранда - ___ игра - ___ игрушка -___

4. Образование глаголов множественного числа

Играет - играют___

стоит - ___

кушает - ___

рисует - ___

лепит - ___

считает - ___

5. Упражнение «Мой, моя» группа чья?- моя группа___

Зал чей? – мой зал___

веранда чья? ___

зал чей? ___

спальня чья?___

кабинет чей?___

площадка чья?___

коридор чей?___

раздевалка, чья?___

Публикации по теме:

(У меня дома есть машинка, …)

2. Из чего сделана эта игрушка?

- Железная машинка сделана из железа.

- Деревянная матрёшка сделана из …

- Резиновый мяч сделан из …

- Пластмассовая лопатка сделана из …

3. Игра «один - много»

один кубик - много кубиков

одна кукла - много …

одна машинка - много …

один мяч - много…

4. «Назови ласково»

мяч - мячик матрёшка - …

кукла - … машина - …

«Не обижен, а надут.

Его по полу ведут». (…)

  1. Выучить стихотворение:

«Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший».

ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ.

(II подгруппа)

1.Закончить предложение словом во множественном числе:

Пришла золотая осень.

Ветер раскачивает …

На деревьях пожелтели …

На небе много …

Очень часто моросят …

После дождя много …

2.«Что делает? Что делают?»

Осень что делает? (приходит, наступает)

Ветер осенью что делает?

Листья осенью что делают?

Тучи на небе что делают?

3.«Какая? Какое? Какие?»

Осень какая? (золотая, ранняя, прохладная, тёплая, поздняя, разноцветная, холодная…)

Листья осенью какие?

Небо осенью какое?

Ветер осенью какой?

4.«Сосчитай до 5 »

Одна лужа, две лужи, три … четыре … пять ….

Одна туча, две … три … четыре … пять …

5.Выучить стихотворение «Осень»

«Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето!»

ОВОЩИ

(II подгруппа)

  1. Ответить на вопрос:

Что такое овощи?

Где растут овощи?

  1. «Какой? Какая?» (перечислить признаки)

Лук какой? (круглый, твёрдый, гладкий, жёлтый снаружи, белый внутри, сочный, горький, полезный, злой)

Огурец какой?

Морковь какая?

Помидор какой?

Картофель какой?

  1. Какие овощи любят много «одёжек»?

Много «одёжек» любят …

  1. «Что можно делать?» (перечислить действия)

С картофелем? (сажать, пропалывать, окучивать, выкапывать, чистить, резать, жарить, варить)

С помидором?

С капустой?

  1. «Зимние заготовки»

Нарисовать в тетради банку, в банке маринованные овощи: помидоры или огурцы.

  1. Выучить стихотворение:

«В руки овощи берём,

В два ряда на стол кладём:

Лук, морковка, кабачок,

Помидор, горох, лучок».

ФРУКТЫ

(II подгруппа)

1.Ответь на вопросы:

- Яблоко, апельсин, груша, банан - что это?

- Где растут фрукты?

- Когда убирают фрукты?

- Что из фруктов можно приготовить?

2.Игра «У меня, а у вас…».

У меня лимон, а у вас … (лимоны)

У меня груша, а у вас …

У меня банан, а у вас …

У меня яблоко, а у вас …

У меня персик, а у вас …

3.«Великан и Гномик»

У Великана в саду апельсин, а у Гномика - апельсинчик

У Великана в саду мандарин, а у Гномика …

У Великана в саду банан, а у Гномика …

У Великана в саду яблоко, а у Гномика …

4.«Сосчитай до 5»

Одна слива, две сливы, три … четыре … пять …

Один банан, два банана, три … четыре … пять …

5.Выучить стихотворение:

«Овощи и фрукты -

Вкусные продукты.

В огороде и в саду

Для еды я их найду»

ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ

(II подгруппа)

  1. «Ответь на вопросы»

Берёза, клён, осина, липа - что это?

Какие ещё деревья ты знаешь? (перечислить)

Какого цвета были листья на деревьях летом?

Какого цвета стали листья на деревьях осенью?

  1. «Сравни»

Дуб большой, а рябина …(какая?)

У дуба ствол толстый, а у берёзы …

Сосна высокая, а куст …

У берёзы листья, а у ёлки …

  1. «У дома и в лесу»

У дома растёт клён, а в лесу растут … (клёны )

У дома растёт берёза, а в лесу растут …

У дома растёт дуб, а в лесу растут …

У дома растёт ёлка, а в лесу растут …

  1. «Сосчитай до 5»

(при счёте загибать по одному пальчику)

одна сосна, две … три … четыре … пять …

один дуб, два … три … четыре … пять …

  1. Отгадай загадку, нарисуй отгадку:

«Зимой и летом одним цветом»

ЯГОДЫ

(II подгруппа)

1.«Одна ягода - много ягод»

Одна клубника, много клубники

Одна черника, много …

Одна ежевика, много …

Одна брусника, много …

Одна клюква, много …

Одна малина, много …

2.«Сосчитай до 5»

Одна клубника, две … , три … , четыре … , пять …

3.«Какая ягода крупнее?»

Клубника или земляника?

Белая смородина или крыжовник?

4.«Сладкая, горькая или кислая?»

Малина на вкус какая? …

Клубника на вкус какая?

Клюква на вкус какая?

Крыжовник на вкус какой?

Брусника на вкус какая?

5.«Где растут ягоды?»

