Игры для детей в военно патриотическом лагере. Сценарий военный лагерь

Этот день можно разделить на несколько этапов:

1. Поиск знамени.

2. Военно-спортивные эстафеты.

3. Смотр строя и песни.

4. Выпуск боевого листка.

5. Солдатский привал.

Если лагерь загородный, то еще вечером предыдущего дня на территории лагеря вводится «военное положение»: раньше заканчивается дискотека, детям не разрешается ходить по одному и т. д. Дети ложатся спать раньше, потому что утром их ждет более ранний подъем под звуки горна. После подъема дети собираются на линейке (оценивается, какой отряд придет раньше), им сообщается о том, что началась игра «Зарница», командиры отрядов получают записки-шифровки и отправляются на поиски знамени.

Если лагерь пришкольный, то утром дети собираются на линейке и им сообщается о начале игры «Зарница». Все остальные этапы и в пришкольном, и в загородном лагерях совпадают.

После того как отряды, отправившиеся на поиски знамени, возвращаются, их ожидают в «штабе». Важно, чтобы дети вместе со знаменем принесли все записки-шифровки. Нужно заранее объяснить детям, что нельзя забирать записки других отрядов. Конечно, знамя может принести только один отряд, за это он получает дополнительные 10 баллов, у остальных отрядов оценивается то, когда они пришли в «штаб», и количество записок (если записки были собраны все - это 5 баллов).

Затем начинаются военно-спортивные эстафеты.

Дети проходят несколько этапов, каждый этап оценивается в 5 баллов. Все отряды приходят на этапы в соответствии со своим маршрутным листом.

Можно предложить следующие этапы:

1. Физподготовка:

1) На этом этапе девочки отжимаются, мальчики - подтягиваются. (Выбирают самый высокий результат в отряде и заносят в маршрутный лист.)

2) Бег - 100 метров. (Может бежать весь отряд; учитывают лучшее и худшее время, а можно выбрать из отрада 5 мальчиков и 5 девочек.)

3) Метание гранат. (Из отряда выбирают 5 мальчиков и 5 девочек.)

Можно оценивать по-разному:

Самый лучший результат в отряде;

По сумме результатов всего отряда.

4) Челночный бег. (Учитывают общее время отряда.)

5) Прыжки в длину. (Учитывают общий результат отряда и самый лучший прыжок.)

2. Полоса препятствий. Весь отряд преодолевает полосу препятствий: рукоход, бревно, шведская стенка, лабиринт; проползти под натянутыми веревками, не касаясь их.

3. Пункт первой медицинской помощи. Девочки накладывают повязки, шины, рассказывают, как оказать первую помощь при порезах, кровотечении, ожогах.

4. Переноска раненых. Мальчики, 10 человек, должны перенести всех девочек и «раненых» мальчиков с одного места на другое. Можно использовать носилки, а также переносить на руках, спине и т. п.

(Учитывают скорость и бережное отношение к «раненым».)

5. Палатка. Отряд должен установить палатку, а затем сложить ее. (Учитывают качество и затраченное время.)

6. Маскировка. Отряд должен замаскироваться подручными средствами и пройти незамеченным мимо ответственного за данный этап.

7. Гражданская оборона. Из отряда выбирают 3 мальчика и 3 девочки. Нужно на время (по команде) надеть противогаз, а затем снять и сложить его в сумку.

8. Автоматы. За этот этап отвечает только преподаватель гражданской обороны или военнослужащий. Из отряда выбирают 4 мальчика, им необходимо на время разобрать и собрать автомат. (Учитывают скорость и качество.)

9. Минное поле. В песке замаскировано несколько «мин». «Саперы» - 5 человек из отряда - ищут их. Каждая найденная мина - 1 балл; если «сапер» наступил на мину, - отряд получает 0 баллов.

Днем в лагере проходит смотр строя и песни, затем дети выпускают боевой листок о событиях прошедшего дня, а вечером - солдатский привал. В солдатском привале участвуют все мальчики отрядов таким образом, чтобы в каждом конкурсе принимали участие разные дети.

