Классный час на тему: «игры на доверие. Классный час "Игра… Игра? Игра!" Классный час игры наших детей

Цели: закреплять знания, полученные на уроках; развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности, умение увидеть новое в знакомом.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Старичок-Мозговичок (появляется ребенок, специально подготовленный, одетый в костюм гнома). Он предлагает нам поиграть в «Веселый марафон» и утверждает, что те задания-заморочки, которые он нам подготовил, мы ни за что не отгадаем. Ну, что, ребята, принимаем предложение Старичка-Мозговичка? Покажем, на что мы способны? Но соревноваться мы будем друг с другом, то есть командами. Победителей ожидает приз. (В конце игры все игроки: и победители, и участники - получают сладкий приз - по яблоку или груше)

Итак, делимся на команды, каждой команде придумываем название.

II. Конкурсы.

1. Веселая грамматика.

Назовите детенышей следующих животных. Это игра-кричалка. Отвечать следует хором. Команды отвечают поочередно, по два слова.

Кошка - котёнок собака - щенок гусь - гусёнок лошадь - жеребёнок скворец - скворчонок свинья - поросёнок лягушка - лягушонок корова - теленок

2. Проще простого.

а) Некоторые люди не умеют правильно спеть песенку. Найдите в этих словах то, на что им наступил медведь:

Мухомор, духовка, суховей, пуховик, чепуховина (ухо).

индюшка - индюшонок овца - ягнёнок коза - козлёнок курица - цыплёнок кролик - крольчонок змея - змеёныш заяц - зайчонок таракан - ?

б) В словах найдите растение, из которого получают прядильное волокно и масло:

Клён, плёнка, паслён, маслёнка, пелёнка (лён).

3. Имена девочек.

Из набора букв составьте имена девочек.

4. Животный мозголом.

Составьте из приведенных слов названия животных.

СОН + ОР + ГО = (носорог)

ТАЗ + РЕ + СОК = (стрекоза)

ШАГ + Я + ЛУК = (лягушка)

ЛУБ + ВОЙ = (буйвол)

СОЛЬ = (лось)

БИЧ + СИ = (чибис)

КРЫША + МАТ = (мартышка)

ПЕНА + APT = (пантера)

5. Геосоединялка.

Составьте названия столиц и соедините их стрелками с соответствующими государствами.

6. Превращалки.

Попробуйте превратить одно слово в другое, меняя по одной букве за один раз.

7. Отдохнем!

А сейчас берем тайм-аут и отдыхаем несколько минут. А заодно подводим промежуточный итог игры на данный момент.

Знаете ли вы, что...

Чтобы произвести 100 граммов мёда, пчела собирает нектар из 190 ООО цветков.

Лошадям удобнее спать стоя, нежели лёжа. Они могут вообще не ложиться в течение нескольких месяцев.

При сильном морозе выживают только гуси и кошки, которые могут переносить температуру -110 градусов. Белые медведи и тюлени выдерживают мороз до -80, а большинство млекопитающих лишь -45 градусов.

Кукушка подбрасывает свои яйца в гнезда других птиц вовсе не из-за легкомыслия, как мы привыкли думать, а совсем по другой причине: она не может высиживать птенцов в гнезде, так как несет яйца не сразу, как другие птицы, а с большими интервалами.

8. Слова-звёздочки.

9. Переставлялка.

Методом перестановки букв составьте новое слово.

УКОР (урок)

КОНУС (сукно)

МАРШ (шрам)

ОТМЕНА (монета)

КОЧЕРГА (кочегар)

ЛЕЙКА (лакей)

БАНКА (кабан)

КОЛБА (бокал)

КОЛЬЦО (цоколь)

ФАРШ (шарф)

АНИС (сани)

10. Веселые вопросы.