Малина растёт в саду и в лесу.

Клубника растёт в …

Ежевика растёт в …

Клюква растёт на …

Смородина растёт в …

ЛЕС. ГРИБЫ

(II подгруппа)

1.«Продолжить предложение»

Мы пошли в лес за опятами, маслятами …

2. «Один - много»

Один белый гриб - много белых грибов

Одна лисичка - много …

Одна волнушка - много …

Одна сыроежка - много …

Один мухомор - много …

Один груздь - много …

3. «Что можно сделать с грибами?»

Грибы можно сорвать, срезать, …

4.«Назови ласково»

Боровик - боровичок

Моховик - …

Сыроежка - …

Пень - …

Лес - …

Лукошко - …

5.Отгадай и выучи загадку, нарисуй ответ.

«Не обут он никогда,

Но без шляпки - никуда!»

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

(II подгруппа)

1.«Что лишнее и почему?»

Куртка, шапка, сапоги, шарф;

Туфли, тапки, кроссовки, шуба.

2.«Одежда или обувь?»

Распределить предметы по назначению: туфли, кеды, халат, босоножки, платье, валенки, шуба, шарф, сапоги, куртка, шорты, футболка, кроссовки, брюки, свитер.

ОДЕЖДА: ОБУВЬ:

… …

3.«Скажи наоборот»

взрослая одежда - … (детская одежда)

большие сапоги - …

чистые туфли - …

длинный шарф - …

сухие перчатки - …

4.«У меня - у вас»

У меня рубашка, а у вас рубашки.

У меня куртка, а у вас …

У меня майка, а у вас …

У меня платье, а у вас …

У меня шарф, а у вас …

У меня плащ, а у вас …

ПОСУДА

(II подгруппа)

1.«У какого предмета посуды есть это?»

Носик есть у …

Дырочки есть у …

Крышка есть у …

Одна ручка есть у …

Две ручки есть у …

Лезвие есть у …

Четыре зуба есть у …

2.«Что лишнее и почему?»

Кастрюля, ложка, суп, тарелка.

Нож, вилка, сковорода, мясо.

3.«Сосчитай до 5»

Один стакан, два …, три …, четыре …, пять …

Одна миска, две …, три …, четыре …, пять …

Одно ведро, два …, три …, четыре …, пять …

4.«Сравни чашку и стакан» (по наглядности)

Чашка с ручкой, а стакан …

Чашка низкая, а стакан …

Чашка широкая, а стакан …

Чашка фарфоровая, а стакан …

Чашка для чая, а стакан для …

5.Отгадай загадку, нарисуй отгадку:

«Из горячего колодца через нос водица льётся».

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

(II подгруппа)

  1. «Что из чего делают?»

сыр делают из … (молока)

сливочное масло делают из …

сметану делают из …

хлеб делают из …

котлеты делают из …

борщ готовят из …

  1. «Великан и Гномик»

Великан варит суп, а Гномик варит … (супчик)

Великан печёт пирог, а Гномик печёт …

Великан жарит котлету, а Гномик жарит …

Великан ест конфету, а Гномик ест …

  1. «Сосчитай до 5»

одна котлета, две котлеты, три …, четыре …, пять …

один пирог, два пирога, три …, четыре …, пять …

  1. «Что делали с этим продуктом?»

жареный картофель - картофель жарили

мороженая клюква - …

солёная рыба - …

копчёная рыба - …

квашеная капуста - …

отварные овощи - …

отбивное мясо - …

ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ

(II подгруппа)

  1. «Назови ласково»

птенец - птенчик

перо - …

голова - …

шея - …

крыло - …

клюв - …

  1. «Один - много»

он грач - они грачи - много грачей

он стриж - они … - много …

он аист - они … - много …

он скворец - они … - много …

он журавль - они … - много …

он соловей - они … - много …

она ласточка - они … - много …

она кукушка - они … - много …

  1. «Кто лишний и почему?»

Ласточка, кукушка, попугай, соловей

Журавль, аист, цапля, курица

  1. «Кто как кричит?»

Утка: «Кря - кря» - крякает

Грач: «Кра - кра» - …

Ласточка: «Чиф - чиф» - …

Кукушка: «Ку - ку» - …

Журавль: «Курлы - курлы» - …

  1. «Отгадай и выучи загадку»

«Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда»

ЗИМА. ПРИЗНАКИ ЗИМЫ.

(II подгруппа)

  1. «Ответь на вопросы»

- Какое сейчас время года?

- Какая бывает зима? (злая, …)

- Каким бывает снег? (мягкий, …)

- Что могут делать снежинки? (летать, …)

  1. «Где это бывает?» Учим детей отвечать на вопрос полным предложением.

- Где лежит снежинка? (Снежинка лежит на земле.)

- Где висит сосулька?

- Где замёрз лёд?

- Где катаются дети?

- Где слепили снеговика?

  1. «Скажи со словом нет »

зима - нет зимы

снег - нет …

мороз - нет …

метель - нет …

лёд - нет …

  1. «Сосчитай до пяти»

Одна снежинка, две снежинки, три … четыре … пять..

Один снеговик, два снеговика, три … четыре … пять …

  1. Выучить стихотворение:

«На ветках снега бахрома,

Трещит мороз, пришла зима!»

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ

(II подгруппа)

  1. «Назови жилище животного»

Лиса живёт в … (норе).

Медведь спит зимой в ….

Ёжик залез на зиму в … .

Белка сидит в ….