Конкурс 1 - «Воинские звания». Из отряда выбирают 1-2 человека. За 30 секунд надо написать как можно больше воинских званий.

Конкурс 2 - «Солдатская каша». Из отряда выбирают 2 человека. Обоим участникам завязывают глаза. И по команде один начинает кормить другого кашей. (Оценивают скорость и аккуратность.)

Конкурс 3 - «Отбой». Из отряда выбирают 1-2 человека. По команде участники расстилают матрас, постельное белье, раздеваются и ложатся.

По следующей команде проделывают все в обратном порядке: одеваются, складывают постельное белье, сворачивают матрас. (Оценивают быстроту и аккуратность.)

Конкурс 4 - «Солдатские прибаутки». Участники рассказывают солдатский анекдот или шутку.

Конкурс 5 - «Танцевальный». Из отряда выбирают 1-2 человека, и ребята исполняют танец «Яблочко».

Конкурс 6 - «Солдатская песня». В конкурсе участвует весь отряд. Дети инсценируют песню военной тематики.

(Этот конкурс оценивают отдельно от пяти предыдущих.)

Левой-правой, раз-два!

Приглашение

На конверте уточните, что речь идет о Дне Рождения. Например: «Приглашение на День Рождения Александра» или «Приглашение на праздник по случаю 10-летия Александра».

Прежде чем отправлять приглашения, убедитесь в том, что лучший друг именинника сможет придти, а также постарайтесь пригласить людей «с запасом» на случай, если кто-то откажется.

Заметьте, детский праздник не обязательно должен проходить в дневное время. Вечером Военные учения будут более впечатляющими.

Обязательно обратите внимание на прогноз погоды на назначенный день… (в случае непогоды лучше перенести мероприятие).

Необходимо купить детские игрушки для развлечений. Общие развлекательные игры.

Приготовления

Это очень важный этап, ведь, чем лучше подготовишься, тем легче пройдет праздник. Не ленитесь отвести на него несколько дней и даже недель, чтобы суметь найти все необходимое по выбранной тематике.

Достаточно будет простого листика бумажки, чтобы записать на нем весь перечень требуемых аксессуаров:

Отмечайте в списке галочкой то, что уже купили или приготовили, чтобы ничего не забыть.

Музыкальное сопровождение может быть реализовано, благодаря плейлистам, бесплатно предлагаемым по данной теме на многих сайтах. Безусловно, туда должны войти песни про войну, армию, а также марши.

День ХПрием гостей

Очевидно, все гости не появятся у вас на пороге одновременно… Поэтому, чтобы заставить их немного потерпеть, но потихоньку начать погружать их в соответствующую атмосферу, выдайте каждому по «фляге» с водой и по сухому пайку.

Шагом марш!

Развлечения

Предлагаем вашему вниманию несколько игр на выбор в зависимости от ваших вкусов и возможностей. Не обязательно в точности их копировать, достаточно просто воспользоваться некоторыми идеями.

Перетягивание каната: все участники делятся на 2 команды.
Прыжки в длину: кто дальше.Бег с препятствиями.
Дежурство на посту: простоять неподвижно по стойке смирно, как можно дольше.
Переправа: пройти по бревну, как можно быстрее.
Метание гранат: закинуть какой-то предмет, как можно ближе, к назначенной цели.
Тир: игра в дартс.Саперы: поиск гранат, заранее зарытых по саду.
Подъем по канату: кто выше и быстрее.

Пауза нужна всегда (и для вас тоже), освежающие напитки, фрукты и конфеты будут по достоинству оценены детьми.

Полдник

Военно-патриотическая игра

«Зарница»

в летнем лагере дневного пребывания

ГБОУ СОШ пос. Черновский «Подсолнух»

Место проведения: территория школы.

Организатор: Солодовникова Татьяна Дмитриевна.

Цель игры : Физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование.