1) В каком городе сто девочек и один мальчик? (Севастополь)

2) Какую картошку не ест колорадский жук? (Пирожное)

3) В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)

4) Какой месяц короче других? (Май)

5) Какой конь без ног? (Шахматный)

6) Какой гость первым делом появляется на кухне? (Таракан)

7) Что не купишь за деньги? (Здоровье)

8) На каких полях не растет трава? (На полях шляпы)

9) Какой заяц не боится лисы? (Автобусный)

10) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

11) Как написать «инжир» шестью буквами? (Смоква)

12) У какого охранника 100 лиц? (Сторож)

13) Какое ушко не слышит? (Игольное)

14) Какой овощ самый музыкальный? (Фа-соль)

15) У ста мышей много ли ног да ушей? (Четыреста ног и двести ушей)

16) Один дед, два отца и два сына в три пары сапог обулись все. Сколько же их было? (Трое)

11. Рассуждалки.

а) Разместите в квадратной комнате десять стульев таким образом, чтобы у каждой стены стояло одинаковое количество стульев.

б) Из монеток выложили пирамидку. Переложи три монеты так, чтобы пирамида смотрела вверх.

12. Загадки.

1) Сапожник - не сапожник,

Портной - не портной:

Держит во рту щетинку,

В руках ножницы. (Рак)

2) Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями. (Гвоздики)

3) От названия какой реки произошло имя грузовика «КамАЗ»? (Кама)

4) Как называется тихое местечко, где черти водятся? (Омут)

5) Несется и сигналит,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

6) Землеройная машина

Без бензина и без шины

Землю каждый день рыхлит,

Строит длинный лабиринт. (Крот)

7) Поле черно-белым стало;

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи

Что за месяц, подскажи! (Ноябрь)

8) Что может в одно и то же время:

Висеть и стоять, стоять и ходить,

Ходить и лежать, лежать и врать? (Часы)

9) Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает? (Муха)

10) Бабушка Варвара

Всюду их искала.

Не залезла чуть в трубу,

А они нашлись на лбу. (Очки)

13. Буквенная арифметика.

КУПОЛ + СПЕКТР - ЛУК = улица (проспект)

(СОКОЛ - С) + (КЫШ - К) = часть фуражки (околыш)

ЦЕНА + ЛИСТ = ? (лестница)

АС + СИТРО = ? (ассорти)

ДУБИНА + КИЛЬ - А = часы (будильник)

14. Чайнворд.

Впишите, следуя по стрелкам, в свободные клетки буквы, которые начинают одно слово и заканчивают другое.

Ответ: 1. Сало; сырок; 2. Пласт; 3. Таран; 4. Крыло; 5. Наган; 6. Опора; 7. Аркан.

III. Подведение итогов «марафона».

Цель : развивать внимание, мышление, конструкторские, а также артистические способности.

Оборудование : у учителя — образец изображения цапли, выложенный из деталей танграма, распечатки изображения землянички по клеточкам для каждого ученика, карточки с диалогами для каждой пары, распечатки криптограммы для каждой пары; у учащихся — танграм, тетрадь в клетку, ручка.

Учитель. Сегодня я предлагаю вам, ребята, выполнить несколько занимательных заданий, которые помогут вам в развитии ваших творческих способностей.

Начнем с разминки. Сейчас я буду читать вам стихотворные строчки, в которых могут быть допущены ошибки. Найдите их и исправьте.

Устная коллективная работа.

Ласково мурлычет он спросонок,

Розовый веселый поросенок.

Рыбу в речке я удил,

Пел мне песни крокодил.

Грозно может зверь реветь,

Потому что он медведь.

Кто с утра в хлеву мычит?

Ну, конечно, синий кит!

По пустыне мчится лихо

Косоглазая зайчиха.

Словно соня, в самом деле

Ползет улитка еле-еле.

С цветка на цветок, как пушинка,

Морская порхает свинка.

«Ку-ку, ку-ку», — поет нам соловей,

И нет этой песни в лесу веселей.

Закончив долгий свой полет,

Сел на кормушку бегемот.

Сцепились два задиры-рака,

И началась большая драка.

Задание 1. Решите задачи про транспортные средства.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. (Автомобиль)

Автомобиль «Жигули» и мотоцикл «Хонда» врезались друг в друга, в результате чего получился цикломобиль «Жигульонда». Сколько колес у нового транспортного средства, если половина колес при аварии отлетела? (3 колеса)

Сделать «Кадиллак» из «Запорожца» очень просто, надо только «Запорожец» растянуть в два раза в длину. Длина «Запорожца» три метра пять дециметров. Какова длина «Кадиллака» в метрах? (7 метров)

По дороге едут три грузовика, В кузове каждого грузовика — две легковые машины. В багажнике каждой легковушки четыре игрушечных машинки. Сколько всего машин в задаче? (33 машины)

Для решения последней задачи необходимо нарисовать на доске схему.

