Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию. Тема «Я - волшебник»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Г. Переславль – Залесский Ярославской области
Конспект занятия по обучению рассказыванию по картине
с детьми подготовительной группы
с использованием элементов ТРИЗ.
(составлен автором)
Воспитатель: Лаферина Эвелина Николаевна
2016 год
Занятие по развитию речи:
обучение рассказыванию детей по картине с использованием элементом ТРИЗ.
Цель: Обучить детей составлению рассказа по картине.
Задачи:
Развивать у детей связную речь.
Развивать воображение.
Воспитывать умение самостоятельно продумывать события, предшествующие и последующие изображенному на картине.
Учить давать характеристику персонажей, определять по состоянию время года.
Атрибуты:
сюжетная картина «Ежи».
Ход занятия.
На мольберте картина: «Ежи».
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем фотографами. Как вы думаете, что это за профессия такая – фотограф?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, Это такой человек, который снимает на фотоаппарат какие – то события, людей, природу и разные другие объекты. Вы сейчас возьмете в руки фотоаппарат и сфотографируете все, что хотите: друг друга, гостей, меня, нашу группу.
Дети ходят по группе и фотографируют, а затем рассказывают воспитателю о том, что сфотографировали.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт:
А теперь внимательно рассмотрите эту картину через глазок фотоаппарата.
После того, как вы рассмотрите, сфотографируйте, пожалуйста, только один увиденный вами объект или субъект.
Дети рассматривают картину, фотографируют такие детали, которые не сразу видно: отверстие в в стволе дупла углубление в земле и т.д. ,перечисляют все нарисованные предметы в полном объеме.
Воспитатель:
А теперь, скажите, что делает отдельный предмет или объект.
Дети отвечают полными предложениями:
Ежиха - мама наблюдает за своими ежатами.
Два ежика делят червячка, тянут его изо всех сил каждый к себе.
Третий ежонок зарылся мордочкой в землю, ему тоже хочется червяка.
Там кусты шевелятся наверно кто – то там спрятался, волк или кто – то другой злой.
И ежиха посматривает туда, нюхает воздух.
Дети рассказывают о действиях объектах, находят связь между ними.
(Дети садятся).
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они находятся вместе с ежиным семейством в лесу в картине.
Представили? А теперь расскажите, что вы чувствуете, слышите, видите.
Ответы детей:
В лесу – тихо.
В лесу пахнет листьями.
А еще в лесу пахнет елкой.
Сорока трещит, значит, кто – то по лесу идет.
Кто – то в кустах шевелится и т.д.
Воспитатель:
Я вижу, что вам было интересно в картине.
Скажите, а какое время изображено на картине? Правильно, лето, а как вы догадались?
Ответы детей:
Листья и трава зеленого цвета.
Ползают жучки, паучки, улитки.
Ежи не спят, а гуляют.
А может это ранняя осень: около березы листья лежат, и ранней осенью насекомые еще не спят.
Воспитатель:
Правильно, дети, вы заметили, что может быть и ранняя осень, но мы буде считать, что это лето. А как вы думаете, что было до того, что мы увидели на этой картине?
Ответы детей:
Была весна.
Ежи сидели дома, проголодались и пошли в лес искать себе еду.
Они откопали червячка.
Воспитатель:
А что будет потом, после того, что мы увидели на картине?
Ответы детей:
Они придут домой и лягут спать.
А может из кустов выскочит волк, и они убегут от него домой.
Ежиха и ежата накопают червячков и унесут их к себе домой. Мама приготовит из них ужин.
Физкультминутка «Ежик колкий»Ежик, ежик колкий Пальцы двух рук сплетены в замок.Покажи иголки Движение кистями вправо, влево.Вот они, вот они, вот они. Пальцы выпрямляем, кисти сложены в замок.Ежик, ежик колкий Складывают в замокСпрячь свои иголки.Раз, и нет иголок.
Дыхательная импровизация «Ежик»- Ежик морщит носик прикусив нижнюю губу, произносит звук «ффф».- Ежик морщит брови и произносит звукосочетание «пых-пых-пых».- Ежик надувает щечки, затем делают выдох призвуком «пу- у-у»- Ежик устал, выдох горлышком с призвуком « ха-а-а» Молодцы!
Воспитатель:
Вот мы с вами рассказали все, что мы увидели на картине и даже, что не увидели, а только придумали. Давайте теперь придумаем название к этой картине.
Ответы детей:
Ежи в лесу.
Дружная семейка.
Счастливы вместе и т.д.
Воспитатель:
И так, перед нами картина, которая называется: «Счастливы вместе». Сейчас Ваня будет волшебником, вспомнит все, о чем рассказывали ребята, и придумает свой рассказ по этой картине.
Рассказы 2 – 3 детей.
Воспитатель:
Кем мы сегодня работали? Где побывали? Что нарисовано на этой картине? Что для вас было самое интересное на картине? Чей рассказ вам понравился больше других? Почему?
Что больше всего понравилось на занятии?