Задачи игры :

Совершенствование и повышение эффективности системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;

Закрепление у подрастающего поколения знаний об истории Отечества, истории Российской армии;

Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;

Формирование у детей устойчивой гражданской позиции и чувств сопричастности к истории своей страны;

Воспитание у подрастающего поколения положительных морально-психологических качеств;

Профилактика наркозависимости, табакокурения и других негативных привычек.

Подготовительная работа:

(Проводится в каждом классе)

Руководителям команд провести инструктаж по технике безопасности в игре.

Выбрать командира отряда, научить сдавать рапорт.

Участники игры

К участию в военно-патриотической игре «Зарница» допускаются учащиеся в возрасте 7-14 лет, объединенные в одну команду в составе 15 человек, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Команду сопровождает руководитель (педагог-организатор, учитель физкультуры, ОБЖ и т.д.)

Порядок и условия проведения игры:

Военно-патриотическая игра «Зарница» проводится для команд школы

У каждого участника должны быть:

Парадная форма с эмблемой команды

Спортивная форма;

Спортивная обувь.

ПРОГРАММА ИГРЫ

1 часть. Линейка.

Мероприятие начинается с песни из кинофильма «Офицеры»

ВЕДУЩИЙ: 22 июня 2017 года исполняется 76 лет со дня того страшного дня, когда немецкие войска вторглись на территорию Союза Советских Социалистических республик.

В памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей! 27 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

(Минута молчания.)

Славным воинам в награду

В их торжественный час

В честь победы в нашей школе

Начинаем “Зарницу” сейчас.

Сдача рапорта командирами отрядов.

По жеребьевке распределяется название команды и очередность выступления.

    Авиаторы

    Кавалеристы

    Танкисты

    Пехота

Выдача маршрутных листов.

Инструкция для бойцов:

    На каждом этапе вы будете получать «букву». По итогам прохождения всех этапов вы должны собрать слово – пароль

(З А Р Н И Ц А).

    На последнем этапе получаете дополнительные сведения о том, где найти пакет «СЕКРЕТНО».

    Выполнить задание. Вернуться в штаб.

Инструкция в пакете: (Подготовить песню, которая лежит в пакете; прийти в штаб; назвать пароль; петь песню).

2 часть. Практическая- боевая.

1-й этап: По жеребьевке распределяется название команды и очередность выступления.

    Авиаторы

    Кавалеристы

    Танкисты

    Пехота

Станция №8

«Плац»

Инструкция:

Команды проходят строем под маршевую песня без подготовки.

Дойдя до центра, руководитель проводит строевую подготовку: «налево», «направо», «кругом».

По итогам марша и строевой подготовки выставляется балл.

Максимальная 5 баллов.

Станция №1.

« МАРШ БРОСОК »

Инструкция:

На стартовой линии – вещмешок с грузом. Напротив – мешок.

По сигналу первый участник команды надевает вещмешок, бежит с рюкзаком до определенной отметки, скидывает рюкзак, залазает в мешок и бежит в мешке на исходную позицию.

Передает мешок следующему участнику. Он бежит до противоположной отметки, выходит из мешка, надевает рюкзак и бежит на исходную позицию.

Станция № 2

« Шифровка »

1 (КЛЮЧ к основному заданию)

33 13,32,2,13,32 20,6,2,33 18,16,19,19,10,33!

ШИФР

Аа-1

Бб-2

Вв-3

Гг-4

Дд-5

Ее-6

Ёё-7

Жж-8

Зз-9

Ии-10

Йй-11

Кк-12

Лл-13

Мм-14

Нн-15

Оо-16

Пп-17

Рр-18

Сс-19

Тт-20

Уу-21

Фф-22

Хх-23

Цц-24

Чч-25

Шш-26

Щщ-27

Ъъ-28

Ыы-29

Ьь-30

Ээ-31

Юю-32

Яя-33

2

6,19,13,10 12,18,10,12,15,6,20 18,1,20,30 19,3,33,20,1,33:

«12,10,15,30 20,29 18,21,19,30,8,10,3,10 3 18,1,32!»,

33,19,12,1,8,21 «15,6 15,1,5,16 18,1,33 5,1,11,20,6

18,16,5,10,15,21 14,16,32!» (А.С. Пушкин)

ШИФР

Аа-1

Бб-2

Вв-3

Гг-4

Дд-5

Ее-6

Ёё-7

Жж-8

Зз-9

Ии-10

Йй-11

Кк-12

Лл-13

Мм-14

Нн-15

Оо-16

Пп-17

Рр-18

Сс-19

Тт-20

Уу-21

Фф-22

Хх-23

Цц-24

Чч-25

Шш-26

Щщ-27

Ъъ-28

Ыы-29

Ьь-30

Ээ-31

Юю-32

Яя-33

Станция № 3.

«Снайперы»

Инвентарь: корзина, пластиковые капсулы.

Инструкция:

Каждой игроку дается по 4 попытки, каждое попадание – 1 балл.

Метание проводится с определенного места, по очереди. Время прохождения станции до последнего игрока.

Станция №4

«На привале»

Задание -викторина:

    Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)

    Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

    Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)

    Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)

    Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)

    Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)

    Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)

    Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

    Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

    Старинное название русского войска? (Рать)

    Солдат спит, а она идёт. (Служба)

    Обувь зимней караульной службы? (Валенки)

    Звёздная часть мундира? (Погоны)

    Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор)

    Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)

    Назови города – герои и почему они названы героями?

    Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной)

    Как называется наступательное действие войск? (Атака)

    Участок местности для испытания боевого оружия? (Полигон, стрельбище)

    Какие ордена и медали ты знаешь?

    Назови самые необходимые вещи в армии?

    Как называется военная больница? (Госпиталь)

    Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)

    Что такое «лимонка»? (Граната)

Станция № 5

«Орудие, к бою!»

Инвентарь: 5 кеглей, мяч.

Инструкция:

Каждый участник делает один бросок.

За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Результат викторины заносится в Маршрутный лист.

Станция № 6

«Разведка»

Инструкция:

Участники зарницы читают топографический диктант, заменяя знаки, на слова.

В случае незнания знака, предоставляется помощь (подсказка- обозначение), но балл не засчитывается.

За каждое правильное обозначения знака, команда получает 1 балл.

Максимальное количество баллов-11баллов.

Станция №7

«Сапер на минном поле»

Инструкция:

Каждый участник надевает бахилы и совершает действия строго по определенному заданию, не задев веревки.

    Проползти.

    Перешагнуть

    Пройти паутинку

За каждое правильно выполненное задание, участник получает балл. Максимальное количество баллов-3.

Задание является выполненным в случае прохождения всей группы в бахилах.

3 часть. Линейка

    Исполнение песни из пакета «Секретно».

    Выступление учащиеся 2 класса с инсценированной песней «Россия»

    Подведение итогов.

    Награждение

На информационной доске:

ВОПРОСЫ:

    В каком городе 7 ноября 1941 года парад включал в себя не только прохождение войск и боевой техники, но также и воздушный парад?

    Кто командовал, и кто принимал парад 7 ноября 1941 года в Москве?

    Кто командовал, и кто принимал парад 7 ноября 1941 года в Куйбышеве?

    Кто командовал, и кто принимал парад 7 ноября 1941 года в Воронеже?

    Что продемонстрировал всему миру парад 7 ноября 1941 года в Куйбышеве?

    Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2011 году?

    Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2012 году?

    Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2013 году?

    Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2014 году?

    Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2015 году?

    Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2016 году?

ОТВЕТЫ:

    Военный парад 7 ноября 1941 года проходил в Москве, Воронеже, Куйбышеве.

    В городе Куйбышеве 7 ноября 1941 года парад включал в себя не только прохождение войск и боевой техники, но также и воздушный парад?

    7 ноября 1941 года в Куйбышеве командовал парадом генерал Максим Алексеевич Пуркаев, принимал парад маршал Климент Ефремович Ворошилов.