Задание 2. Выложите изображение цапли из деталей танграма.

У меня ходули —

Не страшит болото.

Лягушат ищу я —

Вот моя забота. (Цапля)

На доску помещается образец выложенной из танграма цапли. Идет самостоятельная работа.

Задание 3. Найдите примеры с ошибками. Исправьте их.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Открывается запись на доске.

Задание 4 . Перерисуйте по клеточкам изображение земляники.

На лесной полянке

Красуется Татьянка —

Алый сарафан,

Белые крапинки. (Земляника)

Дети получают распечатки задания.

Задание 5 . Инсценировка юмористических миниатюр.

Учитель.

Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слез.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он...(артист).

А теперь я предлагаю вам поработать артистами. Инсценируйте юмористические диалоги.

Работа в парах. Учащиеся получают карточки, репетируют в течение 2—3минут, затем инсценируют диалоги перед классом.

Учительница . Ты запомнил, что я говорила сегодня на уроке?

Ученик . Запомнил.

Учительница . Повтори!

Ученик . Вовочка, не балуйся! Вовочка, сиди тихо...

Бабушка . Это ты выбросил дуршлаг?

Внук . Я выбросил!

Бабушка . А зачем?

Внук. Так он весь в дырках!

Врач. Сашенька, у тебя есть жалобы на ухо, горло, нос?

Саша . Да, они мешают мне, когда я надеваю свитер.

Учительница . Сережа, кем ты мечтаешь стать?

Какую профессию хочешь выбрать? Сережа. Я хочу стать Дедом Морозом! Классная профессия. Недельку посуетился, побегал с подарками и целый год свободен.

Учитель. Составь предложение со словами «кот» и «смотреть». Ученик. Когда я случайно наступил коту на лапу, он закричал: «Смотреть нужно, куда наступаешь!»

Дочка . Пап, а пап, ты почему все конфеты на самом верху елки повесил?

Папа. Это чтобы ты все конфеты до Нового года не съела.

Дочка . Так что же, папа, мне теперь серпантин до

Нового года есть, что ли?..

1-я девочка. Куда вы ходите за грибами?

2-я девочка . К соседям на балкон.

1-я девочка. Они их там выращивают?

2-я девочка . Нет, сушат.

Сын . Папа, мне приснилось, что ты дал мне сто рублей.

Папа . Оставь их себе, сынок.

Задание 6. Решение криптограммы.

Она недаром молвится,

Русская... (пословица).

Учитель. Расшифруйте криптограмму, и вам откроется русская пословица. Объясните ее смысл.

Учащиеся получают распечатки задания. Работа в парах. Проверка.

КРИПТОГРАММА

Ключевые слова:

— чертежный инструмент, который поможет построить окружность. (Циркуль)

— говорят, что если он тихий, то в нем черти водятся. (Омут)

Ответ. Скромность всякому к лицу.

Сценарий классного часа "Интеллектуальный ринг" - 5 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия для пятиклассников.

Автор: Жаркова Ирина Павловна, учитель технологии МБОУ Ижевская сош имени К.Э.Циолковского, Рязанская область.

Цели и задачи :
развитие творческих способностей, логического мышления детей;
повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Участники и условия проведения:
В игре участвуют две и более команд по 8 человек (включая капитана), у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная "сигнальная” карточка.

Ход игры
1. Представление команд.
2. Разминочный тур. (или "блиц”-игра). Отвечает та команда, которая раньше других "просигналила” карточкой о готовности. "Сигналит” капитан, он же называет того, кто будет отвечать. Присуждается по одному очку (уму) за каждый верный ответ.
3. Основная часть. Ведущий задаёт вопросы, которые оцениваются по 1 очку (уму). Максимальное время обсуждения – 1 минута.
(Обсуждение начинается – время "включается”) по сигналу ведущего.
Команда, у которой готов ответ, может прервать время для дачи ответа. (По команде ведущего "время” останавливается). Если ответ неправильный, а время - 1 минута - ещё не вышло, то соперники продолжают обсуждение в поисках правильного ответа.
4. Подведение итогов (оглашается счёт), называются победители.
Оборудование:
презентация
карточка с заданиями;
"сигнальные” карточки капитанов;

Игра "Интеллектуальный ринг”
Дорогие ребята!
Я поздравляю вас с открытием нового сезона интеллектуальных игр.
Сегодня у нас с вами состоится первая игра, на которой встречаются две интересные команды. Это лучшие представители 5А класса.