Зайчик дрожит под ….

Волк сидит в … (логове).

  1. «Кто кем будет?»

Ежонок будет ежом.

Лисёнок будет ….

Волчонок будет ….

Медвежонок будет ….

Зайчонок будет ….

Лосёнок будет ….

  1. Сравни этих животных:

Заяц маленький, а медведь …

У зайца хвостик короткий, а у волка …

У зайца уши длинные, а у лисы …

Заяц мягкий, а ёж …

У лисы лапы, а у лося …

  1. Составь рассказ «Дикое животное нашего леса»

- Кто это?

- Назови части тела животного.

- Чем питается?

- Кто детёныши?

- Как называется его «дом»?

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ

(II подгруппа)

  1. «Кто кем был?»

Собака была щенком.

Лошадь была …

Корова была …

Свинья была …

Кошка была …

  1. «Назови детёныша ласково»

котёнок - котёночек

щенок - …

поросёнок - …

козлёнок - …

телёнок - …

  1. «Какое животное так разговаривает?»

лает - …, ржёт - …, мычит - …, блеет - …, хрюкает - …

  1. «Кто (что) лишний и почему?»

Конь, баран, копыто, бык.

Овца, коза, корова, лось.

  1. «Отгадай и выучи загадку»

«У порога плачет,

Коготочки прячет.

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт».

ДИКИЕ ПТИЦЫ

(II подгруппа)

  1. «Здесь - там»

Здесь - синица, там - синицы, много синиц

Здесь - голубь, там … много …

Здесь - сорока, там … много …

Здесь - сова, там … много …

Здесь - ворона, там … много …

Здесь - воробей, там … много …

Здесь - снегирь, там … много …

  1. Сосчитай до пяти»

Один снегирь, два … пять …

Одна ворона, две … пять …

  1. «Кто лишний и почему?»

Ворона, воробей, ласточка, снегирь.

Скворец, соловей, журавль, сорока.

  1. «Человек - животные - птицы»

У человека - дети, а у птицы - птенцы.

У человека - нос, а у птицы - к…

У животных - шерсть, а у птиц - п…

У кошки - лапы, а у птицы - н …

  1. «Отгадай и выучи загадку»

Проглотил червячка,

Попил воды из родничка.

По лужайке скок да прыг:

«Чик - чи - рик, чик - чи - рик!!!»

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

(II подгруппа)

1.«Ответь на вопросы»

Дед Мороз едет к нам, на чём он едет?

С кем едет Дед Мороз?

С чем он едет? Что везёт?

Зачем он едет к нам?

2.«Исправь ошибки Незнайки»

Маска надела Машу.

Ёлка пляшет возле Снегурочки.

Ёлка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принёс подарки с мешками.

3.«Великан и Гномик»

У Великана снег, а у Гномика снежок.

У Великана ёлка, а у Гномика …

У Великана на ёлке шары, а у Гномика на ёлочке …

У Великана на ёлке звезда, а у Гномика на ёлочке …

У Великана сани, а у Гномика …

4.«Что лишнее, кто лишний и почему?»

Лыжи, санки, велосипед, коньки

Снеговик, Дед Мороз, Дюймовочка, Снегурочка

5.Нарисуй ёлку и шары на ней

6.Выучи стихотворение:

«К нам на ёлку, ой - ой - ой,

Дед Мороз пришёл большой!

Дед Мороз, Дед Мороз -

Он подарки нам принёс!»

ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА

(II подгруппа)

  1. Игра «Один - много»

Лоб - лбы локоть - …

Рот - … ухо - …

Нос - … щека - …

Бровь - … палец - …

Рука - … нога - …

  1. «Исправь ошибку Незнайки и скажи правильно»

Руками прыгают, а ногами трогают.

Глазами нюхают, а носом смотрят.

Ушами едят, а ртом слушают.

Ногами хлопают, а руками топают.

Ногтями берут, а руками царапают.

  1. Игра «Он и я»

Он ест - я ем; Он спит - я …

Он идёт - я … Он нюхает - я …

Он пьёт - я … Он играет - я …

  1. Ответь на вопросы:

Сколько у тебя ног (рук, пальцев на 1-й руке, на двух руках; на 1-й ноге, на двух ногах; сколько глаз, ушей, носов, волос)?

НАША СЕМЬЯ

(II подгруппа)

  1. Ответь на вопрос: «С кем ты живёшь?»

Я живу с …

  1. «Назови ласково»

мама - мамочка дочь - …

папа - … сын - …

баба - … внук - …

дед - … внучка - …

брат - … сестра - …

  1. Игра «Мой, моя, мои»

Чья мама? Мама моя.

Чья бабушка? …

Чей дедушка? …

Чьи родители? …

Чей братик? …

Чья сестрёнка? …

  1. «Исправь Незнайку и скажи правильно»

Мама старше бабушки.

Папа младше сына.

Дедушка младше папы.

Дочь старше мамы.

Внучка старше бабушки.

Дедушка младше внука.

ПРОФЕССИИ: ПОЧТАЛЬОН, ПОВАР

(II подгруппа)

  1. «Кто что делает?»

Почтальон - …

Повар - …

Воспитатель - …

Врач - …

Водитель - …

  1. «Кому это нужно для работы?»

Газеты, письма, журналы - …

Кастрюли, поварёшки, сковородки - …

Градусник, шприц, шпатель - …

Автобус, автомобиль - …

  1. «Исправь ошибки Незнайки и скажи правильно»

Водитель лечит, а врач водит автобус.