    7 ноября 1941 года в Москве командовал парадом генерал Павел Артемьевич Артемьев, принимал парад маршал Семён Михайлович Буденный

    7 ноября 1941 года Воронеже командовал парадом генерал- лейтенант Федор Яковлевич Костенко, принимал парад маршал Семен Константинович Тимошенко.

    Парад 7 ноября 1941 года в Куйбышеве продемонстрировал всему миру мощь Советской армии и готовность оборонять рубежи своей страны. Ни Япония, ни Турция, послы которых присутствовали на параде, не вступили в войну против СССР.

    Парад в Самаре 2011 года был посвящен 70-летию парада 1941 года в «Запасной столице» г. Куйбышеве.

    Парад в Самаре 2012 года был посвящен подвигу тружеников тыла.

    Парад в Самаре 2013 года был посвящен 70-летию образования суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ.

    Парад в Самаре 2014 года был посвящен дружбе народов.

    Парад в Самаре 2015 года был посвящен героям Отечества .

    Парад в Самаре 2016 года был посвящен 75-летию исторического парада 1941 года в «запасной столице» и присвоению Самаре статуса «Город трудовой и боевой славы».

В этот день объявляется смотр королевских войск. Можно провести для всех отрядов военизированный конкурс. Для этого надо собрать отряды («города») на главной площади и вручить им маршрутные листы с указанием места расположения «военных объектов» и препятствий, а также порядка их прохождения. Отряды двигаются по кругу, сменяя друг друга на станциях.

Сценарии для летнего лагеря: военные игры

1.- «Заминированный мост». Ведущий стоит около бревна или гимнастической скамейки. 5 - 6 его помощников стоят слева и справа от бревна (лавочки, скамейки) - это «мост». Отряд должен по одному переправиться через мост под обстрелом противника. (Помощники ведущего «стреляют» по бегущим по бревну - сосновыми шишками.) При начислении баллов учитывается время, потраченное на переправу, а также число выбитых шишками «солдат».


2. «Минное поле». Если в лагере есть песчаный пляж, то на нем можно закопать 10 - 15 полиэтиленовых крышек - это «мины». Их надо найти как можно скорее.

3. «Гранатомет». Все ребята с одного и того же расстояния по очереди бросают гранаты в «окоп» - углубление в земле в форме квадрата со стороной 1,5 метра.

4. «Веревочный мост». На высоте 160 - 180 сантиметров от земли натянут веревочный мост (повешенная горизонтально веревочная лестница). По нему надо перебраться от дерева к дереву:

Держась только руками;

Держась руками и зацепившись ногами.

Примечание. Чтобы зацепиться за мост, ребятам может понадобиться помощь взрослых, или можно в начале веревки поставить табурет.

5. «Медсанбат». Ребята разбиваются на тройки: в них двое - санитары, один - раненый. Надо перенести раненого от линии фронта (старта) в тыл (до финиша). Когда одна тройка преодолеет это расстояние, начинает движение следующая. Девочек переносят, усадив их на скрещенные руки «санитаров», а мальчиков переносят так: первый санитар поддерживает раненого руками под колени, а второй держит раненого, просунув руки ему подмышками и обхватив грудь.

6. «Под колючей проволокой». Ребята по очереди ползут по-пластунски по коридору, сделанному из 5 - 6 жердей, укрепленных на кольях. Длина коридора - шесть-семь метров, высота - пятьдесят сантиметров.

7. «На амбразуру». Ребята по очереди бегут по лесной тропе 30 метров и прыгают в «окно», устроенное из двух жердей между деревьями.

8. «Болото». Пробежать по пенькам, возле которых лежат шишки, поднять одну из них и бросить в дерево, стоя на последнем пеньке. (Задание выполняется по очереди.)

9. «По тонкому льду». Пройти по веревке, лежащей на земле, глядя на нее в ту сторону бинокля, которая удаляет предметы.

Примечание. Для проведения игры потребуется два бинокля. Пока один «солдат» идет по тонкому льду с биноклем, следующий игрок получает от помощников ведущего второй бинокль. (Если в лагере не биноклей, то пусть ребята, пройдя по веревке, прыгнут через канаву шириной в полтора метра.)