Мы приветствуем команду "Крепкий орешек”. Капитан команды - Ф.И.. Девиз: Грамоте учиться – в жизни пригодится»
А теперь встречайте команду "IQ”! Капитан команды - Ф.И.. Девиз: Наука и знанье – наше признанье.

Бой умнейших начинается!
I раунд.
Итак, начинаем. Разминка. Тема конкурса: «Небо и земля»
Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет карточку. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 ум.
1. Плавучая ледяная гора. (Айсберг)
2. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)
3. Белое, Черное, Красное, Желтое - что это? (Море)
4. Прибор для измерение атмосферного давления. (Барометр)
5. Самая большая планета. (Юпитер)
6. Ветер силой 9-11 баллов. (Шторм)
7. Затишье, безветрие. (Штиль)
II раунд .
А теперь настоящая игра.
У Вас на столах лежат карточки. Ваша задача собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 1 ум. Время пошло.
(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.)
Ученье везде найдёт применение. Неграмотный - что слепой.
III раунд .
Отгадайте загадку:
Сжуёт железо,
Сталь сожрёт
И скалы в порошок сотрёт,
Мощь городов,
Власть королей
Его могущества слабей. (время)
Делу - ……, потехе – час.

IV раунд.
Сочи-2014. О чем пойдет речь? Назовите зимние виды спорта
1. фигурное катание
2. шорт-трек
3. конькобежный спорт
4. горнолыжный спорт
5. хоккей на льду
6. бобслей
7. лыжное двоеборье
8. лыжный спорт
9. керлинг
10. санный спорт
11. скелетон

Отгадайте слово.

Что означает Олимпийская эмблема 5 переплетенных колец? (5 частей света: Европа – голубое, Азия – желтое, Африка – черное, Австралия – зеленое, Америка – красное.)

V раунд
А теперь проверим Ваше чувство юмора.
Однажды Дж. Свифт спросил своего слугу:
- Том, что это значит? Мои сапоги не вычищены?
- Нет, сэр – ответил Том – Вы же собираетесь идти гулять, так я подумал: они всё равно станут грязными.
- Хорошо, собирайся, Том, пойдёшь со мной.
- Но, сэр, я ещё не завтракал…
Вопрос: Что же ответил Дж. Свифт?!

1. ("Не беда, всё равно опять проголодаешься”)

На это задание Вам даётся 1 минута.

VI раунд
Что обозначает выражение «Ум за разум заходит?»

Человек устал и не соображает.

Раунд VII«ЭТИКЕТ»

1 вопрос. Как проходить по ряду перед сидящими зрителями?(лицом к сидящим);

2 вопрос. Можно ли дарить товарищу в подарок деньги?
(деньги не могут заменить конкретный подарок и потому нежелательны.)

3 вопрос. Как в театре проявить свое неодобрение в связи с содержанием спектакля или игрой актера?
(молчать и не аплодировать).

Раунд VIII
Понятно, что смекалка
Для каждого нужна,
И в жизни, и в ученье
Поможет нам она.

Предлагаем расшифровать – «переверты¬ши» и вспомнить известные пословицы и поговорки.

Да возьми одну копейку, да не тронь пяти врагов. (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей).

На своем носу шишка заметна, а на чужом бородавки не видно. (В чужом глазу соломинка видна, а в своем бревно не заметно).

Раунд IX
Чёрный ящик
В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.
Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.
В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало попу-лярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.
Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная резинка)
На это задание Вам даётся 1 минута. Это задание оценивается в 3 балла.