Повар разносит газеты, а почтальон варит суп.

  1. «Один - много»

Повар - много …

Почтальон - много …

Врач - много …

Водитель - много …

Воспитатель - много …

  1. «Сосчитай до 5»

Один повар, два …, три …, четыре …, пять …

Один почтальон, два …, три …, четыре …, пять …

ИНСТРУМЕНТЫ

(II подгруппа)

  1. Как называется дом:

Из блоков - … (блочный)

Из кирпича - …

Из дерева - …

Если много этажей - …

Если один этаж - …

  1. Игра «Великан и Гномик»

У Великана молоток, а у Гномика … (молоточек)

У Великана гвоздь, а у Гномика …

У Великана топор, а у Гномика …

У Великана лопата, а у Гномика …

  1. Какое слово лишнее и почему?

Маляр, кисть, молоток, отвёртка

Стекольщик, каменщик, рубанок, сантехник

Мастерок, молоток, рубанок, шпри

  1. Выучить стихотворение:

«Молотком и топором

Строим, строим новый дом.

В доме много этажей,

Много взрослых и детей»

МЕБЕЛЬ

(II подгруппа)

1.«Один - много»

Стол - столы - много столов

Диван - … много …

Шкаф - … много …

Кресло - … много …

Стул - … много …

Кровать - … много …

2.«Без чего не бывает?»

Стола не бывает без крышки

Стула не бывает без …

Шкафа не бывает без …

Кресла не бывает без …

Дивана не бывает без …

Комода не бывает без …

3.«Великан и Гномик»

У Великана стол, а у Гномика …

У Великана кровать, а у Гномика …

У Великана шкаф, а у Гномика …

У Великана диван, а у Гномика …

У Великана стул, а у Гномика …

4.Выучить стихотворение:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Кресло, стул, диван, кушетка,

Полка, шкаф, кровать, банкетка»

ТРАНСПОРТ.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

(II подгруппа)

  1. Назови, что может:

Летать - …

Ездить - …

Плавать - …

  1. Скажи наоборот:

Отъехал от дома - подъехал к дому

Въехал на горку - …

Выехал из гаража - ...

Улетел на самолёте - …

Уплыл на катере - …

  1. Что лишнее и почему?

Самолёт, вертолёт, орёл, ракета.

Трамвай, троллейбус, остановка, автобус.

  1. Выучи стихотворение:

«Если свет зажёгся красный -

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет - ты подожди,

А зелёный - проходи!»

НАША АРМИЯ

(II подгруппа)

  1. Как называется человек, который:

Летает на вертолёте - вертолётчик

Ездит в танке - …

Служит в пехоте - …

Прыгает с парашютом - …

Служит на подводной лодке - …

Летает на самолёте - …

  1. «Один - много»

солдат - солдаты - много солдат

боец - … много …

лётчик - … много …

танкист - … много …

подводник - … много …

  1. «Кому это нужно для службы?»

Автомат нужен …

Собака нужна …

Парашют нужен …

Танк нужен …

Самолёт нужен …

  1. «Что лишнее и почему?»

Пистолет, удочка, винтовка, ружьё

  1. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

«Не трактор, а с гусеницами.

Не крепость, а с башней,

Не ружьё, а с дулом»

МАМИН ПРАЗДНИК

( II подгруппа)

  1. Как называется «Мамин праздник»?

Этот праздник зимний или весенний?

  1. Расскажи, какая твоя мама.

Моя мама родная, … (продолжить перечисление).

  1. Отгадай загадку:

«Чьи волосы снега белее,

А руки в морщинках, сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинил я стихи?»

  1. Расскажи, как ты помогаешь маме, бабушке.
  1. Кто старше:

- Бабушка или мама?

- Дочка или мама?

- Бабушка или внучка?

  1. Расскажи о своей маме по плану:

- Как зовут твою маму?

- Сколько лет твоей маме?

- Где работает твоя мама?

- Кем работает твоя мама?

- Что любит делать мама дома?

ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ.

(II подгруппа)

  1. «Времена года». Закончить предложения.

Наступила тёплая … .

А была холодная … .

После весны придёт жаркое … .

А потом наступит прохладная … .

После осени придёт холодная … .

  1. «Ответь правильно». Отвечать полным предложением.

Весной солнце греет или морозит?

Весной снег тает или застывает?

Весной ручьи текут или стоят?

Весной травка зеленеет или вянет?

Весной жучки просыпаются или прячутся?

Весной дети катаются на самокате или снегокате?

Весной люди носят шубы или куртки?

  1. «Цвета весны». Отвечать полным предложением. Нарисовать картинки.

Весной солнышко какое? Весной солнышко …

Весной небо какое? Весной небо …

Весной травка какая? Весной травка …

  1. Сосчитай цветы до пяти.

Один подснежник, два … , три … , четыре …, пять …

Одна мимоза, две …, три …, четыре …, пять …

  1. Выучить стихотворение

«Всю ночь капелям не до сна.

Растаял снег - пришла весна!».

РЫБЫ

(II подгруппа)

  1. Назови 5 рыб, которых ты знаешь

Я знаю пять рыб: …

  1. Где живут рыбы?

Рыбы живут в морях, …

  1. Назови части тела рыбы

У рыбы есть голова, …

  1. Назови блюдо из рыбы

Суп из рыбы - это рыбный суп (уха)

Котлеты из рыбы - это …

Запеканка из рыбы - это …

Консервы из рыбы - это …

  1. Какая это рыба?