10. «Наблюдательный пункт». Ребята приходят на станцию. Ведущий предлагает им внимательно посмотреть на ландшафт и запомнить его детали. Затем они встают спиной к тому, что рассматривали, и отвечают на вопросы ведущего, таким образом проверяя свое внимание и зрительную память.

11. «Над пропастью». По очереди надо перепрыгнуть через отмеченный на земле «ров» шириной 2 - 3 метра, раскачиваясь на веревке, привязанной к толстому суку дерева.

12. «Саперы». Надо в траве найти выкрашенные зеленкой спички или зубочистки (20 - 30 штук), потратив как можно меньше времени.

13. «По мишени». Каждый «солдат» делает 2 - 3 «выстрела» шишками по мишени - это может быть фигура солдата в немецкой каске, с отверстием на груди диаметром 10 - 15 сантиметров. «Выстрелы» производятся с одного и того же расстояния.

Внимание! При подведении итогов игры необходимо учитывать количество ребят в отрядах.

Можно провести игры в лесу за территорией лагеря между двумя отрядами.

14. «/Два города». Оба отряда приходят на лесную дорогу или просеку, которые делят лес на два, примерно равных, участка Прямо на этой дороге они оборудуют штабы (прикрепляют к деревьям таблички). Организатор игры выдает каждому отряду набор из одинакового количества букв, например, по 9 штук. Эти буквы составляют название какого-то реально существующего города (Челябинск, Хабаровск, Волгоград, Ярославль и так далее).

У одного отряда буквы красного цвета, у другого - желтого. По первому сигналу организатора отряды расходятся в разные стороны и распределяют буквы по лесу, развешивая их на сучки и ветки. По второму сигналу (это может быть ракетница, свисток, взрыв петарды) отряды снова выходят на просеку. Когда из леса вышли все дети, организатор дает команду, и отряды отправляются в ту сторону леса, где их противники прятали буквы. Они стараются, как можно быстрее, отыскать их, принести в свой штаб и из букв составить название города. Побеждает отрад, быстрее справившийся с заданием.

15. «Освобождение пленных». Проводится игра по той же схеме, что и предыдущая, с той лишь разницей, что в начале ее каждый отряд уводит на свою территорию по 5 - 6 ребят из отряда соперников - это «пленные». Распределяет их на своем участке леса и оставляет с каждым из них «сторожа», который следит за тем, чтобы пленные не кричали и не перемещались. Когда те, кто прятали пленников, вернутся на просеку, дается команда искать своих ребят на территории противника. Побеждает отряд, быстрее освободивший своих солдат.

Внимание! Сторожа не препятствуют противникам уводить пленных.

16. «По следу командира». Играющие выбирают командиров, которые, следуя точным указаниям в маршрутном листе-карте, отправляются каждый своим путем, оставляя на нем знаки-метки. Но, еще до выхода на маршрут, командиры секретно друг от друга, объясняют отрядам, какие метки они должны искать. Игроки запоминают (или записывают) особенности меток в блокнот в той последовательности, в которой командиры будут оставлять их вплоть до конечного пункта. Именно в этот пункт, пользуясь знаками-метками, должны позднее прийти члены отряда. Метки могут быть самые разные: надломленная сухая веточка, кучка сосновых шишек, клочок цветной бумаги, небольшое углубление в земле, любой знак из сучьев и тому подобное.

Как только командиры удалятся от линии старта и скроются в лесу, по их следу отправляются по одному игроку-разведчику от каждой команды противника. Им выдаются аналогичные маршрутные листы-карты, как и у командиров, но они не знают знаков, которыми отмечали командиры свой путь.

Задача разведчиков - отыскать эти знаки и уничтожить их. Разглядывать долго не приходится, так как спустя десять минут с момента выхода разведчиков на маршрут выходят отряды. Если тот или иной разведчик удачно справится с заданием, то он поставит команду противника в затруднительное положение. Ведь она не сможет так быстро отыскать метки и достичь цели за установленное время. Естественно, выигрывает команда, которой удается отыскать пропущенные разведчиком метки и выйти к цели.

