Физкультминутки по пожарной безопасности в детском саду. Урок-игра «Пожарная безопасность

Возрастная группа: п одготовительная к школе группа.

Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, познание, художественное творчество, музыка.

Этап обучения: з авершающий.

Тип: и нтегрированное.

Задачи:

— привить навыки осторожного обращения с огнем;
— закрепить правила пожарной безопасности;
— уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;
— продолжать учить детей отвечать полным ответом;
— развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы;
— воспитывать чувство ответственности и навыки личной безопасности через произведения.

Использованные формы работы: г рупповая.

Оборудование: а удиозапись телефонного разговора, интерактивная кошка, сюжетные картинки, экран, проектор, презентация, заготовки для рисования, подставки для героев, «новый дом» для кошки.

Предварительная работа: ч тение С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», С.Михалков «Дядя Стёпа», К.Чуковский «Путаница», Б.Житков «Пожар», «Пожар в море», «Дым», Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», В.Гальченко «Волк и семеро козлят» и др., Физминутка «Кошкин дом».

Ход игры:

I . Вступительная часть:

Дети заходят и садятся на стульчики.

Ребята, вчера раздался телефонный звонок. Разговор мне показался интересным и я его записала для вас. Послушайте и догадайтесь, кто мне звонил и зачем.

Записанный разговор:

(звонок)

Алло. Здравствуйте. Мяу.
-Здравствуйте.
-Скажите, пожалуйста, я позвонила в детский сад №16? Мяу.
-Абсолютно верно.
-Вы Оксана Вячеславовна, воспитатель? Мяу.
-Да. Что вы хотели?
-У меня сгорел дом, мяу. И я очень боюсь нового пожара, мяу. Не знаю, как его избежать.
-А чем я могу вам помочь?
-Мне сказали, что в вашей группе умные детки и всё знают об огне и пожаре. Мяу. Разрешите мне прийти к вам в гости и послушать ребят. Быть может, тогда мне удастся избежать нового пожара. Мяу.
-Хорошо. Приходите к нам завтра.
-Спасибо. До скорой встречи. Мяу.
-До свидания.

Ребята, вы догадались, кто мне звонил? Из какого произведения героиня и кто его автор? От чего сгорел кошкин дом? (ответы детей)

II .Основная часть:

Сюрпризный момент: за дверью раздаётся мяуканье.

Ой, кто это к нам пришёл?

Кошка:

Здравствуйте, ребята. Вы поможете мне избежать нового пожара? (ответ детей)

Воспитатель:

Давайте Мурке покажем, какие предметы горят, а какие не горят. У каждого из вас под стульчиком картинка. Возьмите её, рассмотрите и те предметы, которые можно оставлять вблизи огня поместите на ковролине справа, а те, которые нельзя- слева.

Д/и «Горит – не горит»

(исправляем, если есть, ошибки)

Молодцы. А сейчас давайте с Муркой поиграем. Игра называется «Не ошибись»

— Сейчас покажем Мурке, какие вы внимательные. Я буду называть ряд слов. И как только вы услышите слово, относящееся к огню или пожару, вы приседаете на корточки.

(Например: пожарный, коньки, огнетушитель, конфета, спички, торт, каска, огонь, спички, пила, пламя, кисть, пожарный рукав, цветок, утюг, печенье, фен, семечки, рыба, газовая плита, пожарная машина и другие).

Молодцы. Вы очень внимательны. Мурке понравилось с вами играть.

Ребята, а вы знаете, по какому номеру телефона вызывают пожарных?

Почему номер 01? (потому что 01 – простой, его всякий запомнит;

01- короткий, на пожаре дорога каждая минута)

Кто помнит, как называется сотрудник, который принимает звонки о пожаре? (показ иллюстрации диспетчера пожарной службы)

Воспитатель выступает в роли диспетчера

Игра-тренинг «Вызов пожарных по телефону»

Задача детей правильно набрать номер, назвать своё имя, фамилию, адрес, а так же кратко сказать, что и где горит. (Спросить 2-х-3-х человек)

Молодцы, ребята.