Рыбу законсервировали - это консервированная рыба

Рыбу поджарили - это …

Рыбу сварили - это …

Рыбу подкоптили - это …

Рыбу засолили - это …

  1. Сосчитай рыб до пяти.

Одна щука, две … три … четыре … пять …

Один окунь, два … три … четыре … пять …

Одна акула, две … три … четыре … пять …

Один карась, два … три … четыре … пять …

РАСТЕНИЯ

(II подгруппа)

  1. Назови комнатные растения, которые ты знаешь. Почему они так называются: «комнатные растения»?
  1. Назови части растения.

У растения есть корень, …

  1. Игра «Один - много»

Фикус - фикусы - много фикусов

Фиалка - … много …

Корень - … много …

Ствол - … много …

Лист - … много …

Бутон - … много …

  1. «Сосчитай до пяти»

Одна фиалка, две … три … четыре … пять …

Один фикус, два … три … четыре … пять …

  1. Игра «Великан и Гномик»

У Великана цветок, а у Гномика … (цветочек)

У Великана корень, а у Гномика …

У Великана лист, а у Гномика …

У Великана бутон, а у Гномика …

У Великана фиалка, а у Гномика …

  1. Отгадай загадку, нарисуй отгадку

«Ёжик странный у Егорки -

На окне сидит в ведёрке.

День и ночь он дремлет,

Спрятав ножки в землю»

ХЛЕБ

(II подгруппа)

  1. Назови хлебобулочные изделия.

Хлебобулочные изделия - это батон, …

  1. Игра «Один - много»

Батон - батоны - много батонов

Пряник - … много …

Бублик - … много …

Пирожок - … много …

Калач - … много …

Сухарь - … много …

Ватрушка - … много …

  1. Что лишнее и почему?

Батон, буханка, масло, булка

Сушка, сухарик, печенье, кефир

  1. Выучить стихотворение:

«Бублик, баранку,

Батон и буханку

Пекарь из теста

Испёк спозаранку».

КОСМОС

(II подгруппа)

  1. Ответь на вопросы:

Кто летает в космос?

Что надевает космонавт?

На чём летают в космос?

Что есть в космосе?

  1. Игра «Один - много»

Ракета - ракеты - много ракет

Планета - … много …

Комета - … много …

Звезда - … много …

Спутник - … много …

  1. «Сосчитай до 5»

Одна ракета, две … три … четыре … пять …

Один спутник, два … три … четыре … пять …

  1. Закончи предложения и сделай рисунки.

«Утром выглянем в оконце -

нам навстречу светит …»

«Ночью светит нам она,

Белолицая …»

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

(II подгруппа)

  1. Назови одним общим словом.

Гитара, пианино, балалайка, скрипка, труба, баян, барабан, рояль - это (что?) …

  1. Игра «У меня есть, а у тебя нет»

У меня есть гитара, а у тебя нет гитары

У меня есть барабан, а у тебя нет …

У меня есть баян, а у тебя нет …

У меня есть скрипка, а у тебя нет …

У меня есть балалайка, а у тебя нет …

  1. Игра «Великан и Гномик»

У Великана балалайка, а у Гномика … (балалаечка)

У Великана скрипка, а у Гномика …

У Великана дудка, а у Гномика …

У Великана барабан, а у Гномика …

  1. «Сосчитай до 5»

Одна скрипка, две … три … четыре … пять …

Один рояль, два … три … четыре … пять …

Запомнить: одно пианино, два пианино, три пианино, … пять пианино (не склоняется)

НАШ ПОСЁЛОК. АДРЕС.

(II подгруппа)

  1. «Где ты живёшь?»

Как называется посёлок, в котором ты живёшь?

Что есть в нашем посёлке, назови.

Назови свой адрес (улицу, номер дома и квартиры).

  1. Игра «Здесь и там»

Здесь дом, а там дома

Здесь улица, а там …

Здесь магазин, а там …

Здесь аптека, а там …

Здесь площадь, а там …

  1. «Скажи наоборот»

У Гномика дом низкий, а у Великана дом высокий.

У Гномика улица узкая, а у Великана улица …

У Гномика дом маленький, а у Великана дом …

У Гномика балкон короткий, а у Великана балкон …

У Гномика комната светлая, а у Великана комната …

  1. «Великан и Гномик»

У Великан дом, а у Гномика домик.

У Великана магазин, а у Гномика …

У Великана рынок, а у Гномика …

У Великана больница, а у Гномика …

  1. «Сосчитай до 5»

Один магазин, два … три … четыре … пять …

Одна улица, две … три … четыре … пять …

  1. Нарисуй свой дом

ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

(II подгруппа)

  1. Закончить предложения:

Все поздравляют ветеранов с …

В этот день ветеранам дарят …

Люди идут возлагать цветы к …

У Вечного огня уже лежит много …

На Красной площади проходит …

  1. «Здесь и там»

Здесь солдат, а там солдаты

Здесь воин, а там …

Здесь ветеран, а там …

Здесь герой, а там …

  1. Закончи слова:

Наши герои сме…, отваж…, силь…, бесстраш…, решитель…, ум…, храб…

  1. Что делали наши ветераны?