Приложенные файлы

Пересказ рассказа «Как заяц зимует» И. Соколов-Микитов в подготовительной к школе группе.

Цель: Обучение детей рассказыванию.

Задачи : продолжать учить детей пересказывать рассказ с помощью картинок-символов. Обогащать словарь детей родственными словами, признаками и действиями предметов, антонимами. Учить вести диалог. Воспитывать умение до конца выслушивать ответы других детей.

Подготовка : игрушка заяц, картинки - символы, игра «Чей домик?», картинки с изображением зайца; физминутки «Ежик», «Птички» (смотри картотеку).

План:

Загадка:

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, валенках? (заяц)

1. Образование родственных слов к слову-отгадке «заяц».

2. Назови зайца ласково:

Детеныши зайца:

Мама у зайца:

Хвост у зайца:

Избушка у зайца:

Капустка у зайки:

зайка,

зайчик,

заюшка,

заинька,

зайчишка,

зайчонок.

зайчата,

зайчатки,

зайчонок,

зайчоночек.

зайчиха.

заячий.

заюшкина.

зайкина.

2. Дидактическая игра «Назови признаки».

Воспитатель дает задание: девочки вспомните и назовите самые ласковые, добрые и красивые слова о зайце, скажите про то, какой заяц? А мальчики послушают, если понадобится помогут (маленький, осторожный, белый, пушистый, белоснежный, боязливый, пугливый, ловкий, быстрый, незаметный, ушастый, хитрый, быстрый), у зайца длинные уши - длинноухий, короткий хвост - короткохвостый, косые глаза - косоглазый, быстрые ноги-быстроногий.

3. Дидактическая игра «Назови действие».

А мальчики назовите действие, которое выполняет заяц. Ответьте на вопрос: «Заяц что делает?» (прыгает, бегает, скачет, грызет, разгребает, прячется, пугается, спасается, бежит, стоит, прислушивается, обгладывает и т.д.).

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

O У зайца короткие уши – нет, у зайца – длинные уши.

O У зайца большой длинный хвост –

O У зайца короткие слабые задние лапы -

O У зайца плохое зрение –

O Заяц медленно ходит –

O Заяц - могучий, сильный зверь –

O Заячья шуба холодная и жесткая –

5. Игровое упражнение «Чейдомик»:

O у собаки – конура

O у рыбки –

O у муравья –

O у птицы –

O у кошки –

O у лисы-

O у мышки –

O у пчелы –

O у улитки –

O у медведя -

У каждого животного, насекомого свое название домика. А как же называется заячий домик? Оказывается у зайца нет домика. И сегодня мы прочитаем рассказ, который называется «Как заяц зимует». Вы внимательно послушаете, потому что потом будете рассказывать самостоятельно.

6. Чтение рассказа «Как заяц зимует» И.Соколов-Микитов.

7. Беседа по вопросам:

если заяц к зиме не готовится, то как он зимует?

какую шубку дала природа-матущка зайцу?

Как помогает зайцу такая шубка?

почему заяц спит с открытыми глазами?

почему он чутко и внимательно прислушивается во сне?

почему про зайца говорят: «Летом серый, а зимой белый?»

в какое время суток заяц гуляет, кормится?

чем он любит лакомиться?

назовите врагов зайца

как он от них спасается?

8. Повторное чтение рассказа:

«Я сейчас еще раз буду читать рассказ, и одновременно выставлять картинки-символы, а вы не только внимательно слушаете, но и следите, в какой последовательности я выставляю картинки, чтобы вам было легче составлять свой рассказ».

9. Рассказы детей.

10. Итог:

«Ребята, что вы нового узнали про зайца (ответы детей). Молодцы!!! Я вами очень довольна! Ваши рассказы были полные и интересные. Когда вы придете домой, то не забудьте рассказать их своим мамам и папам, братишкам и сестренкам»

Конспект образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию.