Воспитатель:

Ребята, а скажите, пожалуйста, огонь всегда приносит нам беды и несчастья? Или от него и польза есть?

(ответы детей)

А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру «Стенка на стенку»

Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

Каждый будет защищать свою команду и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку. (Ответ должен быть полным)

— Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что……»

Или со слов «огонь наш враг, потому что……»

(ответы чередуются)

— Все внимательно слушают и если нужно исправляют.

От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом? (ответ детей)

Это зависит от того, как люди с ним обращаются. Понятно тебе, Мурка?

Физминутка «Кошкин дом»

Дети:

Мы дружные ребята
-И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
-Посмотрим, кто же в сказке
-Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
-И если надо, тоже
-Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
-И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Воспитатель:

Коль пожар хотим тушить,
Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь,
Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)
Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните. (выдох, руки вниз)
Подышите.

Мурка, наверно, думает, что о пожаре писал только Самуил Яковлевич Маршак.

Давайте ей расскажем, какие мы с вами ещё читали произведения об огне и пожаре.

Презентация «Пожар в произведениях художественной литературы»

Дети должны в спо мнить название произведений, автора и рассказать, какой момент изображен.

Молодцы, ребята. Кошка хочет похвалиться своим новым домом (раскрываем ширму ). Давайте подарим ей новый ковёр. Куда его постелим? (стелят ). Здорово! Не хватает только гостей на новоселье.

Мурка просит вас выбрать гостей, которых она пригласит на новоселье в новый дом. Это должны быть животные из произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом».

Дети садятся за столы, выбирают нужных животных, раскрашивают их. (следим за осанкой детей)

После этого дети располагают гостей на подставках (сделаны из половинок контейнеров киндер-сюрприза ) в «новом доме».

III .Заключительная часть:

Мурка:

— Ребята, вы меня многому научили. А теперь я хочу проверить, как вы усвоили правила пожарной безопасности. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны ответить:

Это я, это я, это все мои друзья!”

Будьте внимательны!

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
— Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”
— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
— Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

— Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

Воспитатель:

Мурка теперь точно не допустит нового пожара.

Кошка благодарит детей и дарит им пирог.

(Старшая группа)

Программное содержание:

Цель:

  • Показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля).
  • Уточнить в каких случаях используют эти средства.
  • Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанные желание соблюдать правила пожарной безопасности

Образовательные задачи:

  • Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
  • Знакомить детей с огнем и его свойствами.
  • Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

Развивающие задачи:

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Практические задачи:

  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновения пожара.
  • Учить элементарным правилам по тушению пожара.

Методы и приемы:

Словесные: у казания к действию, п ояснение; в опросы к детям.

Наглядные: кукла, картинки по пожарной безопасности; дидактические игры; свечи, песок, земля, вода; медали.

Практические: тушение свечей водой, землей, песком.

Игровые: игра «Запрещается-разрешается».

Сюрпризный момент.

1 этап занятия 5 мин

Организационный момент.

(Вызвать интерес детей к содержанию занятия.)

Вводная беседа.

Беседа по сюжетным картинкам.

Чтение стихов.

2 этап занятия 15 минут

Основной этап занятия.

Физминутка 2 минуты.

(Способствовать предупреждению переутомления детей на занятии.)

3 этап занятия 3 мин

Малоподвижная игра «Разрешается - запрещается».

4 этап занятия 5 мин

Подведения итога занятия

(Оценка деятельности группы детей в целом и отдельных детей, усиление положительных эмоций от содержания занятия.)

Материалы используемые на занятии

Демонстрационный материал: Иллюстрации «Пожарная безопасность», кукла в одежде МЧС, барабан для игры в «Поле чудес», картинки для игры в «Поле чудес», картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба.

Раздаточный материал: Дидактические игры, игровые упражнения, «огоньки» из цветной бумаги красного цвета, кружочки из картона красного и зеленого цвета, цветные карандаши, медали «Отважный пожарный».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность»

Чтение художественных произведений: «Сказка о непослушной спичке» В.Ткачева, «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, загадки про пожар, отрывок из стихотворения С.В.Михалкова «Дядя Степа».