X раунд
А теперь завершающий раунд – супер-блиц.
Каждая команда выбирает игрока, и тот за одну минуту отвечает на серию вопросов. Звучит метроном и ведущий под звук метронома зачитывает вопросы.
На вопросы отвечает представитель первой команды
1. Какой мультипликационный герой говорит: "Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)
2. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)
3. Назовите столицу России (Москва)
4. Чем кончается всё? (ё)
5. Кто спит головой вниз? (летучая мышь)
6. Пингвин – птица или зверь? (птица)
7. Место, куда попал думающий индюк? (суп)
8. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)
9. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред)
10. Кто автор книги "Приключения Тома Сойера? (Марк Твен)
11. На каком языке говорят в Лондоне? (английский)
12. 9 x 8 (72)

А теперь на вопросы отвечает представитель другой команды
1. Назовите столицу Англии (Лондон)
2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин)
3. Чёртова дюжина – это сколько? (13)
4. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино)
5. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)
6. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)
7. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие)
8. Кто автор сказки про Чипполино? (Дж Родари)
9. Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой)
10. Сколько ног у паука? (восемь ног)
11. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
12. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка)

XI раунд Домашнее задание
Ребята, тема нашего классного часа – Интеллектуальный ринг. А что же такое интеллект? Об этом нам расскажут наши команды.

Подведение итогов.
Пусть не все известно вам заранее,
И подчас подъем бывает крут.
Вам всегда во всем помогут знания,
Вам всегда во всем поможет труд.

Рефлексия.
Поднимите руку тот,
кому было интересно сегодня
кому было сложно
кто будет ждать следующей игры

Цели и задачи

— познакомить детей с историей возникновения шариковой ручки;

— воспитывать бережное отношение к вещам;

— развивать внимание, логическое, а также творческое мышление, воображение, фантазию, память.

Оборудование

У учителя — таблица «Найти закономерность», распечатка задания с пословицами (для каждой пары); у учащихся — тетрадь, ручка, цветные карандаши.

Ход классного часа

Введение в тему

Учитель . Сегодня разговор пойдет о предмете, который есть в каждом доме, он является нашим верным помощником.

Стержень с шариком берем

И в футляр его кладем —

К письму готова штучка.

Слово учителя. «Из истории возникновения шариковой ручки»

Учитель. Вам, наверно, известно, что до появления шариковой авторучки люди писали (а некоторые и сейчас пишут) перьевыми ручками. Даже когда появилось это новшество — шариковая ручка, первоклассникам в наших школах не разрешалось ими пользоваться. Считалось, что они портят почерк. Вот и мучились бедные дети, окуная перо в чернила:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

Перо цепляется за «ко»,

И клякса черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг.

С. Михалков

И все же, несмотря ни на что, шариковая ручка прочно вошла в нашу жизнь. Впервые в нашей стране она появилась в 60-х годах XX века и верно служит нам уже около полувека. А самая первая шариковая ручка появилась еще раньше — в 1938 году. Имя ее изобретателя — .... Расшифруйте его сами. (Запись на доске.)

Ответ. Ласло Биро.

Учитель. Венгерский журналист Биро в силу своей профессии часто бывал в типографиях, где однажды обратил внимание на практически мгновенное высыхание газеты после ее печати. Это натолкнуло его на мысль о том, что можно создать ручку, в которой будет использоваться похожий — густой — красящий состав. На помощь журналисту пришел его брат, химик по образованию. В новом изобретении был применен вращающийся шарик, который обеспечивал непрерывную подачу красящей пасты. Так родилась шариковая ручка. Ее массовый выпуск для военных летчиков был налажен в 1943 году. Почему именно для летчиков? Потому что, в отличие от чернильной, она не «текла» на высоте, так как на нее не действовало атмосферное давление, и была безотказной при записях наблюдений в кабине самолета. После второй мировой войны такие ручки стали очень модными. А военное ведомство США решило снабдить ручками Биро всех своих летчиков.

Кстати, расшифруйте, как по-другому стали называть это изобретение — ручку Биро. (Запись на доске).

Учитель. Шариковой ручкой всерьез заинтересовались американцы. Ласло Биро продал им свои права на нее, и вскоре, благодаря американской хватке, весь мир перешел на шариковые ручки, считая их чисто американским изобретением.