Во время Великой Отечественной войны наши ветераны воева …, Родину защища …, сража…, с врагом би…, в боях погиба …

  1. «Сосчитай до 5»

Один орден, два … три … четыре … пять …

Одна медаль, две … три … четыре … пять …

Одна награда, две … три … четыре … пять…

ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ

(II подгруппа)

  1. Что растёт в саду? Что растёт в огороде? Что растёт на клумбе?

В саду растут …

В огороде растут …

На клумбе растут …

  1. Что нужно делать весной в огороде, в саду?

Весной в огороде нужно грядки ко…, землю удоб…, семена се…, рассаду са…

В саду нужно деревья и кусты обре…, поли …, деревья бе…

  1. «Здесь и там»

Здесь клумба, а там …

Здесь теплица, а там …

Здесь огород, а там …

Здесь сад, а …

Здесь грядка, а там …

  1. «Великан и Гномик»

У Великана сад, а у Гномика …

У Великана огород, а у Гномика …

У Великана парник, а у Гномика …

У Великана грядка, а у Гномика …

У Великана теплица, а у Гномика …

  1. «Сосчитай до 5»

Одна грядка, две … три … четыре … пять …

Один огород, два … три … четыре … пять …

ЛЕТО. ПРИЗНАКИ ЛЕТА.

(II подгруппа)

1.Закончить предложения.

Наступило долгожданное …

На небе ярко светит … На улице стало …

Деревья стали … На них много …

Летают … По земле ползают …

Весело щебечут … Дети купаются в … , катаются на … Люди носят платья, …

2.«Скажи наоборот»

Зимой холодно, а летом …

Зимой катаются на санках, а летом - на …

Зимой делают крепость из снега, а летом - из …

Зимой идёт снег, а летом идёт …

Зимой дует холодный ветер, а летом - …

Зимой шубы надевают, а летом шубы …

3.«Составь предложения»

Вырос, поляне, на, василёк.

Купаются, реке, дети, в.

На, села, бабочка, цветок.

4.«Какое слово длиннее?»

июнь - август

мак - ромашка

роза - колокольчик

дуб - берёза

5.Выучить стихотворение

«Всё вокруг зазеленело,

Заалело и запело!»

НАСЕКОМЫЕ

(II подгруппа)

  1. Назови одним словом.

Жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, муха, гусеница - это …

  1. Назови части тела насекомого.

У насекомого есть голова, брю… , уси … , кры …, шесть …

  1. «Великан и Гномик»

У Великана комар, а у Гномика …

У Великана пчела, а у Гномика …

У Великана жук, а у Гномика …

  1. Как называется дом этого насекомого?

У пчелы дом называется …

У осы дом называется …

У муравья дом называется …

  1. Отгадай загадки, нарисуй отгадки:

«Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел»

«Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком».

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

(I I подгруппа)

  1. «Закончи слова»

В жарких странах живут сло …, кро …, бе …, зе …, обе …,

лео …, ти …, жи …, вер …, носо …, чере …, кен ….

  1. «Скажи правильно»

Кто быстрее черепаха или кобра?

Кто тяжелее крокодил или кенгуру?

Кто сильнее тигр или зебра?

Кто больше слон или лев?

Кто выше жираф или тигр?

  1. «Что у кого?»

Слон и лев. У кого хобот, а у кого грива?

Жираф и крокодил. У кого клыки, а у кого пятна?

Бегемот и верблюд. У кого огромная пасть, а у кого два горба?

Черепаха и леопард. У кого шкура, а у кого панцирь?

Кенгуру и носорог. У кого на животе сумка, а у кого на носу рог?

  1. «Отгадай загадку, нарисуй отгадку»

В реках Африки живёт

Злой, зелёный пароход.

И кто в речку угодил -

Всех проглотит …

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

(II подгруппа)

  1. Ответь на вопросы

Что служит питанием для электроприборов?

Откуда поступает электричество в дома?

Где в доме электричество?

Почему нельзя трогать розетки?

  1. «Великан и Гномик»

У Великана пылесос, а у Гномика … (пылесосик)

У Великана торшер, а у Гномика …

У Великана лампа, а у Гномика …

У Великана холодильник, а у Гномика …

У Великана утюг, а у Гномика …

У Великана магнитофон, а у Гномика …

  1. «Что делает?»

Электрочайник кипятит воду.

Утюг …

Миксер …

Пылесос …

Электрообогреватель …

Микроволновая печь …

Стиральная машина …

Холодильник …

  1. Отгадай загадку, нарисуй отгадку

«Есть у нас в квартире робот -

У него огромный хобот.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает!»

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных : яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, семена, плод, косточка, кожура, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, садовник, дерево, листья, плод, фрукты, урожай, витамины, полив, компот, джем, варенье, сок;
прилагательных : фруктовый, красный, зеленый, желтый, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, зрелый незрелый, червивый, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий, шероховатый, красивый, вкусный, сахарный, нежный, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный; глаголов : сажать, расти, поливать, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, окапывать; наречий : высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

Употребление местоимений «мой», «моя», «мое» с существительным (мое яблоко, моя слива)

«Один - много» (детям 4-8 лет ). До 5 лет вариант игры укорочен (без слова много).
Яблоко - яблоки - яблок
груша - груши - груш
слива - сливы - слив
персик - персики - персиков
абрикос - абрикосы - абрикосов
хурма - хурма - много хурмы
вишня - вишни - много вишни (несколько вишен)
апельсин - апельсины - апельсинов
лимон - лимоны - лимонов
фрукт - фрукты - фруктов
сад - сады - садов
косточка - косточки - косточек
дерево - деревья - деревьев
ветка - ветки - веток
пальма - пальмы - пальм
семя (семечко) - семена - много семян
сок - соки - много соков, много сока