Дидактические игры: «Что горит в огне?», «Какие предметы нужны пожарному», «Источник опасности», «От игры, до беды - один шаг», «Собери картинку».

Беседа по сюжетным картинкам.

Ход занятия:

1 этап занятия:

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем стоят перед демонстрационным материалом, беседуя о пожарных ситуациях.

Раздается стук в дверь, за дверью на стульчике сидит кукла пожарного. Воспитатель заходит с куклой в группу, дети здороваются.

В: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел инспектор Пожаркин. Так как в городе участились случаи пожаров, инспектор Пожаркин пришел проверить нашу готовность к чрезвычайным ситуациям.

В: Вы готовы?

Д: Да, готовы.

В: Давайте покажем инспектору Пожаркину какие мы ловкие, смелые, умелые. Сейчас я вам прочитаю «Сказку о непослушной спичке».

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть- это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

В: Понравилась вам сказка?

В: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

В: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

В: От чего бывают пожары?

Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.

В: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети рассматривают каждую картинку, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:

1. Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: «Спички не тронь в спичках огонь!».

2. Правило второе легко запомнить можно: «С электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником».

3. Правило третье: «Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз».

4. Правило четвертое: «Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь».

5. Правило пятое: «Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей».

В: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

В: Ребята давайте с вами поиграем.

Дидактические игры: «Помоги пожарной машине», «Опасные соседи», «Горит не горит», «Кому что нужно для работы», «Что горит в огне?», «От игры до беды один шаг», «Что может загореться».

(Каждому ребенку дается дидактическая игра, поясняется задание, затем каждый ребенок выполняет свое задание.)

Игровое упражнение «Опасные соседи»

Цель: Соедини стрелочками огонь и предметы, которые способны при неправильном обращении вызвать пожар.

В: А теперь ребята сделаем небольшую разминку.

Физминутка

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два-три нагнулись, пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем при наклонах

выдох дружный, но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики.

В: Молодцы, дети справились со всеми заданиями. Послушайте меня ребята:

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечки.

Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? Д: Огонек. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

Объясните, почему?

Д: Можно ожечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар. Да, действительно, огонь- стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент второй

В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Д: Его нужно потушить).

Чего же боится огонь?

Д: Воды, снега, песка, земли.

А давайте проверим правильность ваших утверждений.

В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы их знаете?

Проведем опыт. На горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указания воспитателя.) Что происходит и почему?

Д: Огонь погас, потому что он боится воды.

Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый:

В: Давайте проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно закроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?

Д: Он гаснет.

Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Мы много сегодня с вами узнали о свойствах огня. На этом наша работа в лаборатории окончена.

3 этап занятия

В: А теперь давайте ребята поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

У каждого играющего сигнальный «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета - «разрешающая», другая сторона красного цвета - «запрещающая». Ведущий называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».

Запрещается:

Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

Небрежно, беспечно обращаться с огнем.

Выбрасывать горячую золу вблизи строений.

Оставлять открытыми двери печей, каминов.

Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

Оставлять без присмотра топящиеся печи.

Разрешается:

Защищать дом от пожара.

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

Подавать сигнал тревоги.

Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

Знать план эвакуации на случай пожара.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Двигаться ползком или пригнувшись.

Если помещение сильно задымлено.

Вывести из горящего помещения людей, детей.

Набросить одеяло на пострадавшего.

4 этап занятия

Подведение итогов, оценка деятельности детей.

Педагог совместно с детьми обсуждают деятельность на занятии. В конце занятия проводится рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей:

Понравилось ли вам занятие?

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Что нового вы узнали для себя?

Какое задание было наиболее интересно для вас?

Что было сложно для вас?

С каким заданием вы лучше справились?

Инспектор Пожаркин пришел к нам не просто так, а принес нам медали «Отважный пожарный». (Воспитатель награждает каждого ребенка.)