Тема: «Сказки, найденные в траве»

Образовательная область "Речевое развитие"

Рекало Татьяна Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад №29, ст.Новоминская, Краснодарский край.
Описание материала: в представленном материале предлагаю один из вариантов обучения детей творческому рассказыванию. На протяжении всей образовательной деятельности также идет работа по развитию других сторон речи. Данная разработка будет интересна воспитателям ДОУ и родителям, для индивидуальной работы с детьми дома.
Цель: научить детей творчески мыслить и оформлять свои мысли в речевые высказывания.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей сочинять короткие сказки на заданную тему, передавая идею и содержание.
2. Закреплять структуру сказки, уметь пользоваться мнемосхемами в процессе работы.
3. Совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи, пользоваться различными средствами интонационной выразительности: темп, ритм речи, логическое ударение.
4. Активизировать и пополнять словарный запас детей
5. Помогать правильно строить сложные предложения, использовать в речи предлоги.
6. Развивать творчество, фантазию, инициативу, самостоятельность.
7. Расширять и закреплять знания детей об окружающем мире.
8. Воспитывать культуру речевого общения, эмоциональный отклик на просьбы, обращенные к детям.

Современные образовательные технологии: игровая технология, ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная деятельность, художественно-эстетическая.
Материалы и оборудование:
- ноутбук, проектор, экран, презентация;
-конверт с карточками для игры «Четвертый лишний»;
-магнитная доска, на ней - ромашка из бумаги, на разных частях ромашки прикреплены магнитами изображения насекомых;
-мнемосхема составления сказок;
-видеокамера или фотоаппарат;
-карандаши, фломастеры, мелки, краски и др. материалы для рисования.
Предшествующая работа: чтение сказок, беседы о структуре и содержании сказок и рассказов, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство и работа с мнемосхемами по составлению рассказов и сказок, экскурсия в библиотеку, театрализованная деятельность, знакомство с различными насекомыми и особенностями их жизнедеятельности, наблюдения в природе.

Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу.
Воспитатель. Какой сегодня чудесный майский денек! Теплый, солнечный. Вся природа уже проснулась: на деревьях распустились листья, цветут цветы и поют птицы! Даже самые маленькие жители нашей планеты и те радуются погожему дню и снуют, снуют каждый по своим делам.
Воспитатель. Кто это такие? Подскажите мне, пожалуйста.
Дети: Насекомые.
Воспитатель. Назовите известных вам насекомых.
Дети: бабочки, мухи, муравьи, пчелы, кузнечики и т.д.
Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, поиграть в необычную игру «Если бы я был ….»
(Проводится коммуникативная игра «Если бы я был…». Дети становятся в круг и берутся за руки. По примеру воспитателя каждый ребенок начинает фразу со слов «Если бы я был бабочкой (муравьем, жуком, шмелем и т.д.- каждый подставляет свое), я бы сейчас… (дальше дети придумывают, чтобы они сделали, будучи выбранным насекомым).
(Для усложнения и разнообразия игры можно использовать показ слайдов с насекомыми. Ребенок произносит «Если бы я был…, видит на экране картинку и рассказывает от лица того насекомого, которое ему досталось)
Воспитатель. А если я была бы пчелой, я бы принесла вам вот такой конвертик с загадками.
(Воспитатель достает конверт, в котором находятся карточки для игры «Четвертый лишний». Проводится игра)

Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель показывает карточку, дети должны определить лишнее и объяснить свой выбор.
- жук, пчела, муравей, кошка;
- слон, бабочка, шмель, гусеница;
- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
- ёлка, таракан, муха, кузнечик;
- паук, бабочка, комар, кровать.
Воспитатель. Хорошо справились, ребята. Если бы я была пчелой, я бы осталась вами довольна!
Воспитательль. Насекомые не могут долго сидеть на одном месте. Пришло время размять свои лапки и крылышки!
(проводится физминутка)

Физминутка
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
Устали не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
(Дети выполняют движения по тексту)

(По ходу физминутки дети приближаются к магнитной доске, на которой прикреплена большая ромашка, а вокруг нее, на ней, под ее листьями и лепестками размещены изображения насекомых)
Воспитатель. Какая чудесная у нас ромашка. И нравится она не только нам. Посмотрите, сколько вокруг нее гостей собралось! Расскажите мне кто где находится.