«Назови ласково» (детям от 4 лет)

Яблоко - яблочко - яблочки
груша - грушка - грушки
лимон - лимончик - лимончики
апельсин - апельсинчик - апельсинчики
мандарин - мандаринчик - мандаринчики
абрикос - абрикосик - абрикосики
вишня - вишенка - вишенки
банан - бананчик - бананчики
дерево - деревце - деревца
сад - садик - садики
ветка - веточка - веточки

Образование относительных прилагательных «Назови, какое дерево?» (детям 6-8 лет)

Дерево с яблоками - яблоневое - яблоня
... грушами - грушевое - груша
... сливами - сливовое - слива
... персиками - персиковое - персик
... абрикосами - абрикосовое - абрикос;

Образование относительных прилагательных «Назови, какой сок?»
(детям от 5 лет)
Сок из яблок - яблочный
... груш - грушевый
... слив - сливовый
... вишни - вишневый
... лимонов - лимонный
... абрикосов - абрикосовый
... апельсинов - апельсиновый
... персиков - персиковый
... фруктов - фруктовый
... мандаринов - мандариновый

Игра «Посчитай» (детям от 5 лет)
Учим согласовывать названия овощей с числительными.

Одно яблоко - два яблока - пять яблок
одна груша - две груши - пять груш
один банан - два банана - пять бананов и т.д.

«Посчитай фрукты» (детям 6-8 лет)
одно красное яблоко - два красных яблока - пять красных яблок
одна зеленая груша - две зеленые груши - пять зеленых груш
один желтый банан - два желтых банана - пять желтых бананов.

Игра «Угадай» (детям от 5 лет)
Тренируем в узнавании фрукта по его части.
Долька (чего?) мандарина, апельсина...
Косточка (чего?) вишни, сливы, яблока, груши...
Гроздь (чего?) винограда
Кожура (чего?) яблока, груши, апельсина...

Игра «Красивые слова» (детям от 5 лет)
Упражняем в подборе прилагательных.
Яблоко (какое?) (вкусное, сладкое, душистое, нежное, сочное, наливное, Румяное, красное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, твердое, (не) большое, маленькое...)
Яблоки (какие?) (крупные, сушеные, печеные, летние, осенние, зимние, поздние, южные, антоновские...)
Груша (какая?) (сладкая, вкусная, ароматная, душистая, сочная, мягкая, твердая, желтая, зеленая, зелено-коричневая...)

Игра «Отгадай фрукт по описанию»
1. Желтый, кислый, овальный, спелый, душистый, растет на дереве. (Лимон.)
2. Круглое, сочное, сладкое, красное, спелое, твердое, вкусное, румяное. (Яблоко.)
Работа продолжается по подбору эпитетов с другими фруктами.

Игра «Что лишнее?»
Учим выделять общий признак в словах, развиваем умение обобщать.
Груша, яблоко, помидор, персик (помидор)
Гранат, апельсин, банан, яблоко (банан)
Капуста, тыква, киви, кабачок (киви)
Абрикос, лимон, банан, персик (лимон)

Игра «Да и нет»
Если ребенок согласен, то он должен сказать «да», если не согласен - «нет».
На огороде растут: картошка, капуста, яблоки, груши, свекла, морковь.
В огороде сажают: морковь, огурцы, яблоки, петрушку, сливы.
В саду растут: груши, малина, кабачки, картофель, булки, яблоки, смородина.

«Скажи наоборот»
Персик большой, а абрикос............... маленький;
у яблока семечек много, а у сливы..................одна косточка;
апельсин круглый, а банан....................длинный;
лимон кислый, а персик................сладкий;
апельсин больше, а мандарин.................. меньше

Игра «Доскажи словечко»
Развиваем чувство ритма. Хорошо если слово-отгадку ребенок нарисует или слепит.
Важен он, как господин,
Этот сочный... (апельсин).

Кислый - очень кислый он!
В чай к нам просится... (лимон).

Вот, на дереве красивом
Синим цветом манят... (сливы).

Пальчиковая гимнастика

На базар ходили мы

(соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).

На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз - большие
Это самый вкусный груз! пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

Фрукты
Как у нашей Зины
Фрукты есть в корзине: Дети делают ладошки «корзинкой».
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы -
До чего красивы!
Посмотрите на ранет! Сгибают пальчики, начиная с мизинца.
Вкуснее наших фруктов нет! Гладят живот.

Фруктовая ладошка
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас, Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.

Зарядка

Руки поднимаем, яблоки срываем. Дети повторяют движения.
Руки опускаем. В корзину собираем. Дети садятся.
Руки поднимаем и в корзину убираем.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять, Дети повторяют движения.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.

Считалки

Над горою солнце встало,
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам!
Покатилось, покатилось,
В речку с мостика свалилось.
Кто увидел - не дремли,
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец, -
Ведь считалочке конец!

Стихотворения для заучивания и автоматизации поставленных звуков:

Абрикос

Абрикос, абрикос,

Ты на знойном юге рос.

Тебя солнышко ласкало –

Соки сладкие вливало,

Ветерок тебя трепал –

Аромат плодам давал.

Умывали тебя росы,

Проносились мимо грозы.