Вручение медалей «Отважный пожарный».

Программное содержание:

Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность». Уметь правильно действовать в опасной ситуации, вызывать службу пожарной безопасности по телефону, правильно вести диалог. Закрепить знания о средствах пожаротушения, о предметах, входящих в группу пожароопасных. Учить видеть роль огня, как положительную, так и отрицательную. Развивать речь, память, логическое мышление, творческие способности. Воспитывать ответственность за собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни.

Оформление и оборудование :

Макет дома, комнаты, картинки с языками пламени, маски для героев,

2 телефона, карточки с изображенными на них предметами (среди них пожароопасные), предметы (среди них средства пожаротушения), карточки с пожароопасными ситуациями, схемы-модели с запрещенными знаками.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы «Пожар» С.Я. Маршака;

«Путаница» К.И. Чуковский; «Пожар», «Дым» Б.Житкова.

Просмотр мультфильма детей с родителями дома по сказке

«Кошкин дом» С.Я.Маршака.

Беседа на тему: «Если случился пожар», «Какой бывает огонь»

Рассматривание иллюстраций «Пожароопасные ситуации», «Средства пожаротушения», «Пожарная машина», «Работа пожарного»

С/р игры «Дети играли спичками», «Один дома»

Д/и « Можно - нельзя», «Слушай внимательно», «Собери картинку».

Ход занятия:

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Он друг людей

Но когда с ним не осторожны

Он становиться врагом

И сжигает все кругом

Так, о чем мы с вами будем говорить? (Об огне)

Но сначала вспомним одну знакомую сказку.

(Инсценировка фрагмента из сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

Вед: Тили-бом!Тили-бом!

На дворе высокий дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные,

А на лестнице ковер.

Шитый золотом узор.

По узорному ковру сходит кошка поутру.

У нее, у кошки, на ногах сапожки.

А в ушах сережки,

Платье новое на ней

Стоит тысячу рублей.

Кошка: Ах, какой хороший дом.

Новый, чудненький мой дом.

А кругом широкий двор,

С четырех сторон забор,

Против дома у ворот

Живет в сторожке мой старый кот.

Вед: Век он в дворниках служил,

Подметал дорожки

Перед домом кошки,

У ворот стоял с метлой,

Посторонних гнал долой.

Вот пришли к богатой тетке

Два племянника- сиротки,

Постучались под окном,

Чтобы их пустили в дом. (просятся)

Котята: Тетя, тетя кошка.

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята.

Кошка: Пошли вы, попрошайки!

Небось хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

Вед: На чудный полюбоваться дом

Пришла коза, пришла свинья, пришел петух.

Кошка: Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада.

Вед: Гости ели, танцевали,

Как могли все развлекались.

Пришло время уходить.

Все: Какой прекрасный был прием!

Какой чудесный Кошкин дом!

Кошка и кот: Друзья, спасибо что пришли.

Мы чудно вечер провели.

Вед: Пока гостей всех провожали,

А дома перед печкой пламя

Упал на пол уголек и деревянный пол зажег

Еще одно мгновенье-

И легкий огонек

Сосновые поленья окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчел.

Кошка и кот: Пожар!Пожар!Горим! Горим!

Вед: С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом.

Машет красным рукавом.

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи.

Затрубили, зазвонили:

Все: Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом

Ребята, вспомнили сказку? (Да)

Как называется сказка (Кошкин дом)

Кто ее написал (С.Я.Маршак)

Скажите, что случилось с этим замечательным домом? (Он сгорел)

Почему? По какой причине? (Кошка была не осторожна с огнем. Она забыла закрыть дверцу печи)

И что выпало из печки? (Из печки выпал раскаленный уголек)

Огонек от раскаленного уголька разыгрался и наделал много беды. Как называется беда, которую принес огонь? (Пожар)

Из-за пожара кошка осталась без дома. Вам ее жалко? (Да)

А давайте изменим сказку. Попробуем потушить пожар, и тогда кошка останется жить в своем доме. Хотите? (Да)

Для этого надо выполнять ряд заданий и если справитесь языки пламени будут гаснуть и огонь будет уменьшаться.