Самый пишущий народ — школьники и студенты. Подсчитано, что в год одному школьнику в среднем требуется 3 шариковые ручки и 12 запасных стержней. А студенту — 2 ручки и 24 стержня.

Сейчас существует огромное разнообразие шариковых ручек. Большинство из них — пластмассовые, они самые дешевые, и их не жалко выбросить в случае поломки. И все же к вещам нужно относиться бережно, как к своим друзьям. Ведь авторучка, как правило, служит нам долго и верно, но длина ее жизни во многом зависит от нас, от нашего к ней отношения. Помните об этом!

Из чего еще изготавливают ручки? (Ответы детей.)

Творческие задания

1. А теперь предлагаю вам нарисовать шариковую ручку, но не ту, которой мы обычно пишем каждый день, а подарочный вариант — либо необыкновенно красивую, либо невероятно практичную, например, с электронными часами," будильником или микро-калькулятором и т. д.

Дети рисуют, разукрашивают. Обмен впечатлениями.

Кому вы хотели бы подарить такую ручку? Почему именно этому человеку? (Отклик детей.)

2. А сейчас посмотрите свежим взглядом на ручку, которой вы сейчас пишете, на эту неустанную труженицу, которая ежедневно трудится уже, возможно, несколько месяцев, а может быть, и лет. Как вы думаете, о чем она может мечтать? (Ответы детей.)

3. Пофантазируем. Игра «Что было бы, если бы...»:

♦ ручка отказалась писать «нехорошие» слова?

♦ ручка научилась танцевать?

♦ ручка могла петь?

♦ ручка сама исправляла ошибки?

♦ ручка заправлялась не чернилами, а черничным джемом?

♦ ручку сделали из карамели?

4. Найдите закономерность в расположении ручек.

5. Шариковые ручки избавили нас от множества клякс и чернильных пятен, возникающих при использовании пера.

Давайте представим себе, какими по форме могут быть чернильные пятна и кляксы и что они напоминают. Для начала я покажу вам несколько образцов. Вот, например. (Рисунок на доске.)

Учащиеся отвечают, что им напоминают эти кляксы.

Учитель. Поиграем: желающие будут выходить к доске, «делать кляксу», а остальные — говорить, на что они похожи. (Игра проводится в течение 2—3 минут.)

6. О письме и о средствах письма в народе существует множество пословиц. Вот некоторые из них. Вы их прочтете, соединив по смыслу начало и конец.

Учащиеся получают распечатки задания. Работа в парах. Проверка, после чего дети сдают учителю выполненное на распечатках задание.

Не ручка пишет, да смысл прямой.

Перо пишет, того не вырубить топором.

Буквы кривые, а ум водит.

Что написано пером, а рука

Ответ. Не ручка пишет, а рука. Перо пишет, а ум водит. Буквы кривые, да смысл прямой. Что написано пером, того не вырубить топором.

Учитель. Объясните смыл данных пословиц. (Ответы детей.)

7. Следующее задание заключается в том, чтобы придумать как можно больше предложений с тремя словами:

РУЧКА КОШКА АПЕЛЬСИН

При составлении предложений можно изменять окончания, добавлять другие слова, менять слова местами.

Примеры. Ручка свалилась на кошку, игравшую с апельсином. Кошка ручкой на апельсине оставила свой автограф. Кошка играла попеременно то с ручкой, то с апельсином.

Подведение итогов

Учитель . Проверим, насколько внимательны вы были на уроке. Ответьте, правда ли, что:

Шариковая ручка пришла на смену перьевой? (Да)

Шариковую ручку изобрели американцы? (Нет)

Стержень не будет писать без шарика? (Да)

Пластмассовая ручка дешевле металлической? (Да)

Изобрел шариковую ручку Ласло Биро? (Да)

Дата изобретения шариковой ручки — 1943 год? (Нет)

Первыми использовать шариковые ручки стали летчики? (Да)

На высоте (например, в самолете) шариковая ручка «не течет», как чернильная? (Да)

Народ пользуется шариковыми ручками уже около пяти столетий? (Нет)

Активнее других пользуются шариковыми ручками пенсионеры? (Нет)

Учитель . В заключение вспомните и запишите в тетрадях 4 пословицы, с которыми вы сегодня работали.

Самостоятельная работа. Проверка.