Вот и вырос абрикос –

Цвет нежнее, чем у роз,

С твёрдой косточкою гладкой,

Ароматный, вкусный, сладкий!

Рыжий, спелый абрикос

Рыжий, спелый абрикос

Нам с собой сюрприз принес,

У него внутри есть кость,

Если взять и расколоть,

То тогда найдем ядро,

Очень вкусно и хитро,

Как шкатулочка чудес –

Кушай с ядрышом и без!

Душистая сладкая дыня

Душистая сладкая дыня

Ломтями лежит на столе.

Вот ломтик для маленькой Дины,

А этот достанется мне.

От корочки мякоть отходит,

Янтарного сока полна.

Глаз с дыни и киска не сводит,

Но любит ли дыню она?

Я ей ароматный кусочек

Отрезал и предложил,

Но пробовать Мурка не хочет,

И дольку я в рот положил.

Дынюшка

На припёке в огороде

Чудо дивное природы –

Серо-жёлтая на вид

Дыня-дынюшка лежит!

А над ней - оса кружится,

На неё - пчела садится:

У всего, что здесь жужжит,

Пробудился аппетит.

А коль так - она созрела...

Значит, ты берись за дело!

Поскорей её снимай,

На кусочки разрезай...

Все вокруг: и стар, и млад –

Поспешат на аромат!

Я от счастья просто млею –

Ем... Но капельку жалею,

Что ужасно тесен рот,

И совсем уж мал живот!

Принесли мне ананас

Помню я, как в первый раз

Принесли мне ананас.

Было настроение

У меня весеннее.

Стали все меня просить

Хоть кусочек откусить.

Он колючий – не хочу.

Отойдите. Закричу.

Вот прошёл всего часок,

И остался лишь кусок.

Я попробовать решила.

Ну, ребята, что тут было.

Стало мне обидно очень,

В День Рожденья, между прочим!

Что такую вкусноту

Расхватали на лету.

Четко поняла тогда,

Что хотя бы иногда,

Маму нужно слушать,

Что велели – кушать.

Поспевай же, ананас

Ананас растет на грядке –

Это знают все ребятки;

Соком наливается,

Чтобы нам понравиться,

И мечтает поскорей

Стать полезным для людей.

Поспевай же, ананас, –

Наслаждение для нас!

Лимончик желтые бока

Лимончик желтые бока

На солнышке согрел,

Он теплый и живой в руках

И очень-очень спел!

Его нарежем мы сейчас,

Добавим сахарок -

И будет лакомство для нас

На целый вечерок!

Апельсин как солнце светит

Апельсин как солнце светит,

Он на блюдечке лежит!

Он о море и о лете,

Всем ребятам говорит!

Ешьте дети апельсин,

Это солнца витамин!

Он лучист и ароматен,

И на вкус весьма приятен!

Апельсина сок хорош,

Когда жарко, его пьёшь!

Бодрость получаешь,

Пьёшь и отдыхаешь!

Как меняется слива

Модница - слива,

пока созревала,

платье за платьем

так и меняла.

Было зеленое

платье атласное, -

нет, не понравилось:

выбрала красное.

Вот надоело также и это, -

платье надела синего цвета.

А синее платье

сменить не успела:

пришла наша Катя

да сливу и съела.

Самый главный сладкий плод

В нашем садике растёт.

Он янтарный и душистый,

Кисло–сладкий, золотистый.

Крупный, круглый и хрустящий,

Королевич настоящий!

Есть с румяненьким бочком,

И с весёлым червячком.

Наша яблоня на диво

Много яблок подарила:

Очень сладких, ароматных,

И на вкус таких приятных.

Яблочко румяное, налитое соком

Яблочко румяное, налитое соком,

Забралось на дерево высокО-высОко.

Прилетел издалека непоседа ветер.

Яблочко красивое сразу он заметил.

Сильно ветку раскачал: может, разобьется.

А оно лежит в траве - весело смеется.

Пальчиковая гимнастика «Лето»
(загибаются пальцы по одному на каждый счет)

Вот за что люблю я лето?
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре - это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!


П.г."Я рисую лето"

Я рисую лето: (рисуют пальчиком по столу)

Красной краской – (рисуют в воздухе «солнце»)
Солнце,

На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучий. (на столе рисуют пальцем «ручей»)

прописи для малышей можно использовать для вырезания со старшими детьми
раскраска "Лето" с образцами
Маленькие рисунки на летнюю тематику, которые необходимо дополнить до большой картины
Математические летние игры:


Добавьте подпись
Замечательные игры в папках


математическая игра с мороженым - считаем точки от 1 до 10
Мандалы, мемори, рабочие листы в моей коллекции на пинтерест



Летние поделки из гербария:


Летние эксперименты для которых нужна жара и солнце, двор и возможность быстро умыться)

Обязательно рисование цветными мыльными пузырями . Краски подливаем побольше.

Делаем цветные мыльные пузыри с использованием пищевых красителей или специальной смываемой с рук и одежды краски- в любом случае, для занятий в компании сначала сделайте тест. можно посмотреть, как рисунки мыльными пузырями можно дополнить.
Эксперимент с цветным льдом и солью
рисование цветным льдом - описание на английском, но по фото всё понятно.
свеча из растаявших на солнце восковых мелков - вот куда можно пустить обломки!

Подвижные игры


безопасные фризби
Летние поделки
моя пополняемая и т.д.