(постепенно убираются языки пламени)

Что нужно сделать если в доме возник пожар? (Позвонить по телефону и вызвать пожарную команду. Покинуть дом. Позвать на помощь соседей)

Можно ли прятаться во время пожара в шкаф или под кровать? (Нет)

Почему? (Можно задохнуться от дыма. Могут не найти взрослые)

А можно открывать двери, окна, чтобы дым улетучился? (Нет)

Почему? (Увеличится приток воздуха и огонь разгорится еще сильнее)

А если в доме много дыма и он лезет в глаза, нос, рот, что нужно сделать чтобы не задохнуться? (Смочить полотенце или платок, обмотать лицо и поскорее выбраться из дома)

А как лучше передвигаться к выходу? (Ползком)

Почему? (Внизу меньше ядовитого дыма)

Молодцы, вы знаете как вести себя при пожаре и смотрите, один язычок пламени уже погас!

Ребята, по какому номеру нужно вызвать пожарных (01)

Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу? (Имя, фамилию, домашний адрес, что горит)

Помощь придет всрок,

Если сделать правильный звонок

Нужный номер наберите

И как это сделать покажите

С/ р. Игра «Примите вызов»

(1 р. набирает по телефонному аппарату номер и вызывает службу пожарной безопасности, 2р. диспетчер - принимает вызов)

2р. Пожарная часть слушает. Что случилось?

1р. В моем доме пожар, срочно приезжайте.

2р. Ваше имя, фамилия, домашний адрес?

1р. Борисов Степан. Мой адрес: ул. Тульская д. 42,кв.184

2р. Вызов принят. Выезжаем.

Смотрите, еще один язычок пламени погас!

Ребята, если вызов сделан правильно, то пожарные быстро прибудут на помощь. На чем они приедут? (На пожарной машине)

Физминутка «Пожарная машина»

Вот пожарная машина. Дети бегу по кругу, руки в стороны.

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка Останавливаются.

Что случилось? Где горит? Смотрят направо - налево, прикладывая

то правую, то левую ладонь козырьком ко

Пламя высоко взлетает! Поднимают руки над головой.

Дыма черного клубы! «Рисуют» двумя руками круги в воздухе

перед собой

Искры в воздухе сверкают! Закрывают лицо ладонями.

Все за дело! Шланг тяни! Машут рукой в направлении к себе,

«тянут шланг»

Шланг мы дружно размотали. Согнутыми в локтях руками и сжатыми

в кулак пальцами изображают

разматывающий шланг

Ну, огонь, теперь держись! Грозят огню пальцем.

Бьет струя воды тугая. «Держат в руках шланг, заливая огонь»

Пламя, гаснет, потухает… поднимают руки над головой и, постепенно

опускают их, присаживаются.

Без подмоги обошлись! Встают на ноги, «вытирают рукой

пот со лба»

Даже детям стало ясно, Грозят пальцем.

Что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда, «Прикладывают телефонную трубку к уху»

«01» звони всегда!

Ребята, чем пожарные тушили огонь (Водой)

А вы знаете, чего еще боится огонь? (Да)

(на столе ведро с водой, песком, землей, огнетушитель, пластиковые бутылки, бумага, пенопласт и т.д.)

На столе у меня есть предметы, среди них есть средства пожаротушения. Кто выберет и расскажет чем можно потушить огонь.

Даша, чем можно потушить огонь? (Огонь можно потушить водой, песком, землей, огнетушителем)

А что осталось не использовано? (Пластиковые бутылки, бумага, пенопласт)

А если их бросать в огонь, что произойдет? (Огонь разгорится еще сильнее)

Правильно, смотрите, погас еще один язычок пламени!

Ребята, чтобы нам не пришлось никогда тушить огонь нужно быть осторожными с пожароопасными предметами.