17. «Отряд выходит из окружения». Эту игру можно провести со всем лагерем. Четные и нечетные отряды образуют две Армии. Одна из Армий, выйдя за территорию лагеря, определяет место своего штаба, оставляет в нем 5 - 8 ребят и уходит в лес на расстояние до 1 километра. (Часть леса, где проводится игра, должна быть ограничена просеками, грунтовыми дорогами, рекой или высоковольтной линией. Ребят надо предупредить, что выходить за территорию игры - нельзя!)

Придя на место, ребята узнают, что они попали в окружение, и их задача живыми дойти до своего штаба. Каждый солдат получает бумажный прямоугольник с написанной на нем буквой или цифрой. Его надо быстро пришить за верхний край к рукаву футболки. Перед ребятами ставится задача: не потерять этот прямоугольник, не отдать его «врагам», которые пытаются сорвать его на пути следования к штабу. Если листок сорван, солдат считается убитым.

Внимание! Организаторы игры ни в коем случае не должны заострять внимание ребят на буквах и цифрах, написанных на прямоугольниках, и уж, тем более, не должны говорить об их назначении.

Сценарии для летнего лагеря: военные игры. Часть 2

Примерно через тридцать минут после ухода первой Армии, из лагеря выходит вторая. Ребятам сообщают, что группа неприятеля высадилась на их территории и пытается пронести важное тайное донесение в свой штаб. Задача второй Армии - создать свой штаб недалеко от лагеря, оставить в нем 5 - 8 шифровалыников и, рассосредоточившись по лесу, пытаться сорвать листочки бумаги с рукавов неприятелей. Как только бумажка сорвана, ее срочно надо доставить в штаб.

По сигналу первая Армия начинает пробираться к своему штабу, вторая ловит ребят и срывает с них бумажки. Таким образом, каждая Армия доставит в свой штаб какую-то часть бумажек. Шифр к донесению не должен знать никто, кроме организатора игры. По мере поступления бумажек в каждый штаб и те, и другие шифровальщики пытаются прочитать послание. Одни должны догадаться, что цифры одного цвета означают количество букв такого же цвета в слове.

Например: был зашифрован такой девиз: «Смелось города берет». Буквы первого слова были написаны - красным, второго - синим, третьего - коричневым цветами. Всего 19 карточек с буквами было выдано 19 ребятам первой Армии. Всем остальным достались цифры: либо 7 (красного цвета), либо 6 (синего цвета), либо 5 (коричневого цвета). Карточек с цифрами может быть сколько угодно, но пятерок, шестерок, семерок должно быть примерно равное количество. Побеждает Армия, быстрее расшифровавшая девиз и сообщившая его организатору.

Можно зашифровать не девиз, а обозначить место в лагере, где спрятан Флаг. Например: «Мост над рекой». Тогда победит та Армия, которая быстрее найдет Знамя или Флаг. Однажды в лагере «Хвойный» обе Армии почти одновременно догадались, где находится Флаг. Судьбу победы решила скорость солдат, бежавших к мосту. Примечания:

Для шифровки лучше брать фразы из 3 - 4 слов. Количество букв в этих словах должно быть разным;

Об истином задании оставшиеся ребята первой Армии узнают от организатора в то время, когда их Армия ушла уже довольно далеко, а вторая Армия еще не вышла за территорию лагеря;

Желательно, чтобы каждая Армия имела какой-нибудь опознавательный знак: пилотки определенного цвета или ободки из цветной бумаги на голове, или повязки на руке.

Если в лагере много отрядов, целесообразно провести игру со старшими ребятами, а с младшими можно провести «Зарничку».

1

3
-
19
15
15
17

Каждая цифра соответствует букве

Ключ к расшифровки:

Игра «ЗАРНИЦА»

Патриот- это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек

или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

2.Коррекция мышления, внимания, памяти, речи.