Игра «Закончи предложение».
Муравей сидит… (около цветка)
Божья коровка… (ползёт по листу)
Шмель спрятался…(под листом)
Гусеница сидит…(на цветке)
Бабочка порхает…(над цветком)
Жук сидит…(под цветком)
Стрекоза летает…(около цветка)

(Раздается звуковой сигнал сообщения)
Воспитатель. Ребята, нам пришло какое-то сообщение. Нужно посмотреть, вдруг это важно!
(На экране появляется текст письма)

Дорогие ребята!
Пишет вам кузнечик Кузя. Я попал в очень неприятную историю. Однажды я сидел возле дома лягушки и очень громко стрекотал и тем самым мешал ей спать. Я так увлекся, что не заметил проснувшуюся лягушку. Она подкралась ко мне и схватила меня. Я вырывался, кричал, умолял, что больше не буду, но все зря – лягушка держала меня мертвой хваткой. Тогда я сказал лягушке, что буду каждый вечер рассказывать ей сказку, а она меня отпустит. Квакухе это понравилось и она меня отпустила. И вот теперь я каждый вечер прихожу на болото и рассказываю ей одну сказку.
Но вот беда. Я уже рассказал все сказки, которые знал. Помогите мне, подскажите, что делать?
Ваш Кузя.

Воспитатель. Вот это да… Действительно неприятность. Не подумал Кузя о том, что громкий стрекот его может кому-то мешать. Ну да что ж теперь делать, нужно выручать друга из беды. Давайте подумаем, чем мы можем помочь ему.
(Дети предлагают свои варианты помощи.)
Воспитатель. А если мы сочиним для Кузи новую сказку, запишем ее на видео и отправим ему? Что вы скажете?
Дети. Согласны! Давайте сочинять!
Воспитатель:
- Чем отличается сказка от рассказа?
- Из каких частей состоит сказка?
- С каких слов может начинаться сказка?
- О чем говорится в зачине сказки (кульминации, концовке)?
- Кто может быть героями сказок?
Воспитатель. Раз мы сегодня говорили о насекомых, так давайте и сказку о них сочиним! Для начала нужно решить, кто у нас будет главным героем.

(Проходит обсуждение и выбор главного героя сказки)
Воспитатель. Замечательно. А что бы вам было легче придумывать сказку, у нас есть вот такие карточки-схемы, которые помогут вам правильно справиться с задачей.
(Рассматривают мнемосхему составления сказок)
Воспитатель. По-моему, ничего не забыли. Можно начинать! Я вам еще немного помогу – начну первая рассказывать, а вы продолжите.
Жила-была на свете маленькая пчелка Майя. Она жила в своем доме-улье со множеством братьев, сестер, дядей, тетей и другой родни. Целый день пчелы сновали туда-сюда: то улетали куда-то, то возвращались. А Майе было скучно сидеть в улье, ведь она была еще маленькая и ее не выпускали на улицу.
1-й ребенок.
Но вот однажды позвала Майю королева-пчела и сказала ей: «Майя, ты уже подросла и тоже должна трудиться вместе с другими пчелами. Вот тебе ведерки, отправляйся собирать сладкий нектар с цветов. Да смотри хорошенько запомни свой улей, чтобы не заблудилась!»
2-й ребенок.
Майя от радости три раза перекувыркнулась в воздухе, схватила ведерки и, не дослушав королеву, пулей вылетела на улицу. Там она увидела голубое - голубое небо, зеленые-зеленые деревья, разноцветные цветы. Майя веселилась и не заметила, как наступил вечер.
3-й ребенок.
Бросилась Майя искать свой улей, да не тут-то было. Все вокруг не знакомое, чужое! А солнышко так быстро садится. Уже и стемнело! Крылышки у Майи замерзли, лапки тоже. Села она на цветочек и заплакала.
4-й ребенок.
Вдруг пчелка услышала голос: - «Почему ты плачешь, малышка?» Сначала Майя испугалась, а потом поняла, что это цветок с ней разговаривает. «Я потерялась. У меня был дом, большая семья, а теперь ничего нет»,-ответила пчелка и заплакала еще сильней. «Не плачь»,-сказал цветок,-«Утро вечера мудренее. Ложись-ка лучше спать, а утром мы подумаем, как тебе помочь!» Цветок закрыл свои лепестки и Майя оказалась в уютной, теплой коробочке. Она почувствовала, что очень устала за день, легла в серединку цветка и быстро заснула.
Воспитатель. Хорошая сказка у нас получилась. Вам нравится?
Дети. Да. Но Майя не нашла еще свой дом! Она что, так и останется без дома?
Воспитатель. Замечательно, что вы заметили и спросили об этом. Я думаю, что мы с вами сможем придумать еще несколько сказок о приключениях пчелки Майи, прежде чем она найдет свой дом, но только в другой раз.
Дети. И Кузя будет рад, что мы не одну сказку ему отправим, а много.
Воспитатель. Конечно. А теперь я предлагаю вам, ребята, подумать и нарисовать того, с кем может встретиться Майя на своем пути. Кто ей поможет, а кто, возможно, и помешает искать свой дом. А пока вы будете рисовать, я запишу сказку и мы вместе потом отправим ее Кузе!
(Дети проходят к столам и рисуют. Материалы для создания своих изображений выбирают самостоятельно. Педагог нацеливает детей на создание своих собственных уникальных работ).
Так же можно сфотографировать рисунки и отправить их вместе со сказкой.