Вы знаете эти предметы? (Да)

Д/игра «Пожароопасные предметы»

Я буду показывать картинки, а вы, если считаете, что этот предмет может стать причиной пожара, показывайте руками языки пламени. Если нет хлопайте.

(спички, кукла, свеча, ручная швейная машинка, кипятильник, подушка, газовая плита, утюг, зажигалка, стол и т. д.)

Молодцы, вы знаете пожароопасные предметы и смотрите, язычок пламени опять погас!

Ребята, огонь бывает злой, а бывает? (Добрый)

(воспитатель показывает «огоньки»)

Посмотрите, какой это огонь? (Добрый)

А это? (Злой)

Д/игра «Огонь добрый - огонь злой»

Сейчас я вам раздам карточки, на которых нарисовано то, что связанно с огнем.

(на карточках изображен утюг на гладильной доске, свеча, котелок над костром, горящее белье над газовой плитой, горящие деревья и т.д.)

Посмотрите внимательно на карточки, подойдите и присядьте к тому огоньку, который, вы считаете изображен на вашей карточке.

(дети присаживаются к «огонькам»)

Почему огонь добрый? Какое добро он приносит людям? (Огонь помогает готовить пищу на газовой плите, помогает готовить пищу на костре, освещает наше жилье, обогревает наши дома)

Почему огонь злой? (Потому что может стать причиной пожара)

Какую беду может принести пожар? (Могут сгореть вещи, мебель, сгореть дома, сгореть лес)

Правильно, смотрите, еще один язычок пламени погас, и огонь стал совсем маленьким!

Ребята, чтобы огонь всегда приносил нам только пользу и радость и не причинял беду, что нужно всегда знать и помнить? (Правила пожарной безопасности)

Сейчас я буду показывать вам знаки, а вы расскажите какие правила спрятались за ними

(дети рассказывают правила)

  1. Нельзя играть со спичками и зажигалками.
  2. Нельзя самостоятельно разжигать огонь в печи и каминах.
  3. Нельзя включать газовую плиту, если рядом нет взрослых.
  4. Нельзя самим разжигать костры.
  5. Нельзя включать без взрослых утюг и другие электроприборы.
  6. Нельзя подносить близко к елке бенгальские огни.

Правильно, смотрите, остался последний язычок пламени!

Правила вы хорошо знаете, а теперь давайте поиграем и посмотрим, всегда ли вы правила соблюдаете.

Д/игра «Слушай внимательно»

Если на мой вопрос вы можете ответить «Это я, это я, это все мои друзья», то маршируйте на месте, если вы мысленно отвечаете «не я», то присев, как бы прячьтесь.

Правила, кто точно знает.

И всегда их соблюдает?

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто, из вас, заметив дым,

Набирает «01»?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?

Кто, из вас шалит с огнем?

Признавайтесь честно в том.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Кто костров не разжигает,

И другим не позволяет?

Кто, забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег листву?

Знаю я теперь друзья.

Что с огнем шутить нельзя!

Ребята, смотрите огонь совсем погас. А значить смогли мы потушить Кошкин дом? (Да)

Где теперь будет жить кошка? (В своем доме)

А с кем бы вы хотели, чтобы кошка в нем жила? (С котом Василием, с котятами, новыми друзьями)

Ребята, чтоб в ваш дом

Как в «Кошкин» не пришла беда

Будьте с огнем осторожны всегда

Огонь не шутка, огонь беда!

Не надо играть с огнем никогда!

Людмила Болгова

Конспект занятия по безопасности в средней группе "Не шути с огнём !"

Тема : "Не шути с огнём !"

Интеграция образовательных областей : Безопасность, Познание, Коммуникация, Физическое развитие, Речевое развитие.

Цель : формировать навыки соблюдения правил противопожарной безопасности, развивать внимание, память, речь, закреплять знание домашних адресов, номеров служб безопасности, воспитывать уважение и интерес к труду пожарных, продолжать учить действиям в экстремальных ситуациях, развивать ловкость, быстроту реакции

Ход занятия:

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили,

Зазвонили,

Тили-тили,

Тили-тили,

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух,

Поросёнок - с решетом

И козёл с фонарём.