3.Развитие пространственных представлений, быстроты, ловкости, силы.

Форма проведения: спортивная игра.

Место проведения: спортивная площадка.

Участники:

    1,2 классы

    3,4 классы

    5-7 классы

Атрибуты и оборудование:

    Маскировочная лента для выполнения задания «Паутина»,

    Самолеты бумажные и мячи для выполнения задания «Сбей вражеский самолет»,

    Теннисные мячи для выполнения задания «метание мячей на дальность»,

    Обручи и теннисные мячи для выполнения задания «меткий стрелок», имитация метания гранат из положения лёжа,

    Конверты с заданием «шифровка»,

    Викторина на тему «лечебные и съедобные травы»

Для каждой группы:

    Эмблема и название команд

Предварительная работа:

    Создание штаба по подготовке проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.

    Оформление станций

    Формирование отрядов. Проведение инструктажей по ТБ в классе с оформлением соответствующих записей, бесед на военную тематику.

Ход игры

Звучит сигнал к началу игры, отряды под руководством командиров (воспитателей)

занимают свои места на площадке.

Выходит ведущий игры.

Ведущий: Здравствуйте, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Товарищи бойцы мы сегодня собрались чтобы поиграть в военно-спортивную игру «Зарница».

Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности.

Командирам отряда сдать рапорт.

Ведущий: В этом состязании Вам нужно пройти 8 этапов. Во время прохождения всех этапов Вы покажете свою смелость, ловкость, быстроту и смекалку.

Ваша задача заключается в том, что вы должны собрать карту т. е. соединив все кусочки. А кусочки карты получите после прохождения каждого этапа.

Затем по карте вы сможете определить место нахождения флага. После того как флаг будет найден нужно доложить – главнокомандующему штабом о выполненном задании!

Командирам отрядов получить путевые листы.

Командиры подходят к ведущему и берут путевые листы.

Ведущий: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, выполнения задания, начинают свой маршрут, выполняя поочередно одно задание за другим.

«Паутина»

Дети должны перелезть через маскировочную ленту и не задеть ее.

«Метание теннисных мячей»

Участники команды по очереди бросают предмет. Учитывается дальность лучшего броска.

«Меткая артиллерия»

Попасть «снарядами» - мячами – в самолет, который висит на дереве.

«Полоса препятствий »

Каждый участник команды проходит полосу препятствий.

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Транспортировка больного.

«Меткий стрелок»

Метание кеглей в обруч из положения лёжа (имитация гранаты)

«Шифровальная»

Раздаются конверты с шифром.

Текст расшифровки:

«Ваша задача - поднять свой флаг над штабом и начать петь песню».

«Викторина»

Тема викторины: «лечебные и съедобные травы»

Пока ответственные за этапы подводят итоги. Воспитатели проводят игры с детьми.

В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта ведущему о том, что задание выполнено.

Ведущий: Батальон, равняйсь смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями! Собрали карты и нашли флаг!

А теперь приступаем к подведению итогов и к награждению.

Название станций

    Шифровальная

    Викторина

    Полоса препятствий

Название станций

Подпись ответственного на станции

    Меткая артиллерия (лучший результат и ФИ ученика)

    Полоса препятствий

    Меткий стрелок (лучший результат и ФИ ученика)

    Шифровальная

    Викторина

    Метание теннисного мяча(лучший результат и ФИ ученика)

Название станций

Подпись ответственного на станции

    Викторина

    Метание теннисного мяча (лучший результат и ФИ ученика)

    Меткая артиллерия (лучший результат и ФИ ученика)

    Полоса препятствий

    Меткий стрелок (лучший результат и ФИ ученика)

    Шифровальная

Название станций

Подпись ответственного на станции

    Метание теннисного мяча (лучший результат и ФИ ученика)

    Меткая артиллерия (лучший результат и ФИ ученика)

    Полоса препятствий

    Меткий стрелок (лучший результат и ФИ ученика)

    Шифровальная

    Викторина

находится

спортивной

площадке