Жаркова Ольга
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по обучению творческому рассказыванию.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по развитию речи в старшей группе

по обучению творческому рассказыванию

Тема : «Если бы я попал на Олимпиаду»

Цель : Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера , фантастического содержания на тему, предложенную воспитателем.

Задачи :

Формировать умение самостоятельно придумывать небольшой рассказ на предложенную тему, пользуясь образцом и планом воспитателя, не повторяя сюжет товарищей.

Продолжать развивать монологическую речь , учить связно, выразительно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться разными видами предложений.

Расширять активный и пассивный словарь детей по темам «Спорт» , «Олимпиада» .

- Обучать детей целостным , связанным рассуждениям , поощрять инициативу и самостоятельность суждений.

- Развивать у детей творческое воображение и мышление, произвольное внимание, соблюдая логику развития сюжета , пользоваться словами в правильной грамматической форме.

Методические приемы : Вопросы, подсказки в игровой форме, рассказы , оценки, образец и план воспитателя.

Предварительная работа :

Беседа с детьми : Церемония празднования олимпийских игр.

Рассматривание иллюстраций : альбом. Зимние виды спорта Олимпиады. Дидактические игры.

Индивидуальная работа :

Помочь детям (Даниилу, Полине) в составлении творческого рассказа используя наводящие вопросы. Предложить малоактивным детям (Ивану, Сергею, Святославу) повторить ответы детей. Обратить внимание на выразительность речи (Дениса, Никиты) .

Дифференцированный подход :

1 подгруппа : Сопряженный рассказ с детьми с низким уровнем развития .

2 подгруппа : Подбирать сравнительные обороты

Материал :

Подготовка к занятию : Проветривание, влажная уборка, стульчики полукругом, п/и «Как на горке снег»

Ход НОД:

Слова и действия воспитателя :

Слова и действия детей :

Ребята сели красиво, удобно и послушайте меня! Я вам хочу рассказать что-то интересное

Дети садятся полукругом перед воспитателем.

Сегодня утром почтальон передал письмо. Вот оно (показывает) . Посмотрите – какое красивое, красочное!

Ребята, а как вы думаете, кто нам его написал?

Дети поднимают руки.

Пожалуйста, говори Настя.

Я думаю, это письмо написал нам Незнайка.

Правильно! Незнайка.

Ребята, а как Настя догадалась, что это письмо написал Незнайка? Скажи Варя.

Потому что на конверте нарисован Незнайка.

Молодцы ребята! Какие вы догадливые.

А скажите ребята, куда это наш Незнайка собрался, что еще нарисовано на конверте?

Слова и действия воспитателя :

Слова и действия детей :

Скажи Дима.

Незнайка собирается на Олимпиаду, потому что на конверте нарисованы эмблема и символ Олимпиады.

Молодцы ребята! Правильно вы догадались, что это письмо прислал нам Незнайка и собирается он на олимпиаду.

Хотите узнать, что он пишет нам в своем письме?

Дети хором отвечают :

- Тогда слушайте внимательно :

«Здравствуйте Дорогие ребята! Пишет Вам Незнайка из Солнечного города. Я приглашаю Вас на Олимпиаду. Там очень весело. Море, солнце. Можно купаться, загорать, играть в различные игры, кушать много фруктов.

В общем отдыхать, как на Курорте.»

Вот какое письмо написал Незнайка.