Тили-бом!

Тили-бом!

Беседа по вопросам :

Ребята, вспомнили сказку?

Как называется сказка? (сказка С. Маршака «Кошкин дом» )

Скажите, что случилось с этим замечательным домом (Он сгорел)

Почему это случилось? По какой причине?

Кто из зверей помогал тушить пожар?

Что нельзя делать если вы остались дома одни?

Давайте вспомним что нужно делать если пожар случился дома?

Небольшое пламя можно потушить водой, но то что включено в розетку водой тушить нельзя!

Если пламя потушить не удалось нужно вызвать пожарных!

Звонить по телефону 01, либо на мобильном телефоне набрать единый номер службы спасения 112.

Нельзя брать в руки спички и зажигалки.

Нельзя зажигать газовую плиту.

Нельзя включать утюги и электроприборы.

Нельзя влезать пальцами или предметами в розетку.

Дети, но вы должны знать, как надо правильно вести при пожаре.

Если пожар не большой-его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

Нельзя тушить водой горящие электроприборы;

Нельзя прятаться в помещении где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу? (свой адрес) .

Воспитатель читает стихотворение :

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон - 01.

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там, где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки.

А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру, на столе лежат бумажные телефончики, на которых написаны их номера, покажите телефон с номером, на который нужно звонить в случае пожара.

Игра "примите вызов"

А теперь, ребята, кто из вас сможет показать, как вызвать службу спасения по мобильному телефону?

Проводиться игра-тренинг «Вызови службу спасения» . Ребёнок, взяв модель мобильного телефона называет нужные цифры, своё имя и фамилию, домашний адрес и причину вызова.

Но запомните, ребята, по этому телефону никогда нельзя звонить ради шутки, ведь спасатели могут не успеть к тем, у кого случилась настоящая беда.

Звучит пожарная тревога.

Ребята что это за сирена?

Правильно, это сирена пожарной машины. Сейчас мы проведём физминутку «Пожарные»

Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены) .

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно ! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

На экране появляется изображение пожарной машины.

Посмотрите, какая необычная машина.

Кто догадался как она называется?

А как вы думаете почему её так называют?

Правильно, от слова пожар её называют пожарной машиной.

А люди, которые тушат пожар - пожарные.

Как вы думаете почему пожарные машины всегда красным цветом?

Пожарная машина - это машина специального назначения.

Она всегда красным цветом, чтобы её было видно из далека, красный цвет - это цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.

Когда едет машина по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

А что ещё находится в пожарной машине?

На экране появляются огнетушитель, пожарные рукава, лестница, воспитатель рассказывает :

Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют "Рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Воспитатель : А сейчас я хочу с вами поиграть в игру на внимание. Я буду читать стихи, а вы если согласны, отвечайте : "Это я, это я, это все мои друзья!" и прыгайте высоко. А если не согласны приседайте.

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто из вас заметив дым

Говорит : пожар, горим?

У кого из вас привычка,

Брать без спросу в руки спички?

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Признавайся, милый друг,

Ты без спросу брал утюг?

Спички если, кто найдёт,

Сразу маме отдаёт?

Кто из вас не в первый раз,

Зажигал на кухне газ?

Тушить пожар–дело взрослых, но вызвать пожарных может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он несложный «01» . А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112» , четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно. Но мы с вами постараемся быть очень осторожными с огнём , чтобы из-за шалостей пожары не случались. А когда вы вырастете, возможно, кто-то из вас захочет стать пожарным. Мы с вами сейчас поиграем в музыкальную игру «Бравые пожарные» .

По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю, мы использовали кегли красного цвета) .

Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу, маршируя как бравые пожарные, под музыку пожарных из мультфильма «Про Веру и Анфису» . По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.

После игры все желающие раскрашивают пожарную машину.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Не шути с огнем» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; .

Конспект поучительного развлечения «Ты с огнём - не шути»! !! Ты с огнём не шути! Автор: Воликова О. А. Организация: МБДОУ модульный детский сад «Дружба» Цели мероприятия: Выработать навык правильного.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Не шути с огнем!» Задачи: - прививать навыки пожарной безопасности; - развивать внимание, память. Ход занятияпо основам безопасности жизнедеятельности в.

Вид проекта: познавательный, творческо-информационный. Направленность: познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательной,.

Мероприятие по теме «Не шути с огнем, дружок!» в детском санатории «Урал». Подготовила и провела Габдуллина Алсу Цель: познакомить учащихся.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п. Пионерский

Конспект занятия НОД по образовательным областям

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Огонь - друг или враг»

Подготовила воспитатель:

Серебрякова Наталья Николаевна.

Место работы: МАДОУ д/с «Росинка».

Средняя группа № 12 «Теремок»

Цель : формирование представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи :

1. Расширять представления о роли огня в жизни человека;

2. Уточнять знания о профессии "Пожарный".

3. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности;

4. Формировать представления о поведении при угрозе пожара.

5. Приобщать к правилам безопасного поведения человека в окружающем мире.

Интеграция образовательных областей : «Социально коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Подборка художественной литературы по данной теме. Презентация на тему "Огонь друг или враг" - лесной пожар, пожар в жилом доме, бабушка достает пироги из печи, туристы греются у огня, выплавка стали и др. Интерактивная доска. Картинки с изображением правил поведения при пожаре, клей, альбомные листы.

Ход занятия.

Организационный момент:

Ребенок читает стихотворение :

Сам не справишься с пожаром -

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

"01" звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

(Л. Зильберг)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети : О правилах поведения при пожаре.

Воспитатель:

Правильно. Ребята, а вы знаете, что огонь бывает не только злой, но и добрый. И сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию на тему «Огонь- друг или враг».

Обсуждение просмотренной презентации.

Воспитатель:

Люди какой профессии борются с пожаром?

Как они это делают и что им для этого нужно?

Что нужно делать, если возник пожар?

Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю встать и представить себя пожарными.

Физминутка

Чтобы сильным стать и ловким- (сгибание и разгибание рук к плечам – в стороны)

Приступаем к тренировке: - (ходьба на месте )

Носом вдох, а выдох ртом. – (руки вверх – вдох, вниз – выдох).

Дышим глубже, а потом -

Смело боремся с огнем – ( имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш) ).

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, кто помнит произведение в котором говорится о пожаре

Дети: «Кошкин дом», «Пожарные собаки».

Воспитатель : А сейчас я вам прочитаю еще одно произведение стихотворение С. Я. Маршака «Пожар»

Обсуждение стихотворения:

Из-за чего случился пожар?

Что загорелось в доме?

Кто спас девочку из огня?

Кого еще спас пожарный Кузьма?

Какими качествами должны обладать люди этой профессии?

(сильными, смелыми, ловкими…)

Воспитатель: Очень трудная и опасная работа пожарного. Пожарным могут стать только сильные, смелые, ловкие люди.

Огонь удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавить металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: предлагаю вам создать наш альбом "Правила пожарной безопасности", который мы с вами покажем детям младшей группы. Сейчас мы пройдем к столам, на которых лежат иллюстрации и альбомные листы. Вам нужно будет приклеить картинки на альбомный лист, а потом мы их соберем в альбом.

Воспитатель благодарит детей за работу .

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность. - М. : Просвещение, 1998.

2.Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. : Издательство Скрипторий 2003, 2007.

3. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7лет. Волгоград: Учитель, 2012.

4. Правила пожарной безопасности для дошкольников /Плакат, Айрис-Пресс, 2005 г.

5. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. М.: Издательство Скрипторий 2003, 2009.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М.: Сфера, 2009.

Приложение:

1.Альбом по "Правилам пожарной безопасности".

2.Презентация на тему «Огонь- друг или враг» (на CD диске).