Ребята, а как Вы думаете, Незнайка знает, что такое Олимпиада?

Дети хором отвечают :

Правильно, ребята! Незнайка ничего про Олимпиаду не знает.

Ребята, а как вы догадались, что Незнайка не знает ничего про Олимпиаду?

Дети поднимают руки.

Скажи, пожалуйста, Варя.

Потому что на олимпиаде не купаются, не загорают, не отдыхают и не играют.

А что делают на Олимпиаде?

Дети поднимают руки.

Скажи, пожалуйста, Дима.

На Олимпиаде соревнуются спортсмены со всего мира и завоевывают медали.

Слова и действия воспитателя :

Слова и действия детей :

Правильно, ребята!

Ребята, а кто мне скажет, какая Олимпиада – зимняя или летняя?

Скажи Петя, пожалуйста.

Правильно, зимняя! Молодцы!

Ребята, а назовите мне, пожалуйста, виды спорта «Зимней Олимпиады» .

Хоровые ответы :

На санках;

Фигурное катание;

Конькобежцы.

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, спортсмены долго готовятся к Олимпиаде?

Дети хором отвечают :

Ребята, а раз Незнайка ничего не знает про Олимпиаду, поможем ему?

Хоровые ответы детей :

Давайте ребята, мы сейчас с вами составим рассказы про Олимпиаду и самые интересные из них напишем Незнайке. А Незнайка прочитает наши рассказы и узнает , что такое Олимпиада.

Ребята, кто сможет рассказать Незнайке про Олимпиаду?

Нужно сказать, где проходит Олимпиада?

Кто на нее приезжает?

Какие спортсмены?

Для чего приезжают спортсмены?

Что они получают, когда побеждают?

Попробуй, ответь Дашенька.

(При составлении рассказа детьми воспитатель помогает им наводящими вопросами.)

1-ый ребенок самостоятельно составляет рассказ .

Слова и действия воспитателя :

Слова и действия детей :

Молодец, Дашенька! Тебе понравилось самой, как ты рассказала ?

Хорошо, ничего не забыла! Теперь Незнайка точно будет знать все про Олимпиаду.

Никита скажи, пожалуйста, что тебе понравилось в рассказе Даши ?

Она хорошо рассказала про фигуристов .

Никита, а расскажи нам свой рассказ .

Ребята, а вы слушайте внимательно! Обо всем ли он расскажет , и какие интересные слова будут в его рассказе ?

2-ой рассказ ребенка .

Никита, ты все рассказал , ничего не забыл?

Скажи, пожалуйста, Лиза. О чем забыл рассказать Никита ?

Он забыл рассказать , что на олимпиаду приезжают еще и лыжники.

Но, зато Никита хорошо рассказал про хоккеистов . Молодец, Никита! Интересный у тебя рассказ получился

А сейчас ребята давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка :

Раз – поднялся, потянулся.

Два – нагнулся, разогнулся.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Дети :

Встают, тянутся вверх.

Наклон, выпрямляются.

Хлопают в ладоши.

Наклон головой.

Руки разводят в стороны .

Машут руками.

Садятся на стульчики.

Слова и действия воспитателя :

Слова и действия детей :

После физкультминутки слушаем еще один рассказ

Варенька, расскажи нам свой рассказ .

(Воспитатель помогает вопросами, мимикой, жестами)

3-ий рассказ ребенка .

Ребята, вам понравился Варин рассказ ?

Хоровые ответы детей :

А чей рассказ вам понравился больше, Дашин, Никитин или Варин?

Чей рассказ подробный и интересный?

Дети поднимают руки.

Скажи Петя.

Мне понравился Варин.

А тебе, Лиза?

А мне понравился Дашин.

А тебе, Дима?

А мне понравился Никитин.

А Женечке чей рассказ понравился ?

Мне понравились все рассказы .

Правильно ребята и мне понравились все рассказы .

Никита хорошо рассказал про хоккеистов .

Варя хорошо рассказала про лыжников .

А Даша хорошо рассказала про фигуристов .

А давайте ребята напишем все три рассказа Незнайке , пусть он еще больше узнает про Олимпиаду.

(Воспитатель переписывает все три рассказа в письмо для Незнайки, запечатывает в конверт, отправляет его в почтовый ящик, а из ящика высыпаются конфеты.)

Ребята, Вам Незнайка прислал конфеты!

Детей угощают конфетами.

Конец занятия.